
Территориально: Украина-Венгрия-Хорватия-Словения-Италия-Австрия-Германия.
Фактически: территориальные границы при разработке и реализации маршрута значения не имели.
Период: 3-20 августа 2012г.
**********
В середине июня выяснилось, что очередной отпуск все-таки будет.
Причем будет в августе, вместо изначально намеченного сентября. А в определенном временном отрезке Санин отпуск был вообще насовсем отменён злым начальником.
Итак, куда рвануть? Чего у нас там в планах было-то?
Посмотрели на очередников: в первых рядах извилистой очереди переминалась с ноги на ногу Норвегия с фьордами, потом Восточная Африка с сафари, дальше устало притулился к стеночке Борнео с Сипаданом, потом понуро тынялась Хорватия, отмахиваясь от жары платочком.
Отпуск 2 недели. Мало конечно, но что делать…
Ок, Норвегия. Погружаемся.
Нда-а-а, рент авто в Норвегии кусается… А с привычной АКПП - ценник просто сожрать готов. Во всяком случае львиную долю нашего бюджета проглотит – не подавится.
- Надо минимизировать, - решили мы, - нужны попутчики.
С попутчиками, коих искали на разных ресурсах, не сросталось.
Цены на авиаперелет Москва-Осло (либо Стокгольм) на август – с завидным постоянством возрастали на тысячу деревянных в день, мы провожали их взглядом, ожидая потенциальных попутчиков. Ну и гуманный ценник на а/билеты Краснодар-Москва похоже остался в прошлом. Лето в разгаре, блин. За всё спасибо шефу.
Попутно был проштудирован вопрос о ренте авто из Питера и а/перелете Краснодар-Питер. Вкупе с ценой бензина в Норвегии 2 -с хвостиком- евро – требуемая на трип сумма получалась уже какой-то просто неприличной

Участники форумов пачками отправлялись в вожделенную Норвегию на своих авто из Питера, и мы им завидовали. Нам же до Питера ещё 2100 км. И на всё – 2 недели. Просчитав разные варианты, вплодь до циничного отъема авто у брата в Москве, мы приняли волевое решение:
- Нафик. Норвегию придется отложить, – и жестко передвинули её в хвост очереди.
- Ну, куда нам податься? – суетился в аське Саня, сосланный за заслуги перед отечеством на 2 недели к @бени матери в Цхинвал (спасибо командирам ).
- Европа. Не зря же нам добрые испанцы дали полугодовой шенген, ещё разок откатаем.
- Ладно. В планах была Хорватия. Сколько нынче билеты до Загреба нам обойдутся и рент авто там?
От озвученных сумм мы синхронно поперхнулись, особенно на рент авто - порядка штуки евро:
- Нихренасе, однако .
- Надо ехать на своей. Да, прожорлива, зато вон она у подъезда стоит. Вот выйдем из подъезда, да налево по карте и поедем

Из очереди вывели раскрасневшуюся от жары Хорватию с платочком, поставили вперед.
Саша (11:24:37 18/07/2012) – (сидя в полуразрушенном здании в Цхинвале, с ограниченной связью)
Сколько расстояние от Краснодара до Загреба по гуглу?
Елена (11:26:15 18/07/2012)
ты только не падай. 2571 км
Когда унялся нервный тик:
- Ну а чего там по соседству интересного? – неосторожно спросил из ссылки благоверный.
Намек понят. Ищем.
Саша (16:16:06 18/07/2012)
Маршрут вырисовывается?
Елена (16:16:25 18/07/2012)
разрастается)))
небольшими побегами)
пока...
А тем временем СМИ наперебой рассказывали о небывалой жаре, пожарах и пробках на границах Евросоюза. Но нас уже было не остановить – процесс пошёл).
По возвращении Саня уточнил задумчиво:
- А может во Вьетнам, например, рвануть..?
Но уже было готова подборка по Европе и рядом я открыла пару отчетов по Вьетнаму, первых попавшихся, даже не мухлюя)) и … Вьетнам пал)
Во втором раунде была одержана уверенная победа нокаутом! Решено, едем. На своих четырех)
Первый раунд тут: Победа нокаутом. Барселона - Канары, весна 2012
Разбросали по дням все наши хотелки - не лезет. Пришлось прихватить ещё денёк к отпуску. Точнее полтора))
Итак, вперед!
Экипаж:
Основной водитель и командир экипажа - Александр.
Второй водитель, штурман, ответственная за питание в пути, ну и так, поговорить - Елена.
авто Suzuki Grand Vitara - средний расход бензина на маршруте был вполне сносный 10,6-10,7 л /100 км. (по городу она у нас и до 14 жрёт)
навигатор iGO8, со всеми свежими обновлениями по маршруту.
Маршрут:
03.08 в 14-30 стартуем из Краснодара
04.08 едем по Украине, Киев
05.08 едем по Украине, Вашарошнамень (Ура, Венгрия!)
06.08 Будапешт
07.08 Будапешт - Вараждин - Тракошчан - Загреб (Хорватия)
08.08 Загреб - Сень - Нин - Плитвицы
09.08 Плитвицы - Слунь - Опатия
10.08 Лабин - Хум – Котли – Ровинь - Лимский фьорд
11.08 Пореч - Грожнян - Постойна (Словения) - Венеция (Италия)
12.08 Венеция
13.08 Венеция - (Панорамная дорога Großglockner)- Верфен (Австрия).
14.08 Верфен - Берхтесгаден (Германия)
15.08 Берхтесгаден
16.08 Берхтесгаден - Зальцбург - Гозау (Австрия)
17.08 Хальштат, озера
18.08 и в обратный путь через Будапешт
19.08 едем через Украину
20.08 к 8-30 на работу

3.08 Пт
Рабочий день. Но если доработать до обеда, то вроде как и день рабочий и полтыщи верст ещё отмотаем

Машина загружена, выезжаем в 14-40. Сегодня цель: Краснодар-Новошахтинск, пройти границу с Украиной в пропускном пункте Должанский и заночевать уже на территории Украины. Перед границей с Украиной заливаем полный бак - далее пойдет игра на повышение и стоимость бензина далее постепенно возрастет чуть ли не в три раза. Тарифы по странам Европы тут: http://./spravka/benzine- ... D43MmzYWQo. И вообще очень полезный ресурс для автопутешественников.
На таможне были в 20ч. Впереди штук 15 машин, ну и пешим порядком народ мигрирует туда-сюда. Вся эта кутерьма заняла больше 2-х часов. Сами-то мы прошли быстро.
Украина

Итак, Рідна Україна. 1500 км нам предстоит по её дорогам на запад и столько же потом обратно.
Паршивенькая, вся в выбоинах, дорога в кромешной тьме вела нас как в туннеле с густыми зарослями кустов/деревьев с обеих сторон.
- Здесь жизни нет.
- Включи дальний, не видно ни зги.
В г. Антрацит приехали в начале одиннадцатого вечера - 60 км от границы. Тоже вокруг темно почему-то. Доехали похоже до центра городка, здесь уже светлее и народ бродит: во, отельчег. Огляделись-заселились.
Хорошее место, цена 170/260грн за номер. Своя парковка.
Взяли за 170 – просторный уютный номер, холодильник имеется (мы же с харчами в дорогу, и с сумкой-холодильником, а значит нам лёд намораживать надо), сплит есть, туалет - соседняя дверь. Ремонт везде свежий, всё ок. Есть кухня на этаже со всем необходимым.
Уверенно рекомендую.
За 260грн номер-люкс даже со своей мини-кухней.
Карты не принимают, обменяли мы рубли у таксистов, что толкутся напротив отеля 1 к 5-ти. Т.е. цена номера получилась 850 руб.
Координаты: 48.117073,39.088873
Пробег за сегодня 460 км.
4.08. Сб.
Утренний кофе, выезд в 7 утра по-местному. Едем, видами любуемся, настроение отличное!

Почти как на Канарах)
Дороги Украины 50/50. Т.е. их делают. Там, где закончили дорожные работы - хорошо, и разрешенная скорость 120. Но еще многое в процессе и нужно периодически вилять то на левую сторону дороги, то на правую. Но есть реальная надежда, что скоро по две полосы в каждую сторону будет.
М03/Е40 перед Киевом - автобан с разр. скоростью 130. Трасса через Киев тоже хороша: широченная дорога, и в выходной день вообще пролетается на ура (на обратном пути ехали сквозняком через город - только 2 раза на светофоре остановились, быстро).
Киев
В Киеве были в 17-30. Прокатились по городу – да, размах впечатляет. Большущий город, очень современный, красивый.
Обменяли рублей на гривны. У нас на всяк. случай было в записях:
Хостел "Старый Киев", Улица Обсерваторная 6, 04053 Киев. – Центр.
€ 25,66 с общ с/у ; € 39 - с уд. в номере.
находится всего в 1 км от Киевского оперного театра и располагает уютными отдельными и общими номерами с бесплатным Wi-Fi. К тому же, в распоряжении гостей общая полностью оборудованная кухня и бесплатная охраняемая парковка. Координаты - 50.454099, 30.501789
Показали нам номер – стиль убогий супер-минимализм, первый этаж, окно на улицу у входа, на улице шум и жара.
- Не, не пойдет.
В соседнем, гораздо более респектабельном готеле, нам зарядили цену, от которой Саня сразу сказал:
- Так, Киев у нас в планах проездом? Вот и поехали.
«Киев стал пятым в рейтинге европейских городов по стоимости проживания в отелях» - сказано в сетях. Засудили Киев в этих соревнованиях, видать)
Но пару часов мы по городу погуляли

Михайловский Златоверхий монастырь — в стиле украинского барокко - один из древнейших монастырей в Киеве


Затем проехались через Крещатик вдоль Майдана Незалежности (площадь Независимости) – размах, однако.
Хороший город. Не узнаю ничего, давно тут не была. Но, надеюсь, свидимся)
Покатили дальше.
Ночевать остановились там, куда получилось доехать сегодня: в придорожном Готеле/кафе.
Пробег дня 1060км.
5.08. Вс
Завтракаем на большой открытой веранде, смакуя утро пополам с толькочтосваренным кофе. Стартуем в 8-40.
Увидели замок слева – ага, Олеськин замок, подсказывает навигатор, поехали туда.

Молодожёны сюда приезжают, во-о-он они там в уголочке бродят




Душевненько так погуляли. Вход на территорию бесплатно. Можно прокатиться на повозке с ряжеными) Или на этой толстой кобылке на коротких ножках.

Едва подъехали к Карпатам лупанул ливень, из тех, что стеной. Но видимо движение у нас с ним было встречное – полосу ливня пересекли примерно через полчаса. Карпаты были свежи и умыты, и выглядели очень симпатично.

Направляемся в Венгрию через таможню в Берегово.
Поселок перед границей с простенькими, а далее и полузаброшенными домами. В центре музыка и скопище народу – мероприятие какое-то. С зажигательными танцами.
Ни разу не украинцы они тут, на цыган смахивают да и говорят не на мове явно)

Объезжаем по дороге повозки с разудалыми цыганами – и нынче оказывается кочуют!
Покупаем персики, что продаются вдоль дороги у жилых дворов - вкусные-е-е... 15грн/кг.

Видели сразу троих аистов в гнезде, красиво. Но сфотать даже не рыпнулись почему-то, проехали.
Заливаем полный бак, впереди Венгрия.
На таможне . Машин много. Движется не быстро.
На венгерской стороне украинцы из авто перед нами откровенно тупили, таможенники тоже не блистали сообразительностью, посреди этого всего у них случилась пересменка – а мы наблюдали это шоу из первого ряда – первые на выезд, и уже со штампами в паспортах, но путь в коридоре нам был прегражден машиной этих украинцев.
Два с лишним часа минус - на всё это безобразие.
Венгрия

Едва пересекли границу – первый же населенный пункт – а какой контраст! Всё ухожено, аккуратно, масса цветов на окнах/верандах – приятно посмотреть. Ну почему так, а?
Был забукан Kovács Hotel Superior в городке Вашарошнамень. Отельчик свеженький, цена номера €30, напротив ресторан (хозяйство общее у них походу). Ресторан этот – единственное работающее вечером в округе заведение – мы проверяли! Тут можно занедорого поужинать. Супермаркет Tesco в 500-х метрах.
Пробег дня 615 км.
6.08. Пн
Выспались, потянулись, испили кофею с-не-помню-чем, стартуем.
Покупаем на ближайшей заправке виньетку на месяц 4.780 HUF = 660 руб. Держим путь в Будапешт.
Автомагистрали Венгрии – это лучшие дороги в Европе, ну из тех, что мы откатали.
Дороги – супер! Всё для людей. Разрешенная скорость 130. Карманы для остановок/отдыха оборудованы буквально через каждые 5-10 км. Заранее есть указатели о том, что имеется в следующем кармане: туалет, вода, столики, кафе, заправка.
Все очень удобно продумано. Эх, Россия, мать наша…
Пробег сегодня 290 км.
Итого пройдено
- Загружается GPS трек...
- track_265257
Будапешт
Едва въехали в город, табло термометра в авто застыло на цифрах + 39.
- Тепло, итиегомать.
Вскоре встряли в плотную пробку на развязке, мимо довольно бодро тем не менее проехала неотложка и эвакуатор – машины на дороге там расступаются моментально просто.
Тихо сунемся в затылочек, объезжаем место ДТП: пара моциклистов разложилась на дороге, видимо скорость при въезде с магистрали в город была приличная, прямо посреди дороги стоят носилки, медики работают, на шее у одного пострадавшего уже фиксирующий «воротник». Второму туго, видать, пришлось: ему уже подсоединили трубки всякие, капельницу и прочее. Медики колдуют рядом.
Пробираемся дальше, к отелю.
Был забронирован Отель Hotel Sunshine*** Superior.
В центр города на машине решено было не забираться, намереваемся добраться на метро. Цена номера € 35.
Паркуемся прямо под окнами, персонал заверил, что место спокойное, всё будет ок.
Ждем 20 минут, пока приготовят номер. В отеле всё ок: свежий ремонт и мебель. Отель «был открыт в июне 2012 года. В его оформлении использовано множество современных декоративных элементов, а системы отопления и кондиционирования воздуха спроектированы на основе технологий, безвредных для окружающей среды.» Систему кондиционирования почуствовали, да, есть, номера охлаждаются, при +39 за бортом - не ошибешься. И пульт управления на стене имеется. Но откуда дует – непонятно! Я даже под кровать заглянула – ничего нету! Чертовщина какая-то…
Принимаем душ, решаем не расслабляться, (подумаешь, жара!) ехать осматривать город, а там, глядишь, втянемся.
Ближайшая станция метро находится при торговом центре, в паре кварталов от отеля. В окошке на станции метро карты принимают к счастью, потому как обменника по пути не было. Едем в исторический центр города.
Будапешт признан одним из красивейших городов мира, и только Будапешт может похвастаться самым большим Парламентом в Европе, самой большой действующей синагогой, первой подземной дорогой на континенте. В этом городе рядом друг с другом можно найти укрепления и останки зданий периода Римской Империи, находящиеся в пользовании и в настоящее время, турецкие бани, памятники стиля готики, барокко и ряд необыкновенно памятников архитектуры других периодов.
Будапешт заслужил не только название «Королевы Дуная», но нет больше ни одной такой столицы, в которой имеется почти сотня источников термальной воды, 12 водолечебниц и ежедневно из глубины выходит на поверхность 19 миллионов галлонов термальной воды.
Несмотря на видимое развитие, Будапешт сохранил своё обаяние и шарм, т.к. приятное сочетание различных стилей архитектуры и шедевров, город кафе, водных бассейнов, купален, гастрономии и культуры в сочетании с гостеприимством оставляет незабываемое впечатление гостям города.
Ну что, впечатлимся?
Базилика святого Иштвана

Базилика большущая, да. Расположена в Пеште, занимает бо́льшую часть площади святого Иштвана (венг. Szent István tér).
Наряду со зданием парламента (высота обоих зданий одинакова — 96 метров) — самое высокое здание Будапешта. Базилика святого Иштвана входит в тройку крупнейших церквей страны. Впечатляет, конечно.

Храм построен в стиле неоклассицизм и представляет собой равносторонний крест. По бокам от главного фасада расположены две высокие колокольни. В правой колокольне находится самый большой колокол страны весом в 9 тонн. Наверх можно подняться на лифте. Ну или пешком (что при нынешней погоде даже нам в голову не пришло), но всё равно за деньги)))
Со смотровой площадки огромного 96-метрового купола открывается прекрасный вид на Пешт!



Слева от алтаря находится золочёная рака, в которой хранятся мощи святого Иштвана (правая кисть). 20 августа, в День святого Иштвана, по традиции, раку вынесут из собора и совершат с ней крестный ход.
Рака с мощами св. Иштвана

Идем от Базилики прямо, к Дунаю


И далее по мосту на сторону Буды, в Крепостной квартал.
Парламент - одно из монументальнейших парламентских зданий в мире, самое большое здание в Венгрии.

И здание Парламента, и окружающая панорама вообще - гармоничны и грандиозны.
