Привожу очень информативный фрагмент о Дели из отчета
amon_ra Гималайские каникулы.Непал,ноябрь 2004/Martina production/ .....Когда после шестичасового перелета в кромешной тьме за иллюминатором появился щедро разбросаный по земле разноцветный бисер огней большого города – мы поняли, что
Дели из призрачной мечты стал реальностью. Аэропорт сделал эту реальность еще острее – в воздухе стоял такой сильный запах дезинфекции, что можно было решить, будто внезапно очутился в какой-то захолустной районной поликлинике. Стойки таможенников были оббиты трогательной клееночкой в розовенькие и голубые цветочки, кондиционер не работал, духота и влажность висели просто фантастические. Хвост для прохождения таможенных формальностей мы выстояли довольно длинный, потому что прыткие кришнаиты постоянно норовили пролезть без очереди: «Там впереди наша группа, мы должны выйти группой!». Но вот все позади, выходим в зал прилета. И началось! Рекламные плакаты извещали о том, что перед нами простиралась Incredible India. Если что-то и было действительно incredible (невероятным) – так это наш шок. Вокруг бесновалась, орала, кипела, захлебывалась от собственной энергии толпа таксистов. Слава богу, что мы заказали отель, предполагающий бесплатный трансфер, поэтому нас встречал водитель с именной табличкой в руках. Здороваемся, и с тележкой, нагруженной рюкзаками, торопливо (таксисты вокруг не успокаиваются) идем к машине. Выходим из аэропорта, делаем первый глоток воздуха. Ничего себе! Вот это смог! Я-то думала – вот в Бангкоке смог, такого больше нигде нет. Но оказалось, что смог Дели все-таки покруче будет.
В воздухе висела взвесь песка и пыли, казалось, что город накрыла огромная песчаная буря, и пахнет эта буря торфяным дымом. Первые встреченные нами индусы в чалмах и индианки в сари окидывают нас долгими изучающими взглядами. А мы их – уж больно непривычное зрелище. Втискиваемся в машину – раньше я такие видела только по телевизору, на подобном крохотном чуде техники ездил, по-моему, мистер Бин.
На часах – три часа ночи. На дороге – такое точно может быть только в Дели – гигантская пробка. Мимо нас непрерывным потоком идут огромные грузовики, украшенные настолько затейливо и любовно, что фантазия наших водителей-дальнобойщиков просто меркнет перед всем этим великолепием. Мало того, что таких машин – индийского концерна ТАТА – мы никогда не видели, так еще и все эти невероятные изображения Кришны на весь кузов, елочные гирлянды и дождик, цветочки и птички, фольга и блестки, томные индийские леди, и апофеозом, надпись сзади – Horn Please (то есть, сигнальте мне, дорогие товарищи, если чего-то от меня хотите).
Минут через сорок (совершенно оглушенные непрерывно гудящими грузовиками и надышавшиеся смога) мы въезжаем в квартал, где стоит наша гостиница. Путеводитель назвал это место «делийским Каосан-Роад» (кто не знает: Каосан - это место, где в Бангкоке живут и тусуются западные туристы-бэкпекеры –«рюкзачники»). Но видел ли тот, кто сравнивал Бангкок и Дели, Каосан Роад хоть раз в жизни? Улочка, на которую нас привезли, даже отдаленно не напоминает этот развеселый муравейник. Мрачные, обшарпаные, как после атомной войны, серые дома, горы мусора, стаи бездомных собак, беспорядочно припаркованные коляски велорикш, рядом с которыми в коричневом тряпье спят их владельцы. Тускло светятся неоновые вывески отелей – значит, действительно, туристический квартал. Наш отель Ajanta (заказан через hostelworld, как более-менее нормальный, цена – 25 долларов за дабл без завтрака) внутри выглядит довольно прилично. Несмотря на поздний час - много обслуги, встречают нас радушно и приветливо. Ведут в номер. Да, опять никакого сравнения с Бангкоком, где за те же деньги у нас было прекрасное жилье: здесь номер чистый, но какой-то обшарпаный, на окнах глухие ставни, одеял нет, зато есть телевизор, душ с холодной водой и позиционируемый суетящимся персоналом, как невиданная роскошь, балкон. Вид с балкона открывается на все те же коричневые тряпки внизу, плюс он опоясывает весь этаж и просто завален разным пыльным хламом. Хотим позавтракать, но ресторан закрыт. Говорят, звоните из номера, у нас есть room service. Ага, звоните по телефону, который не работает. Грустно жуем предусмотрительно захваченные из дому бутерброды с ветчиной, запиваем теплым (тоже киевским) лимонадом и ложимся вздремнуть. Хорошо хоть, что в этом крысятнике нам надо провести только несколько часов. И без того тревожный сон постоянно нарушается натужным кашлем дежурного по этажу – он спит на полу, на матрасике прямо под нашей дверью и заходится кашлем так, как будто у него последняя стадия туберкулеза.
С первыми лучами рассвета выходим на улицу – пройтись. Народ уже проснулся, торопится по своим делам. Везде что-то жарится, шкварится, мужчины сидят на корточках и пьют то ли чай, то ли кофе с молоком, который женщина в сари готовит прямо на какой-то керосинке. Сворачиваем на оживленную улицу, которая ведет к ж/д вокзалу, New Dehli Station. Я девушка не из пугливых, бывала в не самых стерильных городах мира, типа Каира, но то, что творится на улицах Дели не подлежит никакому описанию. Во-первых, народу столько, что непроизвольно понимаешь – индусов действительно миллиард. Во-вторых, траффик меньше всего напоминает столицу большого государства – машины древние, вонючие, еще более вонючие и древние тук-туки (мотоколяски), много велорикш, лошадей и осликов. В-третьих, невероятная, просто чудовищная грязь – мегасупергрязь. В-четвертых…Я знала, что в Индии много бедняков, но такого ужаса все-таки не ожидала увидеть. Изможденные, тощие, высохшие люди вповалку спят на асфальте, кутаясь в тряпье. Тут же спят такие же изможденные и кошмарно облезлые собаки. Бродят коровы – таких коров хорошо демонстрировать в Ветеринарной академии для изучения студентами скелета. Ковыляют старики-калеки. Апофеозом уличных сценок стало следующее: грязная, серая от пыли женщина, порывшись в тряпье, за ногу извлекла оттуда грудного голенького ребенка. Мы так и не поняли – жив он или нет, не смогли смотреть на этот кошмар и побежали дальше. Я жалась к Андрею и понимала, что не могу не то что фотографировать, а даже просто достать фотоаппарат из сумки.
Мы знаем, что где-то есть Красный Форт, Кутаб-Минар и все остальные достопримечательности, но на первый раз Дели с нас хватит – оглушенные нищетой, грязью и ощущением какой-то вселенской боли, возвращаемся в отель. По дороге я размышляю о том, как такие великие страна и нация, подарившие миру столько шедевров («Зита и Гита» не в счет), колыбель различных философских течений и религий, перекресток дорог, могут пребывать в таком леденящем душу, ужасающем состоянии. Мои размышления прерывает неприятное приключение. Я миллион раз проходила тот ажиотаж, который вызывает в арабских странах появление на улице высокой белой светловолосой женщины в узких брюках. Но то, что выкинули малолетние жители индийской столицы превосходило все:
ко мне пристроилась стайка чумазых бандитов лет 7-8, каждый из которых хватал меня чуть ниже спины и с победным воплем отскакивал. Гневные крики Андрея не возымели никакого действия, а раздавать оплеухи, хоть руки и чесались, он не стал – дети все-таки. А набежало этих детей – как мух, еле-еле разогнали. После этого мне в Дели разонравилось окончательно.
Последний раз редактировалось Гость 31 авг 2011, 07:38, всего редактировалось 1 раз.