Бухгалтерия в малом бизнесе

как открыть свой бизнес в РФ. примеры бизнеса и идеи бизнеса, недвижимость, отношения с налоговой в России, цены на квартиры в Москве, продажа недвижимости ресторанный бизнес, курс рубля по отношению к основным валютам в России

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #1

Сообщение Elba » 15 фев 2011, 11:15

Как в малом бизнесе обстоят дела с бухгалтерией? Есть ли смысл нанимать бухгалтера или можно обойтись своими силами? А если учесть, что знаний и опыта нет совсем - насколько реально освоить эту науку? С одной стороны хочется сэкономить на бухгалтере, сейчас только начинаем регистрацию ИП, но, с другой стороны, проблемы тоже не нужны. Может не жлобиться и нанять специалиста, или есть альтернатива?

Жизнь волшебна...
Аватара пользователя
Elba
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский
как открыть свой бизнес

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #2

Сообщение Zeppelin » 15 фев 2011, 11:27

у Вас ИП будет какой? На общей, на УСН - какой же опять... на патенте?
Бухгалтерия разная в данных случаях. Но лучше нанять приходящего буха... контор полно, которые это делают.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #3

Сообщение lubitelj » 15 фев 2011, 11:34

Лучше нанять бухгалтера - самим копаться в этих бланках, отчетах, изменениях - оно того не стоит.
Аватара пользователя
lubitelj
путешественник
 
Сообщения: 1990
Регистрация: 05.09.2010
Город: Одесса
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #4

Сообщение Chidi » 15 фев 2011, 11:46

и чтобы ходил везде....вот это точно самому лучше нервы беречь...за любые деньги
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...
Аватара пользователя
Chidi
активный участник
 
Сообщения: 651
Регистрация: 10.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 52
Страны: 83
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #5

Сообщение Elba » 15 фев 2011, 12:20

Zeppelin писал(а):у Вас ИП будет какой? На общей, на УСН - какой же опять... на патенте?
Бухгалтерия разная в данных случаях. Но лучше нанять приходящего буха... контор полно, которые это делают.

У нас ООО на УСН, 6%, нанять-то лучше, только цены не реальные пока для нас .
Жизнь волшебна...
Аватара пользователя
Elba
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #6

Сообщение Наталья Key » 15 фев 2011, 12:24

Для начала справитесь сами, если есть хоть какие-то экономические навыки. Почитаете литературу. Основная проблема в отчетности по УСН - это расчет з/п сотрудника, исчисление налогов, своевременная их уплата и сдача отчетности в фонды. Попробуйте. Приходящие бухгалтеры - не панацея. Деньги берут немалые, качество работы страдает, ответственность их никакая.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Дикая красота Сокотры.
Нетривиальная Камчатка в августе 2023 года.
Камчатка – ожидание и реальность.
Аватара пользователя
Наталья Key
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14673
Регистрация: 11.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2095 раз.
Поблагодарили: 3208 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 35
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #7

Сообщение Olli » 15 фев 2011, 12:26

Elba писал(а):
Zeppelin писал(а):у Вас ИП будет какой? На общей, на УСН - какой же опять... на патенте?
Бухгалтерия разная в данных случаях. Но лучше нанять приходящего буха... контор полно, которые это делают.

У нас ООО на УСН, 6%, нанять-то лучше, только цены не реальные пока для нас .


А чего за город там у Вас и что за цены такие неподъёмные?
Я в Питере плачу за УСН (15%) 9 тыр в месяц бухгалтеру+ он ездит куда надо. УСН (6%)- ещё легче. Там с затратами не надо париться т.к. они налоговую базу не уменьшают.
У фирм стоит 10 тыр и наверное дешевле есть, но там они с первичкой возиться не будут. Что принесли- то принесли.
Самому реально. Куча народа так и делает. Я вот не бухгалтер, но сто процентов знаю что смог бы!
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6619
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 379 раз.
Возраст: 53
Страны: 163
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #8

Сообщение Olli » 15 фев 2011, 12:28

Наталья Key писал(а): Деньги берут немалые, качество работы страдает, ответственность их никакая.


Да. Ответственность- ключевое слово! Кому попало очень страшно отдавать. А то могут и дёшего и сердито сделать и человек хороший будет, а потом налоговая придёт и ахнете!
Проверять за главбухом УСН-щиком смысла нету никакого- там легче самому наверное сделать всё будет, чем качественно проверить.
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6619
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 379 раз.
Возраст: 53
Страны: 163
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #9

Сообщение Наталья Key » 15 фев 2011, 12:31

Olli писал(а):Проверять на главбухом УСН-щиком смысла нету никакого- там легче самому наверное сделать всё будет, чем качественно проверить.

Согласна. Любую инфо можно найти в интернете, литературы полно в магазинах. Тем более Вы только регистрируетесь. Деятельности пока никакой нет, а з/п бухгалтеру платить надо, потери налицо.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Дикая красота Сокотры.
Нетривиальная Камчатка в августе 2023 года.
Камчатка – ожидание и реальность.
Аватара пользователя
Наталья Key
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14673
Регистрация: 11.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2095 раз.
Поблагодарили: 3208 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 35
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #10

Сообщение Zeppelin » 15 фев 2011, 12:38

Elba писал(а):
Zeppelin писал(а):у Вас ИП будет какой? На общей, на УСН - какой же опять... на патенте?
Бухгалтерия разная в данных случаях. Но лучше нанять приходящего буха... контор полно, которые это делают.

У нас ООО на УСН, 6%, нанять-то лучше, только цены не реальные пока для нас .

Вы же в стартовом посте писали про ИП... про ООО там ни слова не было.

А мне лениво - это раз. Дел и без того хватает - это два. Терять время в органах - это три. Бухом надо быть по складу ума... я не такой. У меня хороший бух уже лет пять приходящий.
Цены названные вполне реальные.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #11

Сообщение Наталья Key » 15 фев 2011, 12:39

Zeppelin писал(а):У меня хороший бух уже лет пять приходящий.

А как вы это определяете, если не секрет?
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Дикая красота Сокотры.
Нетривиальная Камчатка в августе 2023 года.
Камчатка – ожидание и реальность.
Аватара пользователя
Наталья Key
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14673
Регистрация: 11.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2095 раз.
Поблагодарили: 3208 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 35
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #12

Сообщение Elba » 15 фев 2011, 12:44

Zeppelin писал(а):
Elba писал(а):Вы же в стартовом посте писали про ИП... про ООО там ни слова не было.

Были сомнения, но всё-таки ООО решили по ряду причин, хотя я была за ИП.
Жизнь волшебна...
Аватара пользователя
Elba
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #13

Сообщение Zeppelin » 15 фев 2011, 12:50

Наталья Key писал(а):
Zeppelin писал(а):У меня хороший бух уже лет пять приходящий.

А как вы это определяете, если не секрет?

Определяю по работе... со сдачами никогда проблем нет... все четко и чисто, документация в порядке. голова работает как надо... есть нужные связи в нужных местах и т.д.
Мне его в свое время порекомендовали знакомые.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #14

Сообщение Наталья Key » 15 фев 2011, 12:51

Zeppelin писал(а):Мне его в свое время порекомендовали знакомые.

Ключевая фраза Вам повезло .
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Дикая красота Сокотры.
Нетривиальная Камчатка в августе 2023 года.
Камчатка – ожидание и реальность.
Аватара пользователя
Наталья Key
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14673
Регистрация: 11.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2095 раз.
Поблагодарили: 3208 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 35
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #15

Сообщение Zeppelin » 15 фев 2011, 12:52

"Были сомнения, но всё-таки ООО решили по ряду причин, хотя я была за ИП. " - ООО на 6%... это надо заниматься чем-то где маржа мимимум 200% и расходы минимальны (т.к. большие расходы - это большой минус при 6%). Я сейчас себе ИП делаю в дополнение к ООО... есть моменты где в ИП проще работать.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #16

Сообщение Smika » 15 фев 2011, 13:21

В нынешних условиях (2011 год) нигде не проще работать. Изменения почти каждый месяц идут, и если вы не "варитесь" в этом, вам это негде узнать, а даже если и "варитесь" нет гарантии, что информация об изменениях дойдёт своевременно. А это не только отчетность, но и налоги уплаченные не туда - такая головная боль.
Нет ничего плохого в приходящем бухгалтере, если человек ответственный.
Пока у вас будут "нулёвки" з/пл бухгалтера минимальна, когда начнется деятельность и появятся обороты, тогда можно говорить об увеличении з/пл.
Smika
участник
 
Сообщения: 168
Регистрация: 02.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 55
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #17

Сообщение Zeppelin » 15 фев 2011, 13:40

"нигде не проще работать" - остались еще места но только для ИП... я два вида деятельности загнал под патент...
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #18

Сообщение gyrfila » 24 фев 2011, 13:27

Я уже хлебнула все прелести наемного буха, больше даже думать не хочу про это. Получила штраф, за его "корректную" работу, просила уже непосредственно в налоговой помочь все сделать по правилам. Итог работы этого умного деятеля встал мне оплатой штрафом, плюс оплата работы налоговой.... Полгода потом сама все делала, не сложно , но муторно и времени много отнимает, сейчас онлайн сервисом мое дело пользуюсь, времени меньше затрачивается, и декларацию правильно составляет.
Плюс в том, что когда сам все делаешь, то просмотр доходов и расходов визуально хорошо видно, для меня это удобнее, ну и конечно экономия денег и нервов...
Аватара пользователя
gyrfila
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 08.04.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #19

Сообщение 3x3 » 28 фев 2011, 19:25

вам должно быть виднее - на каком этапе без бухгалтера-профессионала не обойтись.. насколько знаю, ИП на УСН 6% несложно вести самостоятельно - особенно если нет наемных работников. достаточно раз в год сдать отчетность в налоговую и пенсионку. ну и заплатить тоже раз в год.
3x3
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 20.01.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #20

Сообщение Elba » 28 фев 2011, 23:25

gyrfila писал(а):сейчас онлайн сервисом мое дело пользуюсь, времени меньше затрачивается, и декларацию правильно составляет.
Плюс в том, что когда сам все делаешь, то просмотр доходов и расходов визуально хорошо видно, для меня это удобнее, ну и конечно экономия денег и нервов...

Я полезла - посмотрела, по-моему несложно освоить будет, выписки банковские туда автоматически попадают, правильно я поняла, наверное всё равно надо обращаться к спецам, чтоб настроили всё под нас? А по цене точно дешевле, чем буха держать, а как с обновлениями - вовремя, изменения не пройдут мимо? Что-то всё больше склоняюсь самой заняться учётом.
Жизнь волшебна...
Аватара пользователя
Elba
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #21

Сообщение klever2006 » 31 мар 2011, 01:30

У меня тоже упрощёнка. По ведению бух. отчётности сейчас много всяких небольших программ. Мне больше понравилась прога "Моё дело". Для меня она очень понятна. Если учитывать, что я не бухгалтер вовсе. Сервисов много, и можно вполне обходиться без бухгалтера. Там и веду КУДИР, и все отчёты формирую. Сначала попробовала с демоверсией работать. Понравилось, не зависает. Много подсказок есть. И при необходимости консультируют бухгалтеры с ресурса.
Мы не можем обладать тем, чего не понимаем.
Аватара пользователя
klever2006
на новенького
 
Сообщения: 0
Регистрация: 11.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #22

Сообщение FoxBat » 01 апр 2011, 02:20

klever2006 писал(а):У меня тоже упрощёнка. По ведению бух. отчётности сейчас много всяких небольших программ. Мне больше понравилась прога "Моё дело". Для меня она очень понятна. Если учитывать, что я не бухгалтер вовсе. Сервисов много, и можно вполне обходиться без бухгалтера. Там и веду КУДИР, и все отчёты формирую. Сначала попробовала с демоверсией работать. Понравилось, не зависает. Много подсказок есть. И при необходимости консультируют бухгалтеры с ресурса.


Полностью согласен, 1С очень не многие понимают да и частенько подвисает, к тому же установка этой программы - вообще целая наука. У нас в офисе месяц назад внедрили это Мое дело, пока нормально все, 2 бухгалтерши радуются, а третья пока молчит, в любом случае времени у них больше появилось это заметно.
Аватара пользователя
FoxBat
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 28.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #23

Сообщение МУЛАТ » 01 апр 2011, 08:08

1С не понимают те,кто не должен заниматься учетом.У меня ничего не подвисает,все работает и своевременно обновляется.Каждый должен заниматься своим делом.
Все что касается фирм, которые составляют и ведут учет, я бы очень подумала ,прежде чем отдавать туда свои документы, там делают отчеты по типу "мы его слепили из того ,что было".
Приходящий бухгалтер всегда лучше,есть с кого спросить,но контролировать нужно обязательно и платить своевременно.Что касается ведения бухгалтерии руководителем ,то это реально ,если почти нет оборотов ,много свободного времени для изучения бесконечных поправок,постановлений и законов и есть человек у которого можно хотя бы проконсультироваться иногда.
А еще иногда наблюдаешь ситуацию, когда приходит предприниматель в налоговую и от него требуют какие-то документы,отчеты по форме, а он даже не понимает о чем это и стоит и хлопает глазами.
МУЛАТ
полноправный участник
 
Сообщения: 400
Регистрация: 23.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #24

Сообщение Наталья Key » 01 апр 2011, 11:38

FoxBat писал(а):2 бухгалтерши радуются

Ужасно не нравится, когда бухгалтеров называют бухгалтершами, а секретарей секретаршами. Очень неприглядно звучит. Настоящий руководитель никогда не назовет подчиненных секретаршами и бухгалтершами.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Дикая красота Сокотры.
Нетривиальная Камчатка в августе 2023 года.
Камчатка – ожидание и реальность.
Аватара пользователя
Наталья Key
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14673
Регистрация: 11.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2095 раз.
Поблагодарили: 3208 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 35
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #25

Сообщение БесСомнений » 01 апр 2011, 12:48

klever2006 писал(а):У меня тоже упрощёнка. По ведению бух. отчётности сейчас много всяких небольших программ. Мне больше понравилась прога "Моё дело". Для меня она очень понятна.

Вы имеете ввиду онлайн-сервис? если нет, то скиньте, пожалуйста, ссылку, т.к. поиск не даёт ссылок на программу... ( или я искать не умею
БесСомнений
на новенького
 
Сообщения: 0
Регистрация: 22.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #26

Сообщение Pantera15 » 05 апр 2011, 19:38

У меня тоже упрощенка, но есть нюанс - розница, а это надо на каждый день бумаги делать.. По рекомендации договорилась с одной бухгалтером, которая все хотела стать главбухом... в результате я ее тереблю, а там молчек, да ладно ничего сложного и т.д. и т.п. И что же, в результате по другой рекомендации оказалась в аудиторской компании, в которой после 20 минут разговора выяснилось, что у нас масса нарушений! Просто штук 10 сходу нашли... Пришлось восстанавливать бухгалтерию за несколько месяцев... Так что проблему решила не приходящим бухгалтером, а ведением бухгалтерии в аудиторской компании, а как аудиторская компания решает вопрос с нашим бухгалтером мне вообще пофиг - это уже их проблема. Главное, что аудиторы лучше знают как и что должно быть правильно Это круче чем простой бух... Цена вопроса 10 тыс р в месяц.
Ни шагу назад!
Аватара пользователя
Pantera15
полноправный участник
 
Сообщения: 318
Регистрация: 20.07.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #27

Сообщение RazvorotEstafetovich » 09 апр 2011, 13:59

вот интересный вариант онлайн системы. есть вроде и бесплатная регистрация
e-kontur.ru/
стоит еще посмотреть их посты на хабре:
habrahabr.ru/company/skbkontur/blog/
Аватара пользователя
RazvorotEstafetovich
полноправный участник
 
Сообщения: 205
Регистрация: 02.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #28

Сообщение br1900 » 20 июн 2011, 16:50

Pantera15 писал(а):У меня тоже упрощенка, но есть нюанс - розница, а это надо на каждый день бумаги делать.. По рекомендации договорилась с одной бухгалтером, которая все хотела стать главбухом... в результате я ее тереблю, а там молчек, да ладно ничего сложного и т.д. и т.п. И что же, в результате по другой рекомендации оказалась в аудиторской компании, в которой после 20 минут разговора выяснилось, что у нас масса нарушений! Просто штук 10 сходу нашли... Пришлось восстанавливать бухгалтерию за несколько месяцев... Так что проблему решила не приходящим бухгалтером, а ведением бухгалтерии в аудиторской компании, а как аудиторская компания решает вопрос с нашим бухгалтером мне вообще пофиг - это уже их проблема. Главное, что аудиторы лучше знают как и что должно быть правильно Это круче чем простой бух... Цена вопроса 10 тыс р в месяц.

Вы придите в платную клинику и скажите, что являетесь долларовым миллионером.. так они сразу такие экзотические болезни у Вас найдут, что ахните.. аудит тоже специфический бизнес - доверяй, но проверяй.. я вообще не понимаю, как у нас многие занимаются бизнесом, а в бухгалтерии вообще ни бум-бум.. хотя хотя бы общее понимание должно быть.. иначе так каждый новый главбух или аудитор будет находить у предшественника массу ошибок, за которые платить заказчику - то есть Вам.. даже если Вы сами не ведёте бухгалтерию, то понимать должны, что там делают и за что платите.. иначе чревато двумя крайностями: или чрезмерная экономия на бухгалтерии, или наоборот излишняя доверчивость.. и то и другое чревато..
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #29

Сообщение br1900 » 20 июн 2011, 16:51

МУЛАТ писал(а):1С не понимают те,кто не должен заниматься учетом.У меня ничего не подвисает,все работает и своевременно обновляется.Каждый должен заниматься своим делом.
Все что касается фирм, которые составляют и ведут учет, я бы очень подумала ,прежде чем отдавать туда свои документы, там делают отчеты по типу "мы его слепили из того ,что было".
Приходящий бухгалтер всегда лучше,есть с кого спросить,но контролировать нужно обязательно и платить своевременно.Что касается ведения бухгалтерии руководителем ,то это реально ,если почти нет оборотов ,много свободного времени для изучения бесконечных поправок,постановлений и законов и есть человек у которого можно хотя бы проконсультироваться иногда.
А еще иногда наблюдаешь ситуацию, когда приходит предприниматель в налоговую и от него требуют какие-то документы,отчеты по форме, а он даже не понимает о чем это и стоит и хлопает глазами.

1С может и всем хороша, только это не программа для малого бизнеса..
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #30

Сообщение SoS11/11 » 20 июн 2011, 20:50

Elba писал(а):Были сомнения, но всё-таки ООО решили по ряду причин, хотя я была за ИП.

и правильно, ИП отвечает личным имуществом, а ООО только уставным фондом, который может быть в одном принтере
Аватара пользователя
SoS11/11
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 17.05.2011
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #31

Сообщение SoS11/11 » 20 июн 2011, 20:52

gyrfila писал(а): сейчас онлайн сервисом мое дело пользуюсь, времени меньше затрачивается, и декларацию правильно составляет.

я тоже на них подписалась, 1500 в месяц и никакой головной боли
Аватара пользователя
SoS11/11
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 17.05.2011
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #32

Сообщение SoS11/11 » 20 июн 2011, 20:53

3x3 писал(а):вам должно быть виднее - на каком этапе без бухгалтера-профессионала не обойтись.. насколько знаю, ИП на УСН 6% несложно вести самостоятельно - особенно если нет наемных работников. достаточно раз в год сдать отчетность в налоговую и пенсионку. ну и заплатить тоже раз в год.

в квартал
Аватара пользователя
SoS11/11
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 17.05.2011
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #33

Сообщение SoS11/11 » 20 июн 2011, 20:56

МУЛАТ писал(а):А еще иногда наблюдаешь ситуацию, когда приходит предприниматель в налоговую и от него требуют какие-то документы,отчеты по форме, а он даже не понимает о чем это и стоит и хлопает глазами.
у меня так бывает ну и что? я же не экзамен перед мальчиками и девочками в окошке экзамен сдаю? спрашиваю, отвечают, а какую мину при этом строят мне все равно
Аватара пользователя
SoS11/11
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 17.05.2011
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #34

Сообщение br1900 » 20 июн 2011, 22:43

SoS11/11 писал(а):
Elba писал(а):Были сомнения, но всё-таки ООО решили по ряду причин, хотя я была за ИП.

и правильно, ИП отвечает личным имуществом, а ООО только уставным фондом, который может быть в одном принтере

Ну в некоторых случаях законом предусмотрена ответственность учредителей. К тому же достаточно большую ответственность несёт руководитель ООО. А у ИП часто рисков совсем мало. Тут всё индивидуально.
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #35

Сообщение br1900 » 20 июн 2011, 22:46

SoS11/11 писал(а):
3x3 писал(а):вам должно быть виднее - на каком этапе без бухгалтера-профессионала не обойтись.. насколько знаю, ИП на УСН 6% несложно вести самостоятельно - особенно если нет наемных работников. достаточно раз в год сдать отчетность в налоговую и пенсионку. ну и заплатить тоже раз в год.

в квартал

Отчётность в налоговую раз в год, но налог раз в квартал.. пенсионный вроде раз в квартал, но пока все на них кладут с прибором..
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #36

Сообщение SoS11/11 » 20 июн 2011, 23:50

br1900 писал(а):Отчётность в налоговую раз в год, но налог раз в квартал.. пенсионный вроде раз в квартал, но пока все на них кладут с прибором..

а ну это да. насчет прибора я как-то не думала стараюсь вовремя отправлять
Аватара пользователя
SoS11/11
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 17.05.2011
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #37

Сообщение br1900 » 20 июн 2011, 23:59

SoS11/11 писал(а):
br1900 писал(а):Отчётность в налоговую раз в год, но налог раз в квартал.. пенсионный вроде раз в квартал, но пока все на них кладут с прибором..

а ну это да. насчет прибора я как-то не думала стараюсь вовремя отправлять

просто ПФР многим ИП неправильно посчитал 2010 страховой год.. и многие это оплатили.. а сейчас некоторые прочухались и требуют пересчёта, но ПФР пока дурку включает..
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #38

Сообщение lubitelj » 25 июн 2011, 23:20

Pantera15 писал(а): Главное, что аудиторы лучше знают как и что должно быть правильно Это круче чем простой бух...


Я бы не была так уверена. Аудиторы лучше умеют проверять, а бухгалтер лучше умеет бухгалтерить. Кроме этого, Ваш бухгалтер занимается только Вами (в идеале), вникая в Вашу деятельность, а аудиторская компания доверяет ежедневную работу Вам, просто объединяя предоставленные Вами бумаги - и кто знает, насколько полно и верно Вы их предоставили.
Аватара пользователя
lubitelj
путешественник
 
Сообщения: 1990
Регистрация: 05.09.2010
Город: Одесса
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #39

Сообщение Pantera15 » 26 июн 2011, 13:01

lubitelj писал(а):
Pantera15 писал(а): Главное, что аудиторы лучше знают как и что должно быть правильно Это круче чем простой бух...


Я бы не была так уверена. Аудиторы лучше умеют проверять, а бухгалтер лучше умеет бухгалтерить. Кроме этого, Ваш бухгалтер занимается только Вами (в идеале), вникая в Вашу деятельность, а аудиторская компания доверяет ежедневную работу Вам, просто объединяя предоставленные Вами бумаги - и кто знает, насколько полно и верно Вы их предоставили.

В аудиторской компании у нас есть свой бухгалтер, к тому же уже 2 проверки прошли... Так что я довольна
Ни шагу назад!
Аватара пользователя
Pantera15
полноправный участник
 
Сообщения: 318
Регистрация: 20.07.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #40

Сообщение S-Sun » 28 июн 2011, 22:43

Аудиторы подходят только совсем небольшим компаниям с простыми видами деятельности "без заморочек". И документы готовить надо для аудиторов в полном объёме, они просто забивают все ваши данные в базу данных (1С, БЭСТ, ИнфоПредприятие и пр.). По сути готовя документы для аудиторов вы уже делаете часть работы за них, я бы даже сказал 50%. Вбить проводки в базу и собрать уже готовые документы по папкам может практически любой рядовой бухгалтер. У аудиторов эта работа весьма грамотно построена, при том что работают там, за исключением самих аудиторов, девочки только закончившие ВУЗ, ПТУ, т.е. без опыта, с соответствующей оплатой труда.

С бухгалтером конечно, другие сложности, по сути ответственности на них никакой, но зато если вам нужны любые типы оптимизаций налогов и пр., лучше всё-таки иметь бухгалтера. Да и по объёму работы бухгалтер закроет больше участков на предприятии.
Вообще конечно, любой директор, должен иметь базовые представления о Бухгалтерском и Налоговом учёте, ничего сложного там нет. Тем более что сейчас куча бесплатного материала в инете "для чайников".

к тому же уже 2 проверки прошли...

Я так подозреваю, что у вас были либо камеральные, либо встречные проверки. Они всегда, как правило проходят без проблем. Поскольку, у вас, судя по описанию совсем небольшой бизнес, налоговиком такие практически не интересны - с вас взять нечего. Любая выездная проверка просто так никогда не заканчивается, это 100%. Уж найти к чему привязаться всегда можно, даже вы будете не подозревать где у вас есть подвох. В налоговой по любой выездной проверке есть план на сумму до начислений в бюджет, и его всегда стараются выполнять, иначе в отделе выездных проверок долго не проработаешь.
Может только, где-нибудь, в представительстве PriceWaterHouseCooper в РФ проверки проходят без нарушений, но там и юристы высокооплачиваемые и налоговики это хорошо знают.
Информация актуальна для Москвы.
S-Sun
активный участник
 
Сообщения: 704
Регистрация: 05.12.2007
Город: Birmingham
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #41

Сообщение Simak » 09 июл 2011, 18:29

я тоже на них подписалась, 1500 в месяц и никакой головной боли

100% За Мое дело я бы и больше был готов платить) Очень все удобно. С 1С только то и делал, что таблетки от головы покупал...
Simak
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 17.09.2009
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #42

Сообщение Tanchik_ » 11 июл 2011, 10:21

Нормальный главный бухгалтер это не только сотрудник который отражает в программе все совершенные операции и формирует отчетность. Вести бухгалтерию можно и в excel, важно другое, главбух должен все ваши операции прикрыть правильными бумажками, а вот в этом вопросе, как правило, получается затык если делать все самому. Главбух должен вам посоветовать как правильно составить договор, чтобы не уплатить лишний НДС, а потом не было гемороя с возмещением, чтобы не было претензий от контрагентов и пр.лиц о праве собственности перешло или нет, чтобы снизить различные риски по бизнесу и налогам. Аудиторские компании таких мотивов не имеют и отражают первичные документы, проверяют их с точки зрения унифицированности, но им до фонаря больше вы заплатите или меньше налогов, им до фонаря ваши претензии к контрагентам и их к вам, они не будут помогать их решить и не дадут заключения.
ps: если бухгалтер говорит "так делать нельзя" и не предлагает как можно, по-моему надо гнать такого буха.
Последний раз редактировалось Tanchik_ 25 июл 2011, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Правду лучше говорить из танка
Аватара пользователя
Tanchik_
путешественник
 
Сообщения: 1243
Регистрация: 08.08.2010
Город: Тама
Благодарил (а): 442 раз.
Поблагодарили: 217 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #43

Сообщение Parisolog » 11 июл 2011, 12:22

MTE писал(а):Главбух должен вам посоветовать как правильно составить договор, чтобы не уплатить лишний НДС, а потом не было гемороя с возмещением, чтобы не было претензий от контрагентов и пр.лиц о праве собственности перешло или нет, чтобы снизить различные риски по бизнесу и налогам.

Это уже требование к юристконсулу или финансовому директору...Главбуху в одну руку все не схватить...
Parisolog
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 28.07.2006
Город: Kerkakutas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 7

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #44

Сообщение Tanchik_ » 11 июл 2011, 20:17

Parisolog писал(а):
MTE писал(а):Главбух должен вам посоветовать как правильно составить договор, чтобы не уплатить лишний НДС, а потом не было гемороя с возмещением, чтобы не было претензий от контрагентов и пр.лиц о праве собственности перешло или нет, чтобы снизить различные риски по бизнесу и налогам.

Это уже требование к юристконсулу или финансовому директору...Главбуху в одну руку все не схватить...

Если речь о небольшом бизнесе то, как правило, главбух всем этим и занимается, за это и платят соответственно никак не 10 т.р. в месяц
Правду лучше говорить из танка
Аватара пользователя
Tanchik_
путешественник
 
Сообщения: 1243
Регистрация: 08.08.2010
Город: Тама
Благодарил (а): 442 раз.
Поблагодарили: 217 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Пол: Женский

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #45

Сообщение br1900 » 12 июл 2011, 13:48

Parisolog писал(а):
MTE писал(а):Главбух должен вам посоветовать как правильно составить договор, чтобы не уплатить лишний НДС, а потом не было гемороя с возмещением, чтобы не было претензий от контрагентов и пр.лиц о праве собственности перешло или нет, чтобы снизить различные риски по бизнесу и налогам.

Это уже требование к юристконсулу или финансовому директору...Главбуху в одну руку все не схватить...

Почитайте любой американский учебник по эккаунтингу.. там всем этим занимается именно главбух.. финдиректор там появляется только когда компания выходит на IPO и только этим и занимается.. юрист как бы тоже не силён в налоговых вопросах и ценообразовании.. его дело арбитражи и отслеживание соблюдения условий контрактов.. а главбух это именно лоцман бизнеса..
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #46

Сообщение trismeg » 21 июл 2011, 12:26

А по безопасности какие там гарантии?
Аватара пользователя
trismeg
участник
 
Сообщения: 75
Регистрация: 14.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #47

Сообщение trismeg » 24 июл 2011, 01:29

Пока с 1С привык работать низнаю имеет ли смысл переходить
Аватара пользователя
trismeg
участник
 
Сообщения: 75
Регистрация: 14.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #48

Сообщение br1900 » 25 июл 2011, 02:19

Для ИП на упрощёнке достаточно Экселя..
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #49

Сообщение br1900 » 29 июл 2011, 22:01

Mircha писал(а):Ну ну, далеко ты уедишь на одной эксельке? Вряд ли она сможет автоматически расчитать все налоги и взносы, создать отчетность и отправить ее через интернет, как это можно через Моё дело сделать. Думаю к эксельке только в самом крайнем случае можно обращаться.

Рассчитать легко.. формулу один раз задал и делов то.. там же налогов раз-два и обчёлся.. отправляю через Тензор.. сейчас таких специализированных полно операторов.. Моё дело, кстати, таковым не является. Из него просто, как и из других аналогичных программ отчётность выгружается в программу оператора.. но у ИП она настолько простая, что эти несколько цифр вручную вбить несколько минут займёт. Посчитать налоги тоже вроде как просто. Автосуммирование выручки. Результат умножить на 0,06 (это при ставке налога 6%). Если доходы минус расходы, то на пару действий больше соответственно. Зато хоть видишь что и как посчитано.
Кроме того все специализированные операторы по отправки отчётности (Тензор, Контур, Астрал, Такском) при заполнении декларации расчитывают налог автоматически. Т.ч. имеете даже возможность сверить свои цифры и их..
Бухгалтерская программа для ИП на упрощёнке, если её использовать только для сдачи отчётности, пустая трата денег. Тогда уж бухгалтера на аутсорсинг возьмите и не парьтесь. А вот управленческий учёт, хотя бы на примитивном уровне, необходимо вести в любом бизнесе. А тут Эксель один из лучших вариантов. Я когда много лет назад работал в крупной олигархической структуре так там было запрещено пользоваться для экономических расчётов чем либо кроме Экселя. Запрещено на уровне совета директоров. И как раз запрещено с целью, чтобы сотрудник в случае чего мог каждую свою цифру показать и объяснить.
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бухгалтерия в малом бизнесе

Сообщение: #50

Сообщение br1900 » 29 июл 2011, 22:10

В продолжение разговора.. если не хотите тратиться на отправку отчётности по интернету, а планируете отправлять почтой или возить лично или с курьером то вот вам специализированная бесплатная и регулярно обновляемая программа по составлению деклараций с функцией автоматического расчёта налогов.. выложена на сайте ФНС России.. ими же разработана и одобрена.. тоже довольно простая и удобная штука..
http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_ur/
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.

Список форумовРабота, Бизнес, Недвижимость, Спорт, Домашнее хозяйствоБизнес. Налоги. Недвижимость - у живущих в России



Включить мобильный стиль