Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы и рассказы из поездок по маршруту "Нескольким странам Южной Америки за раз". О другом здесь просьба не писать - для этого есть форумы по странам
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Пора начинать рассказывать о том, кто как воспользовался прошлогодним спецпредложением от Люфтганзы. Мы вот только что вернулись из Южной Америки. За три недели проехали через семь стран: Аргентина (въезжали 3 раза), Уругвай, Чили, Боливия (въезжали 2 раза), Перу, Парагвай и Бразилия.
Идея поездки выросла из спецпредложения Люфтганзы. Билеты по маршруту Хельсинки - Буэнос-Айрес и Сан-Паулу - Хельсинки были заказаны более чем за 9 месяцев, в мае 2010-го года. Стоимость получилась 525 евро на человека.
А маршрут собственно по Южной Америке был такой: (нервных просьба удалиться :))
Буэнос-Айрес - перелет в Монтевидео - перелет в Сантьяго - Вальпараисо - Винья-дель-Мар - Сантьяго - перелет в Сальту - Хухуй - Пурмамарка - Тилькара - Виллазон - Саляр-де-Уюни (1-дневный тур) - Ла-Пас - озеро Титикака - Куско - Мачу-Пикчу - перелет в Ла-Пас - велотур по "Дороге смерти" - перелет в Санта-Круз - перелет в Асунсьон - водопады Игуасу (с обеих сторон) - перелет в Рио-де-Жанейро (Корковадо, Сахарная Голова, самбодром) - перелет в Бразилиа - перелет в Манаус - тур по Амазонке - перелет в Сан-Паулу.
Также один человек вместо дороги смерти летал осматривать боливийский город Сукре, а вместо тура по Амазонке жил в рио-де-жанейрской фавеле :)
Всего за путешествие вышло 15 авиаперелетов 6-ю авиакомпаниями: Lufthansa (4), Pluna (2), LAN (2), Aerosur (2), TAM (2), GOL (3).
Из всего увиденного Top5 получился примерно такой:
1. Мачу-Пикчу (особенно с учетом того, как мы до него добирались) 2. Саляр-де-Уюни (это был просто улет, несмотря на всего лишь 1-дневный тур, саляр-то под водой!) 3. Дорога смерти Лас-Юнгас (шикарный велотур на целый день всего за 37 долларов) 4. Глотка Дьявола на Игуасу 5. Виды с Корковадо и Сахарного Батона ;)
Отрицательный Top5 тоже попробую составить:
1. Ночь в автобусе, застрявшем в грязи на дороге из Уюни в Оруро 2. Общение с перуанскими спецслужбами 3. Нахождение на самбодроме под дождем (еле осилили 4 школы) 4. Отмена поездов на Мачу-Пикчу 5. Посадка в а/п Ла-Паса на высоте 4000м (воздушные ямы были такие, что я чуть подлокотник не оторвал)
Подробнее про п.2. При въезде в Перу полиция перерыла у нас рюкзаки на предмет поисков кокаина. При этом штампы о въезде не поставили под предлогом того, что уже поздно (19:30) и миграционный офис уже закрыт. Зато при вылете из Куско не забыли вытрахать мозг, не найдя соответствующих штампов. При посадке же в самолет служба безопасности отняла: водку, всю воду, хлеб, чеснок, фрукты, пластиковые ножи, вилки и ложки.
Постепенно будет писаться подробный отчет.
Последний раз редактировалось 097MCN 19 июл 2011, 13:15, всего редактировалось 6 раз(а).
097MCN писал(а):При въезде в Перу полиция перерыла у нас рюкзаки на предмет поисков кокаина. При этом штампы о въезде не поставили под предлогом того, что уже поздно (19:30) и миграционный офис уже закрыт.
Хоть бы указали погранпост, а то люди решат, что граница на ночь закрывается. Странно, что Вас в Kasani лесом не послали.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам Галопом по ЮА
А мы выбирали, куда ехать из Ла-Паса, через Копакабану или Десагуадеро. В Копакабане что-то читали насчет парома, который в темное время суток не ходит, поэтому оставался Десагуадеро. Граница не закрывается, закрывается погранпункт. Но местные там ходят вообще свободно, а вот у туристов могут быть проблемы. Пройти-то пройдешь, а вот где потом штамп ставить?
nsktravel писал(а):Не. Я не одобряю. Я вот уже 2 месяца в ЮА, и начав с Рио, только приблизился к Еквадору (но еще в Перу). Нахуй-нахуй такие восторги.
Ну, идеально было бы вообще не работать, тогда бы времени на все хватило. Тоже бы задавали тут вопросы - "Едем в Эквадор на 36 дней, помогите оптимизировать маршрут" :)
ОК, вот вам совет: посетить за 3 недели (признайтесь, что ети 3 недели включают и перелеты из Латвии или откуда там, т.е. реально речь идет о 17, ну 18 днях максимум) одну страну - Перу, например. Или Боливию. Что там у вас еще в списке? Зато посетить качественно, так, чтобы закрыть для себя вопрос. И не страдать от так медленно зеленеющей карты.
Ну, из троих участников экспедиции я, как оказалось, в наименьшей степени подвержен этой болезни :) Я поначалу вообще кроме Аргентины и ближайших окрестностей ничего не планировал. Но большинством голосов было решено ехать в Мачу-Пикчу. А из-за того, ехать или нет в Чили, так вообще чуть не пересрались :)
На самом деле было 24 дня, из них осмотру ЮА было посвящено 22.
Насчет одной страны за раз мысль безусловно здравая, но есть сомнения, что удастся слишком часто летать в ЮА :) Как собственно и в ЮВА. Поэтому приходится объединять. К примеру, Японию с Кореей, Филиппинами, Тайванем и Китаем :)
097MCN писал(а):Японию с Кореей, Филиппинами, Тайванем и Китаем
"Китай за 3 недели, вкупе с Японией, Филиппинами и Тайванем (ну и ГК - Макао поди до кучи?)" - спасибо, посмешили ))) Я там был 4 раза, и все в разных местах. Ну, я тоже страдаю от нехватки времени - побывать в Еквадоре и не слетать на Галапагосы - преступление. Но посмотрите: Колумбия-Венесуела, все основные вещи (без пляжей-островов, терпеть ненавижу) - в списке присутствуют.
За время экспедиции её участниками был установлен целый ряд мировых и вселенских рекордов, которые наверняка войдут в анналы мирового туризма и прочие интересные места :)
Неполный список наиболее умопомрачительных достижений выглядит примерно так:
за 24 дня каждым из троих участников посредством летательных аппаратов типа "самолёт" совершено по 15 взлетов и, что радует, по стольку же посадок (преимущественно мягких);
самый продолжительный перелёт Франкуфурт-на-Майне - Буэнос Айрес, от момента взлёта до момента посадки, длился 13 часов 28 минут;
один из участников установил межгалактический рекорд по количеству взлётов в единицу времени: 1 марта он поднимался в воздух с трёх боливийских аэродромов (Сукре, Эль-Альто и Санта-Круз) трижды в течение 4 часов;
тот же самый участник, волею судеб стал рекордсменом по количеству посещений города Эль-Альто в единицу времени, поскольку в период с 23 февраля по 1 марта, вопреки собственным планам, оказывался на его территории ПЯТЬ раз;
перепад температуры воздуха за первые экспедиционные сутки составил ровно 60 градусов по шкале Цельсия: на старте в Нарве ранним утром 14 февраля оконный термометр одного из участников зафиксировал показатель 28 градусов ниже нуля, а на промежуточном финише в Буэнос Айресе 15 февраля столб ртути достиг отметки 32 градуса, но со знаком "плюс";
участники экспедиции установили невероятный рекорд, умудрившись в течение суток - с полудня 17 февраля до полудня 18 февраля совершить омовение сразу в двух океанах - Атлантическом (г. Монтевидео, Уругвай) и Тихом (г. Винья-дель-Мар, Чили);
рекорд высоты пребывания для одного из участников составил 4335 метров над уровнем моря (перевал Ла Райа на горной трассе Хульяка-Куско в Перу), а для двоих других - 4630 метров (перевал Ла-Кумбре на старте велотура по "Дороге смерти" в Боливии), причём эти двое также установили рекорд перепада высот пребывания, в течение четырех часов спустившись по "Дороге смерти" (прозванной ими "Дорога жизни", поскольку оба остались живы) на высоту 1200 метров, т.е. перепад высот составил почти 3,5 км;
участники экспедиции, за время путешествия воспользовавшиеся практически всеми существующими на планете видами транспорта, не исключая перуанского мото-такси, установили впечатляющий рекорд по количеству времени, проведённого в рейсовом автобусе без движения: ожидание решения вопроса о переправке через боливийскую реку в брод, при том что "основной" брод был занят завязшим в нём грузовиком, а альтернативные дороги отсутствуют (равно как и мосты, а также мобильная связь для вызова техпомощи), затянулось на 11 часов;
один из участников стал первым в истории путешественником, обобранным перуанскими стражами порядка как на въезде в страну, так и на выезде из неё (в первом случае был пошло обворован сотрудниками полиции, а во втором, во избежание срыва экспедиционной программы, был вынужден отделаться от домогательств пограничника взяткой);
тот же самый участник, отделившийся от общей группы ради ночной прогулки без сопровождения по фавеле в Рио-де-Жанейро и ночлега в ней, ухитрился не только остаться в живых, но и не получить никаких телесных повреждений;
совокупные индивидуальные расходы на экспедицию одного из ее участников в 3,7 раза превысили его месячную зарплату (за вычетом подоходного налога).
Если считать, что календарная весна (а в южном полушарии осень) начинается 1 марта, то выходит, что за время экспедиции (14.02-09.03.2011) её участники побывали во всех 4-х временах года: - 14 февраля – зима; - 15-28 февраля – лето (южное полушарие); - 1-8 марта – осень; - 9 марта – весна.
25 февраля был зафиксирован уникальный случай в истории мировой избирательной практики: во время предварительного электронного голосования кандидаты в эстонский парламент заручились поддержкой своих избирателей, находившихся в момент голосования в городе Куско (Перу), т.е. на расстоянии 11,5 тыс. км от родины и неск. тыс. км от ближайшего посольства своей страны.
Один из участников экспедиции стал первым в истории гражданином Эстонии, совершившим в городе Асунсьон сделку по обмену тайваньских долларов на парагвайские гуарани.
А еще за время поездки все участники 8 (ВОСЕМЬ!) раз пересекали южный тропик!
В 6 утра 14-го февраля мы выехали из Нарвы. Автобус до Таллина, потом паром Tallink до Хельсинки. За 4 евро добрались из Лянсисатама до аэропорта, сделав пересадку у ж/д вокзала. Примерно так же начиналась наша прошлогодняя экспедиция в Азию (только тогда мы ехали на трамвае с центрального терминала)
Первый «подрыв» случился прямо в Хельсинки. Рейс на Франкфурт задержали из-за каких-то проблем с регистрацией. Поэтому уже у гейта всех регистрировали повторно, а в самолете можно было занимать любые места, прямо как у Райанэйра. Потом пилот объявил, что из-за всех задержек мы потеряли свой слот в графике вылетов и теперь будем ждать, когда диспетчеры выдадут новый.
В итоге во Франкфурт мы прилетели с опозданием больше, чем на час, но на свою стыковку все же успели. Аэропорт тут огромный. До своего терминала шли и ехали на травелаторах наверно несколько километров!
Длинные коридоры аэропорта FRA
А вот Боинг-747 у Люфтганзы оказался старой модели, а вместе с этим и "пониженной комфортности". Экранов в спинках кресел здесь нет, сами кресла в эконом-классе поставлены настолько часто, что люди чуть повыше меня ростом, упираются коленями. При этом почти половина салона занята огромными креслами бизнес-класса.
А лететь до Буэнос-Айреса из Франкфурта почти 14 часов! ЧЕТЫРНАДЦАТЬ! Когда мне говорят, что 5 часов лета до Египта - это долго, мне делается смешно :) Четырнадцать часов! Мы все думали, что сдохнем столько лететь! И у всех были одни и те же упадочные настроения - все, это в последний раз! Никогда больше!
Сначала самолет летит над Европой, потом проходит над Балеарскими островами в Средиземном море и уходит в Африку. Затем пересекает Сахару и где-то в районе Дакара выходит в Атлантический Океан. Несколько часов летит над океаном, пересекает экватор, а потом начинается Бразилия. Еще несколько часов летит вдоль побережья - Ресифи, Сальвадор, Рио, Сан-Паулу. Затем маленький Уругвай, за ним Рио де Ла Плата и наконец вот он - Буэнос Айрес.
Но когда до цели осталось 4 часа, мы поняли, что долетим живыми :)
Чудовищно длинный полет подходит к концу
Кормили за 14 часов полета всего дважды. Сразу после вылета был нормальный обед с вином, водкой и шампанским. Примерно за полтора часа до прилета в Буэнос-Айрес принесли завтрак - омлет, йогурт и булку с маслом. Вина на этот раз я не видел, но зато видел, как кому-то налили шампанского. Мы же решили, что шампанское по утрам... ну, в общем, как в фильме, да :) поэтому я взял сок, тем более, что у меня с собой было :)
Ликвидация утечки
В конце полета стали свидетелями забавного эпизода. В салоне потек кондиционер и на одну пассажирку полилась довольно ощутимая струя воды. Прибежавшая стюардесса даже принесла ей тазик :) Место, откуда текла вода, заткнули салфетками. Но через пять минут полило в другом месте. Там тоже пришлось заткнуть. Так что вот такие самолеты у Люфтганзы. Уже потом я заглянул в Интернет и узнал, что наш Боинг-747, носящий имя "Bochum", был построен в 1990-м году и все 20 с лишним лет он летает в составе Люфтганзы. Честно говоря, были удивлены, узнав об этом.
А дальше огромная очередь на иммиграционный контроль. Сотрудник задумчиво смотрит паспорт. Эстония... Полония... Эстония! Полония! И наконец ставит штамп.
Итак, меньше, чем 14 часов полета – и мы в Южной Америке, в столице Аргентины Буэнос-Айресе! Аэропорт здесь носит имя какого-то Ministro Pisterini, а также известен под названием Ezeiza, или сокращенно EZE.
Вот так выглядело здание аэропорта, из которого мы вышли. Хотя мне вот тут ответили, что здесь есть и другой терминал, современный, и если бы мы прилетели туда… Ну да, каков самолет, таков и терминал, куда его направляют. Напомню – нашему «Боингу-747» было 20 лет.
Boeing 747 Люфтганзы
Здание аэропорта Ezeiza больше похоже на какую-то общагу
По всей ЮА ездят инкассаторские машины с надписью PROSEGUR
Из аэропорта в город ходят автобусы-экспрессы. Стоят дорого, что-то в районе 56 песо. Если вас несколько человек, то уже можно подумать и о такси. Но есть и другой автобус – №8. Стоит всего 2 песо. Мы решили поехать на нем.
Буэнос-Айрес. Автобус №8
Первая засада – автобусы №8 бывают разные, не все из них идут в город, надо спрашивать у водителя. Но мы все-таки дождались нужного и поехали. Автобус поначалу бодренько так выехал на платную трассу и помчался… Мчался он минуты две, после чего свернул в какие-то е**ня, сделал там несколько кругов и опять выехал на ту же трассу. Проехав еще немного, он свернул в еще одни е**ня, но уже с другой стороны дороги. Так, объехав несколько поселков, мы наконец въехали в город. Дальше автобус пошел как городской, останавливаясь на каждой остановке. Поначалу это было интересно, но потом от выхлопных газов вперемешку с выпитыми за 14 часов алкогольными напитками ;) начала болеть голова.
Так мы ехали из аэропорта за 2 песо (ехали так долго, что под конец навигатор сел)
На одной остановке в салон вполз калека и стал просить милостыню, жалобно волоча нижнюю часть тела по полу. Я поначалу думал, что он реально безногий. Но оказалось, что ноги у того все-таки есть, а выскочив из автобуса, он так бодренько вскочил на костыли и удалился, что возникли реальные сомнения в том, что он вообще калека.
Буэнос-Айрес. Едем по городу
Ну, а до центра Буэнос-Айреса ехали мы в общей сложности часа два. Получили обзорную экскурсию практически бесплатно :)
Наша первая гостиница в Южной Америке носила громкое футбольное название – «Мундиаль». Номер был большой и просторный. Как же приятно было завалиться на кровать после стольких часов в самолете!
А из недостатков номера следовало бы отметить то, что тяжелая медная ручка ванной комнаты, если ее потянуть на себя чуть посильнее, вываливалась наружу и оставалась в руке. Также не работал запор. Но зато, если заранее вынуть наружную ручку, можно было просто захлопнуть дверь и уже не опасаться, что кто-то по ошибке зайдет. Однако делать это приходилось осторожно, т.к. с той стороны ручки нет, и, кто знает, не выскочит ли и другая ручка из двери ;)
Вообще, надо сказать, что такие проблемы преследовали нас потом везде в Южной Америке. Даже в самом распрекрасном номере всегда находилось что-то, что отваливалось или не работало. И это учитывая то, что номера мы брали отнюдь не самые дешевые. Но и не самые дорогие ;)
Но в целом здешний номер оказался одним из лучших за всю поездку. И WiFi работал, и вид из окна был замечательный.
Вид из окна номера в гостинице "Мундиаль"
Отдохнув с дороги, мы отправились гулять по Буэнос-Айресу. Маршрут был такой: здание Конгресса - Обелиск – президентский дворец Каса Росада. Собственно говоря, эти три объекта и являются важнейшими достопримечательностями города.
Буэнос-Айрес. Здание Конгресса (открытка)
Конгресс – это парламент Аргентины. Красивое здание в классическом стиле, построенное в 1906-м году. От площади перед ним отсчитываются все расстояния в стране.
На площади перед Конгрессом
На площади перед Конгрессом
Буэнос-Айрес. На площади перед Конгрессом
Обелиск стоит посреди проспекта 9-го Июля. Построен он был в 1936-м году в ознаменование 400-й годовщины основания города.
Буэнос-Айрес. Обелиск (открытка)
По дороге к Обелиску
На площади у Обелиска
На площади у Обелиска
Несколько интересных фактов об Обелиске:
Высота его 67 метров, площадь основания 49 квадратных метров. А построили его всего за 4 недели! Невероятно!
В 1980-е годы группа активистов ворвалась в обелиск и начала брызгать краской из его верхних окон, что заставило городские власти построить ограду вокруг основания обелиска. Ограда и правда присутствует. И остается непонятно, возможно ли подняться наверх? Или туристов туда не пускают?
1 декабря 2005-го года в ознаменование Международного Дня борьбы со СПИДом обелиск был одет в розовый презерватив:
Розовый обелиск (Wikipedia)
На улицах города
Дворец Casa Rosada, или «Розовый дом», является официальной резиденцией Президента Аргентины. Сейчас эту должность занимает Кристина Киршнер. Любопытно, что по-испански слова вроде «президент» или «профессор» склоняются по родам, так что демонстранты, собирающиеся на площади перед дворцом, обращаются к ней «Сеньора Президента».
Буэнос-Айрес. Президентский дворец "Каса Росада" (открытка)
Президентский дворец Каса Росада
На площади Плаза де Майо
Президентский дворец Каса Росада
Военные памятники у здания Министерства Обороны
Военные памятники у здания Министерства Обороны
Есть тут и такое
Дальше мы отправились в район Сан-Тельмо - «район Буэнос-Айреса, лучше других сохранивший историческую застройку колониального периода. На улицах, мощёных брусчаткой, перемежаются кафе, танго-клубы и антикварные магазинчики, что делает этот район особенно привлекательным для туристов».
Буэнос-Айрес. Район Сан-Тельмо (открытка)
Изразцофф и компания
Блошиный рынок на Плаза Доррего
Блошиный рынок на Плаза Доррего
На улице у Плаза Доррего
Церковь Вифлеемской Богоматери
На площади Доррего мы набрели на уличное кафе, в котором как раз намечалось представление с музыкой, песнями и исполнением танго. Тут мы и зависли на весь вечер.
Аргентинский ужин
Танго на Плаза Доррего
Танго на Плаза Доррего
Танго на Плаза Доррего
Танго на Плаза Доррего
А теперь парочка видеофрагментов. Все-таки в движении это смотрится гораздо лучше, чем на фотографиях:
Под конец Андрей Андреич, надегустировавшись аргентинского вина, решил, что пора бы уже музыкантам исполнить для нас песню «Команданте Че Гевара» (как он привык на Кубе ;)). Однако к певцу он с такой просьбой обратиться не решился, а спросил об этом танцоров, когда те пришли собирать с нас деньги за представление. Молодой парень только поулыбался в ответ, возможно он просто не понял, о чем его спрашивают, да и вообще он же танцор, а не певец :) Ну и, опять же, Аргентина это не Куба.
Обратно в гостиницу мы намеревались поехать на метро, но, спустившись в районе 23-х часов на одну из станций, мы узнали от служителя, что оно уже закрыто. Пришлось идти по ночному городу пешком. Ну мы же не затем приехали на другой конец света, чтобы ездить на такси! :)
А придя в гостиницу, мы нашли на YouTube песню про Че в исполнении Натали Кардоне и прослушали раз двадцать, после чего решено было сделать ее гимном всей экспедиции :)
Последний раз редактировалось 097MCN 29 июл 2011, 10:19, всего редактировалось 2 раз(а).
На второй день в Буэнос-Айресе было решено, как и год назад в Сингапуре, воспользоваться экскурсионным автобусом. Ближайшая остановка его как раз находилась на площади перед Конгрессом. Купили билеты прямо в автобусе и поехали.
Первую остановку сделали в районе Ла-Бока, известном своими пешеходными улочками и ярко раскрашенными домиками. Кроме того, это едва ли не единственное место в городе, где можно купить сувениры. Сувенирных лавок много, но цены везде какие-то сумасшедшие.
Ла-Бока
Район Ла-Бока. Открытка
Тут я убедился в том, насколько наплевательски подошел к изучению испанского языка. Как оказалось, я даже счет до десяти помнил очень неуверенно, путал «очо» и «онсе», не говоря уже о составных числительных.
Здесь же на нас набросились толпы рестораторов, пытаясь завлечь в свои заведения:
-Where are you from? -стали они подлизываться по своему обыкновению.
На что Андрей Андреич сделал в ответ "морду коробкой" и огрызнулся:
-Чайна!
Рестораторов это почему-то обидело :)
Район Ла Бока
Ла-Бока. Торговая улица
Район Ла Бока
Район Ла Бока
Стадион футбольного клуба Бока Хуниорс
Район Ла Бока
Набережная в Ла-Бока
В ожидании автобуса прогулялись по набережной в сторону странного вида мостов. Хотели пройти за них, но стоявший там охранник стал втирать что-то по-испански. Мы его не послушали и все равно пошли дальше. Тут вылез еще один охранник и уже жестами показал, что туда нам идти не следует. Почему - осталось загадкой. То ли там какая-то запретная зона, то ли они просто побоялись, что нас там ограбят или зарежут.
Район Ла Бока
Дальше туристический автобус поехал в сторону моря и остановился у входа в природный резерват «Костаньера Сур». Вообще, надо сказать, Буэнос-Айрес расположен довольно бестолково для приморского города. С одной стороны, он вроде бы находится на берегу залива, но с другой стороны моря здесь не видно вообще. И отделяет его от города как раз вот этот резерват.
Как оказалось, ничего интересного тут нет. Либо кусты, либо заросшие камышом болота, а на заднем плане возвышаются небоскребы. Через все это ведут пыльные дорожки, передвигаться по которым лучше всего на велосипедах. А то вот идти по жаре неизвестно сколько было как-то тяжело, пришлось повернуть назад. Но, как позже выяснилось, до берега моря я не дошел всего чуть-чуть. Обидно.
Вид из окна автобуса
У входа в заповедник
Прогулка по заповеднику
Схема природного заповедника
Вид на даунтаун из приморского заповедника
Дальше начался даунтаун. Мы пропустили остановку «Пуэрто Мадеро» и вышли на площади, которая, согласно карте, носит название Военно-Воздушных Сил Аргентины. С одной стороны от нее находится сквер с башней Торре Монументаль и вокзал Ретиро, а с другой – мемориал генерала Сан-Мартина, главного героя борьбы за независимость.
Башня была красивая, но вот подняться на нее не удалось. Лифт там вроде был, но на наш вопрос, можно ли подняться, служитель ответил отрицательно.
Еще здесь на углу оказался пункт по прокату велосипедов. И насколько я понял, давались они бесплатно.
В даунтауне
Вокзал Ретиро
Башня Торре Монументаль
В даунтауне
Башня Торре Монументаль
В даунтауне
Дальше мы поехали в район Палермо. Вышли на площади у памятника генералу Хусто Уркиса, прославившемуся в ходе гражданских войнв в 1850-х годах. Да, как оказалось, Аргентина стала Аргентиной вовсе не сразу после того, как эти земли получили независимость от Испании в 1816-м году. Еще на протяжении 50-ти лет местные жители воевали друг с другом за то, кому в новом государстве быть главным.
С одной стороны от памятника – планетарий. Был закрыт, а то может быть и зашли. С другой стороны – большой парк с прудом. С третьей стороны – тоже большой парк, в дальнем конце которого находится Японский Сад. Вход платный. Но мы этих садов уже в Японии насмотрелись до одури :)
Памятник генералу Хусто Хосе де Уркиза
Планетарий
Район Палермо
Парк F. Quiroga
Парк F. Quiroga
Розовый пруд
Парк Роз
Дальше автобус проезжает мимо еще одной площади, на которой возвышается т.н. Монумент Испанцев. На самом деле это вовсе не памятник бывшим колонизаторам, а памятник в честь 100-летия независимости Аргентины, построенный на деньги самой многочисленной местной общины – испанской.
Памятник столетия независимости Аргентины (Монумент Испанцев)
На площади Плаза Италия автобус развернулся и поехал обратно в центр. Следующая остановка – Реколета. Этот район известен своим кладбищем, которое, в своею очередь, известно тем, что здесь похоронена Эва Перон, та самая Эвита, второая жена президента Хуана Перона. Что интересно, у этого самого Перона после Эвиты была еще одна жена, Исабель Перон, в паре с которой он еще раз баллотировался в президенты в 1973-м году. По-моему, уникальный случай в мировой истории, когда президентом и вице-перзидентом были муж и жена. Перон вскоре после выборов помер, так что жена автоматически стала президентом вместо него. Кончилось все это правда не очень хорошо.
Да, а кладбище Реколета, как оказалось, работает до 17 часов, так что мы туда не попали.
Свой маршрут автобус завершил на площади Генерала Лаваля. Здесь находится едва ли не самый известный театр Южной Америки - театр Колумба. Мы правда как-то умудрились пройти мимо, не заметив его.
Синагога
Театр Сервантеса
Поскольку экскурсионные автобусы к этому времени ходить перестали, обратно в гостиницу мы возвращались на метро, станция «Трибуналес» которого как раз находилась на площади Лаваля. При этом имела места следующая сцена. Андрей Андреич был остановлен у турникета служителем, который заставил его снять висящую на шее видеокамеру и показал, как надо носить ее в метро – в рюкзаке :) Потом он показал ему, как правильно носить в метро и сам рюкзак – не на спине, а спереди. Только после этого нас пропустили. Мы после этого передвигались по метро, опасливо оглядывась. Но ничего, не ограбили :)
У метро на площади Лаваль
А метро в Буэнос-Айресе обозначается зеленым кружком с надписью "Subte", сокращенно от "субтерранео" - "подземка".
(картинки на этот раз побольше, не знаю, как будет лучше)
Четвертый день экспедиции ознаменовался тем, что мы покинули Аргентину и вылетели в столицу Уругвая – Монтевидео. На этот раз это была уругвайская авиакомпания PLUNA, и вылетали мы не из международного аэропорта EZE, а из локального Aeroparque, он же Jorge Newberry, неподалеку от которого мы гуляли днем раньше. Да, а самолетики у этой Плуны - новенькие разноцветные Бомбардье-900, примерно такие же, как недавно приобрел Estonian Air.
Вообще поначалу, планируя маршрут, мы хотели съездить в Монтевидео по морю. Однако оказалось, что трехчасовая поездка на скоростном судне из Буэнос-Айреса будет стоить больше 100 долларов в один конец. Дешевле оказалось добраться туда самолетом. Мы стали просчитывать разные варианты, и в итоге за 250 долларов был найден рейс из Буэнос-Айреса в Сантьяго с 8-часовой стыковкой в Мотевидео, решивший не только проблему, как побывать в Монтевидео, но и как в тот же день оказаться в Чили. Учитывая наш напряженный график, это было очень кстати.
Поездка до аэропорта обошлась в 85 песо. Причем таксист по приезду включил обычную таксистскую «дурку», сказав, что у него нет сдачи с сотни. Пришлось ему часть суммы давать долларами.
А потом нас "ободрали" на регистрации, заявив, что у Плуны багаж платный. Типа с каждого по 30$, но если все втроем, то всего 60$. Ну, а что делать, у Райана багаж тоже платный. Пришлось платить.
Тут С.С. стал платить, а у него не взяли сотню, которую он до этого предлагал таксисту, сказали, что она – ФАЛЬШИВАЯ! Мы поначалу не поверили, ведь валюту меняли в официальном обменнике в аэропорту! Но водяных знаков на бумажке и вправду не было!!! Мы кинулись проверять остальные деньги, но, слава богу, на остальных четко просвечивал чей-то портрет. Вот засада! Хорошо, что полицию не вызвали. Похоже у них тут фальшивые деньги явление настолько частое, что люди относятся к этому спокойно.
Или это все же таксист подсунул фальшивку, пока мял ее в руках?
Полет до Монтевидео через залив Рио-де-Ла-Плата продолжался всего 25 минут. Девушка на иммиграции сверилась со шпаргалкой, что действительно есть такая страна Эстония и ее граждане могут въезжать в Уругвай без виз.
Дальше в город поехали на автобусе №705 за 23 уругвайских песо. Аэропорт от центра вроде и недалеко, но по бедняцким кварталам со всеми остановками мы плюхали больше часа:
Едем по бедняцким кварталам из аэропорта
Едем по бедняцким кварталам из аэропорта
Едем по бедняцким кварталам из аэропорта
Едем по бедняцким кварталам из аэропорта
Высадили нас у автовокзала, что недалеко от порта. Вот оттуда мы и начали осматривать Монтевидео, решив начать с самого центра - Площади Индепенденсия, т.е. независимости:
На Площади Независимости
На Площади Независимости. Пальма и здание Edificio Ciudadela
Народ на площади
Площадь Независимости. Памятник генералу Хосе Артигасу
Что характерно, это уже не первый памятник этому самому Артигасу, что я вижу. В декабре 2009-го памятник ему я видел в Вашингтоне.
Памятник генералу Хосе Артигасу и здание Palacio Salvo
На Площади Независимости
Зданио Паласио Сальво, построенное в 1925-м году, изначально задумывалось как шикарный отель, однако так никогда в этом качестве не использовалось. Сейчас там квартиры и офисы, и, как говорят, обстановка внутри не очень. А вот снаружи выглядит потрясающе красиво. Вот только тому, кто догадался поставить сверху антенну, надо оторвать руки.
Здание Palacio Salvo
Дальше от площади идет пешеходная улица, где сосредоточена вся торговля сувенирами. Тут снова пришлось вспоминать испанские числительные.
Пешеходная улица Саранди
Пешеходная улица Саранди
Кафедральный собор Катедраль Метрополитана
Блошиный рынок на площади Матриз
Блошиный рынок на площади Матриз
Пешеходная улица Саранди
Улица спускается к морю
А вот такого я раньше не видел. Если в других местах бомжи просто копаются в мусоре, то здесь процесс механизирован - специальные команды асоциалов объезжают помойки на специальных конных повозках:
Особенности местной утилизации :)
Особенности местной утилизации :)
Памятник Бруно Маурисио де Сабала, основателю города
Музей искусств Паласио Таранко
На перекрестке у Банка Уругвая
На перекрестке у Банка Уругвая
Церковь Св.Франциска Ассизского
Вот такая улица тут есть :)
Рынок Меркадо дель Пуэрто
А вон то красивое здание с башней на фоне - это главный штаб уругвайского флота и, по совместительству, таможня. Так, во всяком случае, говорит Wikimapia.
Площадь у рынка Меркадо дель Пуэрто
Тут мы набрели на мясной ресторан и, несмотря на довольно жесткий цейтнот, решили слегка перекусить. Не то что бы очень хотелось есть, но еще в Нарве мы договорились, что в каждой стране должны хотя бы по разу сходить в ресторан и попробовать местной кухни :)
(Прикол - просмотрел рассказ Сергея Доли про Монтевидео, оказалось, что он обедал здесь же :)))
Здесь мы ели мясо
Местная кухня здесь выглядела вот так. Примерно за 30 евро нам на троих принесли вот такое мясное ассорти:
А вот и само мясо
Не все мясо там, правда, было понятно и съедобно, а отдельные куски представляли собой не то бычьи яйца, не то вообще бычий х** :) В любом случае за один раз мы это все не осилили и официант завернул нам оставшееся в пакет.
А дальше времени до самолета оставалось уже совсем немного, а хотелось еще и искупаться.
Идем обратно в центр
Идем обратно в центр
На центральном проспекте
Здесь мы поймали такси и велели шефу ехать на ближайший пляж, коим оказалось место под названием Плая Рамирес.
На пляже Плая Рамирес
Пляж был песчаный, вода приятная, вот только периодически из под воды выныривали огромные рыжие медузы. Так что купаться приходилось аккуратно.
На пляже Плая Рамирес
На пляже Плая Рамирес
Обратно в аэропорт таксист повез нас по совершенно иной дороге, нежели мы ехали утром. На этот раз мы ехали по фешенебельным кварталам, раскинувшимся вдоль моря. И кругом пляжи, пляжи, пляжи… Хотя иногда встречалось и такое:
Снято из окна такси
Еще таксист рассказал, что лучший город в Южной Америке это Рио-де-Жанейро. Но и самый опасный. В Буэнос-Айресе тоже опаснее, чем в Монтевидео. А еще рассказал, что к ним в Уругвай приезжает работать много европейцев, потому что в стране не хватает специалистов.
Аэропорт в Монтевидео красивый и современный, не то что в Буэнос-Айресе:
Аэропорт Монтевидео, вид снаружи. Wikipedia.org
Современный аэропорт Монтевидео, вид изнутри
Тут С.С. обуяла жажда, он нашел в зале ожидания фонтанчик и, несмотря на наши предупреждения, раз пять бегал и прикладывался к нему. Но обошлось :)
На вылете из Уругвая нас ждала еще одна «подстава» - нас заставили оплатить туристический налог в размере 36 (!!!) долларов США. Блин, где-нибудь в мире еще такой грабеж есть?
Да, а вылетали мы в Сантьяго, столицу Чили. Поскольку мы летели транзитом, наш багаж был уже в самолете, нам осталось лишь пройти на посадку. Летели мы снова на маленьком реактивном самолете авиакомпании Pluna, только на этот раз он был другого цвета. В полете мы сначала наблюдали заход солнца, а потом чуть было не попали в грозу. Тучи были совсем рядом, молнии сверкали вовсю, но, на наше счатье, это все прошло мимо нас.
О Чили мы знали то, что это самая развитая страна Южной Америки, равно как и самая благополучная в плане криминала. Прилетев в Сантьяго из Монтевидео, мы в этом сразу же имели возможность убедиться - у автобуса, на котором мы ехали из аэропорта, прямо на ходу вышибли стекло, причем сидевшего рядом мужика обдало целым фонтаном осколков.
Столичный район, где нам предстояло жить, производил крайне бомжовское впечатление, и это несмотря на то, что находился на центральном проспекте Сантьяго - Бернардо О'Хиггинса, всего в нескольких остановках метро от президентского дворца. Приехав туда около полуночи, мы попытались найти в окрестностях магазин, но вокруг не было ничего, кроме наглухо заколоченных витрин и грязных забегаловок. Пройдя километра полтора, мы все же нашли некую точку, где за железной решеткой скрывалось какое-то подобие магазина. Мы просунули через решетку деньги, а нам с другой стороны просунули бутылку с водой.
Прилетели в Сантьяго
Наш отель с помпезным названием Imperio Classic тоже оказался тем еще гадюшником, хотя стоил что-то около 70 долларов. Когда мы зашли туда, в корридоре, ведущем к рисепшену, прямо на полу уютно расположилась семья каких-то беженцев с кучей детей. А в номере, что нам выдали, оказалась забитой раковина, так что умываться поначалу пришлось в душе. Также мне не удалось подзарядить свой ноутбук - дырки в имевшейся розетке были слишком маленького размера, и вилка в нее не пролезала. Портье на мой вопрос относительно адаптера долго искал что-то в ящиках стола, но в конце концов развел руками. Вообще, надо заметить, в Южную Америку с толстыми евровилками лучше не ехать - розеток с широкими дырками нет почти нигде!
Да, а еще под утро мы обнаружили, что кран в раковине протекает, в результате чего вода из забившейся раковины стала стекать сначала на пол в ванной, а оттуда прямо на ковролин в комнату. "Вставайте... Было у нас полбеды, а теперь кругом беда..." - такими словами разбудил нас утром Андрей Андреич :) Он потом регулярно будил нас такими словами, и я каждый раз уже со страхом ожидал очередной засады. Да, это вам не Европа и не Азия, в Южной Америке гостиницы схожего ценового диапазона оказались гораздо более худшего качества.
На автовокзале в Сантьяго
А на следующее утро мы поехали в портовый город Вальпараисо. Недалеко от нашего отеля находился автовокзал, автобусы оттуда ходят часто, так что скоро мы уже ехали по горам и виноградникам в сторону Тихого Океана. В планах у нас было погулять по самому Вальпараисо, прокатиться на фуникулере, а потом сесть на метро и поехать в курортный Винья-дель-Мар, чтобы искупаться в океане.
На улицах Вальпараисо
На улицах Вальпараисо
Памятник Бернардо О'Хиггинсу
На улицах Вальпараисо
На улицах Вальпараисо
Но на автовокзале в Вальпараисо нас сразу же взяла в оборот предприимчивая девушка и предложила организовать для нас автобусную экскурсию. Ибо, как она сказала, пешком мы будем ходить очень долго, плюс у них еще и преступность дает о себе знать.
-Что, спросили мы, действительно преступность? Ту килл? -Ноу, -ответила девушка, -нот килл, бат тейк ё стафф энд ран вери фаст :)
Девушка хотела по 20 евро с человека и мы согласились. Все-таки времени мало, а успеть надо много. Нас отвели к микроавтобусу и повезли куда-то в сторону Винья-дель-Мар. Уже там, на горе, мы догнали еще один микроавтобус, куда нам велели пересесть. Как оказалось, экскурсия уже началась, но нас выслали вдогонку к ней, чтобы мы тоже могли присоединиться.
Гид представился нам, спросил откуда мы, а узнав, что из Эстонии, стал рассказывать, как он раньше работал моряком и возил из Австралии рис в разные порты Советского Союза. О, да, -говорил он, -я знаю Эстонию, знаю Латвию, я был и в Риге, и в Клайпеде, у вас на Черном море там очень холодно...
Потом мы еще почти час пробирались по пробкам, пока наконец-то не выехали на набережную Винья-дель-Мар, где была запланирована остановка на обед. Но мы есть еще не хотели, а вместо этого решили искупаться в Тихом океане. Уж очень хотелось установить "мировой рекорд" - за одни сутки искупаться в двух океанах! Вчера мы уже искупались в Атлантическом, а вот сегодня мы уже на берегу Тихого! Вот только на пляже висел красный флаг и стояла табличка - купаться из-за сильных волн было запрещено. Ну мы так осторожно зашли, быстро окунулись, при этом действительно почувствовали на себе всю силу океанского прибоя. Причем опасен тут вовсе не сам прибой, который ну максимум с ног сбить может, а опасен тот момент, когда вода утекает обратно. Даже когда ты уверенно стоишь на ногах, то все равно чувствуешь, как тебя со страшной силой тащит в океан!
На пляже в Винья-дель-Мар
На пляже в Винья-дель-Мар
На пляже в Винья-дель-Мар
На пляже в Винья-дель-Мар
На пляже в Винья-дель-Мар
После океана нас повезли обратно в Вальпараисо, в дом-музей знаменитого чилийского поэта Пабло Неруды. Дом его находится высоко над городом, среди еще сотен других таких же домов, облепивших склоны гор. Вообще издалека это все выглядит очень похоже на бразильские фавелы, но это не фавелы, вблизи видно, что домики достаточно приличные, хоть и располагаются довольно скученно.
У дома-музея Пабло Неруды
У дома-музея Пабло Неруды
У дома-музея Пабло Неруды
У дома-музея Пабло Неруды
У дома-музея Пабло Неруды
Ну, мы посмотрели на дом Пабло Неруды, а потом пошли гулять по окрестностям. Оказалось, что кроме Неруды в Чили в 20-м веке жил еще один известный поэт, памятник которому стоял неподалеку. Звали его, я извиняюсь, Висенте ХУЙДОБРО :) Если не верите, посмотрите сами, вон там, внизу выбито имя:
Памятник поэту Висенте Хуйдобро
На улицах Вальпараисо
На улицах Вальпараисо
На улицах Вальпараисо у дома-музея Пабло Неруды
Но больше всего город Вальпараисо известен своими фуникулерами. Раньше, когда машин и автобусов не было, это был основной вид городского транспорта. Как рассказал гид, всего было около 20 фуникулеров, однако к настоящему времени город продал их в частные руки, хозяевам их эксплуатировать невыгодно, так что теперь из 20 работает только два, и ездят на них теперь в основном только туристы. И вот к одному из этих оставшихся, фуникулеру Артиллерия, мы и поехали.
Но по дороге остановились на центральной площади Вальпараисо - Плаза Сотомайор. С одной стороны площади возвышается главный штаб ВМФ Чили. Обратите внимание на надпись - "Armada" по испански вовсе не армия, а военно-морской флот. Вот, оказывается, почему испанский флот в 16-м веке называли "Непобедимой Армадой"! А с другой стороны площади, через дорогу, стоит памятник адмиралу Артуро Прату, чилийскому военачальнику, отличившемуся в войне с Боливией и Перу, той самой, в которой Боливия потеряла выход к океану.
Площадь Сотомайор и главный штаб ВМФ Чили
Памятник героям Икике и адмиралу Артуро Прату
Троллейбус в Вальпараисо
На площади Сотомайор
Дальше, когда мы наконец подъехали к фуникулеру, гид пошел на хитрость. Он сказал, что поскольку большинство туристов на фуникулере поднимается в гору, а не спускается, то нас будет ждать большая очередь. Поэтому он завез нас в гору, к верхей станции фуникулера, на машине. Наверху народу действительно было немного. Мы поснимали открывающиеся оттуда виды города и поехали вниз.
На улицах Вальпараисо
Вид на Вальпараисо с фуникулера Артиллерия
Вагончик фуникулера
Вагончик фуникулера
На улицах Вальпараисо
Вид на город с верхней станции фуникулера Артиллерия
Вид на порт с верхней станции фуникулера Артиллерия
Вид на город с верхней станции фуникулера Артиллерия
Вагончик фуникулера
Вагончик фуникулера
Транспорт на улицах Вальпараисо
Торговля луком на улицах Вальпараисо
На улицах Вальпараисо
После фуникулера нас еще немного покатали по городу, после чего гид объявил, что "наши корейские друзья нас покидают", а нас он может провезти по тем местам, которые мы пропустили утром. И мы опять поехали в Винья-дель-Мар. Здесь мы остановились в двух местах - у больших цветочных часов ...
Цветочные часы в Винья-дель-Мар
... и у истукана, вывезенного с острова Пасхи, что стоит у входа в музей Fonck:
Фигура моаи у музея в Винья-дель-Мар
Моаи у музея в Винья-дель-Мар
Тут гид показал на стоящее рядом здание и сказал, что трещины на нем - это результат землетрясения. Я тут же вспомнил, что Чили действительно часто трясет, и буквально перед нашим приездом там было довольно сильное землетрясение. Но вроде не в Вальпараисо. Я спросил гида, где самое опасное место в Чили, и он ответил, что чаще всего землетрясения происходят в районе города Консепсьон.
На набережной в Винья-дель-Мар
На этом мы попрощались с гидом и пошли в ресторан. Сегодня был наш единственный полноценный вечер в Чили, а мы же договорились, что должны в каждой стране хоть раз поужинать местной кухней, причем желательно еще и с местным вином :)
А дальше мы вдоль довольно странной набережной пошли в сторону автовокзала. А странность набережной заключалась в том, что набережные с обеих сторон были, мосты между ними были, а вот самой реки не было :) Вместо этого на дне сухого русла были устроены автостоянки, стояли какие-то ангары и прочие конструкции. Интересно, что они сделали с рекой, что она вот так вот высохла? Да, а чтобы в сухое русло не заливалась вода из океана, в районе устья насыпана земляная дамба!
В русле высохшей реки в Винья-дель-Мар
Но вот мы на автовокзале, сели в автобус и поехали обратно в Сантьяго, где нас ждал наш "классический имперский отель". В номере стоял запах сырости от промокшего ковролина, но зато в этот раз Андрею Андреичу удалось пробить затор в раковине и мы могли нормально умываться :)
Последний раз редактировалось 097MCN 25 июл 2011, 14:19, всего редактировалось 1 раз.
Из-за жесткого графика поездки на Чили нам удалось выделить всего полтора дня. И оставшаяся по возвращении из Вальпараисо половинка была посвящена осмотру столицы страны – Сантьяго.
Утром, при свете дня, оказалось, что райончик, где находится наша гостиница, выглядит несколько получше, чем ночью. Все же это были не фавелы и не окраины, рядом был центральный ж/д вокзал. Вот у него мы и спустились в метро.
Ж/д вокзал Сантьяго
Любят в Латинской Америке слова, начинающиеся на х** :)
Метро в Сантьяго
От центрального вокзала до президентского дворца Ла-Монеда ехать четыре остановки. Обстановка по обеим сторонам проспекта меняется разительно. Тут тебе и красивые здания, и пальмы, и уже ничто не напоминает тот бомжатник, в котором мы оказались по приезде.
На проспекте Освободителя Бернардо О'Хиггинса
В историческом центре
В историческом центре
Небоскреб
Любят в Латинской Америке всех х**** обкладывать :)
Вот она, знаменитая Ла-Монеда, тот самый дворец президента Сальвадора Альенде, который бомбили путчисты в 1973-м году. Еще с детства мы столько слышали про тот самый переворот генерала Пиночета, и вот мы здесь, на месте событий.
Президентский дворец Ла-Монеда
Президентский дворец Ла-Монеда
Сам дворец оказался совсем маленьким, мне он представлялся гораздо больше. Перед ним фонтан и памятники прежним президентам, еще в старомодной одежде. А с обратной стороны, на краю площади, напротив министерства юстиции, стоит памятник самому Сальвадору Альенде.
Памятник Сальвадору Альенде у дворца Ла-Монеда
А вот памятник Пиночету отсутствует. Никакие экономические реформы не оправдывают тысячи убитых и пропавших без вести людей. Когда несколько лет назад Пиночет умер, тогдашняя «президента» отказалась устраивать ему государственные похороны.
А вот смену караула у дворца мы не застали. Ее снимал шедший позади Сергей Сергеич:
Еще одной характерной чертой Сантьяго является огромное количество бродячих собак. Целыми стаями довольно крупные дворняги бродят прямо у президентского дворца, но, надо сказать, ведут себя довольно мирно, на людей не бросаются. Однако при этом могут прицепиться и идти за тобой довольно долго, надеясь, видимо, получить еды.
Ну, а вот это самый центр Сантьяго, и площадь имеет традиционное для Латинской Америки название – Плаза де Армас. Что интересно, я всегда считал, что в переводе с испанского это означает «площадь оружия». Но нет, гуглопереводчик дает более точное название – «parade ground», или по-русски просто военный плац.
Плаза де Армас. Интересная эклектика - это ж надо было построить небоскреб в таком месте!
У входа в церковь сидят прокаженные
У входа в церковь сидят прокаженные
Плаза де Армас. Кафедральный собор. Отсюда хоть небоскреб не видно (открытка)
Плаза де Армас
На улицах Сантьяго
На улицах Сантьяго
На улицах Сантьяго
На улицах Сантьяго
На улицах Сантьяго
Чилийская конная полиция
А с Плазы-Армас мы пошли в сторону холма Сан-Кристобаль. От подножия холма наверх ходит фуникулер – такая хлипенькая будочка на колесиках.
Фуникулер на Сан-Кристобаль
Вагончик фуникулера
Сверху открывается потрясающий вид на Сантьяго. Правда несмотря на всю эту красоту глазу зацепиться практически не за что, никаких интересных объектов не видно. Здесь же наверху можно купить и всевозможные сувениры. Недешево конечно, но больше мне в Сантьяго сувениры нигде не попадались.
Смотровая площадка на холме Сан-Кристобаль
Вид на Сантьяго
Вид на Сантьяго
Смотровая площадка на холме Сан-Кристобаль
Смотровая площадка на холме Сан-Кристобаль
Статуя на вершине холма Сан-Кристобаль
Вид на Сантьяго
А Сергей Сергеич, тем временем, исследовал другой холм – Санта-Люсия. И в конце между нами имел место быть забавный диалог, ведшийся посредством СМС, когда мы назначали ему встречу внизу холма, при этом не зная, что находимся на совершенно разных холмах :)
Холм Санта-Люсия
Холм Санта-Люсия
Холм Санта-Люсия
Вид на Сантьяго с Санта-Люсии (а мы в это время воон там справа вдали на горе были :))
На улицах Сантьяго
На мосту через реку
Ну что же, за полдня, я считаю, мы нормально успели осмотреть Сантьяго. Но в 16 часов у нас уже был самолет, мы должны были лететь в аргентинскую Сальту.
Вообще, надо сказать, поначалу мы собирались ехать в Сальту на автобусе - очень хотелось пересечь Анды по горным серпантинам и увидеть высочайшую вершину Южной Америки – гору Аконкагуа. Однако потом, поняв, насколько катастрофически нам не хватает времени, от автобусного маршрута продолжительностью в 20 с лишним часов пришлось отказаться. Вместо этого было решено лететь самолетом.
В аэропорт поехали на автобусе. Пока ждали его на остановке, нас чуть не ОГРАБИЛИ. Андрей Андреич вовремя заметил пацана, который пытался пристроиться сзади к его рюкзаку. Но почти сразу другой пацан вырвал сумочку у стоявшей здесь же на остановке женщины и дал деру. Все конечно стали кричать, но того уже и след простыл.
Да, вот такая она страна – Чили. Как-то нам она не показалась самой благополучной и развитой в Южной Америке, как это везде написано. В Буэнос-Айресе вот стекол в автобусах не били, на улицах не грабили, да и улицы там выглядят поприличнее.
В аэропорту поначалу никак не могли найти свой рейс. С одной стороны, вылетали мы в Аргентину, значит рейс вроде как международный. Но летит он с промежуточной посадкой в чилийском Икике, т.е. отправляется вроде как из местного терминала. При этом табло у входа показывает только международные рейсы, чтобы посмотреть местные, надо бежать в другой конец зала, к местному терминалу.
Регистрация же у чилийского LAN происходит так же, как и у Люфтганзы. Сначала тебя отправляют регистрироваться в стоящие повсюду автоматы. Получив у автомата посадочный талон, идешь к стойке и сдаешь багаж.
Когда мы регистрировались в автомате, надо было ввести страну происхождения. Автомат затребовал первые три буквы. Мы ввели EST и получили три варианта: ESTonia, ESTados Unidos (США по-испански) и еще, с какого-то хрена, Micronesia :)
EST - казалось бы, при чем тут Микронезия? :)
(это я уже потом догадался – полное название микроскопической Микронезии – «Соединенные Штаты Микронезии», каждый атолл – отдельный штат, так что тоже ESTados)
На входе в дьюти-фри зону пассажиров встречает вот такая инсталляция из чемоданов. Видимо из тех, что были потеряны авиакомпаниями :)
Инсталляция :)
А мы в дьютике купили пару бутылок местного «писко-сура», точнее не самого писко-сура, а лимонного коктейля на его базе. Очень вкусно! Под это дело заодно доели остатки уругвайского мясного ассорти – зашли в самый дальний конец зала ожидания, где никого не было, там и развернули пакеты :)
Путешествие из Сантьяго в Икике на А319 прошло нормально. Всю дорогу, два с небольшим часа, самолет летел над морем, вдоль скалистых берегов Чили и нависающих вдали пиков Анд. В дороге пассажиров кормили обедом и вроде как даже наливали (хотя точно уже не помню, но все же LAN это национальный перевозчик, а не какой-то там дискаунтер)
Летим из Сантьяго в Икике
Наконец самолет сделал разворот над морем и начал снижаться над совершенно пустынной местностью, зажатой между красноватыми скалами и океаном. Вот она какая – пустыня Атакама!
Впереди - аэропорт Икике
В аэропорту IQQ
В аэропорту IQQ
В аэропорту IQQ
Вообще изначально в наших билетах остановка в Икике значилась как «техническая» и я все это время ломал голову, что бы это могло значить. Самолет будут заправлять? Или менять шасси, как у поезда? :) Но на деле все оказалось гораздо проще – это была просто промежуточная посадка, чтобы высадить людей, летевших из Сантьяго в Икике и посадить тех, кто собирался попасть из Икике в Сальту.
Но прикол был в том, что те, кто летел до Сальты, из самолета выходить не собирались и остались сидеть в салоне! А нам-то что делать? –спросили мы у стюардессы, -Нам-то надо выехать из Чили и желательно как-то отметить это в паспорте! Мы же вылетали с местного терминала, а значит никакого паспортного контроля там не было!
Нас послали по телетрапу в здание аэропорта. Там пограничники в будке долго не могли понять, кто мы такие, откуда взялись, и чего нам надо. Но наконец нашелся офицер, который согласился взять на себя ответственность, и печати нам поставили. Похоже здесь у всех местных безвизовое перемещение между соседними странами, а туристы, летящие хитрыми рейсами, попадаются не так часто.
Дальше пришлось ждать посадки вместе с местными «мешочниками». Мы все никак не могли понять, откуда вообще взялись эти люди – кругом-то пустыня! А народ, похоже, летал сюда из Сальты за покупками, у всех были сумки с товаром, а у одного даже целая плазменная панель (все это мы увидели уже при получении багажа в Сальте).
Но вот наконец мы снова сели на свои места, и, уже в темоте, продолжили свой путь в Аргентину. На этот раз полет должен был продолжаться всего час с небольшим, но в течение этого часа мы должны были снова пересечь Анды.
Летим из Икике в Сальту
Летим из Икике в Сальту
Сели в Сальте
Вот мы и снова в Аргентине. Разбираться с транспортом уже неохота, так что взяли такси. Таксист (жестами :)) сообщил нам, что его зовут Хуан :) До центра Сальты ехали довольно долго, и все по каким-то ободранным улицам, попутно слушая бесконечные латиноамериканские песни про «корасон».
Но вот наконец и наш отель – заказанная за полгода "шикарная" «Ghala Salta» за 71 доллар. Обстановка в холле и вправду неплохая. Да и номер ничего. Но, как я уже заметил ранее, в Южной Америке в каждом номере всегде будет что-то не так. На этот раз это был тяжелый металлический кран горячей воды, который имел обыкновение слетать с душа и с диким грохотом падать в ванну :)
Ну что ж, мы уже почти в горах. Высота 1100 метров над уровнем моря. Мы постепенно приближаемся к самой дикой и нецивилизованной части маршрута. Дальше будет все интересней и интересней :)