Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Всё о покупке и возврате авиабилетов: изменение дат и маршрута, ошибки в бронировании, возврат денег и правила авиакомпаний. Процедуры отмены, обмена и коррекции данных в авиабилетах.

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #201

Сообщение Mia » 16 апр 2012, 13:14

а если просто человек заболел, без стационара, но с высокой температурой и т.п., со справкой от врача - тоже деньги не вернут? KLM сказал, что можно направить запрос в претензионный отдел, но не факт, что решение будет в пользу пассажира
Mia
активный участник
 
Сообщения: 528
Регистрация: 12.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #202

Сообщение collectionerus » 16 апр 2012, 15:20

фактически от милости авиакомпании зависит. У меня были билеты Rusline Екатеринбург-Алматы, пришлось отменить в связи с тяжёлой болезнью отца. Скинул им на почту справку от скорой помощи и заявление в свободной форме. Вернули всё полностью.
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 728
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #203

Сообщение Наза » 16 апр 2012, 16:07

Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 июня 2011 г. N 33-16657/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Овсянниковой М.В.
и судей Анашкина А.А., Пильгановой В.М.,
при секретаре Воробьевой О.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Овсянниковой М.В. гражданское дело по кассационной жалобе Авиакомпании "Катар Эйрвейз" на решение Таганского районного суда г. Москвы от 17.03.2011 года, которым постановлено:
взыскать с Авиакомпании "Катар Эйрвейз" в пользу Суворовой О.С. ... руб., в счет компенсации морального вреда ... руб., судебные расходы в размере ... руб., а всего ... руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Авиакомпании "Катар Эйрвейз" в доход государства государственную пошлину в размере ... руб. ... коп. Установила:
Суворова О.С. обратилась в суд с иском к Авиакомпании "Катар Эйрвейз" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, указывая в обоснование своих требований, что ею ... года у ответчика были приобретены авиабилеты по маршруту Москва-Денпасар (Бали) - Москва на имя Суворовой О., Суворова М., Чутковой Л. на общую сумму ... руб. Бронирование билетов происходило через систему Интернет. Оплата за авиабилеты была произведена истцом в кассу авиакомпании Катар Эйрвейз. В качестве подтверждения факта приобретения электронных авиабилетов были выданы маршрутные квитанции. ... года Суворова О.С. обратилась к ответчику с заявлением о намерении сдать билеты на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. ... года Суворова О.С. возвратила все приобретенные ею авиабилеты и потребовала возврата уплаченных денежных средств, однако, ответчик отказался возвращать стоимость авиабилетов, ссылаясь на их невозвратность, ввиду действия специального тарифа. Полагая действия ответчика неправомерными, Суворова О.С. просила суд взыскать с ответчика стоимость авиабилетов, ссылаясь на их невозвратность, ввиду действия специального тарифа. Полагая действия ответчика неправомерными, истец просила суд взыскать с ответчика стоимость авиабилетов в размере ... руб., убытки в размере ... руб., компенсацию морального вреда в размере ... руб.
Представитель истца, действующий также в интересах третьего лица Чутковой Л.М., в настоящем судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Третье лицо Суворов М.А. в лице своего законного представителя Суворовой О.С., а также третье лицо Чуткова Л.М. в судебное заседание не явились, о дне слушания были извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен надлежащим образом, в представленном отзыве на исковое заявление возражал против удовлетворения исковых требований, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Авиакомпания "Катар Эйрвейз" по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Суворовой О.С. - Меркурьевой Ю.Н., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене по основаниям п. 2 и 4 п. 1 ст. 362 ГПК РФ, поскольку при разрешении спора суд допустил неправильное применение норм материального и процессуального права.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 ГК РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу ст. 1186 ГК РФ, право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов (п. 2 ст. 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.
Согласно ст. 1210 ГК РФ, стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Выбранное сторонами право применяется к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество без ущерба для прав третьих лиц.
Если из совокупности обстоятельств дела, существовавших на момент выбора подлежащего применению права, следует, что договор реально связан только с одной страной, то выбор сторонами права другой страны не может затрагивать действие императивных норм страны, с которой договор реально связан.
В соответствии с положениями ст. 1211 ГК РФ, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан.
Правом страны, с которой договор наиболее тесно связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора, либо совокупности обстоятельств дела, право страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, сторона, являющаяся, в частности: перевозчиком - по договору перевозки.
В соответствии со ст. 784 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров, багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Судом установлено, что ... года Суворовой О.С. у Авиакомпании "Катар Эйрвейз" были приобретены авиабилеты по маршруту Москва-Денпасар (Бали) - Москва на имя Суворовой О. (стоимостью ... руб.), Суворова М. (стоимостью ... руб.), Чутковой Л. (стоимостью ... руб.). Бронирование билетов происходило через систему Интернет. Оплата за авиабилеты была произведена истцом в кассу Авиакомпании "Катар Эйрвейз". В качестве приобретения электронных авиабилетов были выданы маршрутные квитанции.
... года Суворова О.С. обратилась к ответчику с заявлением о намерении сдать билеты на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
... года Суворова О.С. возвратила все приобретенные ею авиабилеты и потребовала возврата уплаченных денежных средств, однако, ответчик отказался возвращать стоимость авиабилетов, ссылаясь на их невозвратность, ввиду действия специального тарифа.
При разрешении настоящего дела, суд руководствовался нормами Воздушного кодекса РФ, а также положениями Закона РФ "О защите прав потребителей", однако судебная коллегия полагает, что вывод суда о том, что иск в отношении Авиакомпании "Катар Эйрвейз подлежит рассмотрению на основании норм Российского законодательства, сделан судом без выяснения и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 166 Основ гражданского законодательства, права и обязанности сторон по договору международной перевозки определяются по праву страны-перевозчика. Заключенный между сторонами договор не является договором на туристическое обслуживание, а является договором международной перевозки, перевозчиком по которому является Авиакомпания "Катар Эйрвейз".
Из материалов дела усматривается, что договор между истцом и ответчиком является договором международной перевозки, осложненным иностранным элементом, поскольку Авиакомпания "Катар Эйрвейз" является юридическим лицом, учрежденным в Государстве Катар, при этом, представительство, находящееся в г. Москве, юридическим лицом не является, что подтверждается п. 1.3 Положения "О деятельности Московского представительства Катар Эйрвейз" и свидетельством N 12945.3 "О внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний" (л.д. 52-61).
Ответчик ссылается на то, что Государство Катар является участником Монреальской Конвенции, 1999 г., а вместе с Российской Федерацией участвует и в Варшавской Конвенции, 1929 г. Спорные правоотношения, связанные с исполнением договора перевозки, регулируются нормами международного права - Варшавской Конвенции, 1929 года "Об унификации некоторых правил, касающихся международной воздушной перевозки от 12.10.1929 года и Гаагского протокола от 28.09.1955 года к указанной Конвенции и Монреальской Конвенции, 1999 года.
В соответствии со ст. 33 Варшавской Конвенции, 1929 г. "Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" и ст. 27 Монреальской Конвенции, 1999 г., ничто в настоящей Конвенции не препятствует перевозчику отказаться от заключения договора перевозки, отказаться от каких-либо средств защиты, предусматриваемых Конвенцией, или установить условия, не противоречащие положениям настоящей Конвенции.
Применяемые тарифы являются частью договора перевозки. Условия по каждому тарифу разъяснены в доступных информационных системах, которыми при бронировании и оплате билета пользуются пассажиры.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Варшавской Конвенции, 1929 г. "Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок", проездной билет является свидетельством заключения договора о перевозке и его условий.
Ответчик указывает на то, что фактически, приобретая билет у Авиакомпании, Суворова О.С. заключила договор международной перевозки и тем самым согласилась с условиями договора, в том числе и о выборе права. [u]Применение невозвратных тарифов является обычной международной практикой и согласуется с положениями Конвенций.
Возражая против иска, ответчик указывал на то, что по отношению к иностранному юридическому лицу положения Воздушного Кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" не применимы, ни в Варшавской, ни в Монреальской Конвенциях не предусмотрены положения о штрафных санкциях и моральном вреде.
Судом возражения ответчика не учтены, обстоятельства в отношении ратификации государством Катар Монреальской конвенции, выяснены и учтены не были.
Без выяснения данных обстоятельств, нельзя признать обоснованным вывод суда о привлечении ответчика к ответственности по нормам Воздушного кодекса РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей".
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей, поскольку допущенные судом нарушения не могут быть исправлены судом кассационной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное; в соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ определить все обстоятельства, имеющие значение для дела, вынести их на обсуждение лиц, участвующих в деле, и, дав надлежащую оценку всем доказательствам по делу, применив законодательство, регулирующее спорные между сторонами отношения, постановить законное и обоснованное решение.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Таганского районного суда г. Москвы от 17.03.2011 г. отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение в ином составе судей.

Председательствующий

Судьи
Наза
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 26.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #204

Сообщение ПапПик » 19 апр 2012, 02:08

Наза
М-да, не в первый раз приходится видеть, как вольно наши суды оперируют понятием обычной международной практики авиаперевозок!.. Однако ссылки авиакомпаний на практику массовых нарушений прав авиапассажиров ещё не являются доказательством того, что такая практика законна, и этим не может быть оправдан отказ в судебной защите прав конкретного пакса-потребителя услуги авиаперевозки.

Юристы знают, что есть международные правила Incoterms – это пример свода обычаев делового оборота, отражённых и в 3-ей части ГК РФ. А кто может привести законные основания ставшей уже почти повсеместной практики авиакомпаний изъятия денег за услуги, которые не оказывались? Вот, например, использование электронных авиабилетов – это новая деловая практика, одобренная международной неправительственной организацией IATA, но такой обычай стал признанным государствами путём недавнего внесения соответствующих поправок в национальное законодательство (России, в частности). А разве чем-то установлено право перевозчиков запросто обирать паксов? Полагаю, что нет – это просто относительно новая бизнес-модель в условиях жесткой конкуренции авиакомпаний… Но если её законодательно не запретили, то остаётся уповать на ст.5 и ст.108 Воздушного кодекса РФ вкупе с Законом РФ о защите прав потребителей, а в подмогу ст.784 и ст.422 ГК РФ.

Поражает вывод кассационной инстанции о применимом праве Катара на основании ст.1211 ГК РФ, поскольку решающим значением для выполнения данной перевозки является, безусловно, маршрут полёта пакса-истца из/в Россию, т.к. именно с ним связан оспариваемый договор перевозки, а не страна регистрации авиакомпании-перевозчика. Но оставим здесь это и другие умозаключения суда о неприменимости императивных норм права России – тут есть с чем апеллировать к Верховному суду.
Похоже, они там в Мосгорсуде вообще задубели, если даже додумались сослаться на Основы гражданского законодательства [Союза ССР и республик], которые окончательно утратили силу с 1 января 2008 года!!! Очевидно, что в Москве судебная практика по таким делам складывается под копирку… А раз такая тенденция, то, может, имеет смысл обратиться за подмогой в центральные органы обществ защиты прав потребителей?

Но если идти на повторное рассмотрении этого дела, то надо просить суд, чтобы авиакомпания представила документальные доказательства правомерности применения невозвратных тарифов как обычаев, признаваемых в Российской Федерации, так и в Катаре!

И я уже писал в другой ветке, но повторю здесь:
В статье 5 ВК РФ говорится: «Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует ... отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации..., если иное не предусмотрено ... международным договором Российской Федерации...».
Но заметьте, что ни Варшавской, ни Чикагской, ни Монреальской конвенциями (хотя последнюю Россия даже не ратифицировала!!!) не предусмотрено и не установлено прямо и однозначно прекращение права авиапассажиров аналогичного тому, которое установлено в ст.108 ВК РФ. И уж тем паче эти международные договора не ограничивают рассматриваемые права потребителей (включая нерезидентов для иностранных перевозчиков) авиационных услуг, коими пассажирские авиаперевозки и являются.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #205

Сообщение Mirarina » 20 апр 2012, 20:32

Друзья! Помогите, пожалуйста! Купила 2 билета Санторини-Афины в один конец за 180 евро, но лететь не сможем. У меня тариф Semiflex, возврата у него нет, а хотелось бы! Вот, что я задумала: поменять тариф со своего на тариф Flex, заплатив 80 евро с учетом разницы и сбором за изменения. А потом сдать эти билеты, потому что на этом тарифе возврат возможен со штрафом 20 евро с человека.
В таком случае я теряю только 70 евро за все изменения, и возвращаю 170 евро!!! Кто-нибудь так уже делал? На их сайте в правилах об этом ничего не сказано! Боюсь купить более дорогие билеты и не суметь сдать, вдруг, какие тонкости есть? Переписываюсь с Эгейскими, но на эту тему они молчат! Помогите, пожалуйста!!! Спасибо!
Mirarina
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 14.07.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #206

Сообщение Mriya » 20 апр 2012, 21:14

Mirarina писал(а) 20 апр 2012, 20:32:Друзья! Помогите, пожалуйста! Купила 2 билета Санторини-Афины в один конец за 180 евро, но лететь не сможем. У меня тариф Semiflex, возврата у него нет, а хотелось бы! Вот, что я задумала: поменять тариф со своего на тариф Flex, заплатив 80 евро с учетом разницы и сбором за изменения. А потом сдать эти билеты, потому что на этом тарифе возврат возможен со штрафом 20 евро с человека.
В таком случае я теряю только 70 евро за все изменения, и возвращаю 170 евро!!! Кто-нибудь так уже делал? На их сайте в правилах об этом ничего не сказано! Боюсь купить более дорогие билеты и не суметь сдать, вдруг, какие тонкости есть? Переписываюсь с Эгейскими, но на эту тему они молчат! Помогите, пожалуйста!!! Спасибо!


Невозвратный тариф сделать возвратным нельзя, иначе проблемы невозвратных билетов не существовало бы:) Если вы проапгрейдите его за 80 евро, то, отменив потом билеты, получите только 60 евро (80 за повышение тарифа минус 20 евро штраф за отмену) плюс часть налогов и сборов (которую получаете при любом тарифе). То есть за такой финт ушами придется заплатить 20 евро штрафа, а воз останется на месте. А, еще сбор за изменение забыла, теряете больше.

Варианта два - либо менять даты, либо менять пассажиров (если авиакомпания это позволяет).
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #207

Сообщение Mirarina » 20 апр 2012, 23:09

Спасибо за Ваш ответ! Я считала так: мои билеты- 2 шт. всего-180 евро. сбор за изменение дат: 15х2=30 евро+разница в тарифе-50 евро. Итого заплачу 260 евро за новые билеты, например, перебронирую их на другую дату. Потом сдаю, потому что это разрешено на тарифе Flex, и никаких "но" в правилах не указано, даже сносок на ограничения нет. За сдачу плачу: 20х2=40 евро. Таким образом, затраты=260 евро, потери=70 евро. Мне казалось, что так возможно! Но...если Вы пишите, что нет, поверю....жаль, конечно. Позвоню, в любом случае, в понедельник в московский офис Эгейских, спрошу, что там скажут.
И еще, в переписке они меня уверяют, что никаких сборов вернуть не получится! А на сайте онлайн-отмены билетов вообще нет! Не могу второй день от них получить внятный ответ, как мне официально отменить свои билеты.
Mirarina
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 14.07.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #208

Сообщение aslan » 21 апр 2012, 12:16

Mirarina, посмотрите правила своего тарифа - там должно быть указано что даже при повышении до сдаваемого тарифа изначальная несдаваемая сума остается несдаваемой. Другое дело, что вы сможете его потом использовать (Санторини-Афины) в срок действия билета (год от выписки).
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4589
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 50
Страны: 51
Отчеты: 1

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #209

Сообщение Mia » 04 май 2012, 13:04

опишу тут для статистики мой опыт сдачи несдаваемых билетов а/к KLM. Были куплены билеты по акции, человек заболел. предоставила все документы, сегодня пришел ответ отдела претензий:

Уважаемая г-жа ****!

Благодарим Вас за предоставленную информацию.

Мы рады сообщить, что по Вашему запросу принято положительное решение, и мы готовы осуществить возврат полной стоимости неиспользованного авиабилета **** на ту же банковскую карту, с помощью которой была произведена первоначальная оплата. Поступление средств на карту в среднем занимает 2-3 недели.
Для получения дополнительной информации просим Вас связаться с Вашим банком.


большое спасибо а/к KLM за проявленное понимание!
Mia
активный участник
 
Сообщения: 528
Регистрация: 12.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #210

Сообщение Mriya » 04 май 2012, 17:34

Mia писал(а) 04 май 2012, 13:04:опишу тут для статистики мой опыт сдачи несдаваемых билетов а/к KLM. Были куплены билеты по акции, человек заболел. предоставила все документы, сегодня пришел ответ отдела претензий:

большое спасибо а/к KLM за проявленное понимание!


Чем заболел пассажир? Какое подтверждение предоставляли?
В принципе, во многих тарифах многих авиакомпании есть условия, что если отказ в визе/болезнь пассажира/смерть пассажира или близкого родственника, то деньги за невозвратный билет полностью возвращаются, нужно только предоставить подтверждающие документы.
Что меня в данном случае смущает - болезнь - понятие растяжимое:) Обычно требуют документ из больницы, просто больничный не подходит. Как было в Вашем случае?
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #211

Сообщение Mia » 04 май 2012, 18:52

Mriya писал(а) 04 май 2012, 17:34:Чем заболел пассажир? Какое подтверждение предоставляли?


диагноз я тут писать естественно не стану. подтверждение - справку от врача поликлиники + затем выписной эпикриз ЛУ (стационар). больничного не было, т.к. человек на пенсии.

UPD: вчера, 11/05, на карту вернулись деньги в размере 100% стоимости билета. спасибо KLM!!!!
Mia
активный участник
 
Сообщения: 528
Регистрация: 12.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #212

Сообщение Буковка » 17 май 2012, 13:41

Наза писал(а) 16 апр 2012, 16:07:Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 июня 2011 г. N 33-16657/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
......
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное; в соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ определить все обстоятельства, имеющие значение для дела, вынести их на обсуждение лиц, участвующих в деле, и, дав надлежащую оценку всем доказательствам по делу, применив законодательство, регулирующее спорные между сторонами отношения, постановить законное и обоснованное решение.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Таганского районного суда г. Москвы от 17.03.2011 г. отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение в ином составе судей.

Председательствующий

Судьи


Господа, так чем закончилось?
Сейчас пытаюсь вернуть "невозвратный" билет... Три года назад всё вернули на раз (ну на третий раз...), а вот тут засомневалась: билет сейчас куплен через интернет (в прошлый раз в представительстве или как там это называется у них правильно).

P.S. по поводу тех, кто ропщет за авиакомпании: а/к уже почти год кредитована моими деньгами. Если я откажусь - вернут мне 40 евро и продадут мой билет ещё раз (не знаю по какому тарифу), так что эти "невозвратные" тарифы сплошная экономическая афёра - мне их не жалко. А если учесть что они рейсы на купленных заранее билетах двигают как им угодно и от того билета, который куплен хорошо, если один сегмент остаётся (один раз попала даже на вынужденную ночёвку, при том, что изначально еще днём планировала быть в пункте назначения...).
Аватара пользователя
Буковка
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 09.03.2011
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Страны: 24

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #213

Сообщение Сергей Бронин » 18 июл 2012, 18:24

Планирую на русскоязычной версии сайта Delta ru.delta.com приобрести, оплатив картой, билет SVO - LAX - SFO - SVO на новогодние каникулы 2013 года. Сумма за 2 билета получается очень существенная - 2000 евро - а некоторая вероятность не поехать в поездку есть, поэтому хочется быть уверенным в возможности сдать билет, вернув всю (или хотя бы почти всю) сумму. Билет невозвратный, естественно, поскольку возвратный стоит уже 5000 евро. Знаю о положениях ст. 108 ВК РФ и о законе "О защите прав потребителей", однако не понимаю, распространяется ли российское законодательство на мой случай по следующим причинам и будут ли у меня в случае чего достаточные доказательства:

а) оплата картой без получения чека (вообще без какого-либо документального подтверждения);
б) оплата в евро, а не в рублях;
в) билет электронный, а не бумажный;
г) оплата вообще неизвестно какому юридическому лицу и неизвестно на чьей территории фактически;
д) перелёт международный (хорошо, хоть начинается в Москве).

1) Такое приобретение вообще какой статус будет иметь и попадает ли оно под действие российского законодательства? 2) И найду ли я в случае чего потом юридическое лицо, которому обращаться с претензиями? 3) В связи с вышеизложенным имеет ли смысл напрягаться и ещё переплачивать, предпринимая следующие дополнительные страховочные действия?

е) идти в офис Delta (если он вообще есть в Москве) и покупать там с получением бумажного билета и чека; либо
ж) идти в агентство, являющееся российским юридическим лицом и точно отвечающее по российскому законодательству, с получением бумажного билета и чека
Сергей Бронин
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 30.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #214

Сообщение Viachik » 18 июл 2012, 18:45

есть еще вариант - купить все это в Аэрофлоте на их рейсы
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #215

Сообщение alex43 » 18 июл 2012, 20:33

В очередной раз не понимаю - почему Росавиция позволяет летать в РФ назначенным иностранным перевозчикам без соблюдения ВК РФ ?
Ведь есть же межправительсвенные соглашения и каждая из сторон должна соблюдать закон той страны куда летает
Аватара пользователя
alex43
путешественник
 
Сообщения: 1451
Регистрация: 21.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #216

Сообщение merial » 18 июл 2012, 20:51

alex43 писал(а) 18 июл 2012, 20:33:каждая из сторон должна соблюдать закон той страны куда летает

Мнится, что не совсем так. Впрочем, по этому поводу куча тем и мнений.
ИМХО. АК обязана выполнять законы страны базирования, а куда она там летает - дело десятое...
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #217

Сообщение alex43 » 18 июл 2012, 21:13

merial писал(а) 18 июл 2012, 20:51: Мнится, что не совсем так. Впрочем, по этому поводу куча тем и мнений.
ИМХО. АК обязана выполнять законы страны базирования, а куда она там летает - дело десятое...


Процитирую комент Руководителя правового отдела Росавиации Александра Орлова:

"требования российского воздушного законодательства в полном объеме распространяются не только на российских перевозчиков, но и на иностранные авиакомпании, которые выполняют регулярные полеты в Россию и осуществляющие на ее территории коммерческую деятельность (продажу билетов) в соответствии с положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении, в которых предусмотрено обязательство выполнения назначенными авиапредприятиями сторон требований законов и правил государства, предоставляющего разрешение на полеты"

Aviation Explorer, 10 сентября 2009 года, статья "Продавцы брони, или как «поправить» дела в кризис"
Аватара пользователя
alex43
путешественник
 
Сообщения: 1451
Регистрация: 21.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #218

Сообщение Сергей Бронин » 19 июл 2012, 11:46

Viachik писал(а) 18 июл 2012, 18:45:есть еще вариант - купить все это в Аэрофлоте на их рейсы

Аэрофлот не летает в Сан-Франциско и не предлагает стыковок у партнёров на эти даты.
Сергей Бронин
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 30.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #219

Сообщение Viachik » 19 июл 2012, 11:49

Сергей Бронин
я смотрел вчера на их сайте , про даты ваши не знаю, но обратка на 9 , 10, 11, 12 - января была из SFO через Нью-Йорк совместно с Дельтой
что же у вас за даты , если речь о "зимних каникулах" ?
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #220

Сообщение Сергей Бронин » 19 июл 2012, 12:21

Viachik, спасибо за идею! Действительно, такой вариант возможен, однако он стоит уже не 2000 евро, а 139334 рубля, поэтому отпадает. Мне бы всё же хотелось получить эффективный комментарий в рамках темы обсуждения по поводу статуса приобретения электронного билета у иностранного агента (актуальное название всплыло ) за евро с оплатой картой, покрытия такой сделки российским законодательством и, соответственно, возможностей возврата такого билета без штрафов.
Сергей Бронин
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 30.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #221

Сообщение Jrik » 19 июл 2012, 17:52

alex43 писал(а) 18 июл 2012, 20:33:В очередной раз не понимаю - почему Росавиция позволяет летать в РФ назначенным иностранным перевозчикам без соблюдения ВК РФ ?
Ведь есть же межправительсвенные соглашения и каждая из сторон должна соблюдать закон той страны куда летает


Только есть еще международные договора, и они имеют приоритет, над локальными российскими договорами (в том числе над Воздушным кодексом).
Да и в самом Воздушном кодексе написанно, что он применяется только там, где не протеворечит международным договорам (ст 5 ВК)
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6658
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 44
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #222

Сообщение pedestrian » 19 июл 2012, 19:13

Сергей Бронин писал(а) 19 июл 2012, 12:21:Мне бы всё же хотелось получить эффективный комментарий в рамках темы обсуждения по поводу статуса приобретения электронного билета у иностранного агента (актуальное название всплыло ) за евро с оплатой картой, покрытия такой сделки российским законодательством и, соответственно, возможностей возврата такого билета без штрафов.


Уж не знаю будет ли мой комментарий эффективным, поскольку никак не связан с юриспруденцией, но, возможно пригодится и комментарий человека, профессионально занимающегося авиаперевозками.

а) оплата картой без получения чека (вообще без какого-либо документального подтверждения);

Выписка из банковского счёта о совершении транзакции по карте является достаточным подтверждением того факта, что продавец авиаперевозки получил Ваши деньги.

б) оплата в евро, а не в рублях;

Валюта сделки не имеет никакого значения. Можете платить хоть в монгольских тугриках, если продавец такую валюту принимает. Вы, кстати, уверены, что оплата именно в евро? Вполне возможно, что евро с Вашего счёта сначала конвертировались в рубли или доллары и лишь после этого были переведены на счёт продавца.

в) билет электронный, а не бумажный;

Имеет значение сам факт наличия или отсутствия билета. А уж в бумажном он виде или электронном - без разницы.

г) оплата вообще неизвестно какому юридическому лицу и неизвестно на чьей территории фактически;

Почему же неизвестно? Как я понял оплата будет авиакомпании Delta - вполне себе американское юридическое лицо.

д) перелёт международный (хорошо, хоть начинается в Москве).

Ну да - международный. И что с того?

1) Такое приобретение вообще какой статус будет иметь и попадает ли оно под действие российского законодательства?

Приобретение будет иметь статус покупки услуги (а именно - авиаперевозки) и, безусловно, попадает под действие российского законодательства. Другой вопрос как именно российское законодательство регулирует подобные сделки. В этой теме уже много было высказываний на эту тему, в т.ч. от профессионалов, свои догадки приводить не хочу, т.к. юристом не являюсь.

2) И найду ли я в случае чего потом юридическое лицо, которому обращаться с претензиями?

Лицо найдёте - авиакомпания Delta. Обратиться к ней с претензией - сможете. Удовлетворить претензию - вряд-ли. По роду работы я много общаюсь с Дельтой, в т.ч. и по претензиям пассажиров и на личном опыте знаю как тяжело с них хоть что-нибудь получить, если они не хотят отдавать.

3) В связи с вышеизложенным имеет ли смысл напрягаться и ещё переплачивать, предпринимая следующие дополнительные страховочные действия?
е) идти в офис Delta (если он вообще есть в Москве) и покупать там с получением бумажного билета и чека;

У Дельты в Москве есть офис, можете его посетить и выписать бумажный билет (это - платная услуга). Смысла в этом не вижу. С бумажным билетом в Америке обрекаете себя на дополнительные проблемы в аэропортах - девочки на стойках регистрации уже давно забыли как с ними работать.

ж) идти в агентство, являющееся российским юридическим лицом и точно отвечающее по российскому законодательству, с получением бумажного билета и чека

Вот в этом поступке смысл может быть (и не только по вышеизложенным мотивам). Но только в том случае, если Вы уверены, что обращаетесь к профессионалам которые понимают что делают и готовы нести ответственность за свои поступки, а не к шарлатанам повесившим на дверь табличку "турагенство" и забывающих о своих клиентах в момент получения денег.

Попутно замечу, что у Дельты не существует рейсов из Москвы в Калифорнию. Всё, что Дельта продаёт на этом направлении, либо выполняется Аэрофлотом (code-share) либо осуществляется с пересадкой в Нью Йорке.
Аватара пользователя
pedestrian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2400
Регистрация: 07.02.2008
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 609 раз.
Возраст: 66
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #223

Сообщение ПапПик » 20 июл 2012, 04:20

alex43 писал(а) 18 июл 2012, 21:13:Процитирую комент Руководителя правового отдела Росавиации Александра Орлова:

"требования российского воздушного законодательства в полном объеме распространяются не только на российских перевозчиков, но и на иностранные авиакомпании, которые выполняют регулярные полеты в Россию и осуществляющие на ее территории коммерческую деятельность (продажу билетов) в соответствии с положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении, в которых предусмотрено обязательство выполнения назначенными авиапредприятиями сторон требований законов и правил государства, предоставляющего разрешение на полеты"

Aviation Explorer, 10 сентября 2009 года, статья "Продавцы брони, или как «поправить» дела в кризис"


Ага, значит, ещё есть (или только были?) здравомыслящие люди в Росавиации! Г-н Орлов отметил принципиальные положения, выделенные красным шрифтом, которые присутствуют в текстах абсолютно всех международных договоров о воздушном сообщении всех стран без исключения. Причём очень знаменательно, что такой позиции придерживался в своё время руководитель именно правового департамента Росавиации. Впрочем, с тех пор законодательная база в области авиаперевозок принципиально не изменилась, а насчёт правовой позиции некоторых чиновников той же Росавиации - не уверен, после прошлогоднего Определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 июня 2011 г. N 33-16657/2011

Только сам г-н Орлов, или кто-то из его коллег, не побегут в суд по собственной инициативе защищать права паксов от имени Росавиации. А вот если бы кто-то пытался решить спор с авиакомпанией через Росавиацию, но этого не получилось, тогда можно смело зазывать чиновников в суд в качестве третьей стороны, и там уж вести дело по ситуации... Во всяком случае, можно предположить, что явно уклоняться от участия в суде или нести там ахинею в пользу иностранной авиакомпании, чтобы уйти в сторону от разборок, они не посмеют.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #224

Сообщение ПапПик » 20 июл 2012, 06:44

Сергей Бронин
В основном коллега pedestrian прав. Что касается электронных билетов, то в России 2-3 года назад они уравнены в правах с бумажным билетом. Доказательством заключения договора перевозки, то бишь "выписки" е-билета, служат: маршрутная квитанция (простая распечатка с принтера) и банковская выписка о списании денег со счёта карты на счёт продавца. Посадочный талон (вернее, то, что от него осталось с отметками аэропорта) нужно сохранять только для бухгалтерской отчетности, т.е. для подтверждения факта получения услуги. Кстати, многие авиакомпании уже вообще вывели бумажные бланки авиабилетов из обращения.

Если Вы покупаете е-билет у любого Агента, то всё равно договор воздушной перевозки считается заключенным с авиаперевозчиком, но если таких несколько на маршруте, то законы разных стран по-разному трактуют, какая авиакомпания ответственна за перевозку в целом. Это в смысле обеспечения доставки пакса до конечного пункта в случае задержек/отмен рейсов и на случай выплаты компенсаций, обеспечения ночлега и т.п. Тем не менее, покупка е-билета на сайте-консолидаторе забугорного агента снижает шансы на возврат денег.
Но это не Ваш случай - Вы же собираетесь брать билеты на сайте самой Дельты, у которой точно есть представительство в России (ищите адрес на их сайте).

Несмотря на известную зажимистость и гонор представителей а/к Дельта по отношению к персоналу практически всех аэропортов и пассажирам, в отношении её лояльности к законам России напомню случай из жизни, оставленный в этой ветке:
Генерал-полковник писал(а) 16 янв 2011, 17:19:Немножко не такое, но может, кому пригодится. В октябре 2007 г. нашёл на Momondo невозвратные билеты в MIA Дельтой на май 2008 года аж по 500 $. Платить пришёл в офис Дельты в Москве с распечаткой предлагаемых рейсов. Делал так сложно потому что не был уверен, что улететь удастся, а на цену сердечко дрогнуло- авось получится с отпуском. Предъявил в офисе паспорта, заплатил пластиком и ушел с билетами. В январе 2008 г. окончательно стало понятно, что никуда я не полечу. Пришел в офис Дельты, объяснил ситуацию, попросил деньги обратно. Был вежливо послан, т.к. билеты невозвратные. Не стал с ними спорить, попросил ручку и бумагу и написал отказ. Через 2 недели на карточку вернулась вся сумма.
Пакс поступил грамотно и сделал красиво - результат налицо. Правда, всё течёт и меняется... Однако и тогда никаких гарантий возврата денег ему никто не давал.

Но как в 2007 году, так и сейчас, особого смысла покупки билета в офисе Дельты не вижу. Поезжайте туда в том случае, если возникнет необходимость возврата денег - тогда там передадите им под роспись заявление в свободной форме об отказе от полета с требованием возврата денег на пластик, вот и всё (списание/зачисление денег на карту в любой валюте всегда будет в валюте счёта карты). А написать можно, к примеру, вот такой ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ.
Если принять во внимание, что в Вашем случае речь идет о сумме порядка 3000 евро в качестве некой "страховки" за возврат билетов, то Вы их всё равно "потеряете", если всё же полетите. В любом случае, Вам решать, стоит ли игра свеч и какова разница денежных и иных потерь.

НО! Покупая билет у Агента на сложный составной маршрут с участием нескольких перевозчиков, надо отдавать себе отчёт в том, что, например, Дельта несёт ответственность только сугубо за свои участки перелета в/из России, а не на всю глубину маршрута. Здесь изюминка в том, что агент сам может "собрать" подходящий паксу маршрут перелёта, а другие перевозчики, пусть даже из одного авиа-альянса, но не имеющие дел в России, в таком случае не подпадают под действие российского законодательства. И если агент российский, то его ещё как-то можно попытаться призвать к солидарной ответственности. Но если импортный, то на такое рассчитывать нельзя.
А в том случае, если билет куплен на рейс одной авиакомпании, но фактически его выполняет другой перевозчик по код-шерингу, тогда правила такие - здесь в финансовых отношениях с пассажиром выступает та авиакомпания, чей код рейса указан в авиабилете.

Ну, а покупка билетов у российского агента в Вашем случае - это дополнительная оплата комиссионных и ненужный посредник, к которому Дельта непременно будет Вас "отфутболивать" поначалу, случись необходимость возврата билета. А ему тоже надо писать претензии, звать в суд - в общем, лишний головняк и расходы, но и только... Нет и не было в этой среде "благородных профессионалов", их забота - только касса, и любой из них будет посылать пакса... опять же к перевозчику. Так что подумайте.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #225

Сообщение Looriental » 05 сен 2012, 20:20

Здравствуйте.

Посоветуйте, пожалуйста, что сделать, чтобы попробовать вернуть деньги за невозвратный билет.

Предыстория. Планировали заехать из Доминиканы в Нью-Йорк, когда еще рядом будем.
В итоге купили невозвратный билет Пунта-Кана - Нью-Йорк от компании Дельта Эйрлайнс .
Причем через сайт OneTwoTrip.com, что, как я понимаю, еще больше запутывает дело.
В визе, конечно же отказали, второй раз пробовать не хотим. Встал вопрос - как вернуть деньги.

Насколько я понял из темы, нужна подать официальную претензию со ссылкой на Воздушный Кодекс РФ. В нашем случае не понятно, на кого подавать претензию.

Из Нью-Йорка мы собирались прилететь в Москву рейсом Трансаеро.
Неприятно удивили следующие пункты правил возврата.

3. Возврат за 24 часа до вылета из-за рубежа
При обращении пассажира более чем за 24 часа до начала перевозки возврат производится с взиманием «сбора в размере 10% от примененного тарифа», если перевозка начинается «за рубежом».
7. Плата за процедуру возврата
За процедуру возврата авиабилета приказом Минтранса РФ№155 от 25 сентября 2008 г., установлена плата в размере 1700 руб. при оплате банковской картой и наличными, если перевозка внутренняя; в размере эквивалента 45 евро при оплате банковской картой и наличными, если перевозка международная

Возможно ли каким-то образом не терять эти деньги, подав жалобу в Трансаеро?

Заранее спасибо за советы.
Looriental
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 05.09.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #226

Сообщение ПапПик » 07 сен 2012, 03:12

Looriental писал(а) 05 сен 2012, 20:20:В итоге купили невозвратный билет Пунта-Кана - Нью-Йорк от компании Дельта Эйрлайнс .
Причем через сайт OneTwoTrip.com, что, как я понимаю, еще больше запутывает дело.
В визе, конечно же отказали, второй раз пробовать не хотим. Встал вопрос - как вернуть деньги.
......
Из Нью-Йорка мы собирались прилететь в Москву рейсом Трансаеро.
......
Возможно ли каким-то образом не терять эти деньги, подав жалобу в Трансаеро?

Если мне не изменяет память, многие авиакомпании придерживаются правила возврата денег за билеты в случае отказа в визе авиапассажирам. Попробуйте именно по этим основаниям написать заявления (не жалобу) об отказе от полета с просьбой вернуть деньги в OneTwoTrip, Дельту и Трансаэро. Но какие-то деньги Вы всё равно потеряете.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #227

Сообщение rty9000 » 11 сен 2012, 12:11

Если по беременности врачи запрещают перелет, можно ли вернуть деньги от Вьетнамских авиалиний? Билеты куплены через ДАВС по акции. Пока, конечно, все нормально, но в случае непредвиденных обстоятельств, хочу подстраховаться.... И есть еще перелеты СЕБУ.....
Аватара пользователя
rty9000
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11388
Регистрация: 18.10.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 476 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Возраст: 65
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #228

Сообщение Valentin1985 » 11 сен 2012, 22:15

Добрый день, уважаемые форумчане.
Забронировал билет через компанию bravoavia.ru Москва-Берлин-Париж авиакомпании AirBerlin на ноябрь 2012
Буквально через 3 дня после бронирования цена билета упала с 19000р за двоих, на 12000р (разница 7000р).
Позвонил в bravoavia они сказали что могут вернуть только 6000р. (по правилам авиакомпании + комиссия за возврат самой bravoavia), позвонил в Airberlin сказали что этот билет по специальному тарифу, который становится невозвратным, если отмена была не в день бронирования.
До ноября еще целых 2 месяца, они в любом случае продадут этот билет.

Реально ли стребовать возврат денежных средств, а потом перебронировать по новым ценам?
Valentin1985
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 11.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #229

Сообщение Teremax » 20 сен 2012, 17:40

Втроем планировали поездку в Испанию, после в Португалию. В итоге, испанцы отказали нам в визах. Соответственно, стал вопрос о сдаче билетов. Покупали билеты у Swiss'ов: Москва - Барселона с пересадкой в Женеве, Барселона - Москва так же с пересадкой в Женеве. Позвонил им сразу после того, как стало известно, что визу нам не дали (за 2 дня до вылета), билеты были аннулированы и возвращена сумма примерно равная 15% от общей стоимости билетов. Сегодня написал им письмо о требовании вернуть полную сумму, основываясь на ст. 108 ВК РФ и защите прав потребителя. Билеты Барселона - Лиссабон и Лиссабон - Барселона были куплены у компании EasyJet через посредников airtickets.ru. Консультанты airtickets ответили, что билеты вообще невозвратные ни в каком случае, за исключением смерти пассажира. Что посоветуете делать? Бодаться со Swiss с московским представительством или же писать напрямую в Швейцарию? Что делать с airtickets?
Teremax
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 26.03.2012
Город: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #230

Сообщение alex43 » 20 сен 2012, 19:30

Teremax писал(а) 20 сен 2012, 17:40:....планировали поездку в Испанию... испанцы отказали нам в визах. Соответственно, стал вопрос о сдаче билетов. Покупали билеты у Swiss'ов: Москва - Барселона с пересадкой в Женеве, Барселона - Москва так же с пересадкой в Женеве. Позвонил им сразу после того, как стало известно, что визу нам не дали (за 2 дня до вылета), билеты были аннулированы и возвращена сумма примерно равная 15% от общей стоимости билетов. Сегодня написал им письмо о требовании вернуть полную сумму, основываясь на ст. 108 ВК РФ и защите прав потребителя.


В судебной практике последних 2-3 лет решения по таким вопросам выносились в пользу авиакомпаний.
На ст. 108 ВК РФ авиакомпаниям чихать поскольку они относят вопрос тарифов к международному праву, там нет прямых указаний на то что правила возврата могут противоречить законам страны отправления, но есть пункт о Договоре между перевозчиком и пассажиром. На это пункт они и опираются отказывая в возврате.
Swiss, Lufthansa и Brussell airlines достаточны жестки в вопросах возврата и если что смело идут в суд.
У меня была похожая ситуация с Lufthansa - были куплены билеты в Дюссельдорф для проведения онкологической операции супруги, однако из-за ухудшения состояния мы не смогли ждать и операцию пришлось делать в Москве. Вместе с заявлением на возврат была отправлена также и выписка из истории болезни, но Lufthansa таки всё равно отказалась нам вернуть деньги ссылаясь на правила применения тарифа.

Что можно посоветовать - отправить жалобы в Росавиацию, Роспотребнадзор и Транспортную прокуратуру.
Возможно это как-то поможет в решении ситуации.
Аватара пользователя
alex43
путешественник
 
Сообщения: 1451
Регистрация: 21.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #231

Сообщение AlexKid » 09 окт 2012, 14:07

Такой вопрос.
Есть невозвратные билеты от Air France в Москва-Париж
Все что надо - поменять время обратного вылета на более ранний, т.к. паксы не успевают на рейс в свой город из Москвы. Никаких возвратов.
Пока франсы отказались это делать, есть ли у кого опыт?
Места на рейс в 12:45 есть в достаточном количестве.
AlexKid
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 15.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #232

Сообщение Bucs » 13 окт 2012, 17:49

AlexKid, замена рейса - это внесение изменений. Если перевозчик отказал вам, значит правила тарифа этого не допускают.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #233

Сообщение Taxpolice » 15 окт 2012, 20:50

Хочу посоветоваться так сказать, "в прок". Надеюсь, что на самом деле такая ситуация у меня не сложится.

Есть 5 билетов Москва-Дели, Бангкок-Москва Турецкими авиалиниями. Брали через travelpapa.com, невозвратные. С одним из нас произошло несчастье - тройной перелом голени. Сейчас гипс, возможно - операция, затем опять гипс от 6 до 8 недель, реабилитационный период. Хотя врачи и обещают, что человек к Новому году будет ходить, и хочется в это верить, но жизнь всегда может внести коррективы не в лучшую сторону. На всякий случай позвонил туркам, обрисовал ситуацию - что делать с билетами, если человек просто физически не сможет полететь по медицинским показаниям? Ответили, что возврат возможен только сборов (кроме топливных, а остаток - сущие копейки), но можно со штрафом в 50 евро отказаться от полета, поменяв билеты за несколько дней до вылета на билеты с открытой датой (перелет возможен до августа 2013). Вариант не плох, но сомневаюсь, что захочет наш страдалец полететь в одиночку.

В общем, вопрос такой - были ли прецеденты возврата билетов туркам из-за физической невозможности совершить полет?
Последний раз редактировалось Taxpolice 16 окт 2012, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6673
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #234

Сообщение kovsh123 » 16 окт 2012, 12:56

Жду Канадскую визу уже 3 месяц, и пока никаких проблесков, скорее всего пропущу свой вылет. Билеты невозвратные, обошлись в 47000 руб. Начала подумывать о том, как поступить, если я получу визу с опазданием. Подруга вернула деньги у Lufthansa (20000р.), после того, как получила с опазданием визу во Францию и пропустила свой рейс. Я уже связывалась с моей авиакомпанией (KLM), которая направила мя к агенству, где я купила билеты. Из компании пришло письмо:

Относительно бронирования номер ХХХХХ, произведенного на сайте Tripsta.ru, информируем Вас о том, что Ваш авиабилет не возвратный и в случае аннуляции вам вернуться только 48,56 euro.
1. В случае отказа в визе KLM не подтверждает полный возврат. Можно сделать попытку отправив официальный отказ визы с посольства но очень малая вероятность что он подтвердиться.
2. В случае задержки выдачи визы: Здесь только по правилам тарифа. К сожалению изменение даты запрещено.

Правильно ли то, что пишет оператор Tripsta.ru? У меня сложилось впечатление, что данной фирме просто не хочется лишний раз чесаться. Кто-нибудь пробовал вернуть деньги у KLM или какой-нибудь другой компании за билет или изменить дату вылета из-за того что визу дале позже, чем день вылета? Когда подавала доки, на сайте были заявлены сроки 3-4 недели, это один единственный и не слишком весомый аргумент моей невиновности в сложившейся ситуации. Вернуть деньги не самоцель, перенести вылет буду только рада. Спасибо!!!
kovsh123
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 16.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #235

Сообщение Looriental » 22 окт 2012, 06:58

Подскажите, а возвращают ли сборы?
Т.е. тариф-то невозвратный, а вот сборы -это же уже не тариф. Или я не прав?
Looriental
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 05.09.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #236

Сообщение MegaWolt » 22 окт 2012, 07:08

как правило возвращают. но опять же за все а\к сложно говорить...
MegaWolt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5571
Регистрация: 24.10.2009
Город: Гаити
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 108
Страны: 43

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #237

Сообщение Jrik » 22 окт 2012, 10:47

Looriental писал(а) 22 окт 2012, 06:58:Подскажите, а возвращают ли сборы?
Т.е. тариф-то невозвратный, а вот сборы -это же уже не тариф. Или я не прав?


Именно просто сборы - возвращают почти всегда..Но сборы это аеропортовский сбор, сбор на обеспечение безопастности - итд..они реально копейки.
Топливный сбор (который 90% сбора) - бывает и не возвращают...

+ бывает еще штраф за возврат билета..
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6658
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 44
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #238

Сообщение gogen » 26 окт 2012, 15:28

Читал, много написано. Билеты в Корею, куплены по распродаже, класс бронирования U, накосячила корейская клиника, билеты приходится сдавать. Перелёт Россия - Корея, Аэрофлот. Говорят за каждый билет штраф 35 евро. Это нормально? Я не ругаюсь, так и должно быть?
gogen
путешественник
 
Сообщения: 1292
Регистрация: 17.02.2008
Город: vladivostok
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 5

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #239

Сообщение merial » 26 окт 2012, 15:46

gogen писал(а) 26 окт 2012, 15:28:Говорят за каждый билет штраф 35 евро. Это нормально? Я не ругаюсь, так и должно быть?

Да. Все нормально.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #240

Сообщение alex43 » 28 окт 2012, 11:12

В пору создавать тему "Как вернуть деньги за возратный билет"

Новый беспредельщик - S7 ( ОАО "Авиакомпания "Сибирь" )

В общих деталях:
- на сайте S7 забронирован и оплачен билет через Qiwi по тарифу СТАНДАРТ предусматривающему полный возврат без уплаты доп. сборов
- поняв что не летим места сняли по звонку в калл-центр как и указано в правилах S7
- однако деньги S7 возвращать предлагает только наличкой в офисе с уплатой кассового сбора в 700 рублей за билет, что противоречит правилам применения тарифа и их же собственным правилам возврата
- претензию в собственных кассах S7 на Земляном валу принять отказались
Аватара пользователя
alex43
путешественник
 
Сообщения: 1451
Регистрация: 21.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #241

Сообщение Ieronim Boskh » 28 ноя 2012, 22:08

Здравствуйте все.
Никто не пользовался вот такой вот услугой от МАКС-АВИА? http://www.max-avia.ru/news/maxavia/2012/11/1174/
Как там у них, всё по честному? Действительно вернут полную стоимость невозвратного билета?
Киви могут летать!
Аватара пользователя
Ieronim Boskh
почетный путешественник
 
Сообщения: 4987
Регистрация: 23.02.2012
Город: Сахалин
Благодарил (а): 730 раз.
Поблагодарили: 877 раз.
Возраст: 43
Страны: 52
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #242

Сообщение Taxpolice » 29 ноя 2012, 07:45

Пободавшись самому, можно и без посредника вернуть себе деньги за невозвратный билет, исключая налоги и сборы. А они как раз составляют нередко львиную долю стоимости. Это и предлагается по ссылке выше, только дополнительно еще штукарь с вас за услуги возьмут.
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6673
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #243

Сообщение Ieronim Boskh » 29 ноя 2012, 08:20

Taxpolice писал(а) 29 ноя 2012, 07:45:Пободавшись самому, можно и без посредника вернуть себе деньги за невозвратный билет, исключая налоги и сборы. А они как раз составляют нередко львиную долю стоимости. Это и предлагается по ссылке выше, только дополнительно еще штукарь с вас за услуги возьмут.

Да вроде не так всё просто. Пишут, что только "сборы за оформление билета и «страховой» сбор возврату не подлежат". Сбор за оформление в агенствах обычно рублей 500 где-то да плюс штукарь... Ладно, позвоню им, спрошу...
Киви могут летать!
Аватара пользователя
Ieronim Boskh
почетный путешественник
 
Сообщения: 4987
Регистрация: 23.02.2012
Город: Сахалин
Благодарил (а): 730 раз.
Поблагодарили: 877 раз.
Возраст: 43
Страны: 52
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #244

Сообщение Taxpolice » 29 ноя 2012, 08:31

Вы не дочитали. Там еще есть строчка
возвращается только стоимость авиабилета
. Посмотрите, из чего складывается его полная стоимость - все станет ясно.
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6673
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #245

Сообщение Х.Алла » 07 дек 2012, 10:05

Добрый день! Помогите разобраться, пожалуйста!!!

28 сентября купила на энивейэнидей 3 билета 30 декабря-23 января за 90000 руб. Москва-Бангкок, Сингапур-Москва, везде стыковка в Шанхае. Авиакомпания China Eastern Airlines, отрезок Шанхай-Бангкок SriLankan Airlines.
Лететь не можем, написала им письмо : 29.11.2012 16:17,
"ДД! Мы не сможем скорее всего полететь(( Хотелось бы узнать условия:
1)полного возврата билетов
2) перепись на других людей
3) замена даты на более позднюю
Огромное спасибо!"
ОТВЕТ: "ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
к сожалению, ни обмен , ни возврат тарифа не возможен по правилам авиакомпании, с которыми Вы были ознакомлены до выписки авиабилета. Мы можем вернуть Вам только аэропортовые сборы в размере 1039р. За каждого пассажира. Если Вы желаете оформить возврат билета - просим подтвердить возврат в ответном письме, в ином случае возврат производиться не будет"

На момент покупки не знала, что билет невозвратный(перевела условия тарифа Москва-Шанхай, штраф за возврат 200 евро устроил, у SriLankan Airlines совсем нет штрафов). После отрицательного ответа агента начала переводить все условия тарифа на возврат, оказалось, что на маршруте Сингапур-Шанхай :БИЛЕТ НЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ. ИЗМЕНЕНИЯ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
ПРИМЕЧАНИЕ -
ПОЛНЫЙ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ДОПУСКАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ВИЗЫ
ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ СПРАВКОЙ.

Позвонила в China Eastern Airlines за разъяснениями, ответили, что сказать ничего не могут, обращайтесь в энивей((((
Подскажите, сделать уже ничего нельзя? Спасибо!
Х.Алла
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 16.02.2012
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #246

Сообщение Bucs » 07 дек 2012, 10:57

Нужно смотреть правила тарифов.
Скопируйте сюда строки из билета (даты, время, направления, номера рейсов, тарифные классы).
Либо выложите скрин билета. Только свои персональные данные затрите.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #247

Сообщение Х.Алла » 07 дек 2012, 11:26

как-то так...
Вложения
Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет
Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет
Последний раз редактировалось Х.Алла 07 дек 2012, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
Х.Алла
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 16.02.2012
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #248

Сообщение Bucs » 07 дек 2012, 11:35

Х.Алла, ситуация такая.
Все полетные сегменты (SVO-PVG-BKK, SIN-PVG-SVO) оформлены в одном билете и подтверждены авиакомпаниями. Выписан билет авиакомпанией Srilankan Airlines (Issuing Airline: UL).

Данная комбинация тарифов позволяет вносить изменения со штрафом 100 EUR, или произвести добровольный возврат билета со штрафом 200 EUR. Об этом прямо написано в билете (Endorsments/Restrictions: NON-END/RER CHG FEE EUR100 RFD FEE EUR200).

Тариф SIN-SHA действительно невозвратный (TICKET IS NON-REFUNDABLE. CHANGES NOT PERMITTED).

Попробуйте связаться в а/к Srilankan Airlines, т.к. билет выписали именно они. Возможно, они смогут внести нужные вам изменения или поменять даты.
Последний раз редактировалось Bucs 07 дек 2012, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #249

Сообщение Х.Алла » 07 дек 2012, 12:38

у меня невозвратность по маршруту Сингапур-Шанхай.
1. RULE APPLICATION
ADVANCE PURCHASE FARE WITHIN AREA 03
APPLICATION
AREA
THESE FARES APPLY
WITHIN AREA 3.
CLASS OF SERVICE
THESE FARES APPLY FOR FIRST/BUSINESS/ECONOMY CLASS
SERVICE.
TYPES OF TRANSPORTATION
THIS RULE GOVERNS ONE-WAY AND ROUND-TRIP FARES.
FARES GOVERNED BY THIS RULE CAN BE USED TO CREATE
ONE-WAY/ROUND-TRIP/CIRCLE-TRIP/OPEN-JAW JOURNEYS.
CAPACITY LIMITATIONS
THE CARRIER SHALL LIMIT THE NUMBER OF PASSENGERS CARRIED
ON ANY ONE FLIGHT AT FARES GOVERNED BY THIS RULE AND SUCH
FARES WILL NOT NECESSARILY BE AVAILABLE ON ALL FLIGHTS.
THE NUMBER OF SEATS WHICH THE CARRIER SHALL MAKE
AVAILABLE ON A GIVEN FLIGHT WILL BE DETERMINED BY THE
CARRIERS BEST JUDGMENT
2. SALES RESTRICT
NO RESTRICTIONS
3. TVL RESTRICTION
NO RESTRICTIONS
4. PENALTIES
FOR X60APAS FARES
CHANGES/CANCELLATIONS
TICKET IS NON-REFUNDABLE. CHANGES NOT PERMITTED.
NOTE -
FULL REFUND PERMITTED IN CASE OF VISA REFUSAL
BY AN OFFICIAL CERTIFICATE.
Но в самом билете же написано, что он возвратный? Почему они тогда утверждают, что он невозвратный...ничего не понимаю. Помогите грамотно составить ответ в энивей
Х.Алла
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 16.02.2012
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #250

Сообщение Bucs » 07 дек 2012, 12:40

Я уже понял. Изменил свое сообщение.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка и возврат авиабилетов — изменение дат и ошибок бронирования



Включить мобильный стиль