Для меня требуется специальный пермит, вроде как непросто получить, но агент его сделал за 2 недели без проблем. Это получился полноценный индивидуальный тур. Прилетел В Гухавати (Ассам) и первую и заключительную части своего путешествия провел в этом штате, т к Аруначал аэропортов не имеет и вся его транспортная сеть завязана на Ассам. В полете пилот объявил, что видимость в этот день исключительная и мы можем наблюдать Эверест и еще штук 5 восьмитысячников (тока я не знаю какие где) и даже слегка повернул влево (опуская левое крыло), чтоб всем было видно.
Ассам встретил меня теплой погодой (+26) и забастовкой по поводу очередного теракта. ну и фиг с ними, мне в город не надо, мне вообще в Аруначал.. Мой джип прерсек Брахмапутру по длиннючему мосту и мы покатили в сторону Тезпура. вообще-то надо было в Тезпур сразу лететь, но там аэропорт не работает по какой-то причине.
стемнело в 4.30 (неприятный сюрприз), и мы 3.5 часа ехали по темным джунглям в сторону Бхалукпонга, так что фоток в этот день почти не делал.
В этом приграничном городке оказалось, что дорога на Таванг как-то закрылась.. След. день мы выясняли детали, гид совещался с боссом на тему "чего делать", в результате я доплатил и мы поехали совсем по другому маршруту. А этот день я провел около местной речки, выпросил у хозяйки отеля леску и крючок и поймал 2 рыбки грамов на 100, которые скормил хозяйскому коту.
речка
отель
местный
Аруначал - штат рассвета, мне повезло его заснять
На 3-й день - переезд в Итанагар.
На следующий день я поехал в Итанагар - столицу Аруначала. Вообще, Арунчал и Мегхалая лет 30 назад назывались НЕФА - те норд- ист чего-то там, это в свою очередь досталось Индии от англичан. Вообще, для англичан в этом регионе самым значимым был штат Ассам, в котором они выращивали множество сортов чая в том числе напр знаменитый Lipton tea, развивали инфраструктуру/ границу Ассама они провели точно по линии холмов, т е равнина - Ассам, холмы - Аруначал. Логично, однако. Собственно Итанагар берет свое начало от Ита-форта, построенного каким-то раджей лет 700 назад для защиты Ассама от горцев (вообще, на мой взгляд, вражда горцев и жителей равнин - самая сильная на нашей планете в исторической ретроспективе..) Дороги в Аруначале - они есть. То есть там вообще-то 1 дорога. 1 полосная. 30 м - поворот, на 90 градусов, 50 м - на все 180. Ну и скорость соответственная, километров 25-30 в час. То есть следующие дни я находился в джипе по 7-8 часов, проезжая по 170-200 км. А по прямой по карте - этак раза в 2 меньше. Особенно забавно, когда на повороте в лоб выскакивает грузовик: резкое торможение - бррр.. Одно хорошо - не часто там вообще кто-то едет.
Дорога
Народ живет не богато, но как мне показалось, побогаче,чем в Ассаме, просто видимо потому, что плотность населения ниже.
Выращевание риса: палят джунгли, а потом просто сеют рис:
Более сложная агротехника - речку запрудили и сделали террасы:
Грузовик застрял - вся деревня смотрит