С утра занимался откапыванием палатки из снега. Для этого использовал свою тарелку с ручкой.
- Хорошо что мы взяли с собой тарелку из нержавейки, - радовался Док. – Вот какой полезный инструмент оказался. А ты хотел титановую миску брать. Как бы мы ею копать смогли?
Откопался, набрал воды из озера, позавтракал. Вокруг стоит туман. Даже скорее не туман, а светящаяся от невидимого солнца белая мгла. Лежу в палатке. Делать нечего. Турик весь извелся от безделья. Наконец после 11 часов немного прояснилось. Облака, которые накрывали мою долину, поднялись выше и вокруг хоть что-то стало видно. Однако горы вокруг все равно скрыты в облаках.
- Чего лежать, - сказал Турик. – Пойдем что ли к озеру сходим. Не зря же мы сюда перлись два дня.
- Что, будем сворачивать лагерь? – забеспокоился Док.
- Нет, давай налегке сходим.
Я собрал штурмовой рюкзачок и, оставив Василия на хозяйстве, пошел по краю морены на север, в сторону заветного озера.

Желтая подводная лодка… то есть палатка

Моренный карниз
Морена ледника Нгозумпа в этом районе совсем не широкая. В некоторых местах она представляет собой узкий каменистый карниз вдоль скал.
Район, по которому я проходил, интересен тем, что здесь сходятся воедино три ледника: Нгозумпа (Ngozumpa), Гаунара (Gaunara) и Гьязумпа (Gyazumpa). А точнее Нгозумпа поглощает в себя еще два ледника и течет дальше по долине мимо Гокио – Драгнаг. К сожалению, туман и низкие облака не давали возможность хорошо рассмотреть окружающие красоты. Я пытался сфотографировать вершины, скалы и ледники, которые проявлялись в разрывах тумана, но мало что путного получилось.
К 14 часам я вышел на морену напротив озера. Озеро было полностью подо льдом. Впрочем, я убедился, что это место не настолько заброшено как я полагал. На морене я обнаружил невысокую пирамидку из камней с повязанным на ней белым шарфом. Кроме того, возле озера просматривалась тропинка и выложенные из камня стены летних укрытий. Видимо, местные посещают это озеро. Возможно, летом пасут здесь скот. Однако, вспомнив как накануне поднимался по осыпающимся склонам морены, я усомнился, что там смогут пройти непальцы с заплечными корзинами и стадами яков.

Diwanare Tsho

Ничего не напоминает? А если сверху дядьку верхом на коне поставить… Или лучше на яке
В 16 часов я повернул обратно. Вот тут то и начали рассасываться облака и я смог провести небольшую фотосессию. Стал виден противоположный берег ледника. Выглянули из облаков даже вершины семитысячников Chakung (7029) и Gyachung Kang (7922). Только Чо Ойю не было видно.

Где то там – Шестое озеро Гокио

Истоки ледника Нгозумпа

Это уже настоящий ледопад

Скалы напротив

Chakung (7029)

Gyachung Kang (7922)

Место впадения в Нгозумпу ледника Гьязумпа
Когда я вернулся к лагерю, небо почти совсем очистилось. Вот бы такое было с утра! Но и на закате можно сделать много интересных снимков. Удалось снять пики Cholo (6089), Kangchung (6103), Nirekha (6169), которые в ряд выстроились вдоль ледника Гаунара. Ну и конечно исполины Эвереста и Лхотце не были обойдены моим вниманием.

Одинокая желтая палатка…

Три богатыря: Cholo (6089), Kangchung (6103), Nirekha (6169)

Пик Kangchung (6103)

Пик Cholo (6089)

Эверест и Лхотце
На морене я пробыл пока солнце не скрылось за горами. Стало быстро темнеть и холодать. Я спустился в палатку.
Погода: с утра туман, после 11 облака поднялись выше, к вечеру рассеялись.
Высота 5000 м.
Температура ночью -5 градусов. Полнолуние. С наружи – откровенный дубак.
