italalla писал(а) 16 янв 2012, 21:30:Ого!!! Началось К пятнице 13, неразбившейся бутылке и еще всякой мистике прибавилось и это
mantula писал(а) 16 янв 2012, 22:33:Для пассажирских 25-30 минут. (ИМХО близкое к идеальному)
Djim-en писал(а) 16 янв 2012, 22:45:mantula писал(а) 16 янв 2012, 22:33:Для пассажирских 25-30 минут. (ИМХО близкое к идеальному)
Не знаю точно, но круизник (пассажир) где-то в этих пределах...Конкордия после столкновения на ровном киле была , по разным сведениям, от 1 часа до двух...и это по самым минимальным подсчетам...возникает еще вопрос---почему не начали эвакуацию?
Vlada_Z писал(а) 16 янв 2012, 22:38:очередной идиотизм по первому российскому: у русских пассажиров потребовали сдать паспорта капитану на хранение (!) Журналюги явно не по круизам.
Джекк писал(а) 16 янв 2012, 22:58:Или вы имели в виду, что после того, как капитан при помощи якоря закрутил судно и выбросил его на мелководье оно ещё от одного до двух часов находилось в правильном вертикальном положении?
Djim-en писал(а) 17 янв 2012, 00:00:До этого были данные,что после столкновения корабль двигался больше часа на отмель...вот и возник вопрос, Почему не начали сразу же эвакуацию и не подали сигнал SOS?
Танцующая писал(а) 17 янв 2012, 01:34:Даже из тех редких видеороликов очевидцев, что показывают в том числе и по наши каналам видно, что пресловутые филиппинцы, о которых говорили что они расталкивали женщин и детей пролезая в шлюпки и плоты, никуда не лезут, а спокойно пропускают в эти плавсредства пассажиров. Не отрицаю, что возможно были такие случаи, но уже всем надоело об этом упоминать: практически все 4200 человек спаслись, бОльшая часть благодаря действиям команды!
Moisalex писал(а) 16 янв 2012, 22:10:Блин,а я все с вопросами про конструкцию кораблей. Так они что плоские по дну? Не острый угол разве по килю?
Moisalex писал(а) 16 янв 2012, 22:10:Блин,а я все с вопросами про конструкцию кораблей. Так они что плоские по дну? Не острый угол разве по килю?
http://www.itar-tass.com/c1/317643.html
Итальянские следователи огласили предварительные данные расследования крушения круизного лайнера Costa Concordia, в соответствии с которыми капитан судна Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины.
Согласно проверкам экспертов береговой охраны, после того, как лайнер задел риф, и его машинное отделение стало заполняться водой, он стал неуправляемым. Отказали двигатели судна, что не позволило совершить маневр. В пользу этой версии свидетельствуют и данные о скорости лайнера, которые сохранились в черном ящике, передает ИТАР-ТАСС. На момент столкновения с рифом в 21:45 по местному времени (00:45 по Москве) судно двигалось со скоростью 15 узлов и стало сбрасывать скорость, накреняясь и разворачиваясь, до 5 узлов.
Спустя почти час лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор — на скалах у берега. Таким образом, его подход на близкое расстояние к порту Джильо — чистая случайность.
Ferrarifan писал(а) 17 янв 2012, 06:49:Moisalex писал(а) 16 янв 2012, 22:10:Блин,а я все с вопросами про конструкцию кораблей. Так они что плоские по дну? Не острый угол разве по килю?
Плоские, поэтому в случае удара ниже ватерлинии (а большинство ударов угрожающих плавучести судна именно такие) образуется пробоина с поступлением воды в машинное отделение, отключением двигателей, а потом и электричества.Корабль становится неуправляемым за несколько минут.
Поскольку, конструкторы не позаботились о размещении генераторов или хотя бы мощных аккумуляторов на верхних палубах, предпочтя им бары, рестораны, кинотеатры и казино - как только вода доберётся до щитовой, электричество на корабле пропадает.
При ударе снизу также отказывает и стабилизатор и судно теряет остойчивость давая быстроувеличивающийся крен.
Подобная конструкция корабля годится разве что для плаваний по хорошо известным маршрутам, без всякой самодеятельности со стороны экипажа.
Вы упорно продолжаете техническое описание Ноева ковчега.
Или им надо было всех поставить на уши, чтобы плыть на отмель с эскортом из всех окрестных судов, и толпой пассажиров, в панике мечущихся по всем палубам и пытающихся спустить шлюпки на ходу?
синьор робинзон писал(а) 17 янв 2012, 06:55:Вы упорно продолжаете техническое описание Ноева ковчега.
vobl писал(а) 17 янв 2012, 08:34:Компания «Коста Круиз» прекращает работу... Все проданные туры расформировываются по другим компаниям.
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:Ну почему же кто-то считает, что он один видит ИСТИНУ, скрытую от всех остальных?!
Starnight писал(а) 17 янв 2012, 09:28: Прошу вас не напиваться вдрызг за ужином, взять документы и тёплые вещи
Ferrarifan писал(а) 17 янв 2012, 06:49:Спустя почти час лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор — на скалах у берега. Таким образом, его подход на близкое расстояние к порту Джильо — чистая случайность.
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 10:05:
Теперь самое неприятное. От "человеческого фактора" страховки нет. Капитан сойдёт с ума и направит пароход прямо на встречную 6-метровую волну полным ходом, пока не оторвётся открывающаяся носовая оконечность (гибель парома Эстония). Старший механик сойдёт с ума и откроет кингстоны. Старший бортпроводник сойдёт с ума, закроется и подожжёт бельевую. И так далее.
Как страшно жить!
Yulia_D писал(а) 17 янв 2012, 01:06:Начать эвакуацию с движущегося на полном ходу судна... как вы себе это представляете? спускать шлюпки на ходу?Про SOS здесь уже писали - подают только, когда это целесообразно.Когда зафиксировались в конкретной точке, тогда и стали просить помощи.Или им надо было всех поставить на уши, чтобы плыть на отмель с эскортом из всех окрестных судов, и толпой пассажиров, в панике мечущихся по всем палубам и пытающихся спустить шлюпки на ходу?
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 10:05:ВАЖНО! Необходимо разделять вопросы: "что случилось и почему?" и "как ПОТОМ действовал экипаж?" Сейчас о первом. (моё личное субъективное мнение, это не "луч истины")
синьор робинзон писал(а) 17 янв 2012, 10:11:Довольно впечатляющее видео и информация о положении судна ночью.
queen_V писал(а) 17 янв 2012, 11:57:Мне правда не понятно почему на корабле с пробоиной безопаснее, чем в исправной шлюпке? Почему надо на нем сидеть до последней возможности? Да, могут быть разные ситуации - когда до берега далеко и в море шторм, может и так. Но если до берега 300 метров, море спокойное, корабль более-менее ровно держится на плаву, неужели не логичнее начать эвакуацию пораньше, пока паника не началась (а началась она, вероятно, когда сильно увеличился крен)а не нестись на всех парах к берегу? Или правда нельзя лодки спускать пока корабль движется, а остановить быстро не получится? А может, какие-то другие причины?
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 12:34:
Смотрите, судно на плаву и более-менее на ровном киле. Ну и зачем тогда с него бежать?
Спуск шлюпки - экстремальное мероприятие. Спустить шлюпку очень непросто и опасно для всех, кто в ней находится. Это аварийное оборудование, а не лодочка в парке культуры и отдыха. (Примечание: есть шлюпки, регулярно используемые для доставки пассажиров на берег в тех портах, где нет причала или малые глубины и т.п. В Антарктиде, например. Они, конечно, безопаснее. Но эти шлюпки - особой конструкции, они спускаются исключительно на ровном киле специальным краном, а не шлюпбалками. Их, в силу особенностей конструкции мало, невозможно сделать, чтобы все шлюпки были такими.) Спасшиеся пассажиры с Конкордии рассказывают о рывках и перекосах при спуске. Это следствие крена, качки + многих других факторов. И это бывает в 99% спусков обычных шлюпок.
Таким образом, спасение на шлюпках "заранее" - очень большой риск. Стоит ли рисковать человеческими жизнями "заранее", пока судно ещё стоит на ровном киле и способно двигаться к берегу - решать капитану. Каждый раз решать капитану и только ему. Он командир.
Спуск шлюпок на ходу - экстрим в квадрате. Шлюпку скорее всего бросит на борт, может разбить о судно (оно железное, а шлюпка пластиковая) или затянуть под винт.
sergiantt писал(а) 17 янв 2012, 10:24:Однозначно человеческий фактор - места давно изведанные, маршрут сто раз пройденный, берега родной Италии. .
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:Судно обладает плавучестью покуда вытесненная им вода тяжелее его самого (закон Архимеда)
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
В этом круизе были ялтинцы, среди которых достаточно известный в городе человек. В воскресенье вечером он прилетел уже домой. Сегодня дает пресс-конференцию, позже напишу, что он расскажет
vs2007 писал(а) 17 янв 2012, 15:02:
1. В бортовой газете накануне была написано, что после Чивитавекьи судно около 10 вечера пройдет рядом с живописным островом Джилио и все приглашаются на верхнюю палубу, чтобы это увидеть.
2. Первый удар и крен Александра и его жену застали в каюте. Это была 7-я палуба, сторона, которая сейчас на воздухе, каюта с балконом. Жена среагировала быстрее и через 15 секунд была одета и готова к выходу. Александр поначалу не торопился, но погас свет, а дверь в каюту открылась из-за крена. Далее, по его словам, судно накренилось в другую сторону и двери закрылась. Он припер ее подушкой и держал все время приоткрытой на всякий случай.
Kuskow писал(а) 17 янв 2012, 13:23:Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:Судно обладает плавучестью покуда вытесненная им вода тяжелее его самого (закон Архимеда)
Не хотелось бы брюзжать, но вытесняемая судном вода не может быть тяжелее его самого. То есть, судно не может вытеснить воды больше, чем весит само. Опять же, по закону Архимеда.Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
На круизных судах винты приводятся электродвигателями. Эти электродвигатели находятся возле винтов вне основного корпуса судна. А в корпусе получается только дизели, генераторы и газовые турбины. Нет "главного двигателя".
Отсюда http://www.lifenews.ru/news/79260Компания «Коста Круиз» прекращает работу
Фирма, которой принадлежал затонувший лайнер Costa Concordia, отменяет все круизные рейсы до окончания расследования трагедии.
Крупнейший оператор в сфере морских путешествий Средиземноморья возвращает деньги клиентам и расформировывает туры.
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 15:28:Извините, Вы недопонимаете значение терминов, которые применяете. Главный Двигатель - это тот механизм, который приводит в действие движитель (винты). Главный двигатель может быть дизельным (99,99%), газотурбинным, ещё каким-то, паровым или атомным, например.
Дизель-генераторы вырабатывают электричество.Ещё его могут вырабатывать валогенераторы (устанавливаются на основных валах).
Электроходами являются далеко не все круизные суда, электроходов, имхо, меньшинство. Множество судов имеют гидравлические ВРШ (винты регулируемого шага) - было на всех, на которых работал я. Есть множество судов с винтами фиксированного шага, скорость меняется только частотой вращения ГД.
Кстати, а откуда на воде взялся специальный тент, на который прыгали пассажиры, уж не команда ли его туда поместила?
Список форумов ‹ Виды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездки ‹ Морские и речные круизы — советы, отзывы, маршруты ‹ Круизные суда и компании — лайнеры, обзоры, жизнь на борту


