Недавно бронировал круиз на сайте круизной компании (hollandamerica.com). Очень удобно. Можно забронировать круиз без оплаты, не прибегая ник каким уловкам. Сразу пишется, до какого числа держится бронь (зависит от близости круиза и тарифов). На один круиз мне написали, что бронь действительна сутки, но она уже неделю висит. Поэтому настоятельно рекомендую - как только увидели привлекательную (просто подходящую) цену - сразу же забронируйте этот круиз на всех, с кем хотелось бы поехать, но на последнем шаге нажимаем не платёж (payment), а удержание брони (HOLD). Отменять эту бронь никогда не нужно, даже если не поедете - это вас ни к чему не обязыввает, она сама отвалится потом.
Для бронирования нужно знать фамилию и имя всех пассажиров (по паспорту) и дату рождения. Отчество заполнять не следует - там ставьте птичку "no middle name". Над сменой питания долго не думайте - ставьте любую. Да и вообще над другими вопросами не думайте - главное быстрей забронировать, пока есть круиз по этой цене. Мы сначала постеснялись сделать это, и уже наутро потеряли в цене по 200 долларов за каюту, увы, хорошие цены быстро раскупаются.
Не бойтесь ошибиться в бронировании. Если ошибётесь в написании имени и фамилии или не знаете, как они пишутся у знакомых (с кем хотелось бы поехать), это совсем не страшно. Во-первых, это могут исправить уже потом по отдельному письму в службу поддержки. Во-вторых, это могут исправить уже при посадке. В-третьих, если заметили ошибку или позже узнали, как пишется правильно, можете сделать новую бронь (если с ценами не опоздали, конечно). Про дату рождения вообще не нужно заморачиваться - её можно исправить уже при прохождении онлайн-регистрации. Главное побыстрей схватить цену и поставить бронь на удержание.
Перед бронированием встретится вот такое увещевание (см. рис. ниже) - не бойтесь его! Это совсем не о том, что неамериканцам круизы не продают. Там написано только о том, что так как вы бронируете на американском сайте, то ваша бронь будет обрабатываться по американским законам, а если хотите, чтоб на неё действовали законы и правила вашей страны, тогда надо искать агента в своей стране. Но мы ведь не против - пусть бронь живёт по американским законам, нам вообще пофигу, по каким там законам она будет обрабатываться, всё равно мы в суд подавать не собираемся, даже если покупали бы тут. Вот это уведомление, нажимаем тут ACCEPT (принять):
accept.png
Там спрашивается про страховку - отказывайтесь (ставьте NO). Во-первых, их страховка на нас действует только при отплытии из США. Во-вторых, чаще всего ведь наше путешествие начинается раньше и заканчивается позже круиза. В-третьих, эта страховка не подходит для подачи документов на шенгенскую визу. В-четвёртых она сильно дорогая.
Даже если собираетесь покупать круиз сразу (даже если сам круиз далеко и сейчас требуется внести только депозит), всё равно можно не оплачивать бронь (или только депозит) сразу - поставьте сначала бронь на удержание, пройдитесь по сайту, потренируйтесь, проверьте, всё ли там заполнено верно, и только потом уже произведите оплату (депозита или полной суммы, в зависимости от близости круиза). Ещё немаловажно, что можно поставить бронь на удержание (пусть даже на сутки - этот срок сообщается при постановке), затем купить авиабилеты, отели, железнодорожные билеты и другие сопутствующие круизу необходимости, а уже после этого оплатить круиз. Особенно это важно, когда круиз скоро, и время авансов прошло (нужно оплачивать всю сумму сразу). таким образом можно подстраховаться, что все составляющие путешествия доступны и их можно купить по заявленной и найденной на момент поиска цене. Чтобы не получилось так, что купили круиз, а тут вдруг оказалось, что авиабилет остался только один по найденной цене или сайт авиакомпании вдруг перестал работать.
Оплачивать позже, чем бронировать удобно ещё и тогда, когда нужно оплатить сумму с разных карточек. например, если в одной каюте едут двое незнакомых людей. Тогда ставим бронь на удержание, затем один оплачивает свою долю (при оплате нужно самим конкретно указать сумму, которую спишут с указанной карточки), а после него второй заходит в эту бронь и оплачивает уже свою часть. При этом не приходится передавать данные своей карточки другим людям - каждый вводит в систему данные только своей карточки, больше эти данные в системе нигде не отображаются.
Очень важно: к оплате не принимаются карточки Visa VIRTUON. Даже не пытайтесь - сразу надо деньги класть на обычную пластиковую карточку, позволяющую платежи через интернет без CVV-кода, потому что система не спрашивает у клиента и, соответственно, не посылает в банк этот CVV-код. О том, какие карточки подходят для таких платежей, читайте в специальной теме:
Банковские карточки для оплаты круизаПеред оплатой не забудьте позвонить в банк и поинтересоваться, какие блокировки и лимиты установлены на вашей карточке. При этом же звонке снимите лимиты на день и устраните блокировки, мешающие такому платежу. После ввода данных карточки (номер карты, имя, фамилия владельца, месяц и год годности) запрос в банк поступает мгновенно и SMSка о блокировке средств приходит сразу же. И вот тут есть один нюанс. Если карта совсем не подходит для таких платежей (как Visa Virtuon), то система выдаст ошибку, а в банк не придёт даже запрос о платёжной системе. Поэтому, если при звонке работник банка говорит, что никаких запросов не поступало, то бесполезно и о блокировках думать - карточка принципиально не подходит, надо искать другую. А вот если на карточке недостаточно средств или стоит блокировка по сумме, то сайт Holland America скажет, что всё хорошо и как будто деньги оплатились, но на самом деле этого не произошло. Так что, обращайте внимание на SMS от банка - какая сумма списана с карточки. Если вы не подписаны на услугу банка SMS по транзакциям, то проверьте в интернет-банкинге или позвоните в банк и уточните, прошла ли операция (заблокировалась ли соответствующая сумма на карточке).
После постановки брони на удержание на e-mail приходит подтверждение бронирования. После оплаты приходит подтверждение оплаты. В общем, на каждое действие с бронью приходит соответствующее уведомление по электронной почте. При этом само письмо коротенькое, но в письме есть вложенный файл, а там в формате PDF всё очень красиво официально на бланке с финтифлюшками. Так что, для посольства (если на визу) - самое то, что надо, канает за оригинал (как будто по обычной почте прислали), особенно если распечатать на цветном принтере.
И ещё раз: как только увидели, что у Holland America подходящий маршрут и цена - сразу же забронируйте этот круиз и поставьте бронь на удержание. Не думая - сразу нажимаем "бронировать". Не сомневайтесь - через час будет дороже! Ну пожалуйста, не стесняйтесь, сразу же оставьте этот круиз за собой, не делайте моих ошибок! Если найдёте более подходящий круиз - забронируйте и его тоже. пусть у вас висит несколько броней, они есть не просят и за них деньги не спишутся с вашей карточки, пока вы сами этого не захотите. Прям умоляю и заклинаю - цена вырастет, не упустите её!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.