Список глав для тех, кто не хочет читать всё подряд:
1. «Буенос, ретардос!», или Умпоко эбаут.
2. Puerto Ayora
3. В предвкушении круиза. По стопам Чарльза Дарвина . . . Почти. Black Turtle Cove, Santa Cruz
4. Darwin Beach, Genovesa.
5. Prince Phillip's Steps или El Barranco, Genovesa.
6. Bartolome Island.
7. Santiago Island, Sullivan Bay.
8. Rabida Island.
9. Santa Cruz Island, Cerro Dragon.
10. Mosquera Islet.
11. Экскурсия по острову Санта Круз. Отдых на Санта Крузе.
12. Перед отлётом в Кито.
13. Прощайте, Галапагосы! и Привет, Кито!
14. По дороге в Наска. Линии Наска.
15. На автобусе в Арекипу.
16. Город в Перу, который понравился нам больше всех.
17. Встреча с кондором и дорога в Пуно.
18. Острова народа Уру и их быт.
19. Незабываемая поездка первым классом в Куско.
20. Агуас Калиентес.
21. Мачу Пикчу или мучо пикчез.
22. Галопом по Европе или Куско и его окрестности.
23. Последний день.
«Буенос, ретардос!», или Умпоко эбаут.
6 августа, в 13:25 по калифорнийскому времени, мы с женой Мариной сидели в салоне Боинга 767-300, принадлежащего компании LAN. За плечами у нас остался двухчасовой перелёт из Сиэтла в Лос-Анджелес. Впереди у нас был долгий путь в южное полушарие.
Мы летели налегке - с двумя небольшими рюкзаками, которые проходили по размерам, как ручная кладь, чтобы не терять времени на возню с багажом в аэропортах и на вокзалах.
Один рюкзак - Deuter ACT Lite 65 + 10, - был туристическим. В нём, нежно но неумолимо утрамбованная лично мною лежала наша сменная одежда, идентичная той, которая была надета на нас: четыре пары тонких шерстяных носков Smart Wool, две пары синтетических брюк с отстежными штанинами («Лёгким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки... в элегантные шорты!»), две футболки и смена нижнего белья. Кроме этого в рюкзаке лежали две легкие куртки-ветровки Eddie Bauer Rippack Wind, две тонкие «флиски» и аптечка, судя по содержимому которой у нас в жизни было две задачи: успокоиться и не обосраться. А если серьёзно, то в ней были Advil, Zantac, Аспирин, ИММОДИУМ, Anti-Gas, пара стерильных бинтов, пластыри, а так-же компрессионный бинт – на случай вывиха какой-либо из наших восьми конечностей.
Отдельно нужно упомянуть о туалетных принадлежностях: я опрометчиво пренебрёг возможностью взять с собой из дома крем для бритья (пену или гель в аэрозольных упаковках не разрешают провозить в ручной клади) и лосьон после бритья, второй тюбик зубной пасты и шампунь - всё В МАЛЕНЬКИХ УПАКОВКАХ, подходящих под стандарты TSA и прочих гестап, т.к. наивно расчитывал купить всё это в Лиме. Оказалось, что в тамошних магазинах всё перечисленное продают только в упаковках стандартного, большого размера.
В нижнем отсеке Deuter лежали Маринкины Crocs и мои Fila Skele-Тoes.
На ногах у нас были обуты Scarpa Crux Approach Shoes. На головах были бейсболки, которые, впрочем, можно было и не брать, т.к. за пару дней в тропиках у меня обгорели ухи, нос и шея и нам пришлось покупать шляпы с полями.
Второй рюкзак - Computrekker фирмы Lowepro, вмещал в себя две камеры: Nikon Coolpix AW100 для подводных фото и видео съёмок и DSLR Nikon D300 и четыре линзы к ней (80-400, 12-24, 18-70 и 60мм), фильтры, запасные батареи, а так-же нетбук Asus и компактный двухтеррабайтный жёсткий диск My Passport.
Разбежавшись, самолёт оторвался от бетона взлётной полосы и мы увидели проплывающие внизу ровные прямоугольники полей, а затем – береговую линию и синюю гладь Santa Monica Bay.
Спустя примерно час стюардессы начали развозить обед. К нашему удивлению, все ложки, вилки и ножи были не пластиковыми, а СТАЛЬНЫМИ! К чему тогда было огород городить с личным досмотром и сканированием ручной клади при посадке?!
Было похоже, что чилийские авиалинии не особо парились насчёт предупреждения терактов или угонов своих воздушных судов.
Откушав и полюбовавшись немного в иллюминатор на проплывавшие за бортом бубличные облака,
мы взялись за испанский, включив на экранах, вмонтированных в спинки передних кресел, какую-то лингвистическую игру-обучалку.
В полумраке салона, под монотонный гул турбин, время тянулось настолько медленно, что казалось, будто оно и вовсе остановило свой ход и мы обречены на вечное разглядывание темноты за окном и зубрёжку испанских числительных.
Наконец, свет в салоне стал ярче и нас снова принялись кормить. Это было воспринято нами, как добрый знак: значит скоро посадка!
Вскоре наш Боинг действительно начал снижаться и через некоторое время за бортом засветились огни Лимы.
Через 8 часов и 40 минут полёта над Тихим океаном мы приземлились в столице Перу.
Пeреход из самолёта в основную часть аэропорта встретил нас гулкой полуночной безлюдностью матричного метрополитена. Мы двинули по указателям, которые были сплошь на испанском, так что в основном пришлось идти на «У, гад!».
Поплутав немного, мы наткнулись на дремавшего аборигена – то ли уборщика, то ли охранника, и он, даже не дослушав наш убогий «спэниш» до конца, лениво махнул рукой в нужном направлении.
Через пару минут мы попали в терминал, где бздительные таможенники шмонали немногочисленных прибывающих. Тут была своего рода лотерея: жмёшь на красную кнопку, и... нет, ракеты ввысь не летят - загорается зелёная лампочка и тебе можно валить на все четыре. Или загорается красная. Тогда – шмон. Нам не повезло: загорелась зелёная лампочка и смуглые руки сисястой матрёны так и не коснулись моих персей.
Наконец-то мы вышли в «люди»!
В зале ожидания, на самом приметном месте, расположились обменник и пара стоек для заказа такси. К ним-то мы и направились в первую очередь, поскольку знали, что доллары в Перу в ходу наравне с местными солями и обменять наших дохлых презиков на ихних мы всегда успеем.
Тут мы обнаружили, что дома забыли переписать на бумажку адрес гостиницы, которую забронировали по рекомендации кого-то из форумчан. Пришлось минут десять погонять с нетбуком по аэропорту в поисках «ви-фи», чтобы зайти на Yahoo mail.
Наконец, найдя у себя в почтовом ящике название и адрес отеля мы снова подошли к стойке такси. Пара разнополых, но одинаково щедро набриолиненных клерков, долго и мучительно пыталась прочитать протянутую нами шпаргалку на английском. В конце концов коллективный разум победил и нам радостно сообщили, что проезд по ночной Лиме обойдётся нам «всего» в сорок пять северо-американских казначейских билетов.
Сославшись на необходимость перетереть ихнюю оферту с нашим минфином, мы двинулись к выходу из душноватого, но на удивление не вонючего аэропорта. По пути к нам пристал таксист и мы сторговались с ним на пятнадцати долларах. Впоследствии выяснилось, что средняя плата за маршрут Аэропорт-Лима – около 18 солей!
Дорога по полупустым, полудостроенным и полуосвещённым ночным улицам Лимы до Hannover Hostel, расположенного в районе Magdalena del Mar - уже не Садовое, но ещё не Бронкс, - заняла минут пятнадцать.
Честно говоря, ночная поездка по незнакомому городу напрягала, поскольку пейзажи за окном больше напоминали «дом Павлова» в осаждённом Сталинграде (для жертв пост-советской реформы среднего образования я проведу альтернативную аналогию: вокруг был сплошной Fallout!).
Поплутав немного и уточнив маршрут у каких-то местных матрён, видимо шедших в ближайшую библиотеку за томиком Гарсии Маркеса, таксист подрулил-таки к неказистому двухэтажному строению за высоким дувалом.
На стук вышел улыбчивый чернокожий ночной портье Рашид, который довольно сносно изъяснялся на английском.
Покопавшись в бумагах и найдя нашу бронь, он отдал нам ключ, предупредив, что завтрак, входивший в стоимость номера, будет готов к 6-ти утра. Сам Рашид уселся за комп – на мониторе я краем глаза успел разглядеть его страницу в Facebook с аватаркой в виде слова («аллах»?) сложенного арабской вязью из красно-синих языков пламени.
И по-моему чегой-то они там перетирали с братанами за джихад.
Интерьер комнаты хостела Hannover. Номер - на троечку. Впрочем, мы ожидали худшего.
Тощенький, "диетический" рулончик перуанской туалетной бумаги.
Было уже около 4-х утра. Мы с Мариной наскоро и кое-как сполоснувшись в душе под бьющей куда-то в стену одинокой тонкой струёй едва тёплой воды, легли баиньки.
Проснулись мы около восьми утра, проспав часа три: впереди нас ждали великие дела и разлёживаться было некогда.
Быстренько заглотив булку-с-маслом-джемом-соком-кофе-с-горячим!-молоком, яичницей и натуральным соком папаий, мы расспросили нового портье ЛУИСА (запомните это имя: мы к нему ещё вернёмся!) о том, как нам найти обменник и доехать до центральной площади, где располагались турагенства – нам нужно было купить тур по Галапагосам.
Ближайший обменник оказался в четырёх кварталах от гостиницы – на углу небольшой площади San Magdalena. Оттуда, поймав такси, отправились в центр.
По дороге к обменнику мы увидели припаркованную ржавую красную пятидверную «девятку».
Замечу, что на протяжении всего путешествия по Перу мы не раз имели возможность испытать сомнительное удовольствие видеть на дорогах автовазовскую «сантехнику»: «Нивы» и «жучки» разных моделей. А вот в Эквадоре с этим «добром» - напряг.
Однако, вернёмся к достопримечательностям Лимы. Самая известная из них - Plaza Mayor, или Plaza de Armas de Lima, окружена старыми, серыми зданиями. С одной стороны на неё выходит Дворец Правительства – монументальное сооружение с «билястрами» (перл одного нашего туповатого знакомого), окружённое величественным решётчатым ЗАБОРОМ.
К слову сказать, заборы в Перу – отдельная фишка. У нас даже прибаутка сложилась: «Перуанец без забора, точно клизма без запора!». У каждого дома - даже самой никудышной лачужки, построенной не весть из какого строительного мусора, - есть свой ЗАБОР! В глуши нам приходилось видеть огороженные высокими каменными, а иногда и кирпичными, бетонными или решётчатыми заборами огромные, но абсолютно пустые участки. Верх таких заборов как правило «украшают» вмазанные битые бутылки или острые металлические колья, а нередко и провода под током. В сельской местности их заменяют небольшие колючие кактусы, растущие по верху.
В 11:45 на площади зашевелились охранявшие Дворец Правительства полицейские, одетые в форму, напоминающую форму российских ППСников середины 90-х: серого цвета куртка и брюки, заправленные в берцы, серые бейсболки.
И конечно-же АКМС!
Полицейские тактично (от "тактика")) оттеснили пешеходов от ЗАБОРА за проезжую часть - к поребрику тротуара, окаймляющего площадь. Оказалось, что сейчас начнётся что-то типа торжественного развода караула.
В арке Дворца Правительства выстроились музыканты в парадной форме и в золотистых металлических шлемах, как у пожарных начала прошлого века. Потоптавшись маленько, они грянули какой-то свой, перуанский торжественный марш, сильно напоминавший марши советской эпохи. Подумалось, что их капельмейстер возможно учился где-то в СССР.
«Играючи» обойдя внутренний двор, оркестр выстроился, как в зоопарке, вдоль решетки и продолжил концерт. Площадь наполнилась иностранными туристами и местными, "понаехавшими" с переферии. Последние подбадривали оркестрантов криками и воздушными поцелуями. Некоторые из них даже подпевали и подтанцовывали.
Понаблюдав за происходящей феерией минут пятнадцать, поснимав это «священнодейство» на фото и видео, мы направились на поиски турагенств.
Заглянув в одно-другое мы обнаружили, что агенты не могут и пары слов связать по-английски. К тому-же цены на туры были «недецкие» и мы решили снова попытать счастья позже - в эквадорском Quito.
После этого мы на такси вернулись в гостиницу, умылись и разузнали у ПРИВЕТЛИВОГО И НЕПЛОХО ГОВОРИВШЕГО ПО-АНГЛИЙСКИ ПОРТЬЕ ЛУИСА, где поблизости можно перекусить.
Место, которое он нам посоветовал, располагалось на втором этаже в одном из зданий на той-же площади Св. Магдалены и оказалось небольшим ресторанчиком, напоминающим скорее заводскую столовку (кто-нибудь помнит те времена, когда в России ещё работали заводы?).
В одном зале – большем по размеру, - подавали типичную китайскую пищеподобную жратву – рис со всякой пересоленной синтетической хренью. В другом – перуанскую. Как истинные патриоты чилийской хунты (шутка!) мы категорически отказались чифанить и уселись за столик в маленьком зале.
«Перуанская» кухня порадовала нас картошкой-фри, четвертью жареной курицы, салатом из капусты с морковкой и свеклой и натуральным соком папайи. Начитавшись на Винского о здоровенных порциях мы заказали одну на двоих и не ошиблись: похоже, что на этот раз местный общепит справился со своей задачей - мы наелись и не отравились!
Пообедав, мы вышли на улицу и поймали такси до аэропорта, сторговавшись на 12 солях – нам было нужно встретить прилетавших из Амстердама сестру и племянницу.
В ожидании их прилёта мы с Мариной решили разведать насчёт авиабилетов Lima-Quito на завтра. В кассе нам предложили дорогие, по нашему мнению, билеты и мы уже было плюнули, решив купить их online на Expedia. Но тут к нам подрулил билетный pimp (сутенёр, англ.) и на сносном английском сообщил, что через дорогу есть шарага, где нас «всё устроит».
И мы, как последние хоббиты, попёрлись вслед за этим лысым и пузатым Гэндальфом через виадук – на другую сторону скоростного шоссе, пролегающего вдоль аэропорта.
Минут через десять мы добрались до какого-то то-ли автовокзала, то-ли колхозного рынка, на втором этаже которого, в небольшом офисе нам попытались «недорого» втюхать те-же самые билеты, только с накруткой!
Забегая вперед скажу, что билеты до Quito мы всё-таки купили на Expedia, как и предполагалось - дешевле, чем в кассе аэропорта.
Вернувшись в аэропорт, мы дождались прилёта амстердамского рейса и встретив сестру с племянницей, отужинали на месте вкусняцкой курицей-гриль, толчёной картошкой (по настоятельной просьбе прилетевших), запив всё это блаженство местной достопримечательностью - газировкой Inka-Kola (по вкусу – вылитый наш «Буратино» - совкового ещё розлива!)
Вечером того-же дня мы – уже вчетвером, - вернулись в Hannover Hostel, сняли ещё одну комнату для наших «летучих голландцев» - на втором этаже, и после непродолжительного обмена впечатлениями и сувенирами спустились к себе и улеглись спать.
Ранним утром 8-го августа мы обаружили, что у нас появились соседи – «лягушатники».
Я быстренько подсобрал в кучу свои запасы французского: “френч бред”, “френч фрайз”, “френч кисс” и “бистро!” (первые три были из ставшего за десять лет почти родным лексикона янки, а последнее, блин, вообще оказалось с русскими корнями!).
М-да, не густо... Пришлось ограничить общение банальным «Buenos, retardos!»
Потомки Квазимоды оккупировали все четыре столика в кафетерии, так-что нам пришлось ждать, пока они нажрутся и наржутся. Весь процесс занял у них почти час.
За это время мы успели неторопясь помыться, одеться и уложить рюкзаки.
Наконец, дождавшись своей очереди и схавав кастрированный (без обычных для янки бекона, жареных сосисок и hash browns – разновидности картофельных драников!) Continental breakfast – к концу путешествия это словосочетание будет вызывать у нас тошноту! – мы подошли к стойке портье, чтобы расчитаться с ГОСТЕПРИИМНЫМ ЛУИСОМ за проведённые в гостинице сутки и пять часов. Тут выяснилось, что об обещании Хосе - чувака, с которым мы общались по электронный почте ещё из дому, не брать с нас плату за время с 4-х утра до 12-ти дня (расчётный час) 7-го августа, ЛУИСУ, ВНЕЗАПНО ПЕРЕСТАВШЕМУ НЕ ТОЛЬКО ГОВОРИТЬ, НО И ПОНИМАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ, ничего не известно. Распечатанной переписки с Хосе у нас разумеется не было, как и времени на препирания с ЛУИСОМ, а возможно и с полицией. Пришлось заплатить этому «гостеприимному» гандону за двое суток! Настроение было испорчено чОтким осознанием того, что нас поимели в извращённой форме – в кошелёк!
С этим осознанием начало зреть решение перестать сюсюкать с местными неадертальцами и вернуться к своей ипостаси Неукротимого Белого Человека (читать Джека Лондона!).
В целом Лима оставила впечатление плохо благоустроенного, убогого провинциального городка, по какому-то недоразумению разросшегося до размеров мегаполиса .
"Наскальная" живопись Лимы
Школьники и Забор
Таксист
Перу. Зима. Пальто. Собака
Без особых приключений добравшись до аэропорта мы сели в самолёт и через пару часов благополучно приземлились в столице Эквадора.
Подлетая к Quito, мы разглядывали этот город через иллюминаторы и были приятно удивлены относительно неплохой благоустроенностью большей части города, расположившегося по краям многочисленных ущелий и каньонов.
Город находится на высоте 2850 метров. В первый день дышать было тяжеловато, однако на следующий уже всё «устаканилось».
Поймав в аэропорту – небольшом в сравнении с Лимой, - такси мы показали водителю шпаргалку с адресом гостиницы, рекомендованной кем-то из форумчан. Тот удивлённо вскинул брови, но ничего не сказав, минут за двадцать довёз нас до San Francisco, Historical District – исторического центра Quito, расположеннoго на крутых холмах.
Был жаркий полдень и водитель, одетый в футболку, отъёзжая от аэропорта, натянул на левую руку тонкий трикотажный рукав . «Чтобы солнце не жгло через окно!» - объяснил он нам «на пальцах».
Узенькие, многолюдные и не очень опрятные улочки района San Francisco, вымощенные булыжником, отполированным ногами бесчисленных туристов и местых жителей, не вызывали желания остановиться в этом месте на ночлег. Таксист подтвердил наши мысли, сказав, что днём тут относительно безопасно, но ночью в одиночку лучше не бродить: “Peligro!”
Навесные замки, как образ жизни.
Территория, прилегающая к площади Св. Франциска.
И сама площадь.
Проведение мастер-класса по ножевому бою не входило в наши планы, поэтому мы попросили водителя отвезти нас в какое-нибудь место поприличнее.
Минут через пятнадцать, поплутав по историческим трущобам и проскочив по скоростному шоссе через пару аццки загазованных тоннелей, мы оказались на углу улиц Joaquin Pinto 185 и Diego de Almagro – у входа в «трёхзвездочную» гостиницу El Campanario Real.
Место расположения данной богадельни было довольно удачным: рядом многочисленные ресторанчики и турагенства, которые, к слову, нам-то и были нужны. Однако сама гостиница особым комфортом не отличалась. О горячей воде, несмотря на заверения портье, пришлось забыть: вечером нам пришлось поплескаться под холодным душем-«карбышевкой».
Особо впечатлил маленький допотопный телевизор, запертый, как блудный попугай, в железную клетку - под замок.
С улицы до трёх утра доносились крики бухающих в местных пивнушках туристов.
С нас запросили $60 за две комнаты на одну ночь, но мы сторговались на $45. На удивление, в номерах был устойчивый сигнал «ви-фи»!
Оставив шмотки в гостинице, мы пошли на поиски турагенства: нам был нужен тур по Галапагосам!
По пути заглянули в одно из многочисленных кафе и выпили по стакану сока guanabana.
Сначала мы зашли в Galapagos Travel Center. Дело близилось к концу рабочего дня - матрёны в офисе уже порядком подупарились и мы чё-то как-то не впечатлилившись пошли через дорогу, в Happy Gringo.
Там сидел шустрый малый, который свободно говорил по-английски. Он объяснил нам, что туры на кораблях делятся на несколько категорий, в зависимости от размеров судна и маршрута. В толстой папке была инфа о чуть-ли не семидесяти разных посудинах – размерами от «Казанки» до почти «Крузенштерна».
Нам нужен был тур на 5, а лучше - на 7 дней. Парнишка сказал, что вечером трудно связаться с владельцами судов, однако он попытается.
Минут через пятнадцать он сообщил, что места есть на двух-трёх судах разной ценовой категории, но загвоздка с авиабилетами (все круизы начинаются в Puerto Ayora, расположенном на Santa Cruz Island): поскольку кассы были уже закрыты (по крайней мере – с его слов) и нужно было снова прийти завтра утром к 9-ти. Однако, ориентировочно он назвал цену в $2300 – включая авиабилеты до Baltra (аэропорт на Santa Cruz) и обратно,- на шестидневыый тур на судне Beluga, сказав, что это Luxury, хотя на самом деле это был всего-лишь 1-й класс.
Делать было нечего, пришлось ждать до утра.
Вечер мы скоротали, посидев вчетвером в каком-то ресторанчике и попробовав там, помимо прочего, жареных бананов. Оказалось вполне съедобно, даже вкусно.
На обратном пути в гостиницу запаслись питьевой водой в литровых бутылках.
На утро пришлось впервые в жизни чистить зубы тёплой (холодильника в нашей "трёхзвёздочной" не было) газировкой!
После этого внимательно читали этикетки и брали только "sin gas" - без газа.
Ранним утром следующего дня, наскоро сполоснувшись под душем-"карбышевкой", мы отправились завтракать, чтобы к 9-ти утра быть в Happy Gringo.
По пути встретили местных ГИБДДшниц.
Парнишка из Happy Gringo, с которым мы общались накануне, в этот день не работал – об этом он нас заранее предупредил, пообещав, что его не менее профессиональный напарник обо всем будет проинформирован и доведёт дело до конца. Однако, этот его «профессионал» с ходу стал "парить москъ", сказав, что никто его ни о чём не предупреждал и ему-де нужно всё начинать сначала.
Чтобы сэкономить время мы с Мариной решили разделиться: я остался в Happy Gringo, а она пошла ещё разок попытать счастья в Galapagos Travel Center – через дорогу.
Просидев минут пятнадцать в Gringo в ожидажии, я сказал, что скоро вернусь и пошёл разведать, как дела у Марины.
Оказалось, что отдохнувшие за ночь матрёны резво взялись за дело, уже найдя для нас несколько подходящих вариантов. Марина, между тем, тоже времени даром не теряла и выяснила у сидевшей рядом немки – такой-же, как и мы, туристки, обошедшей уже все местные турагенства, что здесь – самые низкие цены и самые шустрые агенты.
Я ещё подлил масла в огонь, сказав Марине по-английски достаточно громко, чтобы матрёны слышали, что в Gringo тоже ищут нам варианты и обещали такую-то цену (ну, сбрехал, конечно, занизив цену процентов на 20!)
В конце концов, мы сторговались на $1850 за каждого взрослого и $1400 за «принцессу», включая авиабилеты.
Билеты нам обещали принести в гостиницу к вечеру. При этом в агенстве с нас взяли слово не рассказывать нашим попутчикам, гиду и экипажу сколько мы заплатили, т.к. полная цена за пятидневный круиз на 66-метровой трёхмачтовой яхте Mary Anne составляла $3900 на человека! Остальные 12 пассажиров вложились по-полной!
Да и то, были они сплошь сирые путешественники – супружеская чета комммифорнийских адвокатов с дочкой лет 18-ти и 20-летним сыном, швейцарский банковский менеджер хорватских кровей иже с немецкой-китайской подружкой, и т.п. цвет обчества.
Мы гармонично украсили сию компанию своим присутствием, как благородный ковыль украшает букет скромных радужных роз.
9-го августа, около 15:00 мы вчетвером устроились на ночлег в двух комнатах в El Taxo hostel – чистой и уютной гостинице, в пяти минутах неспешной ходьбы от Galapagos Travel Center, с горячей водой и окнами, выходящими на крыши соседних домов, за которыми возвышались местные джомолунгмы с эверестами.
За всю эту роскошь мы заплатили "аж" $28 (за два номера)!
Наводку на это тихое местечко нам дали в Galapagos Travel в ответ на наш рассказ о «карбышевке» в "трёхзвездочном" El Campanario Real Hostel.
Хозяином El Taxo оказался невысоклик из местных по имени Сегундо (Segundo - секунда (исп). «Не думай о Сегундax свысока!») – приветливый мальй с минимальным запасом английскх слов, достаточным, чтобы успешно вести дела с gringos. Ему помогала невысокая, худощавая негра средних лет, РЕАЛЬНО свободно говорившая на американском английском. Подозреваю, что не от хорошей жизни она шкерилась в этой дырке. Как-бы то ни было, но от недолгого общения с ними у нас остались самые добрые воспоминания.
Смыв под действительно горячим душем накопившуюся за день усталость и вздремнув минут сорок, мы, так и не дождавшись обещанных турагентом к шести вечера билетов на завтрашний самолет до острова Santa Cruz, решили сами прогуляться до турагенства, благо туда было всего-ничего – квартала четыре.
Оказалось, что агент уже заканчивала готовить наш круизный «пакет» и делала распечатку авиабилетов. Через несколько минут всё было готово. Тут обнаружилось, что наши фамилии были написаны с ошибкой. Пришлось ждать ещё минут пятнадцать. В конце концов, мы покинули офис агенства с полным комплектом авиабилетов «Quito-Baltra-Quito», билетами на пятидневный круиз по Галапагосам на Mary Anne, халявными бейсболками с названием агенства и кучей наилучших пожеланий.
После этого мы вкусно поужинали в одном из ближайших ресторанчиков какой-то местной шнягой.
На десерт нам подали снеговика, расстрелянного в упор из дробовика - из обоих стволов сразу.
Погуляв немного после ужина, мы вернулись в El Taxo.
С гостиницей на эту ночь нам повезло, несмотря на то-ли солярный, то-ли скипидарный запах мастики, которой заботливый Сегундо натёр к нашему возвращению деревянную некрашенную «палубу» в номерах. Это было подозрительно, т.к. являлось отклонением от нормы последних трёх дней. Поэтому мы засыпали в подспудном ожидании какой-нибудь подляны: щупалец, вползающих в комнату из-под двери, приближаюшихся по корридору шагов милых постояльцев, превратившихся с наступлением темноты в вампиров из From Dusk Till Dawn, сопровождаемых тарантулами и зелёными мамбами.
Судя по последовавшим вскоре событиям, наши опасения были небезосновательными. Не успели четыре нуля появиться на циферблате моих стареньких электронных часов, как в темноте с потолка со скрипом и скрежетом сорвалось Нечто и сремительно ринулось вниз – прямиком на нашу постель...
… оказавшись небольшим куском шпаклёвки, свисавшим с потолка!
После этого мы, устав ждать так и не приползшую мамбу, уснули и проспали без приключений до утра 10 августа – пятого дня нашего 23-дневного путешествия.
Утренним рейсом мы вылетели в Baltra, чтобы оттуда, переплыв на небольшом пароме через залив, добраться до Puerto Ayora – крупнейшего населённого пункта как на острове Santa Cruz, так и на всех Галапагосских островах.
Baltra, аэропорт.
Happy gringo.
Прохождение паспортного контроля заняло не более пяти минут.
Потолкавшись немного на расположенном рядом с аэропортом маленьком сувенирном рынке,
но так ничего там и не купив, мы сели в автобус, идущий до паромной переправы.
Продолжение следует...