Идея трипа на велосипедах давно витала в воздухе. После череды обломов в прошлом году, наши намерения соорудить достойное путешествие были тверды как никогда. По первоначальному варианту предлагалось колесить по Берегу Смелых (Costa Brava) или проделать великий паломнический путь по Испании (Пусть Святого Иакова, кажется)... В итоге остановились на другом варианте, и ни капли не жалеем.
Все лазурное побережье пронеслось под колесами наших байков (по приборам около 368 км) + мы стали немного более информированы об инновациях в авиастроении благодаря экскурсии на завод Airbus в Тулузе.
Красоты Прованса заняли большое пространство в наших сердцах
Ссылка на трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ozh ... 3E7CF98513
Суммарный подъем на высоту 3800 м с копейками
Нитка маршрута:
Ницца - Монте-Карло - Кань-сюр-Мер - Антиб - Канн - Теуль-сюр-Мер - Сен-Рафаэль - Сен-Тропе - Кавалер-сюр-Мер - Ле-Лаванду - Йер - Тулон - Санари-сюр-Мер - Бандоль - Каси - Марсель, Тулуза и окрестности
Участники похода:
1. Николай Гузев
2. Евгений Кривцун
3. Олег Коростелёв
4. Павел Котельников
5. Кирилл Поспелов
Активная часть маршрута (Ницца-Марсель): 03.09.11 - 09.09.11
Кол-во километров в день:
1ый - 36,10км
2ой - 59,13км
3ий - 44.12км
4ый - 49,30км
5ый - 58,65км
6ой - 62,90км
7ой - 58,37км
8ой - около 40 км
Подготовка: при сборах соблюдали концепцию минимального веса: из вещей только спальник, пенка, шестигранники и запаски обязательно, микро-аптечка, а также прочий стафф для велосипеда, минимум одежды и средств гигиены (причем лучше вело-одежду)
В итоге я пришел к выводу, что усложнил себе жизнь, всё-таки взяв с собой лишнее:
зря брал дождевик, рации, да и палатку можно было не тащить в итоге..
Велосипед – разборка и подготовка к перевозке:
1) все места, в которых рама будет прикасаться к другим частям, - проложить чем-нибудь (тряпки, полиэтилен с пупырышками или еще что, чтобы не покоцать раму);
2) открутить руль от выноса и примотать к верхней трубе рамы;
3) развернуть вилку ногами в плоскость рамы;
4) открутить болты, крепящие вынос к штоку вилки, и развернуть вынос в сторону седла;
5) в дропауты вилки – распорку;
6) переднее колесо примотать к раме в районе переднего треугольника, перед этим вынуть из него эксцентрик и примотать к раме отдельно;
7) открутить задний переключатель и примотать к перу рамы;
8) седло убрать до упора вниз;
9) открутить педали и примотать их к раме чем-нибудь вроде скотча;
10) примотать один шатун педали к перу рамы (чтобы педали не могли крутиться).
Для стягивания и крепления отдельных элементов удобно использовать «пауки» - резинки с крючками на конце. Для перевозки, естественно, нужен чехол.
Перевозка велов всегда дело проблематичное, нужно ориентироваться в тонкостях правил перевозки той конкретной авиакомпании, которая продала билет. Чаще всего при перевозке большинством авиакомпаний за велосипеды нужно платить, причем не хило. Но есть определенные нюансы, мы, например, пытались делать упор на то, что это спортинвентарь, и что он проходит по разрешенным габаритам (150 см) и по весу – до 15 кг. Пришлось даже прибегнуть к хитрости – придерживать чехол при взвешивании. Итог лайф-хакинга: её величество Халява посетила нас 3 сентября, когда улетали из Москвы. Для этого мы пятнадцать минут полоскали мозг тётке на регистрации в 3 часа ночи, потом ждали представителя Austrian около стойки касс авиакомпании еще час, так и не дождались. Тётушка сжалилась над нами и оформила багаж бесплатно. Обратно не прокатило, печалька… Вылетая из Ниццы, пришлось отдать по полному тарифу: 70 EUR + 10 EUR французского сбора.
Первый день – суббота 03.09 Ницца – Монако (Монте-Карло) – Ницца , ночёвка в отеле
А началось все так...
Невыспанные и измученные попытками нахаляву пропихнуть велики в самолет в качестве обычного багажа, а также пересадкой в Вене и проверкой содержимого сумок, мы поутру сели наконец-таки в аэропорту
Ниццы и добрались до гостиницы ......... Опа! То ли где-то ошиблись, то ли расчет неверен, то ли все же есть неприятная разница (разумеется, в большую сторону) в стоимости отеля - по отношению к тому, как рассчитывали в Москве. Вышло по 26 EUR с человека.
Отель в Ницце: http://maps.google.ru/maps?q=43.670149, ... src=0&z=19
Но это ладно: в первый же день, на самой первой "стоянке", пока мы отдыхали в номерах, произошло следующее злодеяние: два самых дорогих вела почти угнали... Почему "почти" ? Замок был перекушен, Cube развернут в противоположную сторону от того направления, в котором он стоял..., этим французам палец в рот не
клади... Вообще сложно сказать, почему дело не довели до конца: то ли мы их спугнули своим внезапным появлением, то ли еще кто, а может Сube за 70 килорублей для них дешевка, или наоборот слишком крут.. Кто их
поймет, этих французов с их черными французскими мыслишками... Ясно одно: нужно быть начеку в милой гостеприимной Ницце.
Отобедав недешевыми французскими стейками и утопив горе по велозамку в белом
офигительном вине, мы выспались, предусмотрительно запихучив велы прямо в гостиничные номера, и рванули в сторону Монако.
Для тех, кто в этих краях не был, решил написать следующее: по обе стороны от Ниццы -
до Канна (да, именно так, это правильно: Канн мужского рода), или даже до Антиба, если на Запад, и до Монако, если на Восток, а возможно и дальше Монако, мы там просто не были, прибрежная линия представляет
собой, по сути, один большой променад, который, изгибаясь, тянется вдоль моря, как нуга из сникерса. Короче, ехать верхом на веле здесь как-то даже чересчур приятно.
Здесь много велодорожек, машины не то чтобы
уступают, а практически боятся велосипедистов, обочина дороги сменяется пляжами, дикорастущими апельсинами и мулатками.
Мы проехали Ниццу насквозь и уже на выезде в пригороде почувствовали недетский по нашим представлениям рельеф. Первый крутой продолжительный подъем - парни немного скисли а сколько таких подъемов нам еще предстоит? В общем, географию я в школе учил плохо, и для меня было приятным
сюрпризом, что уже на закате мы попали в Монако. Выезжали часа в четыре дня. Если смотреть по прямой - от Ниццы всего километров десять, не больше. Однако с учетом рельефа и огибания бухт получилась
добрая двадцатка с лишним. Особенно радуют, конечно, спуски: ничего делать особенно не надо, гравитация и ее младшая сестра - ускорение свободного падения - все сделают сами, и вот ты уже топишь со скоростью 50 км/ч по теплому идеальному асфальту. По дороге мы останавливались на пятиминутки тупых постановочных фоток и, конечно же, покупаться.. Попали на галечный пляж с веткой местных электричек над ним, смекнули, что обратно можно будет вернуться на двухэтажном эпатажном поезде.
Место, где купались: http://maps.google.ru/maps?q=43.706769, ... 6&t=m&z=19
Что можно сказать про Монако и Монте-Карло?
Посмотрите картинки в нете сами... Крутатенюшка.. Пицца в кафешке прям в центре знаменитой бухты под местное пеффко после нескольких часов катания - божественна.
Эй, земляк!,- это уже кто-то из наших
обращается на английском к местному,- А во сколько крайний поезд в Ниццу? Дык, в 12 часу,- ответ был получен. А, ну и ладушки, у нас еще есть пару часов в запасе, чтобы оценить местные дворцы и казино... Про сочетание английского языка и французов напишу чуть позже, сейчас просто надо комок проглотить и перетерпеть злость от воспоминаний Шутк, трагедии никакой нет, конечно, скорее просто легкая драма ;) просто порой надо знать хоть основы языка той страны, в которую приезжаешь..
В общем, в небольшом славном городишке по имени
Монте-Карло мы застряли ненадолго, но за пару часов успели изучить самое знаменитое местное казино и окрестный парк, поваляться в этом парке на травке под запрещающей табличкой и потанцевать брейк с
местными танцорами прям на станции вокзала (раньше я занимался сим видом искусства, но это отдельная длинная история). В ноль с чем-то залезли на второй этаж поезда и укатили в сторону Ниццы.
Надо сказать,
что пространства для великов во французских поездах предостаточно, впоследствии на протяжении всего нашего бомж-трипа мы сменили несколько типов поездов - везде нашлось место для великов, встречали даже специальный веловагон. Небольшая поездка по гетто в Ницце – и мы в отеле. Этой ночью мы спали как убитые, хотя, впрочем, все последующие тоже.
Второй день – воскресенье 04.09 Ницца – Кань-Сюр-Мер –Антиб –Канн , ночёвка на пляже
Что-то вспомнить не могу второй день… А! вот…
Стартанули не очень рано: первым делом проехались по Ницце вдоль и поперек, прогулялись по центру, купили открыток. Здесь много народа, который следит за собой: местные бегают, гоняют на великах по променаду, занимаются спортивной ходьбой. Такой вот декаданс.
Еще несколько видов:
Полчаса гандбола перед отелем, и мы движемся на запад, по дороге все как положено: яхты, шикарные отели, иногда замки. Доехали до Кань-Сюр-Мера, внимание особо не заостряли. После очередной остановки на пляже со стороны Ниццы заходит черная туча… Паша начал отсчет секунд - сколько нам осталось до того момента, когда будем застигнуты врасплох ацким ливнем. Суши плавки и резко в путь! В итоге, дождик нас так и не догнал, подмочил немного наши покрышки уже ближе к Антибу. Антиб – зачетный город, не похож на Ниццу и Канн, своеобразный.
Чем-то напоминает города в Черногории (Котор, старая Будва и т.п.) или Мальту. Динамичный осмотр крепостных стен, фото радуги – и мы продолжаем двигаться. Останавливаться нельзя, таков замысел.
Преодолели несколько достаточно напряжных подъемов и к вечеру подъехали в Канн. Ожидалось, что тут всюду шик и блеск, однако оказалось: город как город…
По крайней мере на фоне Ниццы впечатление несколько смазано, цены как обычно оставляют желать лучшего. Магазины вечером, естественно, закрыты, и мы автоматически попадаем на ужин в комфортном кресле недешевого ресторана, хотя другого уже и не хочется, собственно. Но под концепцию бомж-трипа это не очень-то подходит.. Но вот что подходит!: ночевали мы в итоге прямо на пляже в Каннах, а случилось это так: мы лазили по городу до позднего вечера, потом на пляже сидели с вином на стульях с видом на море, вели беседу об атомном распаде и Вольтере, а также решали, куда же нам двигаться дальше с целью переночевать; предполагалось, что нас ждет заранее отмеченная на карте точка.
Песчаный пляж метра на три ниже каменного променада, у кого-то промелькнула предательская мысль остаться прямо тут, спрятавшись от вавилона, даже более того, показать свою ж.. вавилону таким образом. Но до окончательной победы лени мы были еще далеки, и тут судьба решила всё за нас… С гранитного возвышения променада спустилось создание женского пола, Олег недолго думая и без колебаний отделился от нашей кучки и образовал новую кучку с данным существом. После чего он провел в разговоре с ней не более и не менее – всю ночь, мы, естественно, уже никуда не поехали и уснули в спальниках рядом с пристёгнутыми друг к другу велосипедами. Причем легли так, чтобы нас было сложно увидеть сверху. Ночка была беспокойная… Сначала около трёх я проснулся от негромко оброненного «Бонжур», когда уборщики утащили металлические стулья, которые стояли около нас (и некоторые из стульев играли роль сушилки для плавок). Вежливые такие, тактичные арабские каннские уборщики пляжей. Выяснилось потом, что эти пупсики упёрли обувь Олега и его временной пассии, пока те гуляли вдоль кромки моря. Было немного ссыкотно, что про нас доложат куда-нибудь и досыпать мы будем уже после разборок с представителями власти. Потом мы все проснулись от громкого рокота – откуда-то появился ратрак и начал ровнять песок (было часа 4 ночи), а делал это он, все больше и больше загребая к нам, в результате на последнем его круге до нас оставалось менее метра, и арабу-уборщику, в принципе, было амбивалентно. Если бы не дерево, мешавшее повернуть правее, наверное, он бы устранил самую большую неровность на пляже – нас Ладно, я, наверное, излишне драматизирую, но в четыре ночи после нескольких часов беспокойного сна эта мысль мне не казалась абсурдной..Около пяти вернулся Олег и офигел, когда узнал, что отсутствие обуви – это не наш прикол. В итоге он пошел провожать француженку босиком, а когда вернулся, спал совсем мало, т.к. между шестью и семью часами, как и полагается после рассвета, задорные французские деды уже бодренько начинали бегать в коротких шортиках по пляжу..
Пляж в Канне: http://maps.google.ru/maps?q=43.546865, ... 0&t=m&z=18
Круглосуточная арабская палатка в Канне, где брали вино: http://maps.google.ru/maps?q=43.553313, ... 0&t=m&z=19
Третий день – понедельник 05.09 Канн – Теуль-Сюр-Мер –Сен-Рафаэль , ночёвка в отеле
Третий день нашего путешествия был самым злым в плане подъемов, хотя… наверное, седьмой день может смело соперничать с ним.
Во-первых, мы не выспались. Во-вторых, погода начала меняться: до этого было достаточно пасмурно, немного душно днем и приятно прохладно вечером , теперь начиналась реальная жара.
Сентябрьское солнце палило, и мы не знали, куда деваться (в Москве в это время народ промокал и замерзал). Помню много подъемов, первые столкновения с нехваткой воды и прекрасный оазис в виде магазина Spar где-то в районе Теуль-Сюр-Мера. Мы с огромным наслаждением взяли багет, фруктов, сока и плюхнулись на прохладный бетон в теньке автостоянки.
Теперь мы уже вжились в роль и после ночевки на пляже в Канне чувствовали себя заядлыми велобомжами. Ехали по самой жаре, виды крутые, но снимали мало, сгорели, да и вообще были дохлые.
Обед и отдых был в кафешке около живописного железнодорожного моста.