Вопросы по booking.com (часть 2)

Системы бронирования отелей и апартаментов: где выгоднее бронировать жильё. Бронирование без предоплаты, со скидкой, возвратное и невозвратное. Сетевые отели, онлайн-сервисы и правила бронирования жилья за границей.

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #851

Сообщение Pan-Pan » 23 авг 2012, 10:49

ildarcheg писал(а) 23 авг 2012, 09:50:прочитал на одном форуме - что мол европейские отели бронируют, но не гарантируют цену бронирования, мол один человек забронировал отель в греции, по приезду цена немного выросла, предложили заплатить новую цену или отказаться от вселения

Смысл бронировать, если цену потом поменяют?
Либо человек пропустил инфу о налогах: НДС или туристический, который не вкл. в цену.
Либо отель решил немного взгреться - тогда надо было звонить/писать в букинг.

По разнице цен мой рекорд: 100 долларов за ночь за 6 месяцев до заезда, против 1100 долларов на месте отмечу, однако, что номер, однозначно, не стоил 1100, ну может, 300-400 честная цена для этого отеля.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #852

Сообщение Miseri » 24 авг 2012, 20:24

Извинюсь, если уже такой вопрос уже был. Просто очень много страниц...
У меня вопрос. Существует дебетовая карта Visa. Как я понял, отель блокирует средства карты, а при приезде берет наличными
деньгами. Вопрос такой - если я хочу, оплатить не наличкой, а средствами, которые отель заблокировал на карте. Возможна ли такая оплата? И если возможна как сообщить о ней отелю. Мне удобнее заплатить с кредитной карты, чем платить наличными деньгами...
И не будет ли так, что деньги вначале заблокируются, а потом снимутся два раза.
Т.е. основная задача бронировать отели дебетовой картой, и что бы оплата происходила заблокированными отелем деньгами.
Спасибо!
Miseri
почетный путешественник
 
Сообщения: 3037
Регистрация: 06.09.2011
Город: Бангкок
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 102
Страны: 7
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #853

Сообщение Marussya2010 » 24 авг 2012, 20:41

Оплачивать можно хоть наличкой, хоть картой, без разницы. А что значит платить "заблокированными деньгами"? это как? а если заблокировали 1 евро или 10? Алгоритм простой, бронируете, некоторая сумма возможно блокируется (а может и нет), приезжаете, живете, при выезде расплачиваетесь в удобной вам форме (какие карты принимает отель есть в инфе на букинге). Все, ваши отношения с отелем закончены.
"Сделай одолжение - сдохни!" (Д.Х. Чейз)
"Never attempt to teach a pig to sing; it wastes your time and annoys the pig.” (Robert A. Heinlein)
Аватара пользователя
Marussya2010
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12636
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3113 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #854

Сообщение Miseri » 24 авг 2012, 20:57

Спасибо за ответ. Про "заблокированные деньги". Отель при бронировании блокирует средства, потом происходит оплата. Интересует собственно что бы эти деньги не просто заблокировались, а произошло их снятие с карты. Что бы избежать двойной оплаты - блокирование средств и снятие денег с карты. Что бы просто сразу произвести оплату. А то получится, денег не хватит если будут и блокировать, и снимать... )
Последний раз редактировалось Rezoner 25 авг 2012, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: убрано излишнее цитирование соседнего сообщения
Miseri
почетный путешественник
 
Сообщения: 3037
Регистрация: 06.09.2011
Город: Бангкок
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 102
Страны: 7
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #855

Сообщение VOVINA » 24 авг 2012, 21:03

Miseri писал(а) 24 авг 2012, 20:57:
Marussya2010 писал(а) 24 авг 2012, 20:41:Оплачивать можно хоть наличкой, хоть картой, без разницы. А что значит платить "заблокированными деньгами"? это как? а если заблокировали 1 евро или 10? Алгоритм простой, бронируете, некоторая сумма возможно блокируется (а может и нет), приезжаете, живете, при выезде расплачиваетесь в удобной вам форме (какие карты принимает отель есть в инфе на букинге). Все, ваши отношения с отелем закончены.

Спасибо за ответ. Про "заблокированные деньги". Отель при бронировании блокирует средства, потом происходит оплата. Интересует собственно что бы эти деньги не просто заблокировались, а произошло их снятие с карты. Что бы избежать двойной оплаты - блокирование средств и снятие денег с карты. Что бы просто сразу произвести оплату. А то получится, денег не хватит если будут и блокировать, и снимать... )

Если сразу готовы к снятию средств с карты при бронировании, бронируйте, например, через агоду.
Аватара пользователя
VOVINA
путешественник
 
Сообщения: 1921
Регистрация: 02.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 108
Страны: 85
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #856

Сообщение Nick_III » 24 авг 2012, 21:20

Miseri
Да, такое возможно.
К сожалению не все умеют списывать "замороженную" сумму.
Многим проще повторно заблокировать сумму проживания.
В итоге одна сумма спишется, другая - повисит, и "разморозится".

Было несколько тем на форуме по этому вопросу.
Навскидку:
Заморозка денег на банковской карте, прошу помочь.
после бронирования в booking.com с карты снято вдвое больше оговоренного
как избежать двойной блокировки денег на карте?

Почитайте, полезное чтиво.

И да, "очень много страниц" - это совсем не повод нарушать Правила Форума и делать "ещё больше страниц".

1. Правила для пользователей форума:
...
1.3. задавайте вопрос, предварительно почитав результаты поиска по "своему вопросу" на форуме. Возможно на форуме есть готовый ответ.


Пусть нехватка у вас времени/терпения найти/прочитать что-то на форуме останется вашей проблемой.
Не надо множить печали. Хорошо?
Аватара пользователя
Nick_III
путешественник
 
Сообщения: 1237
Регистрация: 02.05.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 48
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #857

Сообщение _amina_ » 24 авг 2012, 22:14

VOVINA писал(а) 24 авг 2012, 21:03:Если сразу готовы к снятию средств с карты при бронировании, бронируйте, например, через агоду.

. дебетовые не принимает. Плюс имена гостей при бронировании не вписываются. С букингом в этом плане гораздо проще.
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4471
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 913 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #858

Сообщение Andreika » 25 авг 2012, 06:09

hotels.com принимает дебетовые. и имена гостей вписываются получше, чем в букинге
Andreika
участник
 
Сообщения: 196
Регистрация: 13.05.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 20

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #859

Сообщение VOVINA » 26 авг 2012, 11:54

А как-нибудь возможно на букинге облегчить поиск отелей на все включено?
Аватара пользователя
VOVINA
путешественник
 
Сообщения: 1921
Регистрация: 02.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 108
Страны: 85
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #860

Сообщение Mihalych » 26 авг 2012, 13:15

_amina_ писал(а) 24 авг 2012, 22:14:. дебетовые не принимает

разве?
Every journey begins with a single step
Аватара пользователя
Mihalych
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9116
Регистрация: 23.10.2007
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 46
Страны: 27
Отчеты: 24
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #861

Сообщение _amina_ » 26 авг 2012, 13:46

Mihalych писал(а) 26 авг 2012, 13:15:
_amina_ писал(а) 24 авг 2012, 22:14:. дебетовые не принимает

разве?

У меня не принял альфабанковский Мастер-кард, в отказе платежа было написано - "мы принимаем только кредитные карты". Дальше экспериментировать не стала, по кредитке платеж прошел.
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4471
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 913 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: После бронирования цена поднялась, гостиница поднимет цену?

Сообщение: #862

Сообщение ildarcheg » 27 авг 2012, 08:09

ildarcheg писал(а) 22 авг 2012, 20:17:Доброго времени суток форумчане. Столкнулся с необычной (на мой взгляд) проблемой. Отдельного общего раздела про гостиницы я не нашел, в испании/гостиницы активности не много, поэтому решил написать здесь (если вдруг все-таки ошибся веткой - прошу сказать и по возможности переместить в нужный раздел, но в любом случае прошу помощи).

Смысл такой. больше месяца назад забронировал номер в Eix Alzinar Mar на 13 ночей (с бесплатной отменой бронирования за день от въезда). Бронировал с аккаунта букинга, с указанием кредитной карты (с которой потом буду оплачивать отель). Номер обошелся в 1000 евро (в камментах указал необходимость детской кроватки, в описании отеля эта опция бесплатна). Примерно 3 недели назад глянул этот же отель на букинге - цена была уже 1500 евро... Я обрадовался, что забронировал заранее.

Сегодня жена прислала вот эту ссылку http://sp.booking.com/hotel/es/eix-alz ... ity_target

цена... 3500 евро! 140 000 рублей против 40 000! Как на это реагировать? Радоваться и потом хвастаться, что отдохнул в дорогущем отеле за "копейки"? Или готовиться, что по приезду с меня попросят 140 т.р.? До этого не сколько раз бронировал отели в разных странах, и не было никаких проблем в принципе. А что делать с этим?



Добрый день! Хочу рассказать продолжение истории.
На следующий день для успокоения души решил написать в поддержку букинга. Описал ситуацию и задал вопрос - изменится ли для меня стоимость при заселении.
И как же я был удивлен, когда мне на следующий день позвонили с букинга, и сказали, что с отелем связаться они не смогли, и отправили запрос им по электронной почте. Хотя по контракту и про правилам бронирования, отель изменить цену для нас не имеет право. Сказали, что письмо им отправили, только для того, чтобы уточнить.
И в тот же день вечером мне позвонили еще раз. Сказали, что получили от отеля подтверждения нашей первоначальной цены, сказали, чтобы не беспокоились и со спокойной душой отправлялись на отдых.

Если честно, я был приятно удивлен работой букинга.
ildarcheg
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 18.10.2010
Город: Шарджа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #863

Сообщение ildarcheg » 27 авг 2012, 08:17

Miseri писал(а) 24 авг 2012, 20:24:Извинюсь, если уже такой вопрос уже был. Просто очень много страниц...
У меня вопрос. Существует дебетовая карта Visa. Как я понял, отель блокирует средства карты, а при приезде берет наличными
деньгами. Вопрос такой - если я хочу, оплатить не наличкой, а средствами, которые отель заблокировал на карте. Возможна ли такая оплата? И если возможна как сообщить о ней отелю. Мне удобнее заплатить с кредитной карты, чем платить наличными деньгами...
И не будет ли так, что деньги вначале заблокируются, а потом снимутся два раза.
Т.е. основная задача бронировать отели дебетовой картой, и что бы оплата происходила заблокированными отелем деньгами.
Спасибо!


как тут уже было сказано - не все умеют работать с заблокированной суммой, но плюс к этому не все банки умеют с этим работать
у меня было так - въехал в отель в гонконге, при въезде у меня заблокировали сумму на карте, равную сумме проживания в отеле.
мне дали чек (с номером транзакции). при выезде - у меня списали сумму с карты по этому же номеру транзакции (т.е. отель все сделал
согласно правилам). НО! Каково же было мое удивление, когда при въезде в следующий отель в тайланде у меня не оказалось денег на карте...
Благо отель пошел на встречу, дал вселиться в номер и поюзать интернет. После просмотра счетов в клиент банке и беседой с техподдержкой банка -
выяснилось, что оператор провел второе списание как отдельную операцию, и получилось, что у меня было заблокировано 30т и еще списано 30т.
10 минут разговоров с банком - и сумму на карте разблокировали (думаю просто повезло, обычно в таких ситуациях банк просто забивает и действует по правилам -
если сумма заблокирована - то блокировка держится 30 дней или пока не придет подтверждение списания, вполне возможно я мог остаться без 30т на карте в течение месяца).
так что рекомендую всегда иметь сумму про запас.
ildarcheg
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 18.10.2010
Город: Шарджа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: После бронирования цена поднялась, гостиница поднимет цену?

Сообщение: #864

Сообщение Marussya2010 » 27 авг 2012, 10:42

ildarcheg писал(а) 27 авг 2012, 08:09:И в тот же день вечером мне позвонили еще раз. Сказали, что получили от отеля подтверждения нашей первоначальной цены, сказали, чтобы не беспокоились и со спокойной душой отправлялись на отдых.

Если честно, я был приятно удивлен работой букинга.

а что удивительного, если проблема была только у вас в голове? отель был забронирован по определенной цене на конкретный день. Чем там дальше занимаются, поднятием ли цены, снижением ли (ведь так тоже могло быть), вас больше не должно интересовать, т.к. вы себе цену зафиксировали и тому есть подтверждение.
п.с. хотя я один раз столкнулась именно с ситуацией снижения цены через пару недель после моего бронирования. Ничего, сняла свою бронь и сделала новую на своего спутника на меньшую сумму. Нарушением правил это не было, у отеля к нам претензий соответственно тоже не было.
"Сделай одолжение - сдохни!" (Д.Х. Чейз)
"Never attempt to teach a pig to sing; it wastes your time and annoys the pig.” (Robert A. Heinlein)
Аватара пользователя
Marussya2010
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12636
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3113 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #865

Сообщение Marionna_v » 27 авг 2012, 15:30

Добрый день!

В одном из отелей Италии, забронированном через booking.com, случилась такая ситуация. При чек-ауте компьютерная система выдала стоимость нашего проживания в 2 раза меньше той, которая была указана при резервировании (стоимость 1 ночи вместо 2х). При этом в чеке указано, что оплата взимается за 2 ночи. Я даже уточнила у портье, все ли правильно в этом чеке, он еще раз проверил по компьютеру и сказал, что да, все в порядке. Но по возвращении у себя на почте я обнаружила письмо от этого отеля, в котором они просили меня позволить им снять с моей карты оставшуюся стоимость, оговоренную на booking.com, поскольку их компьютер по неизвестной причине ошибся при расчете размера оплаты для меня. В принципе отель мне понравился, все было ок, поэтому чисто по человечески я понимаю, что стоит им это "позволить", однако в своем решении хочу руководствоваться исключительно морально-этическими соображениями, а не страхом,что отель на меня куда-то там пожалуется (данные паспорта есть) и могут быть проблемы с визой в следующий раз. Т.е. хочу понять - в данном случае, это исключительно вопрос моей доброй воли или все же я обязана им доплатить? С моей точки зрения - первое, но хотелось бы узнать другие мнения.
Marionna_v
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 16.03.2012
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #866

Сообщение Nick_III » 27 авг 2012, 15:49

Marionna_v, отставим в сторону морально-этическую сторону.
И неважно, чем именно вы планируете руководствоваться - деньги с карты у вас могут списать в любом случае - захотите вы этого, или не захотите.
Услуга оказанная должна быть оплачена. Это вроде как очевидно.
А всё остальное вторично.
Аватара пользователя
Nick_III
путешественник
 
Сообщения: 1237
Регистрация: 02.05.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 48
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #867

Сообщение Marionna_v » 27 авг 2012, 15:53

Так в том-то и дело, что я оплатила и имею тому документальное подтверждение, а именно счет, в к-м указано, что с меня взята оплата за 2 ночи (именно столько я там и провела), и кассовый чек.
Marionna_v
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 16.03.2012
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #868

Сообщение FlamingWind » 27 авг 2012, 15:54

Marionna_v писал(а) 27 авг 2012, 15:30:Т.е. хочу понять - в данном случае, это исключительно вопрос моей доброй воли или все же я обязана им доплатить? С моей точки зрения - первое, но хотелось бы узнать другие мнения.


Теоретически отель может списать деньги с карты, даже если на карте ноль и, более того, сама карта со счетом закрыта . Как правило, подобные списания приходят в случае штрафа (выехали из номера, а стаф обнаружил разбитый вами телевизор или просто не заехал в номер и сняли штраф стоимостью одной ночи). Насколько я знаю, это отдельная процедура и отель шлет МПС некий пакет документов обосновывающий списание. Далее уже МПС списывает деньги с кор. счета вашего банка. Естественно, процедура "геморройная" (а возможно и не бесплатная) для отеля (особенно небольшого, у которого явно нет сотрудников ответственных за это). Поэтому сначала все стараются решать "полюбовно".

В вашем же случае не до конца понятно, как отель будет обосновывать доп. списание? Думаю МПС его пошлет... Ну а выигранный СУД и визовый бан это вообще на гране фантастики . В конце концов вы все выяснили, заплатили за отель столько сколько вам сказали, еще раз уточнили, какие к вам претензии?

Но, конечно, стоит заплатить.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #869

Сообщение shicker » 27 авг 2012, 16:01

Marionna_v писал(а) 27 авг 2012, 15:30:Т.е. хочу понять - в данном случае, это исключительно вопрос моей доброй воли или все же я обязана им доплатить? С моей точки зрения - первое, но хотелось бы узнать другие мнения.


По совести - заплатить
shicker
полноправный участник
 
Сообщения: 277
Регистрация: 12.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 48
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #870

Сообщение Marussya2010 » 27 авг 2012, 16:04

Marionna_v писал(а) 27 авг 2012, 15:53:Так в том-то и дело, что я оплатила и имею тому документальное подтверждение, а именно счет, в к-м указано, что с меня взята оплата за 2 ночи (именно столько я там и провела), и кассовый чек.

так кассовый чек на меньшую сумму, указанную в бронировании от букинга? если да, то придется доплатить. Если в чеке сумма полная (не по количеству ночей, а именно по цифре), то что с Вас спрашивать? никаких судов не будет, это менеджер лоханулся - ему и отвечать.
"Сделай одолжение - сдохни!" (Д.Х. Чейз)
"Never attempt to teach a pig to sing; it wastes your time and annoys the pig.” (Robert A. Heinlein)
Аватара пользователя
Marussya2010
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12636
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3113 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #871

Сообщение Marionna_v » 27 авг 2012, 16:22

Marussya2010 писал(а) 27 авг 2012, 16:04:так кассовый чек на меньшую сумму, указанную в бронировании от букинга? если да, то придется доплатить.


Да, чек на меньшую сумму. Вот это я и хочу понять. Разве не бывает, что по разным причинам (а не по ошибке) отель решает уменьшить сумму к оплате по сравнению с указанной при бронировании? Может - акция какая-нибудь или отель доставил неудобства клиенту (номер был не готов вовремя или что-то еще)?
Marionna_v
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 16.03.2012
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #872

Сообщение Marussya2010 » 27 авг 2012, 16:39

у вас в любом случае доказательств подобной "акции" нет... получается вы им просто не доплатили. недосмотр их, но платить вам. то, что письмо написали - странно, могли бы и без уведомления снять недостающую сумму. ну вот такой отель попался деликатный, может и не зря он вам понравился))
"Сделай одолжение - сдохни!" (Д.Х. Чейз)
"Never attempt to teach a pig to sing; it wastes your time and annoys the pig.” (Robert A. Heinlein)
Аватара пользователя
Marussya2010
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12636
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3113 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #873

Сообщение Nick_III » 27 авг 2012, 16:51

Ну точно, акция!
При разборе полётов один менеджер будет кивать "да, было такое", а второй со слезами на глазах будет упрашивать "уплатить полную стоимость".
И выиграет тот из них, кто сильнее физически.
Так что ли?
Marionna_v, отель в любом варианте на вашу сторону уже не встанет.
Аватара пользователя
Nick_III
путешественник
 
Сообщения: 1237
Регистрация: 02.05.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 48
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #874

Сообщение ganzales » 27 авг 2012, 19:57

Viachik писал(а) 22 авг 2012, 21:13:
TsarTV писал(а) 21 авг 2012, 18:25:Светит, само собой. Потому что так организованы. Передают данные кредитки. Из такой системы организации букинга, выползают не только опасения с возможным свечением данных карты - на паблик ресепшен , но и возможные траблы и отказы, в обслуживании карты - которая , потом оказ. якобы, не "кредитной". Имхо, это нормальные издержки - для тех, кто не желает моментального бронирования средств на своей карте в других системах бронирования и передает букинговые данные через посредническую одноименную систему прямо в отель ( что порой не спасает, как от бронирования неким отелем средств на карте, так и от разногласий по штрафным санкциям в букинговой системе и самой отельной). А системы бронирования, строящие букинг по другой схеме ( без свечения данных карты отелю) -есть . Но это выбор - ваш личный ( через что бронить)
Ну, а сам упомянутый НТВ ролик, можно посмотреть по непрямой ссылке http://www.пошел на хуй псина!/novosti/323680/rambler , скопировав ее в строку браузера.

Им срочно нужно делать свою платежную систему на подобие paypal, как в свое время сделал ebay.com. Какой потенциал!
ganzales
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 28.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #875

Сообщение FlamingWind » 28 авг 2012, 07:35

Nick_III писал(а) 27 авг 2012, 15:49:деньги с карты у вас могут списать в любом случае - захотите вы этого, или не захотите.
Услуга оказанная должна быть оплачена. Это вроде как очевидно.
А всё остальное вторично.


Все же не совсем так... Услуга оказана, есть оплаченный чек по ней в момент выселения. В кассовом чеке указана сумма (пусть 50 евро), указано количество дней (2 дня). То, что сумма "из-за глюка программы" оказалась в 2 раза меньше, а клиент та тут причем? При этом у отеля есть некая электронная бронь от букинга, а у клиента - формальный кассовый чек.

Поэтому если отель вдруг спишет еще 50 евро по своей инициативе с карты, ИМХО будет достаточно просто транзакцию отбить. Так как на руках у клиента есть кассовый чек с check-out'а, копию которого банк-эмитент и отправит в рамках расследования в МПС. А все остальное - от лукавого...

Собственно именно из-за этого отель и просит клиента разрешить списать ему дополнительные 50 (условно) евро, а не списывает их самостоятельно.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #876

Сообщение ildarcheg » 28 авг 2012, 07:50

Marionna_v писал(а) 27 авг 2012, 15:30:Добрый день!

В одном из отелей Италии, забронированном через booking.com, случилась такая ситуация. При чек-ауте компьютерная система выдала стоимость нашего проживания в 2 раза меньше той, которая была указана при резервировании (стоимость 1 ночи вместо 2х). При этом в чеке указано, что оплата взимается за 2 ночи. Я даже уточнила у портье, все ли правильно в этом чеке, он еще раз проверил по компьютеру и сказал, что да, все в порядке. Но по возвращении у себя на почте я обнаружила письмо от этого отеля, в котором они просили меня позволить им снять с моей карты оставшуюся стоимость, оговоренную на booking.com, поскольку их компьютер по неизвестной причине ошибся при расчете размера оплаты для меня. В принципе отель мне понравился, все было ок, поэтому чисто по человечески я понимаю, что стоит им это "позволить", однако в своем решении хочу руководствоваться исключительно морально-этическими соображениями, а не страхом,что отель на меня куда-то там пожалуется (данные паспорта есть) и могут быть проблемы с визой в следующий раз. Т.е. хочу понять - в данном случае, это исключительно вопрос моей доброй воли или все же я обязана им доплатить? С моей точки зрения - первое, но хотелось бы узнать другие мнения.


я думаю тут на самом деле чисто этический вопрос. услуга оказана, за нее выставлен счет, который был оплачен. а то что его по чьей-то ошибке выставили на меньшую сумму - так это проблема того, кто выставлял счет. так что доплачивать вы ничего не обязаны. и я бы на вашем месте платить бы не стал (до недавнего времени).
сейчас я бы отнесся к этому по другому. если это на самом деле ошибка, если вам оказали услуги , соответствующие полной стоимости, если вы остались довольны - доплатите. не думаю что это большая сумма и существенно повлияет на ваш бюджет. но думаю это будет правильный поступок.
"если приобрел вещь дешево, а потом оказалось, что она стоит гораздо дороже, пойди и доплати" из одной книги, которую я сейчас читаю.
ildarcheg
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 18.10.2010
Город: Шарджа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #877

Сообщение Marionna_v » 28 авг 2012, 20:12

Мое представление полностью совпадает с авторами двух последних постов)))

Написала отелю, что "разрешаю" снять доп. 100 евро. Они это быстренько сделали и прислали мне чек в подтверждение). Очень благодарны за лояльность, ждут, когда вернусь, чтобы предложить мне бокал вина))) Правда, я вряд ли вернусь туда. Это Виареджо, море там не понра).
Marionna_v
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 16.03.2012
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #878

Сообщение ganzales » 28 авг 2012, 21:34

Сегодня бронировал порядка 10 отелей, все без предоплаты, ни смотря на это, два отеля попытались снять деньги с карты - это нормальная практика?
ganzales
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 28.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #879

Сообщение alyonam » 28 авг 2012, 21:37

Прямо вот именно снять?
alyonam
почетный путешественник
 
Сообщения: 3605
Регистрация: 19.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Возраст: 49
Страны: 62
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #880

Сообщение _amina_ » 28 авг 2012, 21:39

ganzales писал(а) 28 авг 2012, 21:34: два отеля попытались снять деньги с карты - это нормальная практика?

Не снять, а заблокировать. В правилах букинга давно уже указано, что отели имеют право предварительно холдить суммы на карте бронирующего.
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4471
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 913 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #881

Сообщение ildarcheg » 28 авг 2012, 21:41

ganzales писал(а) 28 авг 2012, 21:34:Сегодня бронировал порядка 10 отелей, все без предоплаты, ни смотря на это, два отеля попытались снять деньги с карты - это нормальная практика?

да. про это написано на букинге отдельно. отель может провести проверочную операцию или может снять/заблокировать в зависимости от условий бронирования.
ildarcheg
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 18.10.2010
Город: Шарджа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #882

Сообщение alyonam » 28 авг 2012, 21:45

Снять - только если прописано. А вот заблокировать - как раз _вне_ зависимости от условий.
alyonam
почетный путешественник
 
Сообщения: 3605
Регистрация: 19.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Возраст: 49
Страны: 62
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #883

Сообщение ganzales » 28 авг 2012, 22:24

авангард присылает смс отказ, недостаточно средств

а что заблокировать 300 евро - не такая существенная операция, что об этом можно лишний раз не предупреждать, странно как-то
ganzales
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 28.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #884

Сообщение alyonam » 28 авг 2012, 22:29

А что вашему банку от 300 евро сделается? А к странам, где в ходу в основном дебитовые карты, они непривычные.
alyonam
почетный путешественник
 
Сообщения: 3605
Регистрация: 19.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Возраст: 49
Страны: 62
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #885

Сообщение ganzales » 28 авг 2012, 22:31

ну просто про то, что налог 1 евро они 10 раз напишут, а то что заблокируют немалую сумму - нет, может у меня денег в обрез
ganzales
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 28.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #886

Сообщение alyonam » 28 авг 2012, 22:33

Они ориентируются на кредитные карты, причем не на те, на которые владелец почему-то живет.
Энивей, "мир так устроен", и ругаться в этой ситуации не на кого. Отвиснут, а если нужно ускорить, то позвоните в банк.
alyonam
почетный путешественник
 
Сообщения: 3605
Регистрация: 19.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Возраст: 49
Страны: 62
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #887

Сообщение Di-ma » 29 авг 2012, 10:11

Как быстро идет передача данных о бронировании и данных о карте из букинга в отель при бронировании невозвратного отеля. Хочу просить факс из отеля об оплате. Чтобы знать, когда письма начинать писать
Di-ma
участник
 
Сообщения: 111
Регистрация: 23.04.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #888

Сообщение Marussya2010 » 29 авг 2012, 11:40

Di-ma писал(а) 29 авг 2012, 10:11:Как быстро идет передача данных о бронировании и данных о карте из букинга в отель при бронировании невозвратного отеля. Хочу просить факс из отеля об оплате. Чтобы знать, когда письма начинать писать

да хоть сразу. у вас есть подтверждение и номер бронирования, так что можно писАть.
"Сделай одолжение - сдохни!" (Д.Х. Чейз)
"Never attempt to teach a pig to sing; it wastes your time and annoys the pig.” (Robert A. Heinlein)
Аватара пользователя
Marussya2010
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12636
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3113 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #889

Сообщение naivnyi » 29 авг 2012, 14:25

Ситуация такая: забронировал отель на одну ночь для получения визы. Отель в Антверпене. Цена хорошая, место удобное, так что можно было бы и остаться там. 110 евро, условия отмены - за 3 дня до въезда - бесплатно, въезд в конце сентября. Но получилось что 5 августа деньги на карте заблокировались, а 7 августа - снялись, причем 120 евро. Снял отель.
Заметил я это только недавно. Ну его нафиг этот отель, подумал я. Написал в букинг, а те рассказывают, что это не снятие средства, а блокировка, и вобще обратитесь в банк, там объяснят, а если все таки снятие, то выписку нам скиньте. Выписку скинул, ответ жду 3-ий день. Начинать их поторапливать, или они там так долго претензии рассматривают?
naivnyi
участник
 
Сообщения: 154
Регистрация: 19.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #890

Сообщение Marussya2010 » 29 авг 2012, 14:37

naivnyi писал(а) 29 авг 2012, 14:25: Выписку скинул, ответ жду 3-ий день. Начинать их поторапливать, или они там так долго претензии рассматривают?

так можно сразу было позвонить и сказать, что выписку скинули как они просили, и спросить когда ждать ответа.
"Сделай одолжение - сдохни!" (Д.Х. Чейз)
"Never attempt to teach a pig to sing; it wastes your time and annoys the pig.” (Robert A. Heinlein)
Аватара пользователя
Marussya2010
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12636
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3113 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #891

Сообщение TsarTV » 29 авг 2012, 21:51

naivnyi
А если вы там собираетесь остановиться, то смысл в этом- просто потом не надо будет платить! А так отмените просто и деньги вернуться, если бесплатная отмена и вы не нарушите сроки. А то сейчас букинг разберется, деньги вам вернуть, а вы решите в нем жить и потом опять деньги снимут!В чем прикол- а вдруг еще и евро вырастет
Аватара пользователя
TsarTV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8196
Регистрация: 26.11.2009
Город: Питер
Благодарил (а): 428 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Возраст: 55
Страны: 65
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #892

Сообщение naivnyi » 29 авг 2012, 22:10

TsarTV писал(а) 29 авг 2012, 21:51:naivnyi
А если вы там собираетесь остановиться, то смысл в этом- просто потом не надо будет платить! А так отмените просто и деньги вернуться, если бесплатная отмена и вы не нарушите сроки. А то сейчас букинг разберется, деньги вам вернуть, а вы решите в нем жить и потом опять деньги снимут!В чем прикол- а вдруг еще и евро вырастет

Я еще точно не знаю, вдруг вообще не получится то, что планирую. В общем, для разбирательств хотелось бы иметь хотя бы две недели, а не так чтобы отель проигнорил букинг, а потом сказал - срок вышел, отменять уже поздно. В любом случае, это неправильно, когда деньги снимают со счета, я же плачу за это комиссию.

В букинг, кстати, позвонил. Они сказали, что отель их игнорит, и завтра они будут ему звонить, а потом уже мне
naivnyi
участник
 
Сообщения: 154
Регистрация: 19.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Несправедливо сняли 50 евро за отмену бронирования.

Сообщение: #893

Сообщение alexet000 » 31 авг 2012, 10:48

Добрый день всем.

В двух словах: отель снял 50 евро так как я отменл бронь из-за того что у них не было паркинга для моей машины.
Вопрос что теперь делать?
Письмо с наездом и вежливой просьбой вернуть деньги уже отправил отелю.
Позвонить в банк и сказать чтобы отменили операцию? Но ведь я сам дал отелю данные карты через booking...
Написать в booking?

Если кому интересно, то вот подробности случившегося:

Было все так. Забронировал на 3 ночи отель Hotel Prestige в Брюсселе через booking.com.
Написал при бронировании, что нужен паркинг.
Приехал примерно в 14:00.
Ворота в паркинг открыты, я пытаюсь заехать.
Выходит какой-то мужик из отеля (в возрасте и костюме, т.е. наверное не с ресепшена) и говорит мне что моя машина слишком большая для ворот в его паркинг и не сможет заехать.
Я говорю, что давай попробуем все равно, ибо и не в такие щелки влезал.
Он говорит что можно попрбовать, но если поврежу машину, он ни при чем.

Начинаю заезжать. Машина у меня и правда не маленькая, а заезжать в ворота приходиться строго перпендикулярно и при заезде я перекрываю 2/3 улицы.
И вот когда уже встал перпендикулярно улице и на ней потихоньку начал скапливаться затор, мне этот м...к говорит что оказывается у него внутри вообще нет места и возможно только завтра появиться.
Тихо матерюсь и спрашиваю, что делать. Он говорит попробовать подземный паркинг недалеко от него.
ОК, еду туда и вижу, что это паркинг не подходит по высоте. Еду искать другой паркинг дальше.
В результате минут 30 или больше кружил по району и ничего не нашел.
В итоге примерно 2 часа потерянного премени + на пару тыщ бензина.
Решили забить.

Вечером уже из друго места отправил письмо в отель и отменил бронь.

На следующее утро пришел ответ:
Cancellation time is before 24 hours,we have already charged 50.00€
И вижу, да, сняли полтиник.
alexet000
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 15.05.2012
Город: Ковров
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40

Re: Несправедливо сняли 50 евро за отмену бронирования.

Сообщение: #894

Сообщение FlamingWind » 31 авг 2012, 10:53

Думаю лучше начать действовать сразу через букинг... Описать ситуацию полностью и как есть. При этом "давить" не на размер машины, а именно на нехватку места на парковке.

Далее, теоретически, можно обратиться и в банк с требованием оспорить транзакцию. НО, в случае отказа (если отель все же убедит МПС в справедливости списания), банк может оштрафовать вас!
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Несправедливо сняли 50 евро за отмену бронирования.

Сообщение: #895

Сообщение terentaa » 31 авг 2012, 11:31

alexet000 писал(а) 31 авг 2012, 10:48:Добрый день всем.

В двух словах: отель снял 50 евро так как я отменл бронь из-за того что у них не было паркинга для моей машины

А что у букинга написано про паркинг в данном отеле? Часто бывает, что "предварительный заказ невозможен" и т.п.

Потом при бронировании обычно пишут, что отель постарается выполнить, но не гарантирует выполнение доп.запросов.

Если отель вам гарантировал парковку, то шансы вернуть деньги есть, если гарантии парковки не было, то букинг деньги вам вряд ли поможет вернуть, да и банк не вернет.
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее
Аватара пользователя
terentaa
путешественник
 
Сообщения: 1730
Регистрация: 30.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Возраст: 51
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #896

Сообщение Наталья Key » 31 авг 2012, 11:41

terentaa писал(а) 31 авг 2012, 11:31:Если отель вам гарантировал парковку, то шансы вернуть деньги есть, если гарантии парковки не было, то букинг деньги вам вряд ли поможет вернуть, да и банк не вернет.

Все так. Но каким образом доказать, что не было места на парковке, поэтому человек не воспользовался бронью отеля. Он же просто уехал, не оформив никаких документов. В отеле резонно скажут, ничего не знаем, просто человек не заселился, а по какой причине, не важно.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Дикая красота Сокотры.
Нетривиальная Камчатка в августе 2023 года.
Камчатка – ожидание и реальность.
Аватара пользователя
Наталья Key
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14673
Регистрация: 11.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2095 раз.
Поблагодарили: 3208 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 35
Пол: Женский

Re: Несправедливо сняли 50 евро за отмену бронирования.

Сообщение: #897

Сообщение alexet000 » 31 авг 2012, 12:54

terentaa писал(а) 31 авг 2012, 11:31:
alexet000 писал(а) 31 авг 2012, 10:48:А что у букинга написано про паркинг в данном отеле? Часто бывает, что "предварительный заказ невозможен" и т.п.


Было написано "Требуется предварительный заказ"

Что я и сделал в процессе бронирования (а именно указал в примечании что нужна парковка)
alexet000
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 15.05.2012
Город: Ковров
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #898

Сообщение _amina_ » 31 авг 2012, 16:18

Надо было сразу позвонить в букинг. А как теперь доказать, что места действительно на парковке не было? В отель на ресепшн вы не приходили...
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4471
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 913 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #899

Сообщение Shweda » 31 авг 2012, 16:31

alexet000
Вы не получили подтверждения от отеля о том, что парковка для вас зарезервирована. И на ресепшн не подошли, чтобы объяснить свой отказ. В итоге деньги с вами списали совершенно справедливо, хоть и обидно для вас. Вернуть их вряд ли получится. Доказать отсутствие парковочного места, которое вам к тому же не подтвердили, невозможно.
Пора принять меры и наложить вето на табу!
Аватара пользователя
Shweda
почетный путешественник
 
Сообщения: 3058
Регистрация: 21.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Вопросы по booking.com (часть 2)

Сообщение: #900

Сообщение TsarTV » 31 авг 2012, 21:43

Более того- невозможно вообще доказать, что вы были в этом отеле.... Самое первое что надо было сделать- это идти на рецепшен! А так это обычная неявка в отель и штраф за неотмененную бронь. Отель прав и вернуть деньги вряд ли удастся, если только букинг как- то расстарается, хотя зачем это ему, не знаю (((
Аватара пользователя
TsarTV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8196
Регистрация: 26.11.2009
Город: Питер
Благодарил (а): 428 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Возраст: 55
Страны: 65
Отчеты: 1
Пол: Женский

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиСистемы поиска и бронирования отелей, апартаментов, хостелов и сетевые отели



Включить мобильный стиль