Dimitar писал(а) 17 мар 2012, 18:18:Читал как-то статью, в которой рассказывалось, что город был спроектирован профессиональными архитекторами "с нуля" с учетом всех ошибок других столиц и мегаполисов. Позиционировался как "идеальный город" будущего (особенно как раз про транспорту и и другой инфраструктуре). Жизнь как всегда решила по-своему
Жизнь пока там ничего не решила. Город быстро оброс спутниками и перешёл в незапланированную категорию по населению, поэтому пришлось там решать совсем новые проблемы. И с ними более-менее справляются. А тот потенциал, который был заложен в первоначальной концепции, ещё только начинает реализовываться. Как раз эти зарезервированные пространства и позволяют сейчас развиваться в правильном направлении. Как только сеть метро достигнет оптимальной плотности, восприятие города резко переменится.
При первом визите туда, причем плохо подготовленном, у меня тоже возникли эмоции, похожие на то, что процитировано из
Sergeyc. Но потом вернулся туда ещё пару раз, и познакомился с городом получше, причем при поддержке поживших там несколько лет людей. И увидел, что на самом деле там достаточно уютно. Самое впечатляющее - отношение самих новоиспеченных жителей Бразилиа, насколько им там нравится. К тому же, каждый раз происходят большие изменения, именно в сторону
Что касается цитаты
Sergeyc, то это там есть довольно бредовые формулировки.
Дорожным коллапсом и не пахнет. Год назад пересекли город на машине из края в край за 23 минуты, опасаясь опоздать в аэропорт, но нигде не пришлось даже притормозить, не то чтобы там светофоры какие... Аварии и трупы бывают в каждом большом городе, человек - безответственное существо. Но вот хаоса от непродуманности, как в друхих больших городах там нет. И съезды-подъезды удобные. Такой пример - расположение школ. В СП или в Рио напротив престижных школ после уроков ВСЕ полосы дорожного движения заняты остановившимися автомобилями родителей, высаживают или подсаживают своих чад. А в Бразилиа всё это происходит в специальных тупиковых резервациях, не осложняя сквозного движение нигде.
Тротуары на всех улицах присутствуют, внутри кварталов тоже. Если речь идёт о нехватке пешеходных дорожек через некоторые пустыри, оставленные под "строения будущего "то они тоже понемногу появляются. Короче говоря, пешком там тоже ходил целыми днями, и в 2011-м это было проще и приятне, чем в конце 90-х.