То Mykola
В принципе XMember уже ответил. Спасибо ему
Добавлю цитату из последнего номера Инвестгазеты на эту тему:
Многие украинцы опасаются, что их отправят сидеть на чемоданах так же, как и тунисцев. Представители европейских посольств в последние месяцы и так не жалуют украинцев ласковым обращением. В ряде консульств перестали принимать бронь отеля, если она полностью не проплачена (хотя более 50% мест в отелях по всему миру сегодня бронируются без предоплаты, через интернет). Вместо предоставления долгосрочных многоразовых виз посольства предпочитают отделываться «мультиками» на один-два-шесть месяцев. Наконец, многим консульствам уже недостаточно справки с работы с указанием должности и зарплаты, которой было достаточно всегда. Теперь даже в тех же некогда либеральных консульствах Польши при подаче документов требуется предоставление уникального документального атавизма советских времен — трудовой книжки.
и ещё
Рост мигрантофобии в Евросоюзе дает этим страхам новую пищу. Тем более что на днях, во время визита в Киев, премьер Польши Дональд Туск заявил, что события в Северной Африке могут помешать быстрому подписанию соглашения о безвизовом режиме между Украиной и ЕС. «На мой взгляд, это (подписание соглашения. — Ред.) вряд ли возможно», — заявил он, сказав, что хотя европейцы опасаются наплыва мигрантов со своих южных границ, их настороженность может перейти и на восточные. А за несколько дней до этого, 11 апреля, Совет министров ЕС по вопросам юстиции и внутренних дел объявил, что дал добро Еврокомиссии пересмотреть соглашение об упрощении визового режима, заключенное с Украиной.
Ну и самое, на мой взгляд, точное объяснение
Всем заправляет политика. Скажем, для президента Франции Николя Саркози поток беженцев — как манна небесная с точки зрения предвыборных баллов. До президентских выборов во Франции остался ровно год, а за нынешнего главу государства готовы проголосовать лишь 28% населения. К тому же основной конкурент — нынешний глава МВФ Доминик Стросс-Кан — обаятелен, харизматичен, и сделал себе имя как спаситель мировой экономики в период прошедшего кризиса. Но на прошлых выборах Саркози смог обойти своих конкурентов именно на волне борьбы с нежелательными мигрантами.
И рядовые французы сегодня — не единственные, перед кем активно играют на публику. Британский премьер Дэвид Кэмерон также заявил, что иммигранты, не знающие английского и не желающие интегрироваться в британское общество, создали в нем «ощущение дискомфорта и разобщенности» (только за прошлый год на Британские острова въехало на 200 тыс. человек больше, чем выехало оттуда). Уже в начале апреля Кэмерон ввел лимит на въезд в Британию не больше 20,7 тыс. трудовых мигрантов в год.