Отвечаю сам себе
Shatabdi express - поезда-экспрессы, оперирующие на однодневных дистанциях, и поэтому имеющие только сидячие вагоны, между основными и региональными городами. Здесь всего два класса:
- АС executive chair - кондиционированный сидячий вагон экзекьютив класса
- АС chair - кондиционированный сидячий вагон
Классы вагонов в индийских поездах
1АС - Класс купейный кондиционированный
Современные, с ковровым покрытием, запираемые. Бывают с 2-мя и с 4-мя полками в купе (соответственно только нижние, или нижние и верхние полки). В купе есть раковина. Обеспечивается постельными принадлежностями. Такие вагоны можно найти только в основных поездах дальних дистанций. Стоят обычно в два раза больше, чем места в вагонах класса 2АС. В AC1 обычно путешествуют банковские менеджеры и офицеры армии. При заказе невозможно определить заранее, будет ли купе с 4-мя или с 2-мя полками. Это определяется Indian Railways ближе к дате отбытия и обозначается на маркерах вагона. Пары обычно размещают в двухполочных купе, а семьи и одиночных пассажиров - в четырехполочных.
2АС - Класс второй кондиционированный
В этих вагонах сидят днем и спят ночью. Здесь купе не запираются (аналог нашего плацкартного вагона). В купе четыре полки (две сверху и две снизу). Полки имеют занавеси для приватности. Аттендант поезда раздает подушки, простыни и одеяла в вечернее время. Вагон типа AC2 можно найти почти во всех поездах дальних дистанций. В них путешествует индийский средний класс - здесь достаточно чисто, вагоны не бывают перенаселены пассажирами.
3АС - Класс третий (трехполочный) кондиционированный
АС3 очень похож на АС3, разница только в количестве полок - их три уровня - верхний, средний и нижний. Здесь более людно, чем в АС2, нет занавесок, и нет подсветки для каждой полки, которую можно найти в АС2. Аттендант раздает подушки, простыни и одеяла по вечерам. Днем полки превращаются в сидячие места (средняя обычно складывается).
AC Executive chair class - Кондиционированный сидячий экзекьютив
Аккуратный сидячий вагон бизнес класса. Имеет маленькие дополнительные усовершенствования (например, сменяемые подголовники на спинках) по сравнению с Fc chair class. Такой вагон можно найти в основных поездах Shatabdi Express, например, Дели-Агра.
First class - купейные некондиционированные вагоны
Не кондиционированные вагоны с запирающимися купе (бывает 4 полки и 2 полки) для дальних дистанций. В стоимость не включены постельные принадлежности, но они могут быть выданы за небольшую дополнительную плату, если заказать их заранее.
Sleeper Class- Не кондиционированные трехполочные спальные вагоны
В таких вагонах путешествует подавляющее количество населения Индии на дальние дистанции. Вагон Sleeper class состоит из верхней, средней и нижней полок (всего шесть в купе), боковые полки обычно расположены по две. Постельные принадлежности не выдаются. Здесь может быть довольно людно, а иногда и чересчур людно. Ярким плюсом такого вагона является только то, что он имеет большие открытые окна, через которые удобнее наблюдать страну, плавно движущуюся мимо во время путешествия, чем в кондиционированных вагонах с их маленькими затемненными окнами. Летом в таких вагонах работают вентиляторы, также ветром обдувает из открытых окон во время движения. При остановке поезда в вагоне может стать достаточно жарко. Зимой же в таком вагоне может быть довольно холодно. В таких вагонах путешествуют заядлые и нетребовательные путешественники, готовые окунуться в самую гущу индийского образа жизни.