akz писал(а) 16 июн 2012, 17:18:Юридически это незаконно. На практике такие примеры мне известны. Знакомый ездил на подмосковных номерах во Франции 3 года пока машина совсем не рассыпалась по дороге на работу. Ни разу не попался, но он тихо как мышка от дома до работы и обратно - 10 минут туда и столько же обратно. Ну и с языком там никаких проблем не было. Отболтаться мог легко при необходимости. Незаконность заключается в том, что после пересечения границы ЕС, автомобилем можно пользоваться на своих нац. номерах от 6 до 12 месяцев (тут есть некие расхождения между странами) и после этого либо вывозить обратно либо регистрировать на местные номера, проходить ТО и платить дорожный налог. Там где граница недалеко - это вопрос лени, свободного времени и щепотки денег, если же мотаться с Португалии, то я б задумался об овсе для авто на дорогу до границы и расходе резины. Это будет сильно недешево 2 раза в год по 6-8 тык накатывать только ради штампика. Опять же хранить такое авто во время отсутствия владельца можно будет только на частной территории. В публичных местах его на раз срисует муниципальная полиция. Даже на платных парковках. В силу своей незаконности такой вариант работает только до первых затыков с полицией. Просто так копать не будут, но если не дай бог есть другие зацепки, то детали этой авантюры вытаскиваются из документов владельца на раз.
Вы страшилки то не рассказывайте. Вы тут уже высказывались про документы для визы. Хотя наличие многократной шенгенской визы как раз и предполагает возможность путешествовать по шенгену сколько хочу (не нарушая максимального срока 90 жней в полугодие) и куда хочу. При этом с жителей СЗ региона финское консульство не требует вообще никаких документов, ни броней отелей, ни билетов, ни подтверждения дохода и любому безработному с радостью дает (при втором обращении) годовую визу на 90 дней в полугодие. Если машина заехала в страну шенгенской зоны, где нибудь типа Финляндии, а экплуатироваться будет в Португалии, то фиг кто определит (да и не будует этим никто заниматься), когда она заехала, и где была всё это время. Заехал в туже Финляндию на автомобиле, на сомолете долетел до Португалии, штампик с указанием въезда на авто есть. Всё шансов что-то отследить, кроме если накапат кто-нибудь из местных, что машина стоит давно и не используется, вообще нет. Так проблема с хранением автомобиля в Португалии будут, что на наших номерах, что на польских. На улице не бросить, придется паркинг какой снимать. Да и вообще выезд ради штампика из Португалии думаю не проблема, в Маррокко переплыл, потом обратно.