Allure of the Seas (Аллюр) - обзор
Norwegian Epic (Норвиджен Эпик) - обзор
Ruby Princess (Руби Принцесс) - обзор
Celebrity Eclipse (Селебрити Эклипс) - обзор
Costa Favolosa (Коста Фаволоса) - обзор
Другие обзоры:
MS Eurodam - Соблазнитель Карибского моря ( близнец MS Nieuw Amsterdam) - обзор
Liberty of the Seas (Либерти) - обзор
Отправляемся в круиз на Nieuw Amsterdam - флагманском корабле компании Holland America Line.
Holland America Line (HAL) ведет свою историю с 70-х годов 19 века.
Наряду с P&O и Cunard, HAL является старейшим брэндом в мировом пассажирском судоходстве.
Испокон веков голландцы были славными мореплавателями.
Не случайно именно там царь Пётр проходил «стажировку и специализацию».
Голландские заморские территории в свое время среди прочего включали Нью-Йорк (основанный как Нью-Амстердам) и целую Индонезию.
Район Нью-Йорка начал осваиваться после знаменитой голландской экспедиции начала 17 века, которой командовал англичанин по происхождению по имени Генри Гудзон, со всеми вытекающими отсюда географическими названиями.
Голландия была мощной морской державой, что не раз приводило к крупным неприятностям с Владычицей морей.
Глобализация помирила всех.
Все три старейших брэнда сейчас украшают корпорацию Сarnival.
В истории Holland America Line было три парохода под названием Nieuw Amsterdam.
Самый знаменитый из них - Nieuw Amsterdam II.
Это один из лучших трансатлантических лайнеров 30-60 годов.
В годы Второй мировой войны он выполнил 44 рейса между разными континентами, перевезя около 400.000 человек, главным образом солдат.
Это был самый маленький из легендарных трансатлантиков. Nieuw Amsterdam II пользовался большим расположением путешествующей публики в течение своей долгой безупречной карьеры.
Силуэт этого лайнера занял свое место на логотипе компании. А на фоне этого силуэта находится маленький кораблик.
Это Halve Maen или Half Moon - корабль экспедиции Гудзона.
Из этого понятно, что корабль такой компании, с таким названием и с такой эмблемой на дымовых трубах – это не простой корабль.
Поэтому сердце забилось сильнее, когда мы направились к трапу нового флагмана Holland America Line - Nieuw Amsterdam IV.
1. Конструкция корабля
Nieuw Amsterdam – круизное судно длиной 285 метров и вместимостью (объем закрытых помещений) 86 300 регистровых тонн (1 тонна = 100 кубических футов).
Данными о водоизмещении корабля я не располагаю. Предположительно, это может быть в районе 45 000 тонн.
Это теплоход, а точнее, дизельэлектроход.
Шесть дизельгенераторов вырабатывают электроэнергию для двух азиподов – поворотных подводных капсул-электродвигателей с гребными винтами общей мощностью 48 000 л.с.
Данные о скорости разнятся. В любом случае максимальная скорость не превышает 24 узлов.
2100 пассажиров и корабль обслуживает команда из 880 человек.
Nieuw Amsterdam – развитие класса судов “Vista”. Корабли этой серии строились в основном для HAL, но их также легко можно узнать в ливреях других компаний.
Вместе со своим братом-близнецом (Eurodam) Nieuw Amsterdam составляет «подкласс», который HAL называет Signature Class.
В этом чувствуется привкус маркетинга (как без него!), однако Nieuw Amsterdam действительно отличается многими деталями от базового варианта.
На носу появилась смотровая площадка.
Судно получило новую надстройку в носовой части за ходовым мостиком и в средней части перед трубой.
Уменьшен скос кормы, что увеличило размер верхней палубы с бассейном и улучшило комфортность балконов.
Можно заметить, что панорамные лифты подвинулись в сторону носа.
Добавилась девятая шлюпка по обоим бортам.
Фирменная элегантная окраска HAL «под лайнер», т.е. темный корпус с белой надстройкой, также претерпела изменение в носовой части. Получилось что-то в духе Queen Mary 2.
Далее следуют сравнительные фото Nieuw Amsterdam и "базового" Zuiderdam.
Кажется, что Zuiderdam - это слегка разобранный Nieuw Amsterdam.
Nieuw Amsterdam – самый маленький среди флагманов основных круизных компаний. Конечно, слово «маленький» берем в кавычки, но это факт: остальные флагманы ушли за 100 000 тонн.
Зато силуэт у Nieuw Amsterdam самый стремительный среди всех флагманов, контрастная окраска еще более усиливает это впечатление.
Корма, конечно, этажерочкой, но не лишена приятности хотя бы с этого ракурса.
При всей непохожести, корма Nieuw Amsterdam неуловимо напоминает мне ... Olympic/Titanic.
Край верхней палубы на корме сделали выступающим козырьком – очень хорошо дополняет стремительный (насколько возможно с круизной этажностью) силуэт.
Две трубы (это не одна труба!) смотрятся основательно и солидно. Но это не просто трубы – видно, что дизайнеры поработали над ними.
Шлюпки за очертания корабля не вступают и общего вида не портят.
Nieuw Amsterdam имеет 11 пассажирских палуб.
Нижняя палуба в основном отдана каютам, за исключением нижнего уровня атриума в средней части и театра в носовой части судна.
Палубы 2 и 3 полностью общественные – здесь сервис и развлечения.
Палубы 4-8 – каюты, каюты…
Палубы 9-11 – снова отдых и развлечения с небольшими вкраплениями кают в носовой части.
Статистически и геометрически жилые и общественные помещения соотносятся неплохо, т.е. не обещают перенаселенности корабля.
Дальше будем говорить о каютах...
2. Каюты и балконы
Удалось посмотреть разные классы кают, хотя и не все.
Общее впечатление - достаточно просторно, рационально, удобно, без нездоровых новаций.
Нельзя не напомнить, что корабль на момент нашего круиза всего лишь несколько месяцев в эксплуатации. Всё сияет.
Планировка корабля довольно простая для осмысленного выбора каюты.
Нетипичные варианты, как обычно, находятся на углах и выступах надстройки.
Внутренние каюты (без окна).
Так называемые obstructed view каюты (вид из окна загорожен) могут оказаться хорошей экономной заменой каютам без окна.
Оbstructed view находятся на палубе 4 (Upper Promenade Deck) и скрываются непосредственно за шлюпками. Прямо под этими каютами - часть общественной палубы 3, где находятся атриум с музыкой и кинотеатр - потенциальные источники шума. Однако эти заведения «шумят» весьма умеренно и не круглые сутки.
Каюты с балконом
Большинство кают с балконом оборудованы не просто душем, а ваннами.
Могут быть исключения (душ вместо ванны, дополнительное спальное место в той или иной форме).
Некоторые особенности балконов.
Отметим балконы на палубе 4 (Upper Promenade Deck), т.е. на самой нижней палубе с балконами.
Они глубже, чем все остальные балконы над ними. Они несколько дальше выдаются вперед, т.е. частично открыты.
На фото хорошо видно, что подавляющая часть кают с балконом имеют прекрасный обзор, ничего не загораживает вид вниз на воду, кроме упомянутых слегка выступающих балконов на палубе 4.
Исключение составляют часть кают на палубе 5 (Verandah Deck), которые находятся в средней (зауженной) части надстройки непосредственно над шлюпками.
Справедливости ради надо отметить, что шлюпки все-таки немного, примерно на треть ширины, припрятаны под балконами, т.е. не торчат полностью.
Палубой выше (Upper Verandah) присутствие шлюпок уже не так портит вид с балкона, уже не страшно.
Небольшую самостоятельную группу составляют балконы на палубе 11.
Они отдельной секцией выдаются наружу, как бы повисают над морем.
Следует учесть, что эти балконы маленькие (неглубокие).
Эти балконы полностью открыты солнцу, зато балконы непосредственно под ними получают более густую тень.
Интересная композиция образовалась в носовой части надстройки.
Увеличенные балконы
Балконы на корме.
Замечательная модернизация. Теперь корма не имеет того наклона, что был на более ранних судах класса Vista.
Кроме того, верхняя палуба заканчивается козырьком над кормовыми балконами.
Любители солнца или тени, выбирайте, который балкон вам по вкусу.
Угловые каюты на всех палубах - это свиты с громадными боковыми балконами. Здесь можно добрать солнца, если кого-то "слишком прикрыло" козырьком.
Опять-таки нижний боковой балкон на палубе 4 глубже и немного открыт. По боковым стенкам свитов можно заметить, что эти каюты разного размера. Выбирайте свой любимый.
Каюты категории Suite (Свит),
к которым мы уже плавно перешли.
На фото один из свитов на палубе 7 (не угловой).
Это свит в семантике HAL.
Я бы сказал, что технически, не вдаваясь в подробности приложения в виде сервиса и бонусов, что это скорее хороший мини-свит, чем полный свит.
Пентхаусы - по одному с каждого борта (7031, 7036)
Каких кают стоит избегать?
Нижняя палуба 1 (Main Deck) после атриума в корму - это рядом с машинным отделением.
На всякий случай лучше не связываться с палубой 8 (Navigation Deck), которая прямо под буфетом, бассейнами и т.д.
Лучший выбор – палубы 5-7, а также (это на любителя) палубы 10-11 высоко в носовой части.
Продолжение следует...