Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1241

Сообщение Vobl » 22 янв 2012, 09:09

Экономия достигается при значительной разнице в длине маршрута. Не обязательно вдоль берега.
В частном случае, если идти из Чивитавекьи не "морем", а вдоль берега - то немного короче, конечно.
Хоть и несущественно, на мой взгляд, если в Савону.
Тем более - это совсем другое "вдоль берега", нежели, к примеру из Ялты в Симеиз, из Новороссийска в Геленджик.
Для судов такого класса.
В картах Google основные трассы прорисованы.
Но вдоль берега сопряжено с другими трудностями (и опасностями). Zeeman уже упоминал. Множество рыбацких, прогулочных, яхт и прочего... Грузовики на рейде...
В любом случае - на крупной карте видно, как бы можно было идти.
Проход близко от острова - никакая не экономия, а именно часть шоу.
Ошибка маневрирования привела к трагедии.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1242

Сообщение ant10 » 22 янв 2012, 09:36

Значит, все-таки человеческий фактор.
Неужели так сильны традиции ,что кэп готов рискнуть и пассажирами и судном,да и своей карьерой тоже,ради них.
А он должен согласовывать изменение маршрута с компанией ? Или на своё усмотрение действует ?
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1243

Сообщение Erleben » 22 янв 2012, 10:28

Alisia писал(а) 22 янв 2012, 00:00:Такого я еще не читала!
Интересно как"туристы из Германии" отличали своих от тех же австрийцев?



Австрийцы,как и немцы говорят по-немецки... ...


И мне показалось,что мягко говоря,мало правды!!!
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Аватара пользователя
Erleben
почетный путешественник
 
Сообщения: 4746
Регистрация: 14.11.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1495 раз.
Возраст: 72
Страны: 31
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1244

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 11:04

Erleben писал(а) 22 янв 2012, 10:28:
Alisia писал(а) 22 янв 2012, 00:00:http://fakty.ua/145612-odna-iz-spasavsh ... -provisela

И мне показалось,что мягко говоря,мало правды!!!


Да там вообще бред какой-то транслируется.

«Одна из спасавшихся туристок провисела на букве названия тонущей «Конкордии» всю ночь!» Предлагаю любому повисеть хотя бы полчаса.

«Чтобы уцелеть, 72-летней одесситке Тамаре пришлось сменить четыре шлюпки» Что ей не понравилось в трех предыдущих - загадка.

Затем карабкаться по шляпкам металлических заклепок. Заклепки в судостроении уже давно не используют
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1245

Сообщение Форумные круизы » 22 янв 2012, 11:08

Искать логику в выборе такого маршрута, как мне кажется. нет резона. Ибо если б логика была, то и кораблекрушения не было.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1246

Сообщение vs2007 » 22 янв 2012, 11:09

«Одна из спасавшихся туристок провисела на букве названия тонущей «Конкордии» всю ночь!»


Это все разные интерпретации истории с российским скалолазом, который соскользнул с веревки, а жена подумала, что он погиб. Но всю ночь она не висела, Александр из Ялты, с которым я беседовал, сказал, что общался с ней ночью на острове, успокаивал по поводу мужа. Потом, по его словам, она с мужем встретилась в Хилтоне.
vs2007
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 29.11.2007
Город: Киев - Ялта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1247

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 11:14

vs2007 писал(а) 22 янв 2012, 11:09:
«Одна из спасавшихся туристок провисела на букве названия тонущей «Конкордии» всю ночь!»


Это все разные интерпретации истории с российским скалолазом, который соскользнул с веревки, а жена подумала, что он погиб. Но всю ночь она не висела, Александр из Ялты, с которым я беседовал, сказал, что общался с ней ночью на острове, успокаивал по поводу мужа. Потом, по его словам, она с мужем встретилась в Хилтоне.


Вот так рождаются легенды. (с)
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1248

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 11:33

ant10 писал(а) 22 янв 2012, 09:36:Значит, все-таки человеческий фактор.
Неужели так сильны традиции ,что кэп готов рискнуть и пассажирами и судном,да и своей карьерой тоже,ради них.
А он должен согласовывать изменение маршрута с компанией ? Или на своё усмотрение действует ?

А он и не считал, что рискует...
Если он там каждую неделю так проходил, с чего ему волноваться и что-то согласовывать?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1249

Сообщение Zeeman » 22 янв 2012, 11:36

Честно говоря, картина уже практически ясна. Каждое новое лыко идеально ложится в строку. И инсайды из ИМО и слова прокурора. Да уж, Коста Круизес, дали жару!
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1250

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 11:39

Валека писал(а) 21 янв 2012, 22:20:
verts писал(а) 21 янв 2012, 21:53:Только одна маленькая деталь - никто не мог знать заранее, когда корабль обесточится. Всё как-то больше похоже на счастливое стечение обстоятельств.

Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись. До этого надеялись до Ливорно дорулить ?

А зачем вообще они разворачивались?
Не проще было слегка повернуть по ходу движения налево, чтобы доплыть до той же точки на берегу, где они в результате и оказались, но после разворота?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1251

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 11:44

Yulia_D писал(а) 22 янв 2012, 11:39:Не проще было слегка повернуть по ходу движения налево, чтобы доплыть до той же точки на берегу, где они в результате и оказались, но после разворота?


Может глубина не позволяла, хотели быть ближе к марине, где лодок куча, может там пляж какой-то был.
Не зная местных условий, трудно судить.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1252

Сообщение Танцующая » 22 янв 2012, 12:22

Zeeman писал(а) 22 янв 2012, 11:36:Честно говоря, картина уже практически ясна. Каждое новое лыко идеально ложится в строку. И инсайды из ИМО и слова прокурора. Да уж, Коста Круизес, дали жару!


Zeeman, а что ясно? Внимательно читаю тему, может что пропустила? Это уже не косяк капитана, а дыры в политике компании?
Поясните, плиз .
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1253

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 13:01

Валека писал(а) 22 янв 2012, 11:44:
Yulia_D писал(а) 22 янв 2012, 11:39:Не проще было слегка повернуть по ходу движения налево, чтобы доплыть до той же точки на берегу, где они в результате и оказались, но после разворота?


Может глубина не позволяла, хотели быть ближе к марине, где лодок куча, может там пляж какой-то был.
Не зная местных условий, трудно судить.



Посадка судна "носом в берег" в этом месте привела бы к большей трагедии. Острова вулканические, с резко уходящими вниз глубинами. Конкордия элементарно бы разломилась и кормовая часть затонула с кучей пассажиров при такой посадке. Разлом скорей всего был бы в районе пробоины. Глубина погружения кормовой части 50-60 метров была бы.

Допускаю 5%, что получилось случайно так посадить пароход на камни, хотя мне результат нынешего положения корпуса судна говорит о грамотном маневрировании (не забываем о приличном крене и проблемах с двигателями).
Совершенно понятно, что необходим был разворот на 180 град. для посадки на правый борт, борт на который уже был крен. В противном случае судно продолжило бы крениться в сторону глубины и в какой-то момент "сползло" бы по склону вниз.

Другого места для посадки лучше не найти было. Смотрим на карту и видим напротив мыса каменистый подводный выступ с глубинами 25-28 метров с повышением до 6,6 метра :

Кораблекрушение Costa Concordia

Видим, что судно лежит частью на камнях, но носовая зависла над глубиной около 50 м. Очень неустойчивое положение сейчас и хороший шторм может затопить лайнер. Шторма в этом месте зимой бывают нешуточные, особенно с ветрами северных направлений (условно с Альп).

Посадка чуть дальше по ходу, ближе к гавани...возможно это было в планах, но реально сделать практически невозможно - мало места для маневров + проблемы с управлением, крен.

Теперь фотка. Видим, что минимальная дистанция до берега, крен судна остановлен подводными камнями , что и требовалось в той ситуации для проведения в целом успешной эвакуации людей:

Кораблекрушение Costa Concordia


Прим.: В правом углу карты видим скалы и подводные камни (отметка 7,3 м). Вот тут по-видимому и пропороли левый борт.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1254

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 13:41

mantula писал(а) 22 янв 2012, 13:01:Допускаю 5%, что получилось случайно так посадить пароход на камни, хотя мне результат нынешего положения корпуса судна говорит о грамотном маневрировании (не забываем о приличном крене и проблемах с двигателями).
Совершенно понятно, что необходим был разворот на 180 град. для посадки на правый борт, борт на который уже был крен. В противном случае судно продолжило бы крениться в сторону глубины и в какой-то момент "сползло" бы по склону вниз.

Возможно, что посадка на скалу именно в этом конкретном месте случайна, но смысл манёвра теперь понятен - им нужно было развернуться правым бортом к берегу, чтобы именно им сесть на прибрежные скалы бухты, к которым они через какое-то время по-любому бы доплыли.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1255

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 13:44

мне результат нынешего положения корпуса судна говорит о грамотном маневрировании (не забываем о приличном крене и проблемах с двигателями).


Тоже так считаю . Вот только, к сожалению, перед этим капитан явно дал лишнего в выпендреже (неважно пред кем - другом, подружкой и т,д. во время "приветствия") . Скорее всего, именно подводную скалу 7,3 и зацепил.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1256

Сообщение dafna3 » 22 янв 2012, 13:45

Танцующая писал(а) 22 янв 2012, 12:22:
Zeeman писал(а) 22 янв 2012, 11:36:Честно говоря, картина уже практически ясна. Каждое новое лыко идеально ложится в строку. И инсайды из ИМО и слова прокурора. Да уж, Коста Круизес, дали жару!


Zeeman, а что ясно? Внимательно читаю тему, может что пропустила? Это уже не косяк капитана, а дыры в политике компании?
Поясните, плиз .


Всё понятно,что это ошибка капитана.Честно говоря,притягивать "за уши" саму компанию Косту не вижу смысла.Кораблями управляют люди.Люди разные по своей сущности.От ошибок не застрахован никто.3-4 раза у капитана удавалось проскакивать там,на 5 не получилось.Переоценил он свои способности.Я думаю за свою ошибку он будет долго расплачиваться......в первую очередь своей же свободой.
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1257

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 14:02

CostaConcordia.jpg
Yulia_D писал(а) 22 янв 2012, 13:41:Возможно, что посадка на скалу именно в этом конкретном месте случайна,


Вполне возможно.
По мне - сюда скорее всего они пытались попасть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1258

Сообщение voyager1970 » 22 янв 2012, 14:26

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 13:45:
Всё понятно,что это ошибка капитана.Честно говоря,притягивать "за уши" саму компанию Косту не вижу смысла.Кораблями управляют люди.Люди разные по своей сущности.От ошибок не застрахован никто.3-4 раза у капитана удавалось проскакивать там,на 5 не получилось.Переоценил он свои способности.Я думаю за свою ошибку он будет долго расплачиваться......в первую очередь своей же свободой.


Не припоминаете недавнюю историю под Смоленском,с президентом Качинским и пилотом,не желавшим садиться в подобных условиях? Эти люди выполняли приказы.Один заплатил за это своей жизнью,другой,вероятно ,заплатит свободой. Полностью присоединяюсь к оценке mantula.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1259

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 14:29

Валека писал(а) 22 янв 2012, 14:02:[...

Вполне возможно.
По мне - сюда скорее всего они пытались попасть.


Мы можем только попытаться реконструировать эти маневры.
Мне видится, что после удара и проблем в машинном отделении наступило время оценки удара - вероятно минут 15-20 на это ушло. За это время по косвенным свидетельствам изменился крен с левого на правый борт. Вероятно стало возможным оценить размер повреждения - хотя и темно было, но прожекторами осветили лев. борт и увидели примерный размер пробоины и торчащий камень. Оценили и приняли решение соовершить циркуляцию влево и сажать судно.... Это так мне видится и так было бы оправдано в такой ситуации.
ИМХО довольно быстро и решительно всё сделали.
(5% удачно-счастливого неуправляемого поворота оставлю за скобками)

Из-за недостатка времени при нарастающем крене - оптимально сажать было максимально ближе, поэтому не могу согласиться с выбором другого места (как у Валека на схеме)
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1260

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 14:43

Не оправдывая капитана Скеттино, пока картинка такая : капитан распорядился и проложил курс , как обычно, вблизи острова. На сверх.минимальном расстоянии (я сужу по своей практике судовождения на судах куда меньшего размера)
от острова с целью пройти рядом с поселком и "помахать ручкой" друзьм-знакомым. Вполне допускаю такую версию.

Судном управляла вахта во главе со старпомом + еще кто-то из младших штурманов + матрос или матросы, т.е. вполне достаточная вахта. И скорей всего именно эта вахта (и в первую очередь старпом) запоздали с небольшим отворотом вправо у этих скал, буквально пару минут проспали , сообразили и уже в аварийном режиме и резче, чем надо положили руля право...удара избежать не удалось, зацепили скалу уже поворачивая.

После удара Скеттино обязан был подняться на мостик и думаю. что поднялся (возможно неспешно, возможно с бабой...это всё уже не важно). Важно то, что принял командование на себя и действовал грамотно. Хочется в это верить.

Если же желтая пресса не врет и он продолжал веселиться с девками...то тут у меня не хватит эпитетов для него.


Про бегство капитана с судна до конца спас.операции - ответ короткий - трус и подлец.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль