Ехать на Koh Lipe в не сезон, конечно, было немного рисковано. Но, после того как мы прочли рассказ о прекрасном острове Липе, нам было уже всё-равно. Поэтому только надеялись на то, что нашим впечатлениям не помешает плохая погода. Ну а тут ещё и Qatar airways выложили цены приятные на Бангкок, вследствие этого наш путь лежал в Тай. Далее пытались найти информацию, как туда добраться в не сезон и на AWD как то тишина по этому поводу. В основном все писали, что никак (включая Винского, правда отзыв у него давний). Но нам не верилось, ведь как то должны там люди жить, и отели доступны в бронировании, не отрезаны же они от материка на пол года. И мы оказались правы. Где-то прочли, что ходит спидбот один раз в день. Задали вопрос в два отеля «Как к вам добраться», и нам также ответили на спидботе из Пакбары. В общем решили, что едем. Итак, вот наш план, который по окончанию поездки решили заполнить ценами:
Маршрут и цены на 2 человек:
16 августа: Домодедово - Доха - Бангкок (Qatar Airways) - 35800руб.
17-18 августа: ночь в Бангкоке (отель: Convenient Resort) - 550руб.
18 августа: Бангкок - Hat Yai (AirAsia) - 8200руб (round trip).
18 августа: от - Hat Yai трансфер до Ко Липе (такси: 2000р., спидбот: 1200р.) - 3200руб.
18-24 августа: проживание на Ко Липе (отель: Lipe Resort) - 4650руб.
24 августа: трансфер на Лангкави, через Satun (спидбот: 1200р, такси: 1200р, паром- 600р) - 3000руб.
24-25 августа: проживание на Лангкави (отель: GeoPark Hotel) - 1130руб.
25-27 августа: проживание на Лангкави (отель: AB Motel) - 1870руб.
27-29 августа: проживание на Лангкави (отель: Best Star Resort) -2800руб.
29 августа: трансфер до Hat Yai (паром: 600р, такси: 1600р.) - 2200руб.
29 августа: Hat Yai - Бангкок (AirAsia)
29 августа: трансфер до Паттайи (автобус: 250р, такси 200р) - 450руб.
29 августа - 1 сентября: проживание в Паттайе (отель: Sawasdee Sabai) - 1600руб.
1 сентября: трансфер до а\п Суварнабхуми (такси) - 900руб.
1 сентября: Бангкок - Доха - Москва (Qatar Airways)
Перелёты: 44000руб
Отели: 12600руб.
Трансферы: 9750руб.
Прокат машины (Лангкави): 3060руб. + 800руб. страховка
Итого: 70210 руб.
- Загружается GPS трек...
- track_980782
Итак, впереди 6 взлётов, и, соответственно, 6 приземлений, 4 поездки на спидботах, и 6 отелей. И вот об этом немного подробней. 16 августа мы впервые летели а/к Qatar. Не будем сравнивать её с другими, но нам она понравилась. На плече Москва-Доха была одна русская стюардесса (на фото с лева).

Кормят хорошо. Воду разносят часто на подносе. Ну а так, как всегда, алкогольные и безалкогольные напитки. Алкоголь был у них не на виду. Может быть, в связи с Рамаданом. Но по просьбе давали всё.Время в полётах (МOW-DH: около 5 часов + DH-BKK: около 6 часов) пролетело быстро. Можно смотреть фильмы, играть в игрушки, слушать музыку. При чём как на А320, так и на Б777 были персональные экраны. Только на 777 был ещё и пульт(он же джостик). Наушники отстойные, которые выдают. Многие не работают, те которые работают очень тихие. Поэтому приходилось пользоваться своими наушниками. При входе в самолёт видишь на каждом кресле разложенные пледы и подушечки. Ни беруш, ни очков д/сна не выдавали. Хорошо, что мы взяли это с собой.
Но самое большой плюс был в полёте и в Доху и в Бангкок, что людей было очень мало. До Дохи мы летели вдвоём, спать не хотелось, тупили в экранчики. А вот после долгой пересадки в 8 часов после Дохи, ещё более обрадовались малому количеству людей в самолёте. Мы летели в хвосте, и там было много пустых рядов. Стюардессы попросили по возможности людей опустить шторки на окнах, дав, таким образом, людям поспать. И выдрыхнутся удалось на славу. Пока Индия не встретила нас высокими облаками, и всех попросили пристегнуться.



Единственный минус А320, это, как уже писали, железные ящики у окон. Не катастрофично, но могут мешать. Меньше места для ног.
Аэропорт Дохи (пока ещё не новый его вариант(((). Мда, читали перед полётом об аэропорте. Конечно маловат , как пересадочный узел, но усиленно строят новый терминал, который как обещают должен затмить Дубай. Теперь мы понимаем абсурдность вопроса: «А хватил ли нам 40-50 минут для пересадки?». Нам хватило 15 минут на обратной дороге, для того чтобы доехать на автобусе до здания а/п, неспешно сходит в туалет, и всё…ну не фига там больше делать.
Но в ночь полёта на Бангкок нам предстояло провести в а/п 8:10 часов. Погуляли сначала, всё разведали, походили в единственном дьютике (но, в принципе, почти всё можно купить: и алкоголь, и сладости, и проч.), нашли выход на следующий самолёт, и всё…на это ушло минут 20.
На втором этаже в середине холла стоит стойка Transfer Desk. Подходите, даёте посадочный, говорите, что хотите покушать, и вам выдают талон на бесплатную еду. Идёте в правый конец второго этажа (если смотреть на стойку Transfer Desk), и видите food court. Подходите, отдаёт работнику за стойкой талон, и он вам кладёт еду. Да, еда не суперская. Но поесть перекусить можно, если мало остальное за деньги. Бесплатно питаться можно два раза за 8 часов. Периодически стоят фонтанчики с питьевой водой.






Сначала, конечно, заходишь в аэропорт и думаешь, мама родная муравейник какой-то. Но после 2х ночи никого нет. И самолётов меньше летает. Заглянули в Quite room. Ну, честно говоря, не вдохновило. Эти сидения неудобные, народу, и пахнет не очень. Ну, мы особо и не расстроились. Мы брали с собой пенку, и подушки надувные. На втором этаже, если стоять задом к эскалатору, в самой правой части, можно развалиться прямо на полу, и более-менее подремать. Люди кто со спальниками, кто тоже с пенками, ну а кто без всего, корячился на креслах.


А так спали не подготовленные люди ))

И вот мы в Тае) Не успели мы устать от полёта, как Бангкок уже встречал нас дождиком. Отель бронировали заранее. У нас был первый вылет AirAsia на следующее утро до Hat Yai, так что мы забронировали близлежащий Convenient Resort. От отеля нас ждал встречающий, 15 минут, и мы в отеле. На ресепшене девочка у нас узнала, во сколько нам нужен трансфер в аэропорт. Дорога обратно должна была стоить 150 батт, так как обратный трансфер был платный, но нам с утра сказали платить не чего не надо. Не знаем почему нам вышла дорога бесплатно, но мы решили сильно не настаивать). В отеле, на улице есть кафешка. Есть WI-FI, скорость медленная.


Полёт AirAsia прошёл тоже без всяких замечаний. Мы заказывали еду. По дороге туда какой-то гамбургер, обратно - пиццу. Кофе 50 батт. Ещё у них купили зонтик с названием их компании, 250 батт вроде обошёлся. Не зря купили, в недалёком будущем он нам не раз пригодился.

В Hat Yai при входе в аэропорт раздавали бесплатные симки. При выходе из аэропорта мы решили взять такси до Pak Bara. На официальной стойке такси стоило 2,500 батт. Но таксист взял 2000 батт, торг не приветствовался, отворачивался, говорил мало и уходил. Поняв что других вариантов мало, аэропорт пустой, время не особо много, решили поедим на такси. Ехали 1,5 часа.


Koh Lipe. В не сезон лодка на Ко Липе ходит один раз в день, в 11:00 часов. На Tarutao не заходит. Билеты в оба конца 2,400 батт на двоих. Было человек 30-40 в лодке. Хорошо, что мы приехали на пирс одни из первых. И номерки у нас входили в десятку. При посадке на лодку все заходят в порядке нумерации, так что мы могли выбрать места, где нам удобнее всего сидеть было. А вот нескольким китайцам пришлось практически стоять 1,5 часа, и мы на острове наших грёз. Конечно, сразу поразила красота острова, прозрачная тёплая вода. Мы сразу поняли, что получили то, что хотели. И даже больше.




В не сезон спидбот приходит на пляж «sunrise». На котором располагается деревня. Мы бронировали отель Lipe Resort, он находится на пляже «Pattaya». Нас встречал Tonie (он же управляющий, как мы поняли), с табличкой и пропущенной буквой в фамилии). Довезли нас вместе с чемоданами на, так называемом, трицикле. Правда были сомнения по поводу того, затащит ли он нас 4х + 2 чемодана в горку. Но, нас доставили благополучно.


Lipe Resort. Ни разу не пожалели что забронировали этот отель. И тем более не пожалели что сделали это заранее. Когда мы бронировали номер через booking, мы взяли его за 790 рублей (Garden View Bungalow). По приезду он уже стоил 1400 батт в не сезон, и 2800 батт (уже когда писали этот отчет) в остальное время кроме НГ. Плюс ко всему, как нам рассказали русские с которыми мы познакомились в нашем отеле, из-за того что не было людей их вообще не хотели селить в отеле (они приехали раньше нас на несколько дней). Но потом решили, что раз всё-равно мы приедем чуть позже, то можно уж и поработать.
При заселении нам предложили Sea View номера. После отказа нам стали говорить что, мол, завтрак не входит в вашу стоимость. Мы указали на ваучер, где чёрным по белому было написано include. В общем после пару разводок Tonie понял что не содрать с нас не копейки больше, чем в ваучере, то показал нам нашу комнату, в надежде в глазах, что мы все таки выберем соеднее более дорогое бунгало. Комната вполне себе приличная. Конечно, не для тех, кто привык к роскоши, но все необходимое есть (кондер, телевизор, гор. Вода), правда холодильника не было, но нам без проблем разрешили пользоваться холодильником на ресепшене. На острове есть отели на любой вкус. Но мы были готовы к побеленным стенам, грязноватой шторке в ванной…да впрочем, наверное, и всё. Это такие мелочи в сравнении с тем, что в пяти шагах такое море.







В номерах Garden View мы были одни. Были заняты пару номеров Sea View, но через пару дней они съехали. И мы остались одни во всём отеле. Завтраки для нас, услуги для нас, закрытие ресторана вечером после нас или ждали впустую, когда мы ели в другом месте. WI-FI в отеле нет. И вообще с ним плохо на острове в не сезон. На вопрос наличия wi-fi везде один ответ: «not today». Ну, not today так not today. Будем расслабляться и кайфовать). Правда в итоге нашли довольно хороший wi-fi в итальянском ресторане La Luna. Код дают после принятия вашего заказа. А последующие дни один и тот же код. Кстати, там и кормежка вкусная.
Порой у нас на острове было ощущение, что мы вообще одни. И собаки… Во всяком случае на нашем пляже Паттайа, так как спидбот прибывал на другой пляж, то некоторые приезжие там и оставались. Если не кучка китайцев и пару итальянцев, то мы реально были бы один на один с местными. Вот этим, конечно, нам поездка в августе понравилась больше всего. Когда идёшь вечером с кафешки с фонариком в руках, и никого… только шум прибоя….





Вот сам отель так выглядит с воды

Опять же пляж отеля






Wallking Street почти весь не работает. Несколько магазинов и пару закусочных. Местные играют в карты, висят в гамаках. Некоторые готовят новые постройки к сезону и делают ремонт своих заведений.

Ходили к отелю Mountain Resort, особо ничем не впечатлил. Ну, кроме вида с ресторана, естественно. И то, наверное, из-за вида на Koh Adang. Там и провели пол часика за пивом. Staff там настолько ленив, может тоже это у них от сезона зависит. Всетаки до пляжа далековато по ступенькам туда-сюда ходить.



Также гуляли по джунглям, ну и вообще исследовали почти весь остров. Катались на каяках, было в отели две лодки и бесплатно.












В один из дней мы взяли лодку, чтобы покататься по островам. На ресепшене сказали мальчику, не помним, как его зовут, что хотим красоту и рыбалку. Он позвонил дяденьке-лодочнику, и договорился. Стоило это около 2000 с ланчем, рыбалкой, маской, и креветками для рыбалки, и готовкой ужина. Всё действие проходило с 11 до 17 вечера. Нужно сказать, что прогулка удалась на славу. И снорклинг порадовал, и Koh Rawi и Adang, и, безусловно, сама рыбалка. А ещё то, что куда бы мы ни приехали, мы были ОДНИ. Вообще круто!!! Острова с белыми песками, качели, гамаки. Koh Rawi тоже пуст. Хотя знаем, что в сезон там всё работает. Там стоит бар и находится администрация заповедника. На рыбалке наловили 7 рыбин разных, решили на ужин хватит, лучше еще по пляжам покатаемся. А вечером повар в нашем ресторане приготовил нам ужин из улова. Несколько рыб пожарил, и сделал суп. Объелись мы в тот вечер серьезно).

















Так как поездка в предыдущий день нам очень понравилось, на следующий день мы снова договорились с тем же лодочником поехать на Аданг. С утра мы увидели вдалеке небольшие тучки. Но так как они все дни вдалеке ходили, и из-за того что в течение 3х часов они оставались на прежнем месте, мы всё-таки решили ехать. Попросили даже узнать у нашего лодочника (по-английски он не говорил совсем), не будет ли дождя? Тот ответил, что нечего боятся, в путь друзья. И вот на таком воодушевлении у koh Adang мы попали в шторм. Сначала мы почувствовали, что волны стали чуть выше и беспокойнее, затем мы увидели ливень над Rawi и Adang. Но наш водила был уверен, и мы мчали дальше. Где-то посередине Аданга, волны стали настолько сильными, а ливень обрушился на нас стеной, что нас driver резко повернул в другую сторону и пытался достичь берега Koh Kata. Ни черта не видно было спереди, волны кидали нашу лодочку как щепку (жалко только фото не каких не сделали, т.к. фото технику спрятали в рюкзак, что бы не промокла, а мокрые мы были на сквозь из за волн). Страху в тот день натерпелись. А острова всё не видно и не видно. Но мы всё-таки добрались до него. И вместе с нами пережидали бурю ещё лодок 6 с рыбаками. Уж не будем описывать, как мы ещё возвращались домой по этим волнам, и высадились в районе отеля Mountain Resort, т.к. хотелось уже на сушу. Мы добрались до отеля, и пива (и не только) в тот день было выпито прилично). Кстати, за эту поездку лодочник взял с нас только 1000 батт. Хотя договаривались за 1700. Просто увидел, наверное, моё бело-синее трясущее лицо по возвращении)))



А вообще дождь за 6 дней проживания на Липе был 3 раза. Два из которых прошли довольно быстро и незаметно (под одним из них купались). А вот с одним немного не повезло во второй поездке на острова. Но, зато, есть что вспомнить помимо релаксового отдыха на острове)

Когда собирались только в поездку, думали, а не много ли будет дней на Липе, не помрём ли со скуки. В итоге этих дней было в самый раз, и мы даже с сожалением покидали его.
В общем и целом, можем с уверенностью сказать, что Липе суперский остров. Нам безумно понравился он своей красотой, умиротворенностью, красными закатами и, конечно же, морем. Мы обязательно ещё сюда вернёмся, но уже возможно с попыткой пожить на Tarutao.







Далее нам предстоял переезд на Лангкави, и знакомится с малайцами. Так как иммиграционный пункт с мая по октябрь не работает, то и паромы на Лангкави с Липе не ходят в этот период. Поэтому нам пришлось возвращаться в Пакбару, а затем ехать на такси в Сатун. Оттуда с мая по октябрь ходят три парома, но из-за Рамадана в этом месяце ходило только два и дневной паром был отменен. Приходят в Kuah.
Мы думали, что успеем в этот же день покататься на канатке Лангкави. Поэтому даже взяли одну ночь в Oriental Village . Но, из-за того что паром ходит 2 раза, и второй раз, вроде бы в 15:30, плюс к этому там ещё прибавлять один час… В общем на канатку мы не успели. Как не удалось увидеть и знаменитый Skybridge. И так на неё и не удалось попасть. В день приезда погода была отличная и мы были все в надеждах, что со следующего дня точно начнем все осматривать. Но на следующий день с утра зарядил дождь и именно в те пять дней, которые мы провели на Лангкави, дождевым тучам нужно было остановиться именно над этим островом, и лить, переставая лишь на некоторое время. А закончиться, сразу как мы переехали на материк. Смешно, но так и было. Расписание работы канатки лучше смотреть на их сайте. Так как она закрывается периодически на профилактический ремонт и может неделями не работать. Стоит 30 рингит – взрослый, 20 – ребёнок (чтобы перевести на наши деньги, достаточно прибавить ноль к их цене). С 17 до 19 часов каждый день Happy hours: билет стоит в пол цены.
Так же нужно заметить, что в Рамадан все заведения (кроме магазинов) работают на час меньше.



















Далее у нас было еще два отеля на Лагкави AB Motel и Best Star Resort. Про них я подробно описывал тут Re: AB motel - Лангкави, Малайзия
Лангкави очень красивый остров. Чем-то напомнил нам Мадейру. Горы, леса, водопады и море цветов. Но, нам толком не удалось все это увидеть в красках в лучах солнца. Зато увидели индусов и китайцев))). Их там как русских в Крыму.
Жили мы на Pantai Cenang. Так что обилие ресторанов и магазинов в шаговой доступности радовало из-за дождя. Хотя, плащ на голову и гуляй. Посмотрели Underwater world (35 рингит с носа), побывали на водопаде Телага Тужух и ещё одном каком-то. Красивые, полноводные водопады. Покормили наглых обезьян, которые лезли сами в машину за бананами (на некоторое время дождь все таки прекращался на несколько часов). Не удалось так же побывать в мангровых лесах. Хотя все это работало и группы китайцев катались на лодках под дождем, но нам было жалко 2000руб. за поездку под дождем и толком не фотографируешь даже.
Брали машину напрокат на двое суток. Даже разрешили бесплатно вернуть не в 14.00 (как в ваучере было), а в 16.00. Бронировали заранее через своего любимого посредника http://www.fastcarhire.co.uk/. Решили взять коробку автомат, из за левостороннего движения машину «Perodua Myvi» их местного производства, но нам её вполне хватило и цена устроила 3100руб, но взяли с нас в общей сложности почему то 2900руб. Освоили левостороннее движение довольно быстро. До этого боялись и были сомнения получится ли освоить или лучше на такси, но взяли и не чуть не пожалели. В общем если бы не дождь, большее бы увидели. Ну а так, покатались по острову и объездили весь. Магазины порадовали с их Duty Free ценами. Дешёвый алкоголь, маленькие цены в ресторанах (Пиво Калсберг 0,33 – 16руб., а какое-то пиво Zorex 0,33 -10руб. Так же понравился Langkawi Mall в Kuah.
Остров стоит того чтобы на нём побывать. Хотя море и пляж уже, конечно, не такие как на Липе.











Потом был паром обратно на Сатун, задержка в полчаса, нервы, и приезд в аэропорт Хать Яй за 15 минут до вылета самолёта AirAsia в Бангкок. От Сатуна до аэропорта Хать Яй дорога составила почти 2 часа (хотя водила гнал не слабо, знал что опаздываем). Мы на это не рассчитывали, т.к. ехав сюда спросили у таксиста сколько до Хать Яй и он сказал около 100км и час езды. Но нас взяли все таки на самолет (спасибо им), бежали прямо с багажом и перед дверью самолета на телетрапе наш багаж забрали грузчики, закинули его в багажное отделение, мы вошли в салон и дверь закрылась за нами и мы полетели в Бангкок. И в 10 часов мы уже ехали на последнем автобусе в Паттайю (124 батт с человека). Автобус отличный, чуть ли не спальные места, час с копейками и мы в Паттайе. Которая встретила нас приятной вечерней духотцой, музыкой, кучей народа, и запахами вкусной еды. Жили мы в Sawasdee Sabai (Sawasdee Court). Без претензий хороший номер за 1650 рублей за трое суток. Опять же все бронировали за ранее.
Ну Паттайя как Паттайя, о ней уже описано переписано. Три ночи мы там провели.






И все, на этом наш тур был окончен. Такси в Бангкок заказывали на одном сайте за 900 батт. Списались, договорились по времени, и ровно в 5:30 утра машина приехала за нами, заказывали тут http://pttaxiservice.com/. Уже будучи дома, через два дня увидели новости о ливне Тайланде, и в том числе в Паттайе. И мы облегченно вздохнули, что вовремя вернулись домой. А уже снова так хочется куда-нибудь рвануть).
Вот есть ролик еще начинающего оператора ))