Замаялся сегодня, но попытаюсь отчитаться.
ВСЁ ОТЛИЧНО и даже лучше, чем мы думали.
С утра по отработанной схеме. С ката отпускают лодку и минут за 5 её прибивает к берегу ветром. Загружаемся в неё и едем. Начали с рулей. Вначале как то побаивались, что рули утонут, привязали. а они плавают. Да и веса у них по 20 кг где то всего. Один тянет сверху за верёвку. Мы вдвоём в воде ногами пытаемся утопить плавучую часть. Первый поставили за пару минут. На второй ушло минуты 3. Накупил тросов канатов. Какая то верёвка по 5 бат за метр - 3 мм и рулон тонкого троса за копейки. Так что расходники теперь есть.



Одни отверстия на крепеже не совпадали, но рычагами поставили на место. Пошли по схеме - меньше угол - меньше усилие. В одну сторону рули отклоняются поменьше. Рулится одним пальцем. Всего 10 полных оборотов штурвала. Приехал Боб - американец - 40 лет чартерил на Гавайях. Мы на него немного надеялись. Он подсказал про запасной якорь. Правда купил нам лёгкий - 7 кг. И к нему взяли верёвку. 50 метров за 5000 руб. Я таких не видел. Половина верёвки тяжёлая. Потом демпфер вшит. Потом обычная - лёгкая. Мы хотели вначале ей удлиннить цепь. но потом запутались как крутить лебёдкой и цепь и верёвку и верёвку убрали. 30 метров цепи нам пока хватает.Кстати ржавый крепёж заменили. Лебёдка иногда застревает и буксует. К вечеру наловчились опускать якорь руками - нефиг аккумулятор садить. Завтра отработаем облегчённый подъём. На моторах будем подходить к якорю. Цепь выбирать по лёгкому графику. Разберёмся.
Пошли дальше. Движки. Песня. Заводятся легко. Если закрыть крышки, то на холостых не слышно - заведены оба или только один. Нужно подгазовывать. Задним ходом пока не ездим. Там нужно стопоры транца доделать, а то мотор на заднем ходу уходит назад и начинает подниматься из воды. Мелочи Разберёмся.

Один обкатываем. Сегодня наездили на нём 4 часа. Ходили кругами. Даю меньше пол газа. На волне больше пол метра его немного заливает. Сегодня придумали как модернизировать. Прикрутим снизу к моторным отсекам куски пластика. Они будут волну отбивать. Как раз у нас на верфи валялись куски. И лобзик у нас ещё не сгорел. Ну а шуруповёртом на воде под дном одно удовольствие работать. А может перейдём на простую отвёртку.
Итак моторы. Можно рулить только моторами. Можно рулём - штурвалом. Слушается руля великолепно. Крутиться куда хочешь.

Мне очень понравилось, что на одном моторе едет отлично. Если работает правый мотор, то руль на пару оборотов вправо и отлично держит курс. Так что мы решили не палить горючку двумя моторами и рассекали на одном. Скорость против волны и ветра на одном моторе около 5 км в час. В узлы лень пересчитывать. На двух на треть газа около 9 км/час. Нам торопиться некуда. Всё отлично. Иногда на волне винт хватает воздух. Газ сбрасываю. Крутились у места стоянки. 14 сои Джомтьена. У отеля Фурама. Периодически кого то ссаживаем. Иногда кого то подбираем. Иностранцы дикие. Америкос до конца не верил, что ему по ветру отправили лодку, а сами уехали кружить в море. Просто у нас ветер в основном к берегу, а максимальный отлив в 16 часов. Ну и метров в 70-100 народ ходит по пояс.
Любимые гости - кто к нам вплавь добирается. Это 200 - 300 метров от берега. Иногда правда я их проскакиваю и народ занимается физкультурой - за нами гребёт. А задний ход я пока экономлю.

На закате доехали почти до Амбассадора. Видели на стоянке в море катамаран с смещённой на корму мачтой. Прикольно.
Обратно шли по темноте. Вдоль берега. Из приборов у нас пока только морская рация. Какую то маленькую антенку провод я подключил, кабель большой антенны тоже подключил, но самой антенны пока нет. Ну и на подходе домой хотел жену с подругами подвезти поближе к берегу и раза три на волне коснулся килями дна. Не страшно. Но будем аккуратнее - вдруг камни.
На обратном пути стали ставить рекорды. Левый мотор на полную. Правий на 3/4 газа. Прём. По жпс - 15 км/час. Летим. Но мотор по прежнему только на отход - подход. Хотели стаксель сегодня поставить. Но америкос запаниковал. У нас один трамплин не привязан. Он тут рулить пытался. Восьмёрки выписывал. Бросил мои любимые жёлтые шорты с рулевой седушки. Они упали в моторный отсек и в море. Пока он разворачивался - шорты и утонули. Чёрт с ними, но америкос - урод. Когда он услышал про паруса - запросился на берег. Отправили мы его на лодке и на ней же к нам приехал другой наш "гасторбайтер" - бельгиец. Они вдвоём с америкосом нам весь день накануне привязывали один трамплин.



Кстати про вчера. Мы же про шампанское помнили, но не подсуетились. И вчера вечером, уже когда отмечали окончательную постановку на якорь - мы решили всё же что то разбить об якорь. Ну и разбили большую бутылку пива Арча. Дёшево, пенно и сердито. А традиций мы не очень знаем.

Ну вроде всё. А нет - последний мой вечерний прокол. Я тут навёз огромных мусорных пакетов. Ну и набил я один мусором полный. Литров на 50. Завязал его узелками. Ну и бросил в море. Ветер в сторону берега под 45 градусов. Думаю доплыву , когда его к берегу прибьёт и выброшу. Ну отплывает он. Ветер хороший. Начал собираться и я. И тут понимаю, что я в тот мусорный пакет по случайности засунул пакет с фотоаппаратом, рубашкой, телефоном, деньгами, 3 кредитками и правами. Ныряю в море. Догоняю пакет. А он уже начинает тонуть. Горлышко пустой бутылки проткнуло пакет. Ну и поддерживал я его на весу все 300 метров до берега. Рубашка немного намокла. А права и одну кредитку, как потом выяснилось, я ещё раньше в кают компании выронил. Потом по телефону нашёл.
Вот вроде и все новости.
Ответы на вопросы.
Стоим на якоре на Джомтьене. Да Банг Саре пока далековато. Мы пока планируем каждый день на воде быть. Мотаться не охота. Тут по островам хотели прокатиться. Всё равно спасибо. Мы думали снять виллу с собственным причалом в Джомтьен яхт клубе. Но эти отливы, когда кат каждый день стоит в илу мне пока не очень нравится. Найти бы место,где можно оставлять на якоре без охраны. Пока мы там по очереди ночуем. Прикольно. У нас есть где развернуться. В Оушен Марину точно не собираемся.
Вот и всё. Завтра будем поднимать стаксель.Он правда на пару метров подлиннее. но подвяжем снизу. Может не очень красиво. Нам просто попробовать. Тут таец, который мачту нам ставил обещал сказать - возьмётся ли он за перешивку парусов. Цену скажет. Пукет лучше, но пока отправим. Да и цена не ясна.
Кстати ВОПРОС: Может кто знает где купить солнечные панели в Тайланде. Лучше бы не дорого. Кстати пока не могу сориентироваться - недорого - это сколько. А то пока мы экономим на расходе. Один мотор даёт подзарядку, а второй будем разбираться. Позвали на завтра тайца - спеца.
Ну и последнее.
Сегодня Влад отправлял семью на берег. Привязали шнурок к лодке. Доплыли до берега по ветру. А потом он потянул лодку обратно на катамаран за шнурок. Мы днём такое пытались делать. Даже головки металлические привязывали, чтобы веррёвку подтопить. Но первая лодка с бананом намотала на винт нашу верёвку и оборвала "мост дружбы".
Всем удачи.
Номер сделал и наклеил. Больше ничего нет - ни прав, ни документов.

А это наш "модный" газовый гриль. Осталось найти переходник для нормальных баллонов.


А это нам досталось с лодкой. 4 лебёдки со стопорами 2-х скоростных и ящик блоков и шарушков. Надеемся, что в этой куче есть блоки подтяжки и управления гиком.



Флаги.Русский я снял со своего мопеда.



