Еще 5 дней по СредиземкеПосле импровизированных 7 дней на
Costa Favolosa102.jpg
Последовали "законные" 5 дней на
Liberty of the Seas,
map.jpg
прочно скрепленные в одно целое авиакомпанией AirOne.
Либерти столько раз настойчиво встречалась нам в портах, в открытом море: "Ну а когда же я?"
Поэтому, когда потребовалась 5-дневка для замены 5 дней на впоследствии почившем в бозе круизе на Costa Fascinosa, всё удачно совпало на Либерти - и маршрут, и продолжительность, и даты, и.. цена.
Цены накануне круиза упали до 300 долларов за 1 место во внутренней каюте.
Цена на Эпик за 7 дней по почти такому же маршруту была 600.
С Барселоной мы уже попрощались раньше.
Следующая остановка - Канны.
Здесь тендеры - несколько минут приятной поездки от парохода до берега.
В Каннах нас ждала интересная встреча с пароходом Thomson Dream.
Красивое судно, но видно, что старое.
3.jpg
Это ветеран, послуживший в разных компаниях. Даже когда-то был под флагом Holland America.
Но прославился он не этим.
Перед вами бывшая Costa Europa, та самая, которая выскочила на причал в Египте.
2.jpg
Costa Europa.jpg
В Каннах - решительно и бескомпромиссно приобретенная экскурсия на автобусе Royal Caribbean в Ниццу.
Спокойно, без хлопот. Что именно хотелось - проехать в Ниццу по дороге, а не на поезде.
Погода благоприятствовала.
Покатались, прогулялись, еще в один городок заехали по пути.
Всё, что надо было.
А наш Либерти тоже неплохо смотрится с тендера.
1.jpg
Ливорно.
Здесь день отдыха на корабле.
А в порту тревожно.
Здесь произошло столкновение лицом к лицу со злейшим конкурентом Либерти - в окне прогулочной палубы виднелся Norwegian Еpic.
15.jpg
Суда практически одинаковые по габаритам и тоннажу.
При этом на Эпике по номиналу на 600 пассажиров больше.
Оба судна окучивают один и тот же район Средиземного моря.
Все условия для того, что называется cut-throat competition.
О выгоде для пассажиров в таких случаях нужно высказываться осторожно, но определенные плюсы есть.
С этим ли связано или нет, но на Либерти я нашел в целом улучшение еды (против Аллюра) при снижении цены (против конкурентов).
Солнечные и воздушные ванны утреннего Ливорно.
Осматриваю акваторию и, конечно, Эпик.
Эпик, Эпик, я же тебя знаю, как облупленного.
Эпик, Эпик, кто же тебя придумал.
Да знаю кто, их выгнали уже. Но этот вопрос невольно возникает всякий раз, когда я вижу своего старого знакомого.
Либерти сияет, сияет, по морде видно.
Его только что отчитали за самоварное золото с рюшечками и створожившийся крем в буфете,- так он пристроился рядом с Эпиком: "А так - как я вам?"
А так - старый хитрюга Либерти рядом с Эпиком - как дворец рядом с хозяйственными постройками.
Перевожу взгляд с одного судна на другое, сравниваю кусочек за кусочком.
Все равно не перестаю удивляться.
На Эпике - ну всё наоборот, всё наизнанку, задом наперед.
На Фаволосе один только белый коридор был больше, чем шлюпочная палуба на Эпике. А еще ведь была прогулочная. Это на Фаволосе, которая меньше Эпика.
А на Либерти прогулочная палуба - широкая и бесконечная...
Балконы - какие там и какие тут...
А шлюпки на Эпике торчат...
А верх загорожен, как от пиратов...
Ни одной смотровой площадки...кроме..
Извините, я что-то не так сказал о променаде на Либерти, который, если вспомнить интерьеры Эпика...
Короче говоря, видавший виды и имеющий престарелых родственников Либерти - это
космос, по сравнению с "модерновым" плавучим казино Эпиком.
Но конкуренцию и маркетинг никто не отменял.
Вы же помните Катаколон? Когда рядом с белоснежной сияющей Фаволосой стояла ржавая, как сто чертей, MSC с противоторпедной защитой - но на ней тоже приехали пассажиры!
А жизнь кипит в порту Ливорно.
Неутомимы паромы.
Вот один такой работяга:
10.jpg
А у этого труба не иначе, как из книги рекордов:
18.jpg
Вильнула кормой Oceania Marina. Эту Марину мы уже рассмотрели в Сан-Хуане. Может оставить свою корму при себе.
9.jpg
У этих свои задачи:
11.jpg
Наша заправка отошла. Какое нежное название - Горгона...
14.jpg
А вот и наш сопровождающий.
Удивительно, насколько безобидно и добродушно могут выглядеть крупные корабли, и как суров этот клоп:
7.jpg
8.jpg
Эпик собирается следом за нами.
16.jpg
Ух, ты!
А за Эпиком возле какого-то дальнего причала скрывался сам Sovereign of the Seas.
Бывший.
Теперь он просто Sovereign, дослуживает в Pullmantur.
17.jpg
Покидаем Ливорно.
Слева - Суверен, справа - Эпик.
13.jpg
Эпик идет во Францию. Жду, когда он сделает правый поворот. Тогда он будет хорошо освещен с левого борта - можно будет сфотографировать.
Жду.
Никак не поворачивает, хоть ты тресни.
Всё, пора в буфет.
Ну конечно, пока шел в буфет, Эпик повернул, а солнце уже низко, и стекло в буфете тонированное и грязноватое..
35.jpg
Столики в буфете идут вдоль закругления кормы - вид на Эпик и Суверен.
Периферийным зрением вижу, что за соседний столик садится человек.
Что ему тут надо?
Я делом занят - слежу за Эпиком. А он чего тут?
Тем же периферийным вижу, что что-то не так с ним.
Смахиваю воображаемую пылинку с рукава и смотрю на соседа.
Так это же тот парень с флоурайдера, который ударился доской.
Да-а. Он себе расквасил всю физиономию. Отеки и все цвета радуги.
Жалко. Испортил себе весь круиз. Его бригада там тусуется сейчас, а ему с такой физиономией, конечно, только в сторону Эпика смотреть...
Порт Чивитавекья, что возле Рима.
Погода - еще солнечнее, еще жарче.
Отдых на корабле.
Народ на берегу. Весь корабль твой! Свобода морей.
По сообщению директора круиза, на борту оставались 300 пассажиров, получивших "частную яхту вместимостью 150 000 тонн".
Большая компания судов собралась здесь.
Eurodam
6.jpg
MSC Splendida
4.jpg
Rotterdam и Celebrity Equinox
29.jpg
Вот откуда Пежо черпает идеи:
30.jpg
Примерно такой паром компании Гримальди рассматривался как способ попадания в Барселону из Италии.
Не прошел.
Не успевал к Либерти и цена странная.
28.jpg
Либерти уходит из Италии.
Остается день в море и... послезавтра утром круиз закончится.
Как это грустно.
27.jpg
Барселона - опять тепло и солнечно.
Выгрузка - без происшествий.
Чемодан, как всегда, с собой и никаких бирок.
Постскриптум к маршруту.Самолет - великая вещь.
Вся глобальная история средиземноморского путешествия началась с одной зацепки - Сент-Тропеза, в котором побывать в результате так и не удалсь.
Потом не состоялось первое плавание на Фасиносе.
Но случилось чудо.
С помощью самолета я всё-таки проводил Фасиносу в первое плавание.
А чудеса, оказывается, не только случаются, но и повторяются (если правильно садиться в самолете).
Поэтому через час после взлета из Барселоны: Сент-Тропез!
36.jpg
И еще раз Канны:
37.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.