Кораблекрушение Costa Concordia

Круизные компании и их лайнеры: обзоры круизных судов, сравнение флотов, особенности и уровень сервиса.
Плюсы и минусы круизных операторов, питание, развлечения и жизнь на борту.

Re: Крушение Costa Concordia - свидетель

Сообщение: #1201

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 19:19

Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 19:06:Почему капитан пошёл на разворот у другого конца бухты, а не выбросился на мель рядом с местом аварии?
Это было технически невозможно выполнить?



Такой огромный лайнер не имеет системы brake assist .
Cкорость они гасили.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1202

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 19:20

verts писал(а) 21 янв 2012, 19:17:
Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 19:13:А почему тогда для спасения пассажиров используют шлюпки, а не плоты?

Плоты - вторичное средство спасения. Они кстати способны всплывать и раскрываться, после погружения корабля в воду. Последний шанс так сказать)


А шлюпки используют в первую очередь потому, что они двигаются и управляются.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1203

Сообщение Zeeman » 21 янв 2012, 19:21

verts писал(а) 21 янв 2012, 19:17:
Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 19:13:А почему тогда для спасения пассажиров используют шлюпки, а не плоты?

Плоты - вторичное средство спасения. Они кстати способны всплывать и раскрываться, после погружения корабля в воду. Последний шанс так сказать)


Шлюпка имеет двигатель, а плот нет.
Вместимость шлюпки намного больше.
Посадка в шлюпку проще и быстрее.

Но мне лично больше нравится плот ))))
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1204

Сообщение verts » 21 янв 2012, 19:25

Zeeman писал(а) 21 янв 2012, 19:21:Шлюпка имеет двигатель, а плот нет.
Вместимость шлюпки намного больше.
Посадка в шлюпку проще и быстрее.

Да, спасибо, я в курсе) Матросом как-то давненько пришлось поработать. После соответствующего обучения естественно.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1205

Сообщение Vobl » 21 янв 2012, 19:33

Zeeman писал(а) 21 янв 2012, 19:21:
Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 19:13:А почему тогда для спасения пассажиров используют шлюпки, а не плоты?


Но мне лично больше нравится плот ))))


Кроме того, наши уважаемые спецы просто в силу подготовки упускают тот факт, что для спасения пассажиров используют шлюпки
еще и потому, что на них посадка осуществляется непосредственно с эвакуационной палубы.
В тапочках или без, в вечернем платье или в пижаме.
А плот раскрывается на воде, и в него еще надо влезть из воды...
В той же пижаме...
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1206

Сообщение verts » 21 янв 2012, 19:39

vobl
Никто ничего не упускает. Шлюпки придуманы только для того, что бы как можно больше, быстрее и безопаснее вместить народу, как правильно заметил Zeeman, а не из условия степени одетости пассажиров. При быстрой катастрофе даже о трусАх забудете.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1207

Сообщение Танцующая » 21 янв 2012, 19:57

Вспомнила под воздействием впечатления от Конкордии, как в круизе лайнер сделал неожиданный маневр, резко развернувшись. Крен был будьте здарсьте! Пол скользкий, чтобы удержать равновесие сели практически на полушпагат. Страха не было, но и приятного мало. Если учесть, что практически сразу стали что-то объявлять по радио на всех языках мира, а мы не понимала, в чем дело (по-русски тоже объявили в результате, но в последнюю очередь, но мы не в обиде, и не считали себя людьми третьего сорта, просто из 3000 человек на борту русских было 10, отсюда и очередность). Моря северные, погодка - так себе. Кто их знает, что там случилось... Плюс не во всех частях корабля хорошая слышимость. Только придя в каюту от детей узнали, что замечен первый на нашем пути айсберг и капитан принял решение сделать крюк на маршруте, чтобы нас порадовать. Кстати, поворот составил градусов 90, а потеря в пути примерно 1 час.
Так что развлечение пассажиров - не последняя функция капитана. Правда, в нашем случае все закончилось к обоюдному удовольствию.
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 59
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1208

Сообщение Elllin » 21 янв 2012, 20:01

Да физически неподготовленному человеку просто не залезть в плот из воды, я уже не говорю об инвалидах и пожилых. Это ведь подтянуться надо, плот качается, прогибается и т.д. К тому же при попадении в холодную воду сразу может остановиться сердце. А в шлюпки с палубы загрузился - и вперед.
Аватара пользователя
Elllin
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 03.02.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1209

Сообщение verts » 21 янв 2012, 20:03

Elllin писал(а) 21 янв 2012, 20:01:Да физически неподготовленному человеку просто не залезть в плот из воды, я уже не говорю об инвалидах и пожилых. Это ведь подтянуться надо, плот качается, прогибается и т.д. К тому же при попадении в холодную воду сразу может остановиться сердце. А в шлюпки с палубы загрузился - и вперед.

Именно поэтому плот и считается вторичным средством спасения. Но и он спасает, поверьте.
Кстати говоря, если бы Коста Конкордия опрокинулась в метрах 100 от нынешнего места крушения, то именно плоты спасли бы многие жизни. Счастье просто, что корабль уткнулся в берег.
Последний раз редактировалось verts 21 янв 2012, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1210

Сообщение Vobl » 21 янв 2012, 20:07

verts писал(а) 21 янв 2012, 19:39:vobl
Никто ничего не упускает. Шлюпки придуманы только для того, что бы как можно больше, быстрее и безопаснее вместить народу, как правильно заметил Zeeman, а не из условия степени одетости пассажиров. При быстрой катастрофе даже о трусАх забудете.


Об том и речь. Одежда ни причем, просто образ. Может, не так явно сказано.
Быстро и много можно посадить только в шлюпки с палубы в судне на плаву, лучше на ровном киле.
Плот спецам нравится в силу подготовки. Они готовы в него лезть из воды, правильным образом в воду попав, имея Знание и Умение.
У господ, попавших в крушение прямо из ресторана, подготовка другая.

Но, сам по Конкродии облазив, на плоты обратил внимание сразу. Их немало.
В крайнем случае, в воде тоже достаточно средств - плоты раскрываются автоматически.
Или, если нераскрылись - он как бочка плавет и надо дернуть за веревку (я по-простому).
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1211

Сообщение Yulia_D » 21 янв 2012, 20:11

А были ли в истории аналогичные примеры выбрасывания больших судов на берег в случае аварии?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1212

Сообщение verts » 21 янв 2012, 20:13

vobl писал(а) 21 янв 2012, 20:07:Быстро и много можно посадить только в шлюпки с палубы в судне на плаву, лучше на ровном киле.
Плот спецам нравится в силу подготовки. Они готовы в него лезть из воды, правильным образом в воду попав, имея Знание и Умение.
У господ, попавших в крушение прямо из ресторана, подготовка другая.

Да, Вы правы в основном. Когда корабль быстро переворачивается - шлюпки бесполезны (хотя есть варианты, насколько я знаю, с закрытыми шлюпками, но не в данном случае видимо). Всё-таки основная моя мысль, как и любого другого моряка в этой теме - при гибели судна хороши все возможности спасения. Плот - одна из самых оптимистичных возможностей для спасения жизни, кто бы что ни думал.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Эстония

Сообщение: #1213

Сообщение voyager1970 » 21 янв 2012, 20:24

Zeeman писал(а) 21 янв 2012, 18:40:Так "лично" или "по ЦДФ" видели?

Ладно, пусть будут зелёные человечки, раз так интереснее

Сказанное выше ''лично видел по ЦДФ '' не понятно? Поясняю-своими глазами видел Аво Пихта в репортаже ЦДФ 1994 ,едущего в госпиталь Турку.(не по рассказам).Кстати,странно,что старшие товарищи с Магнитогорска вам не пояснили,что ставить заплатку на нем в течении 5 часов-это то же самое,что затачивать якорь напильником.Судно ,в случае поступления воды окажется под водой ,за максимум 8-12 минут.
На фото объявление на шведском тв о спасении обоих капитанов,Андрессена и Пихта,факс Интепола,где Пихт указан спасшимся,подтверждено множеством свидетелей и объявлен в розыск,как ключевой свидетель возможного преступления. После всего этого все рапорты о так называемых причинах катастрофы можно не читать,поскольку все ключевые свидетели исчезли.
Кораблекрушение Costa Concordia
Кораблекрушение Costa Concordia
Кораблекрушение Costa Concordia
Последний раз редактировалось voyager1970 21 янв 2012, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1214

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 20:46

Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 20:11:А были ли в истории аналогичные примеры выбрасывания больших судов на берег в случае аварии?



Кораблекрушение Costa Concordia

Кораблекрушение Costa Concordia
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1215

Сообщение verts » 21 янв 2012, 21:02

Валека
Понятное дело, что в случае аварии любой капитан рассматривает как последнюю возможность - уход на мелководье. Вот только с Конкордией пока неизвестно - был ли это умысел капитана, или рука Бога. Расследование покажет.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Эстония

Сообщение: #1216

Сообщение Гидрограф » 21 янв 2012, 21:06

voyager1970 писал(а) 21 янв 2012, 20:24:Судно ,в случае поступления воды окажется под водой ,за максимум 8-12 минут.

поступления воды разные бывают. Может и сутки продержаться, при определенных условиях. Для чего и нужен пластырь. А за 8-12 минут вообще ничего не поможет
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1217

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 21:15

verts писал(а) 21 янв 2012, 21:02:Валека
Понятное дело, что в случае аварии любой капитан рассматривает как последнюю возможность - уход на мелководье. Вот только с Конкордией пока неизвестно - был ли это умысел капитана, или рука Бога. Расследование покажет.


Склоняюсь к умыслу.
Единственное, что не понятно почему он лагом на камни приткнулся. Первый снимок показывает как правильно надо. Думаю, что там энергии уже не было на окончание маневра - МО было полностью затоплено.


voyager1970 !

Дефект, ставший одним из решающих фактов в происшедшем, обнаружился в 1994 году. Петля аппарели по левому борту деформировалась, вследствии чего была нарушена общая водонепроницаемость. Во время переходов вода постоянно поступала на грузовую палубу, причем экипаж пытался остановить течь ветошью и матрасами. Это случилось ДО катастрофы, и один только факт нарушенной водонепроницаемости носовой аппарели был достаточным основанием для того, чтобы признать паром Estonia немореходным и к выходу в рейс непригодным,


Катастрофы Estonia не было-бы, если-бы например:
- инспектор Бюро Веритас не манкировал своими обязанностями (корыстно или по причине, предположим, запоя, это уже другой вопрос);
- операторы парома, компания Nordström&Thulin, не закрывали-бы глаза на очевидную неготовность судна к эксплуатации и пошли-бы на материальные издержки – проще говоря, отремонтировали паром, находящийся в аварийном состоянии;
- инспекторы соответствующих служб надзора шведской и эстонской сторон заняли-бы твердую позицию, какая только и требовалась от них как сложившимися обстоятельствами, так и их прямыми должностными обязанностями, и не допустили-бы выхода парома в море;
- наконец, если-бы капитан и комсостав Estonia руководствовались правилами хорошей морской практики, не шли на поводу у владельцев и, рискнув своим местом, спасли-бы тем самым 750 душ и собственно паром, бывший гордостью той страны, чьими гражданами они являлись.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1218

Сообщение verts » 21 янв 2012, 21:28

Валека писал(а) 21 янв 2012, 21:15:Склоняюсь к умыслу.
Единственное, что не понятно почему он лагом на камни приткнулся. Первый снимок показывает как правильно надо. Думаю, что там энергии уже не было на окончание маневра - МО было полностью затоплено.

Да фиг знает. Я сам конечно не могу судить, современную систему на кораблях не знаю, тем более на круизных, но закрадывается некое сомнение, что при полном отключении эл-ва они ещё могли дать напряжение на двигатели винтов. Не знаю, хз. Но скорее всего современные специалисты, присутствующие на форуме, поправят меня.
Последний раз редактировалось verts 21 янв 2012, 21:35, всего редактировалось 2 раз(а).
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1219

Сообщение Tarina » 21 янв 2012, 21:37

voyager1970 писал(а):Но факт,что все ключевые свидетели исчезли,при страннейших обстоятельствах просто заставляет выкинуть официальную версию из головы.

Может просто сбежали? Совпадает список исчезнувших со списком тех, кто мог бы понести уголовную ответственность за аварию?
Tarina
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 05.11.2009
Город: Алматы
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1220

Сообщение verts » 21 янв 2012, 21:40

Tarina писал(а) 21 янв 2012, 21:37:Может просто сбежали? Совпадает список исчезнувших со списком тех, кто мог бы понести уголовную ответственность за аварию?

Сбежали под прикрытием прессы и руководств стран) Неизвестно теперь, как всё на самом деле, да и оффтоп это в этой теме.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1221

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 21:48

verts писал(а) 21 янв 2012, 21:28:
Валека писал(а) 21 янв 2012, 21:15:Склоняюсь к умыслу.
Единственное, что не понятно почему он лагом на камни приткнулся. Первый снимок показывает как правильно надо. Думаю, что там энергии уже не было на окончание маневра - МО было полностью затоплено.

Да фиг знает. Я сам конечно не могу судить, современную систему на кораблях не знаю, тем более на круизных, но закрадывается некое сомнение, что при полном отключении эл-ва они ещё могли дать напряжение на двигатели винтов. Не знаю, хз. Но скорее всего современные специалисты, присутствующие на форуме, поправят меня.


Форумчанка Liudmilacosta говорила, что свет вырубился уже после разворота. Тогда вроде все складывается : развернулись, взяли курс на отмель, обесточились и по инерции вошли лагом, т.к. уже не было возможности уткнуться носом из-за потери управления.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1222

Сообщение verts » 21 янв 2012, 21:53

Валека писал(а) 21 янв 2012, 21:48:Форумчанка Liudmilacosta говорила, что свет вырубился уже после разворота. Тогда вроде все складывается : развернулись, взяли курс на отмель, обесточились и по инерции вошли лагом, т.к. уже не было возможности уткнуться носом из-за потери управления.

Только одна маленькая деталь - никто не мог знать заранее, когда корабль обесточится. Всё как-то больше похоже на счастливое стечение обстоятельств.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1223

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 22:20

verts писал(а) 21 янв 2012, 21:53:
Валека писал(а) 21 янв 2012, 21:48:Форумчанка Liudmilacosta говорила, что свет вырубился уже после разворота. Тогда вроде все складывается : развернулись, взяли курс на отмель, обесточились и по инерции вошли лагом, т.к. уже не было возможности уткнуться носом из-за потери управления.

Только одна маленькая деталь - никто не мог знать заранее, когда корабль обесточится. Всё как-то больше похоже на счастливое стечение обстоятельств.


Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись. До этого надеялись до Ливорно дорулить ?
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1224

Сообщение verts » 21 янв 2012, 22:24

Валека писал(а) 21 янв 2012, 22:20:Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись.

Да никто не знает - когда. В процессе разворота могло залить всё и шли бы куда-нибудь потом в никуда. Повезло, имхо.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1225

Сообщение Yulia_D » 21 янв 2012, 22:37

verts писал(а) 21 янв 2012, 22:24:
Валека писал(а) 21 янв 2012, 22:20:Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись.

Да никто не знает - когда. В процессе разворота могло залить всё и шли бы куда-нибудь потом в никуда. Повезло, имхо.

В экстремальной ситуации никакие предположения не могут дать какие-либо гарантии.
Можно было остаться тонуть в открытом море, а можно было попробовать уйти на мель.
Даже при неудавшемся манёвре хуже уже бы не было.

А вот в чём смысл этого разворота на 180 градусов, почему просто не повернули по ходу движения?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1226

Сообщение Alisia » 22 янв 2012, 00:00

Такого я еще не читала!
Прозвучал радиосигнал тревоги, и все бросились к шлюпкам. Началось вавилонское столпотворение. Ни одного офицера, помощника капитана на палубах не было! Работники ресторана, стюарды, другая обслуга первыми разместились в шлюпках, даже не думая о пассажирах. К слову, особо «отличились» туристы из Германии — их мужчины, взявшись за руки, преграждали путь женщинам с детьми из других стран и пропускали исключительно своих. На этом фоне наши выглядели просто джентльменами: помогали спускаться женщинам, надевали жилеты на всех, кто не успел сделать это в каютах.

Интересно как"туристы из Германии" отличали своих от тех же австрийцев?

Взято отсюда
http://fakty.ua/145612-odna-iz-spasavsh ... -vsyu-noch
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4389
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 51

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1227

Сообщение sss1980 » 22 янв 2012, 00:14

Alisia писал(а) 22 янв 2012, 00:00:Взято отсюда
http://fakty.ua/145612-odna-iz-spasavsh ... -vsyu-noch

На мой взгляд очередной редкостный бред.
sss1980
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 15.10.2011
Город: Минск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 45
Страны: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1228

Сообщение Alisia » 22 янв 2012, 00:22

[quote="sss1980";p=2460358
На мой взгляд очередной редкостный бред.[/quote] На мой тоже!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4389
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 51

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1229

Сообщение Vlada_Z » 22 янв 2012, 00:28

sss1980 писал(а) 22 янв 2012, 00:14: На мой взгляд очередной редкостный бред.


Дама, которая преподает организацию туристической деятельности, повторяет чушь про паспорта. Что врочем меня не удивляет с учетом уровня вуза, о котором идет речь.
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1230

Сообщение Starnight » 22 янв 2012, 00:35

Кто ж это немцев-то решил "опустить"? Вообще-то из видео очевидцев следует, что на момент сигнала "покинуть судно" шлюпочная палуба была заполнена пассажирами в спас. жилетах, так что не все туда бросились - там уже были многие, может, больше половины.
Помимо прочего, предчувствие беды постоянно витало в воздухе. Не могу сказать конкретно, что именно, однако у всех на устах было слово «Титаник». Просто мистика какая-то!

Ну задним числом только и сыплется "мистика", "знаки свыше", "предупреждения", "проклятия".
(Так восприняли пассажиры удар подводной части судна о камни — с учетом машинного отделения это на восемь палуб ниже места расположения театра.

Если Конкордия того ж проекта, что Серена, то восемь палуб ниже театра - это вода под килем. На девятой палубе театра нет, равно как и на восьмой, и на седьмой, и на шестой. Вот что, автору статьи на схему палуб судна глянуть в лом?
«Уважаемые пассажиры! В связи с выходом из строя электроники приостановлена работа судового дизель-генератора. Не волнуйтесь, ситуация находится под контролем. Оставайтесь в своих каютах». Произносилось это дрожащим голосом, что, естественно, вызвало недоверие.

А если дословно: Произошёл сбой в электронной системе. Мы просим вас оставаться спокойными. Ситуация под контролем. Спасибо
Дрожащий ли голос? Ну, это дело восприятия.
Наши загранпаспорта забрали при посадке на судно, и больше мы их не видели. Так поступили исключительно с гражданами постсоветских стран — опасались, что велик соблазн остаться в дальнем зарубежье. А вот гражданам Евросоюза их паспорта сразу после предъявления вернули. Мы же автоматически оказались людьми второго сорта. Это безумно раздражало и унижало.

Ну просто
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1231

Сообщение ПапПик » 22 янв 2012, 00:39

verts писал(а) 21 янв 2012, 22:24:
Валека писал(а) 21 янв 2012, 22:20:Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись.

Да никто не знает - когда. В процессе разворота могло залить всё и шли бы куда-нибудь потом в никуда. Повезло, имхо.

Вот именно! Принял решение о развороте и выброске лайнера на мелководье кто-то другой в отсутствие капитана на мостике! Бьюсь об заклад - это не Скеттино "закладывал петлю", находясь в это время в ресторане!
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1232

Сообщение ElenaP2011 » 22 янв 2012, 00:49

Смотрю "Дневники крузиного лайнера", в них про Костовскую Сирену.
И в том числе рассказывается про эксперимент с экономией топлива, что безусловно влияет на экономию денег...
И идеи плавать поближе к берегу, особенно, если море неспокойно (по рассказам очевидцев в ночь крушения Конкордии море было неспокойное)...
Не отсюда ли беда? Я склонна из-за своего жизненного опыта больше верить варианту извлечения прибыли, нежели глупым идеям про передачу приветов друзьям на острове во время движения лайнера.
Вот опасаюсь, если проблемы отсюда, то сама Коста в рекомендациях по прокладке маршрута ну точно ни разу не сознается.
Нет, с Костой точно никуда не поплыву.
ElenaP2011
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 28.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1233

Сообщение ПапПик » 22 янв 2012, 03:55

iskanderyem писал(а) 21 янв 2012, 15:59:
ПапПик писал(а) 21 янв 2012, 12:29:iskanderyem
Пожалуйста, поясните, правильно ли я понимаю, что время AIS меньше на 1 час, чем местное (итальянское)?

Насколько я понял, на AIS отображено время местное, по острову, а вот как оно соотносится с другими поясами, я не смотрел.

Нашёл разгадку расхождения по времени в 1 час между показаниями системы AIS и свидетельствами очевидцев катастрофы. AIS работает в стандарте времени UTC (современная версия времени по Гринвичу, используемая на транспорте), которое отстаёт от Центральноевропейского времени (CET - Central European Time) на 1 час. В Италии используется поясное время CET. Таким образом, время CET(местное в Италии) = время UTC(AIS) + 1час в соответствии с Картой часовых поясов
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1234

Сообщение ant10 » 22 янв 2012, 04:12

Кстати,тоже думаю,что первопричину катастрофы надо искать в политике компании
А политика Косты - экономия на всём,это заметно с первых минут на борту.
Зачем понадобилось подходить так близко к берегу ? Привет другу - полная чушь.Показать красивые виды пассажирам,но все пассажиры в ресторане или в театре ,да и темно уже. Как- то неубедительно.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1235

Сообщение Vobl » 22 янв 2012, 08:02

ant10 писал(а) 22 янв 2012, 04:12: А политика Косты - экономия на всём,это заметно с первых минут на борту.


Насколько знаю, у них тоже черную икру не всем раздают.

Фильм смотрели до первого круиза. Ходили с Костой и сейчас пойдем.
Экономия в этом ключе тут ни при чем. Да, при прокладках это учитывается, но глобально.
А в фильме это больше для показа значимости локальных решений непосредственно на судне - чуть не на бизнес компании и экологию планеты.

Здесь ошибка в сотни три метров, а фатальных - так и десятки.
Непосредственно "пилотирования".
Ходит та же Коста в северной Европе.
Амстердам, Гамбург, Киль - заходы по руслам рек, визуальная навигация в фарватере.
Всякие Норвегии с Даниями - тоже все в тесноте.
Да и рядом, в Дубровнике, мелководье - высадка пассажиров на берег катерами.

Как в гонках, для эффективного прохождения поворота есть практически одна траектория,
но вылет с трассы в отсутствие технических причин - ошибка пилота.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1236

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 08:17

ПапПик писал(а) 22 янв 2012, 00:39:Вот именно! Принял решение о развороте и выброске лайнера на мелководье кто-то другой в отсутствие капитана на мостике! Бьюсь об заклад - это не Скеттино "закладывал петлю", находясь в это время в ресторане!


Что заложите против слов прокурора ?

Но что делала «Конкордия» водоизмещением 114 147 тонн с полутора тысячами кают в этой зоне подводных скал и мелководья, где во время отливов уровень воды снижается настолько, что можно ловить креветок и омаров, если повезет? У прокурора Верузио практически нет сомнений: «Корабль слишком близко и неосторожно подошел к острову Джильо, налетел на скалу, которая оставила в левом борту пробоину, отчего судно наклонилось и за две-три минуты наполнилось водой». Доказано, что на капитанском мостике были Скеттино и Амброзио. «Именно капитан приказал сделать подобный маневр. Это было сделано специально. Кажется, это стало обычаем, что туристические лайнеры, проходящие между портом Санто Стефано и островом Джильо приближаются к нему, чтобы поприветствовать старых моряков и жителей. Этот маневр между моряками носит название «поклон», - объясняет прокурор Верузио. «Это обычный маршрут, который этот корабль осуществляет 52 раза в год, как и другие лайнеры, заходящие в эту зону», - говорит генеральный директор компании «Costa Crociere» Джанни Онорато. Корабль должен был пройти посредине между итальянским берегом  и островом, а Скеттини приказал приблизиться к острову Джильо. Почему? Легкомыслие? Бахвальство? Пока еще непонятно, может быть, станет яснее после допроса капитана
.


http://www.inosmi.ru/europe/20120116/183116692.html

Повторюсь - круиз является шоу и это накладывает отпечаток на стиль судовождения и особенно горячих итальянцев
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1237

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 08:21

ПапПик писал(а) 22 янв 2012, 03:55:]
Нашёл разгадку расхождения по времени в 1 час между показаниями системы AIS и свидетельствами очевидцев катастрофы. AIS работает в стандарте времени UTC (современная версия времени по Гринвичу, используемая на транспорте), которое отстаёт от Центральноевропейского времени (CET - Central European Time) на 1 час. В Италии используется поясное время CET. Таким образом, время CET(местное в Италии) = время UTC(AIS) + 1час в соответствии с Картой часовых поясов


Вы правы. Я об этом думал, но вот слова Людмилы, форумчанки, спасшейся с этого несчастливца, говорят о начале циркуляции в 21.20 . Допускаю, что она прилетела в круиз из Лондона и не перевела часы. Не думаю, что судовое время выставлено по Гринвичу.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1238

Сообщение LaSer61 » 22 янв 2012, 08:46

Валека писал(а) 22 янв 2012, 08:21:Не думаю, что судовое время выставлено по Гринвичу.

На судах Косты (не знаю как на других) время всегда местное.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 64
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1239

Сообщение ant10 » 22 янв 2012, 08:55

Здесь одни предположения,мы ничего не знаем наверняка.
Вероятно, это было личное решение капитана.Может и нет.Не буду спорить.А что версия с экономией топлива не годится ? Как проход вдоль берега влияет на расход топлива ? Или не влияет вовсе ?

В круизе с Костой был один раз, в ноябре,а теперь вот собираюсь еще.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1240

Сообщение voyager1970 » 22 янв 2012, 09:09

ant10 писал(а) 22 янв 2012, 08:55:Здесь одни предположения,мы ничего не знаем наверняка.
Вероятно, это было личное решение капитана.Может и нет.Не буду спорить.А что версия с экономией топлива не годится ? Как проход вдоль берега влияет на расход топлива ? Или не влияет вовсе ?

В круизе с Костой был один раз, в ноябре,а теперь вот собираюсь еще.

Всякое маневрирование ,связанное с изменениями оборотов двигателя,задним ходом,циркуляцией, связано с дополнительным расходом топлива,поэтому не вижу,каким образом можно было даже подумать о сбережении топлива.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1241

Сообщение Vobl » 22 янв 2012, 09:09

Экономия достигается при значительной разнице в длине маршрута. Не обязательно вдоль берега.
В частном случае, если идти из Чивитавекьи не "морем", а вдоль берега - то немного короче, конечно.
Хоть и несущественно, на мой взгляд, если в Савону.
Тем более - это совсем другое "вдоль берега", нежели, к примеру из Ялты в Симеиз, из Новороссийска в Геленджик.
Для судов такого класса.
В картах Google основные трассы прорисованы.
Но вдоль берега сопряжено с другими трудностями (и опасностями). Zeeman уже упоминал. Множество рыбацких, прогулочных, яхт и прочего... Грузовики на рейде...
В любом случае - на крупной карте видно, как бы можно было идти.
Проход близко от острова - никакая не экономия, а именно часть шоу.
Ошибка маневрирования привела к трагедии.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1242

Сообщение ant10 » 22 янв 2012, 09:36

Значит, все-таки человеческий фактор.
Неужели так сильны традиции ,что кэп готов рискнуть и пассажирами и судном,да и своей карьерой тоже,ради них.
А он должен согласовывать изменение маршрута с компанией ? Или на своё усмотрение действует ?
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1243

Сообщение Erleben » 22 янв 2012, 10:28

Alisia писал(а) 22 янв 2012, 00:00:Такого я еще не читала!
Интересно как"туристы из Германии" отличали своих от тех же австрийцев?



Австрийцы,как и немцы говорят по-немецки... ...


И мне показалось,что мягко говоря,мало правды!!!
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Аватара пользователя
Erleben
почетный путешественник
 
Сообщения: 4746
Регистрация: 14.11.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1495 раз.
Возраст: 72
Страны: 31
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1244

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 11:04

Erleben писал(а) 22 янв 2012, 10:28:
Alisia писал(а) 22 янв 2012, 00:00:http://fakty.ua/145612-odna-iz-spasavsh ... -provisela

И мне показалось,что мягко говоря,мало правды!!!


Да там вообще бред какой-то транслируется.

«Одна из спасавшихся туристок провисела на букве названия тонущей «Конкордии» всю ночь!» Предлагаю любому повисеть хотя бы полчаса.

«Чтобы уцелеть, 72-летней одесситке Тамаре пришлось сменить четыре шлюпки» Что ей не понравилось в трех предыдущих - загадка.

Затем карабкаться по шляпкам металлических заклепок. Заклепки в судостроении уже давно не используют
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1245

Сообщение Форумные круизы » 22 янв 2012, 11:08

Искать логику в выборе такого маршрута, как мне кажется. нет резона. Ибо если б логика была, то и кораблекрушения не было.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1246

Сообщение vs2007 » 22 янв 2012, 11:09

«Одна из спасавшихся туристок провисела на букве названия тонущей «Конкордии» всю ночь!»


Это все разные интерпретации истории с российским скалолазом, который соскользнул с веревки, а жена подумала, что он погиб. Но всю ночь она не висела, Александр из Ялты, с которым я беседовал, сказал, что общался с ней ночью на острове, успокаивал по поводу мужа. Потом, по его словам, она с мужем встретилась в Хилтоне.
vs2007
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 29.11.2007
Город: Киев - Ялта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1247

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 11:14

vs2007 писал(а) 22 янв 2012, 11:09:
«Одна из спасавшихся туристок провисела на букве названия тонущей «Конкордии» всю ночь!»


Это все разные интерпретации истории с российским скалолазом, который соскользнул с веревки, а жена подумала, что он погиб. Но всю ночь она не висела, Александр из Ялты, с которым я беседовал, сказал, что общался с ней ночью на острове, успокаивал по поводу мужа. Потом, по его словам, она с мужем встретилась в Хилтоне.


Вот так рождаются легенды. (с)
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1248

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 11:33

ant10 писал(а) 22 янв 2012, 09:36:Значит, все-таки человеческий фактор.
Неужели так сильны традиции ,что кэп готов рискнуть и пассажирами и судном,да и своей карьерой тоже,ради них.
А он должен согласовывать изменение маршрута с компанией ? Или на своё усмотрение действует ?

А он и не считал, что рискует...
Если он там каждую неделю так проходил, с чего ему волноваться и что-то согласовывать?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1249

Сообщение Zeeman » 22 янв 2012, 11:36

Честно говоря, картина уже практически ясна. Каждое новое лыко идеально ложится в строку. И инсайды из ИМО и слова прокурора. Да уж, Коста Круизес, дали жару!
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1250

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 11:39

Валека писал(а) 21 янв 2012, 22:20:
verts писал(а) 21 янв 2012, 21:53:Только одна маленькая деталь - никто не мог знать заранее, когда корабль обесточится. Всё как-то больше похоже на счастливое стечение обстоятельств.

Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись. До этого надеялись до Ливорно дорулить ?

А зачем вообще они разворачивались?
Не проще было слегка повернуть по ходу движения налево, чтобы доплыть до той же точки на берегу, где они в результате и оказались, но после разворота?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Пред.След.

Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизы — советы, отзывы, маршрутыКруизные суда и компании — лайнеры, обзоры, жизнь на борту



Включить мобильный стиль