На второй день у меня была только одна цель – прокатиться на одном из символов Венеции, гондоле.
А поскольку никаких особых планов мы не строили, а отплывать должны были в пять вечера, то и выползли в город, хорошенько отоспавшись, часов в 11 утра.
Стоянки гондол можно найти по всему городу – у церквей, музеев,
у каких-то мостиков.
Но есть и места, где стойбища гондол ждут клиентов всегда: около ж/д вокзала Санта Лючия, у моста Риальто, у церкви Сан Мойзе, на Пьяццетте у Дворца Дожей и самая крупная в тупике за пьяццей Сан-Марко.
Мы же отправились за гондолой на Пьяццо Рома, так как еще вчера я обратила внимание на стоящие там лодки,
правда, их там не так много, но поскольку дело происходило в первой половине дня, когда гондольеры почти всегда бездельничают, так как туристы предпочитают в это время лицезреть достопримечательности города, то нам одна из лодок перепала.
Гондолы (в итальянском ударение на первый слог) начали использовать в Венеции еще в VII веке. Но тогда они были намного роскошнее и ярче.
Гондола сама по себе – это уникальное произведение искусства, стоимость которого равняется стоимости хорошей машины – порядка 25 тысяч евро. Чтобы создать настоящую венецианскую гондолу длиной 11,05 метра и шириной 1,40 метра мастерам нужно выточить 280 деталей из 8 сортов дерева. В черный цвет гондолы перекрасились в 1562 году, когда правительство издало указ о перекраске гондол, на которых в то время перевозили тела умерших от чумы, поскольку яркий цвет при трауре выглядел неуместно.
Гондола всегда ассиметрична (даже на фото виден этот перекос). Это сделано для того, чтобы компенсировать вес гребца (левый бок шире правого на 24 см), который располагается справа позади пассажира.
На носу гондолы компенсатором веса служит тридцатикилограммовый железный штандарт (ферро), имеющий необычную форму: шесть зубьев символизируют шесть районов Венеции, седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров Джудекка, а закругление сверху – шляпу дожа. С помощью ферро также определяют высоту мостов и способность гондолы пройти под ними.
Пустая лодка весит 400 кило.
Максимальная пассажировместимость гондолы – 6 человек.
Причем гондольеру все равно, сколько человек едет в гондоле, цена стандартная. Сейчас 40 – минутная поездка на гондоле стоит 90 евро, но гондольер скорее всего запросит за 40 минут сотню и высадит минут на десять раньше. Так как существует известная байка о том, что у венецианских гондольров очень необычные часы – стрелки двигаются намного быстрее.)))
В Венеции существует всего 425 лицензий на управление гондолой, это очень престижная и высокооплачиваемая работа и очень закрытая каста. Стать гондольером может стать только сын гондольера, причем для работы необходимо сдавать несколько экзаменов. Работа гондольеров регламентируется мэрией Венеции.
Форма гондольера – полосатый верх, черный низ, но, признаться, не все соблюдают это правило.
(Хорошая фотография, какая-то...полосатая)
Все действующие гондольеры поют. Хороший голос и музыкальный слух являются большим плюсом при приеме на работу. Песню гондольеров называют «баркарола». Кстати, знаменитая "О, соле мио..." вовсе не венецианская песня, не баркарола.