Общеизвестно, что обычно комбинированный билет покупать выгодно. Только сначала не могла сразу определиться, какой билет нам лучше купить:
Bitllets combinats de venda exclusiva a les estacions de la corona 1 d'FGC
Trans Montserrat (Tren (Pl.Espanya - Monistrol de Montserrat) (anada-Tornada) + Metro de barcelona (anada-tornada) + Cremallera (anada-tornada) + Funiculars) - 23,10€
Tot Montserrat Tren (Pl.Espanya - Monistrol de Montserrat) (anada-Tornada) + Metro de barcelona (anada-tornada) + Cremallera (anada-tornada) + Funiculars + Dinar + Museu - 38,45€
Получается разница 15.35 – за обед и музей. Музей отдельно - 6.5 евро, на обед остаётся 8.85.
Музей очень понравился.
Реально обед по ценам кафетерия 12-15 евро, т. е. тоже есть резон, если нет желания устроить на вершине пикничок самим, который обойдётся значительно дешевле, если купить продукты в супермаркете (хамон, хлеб, напиток) и не в лом носить. В этот же обед входят на выбор:
1. Суп или 3 печёных овоща: баклажан, помидор, картофель.
2. Полцыплёнка или жареная колбаска (огромная, длиной см 20).
3. На гарнир: картофель фри или макароны.
4. Фруктовая тарелка, состоящая из 2-х больших фруктов, на выбор в любом варианте: персики, груши, яблоки.
5. Напиток поллитра на выбор.
- много, очень сытно, вкусно, хоть и не изысканно.
Короче, на усмотрение каждого. Если поездка планируется одним днём, то, конечно, есть резон купить такой билет, но есть и нюанс (один вид подъёма-спуска).
Только поезд с пл. Испании - 10,10 €- в одну сторону, 18,10 € - туда-обратно, +2 раза метро – даже по 0.77 (если сразу на 10 поездок карточка, а так 1.4), Cremallera de Montserrat - 5,20 €, туда-обратно -8,25 €,
Фуникулёр туда-обратно - 7,25 (один, а их 2) – Выгода очевидна.
Сайтов много, при желании можно во всём разобраться:
http://www.montserratvisita.com/Portada ... Uuc71rAuzo
http://www.abadiamontserrat.cat/(S(mdsf ... fuefoxyaqx))/Defaultangles.aspx
http://www.cremallerademontserrat.com/w ... /index.asp
- Скажу честно, непосредственно перед поездкой я информацию внимательно не изучила, но знала точно, что мальчики в этот день в 13-00 петь не будут, т.к. они по дороге в Мадрид, где запланированы их выступление на следующий день.
Короче, мы решили купить билет за 38.45, чтобы по полной программе. Но, процесс покупки билетов в информационном центре на пл. Каталоньи я с улыбкой вспомнила при просмотре знаменитой уже речи Мутко (с кастрюлей и жестами), у которого «бой ин гёрл»- «мальчики в девочках». Так и тут было почти аналогичное. Объясняю, что надо билеты за 38.45. У меня уточняют: «аэри оу кремальера?» Я отвечаю: «ес: энд аэри, энд кремальера, энд ланч!» Он опять. И я повторяю то же самое. На территориально-временном уровне у меня проблем с английским уже не возникает, впрочем, как и по подготовленным предварительно темам. Вот тут и была загвоздка:у меня почему-то засело в мозгу, что если берём дорогой билет, то туда должно быть включен проезд на всех видах местного (подъёмного) транспорта. И я настойчиво не хотела понимать, что выбор всё же надо сделать. (Об этом, кстати, на сайте написано.)
Мало того, купив билеты, я их даже внимательно не посмотрела, а рассмотрели мы их только перед посадкой на поезд…
Уже неоднократно все писали, что первая электричка отправляется с площади Испании в 8-36. На ней мы и собрались ехать – вышли в 8 «из дома». В 8-15 были уже перед турникетами (Остановка красной линии метро – практически по окнами). На табло электричка в Manresa на 8-16 R-5. Вроде всё сходится, но на всякий случай, уточняю. Служащий объясняет мне, что да, это нужный поезд, у нас билет «аэри», т.е. ехать нам надо до Монсеррат аэри (64 минуты), от которой подъём в кабинке по канатной дороге (5 минут каждые полчаса (или 15 мин.-?)), а не до следующей Монистроль (+7 минут), от которой на кремальере (15 минут каждые 20 минут). Короче, поехали, т.к. уж лучше там потусоваться, чем здесь на перроне.
Не знаю, как правильно по-русски: кремальера или кремалера…, Монсеррат – без «т» -? (кстати, переводится «зазубренная дорога»). Аэри - канатная дорога.
Но я чётко помнила, что расписание кремальеры сделано под приход поездов из Барселоны, т.е. без 10-ти, а про аэри ничего не помнила. И упёрто решила доехать до Монистроль, что и сделали. Сели на кремальеру, поднялись, вышли. Отлегло, т.к. турникетов не было на выходе. Они были внизу (не уверена, что работали), но мы прошли мимо них, так сложилось: по прибытии на перрон Монистроль я спросила у служащего (или контролёра?) на перроне, есть ли у нас время до отправления кремальеры, чтобы прогуляться здесь, он всё рассказал, уточнил время отправления, а когда мы вернулись, был рад нас видеть…
Уместно отметить, что при дальнейших посадках: 4 раза на фуникулёр и один на аэри у нас внимательно проверяли билеты.
А вернувшись в Барселону, выйдя с поезда, мы прошли через турникеты, предполагая, что зашли в метро, но потом опять турникеты – билеты сработали, наверное, это значит, что то был выход с поезда.
Когда вышли из кремальеры, то сразу потянуло на смотровую площадку. Хоть и против солнца – но виды, «захватывающие дух». Фото выше.
А надо бы поспешить в базилику, которая закрывается в 10-30 и до 12-ти на службу. Об этом тоже неоднократно писали добрые люди, но как-то не засело.
Традиционно мы отправились в информационный центр. Я попросила карту местности. Мне рассказали о времени работы: кафетерия (12-16), фуникулёров (это очень важно, т.к. есть перерывы). Но я всё же решила расставить все точки над и, показав свой билет, спросила: можем ли мы ездить по нему на кремальере. Ответ был очевиден – нет, только аэри. Я спросила о времени работы аэри. Ответ удивил: с 11-ти! Далее задаёт провокационный вопрос: а Вы как доехали? Ответ мой тоже был очевиден: Конечно, на машине! Я не стала заморачиваться, что она подумала обо мне…
Канатная дорога - аэри реально начала работать с 11-ти, хоть на сайте информация http://www.aeridemontserrat.com/op_b2.htm):
«Время с 1-ого ноября по февраль: Working days 10:10 a 14:00 и 14:35 to 17:45»
Кстати, цена в 2 конца - 8,50 €, в 1 – 5.40
Получилось, что интуитивно у нас сложилось всё замечательно. Вот бы вышли на «законной» остановке. Но не рекомендую, т.к. неправильно это.
Если честно, я не могу порекомендовать, какой предпочесть вариант подъёма-спуска в монастырь. Наверное, всё же кремальера. Подольше, а может, и эффектнее. Очень важно: садиться по левую сторону по ходу движения наверх, чтоб поближе к краю пропасти – адреналин!
В идеале – и то, и другое. По солнцу – лучше утром подыматься на аэри (если уже работает ко времени прихода поезда), а вечером спускаться на кремальере.
Что касается нашего времяпровождения здесь, то оно было интуитивно спланировано непосредственно на месте. Но сейчас, как мне кажется, всё было даже очень правильно в рамках имеющегося времени.
Повторюсь, что в идеале, на мой взгляд, всё же тут переночевать, что форумчанами уже описано.
Но а мы решили сначала отправиться вниз на фуникулёре, т. к. пока солнце ещё выигрышно освещало монастырь.
Заходим в этот домик, откуда отправляются фуникулёр. Тётя спрашивает: «Вниз хотите?» «Да!» «Подождите!» - вызывает по рации кого-то. «Сейчас будет, 3 минуты.» И правда, едим только вдвоём + рулевой. Прям эксклюзив! Спускаемся. Класс! Налево – долго, т.е. направо! Ба! Да тут супер! И через определённые промежутки – «достопримечательности!» -14 скульптурных композиций, изображающих остановки Иисуса на пути к голгофе. Догадываемся и вспоминаю, это же и есть Священная дорога! Замечательный маршрут! Возвращаясь, в конце пути уже встречались немногочисленные туристы и даже явно паломники: судя по тому, что шли босяком, да ещё с грудным дитя на руках.
Немного прошли и в другую сторону. Возвращаемся опять же они в вагончике, который тут фуникулёром зовётся. Времени уже второй час. Народ уже появился, идёт из базилики. Наверное, ждали пение хора, но я-то знаю, что не сегодня! В базилике были тоже почти одни…
Кстати, пение это мы всё же услышали: решили посетить аудио-что-то, типа композицию, что входит в комб. билет. Вход – внутри сувенирного магазина. Сначала его не нашли, но продавщица показала, здесь, пустит через 5 минут. Магазин очень интересный. Есть замечательная книга – почти путеводитель - по монастырю с фото. Только цена смутила (не помню точно: 10-15 евро).
Зашли в зал. Тоже одни, только вдвоём. Эксклюзив. Под пение хора (как раз минут 12) - слайд-шоу. То ли оригинально, то ли примитивно. С чудным звуком смены кадров, иногда типа панорамных. Потом - подобие мини-выставки. Клон библиотеки – даже очень ничего.
Короче, если время есть, то после сытного обеда очень неплохо тут 20 минут передохнуть.
Затем на фуникулёре наверх. Солнце уже тоже поднялось. До церквушки направо 15 минут - решили не ходить, её и отсюда видно. До святой пещеры – слишком далеко – реально, да и есть смысл, только ночуя тут. Т.е. мы дошли до ближайшей вершины. Виды тут – что надо. С погодой, однозначно, повезло.
Из монастыря, естественно, спускались на законных основаниях по канатной дороге - аэри – о которой уже много написала. Кстати, тут информация, которая тоже не совпадает с временем работы аэри, размещённом на сайте: последний рейс – в 16-30. Мы стартанули вниз в 16. Планировали уезжать на поезде, что в 16-48 (о аэри… - предпоследний директ трей), но уехали раньше. Хорошо, что не расслабились, т.к. через некоторое время в вагоне прозвучал клич: кто в Барселону, выходим для пересадки! Некоторые туристки босяком выпрыгивали, т.к. кроссовки сняли, чтобы ножки после треккинга устали – весело было наблюдать…(Минут 5 – не больше ждали другой поезд.)
Вывод: Очень интересная поездка. Рекомендую. Для двоих на поезде экономически выгоднее, чем на арендованном авто, нет ответственности за машину, поезда комфортные, т.е. дорога лёгкая.
Но в любом случае по организации – выбор за Вами.
Более подробно и досконально см. Дорога к небесам. 2007-0606. Монтсеррат. 80 фото.
Посмотрела сейчас – много ссылок повторяется, но уже не буду убирать.
Теперь фото.
На фуникулёре:

Путь:






Вот и канатка заработала:


Волшебные ягодки:

Высота:







Кабинка смотрится эффектно:

Каков угол!

Дорога:

Конечно, прогуляться по дороге с такими видами – наслаждение...

Возвращаемся к монастырю:





































































































