Главной массовой площадкой для быстрого утоления голода был буфет (ресторан самообслуживания) Lido на пляжной палубе.
Две длинные продольные симметричные линии раздачи с двух сторон плюс поперечный прилавок сладостей и мороженого позволяли быстро обслужить десятки пассажиров одновременно.
Все вкусно, кроме селёдки. Филе сельди было чересчур вымочено и пересолено. Зато подкопчённый лосось был настоящее объедение
Небольшие очереди скапливались, так где блюдо требовало двух-трехминутной готовки (омлет с наполнителями, жаренные блины-оладьи, мясное ассорти, шарики мороженого).
Русскоязычные пассажиры по турецко-египетской привычке называют весь этот гастрономический рай - "шведский стол", но похоже скоро придется вводить новое понятие "ОБЖОРНЫЙ РЯД" по названию сетевого кафе в больших торговых центрах. Такое пиршество простым скромным словом "буфет" и назвать-то неудобно.
Только спецподставок с названием блюд на завтрак требовалось свыше 50 штук.
Утром на завтрак на стойке всегда было несколько видов сока в ассортименте. Свежевыжатым (фрэш) был только апельсиновый, который на твоих глазах делала большая соковыжималка. Томатный, вишневый, персиковый и яблочный соки были из магазинных пакетов.
Очень радовал богатый ассортимент чая более десятка сортов, кроме обычного черного и зеленого, были травяные мятные, цветочные ромашковые, гвоздичные и т.д.
Прилавки и раздаточные станции декорированы муляжами из соленного теста.
ГЛАВА ВОСЬМИДЕСЯТАЯ. DINING ROOM "ROTTERDAM" - ОСНОВНОЙ РЕСТОРАН
Основной ресторан "Роттердам" работает по меню и на завтрак, и на обед, и на ужин. В 15.00 традиционный чайный файв-о-клок.
Меню ужина можно заранее прочитать на специальных стойках около лестниц.
Но нам приносили меню на русском языке и чтобы потом узнать принесенное блюдо с его описанием в русскоязычном меню, фотографировали текст на мобильник.
Потому что так красиво описать блюдо в меню могут только настоящие фантазёры-графоманы.
Воду со льдом бесплатно наливали сразу в бокалы.
Чай и кофе к десерту по заказу тоже бесплатен.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 10 май 2012, 14:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Мы со всем форумской компанией старались приходить в первую смену к 18.00. Иначе, если подходили к 19.00-20.00 приходилось уже долго ждать столик на входе (или выдавали пейджер) и обслуживание затягивалось допоздна.
На входе у метрдотеля пейджеры горят зелеными огоньками.
А еще есть "дежурные" костюмы, для тех кто не удосужился их надеть на формальный ужин.
Иногда официанты развлекали нас карточными фокусами или цирковыми трюками-парадоксами. Например, как на кончике зубочистки удержать две железные вилки.
Любые блюда можно брать в неограниченном количестве и дозаказывать.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 09 май 2012, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Пиццу готовили в баре SLICE PIZZA на корме (в хорошую погоду) и в LIDO Пицца, конечно же, не была похоже на итальянскую из тонкого теста. HAL Veendam предлагал добротное пышное тесто с богатой вкусной начинкой. Сытно и аппетитно!!!
Бесплатный ресторан "Canaletto / Каналетто" - это особый уголок Венеции в том же Lido. Работает по вечерам. Столик нужно бронировать заранее на день раньше.
Официанты - в матросских тельняшках.
Блюда итальянской кухни: паста и антипаста.
Любит дочь спагетти, обильно посыпанные тертым сыром.
Вот и матросик в полосатой майке ей подсыпает сыр.
На сладкий десерт - сахарная вата зеленого цвета.
Обслуживают почему-то долго.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 10 май 2012, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. ЗАВТРАК ДЛЯ ЛЕНИВЫХ В КАЮТУ!
Если накануне вечером заполнить специальную форму, поставив галочку около желаемых блюд, то утром в назначенный срок вместо будильника вас разбудит стюард и принесет на подносе заказ.
Через полчаса он же постучит в дверь, чтобы забрать грязную посуду.
Заказывали завтрак в каюту мы два раза.
Во второй раз спать хотелось сильно, поэтому когда стюард зашел через некоторое время за посудой, то увидел завтрак нетронутым.
Естественно, забирать не стал.
А зря, лучше бы забрал.
Завтрак весь не доели и не допили. Оставили посуду на столе и пошли развлекаться на верхние палубы.
Это был первый день сильной качки - предвестницы шторма.
Надо ли говорить, какую картину мы застали по возвращению в каюту.
Вся посуда с едой и напитками была на полу. оставив пятна на ковре.
Поэтому с гигиенической точки зрения - завтраки, обеды и ужины в каюте не самые желательные действа.
В каюте надо спать, переодеваться, а трапезничать в едальных заведениях!
Больше мы завтраки в каюту не заказывали.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 10 май 2012, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. КУЛИНАРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ В АЛЬТЕРНАТИВНОМ РЕСТОРАНЕ "PINNACLE GRILL"
"Pinnacle Grill" - альтернативный платный ресторан. Еда бесплатная, а за обслуживание взымают сервисный сбор 25 долларов с человека. Ужин "Pinnacle Grill" на двоих взрослых входил в бонусный пакет от турагентства, нам оставалось только доплатить по 12.5 долларов за каждого ребенка (детям полагается 50% скидка).
Это было наше первое посещение платного альтернативного ресторана за три прошедших круиза. Если бы не бонус, то и на этот раз тоже врядь сподвиглись бы на платный ресторан при достойной бесплатной альтернативе.
Наличие платных алтернативных ресторанов не означает, еда в основных кафе и ресторанах хуже, а здесь лучше. Все ингридиенты хранятся в одних и тех же морозильных камерах.
Это психологических момент. При длинных круизах даже самая хорошая пища в основных ресторанах через неделю приедается.
Так почему же не предоставить пассажирам якобы альтернативу. Другую обстановку, якобы более элитную. Другие официанты, якобы более быстрые и услужливые. Другие блюда, якобы более вкусные. Другая посуда, якобы более дорогая.
И действительно, вокруг тебя вьются три официанта. Метрдотель постоянно рядом, переспрашивает все ли хорошо?
Посуда BVLGARI (расписанная под гжель) уже сервирована на столах. Далее блюда приносят уже на обычных тарелках. Соль трех цветов. Хлеб и тостики всех форм.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 10 май 2012, 14:15, всего редактировалось 3 раз(а).
Лобстеры в меню есть всегда, а в основном ресторане только на формальные ужины.
Салат "Цезарь" смешивают на твоих глазах
Главная фишка в меню - это мясо-гриль на вертеле, который перед подачей на стол поджигают.. Такого точно не закажешь в основном реторане. Особенно вкусны рыбные деликатесы-гриль на вертеле.
Десерты и чай тоже отличаются в лучшую сторону.
Так что обедать и ужинать в "PINACLE GRILL" очень даже интересно, интригующе и вкусно!
Очень не хотелось попасть в эпицентр эпидемии норовируса с соответствующим карантином. Слава Богу! Всё обошлось!
Но на другой конец Земли мы летили с солидным запасом медикаментов от всего и вся! Никогда такого огромного количества лекарств с собой не брали. А пригодились только лейкопластыри от мозолей на ногах. Наверное, увидел норовирус в каком вооружении мы его собираемся встречать и испугался.
На самом лайнере меры дезинфекции были тоже более тщательные. Помимо спиртовых дезинфекционных спреев, появились и пенные. У каждой двери в общественные места, а не только у ресторанов и баров.
Среди технических новинок - рукомоечные машины на входе в LIDO.
К концу круиза одна из них даже испортилась от излишней эксплуатации.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 10 май 2012, 14:16, всего редактировалось 3 раз(а).
Мыс Горн из списков посещаемых точек на карте - вычеркиваю. А ведь это большой лайнер! Представляю, как там чувствовали себя люди на кораблях пару веков назад.
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. ДИПЛОМЫ ОТ ПОРТОВ, КОТОРЫЕ ПОСЕТИЛ "HAL VEENDAM"
Каждый круизер сам выбирает себе маршруты и в опасный регион его калачом не заманишь. Особенно на Мыс Горн, после этого субъективного отчета. Обидно, если из-за моего рассказа потенциальные круизеры откажутся от этого направления.
А что делать круизному лайнеру и его экипажу? Мотаются они по всему свету и в шторма попадают не только у берегов Южной Америки.
За свою 16-летнюю историю работяга "HAL Veendam" совершил не одну кругосветку, зайдя практически во все действующие круизные порты.
О чём свидетельствуют памятные дипломы, развешанные на стенках лестниц, ведущих на выход к трапу.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 10 май 2012, 14:17, всего редактировалось 1 раз.
Yury-Shef писал(а) 09 май 2012, 16:09: Каждый круизер сам выбирает себе маршруты и в опасный регион его калачом не заманишь. Особенно на Мыс Горн, после этого субъективного отчета. Обидно, если из-за моего рассказа потенциальные круизеры откажутся от этого направления.
Потенциальные - не откажутся, вон, народ уже деньги копит. На самом деле отчет отличный, очень информативный. А что такое Мыс Горн я и до него знала, поскольку в художественной литературе он описан неоднократно - однозначно, не мой регион. Про такое я люблю читать или смотреть по телевизору. Так что отчет только подтвердил мое мнение, не более того. Не будь отчета, я все равно туда не поехала бы. А так хоть чужими глазами посмотрю. И по полочкам разложу - это мне подходит, это - не подходит. Вот карнавал - это мне подходит, а многодневный шторм - нееет.
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ - ПЕНСИОНЕРЫ И ИХ РОДИТЕЛИ
Немного статистического анализа о составе пассажиров в нашем круизе вокруг Южной Америки и мыса Горн Но перед эти еще раз напомню специфические особенности данного маршрута.
1) Приманка для массового туриста - осмотр сразу четырех столиц Южной Америки. +Рио-де-Жанейро (Бразилия), +Буэнос-Айрес (Аргентина), +Монтевидео (Уругвай), +Сантьяго (Чили).
2) Приманка для бывалого туриста - посещение экзотических мест: +спорных Фолклендских (Мальдивских) островов, +самого южного островного города Ушуайя (Аргентина). +самого южного материкового города Пунта-Аренас (Чили) +Ледниковой аллеи в Чилийских фьордах, +Пингвинных и др.заповедников, + Национальных парков и озёр, + и той самой недоступной Антарктиды (удлиненный маршрут в новогодние дни). В общем, Край Света он и есть Край Света!
Сопутствующие издержки.
1) Дороговизна авиабилетов в Южную Америку. Из Европы, из США-Канады, из Азии, из Австралии (все равно откуда) долететь и улететь в/из Южной Америки одинаково дорого. Минимум 1000 долларов на человека туда-обратно при удачном стечении дат и скидок.
2) Дороговизна круизного тарифа. У всех круизных компаний он составляет вокруг Южной Америки минимум 150 долларов в сутки на человека во внутренней каюте. Это сопоставимо с дороговизной маршрутов по Скандинавии и Норвежским фьордам. На масс-маркетных направлениях (Средиземноморье, Карибы и т.д) среднесуточный тариф в два-три раза ниже. Учитывая, что маршруты вокруг ЮА длинные - больше двух недель, то и общая стоимость круиза вокруг Южной Америки чисто арифметически значительно выше однонедельных по Европе и Карибам.
3) Скучные дни в море Географически расстояния здесь огромные и без дней в море не обойтись. Они составляют почти половину круиза (6-8 дней в море) и это много. В трансатлантических круизах именно из-за такого же количества дней в море - цена падает до неприличного уровня. А вокруг Южной Америки платишь за них сполна - на полную катушку. Жаба регулярно от качки просыпается. Таблетки от укачивания не всегда помогают снова усыпить её.
4) С погодой не угадаешь. Раз на раз не приходится. Конкретно в нашем круизе - у мыса Горн была тишь да благодать. Зато после солнечного Монтевидео (Уругвай) шторм поматросил жёстко.
Естественно, для начинающих круизеров такой ПЕРВЫЙ маршрут - стрёмный и еще раз стрёмный. Категорически НЕ рекомендуется. Неправильное соотношение затраченных финансовых средств и полученного удовольствия.
А вот у бывалых путешественников мотивация совершенно другая. Если у них зародилась мысль - поставить флажок в своей виртуальной карте на этих странах, то он обязательно найдет возможность посетить их. Предварительно изучит и цены, и маршруты, и даты и найдет всё-таки для себя удобную возможность совершить марш-бросок на Край Света. Цель оправдывает средства!
Поэтому не удивительно. что среди пассажиров нашего круиза - большинство путешественников - с опытом. Об этом свидетельсвовали предметы круизного быта с символикой чужих круизных компаний.
Кто-то наблюдал ледник Амалия под зонтиком с логотипом Royal Caribean.
Кто-то ходил с пляжной сумкой с логотипом Princess. Кто-то носил куртку-ветровку с большой буквой "Q2" (Queen Mary 2 - Cunard).
То есть люди знали куда и зачем плывут. И стойко переносили все тяготы и невзгоды.
Детей было немного. Наши двое девочек,
младенец, которого дедушка кормил мороженым,
мальчик пубертантного возраста
и еще пять-шесть малолетних индивидиумов, которые тусовались в детском клубе. Приглашения в детский клуб нам регулярно приносили в каюту.
Большие группы по 30-60 человек были из Канады (те самые индусы), из Швейцарии-Германии (стенд с объявлениями от их сопровождающего на немецком языке стоял в атриуме, рядом с нашим русскоязычном стендом) и из России-Украины.
Больше всего было американцев, что в принципе не удивительно. HAL ориентирован на внутренний рынок США.
Основная масса - супружеские пары, но были и те кто путешествовал в одиночку. Две мужские пары из Стокгольма и из Минска свою ориентацию не афишировали, но и не скрывали.
Был даже интересный персонаж - фрик в зеленом плаще, на поясе которого висел амбарный навесной замок.
Фрик - оказался немецким миллионером. Он летел на обратном пути из Сантьяго в Париж AIRFRANCE и наши соотечественники видели его в салоне бизнес-класса в костюме от "Бриони". У богатых свои причуды. ------------------------------------------------------- Возрастной состав пассажиров - отдельная песня. Относительно молодой была только русская группа.
В итоге 50% круизеров HAL Veendam напоминало среднестатический пассажирский состав Московского трамвая. Немного детей, немного молодежи, немного лиц среднего возраста и много-много пенсионеров с социальной картой Москвича, дающих право льготного бесплатного проезда
А кто же составлял остальные 50% круизеров? Так вот те самые много-много пенсионеров решили с собой повезти на Край Света еще и своих родителей. Пусть и они на старости лет мир повидают.
Это добрая ирония и восхищение!
Такой жажде жизни и познания мира как у этих пенсионеров и их родителей надо ещё поучиться!
Последний раз редактировалось Yury-Shef 21 май 2012, 14:00, всего редактировалось 3 раз(а).
Почти вековая история существования HAL - Holland America Line (подробности можно прочитать в Википедии en.wikipedia.org/wiki/Holland_America_Line) дала прогнозируемый эффект СУПЕРВЫСОКОЙ лояльности постоянных пассажиров. Возможно, когда-то в середине прошлого года молодые люди пользовались рейсами Holland America Line и теперь они же (уже немолодые) все также предпочитают HAL - Holland America Line для своих круизных вояжей. Вот что значит РЕПУТАЦИЯ. В лице пассажира старшего и очень старшего возраста HAL - Holland America Line нашел "золотую жилу" постоянного возвращаемого платежеспособного клиента. Поэтому все сервисы, услуги, технические усовершенствования направлены для облегчения быта именно возрастных клиентов и инвалидов.
Ради пенсионеров и их родителей пару лет назад HAL - Holland America Line перестроил целую променадную палубу на своих лайнерах класса Statendam Class (S Class), к которым относится четыре судна Statendam, Maasdam, Ryndam, Veendam.
Вместо кают с окном с ограниченным видом появились каюты категории "Lanai" - с большими стеклянно-зеркальными панорамными дверями, выходящими на променадную палубу.
Около каждой двери - приватная зона с парой лежаков. Это не альтруизм, а коммерческий ход. Так как цена такой каюты такая же как и у балкона.
Раскупаются "Lanai" в первую очередь. Не нужны пожилым приватные балконы, а так сразу без хождения по коридорам вышли на променадную палубу и уже в центре всех таких же прогуливающихся ровесников.
В "Lanai" селят чаще пассажиров, передвигающихся на инвалидных колясках, а таковых в нашем стрёмном круизе было немало. И которые активно участвовали во всех мероприятиях на пароходе, палубных прогулках и в экскурсиях в портах. То есть жили активной жизнью круизного круизёра!!! Передвигались они на колясках достаточно шустро, поэтому мы их назвали "шумахерами".
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ - ON DECK FOR THE CURE
Марафон здоровья "ON DECK FOR THE CURE" проходил в один из дней в море во второй половине круизе в Тихом океане.
В нем мы не участвовали. Не знаю почему? Наверно смалодушничали. Сперва показалось, что идет сбор денег в некий благотворительный фонд по борьбе с раком. Мол надо купить за очень дорого белую майку с логотипом и пробежаться по палубе.
Такие формы сбора благотворительных денег популярны за границей. Марафоны регулярно проходят во многих городах. В прошлом круизе мы видели такой на улицах Лиссабона.
Сейчас просматривая фотографии показалось, что это всего лишь была "производственная гимнастика" - попытка растормошить пассажиров на здоровый образ жизни и длительную пробежку.
12 кругов по променадной палубе - это 3 мили (около 5 километров).
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ АТРИУМ С ЛЕСТНИЦЕЙ ЯКОВА ИЗ МУРАНСКОГО СТЕКЛА
Проектировщики пароходов и теплоходов для HAL - Holland American Line в техническом задании (ТЗ) скорей всего получили негласное установку - разумный минимализм при сохранении скромного обаяния буржуазии. Все помещения и службы расположены территориально компактно, без излишней помпезности. Классический пример этому - центральный атриум с ресепшеном. Если на новых лайнерах Costa - атриумы высотой во все 12-15 палуб со стеклянным потолком, сквозь который проникает солнечный свет, то у HAL - Holland American Line - атриумы всего лишь трехэтажные. Причем как на стареньком "HAL Veendam", так и на относительно новом "HAL Noordam", на которых мы побывали за последние три года. Главными фишками атриумов на HAL - Holland American Line являются: а) Лестницы, на которых часто снимаются групповые фотографии. б) Дизайнерская люстра или центральная скульптурная композиция.
На "HAL Veendam" такой композицией является "Лестница Якова / Jacobs Ladder", сделанная на венецианского острове Мурано на на фабрике знаменитого стеклодува Luciano Vistosi.
Сам мастер Лучиано Вистоси скончался два года назад в мае 2010 года. Его сайт lucianovistosi.it
Подробно о библейском значении, увиденной Яковом во сне Лестницы, которая соединяет Землю и Небо можно почитать в Википедии ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%98%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Последний раз редактировалось Yury-Shef 16 май 2012, 22:29, всего редактировалось 1 раз.