Как стать пилотом?

Хотите иметь сотрудников, дать заработать, влиться в коллектив единомышленников с Форума Винского, ищите работу подработку, уволили со старой работы в поисках новой должности

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #41

Сообщение Оllla » 26 сен 2011, 20:23

Летчиков и самолеты вижу в основном по работе и на бумаге, но пару замечаний напишу.

Общий налет у КВС в наших ведущих авиакомпаниях около 10-12 тыс часов, у пилотов 8-10 тыс. Успеете налетать?

От хорошей ли жизни наши летчики рвутся работать в Африке, Афганистане, Ираке, и не только по программам ООН и на поставках для НАТО?

А вот вертолеты рекомендую в Новой Зеландии, правда-правда, у них большой флот R-22 и R-44. На вертолетах пасут овец, опрыскивают сады и даже борятся с заморозками. Правда тут сложности с гражданством вероятно.

Или в карибский бассейн на легкую авиацию, там требований практически ноль, хотя и статистика происшествий удручает.
Оllla
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 46
Пол: Женский

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #42

Сообщение capitalita » 26 сен 2011, 21:25

Ну,привет...досоветовались.
Куда только парня не отсылали,а теперь вот-овец пасти и поля опылять.
В Советском Союзе такая работа называлась-"химия". Пилот химик часто выглядел так-синие брюки,голубая рубаха-все в разноцветных вьевшихся пятнах и белесых разводах,местами проеденные насквозь едкой жидкостью
Работа-самолет идет над полем на высоте 1м.,опыляет,разворачивается,опыляет,разворачивается....сам весь в облаке ядохимикатов.
Романтикааа
Ну и проблемы со здоровьем впридачу!
Последний раз редактировалось capitalita 02 окт 2011, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #43

Сообщение SilverWins » 27 сен 2011, 14:47

Оllla писал(а) 26 сен 2011, 20:23:Общий налет у КВС в наших ведущих авиакомпаниях около 10-12 тыс часов, у пилотов 8-10 тыс. Успеете налетать?


Ой ли..Не спорю, есть капитаны с такими налетами, но это уже остатки старых кадров. Про вторых тем более- с 10 тыс. часов- тоже малореально. С такими налетом давно пора становиться капитаном. Вообще, в России сейчас немало молодых капитанов( ок. 30 лет) Хорошо это или плохо- вопрос другой, но это факт.
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #44

Сообщение Оllla » 27 сен 2011, 17:58

SilverRD писал(а) 27 сен 2011, 14:47:
Оllla писал(а) 26 сен 2011, 20:23:Общий налет у КВС в наших ведущих авиакомпаниях около 10-12 тыс часов, у пилотов 8-10 тыс. Успеете налетать?


Ой ли..Не спорю, есть капитаны с такими налетами, но это уже остатки старых кадров. Про вторых тем более- с 10 тыс. часов- тоже малореально. С такими налетом давно пора становиться капитаном. Вообще, в России сейчас немало молодых капитанов( ок. 30 лет) Хорошо это или плохо- вопрос другой, но это факт.


Да, пожалуй Вы правы, общая тенденция на снижение есть, таких экипажей все меньше. Но уж и не так, чтоб КВС с налетом на типе 400 часов. Хотя вторые с таким бывают, но с опять же с приличным общим налетом. И таких в списках авиакомпаний не так много бывает. Молодых капитанов не припомню, мне это не важно по работе, а вот женщины - вторые пилоты попадались. И возвращаясь к нашему ТС, сомневаюсь я, что есть у него шанс стать вторым пилотом где-нибудь на международных рейсах.
Оllla
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 46
Пол: Женский

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #45

Сообщение capitalita » 27 сен 2011, 19:53

Со времен Советского Союза,понятие"международные рейсы" немного размылось.В стародавние времена"за границу"попадали люди идеологически проверенные.
А сейчас-пилоты,летают туда,куда стоит в расписании авиакомпании,тип самолета,на который они обучены.Сегодня-это Омск,а завтра-Дюссельдорф.Рабочие лошадки современной Российской авиации-это "маленькие иномарки"(B737,A319,A320),летающие на короткие расстояния(до 5 часов)
Сейчас действительно существует дефицит пилотов т.к. "старая гвардия",имеющая колоссальный опыт,уходит или на пенсию или на "большие" самолеты,летать в Лос Анжелес.А среднее поколение в 90гг.предпочитало учиться на работников банковской сферы и юристов.
В данный момент,стало абсолютно нормальным,когда КВСу-23 года,а второму-21 и из "взрослых"в кабине-больше никого.Причем,пожилые инструктора отзываются об этих ребятах-очень даже неплохо.
Подготовка у них-нормальная.С компьютером они-"на ты",английский язык-как обязательная опция,а опыт-прийдет.
Что касается нашего ТС-есть еще у него маленький шансик впрыгнуть в "последний вагон".Так,на сайте одного из "наших"училищ,написано:
"На обучение,на бюджетной основе,по специальности-Летная эксплуатация летательных аппаратов,заявления от лиц старше 29 лет принимаются на основании направлений авиакомпаний"
Т.е. в следующем году,ТС может поступать еще сам,а вот дальше потребуется "ходатайство дяди контрабасиста"
И заметьте-это бесплатно!
И не надо никуда далеко ехать
Просто пожить 2 года в казарме
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #46

Сообщение alex_piter » 27 сен 2011, 21:30

capitalita писал(а) 27 сен 2011, 19:53:Что касается нашего ТС-есть еще у него маленький шансик впрыгнуть в "последний вагон".Так,на сайте одного из "наших"училищ,написано:
"На обучение,на бюджетной основе,по специальности-Летная эксплуатация летательных аппаратов,заявления от лиц старше 29 лет принимаются на основании направлений авиакомпаний"
Т.е. в следующем году,ТС может поступать еще сам,а вот дальше потребуется "ходатайство дяди контрабасиста"
И заметьте-это бесплатно!
И не надо никуда далеко ехать
Просто пожить 2 года в казарме

Налет все равно бесплатно получить не выйдет. То есть номинально он тоже бесплатный, как и теория, но постоянно - то "топлива нет", то "летать не на чем"... либо ждать придется еще пару-тройку лет, чтобы налетать необходимые часы. У меня товарищ в Бугуруслане сейчас так страдает. Так что, ТС, если хотите воплотить мечту в жизнь - готовьтесь материально.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1428
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 46
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #47

Сообщение capitalita » 27 сен 2011, 21:52

Правильно!Поэтому"лезть" лучше через авиакомпанию.
Если авиакомпания сама направляет на учебу,она и налет оплачивает и переподготовку на ВС,которые эксплуатирует
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #48

Сообщение vagabondit » 29 сен 2011, 20:57

Вот получил свежий номер журнала "Flying" (см ссылку выше) и там статья и много рекламы авиашкол в США. Для тех, кому интересно, привожу ссылки

вот обзорный сайт со сведениями о трудоустройстве:http://www.uaa.aero

а вот сайты разных школ и колледжей: www.atpdegree.com www.aviator.edu www.letu.edu/fly www.aviation.deltastate.edu www.hawaiiflyingschool.com www.aviation.siuc.edu www.vaughn.edu www.parks.slu.edu www.se/edu и ещё много есть.
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #49

Сообщение Olli » 01 окт 2011, 01:40

Угу. Если английский позволяет обучаться в Штатах, то и место для обучения надо самому искать в Штатах, а не по российским говноссылкам с минусовой репутацией, как на предыдущей страничке приведена.

Но английский должен быть действительно хорошим! Первые часов пятнадцать лётного обучения у большинства оборачиваются стрессовыми нагрузками на голову даже на родном языке. Своего рода изменение сознания происходит. Думаю, только с уровнем близким к флюент стоит экспериментировать. Если нет флюента я бы очень рекомендовал на родном языке начинать! ИМХО.
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6611
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Возраст: 52
Страны: 161
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #50

Сообщение vagabondit » 01 окт 2011, 02:33

Olli писал(а) 01 окт 2011, 01:40:Угу. Если английский позволяет обучаться в Штатах, то и место для обучения надо самому искать в Штатах, а не по российским говноссылкам с минусовой репутацией, как на предыдущей страничке приведена.

Но английский должен быть действительно хорошим! Первые часов пятнадцать лётного обучения у большинства оборачиваются стрессовыми нагрузками на голову даже на родном языке. Своего рода изменение сознания происходит. Думаю, только с уровнем близким к флюент стоит экспериментировать. Если нет флюента я бы очень рекомендовал на родном языке начинать! ИМХО.


Я согласен полностью. Дал эти ссылки лишь потому, что в рекламе авиашколы ранее на русском говорилось, что все обучение будет в США, т.е. априорно предполагается, что рабочий английский в наличии.

Более того, когда я сам начал учиться летать (проработавши под 20 лет на английском и свободно им владея) то communication with the tower было одной из больших моих проблем, хотя в обиходе мой английский такой же как русский. Помню как инструктор дал мне свою рацию и домашнее задание - ехать в окрестности JFK и слушать переговоры самолетов с башней. И я слушал радиообмены этих heavies и если 20% понимал - то хорошо.

С другой стороны, у тех русских летчиков, что встречал зарубежом, бытовой английский был слабоватый, но как=то же они летали...
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #51

Сообщение Olli » 01 окт 2011, 02:46

vagabondit писал(а) 01 окт 2011, 02:33:
Я согласен полностью.


Я и не сомневался! Вспомнили свои первые несколько часов в кабине ? Было изменение сознания?
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6611
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Возраст: 52
Страны: 161
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #52

Сообщение vagabondit » 01 окт 2011, 03:01

Olli писал(а) 01 окт 2011, 02:46:
vagabondit писал(а) 01 окт 2011, 02:33:
Я согласен полностью.


Я и не сомневался! Вспомнили свои первые несколько часов в кабине ? Было изменение сознания?


Да, конечно. Самой большой кайф в жизни: лыжи и летать... Жалко не доучился. Но ничего, может истчо возмусь за старое. Первое, помню, что поразило - что надо все делать нежно, одним пальчиком. Второе - трудности рулёжки ногами. И третье, когда отрабатывали stall и выход из него - что потеряешь 500 футов высоты и совершенно этого не заметишь. Да, чего говорить: летать - не ползать.
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #53

Сообщение Olli » 01 окт 2011, 03:12

vagabondit писал(а) 01 окт 2011, 03:01: Самой большой кайф в жизни: лыжи и летать... Жалко не доучился.


Сильно не жалейте! Глубоко убеждён, что в данном случае (если вы не собираетесь на большие) главное не цель, а сам процесс!
И весь кайф... он в небе, а не в корочках пилота, которые в коробке с документами лежат!

И получить знатную дозу этого кайфа Вам будет гораздо легче, чем пайлоту из большой авиации с налётом в несколько тысяч!
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6611
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Возраст: 52
Страны: 161
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #54

Сообщение SilverWins » 01 окт 2011, 15:40

vagabondit, а где учились, в какой школе если не секрет? Поделитесь, в каком возрасте начали обучение, ну и как все происходило)
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #55

Сообщение Persian tramp » 01 окт 2011, 16:00

Yury_classic писал(а) 15 сен 2011, 13:11:эх....барыги)))...самое главное в профессии пилота- это удовольствие...когда, взлетаеш в дождь и слякоть, а пронзая облака, видиш солнце и белые шапки облаков, видиш как в прогалах мелькает город в огнях или озеро полное яхт...или просто видны бескрайние леса или горы...не на форуме путешественников спрашивать, неужто вы не видели ночной европы с безоблачного нба? не видели паутины дорог-городов? не летали разве в плотном траффике, когда одновременно в небе разными курсами и на разных высотах на острие инверсионной стрелы идут несклолько бортов?эа вы все...деньги...отели...клубняки...

Вся эта романтика, годная лишь для восемнадцатилетних восторженных юношей проходит через полгода реальной работы в реальных условиях. Не надо идеализировать профессию пилота.
"Если б ты знала,
Если б ты знала,
Как тоскуют руки
По штурвалу.
Есть одна у лётчика
мечта -
Высота, высота." (с) , - оставьте это для эстрадных романтиков.
Аватара пользователя
Persian tramp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 44377
Регистрация: 17.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 8185 раз.
Возраст: 57
Страны: 40
Отчеты: 23
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #56

Сообщение vagabondit » 01 окт 2011, 20:40

SilverRD писал(а) 01 окт 2011, 15:40:vagabondit, а где учились, в какой школе если не секрет? Поделитесь, в каком возрасте начали обучение, ну и как все происходило)


Да не не секрет, какие тут секреты... С детства, говоря штампами, тянуло в небо, впрочем я рассказывал об этом в своей байке Покорение намибийского неба , там же, среди комментов на второй странице есть и моя фотка со C-172 "Skyhawk" на которой учился и объяснение почему бросил учёбу.

Началось же всё случайно, как и большинство хорошего и плохого в жизни. Увидел, что мой зубной врач повесил у себя в кабинете фотку свою в PIPER AZTEC и спросил "Кто это тебе там разрешил посидеть?". А он сказал, что повесил фотку по случаю, что получил IFR certificate. Ну и пошли и поехали рассказы; у меня слюна потекла. Он был добрый, хороший мужик, говорит - а хочешь я тебя прокачу? А то нет! И в следующую же субботу мы взлетели с Long Island MacArthur Airport на окраине которого помещался его маленький аероклуб с пятью самолетами. И на высоте (все полеты были над океаном) он мне сказал (я сидел справа) "хочешь порулить?" и разъяснил, что все надо делать нежно и т.д. И я порулил и даже сделал два поворота, с педалью руля, все как надо. Он, конечно нарушал, т.к. у него не было сертификата инструктора. Ну, и пи@дец, естесственно мне тоже захотелось летать тут же.

Я написал заявление в этот аэроклуб, он написал рекомендацию (это обязательно), я приехал на заседания их правления, они меня чего-то спросили, принес медсправку от того же доктора (зубного!), заплатил вступительный взнос что-то $50 или так, еще security deposit $750 смысл которого я так и не понял, т.к. мне его при выходе из рядов вернули) и начал заниматься. Еще они собирали деньги на ремонт и покупку еще одного аероплана, но с меня, как с ученика, не брали.

Аэроклуб был маленький, нравы очень простые и задушевные, воспоминания о нем только хорошие, вот сейчас внезапно, 11 лет спустя нашёл его сайт http://www.gaceflyingclub.com/ Вижу, что сейчас в него может поступить любой (видно финансы напряглись), а раньше - только по рекомендации члена.

Учёба у меня была весьма бюджетная, т.к. инструкторами там были не профессионалы (т.е. это не была их основная работа), а люди имевшие права инструктора. Один (самый педагогически плохой) был профессор психитрии of Stone Brooks University, другой (самый лучший) был полицейский вертолетчик, а еще один, но он заболел и сошел с дистанции - отставной военный летчик. Урок длился от часа до двух. Я платил по квитанции за топливо и лично каждому инструктору наличкой (наверное, чтобы налоги им не платить)за учебу. Причем каждый говорил по-разному - $40-80; помниться, что каждый урок обходился где-то около $100.

Кроме того, 2-3 тыщи долларов ушло на учебники и сборники FAR, charts, на наушники и всякие мелкие гаджеты (типа планшета на коленку и штучки для проверки топлива перед полетом). Хотя начальное образование у меня инженерное и сообразиловка всегда работала неплохо, но всякие науки (а их было много: от базовой аэродинамики и устройства мотора и фюзеляжа до метеорологии, федеральных регуляций, типов воздушного пространства, связи и радионавигации, загрузки и центровки самолета и т.д. и т.п.) давались мне непросто, т.к. учить всё надо было по вечерам, после работы.

Главным неудобством было, что аэроклуб находился миль за 70 (полтора часа езды) от моего дома, т.е. летать я мог лишь по выходным, а не всем инструкторам это было удобно. Многие местные, живущие рядом ученики, брали уроки и в 7 утра и в 16:00, а я, конечно так не мог. За все время, может раза 4-5 удалось взять полдня за свой счет и полетать в будни. Мешало и то, что у меня все время были командировки - от недели до месяца. Перерывы в учёбе очень вредят - тратишь время на восстановление уже ранее выученного.

Начал я учиться в 51 год; способности у меня - по оценке моих инструкторов - были средние; но с 3 декабря 2000 г. по 1 сентября 2001 г. я налетал 38 часов (вот сейчас раскопал свою "The Standard Pilot Log") и сделал один solo flight.

И тут грянул 9/11, ввели платный security clearance для иностранных учеников (об этом я писал в намибийской байке), вмешались другие передряги и моя учёба закончилась. Жалко было.

Чтой-то я расписался - Остапа понесло. Вот как-то так.
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #57

Сообщение SilverWins » 03 окт 2011, 14:32

Очень интересно, спасибо за рассказ. Надо хоть на PPL чтоли созреть..)
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #58

Сообщение Olli » 04 окт 2011, 08:43

SilverRD писал(а) 03 окт 2011, 14:32:Очень интересно, спасибо за рассказ. Надо хоть на PPL чтоли созреть..)


Можно даже и без PPL. Первые несколько часов обучения- это просто что то!
А первый самостоятельный вылет (без инструктора) я разве что с рождением первенца могу сравнить по силе ощущений!
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6611
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Возраст: 52
Страны: 161
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #59

Сообщение dodo11 » 04 окт 2011, 10:03

Olli писал(а) 04 окт 2011, 08:43:
SilverRD писал(а) 03 окт 2011, 14:32:Очень интересно, спасибо за рассказ. Надо хоть на PPL чтоли созреть..)


Можно даже и без PPL. Первые несколько часов обучения- это просто что то!
А первый самостоятельный вылет (без инструктора) я разве что с рождением первенца могу сравнить по силе ощущений!

У каждого свои ощущения от первого самостоятельного: все мелочи жизни уходят на задний план (эта вся суета), ощущение легкости, концентрация, успокоение, восторг, сила и т.д.
После первого самостоятельного братва тебя вытаскивает из кабины на руках, подрасывает вверх, а потом обязательно проносит лицом над землей (чтобы высоко летал, Землю-матушку не забывал).
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 55
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как стать пилотом?

Сообщение: #60

Сообщение SilverWins » 04 окт 2011, 15:48

Olli, dodo11- рассказывайте, не томите)) Где учились, что и как было, да поподробнее можно))
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовРабота, Бизнес, Недвижимость, Спорт, Домашнее хозяйствоРабота: поиск и предложение работы в РФ



Включить мобильный стиль