Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Общие вопросы по дайвингу и снорклингу. Активный и экстремальный дайвинг. Дайвинг центры. Дайвинг PADI курсы дайвинга

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #1

Сообщение vonshlikken » 24 авг 2009, 14:48

В соседней ветке было справедливо замечено, что стандарты ВМС разных стран ни в коем случае не подходят как руководство к действию для любителей. Но вместе с тем, мне кажется, нам есть что перенять у проф. водолазов и технарей. Я, например, с удовольствием использую "слюнявчик" для запасного легочника (октопуса) и вешаю основной легочник на правое Д-кольцо на карабине. Так же подсмотрел у Андрея Чистякова крепление буя на резинках к спинке. Ну и большая часть грузов у меня теперь крепится к баллонным ремням на двух кусках стропы (это, правда уже кулибинство, к водолазам и технарям отношения не имеющее ) Осталось еще, вместо ремешка для компутера, изобрести резинку, чтобы на сухарь удобнее одевать было. Предлагаю поделиться разнообразными хитростями, кто какие использует. Не обязательно от технарей или водолазов. Главное, чтобы было разумно и удобно.

Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской
дайвинг палау

Re: Чему стоит учиться любителям у "технарей" и водолазов?

Сообщение: #2

Сообщение Zuzel » 25 авг 2009, 12:51

Тут главное не переусердствовать, чтобы бадди смог в случае чего опознать в тебе себе подобного и смог оказать себе или тебе помощь. А из разумного единственное, что мне захотелось перенять - давать нуждающемуся не октопус, а свою первую ступень - так намного быстрее и проще.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит учиться любителям у "технарей" и водолазов?

Сообщение: #3

Сообщение DWJ » 23 сен 2009, 14:34

Zuzel писал(а):Тут главное не переусердствовать, чтобы бадди смог в случае чего опознать в тебе себе подобного и смог оказать себе или тебе помощь. А из разумного единственное, что мне захотелось перенять - давать нуждающемуся не октопус, а свою первую ступень - так намного быстрее и проще

Способ верный, и рекомендуемый в большинстве школ технического дайвинга. Только при этом шланг основного регулятора должен быть не меньше двух метров
Насчет крепления грузов на баллон- об этом писано-переписано...но удобно. то же сам сшил несколько ремней из грузовых поясов с "липучкой" и рекомендую к внутренней части ленты (если, вообще, у ленты есть внутрення часть ) пришить полоску неопрена- гарантия, что не соскочит с баллона!
Еще, у кого-то подсмотрел: заводить шланг манометра под резиновые кольца на левом инфлюаторе - всегда под рукой. с тех пор так делаю -удобно!
Еще рекомендую вворачивать трансмиттер не непосредственно в корпус первой ступени, а использовать для этого короткий шланг от манометра. Гарантия того, что никто не свернет голову у трасмиттера валяя вашу спарку по палубе...
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит учиться любителям у "технарей" и водолазов?

Сообщение: #4

Сообщение Zuzel » 24 сен 2009, 08:59

DWJ писал(а):Способ верный, и рекомендуемый в большинстве школ технического дайвинга. Только при этом шланг основного регулятора должен быть не меньше двух метров

Для того, чтобы дать воздух и всплывать потихоньку, двухметровый шланг рекреационщику ни к чему. Октопусные шланги ведь не двухметровые. Двухметровые нужны, чтобы обвешанные стейджами туши технарей не стукались друг о друга, и смогли спокойно поманипулировать баллонами или еще чем надо, оставаясь нужной на глубине.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит учиться любителям у "технарей" и водолазов?

Сообщение: #5

Сообщение DWJ » 24 сен 2009, 11:24

Zuzel писал(а):Для того, чтобы дать воздух и всплывать потихоньку, двухметровый шланг рекреационщику ни к чему. Октопусные шланги ведь не двухметровые. Двухметровые нужны, чтобы обвешанные стейджами туши технарей не стукались друг о друга, и смогли спокойно поманипулировать баллонами или еще чем надо, оставаясь нужной на глубине.

Тема топика "чему стоит учиться ЛЮБИТЕЛЯМ у технарей". Отсюда и прием, которому следует поучиться. Передавать бадди следует свой легочник, потому что так, и только так, вы гарантируете бесперебойную подачу воздуха незадачливому партнеру. При этом сами переходите на резервный источник дыхания, который у вас висит на резиновой стропе под подборотком. Теперь о "2 метрах и октопусах..."
Во-првых, шланг октопуса, даже самого рекреационного, длиннее основного на 30 -35 см, что бы "...всплывая потихоньку..", вы не стукались лбами. Не лишне вспомнить, что любое всплытие следует производить горизонтально, что в случае передачи основного легочника на стандартном шланге будет крайне затруднительно.
Во-вторых, длинные шланги нужны для того, чтобы иметь возможность снять BSD и пермещаться отдельно от спарки в узкостях пещер или отсеках кораблей не теряя источника газа. В обсуждаемом случае такой шланг позволит вам передать его бадди и всплывать вместе не мешая друг другу и соблюдая безопасный профиль всплытия.
Памятуя о нашем заочном диалоге год назад, о соблюдении нейтральной плавучести, такой способ аварийного всплытия будет оптимальным и для вас и для вашего партнера.
У рекреационщиков колебания по глубине достигают 1,5-2 метров- мало найдется желающих повторять с вами такой "танец" будучи подвязанным на короткий шланг!
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит учиться любителям у "технарей" и водолазов?

Сообщение: #6

Сообщение Zuzel » 28 сен 2009, 08:33

DWJ, я что-то не вижу надобности доказывать мне то, что я сам только что сказал. Говорим ведь абсолютно про одно и то же. Или я чего не понял?
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #7

Сообщение Стратег » 03 апр 2011, 23:39

Я считаю, что учиться надо. Не у технарей, а у техноинструктора. Курсы Adv EANx + DP значительно прибавляют уверенности. Когда научитесь плавать и делать нехитрые упражнения без маски и регулятора, то при возникновении нештатной ситуации уже не будете паниковать, а вспомнив упражнение сделаете всё, как надо. Даже если после курсов спарку использовать не будете, то чувствовать в рекреационном комплекте будете себя значительно лучше. Курсы для начинающих технодайверов также полезны, как и, например, курс PADI Rescue. Если бы не высокая цена, я бы три этих курса каждые два года проходил бы заново.

Если говорить о конкретных навыках, то я считаю, что прежде всего у технодайверов можно поучиться дисциплине. Для рекреационщиков вылететь ракетой, закончить погружение на октопусе или провалиться на 10 метров - обычное дело. В техно подобные фокусы недопустимы, а зачастую и смертельны. Если бы дайверов PADI готовили по стандартам технических ассоциаций, то чрезвычайных происшествий было бы сильно меньше.

Что касается рекреационного оборудования, то там, на мой взгляд, всё достаточно грамотно. Единственное, что мне активно не нравится в PADI - это курс Ice Diver. Я не понимаю, как можно отправлять людей под лёд с одним баллоном.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 820
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 2

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #8

Сообщение DWJ » 04 апр 2011, 15:01

Вы все правильно пишите, но, надо иметь ввиду, что начальные и последующие курсы PADI, это сугубо коммерческий проект, рассчитанный на привелечение сотен тысяч потенциальных курсантов. Далеко не все будут в восторге от плавания в одной ласте, с тонированной маской и необходимостью работать над собственным телом дотягиваясь до вентилей манифолда...как говорят у нас в России - не надо писать новые законы - надо строго исполнять уже написанные! И в PADI, и в других ассоциациях достаточно хорошо прописаны необходимые навыки..нужно просто не забывать регулярно смотреть на манометр и глубиномер:-)
Что до Ice Diver, то поверьте - дело не в количестве доступного Вам воздуха, а в дублировании первой и второй ступеней, как узлов потенциального отказа (обмерзания). Но с двумя, конечно лучше чем с одним..:-)))))
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #9

Сообщение vonshlikken » 04 апр 2011, 22:28

DWJ писал(а):Что до Ice Diver, то поверьте - дело не в количестве доступного Вам воздуха, а в дублировании первой и второй ступеней, как узлов потенциального отказа (обмерзания). Но с двумя, конечно лучше чем с одним..:-)))))

Если строго следовать ППВС, то вполне безопасно погружаться и работать даже с одним регулятором, даже без октопуса. (Не пытайтесь это повторить, пока не получите очередной допуск ВКК к погружениям)
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #10

Сообщение Стратег » 04 апр 2011, 22:42

vonshlikken писал(а): Если строго следовать ППВС, то вполне безопасно погружаться и работать даже с одним регулятором, даже без октопуса. (Не пытайтесь это повторить, пока не получите очередной допуск ВКК к погружениям)

Люди вон с одним парашютом прыгают без страховки (второго парашюта) и то ничего! По сравнению с этим, плавать без октопуса - это детский сад.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 820
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 2

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #11

Сообщение DWJ » 04 апр 2011, 22:57

Стратег писал(а):
vonshlikken писал(а): Если строго следовать ППВС, то вполне безопасно погружаться и работать даже с одним регулятором, даже без октопуса. (Не пытайтесь это повторить, пока не получите очередной допуск ВКК к погружениям)

Люди вон с одним парашютом прыгают без страховки (второго парашюта) и то ничего! По сравнению с этим, плавать без октопуса - это детский сад.

Земля вообще перенаселена, и думаю, прыгающие без второго парашюта
вносят свою лепту в борьбу с перенаселением, как и плавающие без резервного источника дыхания.
Причем, если первые рискуют своей жизнью, то вторые, как раз, заставляют рисковать жизнью своих партнеров по погружению.
А это две большие разницы, уважаемый Стратег!
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #12

Сообщение vonshlikken » 04 апр 2011, 23:30

Собственно, если в рамках топика, то я хотел сказать, что погружения под лед лучше (безопаснее) совершать руководствуясь Правилами водолазных спусков. То иссь, сигнальный конец, обеспечивающий водолаз, страхующий водолаз, руководитель спусков. Четкое знание сигналов и неукоснительное выполнение своих обязанностей участниками погружения. Так наверное, будет безопаснее, чем увешавшись баллонами, соло по ходовику под лед сигать.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #13

Сообщение Стратег » 05 апр 2011, 22:53

vonshlikken писал(а):Собственно, если в рамках топика, то я хотел сказать, что погружения под лед лучше (безопаснее) совершать руководствуясь Правилами водолазных спусков. То иссь, сигнальный конец, обеспечивающий водолаз, страхующий водолаз, руководитель спусков. Четкое знание сигналов и неукоснительное выполнение своих обязанностей участниками погружения. Так наверное, будет безопаснее, чем увешавшись баллонами, соло по ходовику под лед сигать.

Угу. А ещё водолазный колокол и ледокол. Мы говорим про любительский, а не про коммерческий дайвинг. Сертификаты техничеких ассоциаций и снаряжение для технического дайвинга есть, наверное, у миллионов. А вот команда профессиональных водолазов в полной экипировке есть, может быть, у Абрамовича.

Потом кто сказал, что технический дайвинг - это обязательно соло? У меня, например, есть сертификат TDI DP и опыт технических погружений несколько десятков штук, но я на открытой то воде никогда один не погружаюсь, а в надголовные среды один даже за деньги не полезу.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 820
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 2

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #14

Сообщение Nick62 » 01 июл 2011, 17:09

А как быстро Вы получили AOWD после OWD?
Nick62
полноправный участник
 
Сообщения: 217
Регистрация: 10.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #15

Сообщение Zuzel » 02 июл 2011, 03:17

Dmitri Kh
Nick имел, наверное, в виду то, каков был Ваш опыт к началу AOW. В принципе,в кольцо пролезть совсем не сложно любому с опытом в десяток дайвов.Некоторые на такое способны во время первого дайва. Неимоверно сложнее оказывается для учащихся просто висеть у стеночки на расстоянии 10 см от нее, разглядывая мелкую живностьили просто плыть спокойно в 5 см от дна, не касаясь его. Именно спомощью этих простых и жизненных навыков я зверствую над своими подопечными.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #16

Сообщение Nick62 » 02 июл 2011, 07:58

Zuzel писал(а):Dmitri Kh
Nick имел, наверное, в виду то, каков был Ваш опыт к началу AOW. В принципе,в кольцо пролезть совсем не сложно любому с опытом в десяток дайвов.Некоторые на такое способны во время первого дайва. Неимоверно сложнее оказывается для учащихся просто висеть у стеночки на расстоянии 10 см от нее, разглядывая мелкую живностьили просто плыть спокойно в 5 см от дна, не касаясь его. Именно спомощью этих простых и жизненных навыков я зверствую над своими подопечными.

+500
Именно это и имелось в виду
Nick62
полноправный участник
 
Сообщения: 217
Регистрация: 10.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #17

Сообщение Zuzel » 05 июл 2011, 02:14

Dmitri Kh
Очень здравые мысли. Уровень подготовки рекреационных (спортивных) дайверов допускает сравнительно низкую их способность самостоятельно действовать в сть нештатных ситуациях. Именно поэтому требуется нырять минимум вдвоем и, например, каждому иметь октопус. И вот если дайверу понадобилась помощь, то ему порой могут ее не суметь оказать, увидев на нем вместо привычной скубы хитросплетение неведомых девайсов. Ну, или у вас кончился воздух - где будете брать октопус у бадди в технарской снаряге, а если знаете где, то уверены в том, что ему хватит самообладания расстаться ради вас со своей основной второй ступенью?

А у технарей все очень здорово, но отличие их в том, что они хорошо знают свои конфигурации и им запрещено даже допускать мысли, например, о том, что можно высосать или потерять воздух, после чего спокойно к кому-то присосаться. В TDI так и пишется в учебнике с самого начала - если ваш бадди допускает, что у него может внезапно кончиться воздух, то никогда больше с таким не ныряете. Просто, запас времени, глубины, газы планируются намного тщательнее.

Кстати, именно тщательное планирование погружений, как и более ответственное отношение к своей жизни, и имело бы смысл перенимать у технарей. Так как популярное "нырнем насколько воздуха хватит" - не совсем верный путь.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #18

Сообщение DWJ » 04 авг 2011, 21:59

Намедни совершал несколько технических погружений с итальянскими "технарями" из SSI. Обратил внимание, что на всех стейджах с декосмесью они ставят L или V образный вентиль с двумя ступенями соответственно. Причем, один шланг короткий, а второй, как правило, стандартной длины. На самом деле удобно и повышает безопасность в случае потери деко смеси партнером...И надежность самой конфигурации на 100% выше, принятой у нас. Однажды сам совершал соло в Blue Hole на 70 метров и на всплытии выдавило O-ring на первой ступени баллона с декосмесью...пока изловчился снять ступень со спарки многое вспомнил
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #19

Сообщение Zuzel » 05 авг 2011, 08:42

Интересно... но тут и по одному регулятору купить на нос порой непросто людей убедить. Экономят. Встречалось такое: "ну, мы поначалу с женой с одним баллоном/регулятором на двоих поплаваем, а позже можбыть и второй купим..."
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #20

Сообщение DWJ » 05 авг 2011, 10:37

Ага..вот когда такие, с позволения сказать, "экономисты" раз останутся без декосмеси, с Trimix 12/65 в спарке и декой в 35 минут, то уговаривать их на покупку пары "кислородных" регуляторов не придется. В качестве аргумента можете привести мой случай что же до двух независимых ступеней на декосмеси - по-моему, абсолютно грамотное решение!
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #21

Сообщение Zuzel » 06 авг 2011, 14:22

В принципе, если у тебя хотя бы по 1 стейджу с каждой стороны, то это довольно комфортно... Однако, есть така штука как дахание из 1 легочника вдвоем и дыхание из баллона без регулятора. Не такие уж это сверхсложности - с учетом того, что реальная надобность в 2 регуляторах на стейдже случается, наверное, в одном случае на несколько тысяч (если не десятков тысяч) погружений.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #22

Сообщение colt » 06 авг 2011, 14:55

Стратег писал(а) 04 апр 2011, 22:42:Люди вон с одним парашютом прыгают без страховки (второго парашюта) и то ничего! По сравнению с этим, плавать без октопуса - это детский сад.

Ага... Главное, чтоб у бадди октопус был
Парашют то для себя, а октопус для того парня
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7845
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #23

Сообщение DWJ » 06 авг 2011, 21:28

Zuzel писал(а) 06 авг 2011, 14:22:В принципе, если у тебя хотя бы по 1 стейджу с каждой стороны, то это довольно комфортно... Однако, есть така штука как дахание из 1 легочника вдвоем и дыхание из баллона без регулятора. Не такие уж это сверхсложности - с учетом того, что реальная надобность в 2 регуляторах на стейдже случается, наверное, в одном случае на несколько тысяч (если не десятков тысяч) погружений.

Zuzel, извините, но никто не вешает два стейджа с каждой стороны с ОДИНАКОВЫМ газом...каждый стейдж заправлен газом, соответствующим определенному профилю. Так что пример некорректный. Дыхание из баллона без регулятора - это сильно буду вам признателен, если напишите в личку как вам, лично !!! удавалось дышать из баллона без регулятора и на какой глубине это происходило. В теории возможно, на практике Из одного легочника - согласен, сам освоил это упражение, НО, мое замечание как раз о том, что можно сложно и не безопасно дышать одним легочником вдвоем (это при условии приблизительного совпадения декопрофиля у обоих), а можно повесить на стейдж два легочника, и воспользоваться ими без всех этих хлопот...улавливаете разницу? Людям свойственно создавать себе препятствия, что бы потом их героически преодолевать. Мысль не моя...У.Черчилль.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #24

Сообщение vonshlikken » 06 авг 2011, 22:12

DWJ писал(а) 06 авг 2011, 21:28:Дыхание из баллона без регулятора - это сильно

На Тетисе есть человек с мастер-классом по оному искусству
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #25

Сообщение DWJ » 07 авг 2011, 08:31

Ааа...на Тетисе и не такие чудеса найдешь. И вероятно, у него два раздельных курса- дыхание из баллона с вентилем Yok и DIN
Сам-то что думаешь по теме двойных вентилей на стейджах?
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #26

Сообщение vonshlikken » 07 авг 2011, 19:55

Ну, я в рекреационных пределах плаваю. А так - логично. Сам задумываюсь о V-вентилях на свои баллоны, поскольку частенько один под воду хожу, а каждый раз спарку таскать неохота. Осталось либо пожарные баллоны поменять на буржуйские, либо найти V-вентиля с конической резьбой
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #27

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 14:15

Dmitri Kh писал(а):
DWJ писал(а) 04 авг 2011, 21:59:Намедни совершал несколько технических погружений с итальянскими "технарями" из SSI. Обратил внимание, что на всех стейджах с декосмесью они ставят L или V образный вентиль с двумя ступенями соответственно. Причем, один шланг короткий, а второй, как правило, стандартной длины. На самом деле удобно и повышает безопасность в случае потери деко смеси партнером...И надежность самой конфигурации на 100% выше, принятой у нас. Однажды сам совершал соло в Blue Hole на 70 метров и на всплытии выдавило O-ring на первой ступени баллона с декосмесью...пока изловчился снять ступень со спарки многое вспомнил

Правильно ли я понимаю? Вы советуете рекреационному дайверу (любителю) поступать как итальянские технари (на всех стейджах с декосмесью ставить L или V образный вентиль с двумя ступенями соответственно)?
Весьма полезный совет! Непременно воспользуюсь. Особенно пригодится, думаю, метрах на 15-ти. Да и сефети так, наверное, гораздо удобнее отстаивать?


Рекреационный дайвинг не предполагает декомпрессионных погружений, а значит и необходимости в стейджах. Ныряющие на 15 метров в этой ветке ничего полезного не отыщут.
Любители, сиречь начинающие, есть и в техническом дайвинге. Для них здесь и пишут толковые советы.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #28

Сообщение colt » 08 авг 2011, 14:51

DWJ писал(а) 08 авг 2011, 14:15:Ныряющие на 15 метров в этой ветке ничего полезного не отыщут.
Любители, сиречь начинающие, есть и в техническом дайвинге. Для них здесь и пишут толковые советы.


Ребята!! Вас же тут всего трое общается. На специальном языке. Я думаю, есть спец. форумы для технических дайверов. А здесь вы бы хоть начинающих подтягивали, (сноски бы какие давали) мы бы тоже поучаствовали...
У меня AOWD сертификат и есть погружения в холодной воде на 55 м, но я половину слов не понимаю...
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7845
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #29

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 15:55

Colt070462 писал(а) 08 авг 2011, 14:51:
Ребята!! Вас же тут всего трое общается. На специальном языке. Я думаю, есть спец. форумы для технических дайверов. А здесь вы бы хоть начинающих подтягивали, (сноски бы какие давали) мы бы тоже поучаствовали...
У меня AOWD сертификат и есть погружения в холодной воде на 55 м, но я половину слов не понимаю...


55 м в холодной воде - хороший результат. как 70 в теплой.
По-моему, ничего заумного. Полистайте ветку- про груза, по конфигурации снаряжения советы, разные мелкие, но полезные "хитрости". У Zuzel полезные рекомендации по выбору шлангов.
А ваш сертификат AOWD предполагает знание аббревиатур EAN и понятия приведенной глубины.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #30

Сообщение colt » 08 авг 2011, 17:56

DWJ писал(а) 08 авг 2011, 15:55:..про груза....

Как раз хотел спросить... Груза вешать на баллоны - нарушение одного из принципов обеспечения безопасности - сбросить нельзя экстренно... Или я чего то не понял
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7845
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #31

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 20:57

давайте по порядку:
-зачем вы хотите сбросить груза, которые у вас, вероятно, поясные?
И справочно, вы в у кого проходили обучение на AOWD? В смысле - PADI или другие ассоциации?
Я без иронии...
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #32

Сообщение vonshlikken » 08 авг 2011, 21:40

Colt070462 писал(а) 08 авг 2011, 17:56:
DWJ писал(а) 08 авг 2011, 15:55:..про груза....

Как раз хотел спросить... Груза вешать на баллоны - нарушение одного из принципов обеспечения безопасности - сбросить нельзя экстренно... Или я чего то не понял

Сбросить можно. Вместе с компенсатором плавучести и баллоном.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #33

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 21:48

vonshlikken писал(а) 08 авг 2011, 21:40:Сбросить можно. Вместе с компенсатором плавучести и баллоном.


Да, Алексей, точно подметил! и вместе с ними и жизнь
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #34

Сообщение vonshlikken » 08 авг 2011, 22:03

DWJ писал(а) 08 авг 2011, 21:48:Да, Алексей, точно подметил! и вместе с ними и жизнь

На самом деле ни разу не весело. Саша Никитан пролюбил груза аккурат напротив отеля где я жил (скорее всего, запаниковал и сбросил) А я после нырялки слушал страшные истории от отдыхающих, как труп выносили.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #35

Сообщение DWJ » 08 авг 2011, 22:23

Знаю эту историю. Я то же присутствовал при неконтролируемом всплытии с солидной глубины..правда, без летального исхода, но с "отдыхом" в барокамере Дахаба. К тому я и подвожу - сброс грузов -это не самый верный путь наверх...особенно, у недостаточно опытных дайверов.
как минимум - баротравма легких, различной степени, а если декомпрессионное погружение - то барокамера.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #36

Сообщение colt » 09 авг 2011, 05:51

DWJ писал(а) 08 авг 2011, 20:57:В смысле - PADI или другие ассоциации?


В PADI ... OWD - дома в Е-бурге, AOWD в Тае... Езжу ныряю по выходным... У нас тут карьер, чистый, 116 м глубины... Аж из Питера люди бывают...
Видел, что груза (особенно если в сухаре ныряют) вешают альтернативно, кто куда... Кто-то и на баллоны...
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7845
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #37

Сообщение DWJ » 09 авг 2011, 22:30

В техническом дайвинге и сухом костюме редко пользуются поясными грузами ввиду их не надежности и неудобного расположения грузов. афтермаркет предлагает множество альтернативных решений -от свинцовых брусков, крепящихся на шпильки спарки до дорогущих хитроумных карманов на баллоны.
Что до аварийного контролируемого всплытия после сброса грузов, то это чушь, всплытие будет аварийным, но не контролируемым, по причине отсутствия самого инструмента контроля - груза, компесирующего положительную плавучесть дайвера в msw. А значит, вспытие будет происходить с ускорением, по мере приближения к поверхности! А если вас угораздило решиться на такое при плавании в надголовных средах (пещерах, отсеках кораблей или ПЛ) то судьба ваша и вовсе не завидна
На Красно море, в ЮВА и островах Тихого океана используют алюминиевые баллоны, которые при 50 бар приобретают положительную плавучесть в донной части, и 1-2 кг на баллоне придают дайверу дополнительную остойчивость..
В Европе приняты стальные баллоны, и простой расчет с калькулятором показывает, когда погружаешься в Средиземном море со стальной спинкой и двумя стальными 15 литровыми баллонами +стейдж+фонарь+катушка+ два комп VR, то груза не нужны, а беспокоит достаточно ли подьемной силы крыла, что бы всплыть
Резюмируя - при декомпрессионных погружениях при любой не штатной ситуации дайвер должен стремиться :
-сохранять нейтральную плавучесть.
-заменить аврийный узел дублирующим.
как то так
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #38

Сообщение alex1980 » 15 авг 2011, 15:34

Colt070462 писал(а) 08 авг 2011, 14:51: У меня AOWD сертификат и есть погружения в холодной воде на 55 м, но я половину слов не понимаю...


Жестоко, а деко-остановку делали при подъёме? До 50-ти с одним баллоном я бы рискнул только в тёплой воде и только если есть на что посмотреть... А вы на 55 в холодной...
alex1980
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 11.11.2009
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 42
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #39

Сообщение colt » 15 авг 2011, 18:12

alex1980 писал(а) 15 авг 2011, 15:34:Жестоко, а деко-остановку делали при подъёме? До 50-ти с одним баллоном я бы рискнул только в тёплой воде и только если есть на что посмотреть...

Ну смотреть там особо нечего (карьер, глубже 10 м температура 4 градуса)... Так... проверка порога обозочивания . Баллон у меня был 18 литровый. Очень серьезный напарник. Остановки - как велел компьютер, но при этом очень медленно шли наверх...
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7845
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #40

Сообщение Zuzel » 20 авг 2011, 04:07

Dmitri Kh, верно подмечено. Руководство для самоубийц какое-то получается.

Colt070462, Ваш напарник сомнительно серьезный, раз он взял с собой тропического Эдванса с 1 баллоном в холодную воду, да руководвуясь не планом, а компом. Опытным, безответственным и черезчур самоуверенным - не исключено.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #41

Сообщение colt » 20 авг 2011, 16:21

Zuzel писал(а) 20 авг 2011, 04:07:Colt070462, Ваш напарник сомнительно серьезный, раз он взял с собой тропического Эдванса с 1 баллоном в холодную воду, да руководвуясь не планом, а компом. Опытным, безответственным и черезчур самоуверенным - не исключено.

Не буду спорить с явно более опытным человеком, просто добавлю, что я действительно тропический Эдванс, но холодноводный ОВД. У нас открытая вода только в этом карьере, и тех, кто показал себя достойно и не хочет ждать до лета (хотя там и летом 4 градуса) идут в том числе и под лед... А напарник, инструктор мой, вел меня с начала. Вообще они "технари" и тренируют спец.наз (наверное, не "котиков" конечно). Уж не знаю, насколько мои аргументы серьезны для Вас, только я сам никогда авантюристом не был и жизнь люблю.
Кстати, как раз вернулся с нырялки, часть дискуссии перенес туда, в частности по вопросу возможности сбросить груз аварийно (хотя бы частично). Привели 2 примера с прорывом сухаря и (или) отказом компенсатора, для выравнивания плавучести частью груза целесообразно пожертвовать Если конечно он не прикручен шпильками к спинке
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7845
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #42

Сообщение DWJ » 20 авг 2011, 21:37

не ставлю под сомнение авторитет вашего инструктора, но замечу:
-прорыв сухого костюма не ведет к СУЩЕСТВЕННОЙ потере положительной плавучести. Он (сухарь) одномоментно превращается в обычный 1,0 мм костюм с абсолютно нейтральной плавучестью, а потерю положительной плавучести поддутого сухого костюма легко компенсирует BSD.
-что до второго тезиса про отказ BSD, то "технические" погружения рекомендовано проводить с двухкамерным BSD, при том вероятность отказа компенсатора 0,1%. Если, конечно, им грамотно пользоваться:-)
Понимаете, Colt07462, любое изменение конфигурации вашего снаряжение на существенной глубине может привезти к неконтролируемому всплытию с глубины 50-90 метров, что черевато для дайвера трагическими последствиями.
Перед началом погружения вы рассчитали свою потребность в грузах, их частичный сброс (и как вы рассчитаете сколько сбосить???:-)) в итоге приведет к риску выброса на поверхность. Искать решение проблемы надо на глубине, а не стремиться к поверхности. Это аксиома, и опытные "технари" вам это подтвердят. Решение всех вопросов всплытием - неверный путь.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #43

Сообщение colt » 21 авг 2011, 07:36

DWJ писал(а) 20 авг 2011, 21:37:прорыв сухого костюма не ведет к СУЩЕСТВЕННОЙ потере положительной плавучести

Как же не ведет? Если воздух замещается водой.
Один раз пробовал костюм сухой (давно в детстве, "САДКО") была дырка в боте, так едва до берега дотянул...
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7845
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #44

Сообщение DWJ » 21 авг 2011, 08:40

в области бот, вы правы. Весь остальной воздух не заместится водой, вы про эффект обжатия на глубине забыли! Много у вас воды в полусухом костюме?? Можно поспорить про намокание утеплителя и прочие неприятные моменты - тут вы правы..Но, это уже спор о деталях- у кого сухой триламинатный "тропик" одетый на майку, тот вообще ничего не потеряет, а у кого две поддевки и тельник, то веса наберет, спору нет.
Неопреновый "сухарь" при протекании и вовсе даст минимум утяжеления, ИМХО.
Насчет воспоминаний детства - так проблема была на поверхности, а не на глубине!
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 67
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #45

Сообщение colt » 21 авг 2011, 08:44

DWJ писал(а) 21 авг 2011, 08:40:а у кого две поддевки и тельник, то веса наберет, спору нет.

Да. Я именно это и имел ввиду. Ребята, которые у нас в сухих ныряют, поддеву теплую одевают, т.е. там воздуха прилично остается и после обжима
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7845
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #46

Сообщение kalmah » 25 авг 2011, 06:20

Всем доброго времени суток.Опишите, пож-та,с ссылкой на РД или справочники или ещекакую литературу,
Полную технологию выполнения водолазного осмотра корпуса судна и врг. Как нормируется эта работа и сколько по трудоемкости?
спасибо заранее
kalmah
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 25.08.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #47

Сообщение vonshlikken » 25 авг 2011, 18:33

Привет! В общем-то все легко гуглится, а если не запариваться на нормы и стандарты, то заводятся подкильные концы, чтобы разграничить площади осмотра, водолазам выдается "шкрябка" и они осматривают положенные им участки. Видят что подозрительное - шкрябают шкрябкой и записывают координаты повреждений. Нормирование работ - как на всех водолазных работах. Оплата сейчас. как правило сдельная.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #48

Сообщение goauld604 » 08 дек 2011, 10:37

"Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов"? Мой ответ - ни чему сами не учитесь, потому как только угробитесь. Примеров тому великое множество. Нельзя выходит за рамки своей квалификации и заниматься самодеятельнностью без соответствующей подготовки. Технари до автоматизма отрабатывают на курсах все ситуации и учаться работать со снаряжением. Ту да же и про 2-х метровый шланг на основном регуляторе технаря, в котором среднестатистический падишник в итоге как минимум запутается, а как максимум ... (ну вы поняли). Идите лучше на курсы TDI/IANTD, там вас всему научат. Правда не дешевое это удовольствие. Но безопасность того стоит, т.к. жизнь у каждого одна и запасных нет.
goauld604
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 23.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #49

Сообщение vonshlikken » 08 дек 2011, 17:30

goauld604 писал(а) 08 дек 2011, 10:37:"Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов"? Мой ответ - ни чему сами не учитесь, потому как только угробитесь. Примеров тому великое множество. Нельзя выходит за рамки своей квалификации и заниматься самодеятельнностью без соответствующей подготовки. Технари до автоматизма отрабатывают на курсах все ситуации и учаться работать со снаряжением. Ту да же и про 2-х метровый шланг на основном регуляторе технаря, в котором среднестатистический падишник в итоге как минимум запутается, а как максимум ... (ну вы поняли). Идите лучше на курсы TDI/IANTD, там вас всему научат. Правда не дешевое это удовольствие. Но безопасность того стоит, т.к. жизнь у каждого одна и запасных нет.

Ну, интро2тек не шибко дорого стоит. И полезно в первую очередь не столько тем кто в техно собрался, а для желающих более безопасно и комфортно погружаться. По большому счету это курсы на оттачивание рекреационных навыков. А среднестатистический падишник обычно не в состоянии снаряжение подготовить-проверить, и в лине маркера запутается еще лучше, чем в двухметровом шланге
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #50

Сообщение goauld604 » 08 дек 2011, 19:37

Так Интро2тек это как интродайв. Ни о чем, ни тебе жирных найтроксов, ни декомпессий. Не сказал бы что вентильный цикл, отрабатывемай уже на интро2тек, относится к рекреационным навыкам. О пользе его прохождения спорить не буду, польза от такого курса очевидна. К стоимости курса надо так же не забывать прибавить и стоимость снаряги, т.к. да же начинающие технари на прокатном не ныряют. А это 50-60кило руб. на одни регуляторы(на спарку и стейдж) не считая крыльев и т.д. В общем разорение одно. Как сказал один мой знакомый, в технари идут те, у кого не хватает на собственную подводную лодку. :-)
goauld604
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 23.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.

Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиДайвинг, снорклинг путешествия



Включить мобильный стиль