Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #201

Сообщение Mia » 16 апр 2012, 13:14

а если просто человек заболел, без стационара, но с высокой температурой и т.п., со справкой от врача - тоже деньги не вернут? KLM сказал, что можно направить запрос в претензионный отдел, но не факт, что решение будет в пользу пассажира
Mia
активный участник
 
Сообщения: 528
Регистрация: 12.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #202

Сообщение collectionerus » 16 апр 2012, 15:20

фактически от милости авиакомпании зависит. У меня были билеты Rusline Екатеринбург-Алматы, пришлось отменить в связи с тяжёлой болезнью отца. Скинул им на почту справку от скорой помощи и заявление в свободной форме. Вернули всё полностью.
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 725
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #203

Сообщение Наза » 16 апр 2012, 16:07

Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 июня 2011 г. N 33-16657/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Овсянниковой М.В.
и судей Анашкина А.А., Пильгановой В.М.,
при секретаре Воробьевой О.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Овсянниковой М.В. гражданское дело по кассационной жалобе Авиакомпании "Катар Эйрвейз" на решение Таганского районного суда г. Москвы от 17.03.2011 года, которым постановлено:
взыскать с Авиакомпании "Катар Эйрвейз" в пользу Суворовой О.С. ... руб., в счет компенсации морального вреда ... руб., судебные расходы в размере ... руб., а всего ... руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Авиакомпании "Катар Эйрвейз" в доход государства государственную пошлину в размере ... руб. ... коп. Установила:
Суворова О.С. обратилась в суд с иском к Авиакомпании "Катар Эйрвейз" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, указывая в обоснование своих требований, что ею ... года у ответчика были приобретены авиабилеты по маршруту Москва-Денпасар (Бали) - Москва на имя Суворовой О., Суворова М., Чутковой Л. на общую сумму ... руб. Бронирование билетов происходило через систему Интернет. Оплата за авиабилеты была произведена истцом в кассу авиакомпании Катар Эйрвейз. В качестве подтверждения факта приобретения электронных авиабилетов были выданы маршрутные квитанции. ... года Суворова О.С. обратилась к ответчику с заявлением о намерении сдать билеты на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. ... года Суворова О.С. возвратила все приобретенные ею авиабилеты и потребовала возврата уплаченных денежных средств, однако, ответчик отказался возвращать стоимость авиабилетов, ссылаясь на их невозвратность, ввиду действия специального тарифа. Полагая действия ответчика неправомерными, Суворова О.С. просила суд взыскать с ответчика стоимость авиабилетов, ссылаясь на их невозвратность, ввиду действия специального тарифа. Полагая действия ответчика неправомерными, истец просила суд взыскать с ответчика стоимость авиабилетов в размере ... руб., убытки в размере ... руб., компенсацию морального вреда в размере ... руб.
Представитель истца, действующий также в интересах третьего лица Чутковой Л.М., в настоящем судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Третье лицо Суворов М.А. в лице своего законного представителя Суворовой О.С., а также третье лицо Чуткова Л.М. в судебное заседание не явились, о дне слушания были извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен надлежащим образом, в представленном отзыве на исковое заявление возражал против удовлетворения исковых требований, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Авиакомпания "Катар Эйрвейз" по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Суворовой О.С. - Меркурьевой Ю.Н., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене по основаниям п. 2 и 4 п. 1 ст. 362 ГПК РФ, поскольку при разрешении спора суд допустил неправильное применение норм материального и процессуального права.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 ГК РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу ст. 1186 ГК РФ, право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов (п. 2 ст. 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.
Согласно ст. 1210 ГК РФ, стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Выбранное сторонами право применяется к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество без ущерба для прав третьих лиц.
Если из совокупности обстоятельств дела, существовавших на момент выбора подлежащего применению права, следует, что договор реально связан только с одной страной, то выбор сторонами права другой страны не может затрагивать действие императивных норм страны, с которой договор реально связан.
В соответствии с положениями ст. 1211 ГК РФ, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан.
Правом страны, с которой договор наиболее тесно связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора, либо совокупности обстоятельств дела, право страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, сторона, являющаяся, в частности: перевозчиком - по договору перевозки.
В соответствии со ст. 784 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров, багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Судом установлено, что ... года Суворовой О.С. у Авиакомпании "Катар Эйрвейз" были приобретены авиабилеты по маршруту Москва-Денпасар (Бали) - Москва на имя Суворовой О. (стоимостью ... руб.), Суворова М. (стоимостью ... руб.), Чутковой Л. (стоимостью ... руб.). Бронирование билетов происходило через систему Интернет. Оплата за авиабилеты была произведена истцом в кассу Авиакомпании "Катар Эйрвейз". В качестве приобретения электронных авиабилетов были выданы маршрутные квитанции.
... года Суворова О.С. обратилась к ответчику с заявлением о намерении сдать билеты на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
... года Суворова О.С. возвратила все приобретенные ею авиабилеты и потребовала возврата уплаченных денежных средств, однако, ответчик отказался возвращать стоимость авиабилетов, ссылаясь на их невозвратность, ввиду действия специального тарифа.
При разрешении настоящего дела, суд руководствовался нормами Воздушного кодекса РФ, а также положениями Закона РФ "О защите прав потребителей", однако судебная коллегия полагает, что вывод суда о том, что иск в отношении Авиакомпании "Катар Эйрвейз подлежит рассмотрению на основании норм Российского законодательства, сделан судом без выяснения и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 166 Основ гражданского законодательства, права и обязанности сторон по договору международной перевозки определяются по праву страны-перевозчика. Заключенный между сторонами договор не является договором на туристическое обслуживание, а является договором международной перевозки, перевозчиком по которому является Авиакомпания "Катар Эйрвейз".
Из материалов дела усматривается, что договор между истцом и ответчиком является договором международной перевозки, осложненным иностранным элементом, поскольку Авиакомпания "Катар Эйрвейз" является юридическим лицом, учрежденным в Государстве Катар, при этом, представительство, находящееся в г. Москве, юридическим лицом не является, что подтверждается п. 1.3 Положения "О деятельности Московского представительства Катар Эйрвейз" и свидетельством N 12945.3 "О внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний" (л.д. 52-61).
Ответчик ссылается на то, что Государство Катар является участником Монреальской Конвенции, 1999 г., а вместе с Российской Федерацией участвует и в Варшавской Конвенции, 1929 г. Спорные правоотношения, связанные с исполнением договора перевозки, регулируются нормами международного права - Варшавской Конвенции, 1929 года "Об унификации некоторых правил, касающихся международной воздушной перевозки от 12.10.1929 года и Гаагского протокола от 28.09.1955 года к указанной Конвенции и Монреальской Конвенции, 1999 года.
В соответствии со ст. 33 Варшавской Конвенции, 1929 г. "Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" и ст. 27 Монреальской Конвенции, 1999 г., ничто в настоящей Конвенции не препятствует перевозчику отказаться от заключения договора перевозки, отказаться от каких-либо средств защиты, предусматриваемых Конвенцией, или установить условия, не противоречащие положениям настоящей Конвенции.
Применяемые тарифы являются частью договора перевозки. Условия по каждому тарифу разъяснены в доступных информационных системах, которыми при бронировании и оплате билета пользуются пассажиры.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Варшавской Конвенции, 1929 г. "Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок", проездной билет является свидетельством заключения договора о перевозке и его условий.
Ответчик указывает на то, что фактически, приобретая билет у Авиакомпании, Суворова О.С. заключила договор международной перевозки и тем самым согласилась с условиями договора, в том числе и о выборе права. [u]Применение невозвратных тарифов является обычной международной практикой и согласуется с положениями Конвенций.
Возражая против иска, ответчик указывал на то, что по отношению к иностранному юридическому лицу положения Воздушного Кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" не применимы, ни в Варшавской, ни в Монреальской Конвенциях не предусмотрены положения о штрафных санкциях и моральном вреде.
Судом возражения ответчика не учтены, обстоятельства в отношении ратификации государством Катар Монреальской конвенции, выяснены и учтены не были.
Без выяснения данных обстоятельств, нельзя признать обоснованным вывод суда о привлечении ответчика к ответственности по нормам Воздушного кодекса РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей".
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей, поскольку допущенные судом нарушения не могут быть исправлены судом кассационной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное; в соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ определить все обстоятельства, имеющие значение для дела, вынести их на обсуждение лиц, участвующих в деле, и, дав надлежащую оценку всем доказательствам по делу, применив законодательство, регулирующее спорные между сторонами отношения, постановить законное и обоснованное решение.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Таганского районного суда г. Москвы от 17.03.2011 г. отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение в ином составе судей.

Председательствующий

Судьи
Наза
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 26.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #204

Сообщение ПапПик » 19 апр 2012, 02:08

Наза
М-да, не в первый раз приходится видеть, как вольно наши суды оперируют понятием обычной международной практики авиаперевозок!.. Однако ссылки авиакомпаний на практику массовых нарушений прав авиапассажиров ещё не являются доказательством того, что такая практика законна, и этим не может быть оправдан отказ в судебной защите прав конкретного пакса-потребителя услуги авиаперевозки.

Юристы знают, что есть международные правила Incoterms – это пример свода обычаев делового оборота, отражённых и в 3-ей части ГК РФ. А кто может привести законные основания ставшей уже почти повсеместной практики авиакомпаний изъятия денег за услуги, которые не оказывались? Вот, например, использование электронных авиабилетов – это новая деловая практика, одобренная международной неправительственной организацией IATA, но такой обычай стал признанным государствами путём недавнего внесения соответствующих поправок в национальное законодательство (России, в частности). А разве чем-то установлено право перевозчиков запросто обирать паксов? Полагаю, что нет – это просто относительно новая бизнес-модель в условиях жесткой конкуренции авиакомпаний… Но если её законодательно не запретили, то остаётся уповать на ст.5 и ст.108 Воздушного кодекса РФ вкупе с Законом РФ о защите прав потребителей, а в подмогу ст.784 и ст.422 ГК РФ.

Поражает вывод кассационной инстанции о применимом праве Катара на основании ст.1211 ГК РФ, поскольку решающим значением для выполнения данной перевозки является, безусловно, маршрут полёта пакса-истца из/в Россию, т.к. именно с ним связан оспариваемый договор перевозки, а не страна регистрации авиакомпании-перевозчика. Но оставим здесь это и другие умозаключения суда о неприменимости императивных норм права России – тут есть с чем апеллировать к Верховному суду.
Похоже, они там в Мосгорсуде вообще задубели, если даже додумались сослаться на Основы гражданского законодательства [Союза ССР и республик], которые окончательно утратили силу с 1 января 2008 года!!! Очевидно, что в Москве судебная практика по таким делам складывается под копирку… А раз такая тенденция, то, может, имеет смысл обратиться за подмогой в центральные органы обществ защиты прав потребителей?

Но если идти на повторное рассмотрении этого дела, то надо просить суд, чтобы авиакомпания представила документальные доказательства правомерности применения невозвратных тарифов как обычаев, признаваемых в Российской Федерации, так и в Катаре!

И я уже писал в другой ветке, но повторю здесь:
В статье 5 ВК РФ говорится: «Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует ... отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации..., если иное не предусмотрено ... международным договором Российской Федерации...».
Но заметьте, что ни Варшавской, ни Чикагской, ни Монреальской конвенциями (хотя последнюю Россия даже не ратифицировала!!!) не предусмотрено и не установлено прямо и однозначно прекращение права авиапассажиров аналогичного тому, которое установлено в ст.108 ВК РФ. И уж тем паче эти международные договора не ограничивают рассматриваемые права потребителей (включая нерезидентов для иностранных перевозчиков) авиационных услуг, коими пассажирские авиаперевозки и являются.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #205

Сообщение Mirarina » 20 апр 2012, 20:32

Друзья! Помогите, пожалуйста! Купила 2 билета Санторини-Афины в один конец за 180 евро, но лететь не сможем. У меня тариф Semiflex, возврата у него нет, а хотелось бы! Вот, что я задумала: поменять тариф со своего на тариф Flex, заплатив 80 евро с учетом разницы и сбором за изменения. А потом сдать эти билеты, потому что на этом тарифе возврат возможен со штрафом 20 евро с человека.
В таком случае я теряю только 70 евро за все изменения, и возвращаю 170 евро!!! Кто-нибудь так уже делал? На их сайте в правилах об этом ничего не сказано! Боюсь купить более дорогие билеты и не суметь сдать, вдруг, какие тонкости есть? Переписываюсь с Эгейскими, но на эту тему они молчат! Помогите, пожалуйста!!! Спасибо!
Mirarina
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 14.07.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #206

Сообщение Mriya » 20 апр 2012, 21:14

Mirarina писал(а) 20 апр 2012, 20:32:Друзья! Помогите, пожалуйста! Купила 2 билета Санторини-Афины в один конец за 180 евро, но лететь не сможем. У меня тариф Semiflex, возврата у него нет, а хотелось бы! Вот, что я задумала: поменять тариф со своего на тариф Flex, заплатив 80 евро с учетом разницы и сбором за изменения. А потом сдать эти билеты, потому что на этом тарифе возврат возможен со штрафом 20 евро с человека.
В таком случае я теряю только 70 евро за все изменения, и возвращаю 170 евро!!! Кто-нибудь так уже делал? На их сайте в правилах об этом ничего не сказано! Боюсь купить более дорогие билеты и не суметь сдать, вдруг, какие тонкости есть? Переписываюсь с Эгейскими, но на эту тему они молчат! Помогите, пожалуйста!!! Спасибо!


Невозвратный тариф сделать возвратным нельзя, иначе проблемы невозвратных билетов не существовало бы:) Если вы проапгрейдите его за 80 евро, то, отменив потом билеты, получите только 60 евро (80 за повышение тарифа минус 20 евро штраф за отмену) плюс часть налогов и сборов (которую получаете при любом тарифе). То есть за такой финт ушами придется заплатить 20 евро штрафа, а воз останется на месте. А, еще сбор за изменение забыла, теряете больше.

Варианта два - либо менять даты, либо менять пассажиров (если авиакомпания это позволяет).
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #207

Сообщение Mirarina » 20 апр 2012, 23:09

Спасибо за Ваш ответ! Я считала так: мои билеты- 2 шт. всего-180 евро. сбор за изменение дат: 15х2=30 евро+разница в тарифе-50 евро. Итого заплачу 260 евро за новые билеты, например, перебронирую их на другую дату. Потом сдаю, потому что это разрешено на тарифе Flex, и никаких "но" в правилах не указано, даже сносок на ограничения нет. За сдачу плачу: 20х2=40 евро. Таким образом, затраты=260 евро, потери=70 евро. Мне казалось, что так возможно! Но...если Вы пишите, что нет, поверю....жаль, конечно. Позвоню, в любом случае, в понедельник в московский офис Эгейских, спрошу, что там скажут.
И еще, в переписке они меня уверяют, что никаких сборов вернуть не получится! А на сайте онлайн-отмены билетов вообще нет! Не могу второй день от них получить внятный ответ, как мне официально отменить свои билеты.
Mirarina
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 14.07.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #208

Сообщение aslan » 21 апр 2012, 12:16

Mirarina, посмотрите правила своего тарифа - там должно быть указано что даже при повышении до сдаваемого тарифа изначальная несдаваемая сума остается несдаваемой. Другое дело, что вы сможете его потом использовать (Санторини-Афины) в срок действия билета (год от выписки).
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4589
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 50
Страны: 51
Отчеты: 1

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #209

Сообщение Mia » 04 май 2012, 13:04

опишу тут для статистики мой опыт сдачи несдаваемых билетов а/к KLM. Были куплены билеты по акции, человек заболел. предоставила все документы, сегодня пришел ответ отдела претензий:

Уважаемая г-жа ****!

Благодарим Вас за предоставленную информацию.

Мы рады сообщить, что по Вашему запросу принято положительное решение, и мы готовы осуществить возврат полной стоимости неиспользованного авиабилета **** на ту же банковскую карту, с помощью которой была произведена первоначальная оплата. Поступление средств на карту в среднем занимает 2-3 недели.
Для получения дополнительной информации просим Вас связаться с Вашим банком.


большое спасибо а/к KLM за проявленное понимание!
Mia
активный участник
 
Сообщения: 528
Регистрация: 12.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #210

Сообщение Mriya » 04 май 2012, 17:34

Mia писал(а) 04 май 2012, 13:04:опишу тут для статистики мой опыт сдачи несдаваемых билетов а/к KLM. Были куплены билеты по акции, человек заболел. предоставила все документы, сегодня пришел ответ отдела претензий:

большое спасибо а/к KLM за проявленное понимание!


Чем заболел пассажир? Какое подтверждение предоставляли?
В принципе, во многих тарифах многих авиакомпании есть условия, что если отказ в визе/болезнь пассажира/смерть пассажира или близкого родственника, то деньги за невозвратный билет полностью возвращаются, нужно только предоставить подтверждающие документы.
Что меня в данном случае смущает - болезнь - понятие растяжимое:) Обычно требуют документ из больницы, просто больничный не подходит. Как было в Вашем случае?
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #211

Сообщение Mia » 04 май 2012, 18:52

Mriya писал(а) 04 май 2012, 17:34:Чем заболел пассажир? Какое подтверждение предоставляли?


диагноз я тут писать естественно не стану. подтверждение - справку от врача поликлиники + затем выписной эпикриз ЛУ (стационар). больничного не было, т.к. человек на пенсии.

UPD: вчера, 11/05, на карту вернулись деньги в размере 100% стоимости билета. спасибо KLM!!!!
Mia
активный участник
 
Сообщения: 528
Регистрация: 12.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #212

Сообщение Буковка » 17 май 2012, 13:41

Наза писал(а) 16 апр 2012, 16:07:Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 июня 2011 г. N 33-16657/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
......
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное; в соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ определить все обстоятельства, имеющие значение для дела, вынести их на обсуждение лиц, участвующих в деле, и, дав надлежащую оценку всем доказательствам по делу, применив законодательство, регулирующее спорные между сторонами отношения, постановить законное и обоснованное решение.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Таганского районного суда г. Москвы от 17.03.2011 г. отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение в ином составе судей.

Председательствующий

Судьи


Господа, так чем закончилось?
Сейчас пытаюсь вернуть "невозвратный" билет... Три года назад всё вернули на раз (ну на третий раз...), а вот тут засомневалась: билет сейчас куплен через интернет (в прошлый раз в представительстве или как там это называется у них правильно).

P.S. по поводу тех, кто ропщет за авиакомпании: а/к уже почти год кредитована моими деньгами. Если я откажусь - вернут мне 40 евро и продадут мой билет ещё раз (не знаю по какому тарифу), так что эти "невозвратные" тарифы сплошная экономическая афёра - мне их не жалко. А если учесть что они рейсы на купленных заранее билетах двигают как им угодно и от того билета, который куплен хорошо, если один сегмент остаётся (один раз попала даже на вынужденную ночёвку, при том, что изначально еще днём планировала быть в пункте назначения...).
Аватара пользователя
Буковка
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 09.03.2011
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Страны: 24

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #213

Сообщение Сергей Бронин » 18 июл 2012, 18:24

Планирую на русскоязычной версии сайта Delta ru.delta.com приобрести, оплатив картой, билет SVO - LAX - SFO - SVO на новогодние каникулы 2013 года. Сумма за 2 билета получается очень существенная - 2000 евро - а некоторая вероятность не поехать в поездку есть, поэтому хочется быть уверенным в возможности сдать билет, вернув всю (или хотя бы почти всю) сумму. Билет невозвратный, естественно, поскольку возвратный стоит уже 5000 евро. Знаю о положениях ст. 108 ВК РФ и о законе "О защите прав потребителей", однако не понимаю, распространяется ли российское законодательство на мой случай по следующим причинам и будут ли у меня в случае чего достаточные доказательства:

а) оплата картой без получения чека (вообще без какого-либо документального подтверждения);
б) оплата в евро, а не в рублях;
в) билет электронный, а не бумажный;
г) оплата вообще неизвестно какому юридическому лицу и неизвестно на чьей территории фактически;
д) перелёт международный (хорошо, хоть начинается в Москве).

1) Такое приобретение вообще какой статус будет иметь и попадает ли оно под действие российского законодательства? 2) И найду ли я в случае чего потом юридическое лицо, которому обращаться с претензиями? 3) В связи с вышеизложенным имеет ли смысл напрягаться и ещё переплачивать, предпринимая следующие дополнительные страховочные действия?

е) идти в офис Delta (если он вообще есть в Москве) и покупать там с получением бумажного билета и чека; либо
ж) идти в агентство, являющееся российским юридическим лицом и точно отвечающее по российскому законодательству, с получением бумажного билета и чека
Сергей Бронин
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 30.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #214

Сообщение Viachik » 18 июл 2012, 18:45

есть еще вариант - купить все это в Аэрофлоте на их рейсы
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #215

Сообщение alex43 » 18 июл 2012, 20:33

В очередной раз не понимаю - почему Росавиция позволяет летать в РФ назначенным иностранным перевозчикам без соблюдения ВК РФ ?
Ведь есть же межправительсвенные соглашения и каждая из сторон должна соблюдать закон той страны куда летает
Аватара пользователя
alex43
путешественник
 
Сообщения: 1451
Регистрация: 21.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #216

Сообщение merial » 18 июл 2012, 20:51

alex43 писал(а) 18 июл 2012, 20:33:каждая из сторон должна соблюдать закон той страны куда летает

Мнится, что не совсем так. Впрочем, по этому поводу куча тем и мнений.
ИМХО. АК обязана выполнять законы страны базирования, а куда она там летает - дело десятое...
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52482
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7097 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #217

Сообщение alex43 » 18 июл 2012, 21:13

merial писал(а) 18 июл 2012, 20:51: Мнится, что не совсем так. Впрочем, по этому поводу куча тем и мнений.
ИМХО. АК обязана выполнять законы страны базирования, а куда она там летает - дело десятое...


Процитирую комент Руководителя правового отдела Росавиации Александра Орлова:

"требования российского воздушного законодательства в полном объеме распространяются не только на российских перевозчиков, но и на иностранные авиакомпании, которые выполняют регулярные полеты в Россию и осуществляющие на ее территории коммерческую деятельность (продажу билетов) в соответствии с положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении, в которых предусмотрено обязательство выполнения назначенными авиапредприятиями сторон требований законов и правил государства, предоставляющего разрешение на полеты"

Aviation Explorer, 10 сентября 2009 года, статья "Продавцы брони, или как «поправить» дела в кризис"
Аватара пользователя
alex43
путешественник
 
Сообщения: 1451
Регистрация: 21.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #218

Сообщение Сергей Бронин » 19 июл 2012, 11:46

Viachik писал(а) 18 июл 2012, 18:45:есть еще вариант - купить все это в Аэрофлоте на их рейсы

Аэрофлот не летает в Сан-Франциско и не предлагает стыковок у партнёров на эти даты.
Сергей Бронин
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 30.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #219

Сообщение Viachik » 19 июл 2012, 11:49

Сергей Бронин
я смотрел вчера на их сайте , про даты ваши не знаю, но обратка на 9 , 10, 11, 12 - января была из SFO через Нью-Йорк совместно с Дельтой
что же у вас за даты , если речь о "зимних каникулах" ?
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #220

Сообщение Сергей Бронин » 19 июл 2012, 12:21

Viachik, спасибо за идею! Действительно, такой вариант возможен, однако он стоит уже не 2000 евро, а 139334 рубля, поэтому отпадает. Мне бы всё же хотелось получить эффективный комментарий в рамках темы обсуждения по поводу статуса приобретения электронного билета у иностранного агента (актуальное название всплыло ) за евро с оплатой картой, покрытия такой сделки российским законодательством и, соответственно, возможностей возврата такого билета без штрафов.
Сергей Бронин
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 30.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль