Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #481

Сообщение Starnight » 15 янв 2012, 21:42

Я всё искал видео, снятое пассажирами. Пусть и ЧП, но хоть на мобильник кто-то на снимал!
И вот появилось.

Хоть и короткое, но из разговора следует, что пассажиры не пребывают в ужасе или панике, а наоборот, недоумевают, куда их везут и почему. В кадр попала Конкордия - она на плаву.
По словам мэра Тасканы, на воскресенье без вести пропавшими числятся 17 человек (11 пассажиров и 6 членов экипажа).
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #482

Сообщение zdm » 15 янв 2012, 21:54

Вот кстати учения на MSC Fantasia. Одели жилеты и прошли в казино, под руководством команды. Каюты проверяли(у нас была внутренняя), т.к. задержались и стюард после стука открыл каюту своей картой и попросил на выход.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
zdm
активный участник
 
Сообщения: 601
Регистрация: 22.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #483

Сообщение Vlada_Z » 15 янв 2012, 22:03

Первый канал про приметы опять талдычит. Докатились.
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #484

Сообщение синьор робинзон » 15 янв 2012, 22:08

katy-shmaty писал(а) 15 янв 2012, 15:03:Я всегда скептически относилась к круговым круизам, и принципиально не смотрела их. Мне кажется это вечный бардак, суета с чемоданами, рейсовый автобус и со слов Tobaco еще и пофигизм на проведение учений.


Согласен. Только у меня ассоциация была с трамваем.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #485

Сообщение Starnight » 15 янв 2012, 22:14

У меня создалось впечатление, что российские журналисты стремятся всячески представить трагедию Конкордии в самых чёрных тонах, изрядно приправив домыслами и сплетнями, чтобы Булгария не казалась таким уж ужасом. Мол, даже в Европе вон что творится! Заблокированные двери, персонал, загоняющий пассажиров в каюты, чтобы самому драпануть по-скорому, неадекватный капитан, ненадёжный лайнер... а то, что спасены 99,9% всех находившихся на борту - молчок. Причём спасены в добром здравии. Ночью.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #486

Сообщение ladysoul » 15 янв 2012, 22:16

Starnight писал(а) 15 янв 2012, 22:14:У меня создалось впечатление, что российские журналисты стремятся всячески представить трагедию Конкордии в самых чёрных тонах, изрядно приправив домыслами и сплетнями, чтобы Булгария не казалась таким уж ужасом. Мол, даже в Европе вон что творится! Заблокированные двери, персонал, загоняющий пассажиров в каюты, чтобы самому драпануть по-скорому, неадекватный капитан, ненадёжный лайнер... а то, что спасены 99,9% всех находившихся на борту - молчок. Причём спасены в добром здравии. Ночью.
Я поэтому новости по ТВ и не смотрю Потому что даже из одних постов на этом форуме у меня создалось точно такое же впечатление.
Я вам не брюнетка, долго думать не стану! (с просторов интернета)
ladysoul
полноправный участник
 
Сообщения: 354
Регистрация: 10.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #487

Сообщение Pan-Pan » 15 янв 2012, 22:23

avv писал(а) 15 янв 2012, 20:23:
mantula писал(а) 15 янв 2012, 18:25:По последним (непроверенным данным) расшифрован черный ящик. Там картинка кардинально отличается от турецкой с проходом между скалами

это картинка с сайта marinetraffic.com. вот ссылка - http://www.marinetraffic.com/ais/defaul ... 02:00%20PM

к черным ящикам отношения не имеет, это информация с системы AIS. если зайдете по ссылке, то можно навести курсор на точки и увидеть курс, координаты, время и скорость. прямые линии - это не курс и не трек судна, они просто соединяют имеющиеся в системе точки положения судна. где было судно 16 минут около острова можно только гадать, или считать циркуляцию.
кстати, вы ведь профессиональный моряк? можно ли назвать нормальным скорость 15 узлов, курс 285 (прямо на остров), в менее 2 милях от берега?

Интересный момент: по показаниям одного русского пассажира - толчок был в 20:20 после вырубило свет и начался замес с разгоном по каютам.
И этот трек начинается с этого момента
Возможно - корабль шел к острову будучи поврежденным?!
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2495
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #488

Сообщение Yury-Shef » 15 янв 2012, 22:32

italalla писал(а) 15 янв 2012, 18:23:Я когда пришла на этот форум, то первый отчет о круизах (с чего и возродилась моя мечта сходить в круиз), который я читала, был вот этот
Семейный круиз: Costa Atlantica, май 2011, вокруг Европы
и когда я прочитала о Конкордии, сразу подумалось, что имя капитана я уже где-то видела. И точно, он и был в том отчете. И тогда создалось положительное впечатление от всего отчета и от описания экипажа, в т.ч. и капитана.

Будем ждать хоть какую-то официальную версию. А то и у нас когда происходили любые катастрофы, сильно муссировался человеческий фактор (куда же без него?) - от "бедный капитан - жертва обстоятельств" до " растяпа, непрофессионал, трус и т.п.". Поживем- увидим...


Для обитателей нашего форума, любая новость круизной тематики (особенно о ЧП) воспринимается сквозь призму бОльших знаний, по сравнению с простыми обывателями.

Когда рано утром в субботу по телеканалу "Евроньюс" увидел "бегущую" строку о катастрофе "Costa Concordia", сердце сжалось.
Подробностей еще не было, но годовой опыт поисков круизных маршрутов дал о себе знать.
Минимальная информация о данном лайнере в голове отложилась, так как круиз на "Costa Concordia" постоянно рассматривался нами и в прошлом году и в этом году из-за оптимальной цены и раскрученного кольцевого маршрута по Средиземноморью.
Поэтому, пока еще не появилось видео с места катастрофы, уже представлял масштабы бедствия - более четырех тысяч пассажиров и членов экипажа, да и сама почти 300-метровая красавица "Costa Concordia" - предпоследнее слово в итальянском кораблестроении..
Когда начала проясняться ситуация, что есть жертвы (5 человек) и пропавшие без вести (17 человек), то искренне поразился проценту выживаемости - 99.5% людей удалось спасти.
Безумно жаль погибших, но крупномасштабной трагедии удалось избежать.
Да, лайнер, стоимость 500 миллионов евро погублен, разберут на запчасти - восстанавливать его не будут (технически возможно, но бесмысленно по морально-психологическим и экономическим соображениям), но подавливающее большинство живы.
Когда пошли комментарии и шквал новостей из Италии по всем телеканалам, то подметил, что название римского порта Чивитавекья, оказывается мы выговариваем без запинки, отличии от дикторов ТВ. Опыт круизного туриста сказывается.
Настоящий стопор я испытал, когда объявили об аресте и допросе капитана - Френко Скетини (так его имя прозвучало в первичной информации).
Мир тесен.
Это же Франческо Скеттино - капитан нашего семейного круиза на "Costa Atlantica", отчет о котором я писал в прошлом году.

Семейный круиз: Costa Atlantica, май 2011, вокруг Европы

Командный состав планово ротируется на всех лайнерах и в декабре капитана направили служить на "Concordia".
Поэтому вся катастрофа и судьба капитана теперь воспринимается как наша личная.
Полгода назад Франческо Скеттино здоровался за руку с нами, поднимал приветственный бокал шампанского и провел церемонию нашей 16-летней(топазовой) свадьбы.

Искренне не хочется валить всю вину за происшедшее только на него, но такова доля капитана - он ответственен за ВСЁ!.
Капитану круизного лайнера необходимо постоянно играть роль свадебного генерала, устраивать приветственные гала-коктейли и капитанские ужины (а в кольцевом маршруте с посадкой и высадкой в каждом порту, они проходят чаще).
Быть на виду оптимистичным и веселым.

Я даже в отчете написал

Yury-Shef писал(а) 16 сен 2011, 02:16:ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ
КАПИТАНСКИЕ ГАЛА-КОКТЕЙЛИ и ГАЛА-УЖИНЫ


Главной "медийной" звездой круиза, конечно же, был капитан Франческо Скеттино.
Он настолько часто приглашал пассажиров на свои фирменные гала-коктейли и гала-ужины, что у многих закралось сомнение.
А кто же на самом деле управляет кораблём, если капитан постоянно развлекает пассажиров?


Кораблекрушение Costa Concordia

Естественно, представительские функции отнимают время, а штурманские обязанности передаются заместителям.
Ключевые решения об изменениях маршрута принимает капитан на основе данных, предоставленных подопечными.
В семейном круизе на "Costa Atlantica" из Бари в Кальяри (Сардиния) мы шли вокруг Сицилии, а не через Мессинский пролив, как изначально планировалось.
Следствие разберется, на основе каких данных Франческо Скеттино принял решение идти иным фарватером из Рима, но то, что решение оказалась фатальным и привело к гибели лайнера и людей (минимального количества, но их не воскресить) - это катастрофический факт!
Горько и обидно!
Последний раз редактировалось Yury-Shef 15 янв 2012, 22:56, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #489

Сообщение синьор робинзон » 15 янв 2012, 22:33

LirikaNP писал(а) 15 янв 2012, 15:16: но подскажите - какие каюты (и палубы) самые безопасные на лайнере? Стоит ли выбирать каюту с балконом?

Если совсем всего бояться (падение космического мусора исключаю, только то, что уже реально бывало, хотя исключительно редко), то более опасны каюты на нижних палубах, из которых труднее выбраться на открытое пространство.
Каюты с окном на нижних палубах могут пострадать при столкновении с другим судном.
Costa Concordia - это развитие класса Destiny (1996), так сказать "переходного" от старых круизных судов без балконов к самым новым, где каюты с окном вообще стараются исключить.
У этого класса все еще много пассажирских кабин на нижних палубах. Таких кабин гораздо меньше на Ruby Princess, Nieuw Amsterdam, Allure of the Seas и т.д.. Не хочется, чтобы нос какго-нибудь контейнеровоза оказался на том месте, где стояла ваша кровать.
Самые верхние каюты могут пострадать, если пароход неудачно пройдет под каким-нибудь мостом.
Так что самые безопасные каюты - с балконом. Они ближе к шлюпкам, вы видите, что происходит за бортом (т.е. "в курсе дела"), балконы - дополнительный путь для эвакуации при пожаре. Например, при открытых балконных перегородках, можно по балконам пройти значительное расстояние.
Но... бояться не надо.
Бронируйте круизы, путешествуйте на здоровье.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #490

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 22:36

Да, я очень хорошо помню это фото с вашей дочкой. Фото такое счастливое, девочка очень обаятельная и довольная, капитан так искрене улыбается. Просто не верится что этот человек сейчас сидит в тюрьме, что его обвиняют в гибели людей!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4225
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #491

Сообщение Lamp » 15 янв 2012, 22:38

Pan-Pan писал(а):Интересный момент: по показаниям одного русского пассажира - толчок был в 20:20 после вырубило свет и начался замес с разгоном по каютам.
И этот трек начинается с этого момента
Возможно - корабль шел к острову будучи поврежденным?!

Дык профессионали именно про это и пишут. Что капитан поняв, что случилось и поняв ,что корабль начинает погружаться и кренится, уже осознанно после этого вел корабль к берегу ,чтобы посадить его на мель. Пишут, что он специально уже уходил с тех мест ,где глубоко и вел его на мелководье и отмель. Как я понимаю альтернатива этому была посадка всех в шлюпки.Что в условях крена на один борт , темноты(с паникой) снаружи и отключением электричества внутри, был бы еще худшим вариантом развития событий
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8674
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #492

Сообщение синьор робинзон » 15 янв 2012, 22:40

Starnight писал(а) 15 янв 2012, 22:14:У меня создалось впечатление, что российские журналисты стремятся всячески представить трагедию Конкордии в самых чёрных тонах, изрядно приправив домыслами и сплетнями, чтобы Булгария не казалась таким уж ужасом. Мол, даже в Европе вон что творится! Заблокированные двери, персонал, загоняющий пассажиров в каюты, чтобы самому драпануть по-скорому, неадекватный капитан, ненадёжный лайнер... а то, что спасены 99,9% всех находившихся на борту - молчок. Причём спасены в добром здравии. Ночью.


Не поверите, но я до сих пор не посмотрел ни единого кадра по российскому телевидению.
Хотя я ни одной секунды не поклонник Costa Cruises, я очень переживаю за этот пароход, его пассажиров и команду.
Не хочется услышать какой-нибудь бред сивой кобылы, распираемой от счастья по случаю такого смачного информационного повода.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #493

Сообщение Lamp » 15 янв 2012, 22:43

Yury-Shef писал(а):Да, лайнер, стоимость 500 миллионов евро погублен, восстанавливать его не будут (технически возможно, но бесмысленно по морально-психологическим и экономическим соображениям), катастрофический факт!

Ни страховщики ,ни владельцы еще сами не знают что будет или не будут делать , а вы уже все решили за них?
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8674
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #494

Сообщение Танцующая » 15 янв 2012, 23:05

Мне тоже кажется важным, КАК действовал капитан уже после случившегося (причину будут расследовать и что-то мне подсказывает, что не просто тупо свалят все на капитана, а будут разбираться по существу).
Раз уж постоянно идут сравнения с Титаником, то там после столкновения с айсбергом тоже были возможны разные варианты. Например, в одной из передач по Дисквери разбирали вариант, который кэп не применил, и это тоже ставили ему в вину: открыть переборки, чтобы не было крена на нос и корабль потом не разломился пополам. Путем эксперимента выяснилось, если бы он так поступил, то корабль находился бы на плаву всего 30 минут, а не полтора часа, и тогда гораздо бОльшее количество людей погибло бы.
Так и здесь. Судить нам, непрофессионалам, сложно, но количество спасшихся, причем без серьезных травм, говорит само за себя.
И это только в кино показывают, как члены команды организованно выпускают пассажиров, а сами уходят последними, и все такое. В жизни всё малехо по другому оказывается.
Сидя на теплом диване удобно рассуждать и представлять себя благородным героем. Упаси бог попасть в такой переплет!
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #495

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 23:11

Танцующая писал(а) 15 янв 2012, 23:05:Мне тоже кажется важным, КАК действовал капитан уже после случившегося (причину будут расследовать и что-то мне подсказывает, что не просто тупо свалят все на капитана, а будут разбираться по существу).
Упаси бог попасть в такой переплет!
Я согласна с вами, тем более, кто-то говорит что на момент аварии капитана вообще не было на мостике! Получается что он пришел сразу после аварии и исправлял все, как мог.
А насчет- покинул корабль - мы ж не знаем, почему. И даже то, что написано в его интервью не есть истина. А то мы не знаем случаев, когда СМИ перевирают информацию!
Конечно капитан отвечает за ВСЕ на корабле и мало ему не покажется. Но чисто по человечески далеко не факт, что в аварии виноват именно капитан.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4225
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #496

Сообщение Starnight » 15 янв 2012, 23:13

Ну вот не зря таких акул пера журналюгами называют:
Капитан потерпевшего в Италии крушение круизного лайнера Costa Concordia в момент катастрофы ужинал в компании с молодой женщиной и пил вино

А вот и вся ценность "интервью с пассажиром". Заведомо прошедшего редакторскую правку.
Российские туристы, находившиеся среди 4.200 пассажиров круизного лайнера, потерпевшего крушение близ итальянского острова Джильо, утверждают, что экипаж корабля вместе с россиянами праздновал Старый новый год и был пьян.

Российский новостной портал Life News приводит слова туриста из Санкт-Петербурга Вадима Вылкоста, отдыхавшего на лайнере с женой и 11-летним сыном. По его словам, перед катастрофой, на одной из палуб шли торжества по случаю Старого нового года. После того, как лайнер налетел на скалы, пассажиры видели, как члены экипажа продолжали пить шампанское на палубе и веселиться с девушками.

Кроме того, Вадим Вылкост говорит, что обслуживающий персонал из Филиппин не только не помогал пассажирам эвакуироваться, но и уверял, что с судном все в порядке. А когда филиппинцы поняли, что судно тонет, побежали к выходам, отталкивая детей и женщин.

Издание сообщает, что семья Вылкост, как и десятки других россиян, сейчас пытаются вернуть оставленные в каюте документы.

И это - новостной портал.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #497

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 23:25

Starnight писал(а) 15 янв 2012, 23:13: После того, как лайнер налетел на скалы, пассажиры видели, как члены экипажа продолжали пить шампанское на палубе и веселиться с девушками.

А я не исключаю возможности, что так и было. На Титанике даже музыка играла до последнего. Вполне возможно, что те, кто не должен был выполнять служебные обязанности остались, что бы не создавать паники среди пассажиров!
По простой логике, вряд ли морякам, которые точно знаю что прозошло и чем это грозит, захочется продолжать веселье!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4225
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #498

Сообщение FunCruiseGirl » 15 янв 2012, 23:29

Starnight писал(а) 15 янв 2012, 21:42:Я всё искал видео, снятое пассажирами. Пусть и ЧП, но хоть на мобильник кто-то на снимал!
И вот появилось.

Хоть и короткое, но из разговора следует, что пассажиры не пребывают в ужасе или панике, а наоборот, недоумевают, куда их везут и почему. В кадр попала Конкордия - она на плаву.
По словам мэра Тасканы, на воскресенье без вести пропавшими числятся 17 человек (11 пассажиров и 6 членов экипажа).



Сьемка в спасательной лодке - похоже американцы. Узнаю брата Колю (с).
Насчет отсутствия шока - это вряд ли.... повторение "Не может этого быть... Не может этого быть.." ) просто держались хорошо, но им было страшновато, что лодка будет проплывать вдоль судна...



У меня когнитивный диссонанс. Я понимаю, что у капитана есть всякие мероприятия с пассажирами (ужин и все талое), но мне кажется, что во время рискованного изменения маршрута, он лично должен был находиться на мостике.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #499

Сообщение Zeppelin54 » 15 янв 2012, 23:33

Pan-Pan писал(а) 15 янв 2012, 22:23:..Интересный момент: по показаниям одного русского пассажира - толчок был в 20:20 после вырубило свет и начался замес с разгоном по каютам.

В этом все и дело, как мне кажется. Если вы внимательно смотрели карты и комментарии вышеприведённого турецкого сайта, то заметили, что непонятно 2 момента:
1) почему судно следовало традиционным маршрутом, но около 22:10 вдруг подворачивает точно на остров, до острова около 10 миль (18км). Это видно на мелкомасштабной карте.
Высказываются предположения о перебоях с электричеством, поэтому судно сохраняет скорость, отклоняется от курса на 20 градусов, но не управляется. (еще один вариант,на мой взгляд, попытка пройти рядом с островом для зрелищности, но пока в разумных пределах)
2) следующий поворот в 22:40 примерно в одной миле (1852м) от острова (почему так поздно?), после которого скорость падает до 6.6 узла. И, на мой взгляд, именно в этой точке лайнер задевает грунт. Тогда понятна пробоина на левом борту, падение скорости и объяснение капитана о глубине в 100 метров на карте (именно здесь ближе всего 100 метровая изобата подходит к курсу).
И вот уже потом, следуя вдоль берега на север, капитан пытается выбросить поврежденное судно на мель, зажав его между берегом и скалой, как в тисках, пытаясь сохранить остойчивость (уверен что ни у кого в мыслях не было направить исправный лайнер между берегом и скалой заранее)
Но инерция лайнера все еще велика и он проскакивает узкость как пробка из бутылки. Тогда финальный маневр - разворот через левый борт, чтобы не проскочить дальше акватории порта и выкидывает лайнер на берег для более быстрой эвакуации людей.
Это все - моя версия произошедшего, на основе информации, анализа комментариев турецкого сайта и без претензии на истину.
Аватара пользователя
Zeppelin54
полноправный участник
 
Сообщения: 417
Регистрация: 17.08.2011
Город: Latvia
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Возраст: 62
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #500

Сообщение FunCruiseGirl » 15 янв 2012, 23:34

Starnight писал(а) 15 янв 2012, 23:13:Российский новостной портал Life News приводит слова туриста из Санкт-Петербурга Вадима Вылкоста, отдыхавшего на лайнере с женой и 11-летним сыном. По его словам, перед катастрофой, на одной из палуб шли торжества по случаю Старого нового года. После того, как лайнер налетел на скалы, пассажиры видели, как члены экипажа продолжали пить шампанское на палубе и веселиться с девушками.

Кроме того, Вадим Вылкост говорит, что обслуживающий персонал из Филиппин не только не помогал пассажирам эвакуироваться, но и уверял, что с судном все в порядке. А когда филиппинцы поняли, что судно тонет, побежали к выходам, отталкивая детей и женщин.

Издание сообщает, что семья Вылкост, как и десятки других россиян, сейчас пытаются вернуть оставленные в каюте документы.

И это - новостной портал.[/quote]

Экипаж отмечал с пассажирами российский праздник Старый Новый Год?

А что филлипинцы должны были говорить - ужас!!! начинайте панику?
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль