Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Отправляемся в круиз на Nieuw Amsterdam - флагманском корабле компании Holland America Line.
Holland America Line (HAL) ведет свою историю с 70-х годов 19 века. Наряду с P&O и Cunard, HAL является старейшим брэндом в мировом пассажирском судоходстве.
Испокон веков голландцы были славными мореплавателями. Не случайно именно там царь Пётр проходил «стажировку и специализацию». Голландские заморские территории в свое время среди прочего включали Нью-Йорк (основанный как Нью-Амстердам) и целую Индонезию. Район Нью-Йорка начал осваиваться после знаменитой голландской экспедиции начала 17 века, которой командовал англичанин по происхождению по имени Генри Гудзон, со всеми вытекающими отсюда географическими названиями. Голландия была мощной морской державой, что не раз приводило к крупным неприятностям с Владычицей морей. Глобализация помирила всех. Все три старейших брэнда сейчас украшают корпорацию Сarnival.
В истории Holland America Line было три парохода под названием Nieuw Amsterdam. Самый знаменитый из них - Nieuw Amsterdam II. Это один из лучших трансатлантических лайнеров 30-60 годов. В годы Второй мировой войны он выполнил 44 рейса между разными континентами, перевезя около 400.000 человек, главным образом солдат. Это был самый маленький из легендарных трансатлантиков. Nieuw Amsterdam II пользовался большим расположением путешествующей публики в течение своей долгой безупречной карьеры. Силуэт этого лайнера занял свое место на логотипе компании. А на фоне этого силуэта находится маленький кораблик. Это Halve Maen или Half Moon - корабль экспедиции Гудзона.
Из этого понятно, что корабль такой компании, с таким названием и с такой эмблемой на дымовых трубах – это не простой корабль. Поэтому сердце забилось сильнее, когда мы направились к трапу нового флагмана Holland America Line - Nieuw Amsterdam IV.
1. Конструкция корабля Nieuw Amsterdam – круизное судно длиной 285 метров и вместимостью (объем закрытых помещений) 86 300 регистровых тонн (1 тонна = 100 кубических футов). Данными о водоизмещении корабля я не располагаю. Предположительно, это может быть в районе 45 000 тонн. Это теплоход, а точнее, дизельэлектроход. Шесть дизельгенераторов вырабатывают электроэнергию для двух азиподов – поворотных подводных капсул-электродвигателей с гребными винтами общей мощностью 48 000 л.с. Данные о скорости разнятся. В любом случае максимальная скорость не превышает 24 узлов. 2100 пассажиров и корабль обслуживает команда из 880 человек.
Nieuw Amsterdam – развитие класса судов “Vista”. Корабли этой серии строились в основном для HAL, но их также легко можно узнать в ливреях других компаний. Вместе со своим братом-близнецом (Eurodam) Nieuw Amsterdam составляет «подкласс», который HAL называет Signature Class. В этом чувствуется привкус маркетинга (как без него!), однако Nieuw Amsterdam действительно отличается многими деталями от базового варианта. На носу появилась смотровая площадка. Судно получило новую надстройку в носовой части за ходовым мостиком и в средней части перед трубой. Уменьшен скос кормы, что увеличило размер верхней палубы с бассейном и улучшило комфортность балконов. Можно заметить, что панорамные лифты подвинулись в сторону носа. Добавилась девятая шлюпка по обоим бортам. Фирменная элегантная окраска HAL «под лайнер», т.е. темный корпус с белой надстройкой, также претерпела изменение в носовой части. Получилось что-то в духе Queen Mary 2.
Сверху - Nieuw Amsterdam. Заметны отличия от базового варианта (внизу - Noordam)
Сверху - Nieuw Amsterdam. Заметны отличия от базового варианта (внизу - Noordam)
Далее следуют сравнительные фото Nieuw Amsterdam и "базового" Zuiderdam. Кажется, что Zuiderdam - это слегка разобранный Nieuw Amsterdam.
Nieuw Amsterdam – самый маленький среди флагманов основных круизных компаний. Конечно, слово «маленький» берем в кавычки, но это факт: остальные флагманы ушли за 100 000 тонн.
Celebrity Solstice и Nieuw Amsterdam в порту Everglades (Fort Lauderdale). Nieuw Amsterdam находится от нас значительно дальше, но и с учетом этого заметно, что Solstice крупнее.
Celebrity Solstice и Nieuw Amsterdam в порту Everglades (Fort Lauderdale). Nieuw Amsterdam находится от нас значительно дальше, но и с учетом этого заметно, что Solstice крупнее.
Зато силуэт у Nieuw Amsterdam самый стремительный среди всех флагманов, контрастная окраска еще более усиливает это впечатление. Корма, конечно, этажерочкой, но не лишена приятности хотя бы с этого ракурса. При всей непохожести, корма Nieuw Amsterdam неуловимо напоминает мне ... Olympic/Titanic.
Край верхней палубы на корме сделали выступающим козырьком – очень хорошо дополняет стремительный (насколько возможно с круизной этажностью) силуэт. Две трубы (это не одна труба!) смотрятся основательно и солидно. Но это не просто трубы – видно, что дизайнеры поработали над ними. Шлюпки за очертания корабля не вступают и общего вида не портят.
Nieuw Amsterdam у своего терминала №26 в порту Everglades
Nieuw Amsterdam у своего терминала №26 в порту Everglades
Как будто так и должно быть... (здание управления порта)
Как будто так и должно быть... (здание управления порта)
Nieuw Amsterdam имеет 11 пассажирских палуб. Нижняя палуба в основном отдана каютам, за исключением нижнего уровня атриума в средней части и театра в носовой части судна. Палубы 2 и 3 полностью общественные – здесь сервис и развлечения. Палубы 4-8 – каюты, каюты… Палубы 9-11 – снова отдых и развлечения с небольшими вкраплениями кают в носовой части. Статистически и геометрически жилые и общественные помещения соотносятся неплохо, т.е. не обещают перенаселенности корабля.
Дальше будем говорить о каютах...
2. Каюты и балконы
Удалось посмотреть разные классы кают, хотя и не все. Общее впечатление - достаточно просторно, рационально, удобно, без нездоровых новаций. Нельзя не напомнить, что корабль на момент нашего круиза всего лишь несколько месяцев в эксплуатации. Всё сияет. Планировка корабля довольно простая для осмысленного выбора каюты. Нетипичные варианты, как обычно, находятся на углах и выступах надстройки.
Внутренние каюты (без окна).
Так называемые obstructed view каюты (вид из окна загорожен) могут оказаться хорошей экономной заменой каютам без окна. Оbstructed view находятся на палубе 4 (Upper Promenade Deck) и скрываются непосредственно за шлюпками. Прямо под этими каютами - часть общественной палубы 3, где находятся атриум с музыкой и кинотеатр - потенциальные источники шума. Однако эти заведения «шумят» весьма умеренно и не круглые сутки.
Вот как загорожено окно. Заодно вы можете заметить информацию о вместимости спасательной шлюпки. После недавних событий на Средиземном море это снова стало всем интересно.
Вот как загорожено окно. Заодно вы можете заметить информацию о вместимости спасательной шлюпки. После недавних событий на Средиземном море это снова стало всем интересно.
Каюты с балконом
Большинство кают с балконом оборудованы не просто душем, а ваннами. Могут быть исключения (душ вместо ванны, дополнительное спальное место в той или иной форме).
Изменяемая конфигурация шкафов
Изменяемая конфигурация шкафов
Каюта для инвалидов №4051
Каюта для инвалидов №4051
Каюта для инвалидов №4051
Каюта для инвалидов №4051
Некоторые особенности балконов. Отметим балконы на палубе 4 (Upper Promenade Deck), т.е. на самой нижней палубе с балконами. Они глубже, чем все остальные балконы над ними. Они несколько дальше выдаются вперед, т.е. частично открыты. На фото хорошо видно, что подавляющая часть кают с балконом имеют прекрасный обзор, ничего не загораживает вид вниз на воду, кроме упомянутых слегка выступающих балконов на палубе 4.
Ну уж если еще лучше присмотреться: балконы на палубе 8 (Navigation Deck) чуть приоткрыты. Палуба 9 над ними чуть уже палубы 8.
Ну уж если еще лучше присмотреться: балконы на палубе 8 (Navigation Deck) чуть приоткрыты. Палуба 9 над ними чуть уже палубы 8.
Исключение составляют часть кают на палубе 5 (Verandah Deck), которые находятся в средней (зауженной) части надстройки непосредственно над шлюпками.
Справедливости ради надо отметить, что шлюпки все-таки немного, примерно на треть ширины, припрятаны под балконами, т.е. не торчат полностью. Палубой выше (Upper Verandah) присутствие шлюпок уже не так портит вид с балкона, уже не страшно.
Как аккуратно расположены шлюпки. Соблюдена чистая линия борта.
Как аккуратно расположены шлюпки. Соблюдена чистая линия борта.
Небольшую самостоятельную группу составляют балконы на палубе 11. Они отдельной секцией выдаются наружу, как бы повисают над морем. Следует учесть, что эти балконы маленькие (неглубокие). Эти балконы полностью открыты солнцу, зато балконы непосредственно под ними получают более густую тень.
Интересная композиция образовалась в носовой части надстройки.
Увеличенные балконы
Палуба 4. Такие балконы примыкают к началу и концу рядов шлюпок по обоим бортам. Каюта 4051 - для инвалидов. 4053 - под вопросом. В планах палуб, которые выдают пассажирам на борту, сделана ошибка. Эти балконы показаны скошенными, как остальные балконы над ними. На самом деле это прямоугольные огромные балконы.
Палуба 4. Такие балконы примыкают к началу и концу рядов шлюпок по обоим бортам. Каюта 4051 - для инвалидов. 4053 - под вопросом. В планах палуб, которые выдают пассажирам на борту, сделана ошибка. Эти балконы показаны скошенными, как остальные балконы над ними. На самом деле это прямоугольные огромные балконы.
Балконы на корме. Замечательная модернизация. Теперь корма не имеет того наклона, что был на более ранних судах класса Vista. Кроме того, верхняя палуба заканчивается козырьком над кормовыми балконами. Любители солнца или тени, выбирайте, который балкон вам по вкусу. Угловые каюты на всех палубах - это свиты с громадными боковыми балконами. Здесь можно добрать солнца, если кого-то "слишком прикрыло" козырьком. Опять-таки нижний боковой балкон на палубе 4 глубже и немного открыт. По боковым стенкам свитов можно заметить, что эти каюты разного размера. Выбирайте свой любимый.
Каюты категории Suite (Свит), к которым мы уже плавно перешли.
На фото один из свитов на палубе 7 (не угловой). Это свит в семантике HAL. Я бы сказал, что технически, не вдаваясь в подробности приложения в виде сервиса и бонусов, что это скорее хороший мини-свит, чем полный свит.
Пентхаусы - по одному с каждого борта (7031, 7036)
Каких кают стоит избегать? Нижняя палуба 1 (Main Deck) после атриума в корму - это рядом с машинным отделением. На всякий случай лучше не связываться с палубой 8 (Navigation Deck), которая прямо под буфетом, бассейнами и т.д. Лучший выбор – палубы 5-7, а также (это на любителя) палубы 10-11 высоко в носовой части.
Очень жду продолжения. Всегда интересно прочитать подробный отчет с техническими нюансами. Было бы отлично еще узнать финансовые выкладки и по подготовке круиза и по тратам на самом корабле.
Следующая тема – еда. Весьма и весьма важная часть круизной жизни. Во многом именно здесь проявляется уровень культуры круиза. Я бы так сказал: по уровню организации питания в круизе видно, насколько компания уважает своих гостей. Поскольку в этой серии обзоров мы говорим о флагманских судах круизного флота, то сравнения не избежать.
Nieuw Amsterdam принимает гостей в двухпалубном (палубы 2 и 3) ресторане Manhattan Dining Room в кормовой части – это главный бесплатный (точнее, включенный в стоимость) ресторан. Кроме этого имеются два платных ресторана: Pinnacle Grill на палубе 2 и Tamarind на 11 палубе в средней части судна. Главный буфет (самообслуживание) под названием Lido Restaurant находится на палубе 9 – Lido Deck. Небольшая часть буфета выделена в отдельную зону под названием Сanaletto. Здесь питание за отдельную плату по отдельному меню, обслуживают официанты. В районе бассейнов замечены две точки выдачи junk food – пицца, гамбургеры. Крошечное Exploration’s Café находится в зале с одноименным названием в носовой части 11 палубы. Гости кают категории свит могут позавтракать в тихом зале Neptune Lounge на 7 палубе. В ресторане Manhattan предусмотрен ужин в две смены (5:45 и 8:00), есть также и вариант «в любое время». Меню с большим выбором. Еда хорошая или очень вкусная. Сервис отличный. Буфет Lido отличается свежевыжатым апельсиновым соком на завтрак, отличным кофе и какао. Еда, как и в основном ресторане, хорошая или очень вкусная. Первые 48 часов действует карантин – в буфете вся продукция выдается официантами, пассажиры со своими руками к еде не допускаются. Таким образом HAL пытается уменьшить вероятность вспышки норовируса. Такое ограничение, конечно, не радует, но нельзя не согласиться, что мера эта разумная. Меню ужина в буфете в принципе следует тому, что предлагается в основном ресторане, но, как правило, за исключением одного «главного» блюда. Недостаток буфета на Nieuw Amsterdam – расписание предусматривает некоторые перерывы в работе, чего быть не должно. В оправдание можно отметить, что в перерывах горячие напитки по-прежнему доступны, буфет работает поздно – с 11:00 до 12:00 предлагается поздний перекусон. Круиз на Nieuw Amsterdam состоялся сразу после Allure of the Seas (Royal Caribbean). Разница в организации работы буфета и качестве еды разительная в пользу HAL. Чего стоит только хамское закрытие буфета на Allure в 9:00 вечера прямо перед носом у публики. Продукция «к чаю» в буфете на Nieuw Amsterdam неплохая, но, к сожалению, не дотягивает до Ruby Princess. На Nieuw Amsterdam в лучших традициях пассажирского флота сервируют Afternoon Tea, что во многом реабилитирует HAL по части культуры продукции «к чаю», оставляя Allure of the Seas на порядок ниже в этом аспекте. На всех кораблях мы обязательно посещаем 2-3 платных ресторана, чтобы составить полную картину. Pinnacle Grill – доплата $25. Tamarind (восточная кухня) – доплата $15. Здесь же можно и поланчевать. Якобы без доплаты (не проверяли), требуется резервирование. Один-два раза за круиз Pinnacle Grill предлагает ужин с стиле Le Cirque (в духе ресторана в Нью-Йорке). Меню совершенно другое, посуда соответствует стилю. В этом случае доплата $35. Canaletto не пробовали. Стоит ли того? Всё было вкусно. На Eurodam пойдем в Pinnacle и Tamarind, а вместо Le Cirque, вероятно, попробуем Canaletto и ланч в Тamarind. Дополнительные рестораны мы посещаем не потому, что нас туда загоняет лохотроновский «freestyle», как на NCL. Нет. Наш собственный фристайл, мы находим и устраиваем для себя на корабле любой компании.
Кстати, круиз - семидневка по Карибам , начало в воскресенье. Дресс код Formal в главном ресторане был во второй день (понедельник) и шестой день (пятница). В эти дни там подается какое-то "главное" блюдо. Если вас интересует lobster night, то, вероятнее всего, это будет второй "формальный вечер". В остальные вечера дресс код Smart casual, т.е. просто в пределах приличия.
Главный ресторан Manhattan
Главный ресторан Manhattan
Главный ресторан Manhattan
Главный ресторан Manhattan
Меню главного ресторана - Gala Dinner
Меню главного ресторана - Gala Dinner
Меню главного ресторана - обычный день
Меню главного ресторана - обычный день
Pinnacle Grill
Pinnacle Grill
Tamarind
Tamarind
Гастрономические фото я делаю от случая к случаю, украдкой, без вспышки, чтобы не смущать присутствующих.
Tamarind
Буфет Lido
У входа в буфет можно ознакомиться с программой на сегодняшний день
У входа в буфет можно ознакомиться с программой на сегодняшний день
Вариации на тему "Яйца Бенедикт"
Вариации на тему "Яйца Бенедикт"
Автомат заваривает молотый кофе. Рядом автомат с какао. Добавить в это какао немного сливок из кувшинчика рядом, и... получится, вероятно, то, что Мальвина когда-то наливала Буратино, т.е. что-то сказочное. По части кофе и какао в буфете Nieuw Amsterdam - лидер, обходя всех, включая Queen Mary2
Автомат заваривает молотый кофе. Рядом автомат с какао. Добавить в это какао немного сливок из кувшинчика рядом, и... получится, вероятно, то, что Мальвина когда-то наливала Буратино, т.е. что-то сказочное. По части кофе и какао в буфете Nieuw Amsterdam - лидер, обходя всех, включая Queen Mary2
Эти напитки в наличии в течение всего времени работы буфета
Эти напитки в наличии в течение всего времени работы буфета
Afternoon Tea - признак культуры и хороших традиций. Сервируется в ресторане Manhattan.
Классика жанра - сконы со сливками. Это не совсем clotted cream, как на Queen Mary 2, но все же...
Классика жанра - сконы со сливками. Это не совсем clotted cream, как на Queen Mary 2, но все же...
Explorations Cafe
Маленькая кафешка из тех, где готовят "специальные" кофе и напитки, а к ним есть что-то бесплатное закусить. Я так понял это заведение. Услугами не пользовались. Расположено оно на 11 палубе в носовой части настройки, соединяясь с большим "впередсмотрящим" залом Crow's Nest.
Упомянем пункты выдачи junk food - их два на палубе 9 (Lido). Несмотря на всё вышеперечисленное пищевое великолепие, найдется верная рука, которая не дрогнет, потянувшись к гамбургеру или жареной картошке. На вкус и на цвет товарища нет, но Nieuw Amsterdam старается угодить всем.
В семидневке по Карибам произошли еще три события на пищевом фронте.
Барбекью у закрытого бассейна
Барбекью у закрытого бассейна
Кулинарная выставка
Кулинарная выставка
Барбекью на "частном острове" Half Moon Cay
Барбекью на "частном острове" Half Moon Cay
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 06 авг 2013, 06:01, всего редактировалось 3 раз(а).
А не пора ли нам немного прогуляться по кораблю? Первое впечатление, оно же последующее: интерьеры корабля спроектированы и оформлены с исключительным вкусом, в современном стиле, в сдержанном, располагающем, умиротворяющем тоне. В сюжетах интерьеров переплетается морская тематика и тема Нью-Йорка, т.е. бывшего Нью-Амтердама. Как это здорово! В любом уголке судна ты ощущаешь себя на корабле. Или это живой морской пейзаж за многочисленными окнами, витражами, или это фотоработы, картины с изображением кораблей, знаменитых пароходов HAL, географических открытий. Приятнейшая атмосфера настоящего парохода, пусть с поправкой на круизные реалии сегодняшнего дня - вот за этим лично я отправляюсь в круизы. Это атмосфера не отеля, вдруг отвалившего от берега (пусть отели стоят себе на берегу), а именно корабля. В этом плане Nieuw Amsterdam уверенно занимает второе место сразу после Queen Mary 2.
Веселее, что объяснимо, оформлен театр. Единственное, что мне было не очень-то понятно - обилие красного цвета в главном ресторане.
Не ищите огромных атриумов в 10 этажей. Nieuw Amsterdam заметно меньше мега-кораблей. Суда класса Spirit (Carnival Miracle) при том же тоннаже располагают весьма убедительным атриумом. Класс Vista, развитием которого является Nieuw Аmsterdam, решен по-другому. Атриум здесь маленький, такой "домашний", как и все остальное - прекрасно оформленный. Особенно хороша люстра в виде характерных архитектурных доминант Нью-Йорка. Что идея, что воплощение - идеально в точку.
В некотором смысле продолжением или расширением атриума являются примыкающие к нему вестибюли центрального лифта. Они занимают всю ширину судна. Солнечный свет попадает сюдя через стеклянные двери двух пар панорамных лифтов, которые ходят снаружи - едете в лифте и любуетесь морем одновременно. На этом самом маленьком флагмане три лифтовые станции. Три. Не две, а три - в носовой части, в центральной и ближе к корме. Это еще один признак класса судна. На огромном Эпике и гигантском Аллюре вам предложат побегать между двумя лифтовыми станциями.
Можно ли найти тихое место на корабле, где можно спокойно посидеть, полюбоваться морем, спокойно поговорить, не напрягая голосовые связки? Сколько угодно, особенно до начала вечерних развлечений. В этом отношении Nieuw Amsterdam - антипод Norwegian Epic. Есть такое понятие - light pollution. Ночные зарева света по ночам, когда природа спит, считаются "световым загрязнением" окружающей среды. Вспоминаю Эпик - акустическими поллюциями это плавучее казино охвачено почти полностью целый день.
Теперь несколько картинок интерьеров Nieuw Аmsterdam и завершим раздел соответствующим видеороликом.
Всего-навсего коридор. А первая мысль была: "Ух ты! Прямо как на корабле!" Да, это не гостиничные выкрутасы. Это корабль.
Всего-навсего коридор. А первая мысль была: "Ух ты! Прямо как на корабле!" Да, это не гостиничные выкрутасы. Это корабль.
Большое яблоко - известный символ Нью-Йорка.
Большое яблоко - известный символ Нью-Йорка.
Салон Crow's Nest
Салон Crow's Nest
Тот самый знаменитый лайнер Nieuw Amsterdam
Тот самый знаменитый лайнер Nieuw Amsterdam
Nieuw Amsterdam идет на войну
Nieuw Amsterdam идет на войну
Здесь играет струнный квартет
Здесь играет струнный квартет
Отделка дверей лифтов
Отделка дверей лифтов
На Nieuw Amsterdam прекрасный комплекс спа с гидропулом, паровыми и отдыхательными комнатами. Доплата колеблется в райне $100 с персоны за неделю безлимитного доступа.
Еще один признак класса - живые цветы
Еще один признак класса - живые цветы
Explorations Cafe
Explorations Cafe
Silk Den
Silk Den
Тач-скрин в холле - проследите маршрут, узнайте погоду..
Тач-скрин в холле - проследите маршрут, узнайте погоду..
Лайнер Nieuw Amsterdam. А справа от него виден Willem Ruys - будущий печально знаменитый Achille Lauro компании Star Lauro, которая сейчас называется... MSC Cruises
Лайнер Nieuw Amsterdam. А справа от него виден Willem Ruys - будущий печально знаменитый Achille Lauro компании Star Lauro, которая сейчас называется... MSC Cruises
Памятные знаки от портов, куда впервые заходил Nieuw Amsterdam
Памятные знаки от портов, куда впервые заходил Nieuw Amsterdam
Выход на смотровую площадку. Эта дверь рассчитано на то, чтобы принять на себя удар волны...
Выход на смотровую площадку. Эта дверь рассчитано на то, чтобы принять на себя удар волны...
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 06 авг 2013, 06:04, всего редактировалось 4 раз(а).
Спасибо за репортаж. Все же чувствуются, что Zuiderdam & Nieuw Amsterdam - родственники. Суда - музеи маринистов. Много похожего, и хорошего и не очень. Очень красивые "кристаллы" в атриуме, но атриум таки темный и тяжеловатый (не то, чтобы мне он сильно понравился на Carnival Miracle, но там у дизайнера взрыв мозгов ).
А как сервис был? У нас когда-то осталось очень неприятное впечатление и ощущение, что они сильно understaffed - не хватает персонала, несколько раз пришлось звонить в полдень, чтобы убрали каюту. Офцианты в главном ресторане были очень приветливые и улыбчивые, но в такой же степени не профессиональные.. долго, забытые или перепутанные блюда.
FunCruiseGirl, нет, замечаний по сервису не припомню. Стюард и его помощник уборку делали регулярно, официанты вполне справлялись. Вообще на всех кораблях у нас проходит все багополучно в плане отношений с персоналом и качества обслуживания. Эти люди тяжело и много работают, никогда не подводили.
Сразу о главном. Гордость Nieuw Amsterdam – кольцевая тиковая прогулочная палуба в лучших традициях океанских лайнеров. Бывают на свете просто вещи и настоящие вещи. Эта вещь на Nieuw Amsterdam настоящая. В этом отношении НА вновь вице-чемпион следом за Queen Mary 2. На Ruby Princess прогулочная палуба тоже совершенно замечательная и уникальная (от кончика носа до кончика кормы), но она относительно узкая и не тиковая. На Allure of the Seas прогулочная палуба тоже кольцевая, но с «технологическим душком» - вид на море частично загорожен шлюпками, да и палуба там сделана скорее в виде беговой дорожки.
Носовая часть прогулочной палубы на Nieuw Amsterdam
Носовая часть прогулочной палубы на Nieuw Amsterdam
Смотровые площадки и Сан-Хуан вечером
Смотровые площадки и Сан-Хуан вечером
Выход на корму к воде
Выход на корму к воде
Теперь пойдем наверх. Что там у нас с "впередсмотрящей" смотровой площадкой? Такие площадки обычной устраиваются в районе ходового мостика - над ним или под ним.
Ай-ай-ай, Holland America Line вкупе с "финкантьери", разве можно так издеваться над пассажирами? Эти люди пришли сюда полюбоваться морскими красотами, а оказались за дебильными загородками из тонированного стекла.
Послушайте, товарищи из HAL, это понятно, что для комфорта пассажиров необходима защита от ветра на верхней палубе, но от стильного дизайна Nieuw Amsterdam разве убудет, если вы подвинете экран чуть дальше назад, а перед ним оборудуете смотровую площадку?
Но не будем торопиться дисквалифицировать Nieuw Amsterdam. Смотровая площадка есть, хотя не совсем там, где ее ожидали увидеть многие пассажиры - она почти на самом носу. Это одно из отличий последних судов класса Vista от его более ранних вариантов.
Площадка очаровательная. Nieuw Amsterdam выходит из порта Everglades. Посмотрите на людей на этом кадре из видео. Ну не красота ли? Как им не позавидовать?
Палубой выше - еще одна площадка. Сюда тоже можно выходить.
Палубой выше - еще одна площадка. Сюда тоже можно выходить.
Смотровые площадки и Сан-Хуан вечером
Смотровые площадки и Сан-Хуан вечером
Особенность смотровой площадки Nieuw Amsterdam - при сильном волнении она может оказаться под водой. Поэтому двери туда открыты не всегда. Выход с палубы 5 по коридору с правого борта.
Дверь на смотровую площадку готова выдержать удар стихии
Дверь на смотровую площадку готова выдержать удар стихии
На корме всё гораздо проще и понятнее.
На корабле два бассейна. Бассейны не то, чтобы большие, но никак не маленькие. С учетом сравнительно небольшого числа пассажиров - вполне прилично. На корме - зона для взрослых.
В средней части судна под раздвигающейся крышей - зона отдыха "для всех".
Раздвижная крыша
Раздвижная крыша
Идет урок здорового образа жизни
Идет урок здорового образа жизни
После отхода с Сент-Мартина Nieuw Amsterdam под воздействием бокового ветра дал небольшой крен на левый борт.
Крен судна можно оценить по положению воды в бассейне
Крен судна можно оценить по положению воды в бассейне
Один новомодный прибамбас все-таки просочился на борт Nieuw Amsterdam. Это так называемые кабаны - индивидуальные шатры-беседки(?) пользуются повышенным спросом. Стоимость аренды такого "помещения" весьма приличная. Забронировать это можно только на борту судна. Трудно придумать что-то более нелепое на палубах элегантного почтилайнера. Однако... Кабаны на удивление удачно пристроились позади верхней части надстройки на палубе 11, без ущерба для общего вида корабля. Снаружи их так сразу и не заметишь.
Погода благоприятствовала времяпрепровождению на открытых палубах. Море настолько гладкое, что облака отражаются в нем, как в стоячем пруду.
Мы смогли оценить простор верхних открытых палуб Nieuw Amsterdam. Пустых лежаков не сосчитать.
Чистые полотенца никто не выдает и не считает. Лежат готовенькие. Берите и пользуйтесь.
Чистые полотенца никто не выдает и не считает. Лежат готовенькие. Берите и пользуйтесь.
Эх...
Эх...
Спасательное оборудование проверялось.
Есть и такие катера, по одному с каждого борта.
Nieuw Amsterdam = открытые палубы, море, солнце, движение.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 06 авг 2013, 06:06, всего редактировалось 2 раз(а).
В нашем круизе капитаном был англичанин Джонатан Мерсер.
Никаких претензий в адрес моряков и обслуживающего персонала Nieuw Amsterdam припомнить не могу. Недостаток в плане организации сервиса - отсутствие прачечной самообслуживания. В остальном всё прошло без сучка и задоринки.
7. Nieuw Amsterdam - попутчики
Не секрет, что от путешествующей вместе с нами и с вами публики не в последнюю очередь зависит итоговый результат - что мы с вами в итоге получаем от круиза. Не секрет также и то, что публика на разных кораблях отличается. Holland America Line традиционно считается ориентированной на людей весьма взрослых и с умеренным темпераментом. Компания ли ориентирована, публика ли ориентируется на компанию - так или иначе, контингент путешествующих в нашем круизе оказался довольно возрастной. Это полная глупость, когда о кораблях HAL говорят как о домах престарелых. Ничего подобного. Пожилых много. Есть люди на скутерах и пр. Но как благообразные старички танцуют по вечерам - фору дадут многим молодым. Конечно, основной контингент - люди среднего возраста. Были и молодые, и дети. Разве плохо - никто не орёт, не толкается, никуда не торопится, на тендеры (развозка от корабля до берега) не рвётся, в бассейнах на головы не прыгает...
В зале для детей
В зале для детей
Парковка у ресторана
Парковка у ресторана
Кресло-коляска повышенной проходимости на острове Half Moon Cays. Всё предусмотрено...
Кресло-коляска повышенной проходимости на острове Half Moon Cays. Всё предусмотрено...
Много ли народу на корабле? Nieuw Amsterdam спокойно справляется с пассажирской загрузкой. Уже упоминалось, что на корабле, несмотря на относительно меньшие размеры, имеется три лифтовые станции. Меньше хождений по кораблю между лифтами - меньше суматохи. Разумеется, буфет в пиковые часы загружен плотно, но без эксцессов. Театр также был полон во время вечерних шоу, но также без паники и толчеи. В остальном - само спокойствие. Отметим, что дело происходило в "спокойный сезон", т.е. обошлось без школьных и прочих каникул. Наших попутчиков в этом круизе могу охарактеризовать следующим образом - лучше не придумаешь.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 28 янв 2012, 08:42, всего редактировалось 1 раз.
На Карибах Nieuw Amsterdam сделал четыре остановки, среди которых два острова с приятными купальнями прямо у корабля. Правда, если на Grand Turk корабль швартовался у пирса, то у "частного острова" Half Moon Cay Nieuw Amsterdam бросал якорь. Использовались береговые тендеры.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 06 авг 2013, 06:07, всего редактировалось 3 раз(а).
Nieuw Amsterdam предлагает продукт для людей, скажем так, самодостаточных. Преобладает публика, которая в принципе умеет сама себя развлечь, а великолепный корабль со всем его оснащением, синее море и южное солнце помогают ей в этом преуспеть. Разумеется, по вечерам в многочисленных салонах работают музыканты, вокалисты, кто-то танцует и т.д. Есть кинозал, кстати, с шикарными креслами.
Оформление театра "Showroom at Sea"- исключительно интересно, приятно, а также удобно. Программа основных шоу в театре, если разложить это по традиционной для круизных судов шкале, вытягивает на 3+. Вступительного шоу не было. Два основных шоу (production show): "Garage Band" "Live at the Avalon Ballroom". Первое - посредственно, второе - великолепно. Выступление мага-волшебника - типичное. Профессионально для этого жанра, но ничего особо примечательного. В театре также проходило приветствие капитана и заключительная встреча с экипажем.
Театр на Nieuw Amsterdam
Театр на Nieuw Amsterdam
"Малая сцена" - Queen's Lounge
Кинозал - Screening Room
10. Nieuw Amsterdam - Итоги
Ну как такое возможно - после Allure of the Seas перейти на "маленький" Nieuw Amsterdam, где ни аквапарка, ни скалолазания, ни карусели, ни катания на веревке, ни серфинга, ни катка .... А вот так. Было море удовольствия и отдых, как никогда, в том числе... от Allur of the Seas.
Заключительный видеоролик с фрагментами программы развлечений. Помашем рукой Nieuw Amsterdam, уходящему в очередной круиз...
ms Nieuw Amsterdam & ms Eurodam Video:
Последний раз редактировалось синьор робинзон 06 авг 2013, 06:09, всего редактировалось 1 раз.
С шоу понятно, а вот как обстоит дело с более "мелкой" развлекаловкой. Помнится на Зайдердаме было не очень, по сравнению с Принцесс или Норвегами. То есть может оно все где-то и было, но спрятано надежно.
Халф Мун Ки.. как и Принцесс Ки - отличное место... сказка, цвет воды, песок. Гораздо более приятные места, чем Стирруп Ки у Норвегов.
ИМХО, размер очень правильный, жалко что все остальные компании сейчас участвуют в соревновании - догнать и перегнать. Смешно, что когда 9 лет назад появился Зайдердам, "голландская" (Холланд) публика стенали, что слишком большой корабль и они не поплывут...
синьор робинзон, спасибо за отчет, но не могу не поинтересоваться, а вы отдыхаете в круизе или пишите обзор?! HAL, с моей точки зрения, не дотягивает до премиума никак, как бы они ни старались, хотя предпосылки к этому компания имеет практически все. А ваш во всех смыслах положительный отчет является подтверждением возрастного контингента данной компании. То есть в принципе, ничего нового и интересного данная контора пока не придумала. К плюсам HAL можно отнести их "вкусные"цены (в нужное время)) на круизы в сравнении с Принцесс и иными. Но является ли это плюсом? Я рассматриваю данный лайнер как путешествие на чем-то подешевле и новее.
PS. Наверное, надо написать о минусах данной компании, как бы не хотелось...
С ХАЛ-ом нужно учитывать запросы их основной клиентуры. И она у них есть.
Дело в том, что ей не нужны супер-мега-блестящие лайнеры, они зачастую даже против размеров своих "флагманов". Им нужны небольшие суда с определенной атмосферой.
Это не семейная линия. Даже не знаю зачем попытки, наверное деньги говорят. Мы плавали с ними во время каникул, с большим количеством семей.. но они явно не центр внимания, и не задача компании.
ИМХО ХАЛ очень успешен с судами правильного размера под их клиентуру.
KJKJ писал(а) 29 янв 2012, 22:44:Наверное, надо написать о минусах данной компании
Напишите. Очень хочется услышать. Пока я только поняла, что из серьезных минусов , это публика великовозростная (что для нас как раз плюс) и слабые шоу (что для нас малюсенький минус).
FunCruiseGirl писал(а) 28 янв 2012, 10:40:С шоу понятно, а вот как обстоит дело с более "мелкой" развлекаловкой. Помнится на Зайдердаме было не очень, по сравнению с Принцесс или Норвегами. То есть может оно все где-то и было, но спрятано надежно.
"Мелкая" - обычная, как везде, на мой взгляд. По определенному расписанию играют и поют у бассейна, в Explorer's Lounge - струнный квартет, в атриуме - трио музыкантов, солирует женщина-пианистка (блюзы и подобное), в Queen's Lounge - более энергичная джаз-банда + вокалистка + танцы. В Piano Bar - естественно, пианист. Содержание программы в духе "соберемся в круг у рояля". В Crow's Nest - гитарист. Это всё с живой музыкой. Есть еще, судя по обстановке, молодежная тусовка в Nothern Lights. Живая ли там музыка - не смею знать. Вся живая музыка умеренная, по ушам не тарабанят. В целом это создает приятный фон. В этих местах мы не задерживаемся. Так, при очередной прогулке по кораблю подойти, прислушаться ненадолго, что-то хорошо ложится на слух, посмотреть на реакцию людей.. К 23.00, в соответствии с правилами социалистического общежития, музыка затихает. Ночного кутежа нет. Добавлю-ка я этот абзац в обзор, раз уж вопросы возникают...
KJKJ писал(а) 29 янв 2012, 22:44:синьор робинзон, спасибо за отчет, но не могу не поинтересоваться, а вы отдыхаете в круизе или пишите обзор?! HAL, с моей точки зрения, не дотягивает до премиума никак, как бы они ни старались, хотя предпосылки к этому компания имеет практически все. А ваш во всех смыслах положительный отчет является подтверждением возрастного контингента данной компании. То есть в принципе, ничего нового и интересного данная контора пока не придумала. К плюсам HAL можно отнести их "вкусные"цены (в нужное время)) на круизы в сравнении с Принцесс и иными. Но является ли это плюсом? Я рассматриваю данный лайнер как путешествие на чем-то подешевле и новее.
PS. Наверное, надо написать о минусах данной компании, как бы не хотелось...
Пожалуйста! Конечно, в круизе отдыхаем, обзор пишем потом.
Премиум - это Azamara, Oceania - небольшие корабли с атмосферой клуба, более персонифицированным и качественным сервисом, отличающиемися от массмаркета маршрутами и расписанием. HAL - это массмаркет, никак не премиум, хотя компания с более высокой культурой объективно ближе к премиуму.
Не придумала ли компания чего нового и интересного? Ценно, что HAL сохраняет лучшее "традиционное". Архиценно.
Компания явно не стоит на месте, судя по модернизации до т.н. "Signature Class" - Eurodam/Nieuw Amsterdam.
О минусах я говорил (дизайн носовой части верхней палубы, перерывы в буфете, мало больших шоу). При этом общее впечатление настолько положительное, что следующий круиз будет на ... Eurodam.
Очень люблю ваши читать ваши обзоры. Кстати, про QM2 напишете? Вы так вкусно пишите про рестораны... Про тренажерные залы тоже интересно было бы почитать. А то, чем лучше питание, тем хуже фигура в конце круиза...
Про QM2 нельзя не написать, но пока не могу собраться с духом. Там много всякого...
Тренажерный зал - чистота и новьё со всем современным оснащением. Солидный средний возраст пассажиров (в нашем круизе) не вызвал жестокой конкуренции за каждое тренажеро-место. Особо тонкие ценители могут посетовать, что окна в зале не до пола - не так приятно бегать по ленте. Я лично бегал по совершенно замечательной кольцевой прогулочной палубе с видами на море и свежим воздухом. Зачем мне эти ленты несчастные? Кстати, хотя прогулочная палуба на Nieuw Amsterdam не является "официальной" беговой дорожкой, это несравненно лучше, чем т.н. беговые дорожки на верней палубе у некоторых судов, где они "конкурируют" с лежаками и толпами народа, причем под палящим солнцем и прочим атмосферными воздействиями.
Как обычно, очень добротный обзор. Чувствуется, автору HAL прошёлся по душе, явные симпатии. Кораблик приятный, но не понимаю почему HAL позиционируют как премиум класс? Внимательно разглядел фото. Всё достойно, но не круче, чем на последних судах RCI и Принцесс. Которые относятся к классу Стандарт. Всё таки последние суда Селебрити(тоже Примиум класс) по дизайну по круче будут... ИМХО А пища на Принцесс однозначно богаче. Судя по фото. В любом случае достойная круизная компания для несуетных людей. Надо будет сплавать. Когда цены улыбнутся
Галя, видел. Спасибо за заботу! Маршрут неинтересный для нас. Тем более гранд круиз по ЮВА уже не за горами. Мне тут 26го августа на Бризе предлагают за 525$ из Венеции в Барселону. Не поплывём. Сына 7го сентября в Испанию на год улетает, надо проводить.
Низкий поклон как за информацию, так и за стиль изложения. Истинное удовольствие. Вспоминается "Место встречи" - "Тебе бы, начальник, не картины, тебе бы книжки писать!"
Возник одит тонкий вопросик, по которому инфа в рассказах разнится: пронос горячительных напитков конкретно на этот лайнер. Где-то читала, что "таможня дает добро", где-то странную фразу о том, что "сначала досмотр, потом зона дьюти-фри, покупай сколько хошь и неси внутрь". У каждой компании свои правила. На МСЧ ничего не разрешали проносить на борт, а купленное в корабельном дьютике отдали за день до прибытия. На Косте смотрели на пронос из города уже легче, всё купленное отдавали сразу. Я спокойно отношусь к выпивке, но будем в Италии, а оттуда как не затариться винцом и шампанским и не попить его в открытом море? С рестораном все понятно, наливать бульками под столом не собираемся , будем заказывать винцо, как обычно.
Пысы: нашла вот такую фразу из "алкогольной темы" "HAL официально разрешает пронос вина и шампанского,хоть ящиками заносите Питье вина в каюте бесплатно))),а если Вы захотите принести свою бутылку в ресторан, то это будет стоить 18 долларов и официант Вам ее откроет."
Соответствует ли это действительности?
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Спасибо за отзыв! Наша компания практически непьющая. Максимум - это бутылка вина в платном ресторане, если какое-то событие совпадает с круизом. Второй вариант - бутылка ждет в каюте ("подарок" турагента). Третий вариант - шампанское на балах и приемах. Больше ничего. С собой проносим только несколько бутылок простой воды - на всякий случай. Поэтому я, к сожалению, совершенно не в курсе вопроса с проносом напитков. И вообще, это такое дело, что сегодня там-то разрешали, а затра еще где-то запретили. Гарантии нет.
Пысы: нашла вот такую фразу из "алкогольной темы" "HAL официально разрешает пронос вина и шампанского,хоть ящиками заносите Питье вина в каюте бесплатно))),а если Вы захотите принести свою бутылку в ресторан, то это будет стоить 18 долларов и официант Вам ее откроет."
Это мое сообщение Почерпнула информацию за крузкритике и от родителей мужа, они частенько с HAL путешествуют. Лично проверю на следующей неделе. Вот,что написано на сайте компании.
Except for wine and champagne, guests cannot bring hard alcohol on board for private consumption. Hard alcohol purchased on board in the duty free shops or in port will be collected, stored for safekeeping and delivered to your stateroom on the last day of the voyage.
Guests can bring wine and/or champagne on board at embarkation or purchased in port. A corkage fee of US$18.00 applies to wine and champagne brought to the shipboard restaurants or bars for consumption. Wine and/or champagne brought on board cannot be consumed in any public venue. If a guest is drinking a beverage carried on board and in a public venue they will be asked to return it to their stateroom.
Room Service offers reduced-price stateroom beverage packages for in-stateroom consumption of alcoholic beverages. A 15% Service Charge on all beverage items and packages with beverages will be added.
Большое спасибо за ответ! Не догадалась на сайте глянуть, думала там только про винные пакеты.
Синьор робинзон
Дык, мы тоже алкоголики еще те! В прошлый раз 21 день бутылку рома, купленную на борту, мучила, так и оставила частично на столике в каюте, ну не смогла! Просто в Италии невозможно не купить вкусного шампанского (ну, правильнее сказать газированного вина) по 2 евро за бутылку! Уже не лезет, а пьешь!
Если позволите встрять в ваш рассказ, то добавлю подробностей по теме про приезду.
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Лучше всего разориться на пакет hydropool and thermal suite - примерно по $100 с человека на весь круиз. Будет отличный гиропул и гидромассаж. Там же три парные разной температуры, ароматические душевые, теплые каменные кровати. Смотрите картинки в обзоре Eurodam Надевайте белые халаты в каюте и прямо туда. Конечно, вечером в белых халатах через публику не пойдешь. Вечером ходили в основном по пассажирским коридорам. Есть сауна (по рекламе), но мы туда не заглядывали. Есть общедоступные джакузи с гидромассажем - возле бассейнов. Но это такие вещи, которые часто бывают заняты на круизном судне. Зависит от коллектива попутчиков. На Евродаме чаще было занято. На Нью-Амстердаме чаще было свободно. На Евродаме и в гидропул иногда попадали так, что были вообще одни. Чаще с попутчиками.
Спасибо, теперь ясно.Только немного странно- вот я в мае этого года на Карнивал Глори ходил , судно явно на ступеньку пониже уровнем .Так там две сауны отличные-сухая и влажная-и пользование ими свободно , денег не берут.Почему же на более дорогих судах сауны за деньги? На них же круизы и так более дорого стоят, я то считал что такого рода опции уж точно должны в стоимость входить... Жена вот еще интересуется-на каких кораблях свежевыжатые соки на завтрак есть? Мы в ваших отчетах нашли , что только на Евродаме . Больше нигде?
синьор робинзон писал(а) 25 июл 2012, 14:26:Свежевыжатый сок на завтрак - так же, как на Eurodam
Класс!!! То ,что надо. Очевидно можно расчитывать ,что и на остальных судах HAL такие же соки на завтрак, не может же такое быть только на двух их самых новых кораблях.
Я думаю(из личного опыта на других лайнерах HAL) ,что этой бесплатной сауны вполне хватит для любителей пара.Халат и тапочки уже лежат в кабинке( в раздевалке),в душе естественно есть шампунь и гель для душа.
Люди,кто то обратил внимание или знает,есть USB-вход на телевизорах в каютах этого лайнера?Хочется из дома захватить жесткий диск с мультфильмами для ребенка.Читал на эту тему посты в круиз-критике,но через переводчик тяжело понимать смысл.
Несколько добавок к прекрасному отчету топикастера. Постараюсь не сильно портить стиль.
Насчет кают с окном на нижней палубе. Плыла именно в такой. Каюта большая (так и было написано в документах), в ванной комнате ванная, а не душ. Большой шкаф, было бы достаточно места в самой каюте, но плыли втроем, так что диван был почти постоянно разложен, а он достает практически до стола, так что к окну, например, не подойти. Опасения Синьора Робинзона, что в каютах на первой палубе может быть шумно из-за того, что они близко к машинному отделению, совсем на наше счастье не оправдались. Очень тихо, никакого постороннего гула или дребезжания не было. Некие вибрации как раз ощущались, например, в Лидо на 9 палубе, особенно при отходе лайнера. Вот наша каюта
И по алкогольной теме:
Проносить можно реально всё что угодно от воды до крепкого. Один раз косо посмотрели на Лимончело, а вот вино и так полюбившееся итальянское шампанское - хоть сколько! Цены на самом лайнере внушающие - от 7 долларов за бокал вина. Коктейли в этом же диапазоне, но есть "счастливый час" с 16 до 17, когда второй стакан за доллар. Я брала классическую Маргариту. Сначала казалось, что текилы-то они и забыли добавить, но после второго пришло понимание, что палуба предательски качается, при этом на море штиль. Из чего делаю вывод, что спиртное таки в коктейль было добавлено и немало . К счету добавляются 15% за обслуживание, так что два коктейля обошлись мне в 9 долларов, вот такой расклад. Для любителей халявной выпивки (а я, например, на гнушаюсь такой возможностью ), если читать внимательно Эксплорер, такой шанс есть, наверное, каждый день. То представляют какие-нибудь новинки в сувенирном магазине под бокал шампанского, то приглашают глянуть на картины (про это отдельный рассказ) в арт-галерее, опять же с бокалом-другим пенистого, то в театре рассказывают про особенности схода на берег, угощая шипучкой. И, я вам хочу сказать, простой круизный америкос не стесняется подойти не по разу к стойке с халявой, что уж говорить о нашем брате! Про пакеты ничего не знаю, так как понимала: бухло буду брать на берегу за три копейки, а не за накрученные компанией космические цены, благо, за это отдельное спасибо Халу, пронос на борт разрешен. Кстати, в дьютике также можно купить недорогую выпивку, которую сразу и отдают. Ну, например, мой любимый Бакарди по 10 долларов за литровую бутылку - очень неплохо! В итальянском дьютике на вылете цена, как в любом другом европейском - 16 евро, у нас в магазинах... ну не будем о грустном, особенно с учетом того, что у нас не продается ни лимонный, ни клюквенный, ни, тем более вишневый. Кстати, за те же 10 долларов можно было купить литровую бренди или водку (не помню какую, не разбираюсь, вроде Столичную). Единственное условие: то, что вы купили не в ресторанах-барах, пить можно только у себя в каюте, в общественных помещениях это возбраняется. Если вы принесли, скажем, к бассейну, свою бутылку вина, то вам ее даже любезно откроют, принесут ведерко со льдом и бокалы, но за отдельные бабки. Точно не скажу, но вроде 18 долларов. Но лично я наливала своё в стакан и шла, скажем, в кинотеатр, где с удовольствием во время сеанса попивала итальянское винцо. Ну не будут же они проверять, что у меня там в стакане, правда?!
Остальное в новой теме про первые впечатления от этого лайнера, велком!
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Впереди, где-то посередине носа. Я вообще предпочитаю брать носовые каюты. Здесь просто повезло, что осталась одна и в этом месте.
И еще небольшая добавка с позволения топикастера. Был вопрос про мелкую развлекуху. С ней на Амстердаме просто абма. Всё заточено под состоятельных америкосов. Поэтому в программе: кулинарные шоу в духе Марты Стюард, мастер-классы по смешиванию коктейлей, изготовление поздравительных открыток, спа-семинары, как похудеть за 3 дня, есно, бинго, интеллектуальные игрища , типа разгадай кроссворд или собери пазл, проводились викторины, но об этом в отдельном рассказе, многое из того, что я упомянула - платные мероприятия. Из постоянного - встреча анонимных алкоголиков и встреча людей нетрадиционной ориентации, мы почему-то ни одной не посетили, хотя было любопытно . То, что обычно зовется анимацией отсутствует практически полностью. Хотя америкосы принимали бы участие в разных увеселительных штуках с удовольствием. Это показала вечеринка у бассейна, где они плясали и скакали паровозиком с большой радостью. Было пару уроков танцев во время дней в море. Никакого вам "бега в мешках", конкурса "Мистер круиз" или еще чего-то в этом роде. И даже фитнесс-программы представлены жиденько, и это при том, что в мире, в целом ,и в Америке, в частности, сейчас так популярен здоровый образ жизни и "бегом от инфаркта". Утром 1 сеанс либо растяжки, либо упражнений на пресс, тай чи, акваэробика. Усё. Остальное в индивидуальном порядке в зале, при этом инструкторов нет. Самая популярная резвлекуха - это бухать с утра до ночи, часами разглядывать свои фото на стендах, прицениваться ко всякой хрени в арт-салоне, загорать при сорокоградусной жаре на открытой палубе, ну и, конечно, особой популярностью пользуется казино. Первый раз видела в круизах столько народу в этом помещении. Лично мне отдых по принципу "развлеки себя сам" очень по душе, но многим нужны коллективные развлечения, а с ними, повторюсь, на Амстердаме просто никак.
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая писал(а) 28 авг 2012, 12:55:Самая популярная резвлекуха - это бухать с утра до ночи, часами разглядывать свои фото на стендах, прицениваться ко всякой хрени в арт-салоне, загорать при сорокоградусной жаре на открытой палубе, ну и, конечно, особой популярностью пользуется казино
Да они все здоровы и поэтому отрываются от души. Загорающие мощи и наоборот- телеса- под и 50 градусов солнцепеке- обычное зрелище на кораблях американских компаний. Перестала удивляться. Все со стаканами - везде- я всё думаю, может им алкоголь включен? Или цены ниже? Мне такого не осилить.
Танцующая писал(а) 28 авг 2012, 12:55:Самая популярная резвлекуха - это бухать с утра до ночи, часами разглядывать свои фото на стендах, прицениваться ко всякой хрени в арт-салоне, загорать при сорокоградусной жаре на открытой палубе, ну и, конечно, особой популярностью пользуется казино. Первый раз видела в круизах столько народу в этом помещении. Лично мне отдых по принципу "развлеки себя сам" очень по душе, но многим нужны коллективные развлечения, а с ними, повторюсь, на Амстердаме просто никак.
Я где-то уже расписывал приблизительно наш обычный распорядок. Утро начинается с прогулочной палубы - пробежка/прогулка, дыхание моря. После водных процедур - завтрак. Купание/загорание. Прогулка по кораблю. Ланч. Купание/загорание (в это время могут быть лекции). Фитнесс. Спа. Afternoon tea. Прогулка. Купание/загорание. Водные процедуры. Ужин. Прогулка. Шоу. Спа. Чай.
Куда здесь вставить коллективные развлечения и зачем? Не детский сад. Кто соскучился? Казино, бары, фотогалереи, бинго, викторины - не более чем часть прогулки по судну. Прекрасно проводим отпуск на пароходе.
В обзоре кают как-то пропустились различия между типами сьютов. Deluxe Veranda Suite (Категории: SA, SB, SC, SQ (Spa сьют)),средний сьют между Superior и Пентхаус.Именно его и стоит считать сьютом в полном смысле,т.к Superior Veranda Suite (Категории: SS, SY, SZ) действительно скорее соответствует мини-сьюту.