Кораблекрушение Costa Concordia

Круизные компании и их лайнеры: обзоры круизных судов, сравнение флотов, особенности и уровень сервиса.
Плюсы и минусы круизных операторов, питание, развлечения и жизнь на борту.

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #651

Сообщение Vlada_Z » 16 янв 2012, 22:38

очередной идиотизм по первому российскому: у русских пассажиров потребовали сдать паспорта капитану на хранение (!) Журналюги явно не по круизам.
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #652

Сообщение Psychedelic » 16 янв 2012, 22:38

italalla писал(а) 16 янв 2012, 21:30:Ого!!! Началось К пятнице 13, неразбившейся бутылке и еще всякой мистике прибавилось и это


В маразм журналюги впадают уже, надо же такое написать да еще где, на нахер
Psychedelic
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 16.01.2012
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #653

Сообщение Djim-en » 16 янв 2012, 22:45

mantula писал(а) 16 янв 2012, 22:33:Для пассажирских 25-30 минут. (ИМХО близкое к идеальному)

Не знаю точно, но круизник (пассажир) где-то в этих пределах...Конкордия после столкновения на ровном киле была , по разным сведениям, от 1 часа до двух...и это по самым минимальным подсчетам...возникает еще вопрос---почему не начали эвакуацию?
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #654

Сообщение Moisalex » 16 янв 2012, 22:54

Пытались подойти максимально к берЕгу наверное... Представляете если бы так перевернулось бы на глубине и подальше от берега...
Власть над собой - наивысшая власть!
Аватара пользователя
Moisalex
почетный путешественник
 
Сообщения: 2992
Регистрация: 16.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 48
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #655

Сообщение Джекк » 16 янв 2012, 22:58

Djim-en писал(а) 16 янв 2012, 22:45:
mantula писал(а) 16 янв 2012, 22:33:Для пассажирских 25-30 минут. (ИМХО близкое к идеальному)

Не знаю точно, но круизник (пассажир) где-то в этих пределах...Конкордия после столкновения на ровном киле была , по разным сведениям, от 1 часа до двух...и это по самым минимальным подсчетам...возникает еще вопрос---почему не начали эвакуацию?


Вроде бы побыстрее там развивались события.
Я видел анимационную реконструкцию аварии во времени.
Человек, который её сделал, уверяет, что времена выставил достаточно дотошно по доступной ему информации.

Вот посмотрите:


Или вы имели в виду, что после того, как капитан при помощи якоря закрутил судно и выбросил его на мелководье оно ещё от одного до двух часов находилось в правильном вертикальном положении?
Джекк
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 27.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 64
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #656

Сообщение FunCruiseGirl » 16 янв 2012, 23:56

Vlada_Z писал(а) 16 янв 2012, 22:38:очередной идиотизм по первому российскому: у русских пассажиров потребовали сдать паспорта капитану на хранение (!) Журналюги явно не по круизам.


Вот он и был занят паспортами, а потом сбежал с ними наверное. Вовремя арестовали.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 54
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #657

Сообщение Djim-en » 17 янв 2012, 00:00

Джекк писал(а) 16 янв 2012, 22:58:Или вы имели в виду, что после того, как капитан при помощи якоря закрутил судно и выбросил его на мелководье оно ещё от одного до двух часов находилось в правильном вертикальном положении?

До этого были данные,что после столкновения корабль двигался больше часа на отмель...вот и возник вопрос, Почему не начали сразу же эвакуацию и не подали сигнал SOS? И еще "закрутить с помощью якоря судно таким водоизмещением???
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #658

Сообщение Yulia_D » 17 янв 2012, 01:06

Djim-en писал(а) 17 янв 2012, 00:00:До этого были данные,что после столкновения корабль двигался больше часа на отмель...вот и возник вопрос, Почему не начали сразу же эвакуацию и не подали сигнал SOS?

Начать эвакуацию с движущегося на полном ходу судна... как вы себе это представляете? спускать шлюпки на ходу?
Про SOS здесь уже писали - подают только, когда это целесообразно.
Когда зафиксировались в конкретной точке, тогда и стали просить помощи.
Или им надо было всех поставить на уши, чтобы плыть на отмель с эскортом из всех окрестных судов, и толпой пассажиров, в панике мечущихся по всем палубам и пытающихся спустить шлюпки на ходу?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #659

Сообщение Танцующая » 17 янв 2012, 01:34

Еще мне кажется, что идет постоянная путаница терминов "спасательная шлюпка" и "спасательный плот". На фото и видео видно, что на борту нет ни одной шлюпки, а это значит, что они все были спущены на воду. А спустить на воду их могли только члены команды, сами пассажиры просто не знаю как это делается. Если они были спущены, значит команда действовала по инструкции и своевременно, так как на эвакуацию всех пассажиров и членов команды понадобилось менее 2х часов! А вот несколько плотов болтается на борту, видимо их спустить уже не было возможности из-за крена. Даже из тех редких видеороликов очевидцев, что показывают в том числе и по наши каналам видно, что пресловутые филиппинцы, о которых говорили что они расталкивали женщин и детей пролезая в шлюпки и плоты, никуда не лезут, а спокойно пропускают в эти плавсредства пассажиров. Не отрицаю, что возможно были такие случаи, но уже всем надоело об этом упоминать: практически все 4200 человек спаслись, бОльшая часть благодаря действиям команды!

Хренотень (по другому выразиться не могу, потому что возмущена до предела ) которую несут на наших каналах с серьезными лицами, не говоря уже про наспех соструганные ток-шоу, невозможно воспринимать без отвращения! Непрофессионально, с нагнетанием, с явными купюрами в рассказах очевидцев, с тупыми комментариями. Фу, гадость и позор!
Посмотрела ВВС. Жаль, не все поняла, но, как бы я не относилась к западу (а я к нему отношусь без всякого поклонения), приходится признать, что тон репортажей выдержанный, комментарии по существу, очень острожная оценка случившегося и без придуманных историй о бОрзом капитане, который подверг всех опасности лишь из пустого бахвальства - погудеть знакомому на острове или о пьяной вдрызг команде.
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 59
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #660

Сообщение Yulia_D » 17 янв 2012, 01:49

Танцующая писал(а) 17 янв 2012, 01:34:Даже из тех редких видеороликов очевидцев, что показывают в том числе и по наши каналам видно, что пресловутые филиппинцы, о которых говорили что они расталкивали женщин и детей пролезая в шлюпки и плоты, никуда не лезут, а спокойно пропускают в эти плавсредства пассажиров. Не отрицаю, что возможно были такие случаи, но уже всем надоело об этом упоминать: практически все 4200 человек спаслись, бОльшая часть благодаря действиям команды!

Насколько я понимаю, в спасательные плавсредства (шлюпки и плоты) должны садиться представители команды (иначе кто будет ими управлять?).
Возможно именно эпизоды с посадкой этих членов команды в шлюпки и вызвали такие домыслы у пассажиров, что кто-то куда-то лезет вперёд женщин и детей - понятно, что все хотят попасть на первую шлюпку, а не стоять час в очереди на тонущем корабле.

А по поводу капитана, не ставшего дожидаться утра на судне, по-моему, всё логично - на берегу четыре тысячи его подшефных, проблемами которых нужно заниматься, а на судне остались только те, кого можно извлечь только с помощью водолазов, и соответственно только утром.
И зачем ему оставаться на судне, если оно уже никуда не денется, а на берегу носится неприкаянная толпа пассажиров?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #661

Сообщение синьор робинзон » 17 янв 2012, 04:23

Moisalex писал(а) 16 янв 2012, 22:10:Блин,а я все с вопросами про конструкцию кораблей. Так они что плоские по дну? Не острый угол разве по килю?


Кораблекрушение Costa Concordia
Начальная стадия строительства судна, аналогичного Costa Concordia.
Секция днища.
Начальная стадия строительства судна, аналогичного Costa Concordia.
Секция днища.


Кораблекрушение Costa Concordia
Носовая часть Celebrity Silhouette (носом от нас). Видно поперечник днища.
Носовая часть Celebrity Silhouette (носом от нас). Видно поперечник днища.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #662

Сообщение Ferrarifan » 17 янв 2012, 06:49

Moisalex писал(а) 16 янв 2012, 22:10:Блин,а я все с вопросами про конструкцию кораблей. Так они что плоские по дну? Не острый угол разве по килю?

Плоские, поэтому в случае удара ниже ватерлинии (а большинство ударов угрожающих плавучести судна именно такие) образуется пробоина с поступлением воды в машинное отделение, отключением двигателей, а потом и электричества.Корабль становится неуправляемым за несколько минут.
Поскольку, конструкторы не позаботились о размещении генераторов или хотя бы мощных аккумуляторов на верхних палубах, предпочтя им бары, рестораны, кинотеатры и казино - как только вода доберётся до щитовой, электричество на корабле пропадает.
При ударе снизу также отказывает и стабилизатор и судно теряет остойчивость давая быстроувеличивающийся крен.
Подобная конструкция корабля годится разве что для плаваний по хорошо известным маршрутам, без всякой самодеятельности со стороны экипажа.
В этот раз экипаж отклонился, что сразу и выявило все слабые стороны конструкции.Вина капитана и штурмана несомненна, но не меньше ошибки и тех кто корабль спроектировал.

http://www.itar-tass.com/c1/317643.html
Итальянские следователи огласили предварительные данные расследования крушения круизного лайнера Costa Concordia, в соответствии с которыми капитан судна Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины.
Согласно проверкам экспертов береговой охраны, после того, как лайнер задел риф, и его машинное отделение стало заполняться водой, он стал неуправляемым. Отказали двигатели судна, что не позволило совершить маневр. В пользу этой версии свидетельствуют и данные о скорости лайнера, которые сохранились в черном ящике, передает ИТАР-ТАСС. На момент столкновения с рифом в 21:45 по местному времени (00:45 по Москве) судно двигалось со скоростью 15 узлов и стало сбрасывать скорость, накреняясь и разворачиваясь, до 5 узлов.

Спустя почти час лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор — на скалах у берега. Таким образом, его подход на близкое расстояние к порту Джильо — чистая случайность.

Что было понятно, напорись он на айсберг или на скалу в открытом море - жертв было бы куда больше.Версия "о грамотном капитане" спасавшем людей до последнего становится зыбкой, может всё-таки наши туристы не врали? Поверим им?
Ferrarifan
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 15.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #663

Сообщение синьор робинзон » 17 янв 2012, 06:55

Ferrarifan писал(а) 17 янв 2012, 06:49:
Moisalex писал(а) 16 янв 2012, 22:10:Блин,а я все с вопросами про конструкцию кораблей. Так они что плоские по дну? Не острый угол разве по килю?

Плоские, поэтому в случае удара ниже ватерлинии (а большинство ударов угрожающих плавучести судна именно такие) образуется пробоина с поступлением воды в машинное отделение, отключением двигателей, а потом и электричества.Корабль становится неуправляемым за несколько минут.
Поскольку, конструкторы не позаботились о размещении генераторов или хотя бы мощных аккумуляторов на верхних палубах, предпочтя им бары, рестораны, кинотеатры и казино - как только вода доберётся до щитовой, электричество на корабле пропадает.
При ударе снизу также отказывает и стабилизатор и судно теряет остойчивость давая быстроувеличивающийся крен.
Подобная конструкция корабля годится разве что для плаваний по хорошо известным маршрутам, без всякой самодеятельности со стороны экипажа.


Вы упорно продолжаете техническое описание Ноева ковчега.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #664

Сообщение Ferrarifan » 17 янв 2012, 07:06

Вы упорно продолжаете техническое описание Ноева ковчега.

Ноев ковчег, в отличии от Конкордии, судя по Библии, довольно хорошо преодолел плавание по бушующему морю, не перевернулся, при посадке на мель (гору Арарат) никто не погиб, и все пассажиры благополучно вышли.
Если вам кажется идеальной конструкция, когда из-за одной пробоины корабль становится неуправляем и обесточен, я с вами спорить не буду.

А вот тут недостроенный современный лайнер сдуло и накренило порывом ветра.2004 год.К вопросу об остойчивости без стабилизатора.
Кораблекрушение Costa Concordia
Ferrarifan
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 15.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #665

Сообщение Elllin » 17 янв 2012, 07:34

Или им надо было всех поставить на уши, чтобы плыть на отмель с эскортом из всех окрестных судов, и толпой пассажиров, в панике мечущихся по всем палубам и пытающихся спустить шлюпки на ходу?


А почему бы народ хотя бы на палубах не выстроить рядом со шлюпками? Можно было бы сначала объявить, что тревога - учебная, но всем обязательно брать жилеты, деньги и идти на свои палубы. Все бы меньше народу потом в переходах толпилось, когда пора уже настала эвакуироваться.
Аватара пользователя
Elllin
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 03.02.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #666

Сообщение brig » 17 янв 2012, 08:05

синьор робинзон писал(а) 17 янв 2012, 06:55:Вы упорно продолжаете техническое описание Ноева ковчега.

А вот и он (100% воссозданный по описаниям в натуральную величину)
Кораблекрушение Costa Concordia
Ноев Ковчег в Голландии
Ноев Ковчег в Голландии

По-моему чем-то очень даже похож на современный лайнер
Аватара пользователя
brig
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 07.10.2011
Город: USA
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 52
Страны: 81
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #667

Сообщение Vobl » 17 янв 2012, 08:34

Кто уже имеет какую-то информацию из нормальных источников по поводу заявления
http://www.lifenews.ru/news/79260
"Компания «Коста Круиз» прекращает работу... Все проданные туры расформировываются по другим компаниям."
???
Вчера только финальный платеж сняли за Magica на апрель... да и самолеты-поезда куплены...
Да и у форумчан смотрю были планы с Costa в 2012 году, кроме Concordia.
Извещения Costa пока касались только Concordia...
Последний раз редактировалось Vobl 17 янв 2012, 08:55, всего редактировалось 2 раз(а).
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #668

Сообщение Zeeman » 17 янв 2012, 08:54

Для тех, кто НЕ в танке.

В общих словах. Непотопляемость судна "состоит" из плавучести (способности оставаться на поверхности воды) и остойчивости (способности сопротивляться крену, не заваливаться на борт).

Судно обладает плавучестью покуда вытесненная им вода тяжелее его самого (закон Архимеда).

Судно обладает остойчивостью, потому что его ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ НАХОДИТСЯ НИЖЕ ЦЕНТРА ПЛАВУЧЕСТИ (т.е. точки приложения Архимедовой силы).

Центр тяжести судна находится ВНИЗУ, так как там располагаются топливные и балластные танки и САМОЕ ТЯЖЁЛОЕ, что есть на борту - ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ.

"Стабилизатор" о котором тут несколько раз упоминают - это активное средство борьбы с качкой, "крылья", работающие в противофазе с креном и управляющиеся гироскопически. Это ВТОРОСТЕПЕННОЕ УСТРОЙСТВО, НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮЩЕЕ с остойчивостью судна. Его назначение - комфорт пассажиров. На многих пассажирских судах его НЕТ, в силу невысокой эффективности. На грузовых судах стабилизаторов ВООБЩЕ нет.

Уважаемые форумчане, пожалуйста, прежде чем судить об устройстве судна (это научная дисциплина - "Теория и Устройство Судна, ТУС), не поленитесь хоть Википедию почитать, что ли. Если нет времени на получение технического образования. А лучше - морского.

О том, как устроена международная система обеспечения безопасности на море, о международных и национальных морских администрациях, Регистрах, морских Конвенциях.
Штурманов в ВУЗе учат 6 лет. После этого на пароходе от младшего штурмана до капитана человек учится и проходит через тренировки тесты десяток лет (а большинство не доходит).

Ну почему же кто-то считает, что он один видит ИСТИНУ, скрытую от всех остальных?!
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #669

Сообщение Elahi » 17 янв 2012, 09:10

vobl писал(а) 17 янв 2012, 08:34:Компания «Коста Круиз» прекращает работу... Все проданные туры расформировываются по другим компаниям.


Поддерживаю решение компании, до окончания расследования все круизы на однотипных судах приостановить. Если самолет терпит аварию, бывает приостанавливают эксплуатацию аналогичных до выяснения причин аварии, а тут ведь не сотни и тысячи экземпляров, а десятка не наберется. Клиенты как-нибудь переживут (все же круизные лайнеры это не паромы на отдаленных диких островах), а убытки - это все-таки не жизни.
А тут как выясняется еще и человеческий фактор подкачал, так что надо погонять экипажи, переучить и пересдать все экзамены, для надежности пока последний стюард на 100 баллов не сдаст, а кто не сдаст - гнать на фиг.
я знаю моих, и мои знают меня
Аватара пользователя
Elahi
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 11.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 24
Страны: 26

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #670

Сообщение zim » 17 янв 2012, 09:10

Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:Ну почему же кто-то считает, что он один видит ИСТИНУ, скрытую от всех остальных?!

+1000
Если бы не вакханалия СМИ, высказывания видящих стоило бы игнорировать. Спасибо что своими комментариями, Вы поддерживаете ИСТИНУ на плаву.
Я не понаслышке знаю, что такое дилетанты. Еще страшнее дилетанты с апломбом. Посмотрите на основную массу чиновников, журналистов, карьеристов.
Чтобы понимать суть явлений нужно смотреть в корень, то что в одном бизнесе/деле аксиома, в другом может быть строго наоборот.
Иногда важна исключительно безопасность, но гораздо чаще мы опираемся на здравый смысл и целесообразность.
Аватара пользователя
zim
полноправный участник
 
Сообщения: 495
Регистрация: 22.02.2009
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 57
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #671

Сообщение Starnight » 17 янв 2012, 09:28

На круизкритике собраны отзывы англоязычных пассажиров (и персонала Конкордии). В большинстве тех, что я прочёл, говорится о неорганизованности эвакуации. Но тут есть много "но", как мне кажется. Во-первых, сами пассажиры пишут, что в шлюпки ломились так, что даже после закрытия двери в одной из них, дверь выломали снаружи и набились как сельди в бочке. Самая натуральная паника. В ходе спуска на воду эта шлюпка, перегруженная, болталась из стороны в сторону, ударяясь о борт судна, чем, надо полагать, доставила "приятные" моменты сидевшим в ней пассажирам. Однако ясно, что так было не со всеми шлюпками (эта, возможно, была первой из спущенных на воду). Потому что снятое на телефон американками, находившимися в шлюпке, позволяет констатировать, что давки внутри не было - можно рассмотреть отдельно сидящих людей в спас. жилетах и залитую огнями Конкордию. Видео, снятое русскими пассажирами (дано в сюжете вестей РТР-планета, что я выложил ранее) показывает, что снимавший собрал вещи, семью и направился на шлюпочную палубу. При этом шёл по ровному полу, а не стенам, и коридор освещён. Послушайте его слова - там ни тени животного ужаса или паники. Шлюпочная палуба полностью запружена пассажирами в оранжевых спас. жилетах на момент, когда прозвучал сигнал на эвакуацию (очень отчётливо слышен, и пусть съедят микрофоны те журналисты, что уверяли с экранов "пассажиров не предупредили об эвакуации").
Вообще, задаюсь вопросом, как должно выглядеть организованное кораблекрушение? Сперва сообщение по судну "господа пассажиры, завтра в 21:40 мы начнём тонуть. Прошу вас не напиваться вдрызг за ужином, взять документы и тёплые вещи. Вы можете воспользоваться судовым доступом в Интернет, чтобы сообщить родным и близким о предстоящей эвакуации. Приятного вам кораблекрушения!" А потом томительное ожидание с вопросами друг другу "простите, вы не подскажете, мы уже тонем или нет?" Это же не военное судно, неизбежны вопли и крики, давка и паника. И вот охваченную паникой толпу снять с судна, вывезти на берег ночью - это никак не тянет на "полную некомпетентность".
Если кто помнит, на Лавпараде однажды случилась давка. Средь бела дня затоптали насмерть больше десяти человек. На суше! Без всякой угрозы здоровью и имуществу. А на рождественских распродажах то и дело затаптывают персонал магазина. Охранник открыл двери посетителям, а они его в блин раскатали. Так что совладать с массой людей - очень, очень сложно. И то, как это сделали маленькие филиппинцы, уж точно недостойно оскорблений.
Последний раз редактировалось Starnight 17 янв 2012, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #672

Сообщение queen_V » 17 янв 2012, 09:44

Согласна с теми, кто говорит, что информацию по ТВ смотреть очень неприятно. Резюме этих выступлений таково - русские молодцы, остальные или тупицы, или преступники. Информация подается так, чтобы вызывать побольше ажиотажа. У людей, которые никогда не были в круизе, вообще может создаться слишком превратное представление обо всем. Можно понять людей, побывавших в катастрофе - может и правда все было не очень хорошо организованно, а может просто слишком страшно было и каждая минута шла как час. Но вот комментаторы выглядят очень неприятно. К сожалению, информацию могу понять на слух только на русском языке, приходится слушать, вдруг какие новости появятся о причинах катастрофы или о тех, кого еще не нашли.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #673

Сообщение Tabaco » 17 янв 2012, 09:49

Starnight писал(а) 17 янв 2012, 09:28: Прошу вас не напиваться вдрызг за ужином, взять документы и тёплые вещи


И не обжираться- шлюпки не резиновые.
Сегодня русские с экранов впервые сказали - спокойно сажали в шлюпки, работники были молодцы, претензий нет. Но это были две женщины - инвалиды по зрению с двумя детьми. Видимо те, кому в жизни не сладко - добрее.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 47
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #674

Сообщение herovato » 17 янв 2012, 09:57

Освещение ЛЮБОГО события, не обязательно ЧП, нашими СМИ всегда истерия. Это становится особенно заметно по возвращении откуда нибудь,где отсутствует РусТВ.
herovato
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 15.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Крушение Costa Concordia (О ПРИЧИНАХ)

Сообщение: #675

Сообщение Zeeman » 17 янв 2012, 10:05

ВАЖНО! Необходимо разделять вопросы: "что случилось и почему?" и "как ПОТОМ действовал экипаж?" Сейчас о первом. (моё личное субъективное мнение, это не "луч истины")

Потихонечку продвигаемся к выяснению причин.
В интернете, в телевизоре, в разговорах с коллегами копятся свидетельства.
Из высказываний руководства компании (Президент и Гендиректор), из заявлений официальных лиц (капитан порта Джильо; представитель RINA; чувак в красивой итальянской форме типа карабинера и пр.), из комментариев компетентных в вопросе лиц, начинает вырисовываться непрезентабельная картина.
Показательно, что Компания отмежевалась от действий капитана Щетино по изменению рекомендованного курса. Рекомендованный курс идёт мористее группы островов Джильо, оставляя их к востоку.
Судно же пошло проходом между островами и Апеннинским полуостровом.
К сожалению, практика отклонения от стандартных маршрутов и подхода ближе к "красивому берегу" не нова и имеет место быть (ссылаюсь на гибель тх Михаил Лермонтов).
Теоретически, капитан имеет право изменить маршрут, но он обязан делать это исключительно после всестороннего анализа навигационной обстановки. Вспомните вчерашний комментарий про изолированную опасность, отмеченную только на крупной карте (фактически, на плане порта) и отсутствующую на ходовой (по которой пароход стандартно делает прокладку). Я уже не говорю про такую вещь, как оценка запаса места для маневрирования (Представьте, что в узкости поперёк его пути идёт рыболовецкая шхуна с тралом. Надо уклоняться, а куда??? Пароход - не автомобиль, тормозов нет, только руль. (примечание к примечанию - движущийся пароход отдачей якоря не остановить, просто лопнет цепь и всё. якорь удерживает уже стоящее на месте судно, не даёт ему начать дрейфовать)).
Показательно, что официальные лица осуждают "самонадеянность капитана".

Добавлю от себя. Если таковые действия капитана действительно имели место, и по его указанию прокладка была умышленно сделана не по рекомендованному пути, а через прибрежные воды, то он обязан был лично находиться на мостике в сложных навигационных условиях. В данной ситуации складывается впечатление, что капитан Щетино принял рискованное самоуверенное решение, но не проконтролировал его выполнение, передоверив управление старшему помощнику.

Посмотрим, как дальше будут развиваться события, но пока, похоже, итальянцы ведут к "человеческому фактору", к неоправданному риску при прокладке пути судна. Как я и писал в самом начале (странице на 4-5), о сбое оборудования говорить не стоит, он чрезвычайно маловероятен.

Теперь самое неприятное. От "человеческого фактора" страховки нет. Капитан сойдёт с ума и направит пароход прямо на встречную 6-метровую волну полным ходом, пока не оторвётся открывающаяся носовая оконечность (гибель парома Эстония). Старший механик сойдёт с ума и откроет кингстоны. Старший бортпроводник сойдёт с ума, закроется и подожжёт бельевую. И так далее.

Как страшно жить!
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #676

Сообщение синьор робинзон » 17 янв 2012, 10:11

Довольно впечатляющее видео и информация о положении судна ночью.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Wwmz9LN8wcE&feature=related[/youtube]
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #677

Сообщение sergiantt » 17 янв 2012, 10:24

Однозначно человеческий фактор - места давно изведанные, маршрут сто раз пройденный, берега родной Италии. Капитаны на подобных суднах как сыры в масле и порой забывают о своей ответственности и обязанностях. Расслабился наверное -жахнул лишки бордо, замкнул с сеньоритой какой-дь..
"Лучше сгореть, чем угаснуть"
Аватара пользователя
sergiantt
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 26.01.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #678

Сообщение Djim-en » 17 янв 2012, 10:43

Ferrarifan писал(а) 17 янв 2012, 06:49:Спустя почти час лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор — на скалах у берега. Таким образом, его подход на близкое расстояние к порту Джильо — чистая случайность.

Вот и мой вопрос...Почему не начата эвакуация сразу после столкновения? Версия у меня есть... Симэн тут писал, кое что о коммерции...может в этом слове заключается ответ на вопрос?
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение Costa Concordia (О ПРИЧИНАХ)

Сообщение: #679

Сообщение muzzlegood » 17 янв 2012, 10:50

Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 10:05:
Теперь самое неприятное. От "человеческого фактора" страховки нет. Капитан сойдёт с ума и направит пароход прямо на встречную 6-метровую волну полным ходом, пока не оторвётся открывающаяся носовая оконечность (гибель парома Эстония). Старший механик сойдёт с ума и откроет кингстоны. Старший бортпроводник сойдёт с ума, закроется и подожжёт бельевую. И так далее.

Как страшно жить!


После прочтения 34 страниц этой темы, ещё раз убеждаюсь, как беспомощен человек в этом мире. На всё воля Всевышнего. И как бы мы не «сучили» ножками, в надежде изменить Мир, всё это просто попытки казаться «Царём природы». Ничего Мы не можем изменить. И надо всё принимать как неизбежное. Конечно Мы «упадём» в собственных глазах, но что делать! Кому суждено повесится, тот не утонет. Как не прискорбно это звучит. И все эти «сумасшедшие капитаны со стармехами», тому подтверждение. Жизнь постоянно "даёт" знаки, но мы их не всегда замечаем или не понимаем. А "задним" умом Мы всегда умные.
Но это сугубо моё видение Мира.
С кувалдой в руках, да по цепям, по цепям....
Аватара пользователя
muzzlegood
полноправный участник
 
Сообщения: 356
Регистрация: 17.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 63
Страны: 37
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #680

Сообщение vs2007 » 17 янв 2012, 10:58

В этом круизе были ялтинцы, среди которых достаточно известный в городе человек. В воскресенье вечером он прилетел уже домой. Сегодня дает пресс-конференцию, позже напишу, что он расскажет
vs2007
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 29.11.2007
Город: Киев - Ялта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #681

Сообщение Djim-en » 17 янв 2012, 11:12

Yulia_D писал(а) 17 янв 2012, 01:06:Начать эвакуацию с движущегося на полном ходу судна... как вы себе это представляете? спускать шлюпки на ходу?Про SOS здесь уже писали - подают только, когда это целесообразно.Когда зафиксировались в конкретной точке, тогда и стали просить помощи.Или им надо было всех поставить на уши, чтобы плыть на отмель с эскортом из всех окрестных судов, и толпой пассажиров, в панике мечущихся по всем палубам и пытающихся спустить шлюпки на ходу?

Это субъективное мнение...спассредства конструктивно могут и должны спускаться на ходу. И им надо было всех поставить на уши! SOS подают не целесообразности, а по необходимости...куда уж большая корабль с 4000 человек с пробоиной ниже ватерлинии
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение Costa Concordia (О ПРИЧИНАХ)

Сообщение: #682

Сообщение queen_V » 17 янв 2012, 11:57

Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 10:05:ВАЖНО! Необходимо разделять вопросы: "что случилось и почему?" и "как ПОТОМ действовал экипаж?" Сейчас о первом. (моё личное субъективное мнение, это не "луч истины")



Понятно, что надо разделять. Но лично меня оба вопроса интересуют. Понятно, что сейчас слишком мало проверенной информации и все мы гадаем на кофейной гуще. Но лично мне интересно мнение человека, работающего в этой отрасли и разбирающегося в конструктивных особенностях кораблей и имеющего представление о поведении в нештатной ситуации. Мне правда не понятно почему на корабле с пробоиной безопаснее, чем в исправной шлюпке? Почему надо на нем сидеть до последней возможности? Да, могут быть разные ситуации - когда до берега далеко и в море шторм, может и так. Но если до берега 300 метров, море спокойное, корабль более-менее ровно держится на плаву, неужели не логичнее начать эвакуацию пораньше, пока паника не началась (а началась она, вероятно, когда сильно увеличился крен)а не нестись на всех парах к берегу? Или правда нельзя лодки спускать пока корабль движется, а остановить быстро не получится? А может, какие-то другие причины?
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #683

Сообщение zdm » 17 янв 2012, 12:10

Это субъективное мнение...спассредства конструктивно могут и должны спускаться на ходу.

Каким образом?
zdm
активный участник
 
Сообщения: 601
Регистрация: 22.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #684

Сообщение Танцующая » 17 янв 2012, 12:21

синьор робинзон писал(а) 17 янв 2012, 10:11:Довольно впечатляющее видео и информация о положении судна ночью.

Я правильно поняла, это съемки той ночи, когда произошло кораблекрушение? А черные муравьишки, спускающиеся по корпусу лайнера - пассажиры или команда?
По сравнению с тем, что сейчас показывают, даже днище видно, а не только покареженый борт!
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 59
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение Costa Concordia (О ПРИЧИНАХ)

Сообщение: #685

Сообщение Zeeman » 17 янв 2012, 12:34

queen_V писал(а) 17 янв 2012, 11:57:Мне правда не понятно почему на корабле с пробоиной безопаснее, чем в исправной шлюпке? Почему надо на нем сидеть до последней возможности? Да, могут быть разные ситуации - когда до берега далеко и в море шторм, может и так. Но если до берега 300 метров, море спокойное, корабль более-менее ровно держится на плаву, неужели не логичнее начать эвакуацию пораньше, пока паника не началась (а началась она, вероятно, когда сильно увеличился крен)а не нестись на всех парах к берегу? Или правда нельзя лодки спускать пока корабль движется, а остановить быстро не получится? А может, какие-то другие причины?


Смотрите, судно на плаву и более-менее на ровном киле. Ну и зачем тогда с него бежать?
Спуск шлюпки - экстремальное мероприятие. Спустить шлюпку очень непросто и опасно для всех, кто в ней находится. Это аварийное оборудование, а не лодочка в парке культуры и отдыха. (Примечание: есть шлюпки, регулярно используемые для доставки пассажиров на берег в тех портах, где нет причала или малые глубины и т.п. В Антарктиде, например. Они, конечно, безопаснее. Но эти шлюпки - особой конструкции, они спускаются исключительно на ровном киле специальным краном, а не шлюпбалками. Их, в силу особенностей конструкции мало, невозможно сделать, чтобы все шлюпки были такими.) Спасшиеся пассажиры с Конкордии рассказывают о рывках и перекосах при спуске. Это следствие крена, качки + многих других факторов. И это бывает в 99% спусков обычных шлюпок.
Таким образом, спасение на шлюпках "заранее" - очень большой риск. Стоит ли рисковать человеческими жизнями "заранее", пока судно ещё стоит на ровном киле и способно двигаться к берегу - решать капитану. Каждый раз решать капитану и только ему. Он командир.
Спуск шлюпок на ходу - экстрим в квадрате. Шлюпку скорее всего бросит на борт, может разбить о судно (оно железное, а шлюпка пластиковая) или затянуть под винт.


На современных грузовых судах вообще совсем другие шлюпки. Одна-единственная, на корме. Все туда залезают, садятся в кресла, пристёгиваются. И после этого шлюпка "спрыгивает" с кормы. В том числе и на ходу, и при любом крене и дифференте. Экстремально, но абсолютно надёжно. Но это - на пароходе, где экипаж 10 - 15, ну 20 человек. Не тысячи.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение Costa Concordia (О ПРИЧИНАХ)

Сообщение: #686

Сообщение queen_V » 17 янв 2012, 12:43

Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 12:34:
Смотрите, судно на плаву и более-менее на ровном киле. Ну и зачем тогда с него бежать?
Спуск шлюпки - экстремальное мероприятие. Спустить шлюпку очень непросто и опасно для всех, кто в ней находится. Это аварийное оборудование, а не лодочка в парке культуры и отдыха. (Примечание: есть шлюпки, регулярно используемые для доставки пассажиров на берег в тех портах, где нет причала или малые глубины и т.п. В Антарктиде, например. Они, конечно, безопаснее. Но эти шлюпки - особой конструкции, они спускаются исключительно на ровном киле специальным краном, а не шлюпбалками. Их, в силу особенностей конструкции мало, невозможно сделать, чтобы все шлюпки были такими.) Спасшиеся пассажиры с Конкордии рассказывают о рывках и перекосах при спуске. Это следствие крена, качки + многих других факторов. И это бывает в 99% спусков обычных шлюпок.
Таким образом, спасение на шлюпках "заранее" - очень большой риск. Стоит ли рисковать человеческими жизнями "заранее", пока судно ещё стоит на ровном киле и способно двигаться к берегу - решать капитану. Каждый раз решать капитану и только ему. Он командир.
Спуск шлюпок на ходу - экстрим в квадрате. Шлюпку скорее всего бросит на борт, может разбить о судно (оно железное, а шлюпка пластиковая) или затянуть под винт.


Ну я думала, что бежать затем, что пробоина достаточно большая и оно в любой момент может стать не на плаву и не на ровном киле. Хорошо, если процесс будет не быстрый, как на "Булгарии", а то ведь просто можно не успеть что-то начать делать, когда дело уже пахнет керосином. Спасибо, поняла в чем основная опасность шлюпки - в процессе спуска. Да, этого я не знала. Думала - что там такого, висит лодка на специальных канатах, запусти механизм и спокойно спускайся.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #687

Сообщение Виталий Лисицких » 17 янв 2012, 13:15

sergiantt писал(а) 17 янв 2012, 10:24:Однозначно человеческий фактор - места давно изведанные, маршрут сто раз пройденный, берега родной Италии. .

А я, после того, как сообщили об отмене всех круизов Косты,как-то стал сомневаться в "человеческом факторе". Чтобы отменить сразу все последующие круизы нужен более весомый аргумент. Может все-таки что-то с техникой? Но об этом предпочитают молчать сваливая всё на капитана?

От этой катастрофы просто в шоке! Уже 13-ть месяцев бредил круизом. На лето собирался...и тут такое. Даже не знаю теперь как уговорить жену?
Представляя себя вместе с детьми во время катастрофы по спине пробегают мурашки...
Аватара пользователя
Виталий Лисицких
почетный путешественник
 
Сообщения: 2801
Регистрация: 29.11.2010
Город: Костанай, Казахстан
Благодарил (а): 1157 раз.
Поблагодарили: 630 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #688

Сообщение Форумные круизы » 17 янв 2012, 13:23

Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:Судно обладает плавучестью покуда вытесненная им вода тяжелее его самого (закон Архимеда)

Не хотелось бы брюзжать, но вытесняемая судном вода не может быть тяжелее его самого. То есть, судно не может вытеснить воды больше, чем весит само. Опять же, по закону Архимеда.

Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ

На круизных судах винты приводятся электродвигателями. Эти электродвигатели находятся возле винтов вне основного корпуса судна. А в корпусе получается только дизели, генераторы и газовые турбины. Нет "главного двигателя".

И я не верю, что все круизы отменили. Этого не может быть.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #689

Сообщение Netsvet » 17 янв 2012, 14:41

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Ирина Нехорошкина. Российский пассажир с лайнера Costa Concordia, который потерпел крушение в Тирренском море около острова Джильо, набросился с кулаками на представителя круизной компании Costa Cruises (Costa Crociere) в понедельник, сообщает во вторник итальянское издание Il Messaggero.
В сообщении говорится, что инцидент произошел в холе отеля Hilton, который находится рядом с римским международным аэропортом Фьюмичино (Fiumicino), где получили временное пристанище пассажиры Costa Concordia из России.

По свидетельству очевидцев, россиянин внезапно затеял драку, решив, что сотрудник Costa Cruises слишком медленно реагирует на просьбу помочь найти его сына.

Представители полиции и охрана отеля остановили россиянина, а пострадавшего представителя компании направили в медпункт, где врачи зафиксировали у него повреждение плеча. Более серьезных травм зафиксировано не было
Аватара пользователя
Netsvet
активный участник
 
Сообщения: 864
Регистрация: 16.11.2011
Город: Белгород
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
Возраст: 62
Страны: 24
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #690

Сообщение dafna3 » 17 янв 2012, 14:45

Простите за дилетантский взгляд,но если собрать все имеющиеся мелочи и попробовать сложить картинку,моё видение ситуации такое....Капитана, скорее всего, в момент столкновения со скалой(рифом) на мостике не было(по свидетельствам тех же наших-он был на капитанском ужине).Скорей всего накосячил старпом(согласовывал он свои действия с капитаном или нет-не ясно).Может спецы проконсультируют,маршрут прохождения судна согласовывается с капитаном??Или старпом может "рулить" сам на своё усмотрение,пока капитан находится на развлечениях?.Прибежав на мостик, узнав всю информацию принял решение вести судно на мель.....как можно ближе к берегу.О размерах пробоины,я думаю через экипаж он тоже сразу же знал(или нет?).Возможно ли на судах данного типа,определить как-то размер пробоины??Ведь электроника в рубке по идее должна дублироваться резервным питанием на такие случаи.То есть возможно ли определить где именно пробоина и с какой скоростью вода попадает в трюм.Эвакуацию не объявили сразу,так как судно ещё пыталось плыть.И капитан до последнего не объявлял эвакуацию,как сказали выше при плывущем судне-это довольно таки затруднительно.Объявил он её тогда,когда судно уже село на мель и начало крениться.Дезорганизация я думаю была.Но он в тот момент принял такие решения...правильные они или нет.....по крайней мере 99% пассажиров живы и здоровы.
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #691

Сообщение Netsvet » 17 янв 2012, 14:45

РИМ, 17 янв — РИА Новости, Наталия Шмакова. Специалисты военно-морского флота Италии во вторник утром привели в действие два взрывных устройства на потерпевшем крушении круизном лайнере Costa Concordia, сообщает агентство TMNews.
Эти действия были предприняты для того, чтобы открыть водолазам проход в ту часть судна, которая до сих пор не была изучена.

Накануне спасательная операция была на некоторое время приостановлена из-за волнения на море.

Во вторник в районе острова Джильо море спокойное и условия для поисков пропавших без вести благоприятные
Аватара пользователя
Netsvet
активный участник
 
Сообщения: 864
Регистрация: 16.11.2011
Город: Белгород
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
Возраст: 62
Страны: 24
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #692

Сообщение vs2007 » 17 янв 2012, 15:02

В этом круизе были ялтинцы, среди которых достаточно известный в городе человек. В воскресенье вечером он прилетел уже домой. Сегодня дает пресс-конференцию, позже напишу, что он расскажет


Итак, сходил, узнал много интересного. Речь идет об Александре Борисове, он у нас достаточно известный человек, возглавляет ДЭУ, начинал путь от рабочего в СУ, которое занималось берегоукрепительными работами, был альпинистом, поддерживает себя в форме. Человек подготовлен ко всему и далее вы это поймете. Что говорить, если он всегда с собой носит два альпинистских карабина. Это так, для общего представления.

Круиз купил в ялтинской фирме Селект блек си (о ней еще будет речь). Они выступают и как агенты Косты и принимают круизы в Ялте (коих за сезон заходит больше сотни). Кстати, Конкордия была в Ялте уже дважды за свою недолгую историю.

Перед новым годом его друг, который и является директором Селект блек си подкинул распродажу, круиз на двоих с выходом из Барселоны в каюте с балконом за 5000 гривен (625 долл). Не знаю почему так дешево, но так вышло. Это был второй его круиз, первый он совершал на MSC Opera, которая как известно в прошлом году тоже испытала определенные проблемы.

Далее тезисно, потому что информации он выдал очень много. Просто те журналисты, которые никогда в круизах не были, не смогут уловить то, что увидим мы)))

1. В бортовой газете накануне была написано, что после Чивитавекьи судно около 10 вечера пройдет рядом с живописным островом Джилио и все приглашаются на верхнюю палубу, чтобы это увидеть.

2. Первый удар и крен Александра и его жену застали в каюте. Это была 7-я палуба, сторона, которая сейчас на воздухе, каюта с балконом. Жена среагировала быстрее и через 15 секунд была одета и готова к выходу. Александр поначалу не торопился, но погас свет, а дверь в каюту открылась из-за крена. Далее, по его словам, судно накренилось в другую сторону и двери закрылась. Он припер ее подушкой и держал все время приоткрытой на всякий случай.

3. Пошли объявления по судну. На трех языках, в том числе на русском. "Все под контролем, всем оставаться на местах. У нас проблемы с генератором.
Потом погас свет в коридоре. И опять объявления, но уже без русского языка. Это насторожило еще сильнее, Александр собрал маленький рюкзачек с теплыми вещами, положил туда телефон, фотоаппарат и на выход. В коридорах стюарты улыбались и ничего не могли толком объяснить. Многие из них читали инструкции. Очень помогла зажигалка с фонариком.

4. Александр говорит, что очень профессионально работали члены экипажа, которые обслуживали гостей с ограниченным возможностями. Они их носили на руках, все остальные пассажиры при этом расступались.

5. Через 40 минут после удара, когда все таки был дан сигнал об эвакуации, они пошли на 5-ю палубу в свой сектор. Крен уже был. Идти было очень не просто. На лестницах текла вода из бассейна. В секторе В спуск шлюпок был невозможен, все пошли в сектор А, я так понял, это сторона, которая впоследствии легла в воду. На палубе стояли готовые к спуску шлюпки, но мест там не было. Стюарты на пускали, а вся толпа плыла мимо в поисках свободных мест. Александр увидел на одной из шлюпок места и попытался пройти, но матрос не пустил. А в это время толпа, которая ушла вперед, не нашла там мест и развернулась назад. Вообщем попал он в шлюпку, туда забилось еще человек 15.

6. Были большие проблемы со спуском шлюпок в воду. Они перекашивались и стопорились. В их шлюпке матрос получил серьезные травмы руки, шлюпка повисла. У людей было паническое состояние, но Александр рявкнул интернациональное слово "Норма" и все поутихли. В итоге в воду они все таки попали. Потом долго не могли завести мотор.

7. Много людей эвакуировалось на веревочных лестницах и с высоты около 4-5 метров прыгали на специально разложенный в море тент, потом пересаживались на плоты.

Очень организовано вышли японцы. Как, он не может объяснить, но они спокойной тихой группой с флагом без паники оказались на берегу.

Из членов экипажа наиболее тяжело было работникам кухни. Потому что они были в тапочках и в своей спецодежде.

8. В 4 часа утра Александр отправляет СМС (денег, чтобы позвонить на телефоне не хватало) Сергею, руководителю фирмы Селект блек Си. У Сергея 14 января день рождения. Он с утра читает поздравления, потом прочитывает такст "Коста Конкордия утонула. Срочно перезвони" и думает, что это такая шутка. Перезванивает. Далее все закручивается. Именно Сергей из Ялты сообщает украинским консулам в Италии о трагедии, именно он ставит на уши всех, кого можно, именно он находит копии всех паспортов украинских туристов и пересылает их в Рим.

9. Александра и других перевозят на пароме в Сан Себастьян, а потом на автобусе везут зачем-то в Чивитавекью. Водитель говорит "выходите", наши говорят, "мы сами можем порулить, нам вообще-то в Хилтон, в Рим". Водитель понимает, что сейчас русско-украинские туристы действительно выкинут его и поведут автобус сами, везет из в Рим.

10. По словам Александра, российские туристы были в шоке от того, как сработали украинские дипломаты. Потому что их мурыжили очень долго. В воскресенье вечером уже с готовыми документами украинцев отправили домой. Россияне пытались звонить в консульство, но никто не брал трубки. Тогда сотрудник украинского консульства Роман дал 5 "секретных" номеров телефонов российского консульства, по которым им ответили.

Прошу прощения, если много написал, но это только малая часть тех деталей, которые он рассказал. Еще понравилась фраза Александра: "что для европейцев катастрофа, для славян - обычная жизнь."

И фотка. Человек привез на память - кусочек своего жилета. Многие на берегу из своих жилетов делали обувь, потому как вышли в тапочках.

Кораблекрушение Costa Concordia
vs2007
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 29.11.2007
Город: Киев - Ялта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #693

Сообщение Netsvet » 17 янв 2012, 15:16

vs2007 писал(а) 17 янв 2012, 15:02:

1. В бортовой газете накануне была написано, что после Чивитавекьи судно около 10 вечера пройдет рядом с живописным островом Джилио и все приглашаются на верхнюю палубу, чтобы это увидеть.

2. Первый удар и крен Александра и его жену застали в каюте. Это была 7-я палуба, сторона, которая сейчас на воздухе, каюта с балконом. Жена среагировала быстрее и через 15 секунд была одета и готова к выходу. Александр поначалу не торопился, но погас свет, а дверь в каюту открылась из-за крена. Далее, по его словам, судно накренилось в другую сторону и двери закрылась. Он припер ее подушкой и держал все время приоткрытой на всякий случай.



А во сколько был удар?
Аватара пользователя
Netsvet
активный участник
 
Сообщения: 864
Регистрация: 16.11.2011
Город: Белгород
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
Возраст: 62
Страны: 24
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #694

Сообщение vs2007 » 17 янв 2012, 15:18

Удар в 21.45 примерно
vs2007
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 29.11.2007
Город: Киев - Ялта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #695

Сообщение Zeeman » 17 янв 2012, 15:28

Kuskow писал(а) 17 янв 2012, 13:23:
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:Судно обладает плавучестью покуда вытесненная им вода тяжелее его самого (закон Архимеда)

Не хотелось бы брюзжать, но вытесняемая судном вода не может быть тяжелее его самого. То есть, судно не может вытеснить воды больше, чем весит само. Опять же, по закону Архимеда.

Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ

На круизных судах винты приводятся электродвигателями. Эти электродвигатели находятся возле винтов вне основного корпуса судна. А в корпусе получается только дизели, генераторы и газовые турбины. Нет "главного двигателя".


1) Ну конечно, вес судна равен весу вытесненной воды. Если бы он был меньше, судно бы просто всплыло (вытеснило меньше воды), а если больше - погрузилось.

2) Извините, Вы недопонимаете значение терминов, которые применяете. Главный Двигатель - это тот механизм, который приводит в действие движитель (винты). Главный двигатель может быть дизельным (99,99%), газотурбинным, ещё каким-то, паровым или атомным, например.
Дизель-генераторы вырабатывают электричество.Ещё его могут вырабатывать валогенераторы (устанавливаются на основных валах).
Электроходами являются далеко не все круизные суда, электроходов, имхо, меньшинство. Множество судов имеют гидравлические ВРШ (винты регулируемого шага) - было на всех, на которых работал я. Есть множество судов с винтами фиксированного шага, скорость меняется только частотой вращения ГД.

Но это не принципиально в том сообщении, которое Вы цитируете -))


**Корректура: Вспомнил компромиссный термин вместо "главного двигателя" - Судовая Энергетическая Установка. Нравится? -))
Последний раз редактировалось Zeeman 17 янв 2012, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #696

Сообщение prodosi » 17 янв 2012, 15:33

Если было, извините.

Компания «Коста Круиз» прекращает работу

Фирма, которой принадлежал затонувший лайнер Costa Concordia, отменяет все круизные рейсы до окончания расследования трагедии.

Крупнейший оператор в сфере морских путешествий Средиземноморья возвращает деньги клиентам и расформировывает туры.
Отсюда http://www.lifenews.ru/news/79260
prodosi
участник
 
Сообщения: 180
Регистрация: 12.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #697

Сообщение Starnight » 17 янв 2012, 16:08

Великолепное фото.
Кораблекрушение Costa Concordia
Судно стоит, видимо, там, где впоследствии ляжет на правый борт. Все шлюпки на палубе. Значит, эвакуация началась, когда Конкордия подошла к берегу, исходя из текста vs2007, между получением пробоины и объявлением команды на эвакуацию прошло 40 минут. Здания на берегу хорошо освещены, полагаю, находящимся на судне психологически комфортнее от сознания того, что твёрдая земля относительно недалеко.
Кстати, а откуда на воде взялся специальный тент, на который прыгали пассажиры, уж не команда ли его туда поместила?
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #698

Сообщение Форумные круизы » 17 янв 2012, 16:25

Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 15:28:Извините, Вы недопонимаете значение терминов, которые применяете. Главный Двигатель - это тот механизм, который приводит в действие движитель (винты). Главный двигатель может быть дизельным (99,99%), газотурбинным, ещё каким-то, паровым или атомным, например.
Дизель-генераторы вырабатывают электричество.Ещё его могут вырабатывать валогенераторы (устанавливаются на основных валах).
Электроходами являются далеко не все круизные суда, электроходов, имхо, меньшинство. Множество судов имеют гидравлические ВРШ (винты регулируемого шага) - было на всех, на которых работал я. Есть множество судов с винтами фиксированного шага, скорость меняется только частотой вращения ГД.

Вот тут я точно всё правильно понимаю, поскольку дотошно разбирался в вопросе перед своим первым круизом. На крузном лайнере точно нет главного двигателя. У каждого винта есть свой электродвигатель, который находится вне основного корпуса, а точнее под корпусом вместе с винтом. Он поворачивается вокруг вертикальной оси вместе с винтом.
В общем, нет топливного двигателя, который вращает винты, вот. Есть отдельно дизель-генератор и отдельно электрические двигатели на каждом винте.

На Титанике - да, был гланый двигатель (даже если их было несколько):

Кораблекрушение Costa Concordia

А теперь делают вот так:

Кораблекрушение Costa Concordia

Кораблекрушение Costa Concordia
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #699

Сообщение vs2007 » 17 янв 2012, 16:30

Кстати, а откуда на воде взялся специальный тент, на который прыгали пассажиры, уж не команда ли его туда поместила?


Конечно команда, кто же еще.
vs2007
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 29.11.2007
Город: Киев - Ялта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #700

Сообщение Генерал-полковник » 17 янв 2012, 16:35

не знаю, обсуждалось или нет, но меня очень насторожили следующие сообщения СМИ:
по Евроньюс вчера, в пн. сказали о том, что когда погасло электричество, электронные замки в каютах оказались заблокированными и их якобы невозможно было открыть. Это как такое вообще возможно?
Но самое офигенное я прочитал в Московских новостях от 16 янв.
По словам редактора международного морского журнала IHS Faerplay Solutions Малколма Латарша из интервью газете The Daily Mail "полноценная эвакуация с круизных лайнеров последнего поколения практически невозможна из-за их огромных размеров: средний тоннаж такого корабля за минувшее десятилетие увеличился в 2 раза. Согласно предписанию Международной морской организации от 2010 г. все новейшие пассажирские суда, сконструированные по последним технологиям, должны возвращаться в порт... чтобы избежать необходимости эвакуации".
Я прочитал и охренел. Опять всё за нас решили. Должны вернуться...
Раннее утро, северная Атлантика и айсберг непонятно откуда. Те тоже должны были, тем более, как уверяли, корабль был абсолютно непотопляем.
мяса не ем
Аватара пользователя
Генерал-полковник
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 02.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 56
Страны: 87
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизы — советы, отзывы, маршрутыКруизные суда и компании — лайнеры, обзоры, жизнь на борту



Включить мобильный стиль