Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Сообщение: #1

Сообщение EDinBURG » 01 окт 2012, 18:05

Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Добрый день, как обещал в отчете Альпы и север Италии https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=840&t=168171, выкладываю отчет по Норвежскому трипу 2011 года.
Давно о Норвегии мечтали, планировали, но в том году даже не собирались. Однако, особое стечение обстоятельств позволило нам за полтора месяца собраться, получить визы и поехать.

Общий маршрут трипа был уже давно составлен, перед поездкой его только немного скорректировали, к слову, итоговый маршрут немного отличался от запланированного. Вот что у нас получилось:
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

За две недели (с субботы по субботу) проехали 6500 км, потратили 490 литров бензина и около 70 тысяч рублей (с визами, сувенирами и всем всем всем), основную графу бюджета составил, как неудивительно, бензин и платные дороги (почти 30 тысяч руб).

По опыту прошлогоднего путешествия на авто в Швейцарию, было принято решение останавливаться исключительно в кемпингах и спать в машине, на специально оборудованном спальном месте, размером 190 на 100 (в ногах 120 см ) ).

Плюсы этого решения:
- дешево (в среднем 170 нок за машину без палатки, это 800 рублей, а отели в Норвегии начинаются от 6000р за ночь)
- всегда можно остановиться в пределах одного часа (обычно не более 30 минут) после того, как было принято решение о ночевке (но мы в Москве наметили те кемпинги, где хотели ночевать, так что у нас с этим вообще проблем не было, но так как от изначального плана мы слегка отбились, то три кемпинга были спонтанные – тоже очень клевые)
- ближе к природе (в Норвегию же как раз едут для того, чтобы окунуться в природные красоты, а как хорошо вечером с чашечкой чая посидеть на берегу фьерда, послушать «пение» чаек, шум листвы и прибоя)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
В общем, в кемпингах есть все, что нужно для комфортного времяпрепровождения - душ, туалет, электричество, кухня, стиральные машины. Европейцы вообще в кемпингах останавливаются на 3-4 дня и живут в огромных палатках или в кемперах, мы же использовали кемпинги исключительно для ночевок.

Наше питание состояло из каш и супов быстрого приготовления (внусняшка обалденная ), закупали в Москве), мюсли и хлопьев с молоком или йогуртом, а также бутеров с колбасой и сыром во время дневных походов по природным достопримечательностям, покупали в основном в магазинах Coop (цены конечно жесть – хлеб 150р батон 700 граммовый, молоко 100р, колбаса сыр от 150р 200 грамм в нарезке, дорого все короче ) ). Иногда покупали сендвичи, к примеру, на рыбном рынке в Бергене можно закупиться такими сендвичами и салатами (это тоже что-то вроде достопримечательности).
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Неспешная подготовка к путешествию началась с получения виз. Визы получали самостоятельно в консульстве Норвегии в Москве. Это второе самостоятельное получение шенгена после французского. Честно сказать, откровенно все хуже организованно, прием с 10 до 12, четыре дня в неделю, запись только фикция, обязательно надо приезжать сильно заранее и когда запускают ломиться в здание, так как есть народ который без очереди пытается проскочить, кто-то говорит что по записи, в общем, каменный век и никакой цивилизации – ну такой менталитет русского человека, как вывод, главное попасть внутрь, а уже в консульстве все быстро и без вопросов ). Сдали весь требуемый комплект (в качестве брони проживания приложили емеил переписку с кемпингами – пишите в кемпинг, что хотите у них остановиться в такой-то день, они отвечают Велкам плиз, и все ) приложили маршрут путешествия ну и другие нужные доки). По факту был другой маршрут и в кемпингах мы некоторых не останавливались или останавливались в другие дни (паром мы бронировали уже после получения визы, поэтому машрут был фиктивный – в обход ботнического залива )). Визы нам дали через 11 дней - также пришел в пол восьмого, 2,5 часа покуковал, потом вломился в консульство и через 15 минут счастливый звонил жене и сообщал хорошую новость, что визы получены и можно поковать чумоданы ). Хоть это у нас и 5 шенген, но всегда остаются опасения, а вдруг не дадут, но все ок.

После получения визы оплатили паром Турку-Стокгольм туда обратно. Рассматривали разные варианты: суточный паром Питер-Стокгольм, вечерний и дневной паром на СильяЛайн, даже думали через Ригу рвануть, но в итоге остановились на дневном пароме ВикингЛайн из Турку. Причина – цена. Не знаю, что у них за дисконт был, но автопакет с каютой (самой бюджетной) стоил 35 евро в одну сторону – это дешевле чем на машине ехать из Турку в Стокгольм по маршруту движения парома, если бы был построен мост) Бронировали и оплачивали через сайт викинглайн евровой visa. Честно до последнего думали, что нас попросят доплатить ), ну очень дешево, но в итоге как и в брони ) 70 евро туда-обратно за авто и двух человек. К слову, дневной автопакет без каюты стоил почти в два раза дороже ), не понять нам этих финннннов ).
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Так как в каждой стране скандинавии своя валюта (евро, шведские кроны и норвежские кроны) меняли валюту в России в банке Юникредит (самый шоколадный курс был за неделю до отправления) купили 10000 нок (по 5,1р) и 2000 сек (4,4р) (курсы июля 2011 года). Люди, приученные к оплате везде и всегда картами, могут не париться, прием карт осуществляется повсеместно, но мы привыкли к кешу ). Также имели несколько карт для подстраховки, к счастью, не понадобились.

В 2010 году в Швейцарию мы ездили с боксом, но на этот раз все разместили внутри авто (в багажнике под спальным местом, и дополнительное место для багажа было между передними и задними сидениями). Удивительно, но все поместилось даже без утрамбовывания ногой ).
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Ну а теперь, про саму поездку )

Даты: 23 июля – 6 августа 2011 года, выехали из Москвы в пять вечера в субботу, вернулись в три дня тоже в субботу. После отпуска всегда лучше вернуться хотя бы на один день пораньше, чтобы отдохнуть после отдыха ), и пройти некоторую акклиматизацию, а то сразу на работу – не айс ).

Так как наш маршрут не отличался особой оригинальностью, то подневной отчет писать не стал, не всем думаю, это интересно, так как все стандартно. Лучше выделю ключевые точки маршрута, которые на удалось посетить, и опубликую фотографии этих красот .

Итак, достопримечательности, которые мы посмотрели:

1. Ночной Питер с разведенными мостами (очень взбодрило после 700км автопробега от Москвы до Питера)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
2. Аквариум SeeLife в Хельсинки (у нас был лишний день, поэтому решили посетить этот аттракцион – ничего особенного, надо искать более крупный аквариум ) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
3. Паром Турку-Стокгольм (для нас это достопримечательность ) и пейзажи за бортом – ну что тут сказать, отель на воде, огромный и комфортабельный с барами, кино и дютифри на борту, дютик дорогой, дороже чем в наших магазинах, но дешевле чем в Финляндии и Швеции ), наши самые дешевые каюты – это аналог купе в наших поездах, при этом есть душ и туалет в коридоре – все чистенько и приятненько, виды симпосичные, романтИк, нам понравилось ) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
4. Пейзажи Норвегии (весь маршрут по Норвегии – достопримечательность, красоты неописуемые, тут больше не добавишь, фотографии этой красоты не передают)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
5. Дорога 45 вдоль плато Frafjordheiane (попали в жуткий дождь и низкую облачность, в общем, ничего не увидели ), только в начале пути было более менее, но все равно пасмурно )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
В этот день у нас была первая ночевка в норвежском кемпинге, ну что тут сказать, феерично, сидишь в раскладных креслах, пьешь чай и созерцаешь потрясающий пейзаж
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
6. Люсефьерд и Прекестолен (выдвигались в облачность, но надеялись на улучшение погоды, по пути пейзажей не видели, но когда поднялись, то солнышко выглянуло на 20 минут, можно сказать, повезло, пока фоткались в разных ракурсах, опять затянуло облаками и когда спустились на саму кафедру вида уже вообще не было, а народу таааам – как на базаре в выходной день, и каждый туда приходит с бутерами и устраивает пикник – мы не исключение ) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
7. Дорога 13 вдоль фьердов (очень красивая дорога, как назло фотик разрядился и ничего не сфотографировали, только впитали красоту в себя, в очередной раз расстроился, что розетку 220В в форды начали ставить только с Куги). Разместились в чудесном кемпинге у города Одда, рядом с озером
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
8. Водопад Latefossen (самый впечатляющий водопад из увиденных в путешествии, два рукава мощного потока бурлят, шумят и брызгают - красиво)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
9. Тропа к Языку Тролля и сам Язык Тролля (ключевая достопримечательность в нашем туре, тут можно говорить долго, если кого-то нюансы интересуют задавайте вопросы, буду отвечать – маршрут очень сложный, и идти нужно только тем, кто одержим идеей дойти до языка, но если дошли, то можно причислять себя к списку избранных, эта достопримечательность не для всех, короче ), особенно сейчас (так было в 2011), когда фуникулер Magelibanen, который поднимает на 470 м выкупили местные жители и он закрыт для туристов, поэтому 2560 ступеней технической лестницы нам пришлось проходить вручную – короче, я чуть не помер, наверное даже раза 3, супруга молодцом, шла впереди и мне было стыдно, но я грел себя мыслью, что я прикрываю тыл и поэтому целенаправленно иду снизу и неспеша ). После того как поднимешься по этому фуникулеру – поднимались мы час – остается еще 4 часа пешего трипа с одним очень серьезным подъемом и кучей последующих подъемов и спусков. Один русский турист (в сети его ник kortchak, кстати, на этом форуме) очень подробно описал маршрут, за что ему отдельное спасибо. Процитирую его описание тропы на тролльтунгу (разрешение получено ) – «Как известно, Magelibanen имеет следующие характеристики: длина 985 метров, высота 470 метров, ступеней 2560. По карте легко считаем, что путь на Язык составит 9 км. Но мы набираем высоту и немалую. 10 метров набора высоты равны примерно 100 метрам пути. Считаем. На первом километре набираем почти 500 метров (собственно, фуникулёр). Потом километр по ровной долине вдоль домиков. Потом набор ещё 300 метров в седловину между двумя вершинами. В этот момент мы оказываемся на высоте 1170 метров над уровнем моря, т.е. почти на высоте Языка. Но тут же следует спуск в долину метров на 100, потом подъём. И так вверх-вниз до языка. Набор высоты составит более 1000 метров. Это добавляет к нашему пути 10 км. Получается, до Trolltunga 19 км пути, т.е. 3,5-4 часа бодрого хода.» По нашим наблюдениям – очень бодрого хода, так как мы шли 5 часов, но правда мы заблудились – это где-то минут 20-30 нам можно сбросить. Заблудились – это отдельное история, стало действительно страшно, так как кругом облака, молоко, туман, видимость 20 метров и кругом скалы и обрывы, но сориентировались (маршрут размечен буквами Т, но в условиях низкой облачности мы упустили из виду Т и прошли нужный поворот, хорошо что была натоптанная тропа и мы смогли вернуться к развилке), дошли до тролльтунги довольные и счастливые, хоть и очень уставшие, а потом еще 4 часа обратно. Красота и ощущения, что мы это сделали непередаваемые, мы шли в абсолютном молоке, но когда дошли, на языке почти полностью развеялись облака, правда всего на 10 минут. Хотим еще! Правда, непосредственно после возвращения повторять подвиг не хотели ни за какие сокровища, но прошло менее двух недель и опять туда тянет).
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
10. Водопад Steindalsfossen (проездом проехали его мимо, водопад примечателен тем, что под ним есть тропа, то есть за водопадом можно пройти, но так как он очень туристический (читай куча народу), а у нас на маршруте был запланирован еще один водопад такой, хоть и поменьше и к нему мало кто ходит, то мы просто этот водопад посмотрели из окна авто – красивый, мощный, на фото он в конце озера ) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
11. Берген и рыбный рынок Бергена (в Берген мы не планировали ехать вообще, но что-то решили заскочить и увидеть своими глазами легендарный рыбный рынок – заскочили, увидели, рынок как рынок, рыбный ), но посмотреть стоить, особенно тем, кто неравнодушен к морепродуктам, Берген симпотичный город, но очень много туристов)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
12. Водопад Tvindefossen (проезжали уже вечером, водопад как водопад, таких мы видели много, но он рядом с дорогой, так что всегда можно заехать и сфоткаться у потоков воды, а еще рядом с ним расположен кемпинг, можно остановиться на ночевку и засыпать под колыбель шумящей воды)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
13. Дорога Stalheimskleiva (уникальный горный серпантин при подъезде к Фламу, даже мне было страшно ) мы еще думали, может не ехать по нему так как было уже поздно, но к счастью поехали – супер, всем советую и желательно днем в хорошую погоду), пецзаж завораживает, а уклон устрошает, супер место, также есть симпотичный водопад )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

По логике вещей 14 пунктом этого списка должен был бы быть Флам и Фламская железная дорога, но мы как-то не прониклись, к тому же на этот атракцион надо было выделять целый день, брать велики на прокат, наверх по железке ехать в поезде, а вот вниз спускаться на велосипедах по тропе – так можно получить 150% удовольствия. У нас дня не было, поэтому решили оставить эту достопримечательность на следующий раз )

14. Смотровая площадка Utsiktspunkt‎ на Аурландсфьерд (красиво, как говорится маст ту си, нам повезло с погодой была отличная видимость, к сожалению, еще в Бергене я уронил на асфальт фотик, так что на всех фотографиях и видео появилась полоса, как будто пылинка на матрице, на фото еще можно убрать, а вот на видео очень заметно и никак не уберешь, у нас не зеркалка в походных условиях не почистишь. Ну а вид со смотровой площадки вне всяких похвал – очень красиво)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
15. Дорога 243 («снежная дорога» горный серпантин. И правда лежит в некоторых местах снег, погуляли по снежку немного, перевал там небольшой 1350 м, но по меркам Норвегии это высоко, к слову в Швейцарии мы были на перевале 2500, так что для нас этот перевал показался непримечательным ) ) но пейзажи красивые
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
16. Ледник Нигардсбреен (обычно всех туристов везут на ледник Бриксдалбреен, мы же поехали на другой. Вообще, это оба языка одного ледника, но нигардсбреен менее растяявший и мы поехали к нему. Очень понравилось, первый раз были на леднике, это действительно лед, и ветер по температуре ледяной дует с ледника, идти до ледника с парковки минут 40 – после тролль тунги баловство ) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
17. Водопад Tvinnefossen (это тот водопад за которым можно пройти, нам очень понравилось, народу никого, расположен у очень милой деревушки на нордфьерде, тихо, спокойно – красота)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
18. Нордфьерд (дорога вдоль фьерда очень красивая, в общем и все, больше и прибавить нечего, едешь и восторгаешься ) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
19. Остров Рунде (единственное место нашего трипа, где мы констатировали, что с погодой нам не повезло, вид на океан и на тупиков (птички такие) открывается с западной части острова, а там была облачность и дождь лил весь день, поэтому мы дошли только до северного пейзажа ) но тоже ничего так, понравилось, атлантический океан посмотрели и ладушки ) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
20. Смотровая площадка на плато Далсниба (ну это всем все понятно, туристическая точка, если с погодой повезло, то отлично, не повезло, имеет смысл подолжать часок полтора, возможно рассосется – именно так было и у нас ) ) Виды, как это типично для Норвегии, потрясают
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
21. Гейрангерфьер (ну тут ничего не добавить – объект ЮНЕСКО, этим все сказано, поплавали на пароме по фьерду, посмотрели водопады и скалы - красиво)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
22. Дорога Орлов (отличный серпантин, с не менее отличной смотровой площадкой)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
23. Дорога Троллей (нам с погодой не повезло, сверху была облачность и ничего не было видно, после первых двух петель спуска опустились ниже облаков и открылись виды – красиво, но честно серпантин как серпантин, перед Фламом на Stalheimskleiva страшнее было, хоть и не такое количество петель, но проехать по Trollstigen обязательно стоит ) хотя ранее этот серпантин был страшнее, на фото виден кусок старой дороги). В альпах, кстати, намного круче серпантины, но почему-то такого ажиотажа как тропа троллей они не вызывают
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
24. Городок Буд (заехали в него спонтанно, посмотреть форт времен второй мировой и еще раз на океан, не жалеем ;) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
25. Атлантическая дорога (я думал, там огромное количество этих модных изогнутых мостов, а по большому счету он всего один, но зато какой ), и лучший вид на него открывается с одной точки, оттуда все и фоткаются)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
26. Город Кристиансунд (мимо него не проехать, если едешь по атлантической дороге, очень дорогой въезд и выезд из города – 200 крон заплатили, немного погуляли, Берген круче ) )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
27. Стокгольм (обратно у нас также был дневной паром, а в Стокгольм мы приехали в 7 вечера, и у нас был весь вечер и ночь на прогулку по городу, город очень понравился, чем-то напомнил Прагу, чем-то Таллин, супруге моей напомнил Флоренцию. Самое замечательное, что паром Викинглайн пришвартовывается прямо у старого города, и с его верхней палубы открывается замечательный вид)
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

После Стокгольма из достопримечательностей, не считая все также симпотичных пейзажев, была только Финско-Русская граница и прибытие домой ).

И на последок определю основные моменты, которые могут пригодиться будущим путешественникам.

Граница: мы проходили границу в Торфяновке в 5 утра туда, и в 3 ночи обратно, машин не было, мы всегда стараемся проходить границу ночью. Однако, когда мы въезжали в Россию, в 3 ночи из России была некислая такая очередюга, так что как повезет. Вот сайт по которому можно спрогнозировать загруженность http://www.nagranitse.ru/ погранпереходов с Финляндией, им мы и руководствовались, лучше сразу жать на ссылку «история обновлений» – там в конкретное время загруженность, и на мой взгляд честная.

Бензин: в Норвегии ооооочень дорогой – 75 р литр (в 2011 году, сейчас, наверное, еще дороже). В основном на заправках два вида топлива – бензин (blyfli 95) и дизель, blyfli – это бензин с добавлением биоэтанола (обычно 10%, иногда обозначается 95Е10), простого 95 в Норвегии нет, в Швеции и в Финляндии иногда встречается. На крупных заправках есть 98 и топливо Е85 – это практически чистый биоэтанол (85%), его можно заправлять только в авто с адаптированными двигателями, в наши лить нельзя, хотя очень хочется, так как дешевле в полтора раза.

Заправки: есть два вида, полностью автоматы и ручные в дневное время, но с автоматическим режимом круглосуточно. Если вы как мы, платите кешем, то надо о бензине думать заранее, иначе ночью не заправиться. По факту мы заправлялись на ближайшей заправке после того как стрелка переползет отметку «середина бака». И не забудьте заправить полный бак перед границей с Финляндией ). Также мы заправили полный бак перед границей с Норвегией (в Швеции бензин хоть и дорогой, но дешевле чем в Норвегии – 65р литр).

Дороги: узкие, извилистые, красивые, ехать одно удовольствие. Разметка нам не привычная – длинная прерывистая и короткая прерывистая. Длинные штрихи с короткими разрывами – обгон запрещен, короткие штрихи (как у нас) – обгон разрешен. Цвет разметки – желтый. Зон для обгонов не так уж и много, но поток машин небольшой, к тому же если кого-нибудь догонишь, то он едет все равно приблизительно с той же скоростью что и ты, и можно за ним катить и не напрягаться, будь то кемпер, легковушка, автобус или фура, щадящих на подъем тихоходов как в России там нет. Пару раз догоняли трактора, но они при первой возможности сворачивают в карман и дают обогнать. Но каюсь, несколько раз под прикрытием норгов обгоняли через длинную прерывистую, то есть пару норвежских машин на обгон пошли, и мы за ними ). Некоторые серпантины на столько узкие, что двум машинам на них не разъехаться, для этого предусмотрены карманы, то есть нужно немного прогнозировать поток и смотреть подальше вперед на таких дорогах.

Паромы: в Норвегии куча паромов, все отлично организовано, быстро и без проблем, некоторые паромы оплачиваются перед въездом, некоторые уже на пароме, все происходит прямо в машине, и выходить, если отсутствует желание посмотреть на фьерд с воды, нет необходимости.

Платные дороги: в Норвегии очень много платных дорог (система AutoPASS), при этом большое количество пунктов оплаты – автоматические, то есть нигде рядом нет кабинки, в которую можно отдать деньги. То есть проскакиваешь этот платный участок и все. У норгов, все оплачивается автоматически, в машинах есть специальный датчик. У приезжих, есть два пути, это оплачивать проезд в специальных пунктах Kr-service (обычно на заправках, но не на всех, а на тех которые обозначены как кр-сервис, эти пункты могут быть расположены и в 40 км от платного участка). Либо зарегистрировать банковскую карту на сайте http://www.autopass.no/ указать номер машины, и тогда вроде как все будет автоматически списываться и париться не надо. Мы так не сделали и искали кр-сервис, в итоге три раза не нашли, общей суммой на 105 крон. Говорили, что просто должна прийти квитанция на оплату, но прошло уже больше года, ничего не пришло, надеюсь и не придет, и не будет никакого штрафа, как и штрафов за превышение скорости ).

Навигация: использовали Igo 8, но так как он уже не поддерживается, то карты были полуторагодовой давности, но в целом, оказались точные. Вообще не представляю, как за рубежом ездить без навигатора ).

Погода: можно сказать, что нам с погодой повезло, конечно, могло быть и лучше, но могло быть и намного хуже, в общем, дождя почти не было, была только низкая облачность. Температура +15 +20, в горах холоднее, короче комфортная температура. Норвегия северная страна на побережье, так что погода очень переменчива, теплая одежда обязательно должна быть в комплекте путешественника, у нас также были дождевики, пригодились один раз в Финляндии ).

Животные на дорогах: а именно овцы, гуляют вообще везде, машин не боятся, могут спать на дороге, могут идти вдоль, а могут прям перед машиной начать переходить на другую сторону, как только заприметили овцу (обычно они передвигаются слабоорганизованными группами), снижайте скорость. Нам пришлось один раз почти в пол оттормаживаться, хорошо, что без последствий. Один раз объезжали стадо коров ) две из которых целовались прям по середине дороги ) почти по обочине объезжали (и это на основной трассе, а не на второстепенной дорожке). Оленей и лосей в Норвегии не встретили, встретили уже на обратной дороге в Швеции лосиху и двух лосят ), забавные.
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Пешие прогулки: Норвегия славится своими красотами, до некоторых из них придется идти продолжительное время. К примеру, Trolltunga (Язык Тролля), как уже говорил, поход к нему у нас занял 5 часов по сильно пересеченной местности с большим количеством крутых подъемов и спусков по камням, 1 час там и 4 часа обратно (итого 10 часов). Маршрут очень сложный, сказать, что мы устали – это ничего не сказать, три раза посещала мысль развернуться, но это было не спортивно, в итоге дошли и были вознаграждены, облака развеялись и мы увидели всю красоту, хоть и немного в дымке ). До Прекестолена 2 часа хода – ерунда в общем ). Но всегда трезво надо оценивать свои силы и на длинные маршруты брать поесть, побольше воды, сменную одежду и дождевики.
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Ну вот наверное и все ),
поездкой довольны, восторг неописуем, в Норвегии обязательно надо побывать, и не один раз, и лучше на машине (собственной или прокатной), ведь на авто можно посмотреть многое и не зависеть от графика тургруппы.

Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Будут вопросы задавайте, ссылка на все фоточки будет немного позже )

Последний раз редактировалось EDinBURG 07 окт 2012, 13:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской
путешествие в финляндию

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #2

Сообщение EDinBURG » 02 окт 2012, 09:29

друзья, обновил фотографии в отчете (добавил ,а также загрузил фото в большем разрешении)
приятного просмотра

очень надеюсь на комментарии , спасибо
Последний раз редактировалось EDinBURG 03 окт 2012, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #3

Сообщение Автопутешественник » 02 окт 2012, 10:21

дешево (в среднем 170 нок за машину без палатки, это 800 рублей, а отели в Норвегии начинаются от 6000р за ночь)


Даже если по Вашему курсу 5.1 170х5,1=867. Реально 170х5.6=952.

Почитайте другие отчеты. Можно и за 6000, а реально хороший домик с холодильником(экономим на продуктах), всеми удобствами стоит 600...800х5.6=3360...4480.
Номера в отелях народ умудряется снимать еще дешевле.

добавил ,а также загрузил фото в большем разрешении)

Чуть хуже стало грузиться, но в целом хорошо.

Наше питание состояло из каш и супов быстрого приготовления (внусняшка обалденная ), закупали в Москве), мюсли и хлопьев с молоком или йогуртом, а также бутеров с колбасой и сыром во время дневных походов по природным достопримечательностям,


Молодость может себе это позволить...
Я бы увлекаться не стал отечественными ( китайскими не приведи Господи) концентратами. На вкус и цвет...

Дорога 243 («снежная дорога» горный серпантин.


Точно 243?
Атлантическая дорога (я думал, там огромное количество этих модных изогнутых мостов, а по большому счету он всего один, но зато какой ), и лучший вид на него открывается с одной точки, оттуда все и фоткаются)


Не только с этого места. Почитайте отчеты

использовали Igo 8, но так как он уже не поддерживается,

iGo Prima 8.3

Не смотря на ряд неточностей, имхо, очень полезный отчет для тех, кто впервые собирается в Норвегию.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24062
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #4

Сообщение EDinBURG » 02 окт 2012, 10:37

Спасибо за уточнения

про курс я указал что на 2011 год, сейчас конечно получается дороже, да и цены в кемпингах могли подрасти (860 - округлил до 800 в будущем буду более точен )

про отели: согласен, что можно найти и бюджетные варианты, но в ключевых местах (там где очень хорошие кемпинги и красоты) это я думаю проблематично, а без предварительной брони совсем нереально
вот кемпинг чем хорошо, редко когда нет мест (у нас такого не было)

фото стали дольше грузиться так как разрешение их стало выше и четкость на мой взгляд лучше и аккуратнее (в выходные открыл для себя новый инструмент резайзинга для веб, просто отличная прога)

снежная дорога на гугле имеет номер 243 http://goo.gl/maps/ZnSj1

iGo Prima 8.3 - это новая версия и с iGo8 карты не совместимы, я честно пытался приспособить новые карты в igo8 но не фурычило, поэтому катался со старыми (igo8.3 на мой допотопный навигатор че-то не вставал )

еще раз спасибо за комментарии и отзыв
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #5

Сообщение bokivil » 02 окт 2012, 13:14

"EDinBURG"
А можешь чуть подробней карту выложить или в личку кинуть, меня очень интересует маршрут после Одда до Атлантической дороги. Составляю свой маршрут сейчас.
Спасибо.
EDinBURG писал(а) 02 окт 2012, 10:37:iGo Prima 8.3 - это новая версия и с iGo8 карты не совместимы, я честно пытался приспособить новые карты в igo8 но не фурычило, поэтому катался со старыми (igo8.3 на мой допотопный навигатор че-то не вставал )

Карты совместимы, видимо твой аппарат не взломан, поэтому не видит последние крякнутые карты.
А есть фота, где видно как машину в кровать превращаете? Просто любопытно, я в одном путешествии получил в прокат Форд С-мах, машина не маленькая, но нам на семью из четверых, багажника с трудом хватало.

Пара вопросов по походу на Язык Троля:
- во сколько начали подъём?
- поднимались первую часть пути по ступенькам фуникулёра или по тропе?
Последний раз редактировалось bokivil 02 окт 2012, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #6

Сообщение EDinBURG » 02 окт 2012, 13:39

bokivil
подробнее конечно, вот ссылка на гугл ) http://goo.gl/maps/agCru
в одном месте у нордфьерда было пересечение (чтобы не запутались, сообщаю, там петля тоже по часовой стрелке)
если будете тоже заезжать на остров Рунде, то можно еще на маяк Кракенес заскочить, мы туда правда решили не ехать, но место вроде бы популярное) (да в Норвегии куда не плюнь, везде красота)

с картами ок, в любом случае к новому трипу надо уже обновляться)

ну превращения машины в кровать как таковово нет, кровать организовывается еще в Москве
я просто смастерил специальный короб в багажник, благодаря ему, получается ровный пол, если сложить спинки задних сидений. далее на эту ровную поверхность укладывается поролон 180см на 100см, на него двухместный спальник-одеяло и подушки длина так сказать пола получается полтора метра, то есть по идее ноги должны списать, если спать головой в багажнике, НО, в нас же между передним и задним рядом, всякие сумки и рюкзаки, и они дают еще опору. спинки передних кресел наклоняются вперед и паролон четко ложится на сумки и подлокотник - комфортабельная кровать готова ), хотя если вы баскетболист с ростом 2 и более метров, но будет не удобно, мы с супругой коротышки ) я 175, она 160

вот фото как это выглядит )
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской


Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #8

Сообщение yultos » 03 окт 2012, 14:46

С машиной это вы здорово придумали, отличная идея! Мы в Швейцарии тоже в кемпинге останавливались, но пришлось с палаткой, машина маленькая)
Аватара пользователя
yultos
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 08.06.2012
Город: Сиена
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 36
Страны: 13
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #9

Сообщение EDinBURG » 03 окт 2012, 15:54

по мягкому намеку модераторов удалил ссылку на внешнее хранилище фотографий
поэтому прикрепляю самые интересные и те, что не вошли в отчет тут
так что приношу извинения за дикий трафик )

Норвежские пейзажи по дороге от Осло до Люсефьерда
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Прекестолен почти весь разместив выше, поэтому несколько дополнительных фото и виды с тропы
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Где-то по пути от Тау к Одда
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Язык Тролля и на тропе
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

В кемпинге Ringøy
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

По дороге в Берген и сам Берген
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Ледник Нигардсбреен и поблизости
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Окрестности Нордфьерда
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

Дорога на Рунде и сам остров
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

По пути к Гейрангеру
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

И сам Гейрангер
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик
Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011), трафик

эх, как же хочется опять туда

спасибо за внимание, буду признателен за комментарии
Последний раз редактировалось EDinBURG 07 окт 2012, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #10

Сообщение Harpooner » 03 окт 2012, 16:27

Хороший отчетик, приятный и информативный, особенно -
Автопутешественник писал(а) 02 окт 2012, 10:21:.... очень полезный отчет для тех, кто впервые собирается в Норвегию.

С машинкой правильно придумали.....в своей длинную кровать на двоих сделать не могу, мешает бокс между передними сиденьями
Когда-то в ВАЗ 21043 двухспальный "плацдарм" аж 210 см по длине получался!

Фото класс, автору - зачет!
Harpooner
путешественник
 
Сообщения: 1370
Регистрация: 03.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 575 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Возраст: 64
Страны: 12
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #11

Сообщение bokivil » 03 окт 2012, 17:08

Повторюсь пожалуй:
bokivil писал(а) 02 окт 2012, 13:14:Пара вопросов по походу на Язык Троля:
- во сколько начали подъём?
- поднимались первую часть пути по ступенькам фуникулёра или по тропе? И назад как, тоже по ступенькам?
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #12

Сообщение EDinBURG » 03 окт 2012, 17:24

yultos писал(а) 03 окт 2012, 14:46:С машиной это вы здорово придумали, отличная идея! Мы в Швейцарии тоже в кемпинге останавливались, но пришлось с палаткой, машина маленькая)

ну да, со спальным местом в авто всегда проще, остановился, 1 минута и уже дрыхнешь мечта купить фольксваген мультивен, в нем спальник просто королевский и при этом машина для повседневной жизни неплоха ))


Harpooner писал(а) 03 окт 2012, 16:27:Хороший отчетик, приятный и информативный
Фото класс, автору - зачет!

спасибо

bokivil писал(а) 03 окт 2012, 17:08:Пара вопросов по походу на Язык Троля:
- во сколько начали подъём?
- поднимались первую часть пути по ступенькам фуникулёра или по тропе? И назад как, тоже по ступенькам?
[/quote]
мы в Одда остановились в кемпинге, как уже писал, утром думали встать в 7 утра, но в итоге проспали и тронулись где-то в 9 может чуть позже, при этом мы еще с утра вернулись к Латефоссу, в общем, восхождение начали пол 12, это оооочень поздно, весь поход у нас занял 11 часов (5,5 туда 1 там и 4,5 обратно) благо летом в Норвегии длинный солнечный день и спустились еще было более менее светло.
Кстати, что не делается - все к лучшему, если бы мы вышли раньше, то на языке было бы молоко, а так как раз рассосалось
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #13

Сообщение bokivil » 03 окт 2012, 17:32

И всё таки мне интересен вопрос преодоления первой части маршрута, параллельной фуникулёру. Как то не очень интересно топать по ступенькам... да и выглядит не очень безопасно, особенно на спуске. Вопрос или это легче и быстрее?
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #14

Сообщение EDinBURG » 03 окт 2012, 18:08

bokivil писал(а) 03 окт 2012, 17:32:И всё таки мне интересен вопрос преодоления первой части маршрута, параллельной фуникулёру. Как то не очень интересно топать по ступенькам... да и выглядит не очень безопасно, особенно на спуске. Вопрос или это легче и быстрее?

извиняюсь, пропустил вторую часть вопроса
да мы и поднимались и спускались по ступенькам, вначале шли просто ногами, потом начали одной рукой держаться за трос, ближе к концу уже полностью повисли на этом проводе в одном из отчетов прочитали, что этот провод никуда не подключен и специально натянут для страховки (не буду утверждать со 100%, но мне кажется это действительно так)
тропу видели, но так как она петляет и большой уклон, то по ней на наш взгляд идти сложнее и дольше, поэтому выбрали простой путь ) хотя по тропе наверное красивее, но учитывая затрачиваемые силы и конечную цель, красота на тропе для нас была на втором плане
на обратном пути сил не было вообще, поэтому чем короче и проще тем лучше )
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #15

Сообщение swhdewars » 04 окт 2012, 00:03

О-ФИ-ГЕН-НО!!!!!!!!!!!! в закладки внесла ваш отчет, огромное спасибо за информацию!!!!!!!!
swhdewars
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 18.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 04 окт 2012, 00:59

Розетка в машине и не особо обязательна, достаточно купить инвертер и вся техника будет заряжена вовремя.
Кстати, я восе не спортсмен, но назад, с языка, доходил за 2.5 часа
Что-то упустил из внимания даты поездки. и когда же такая сладкая цена была на вечерний автопакет на Викинге?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #17

Сообщение EDinBURG » 04 окт 2012, 10:15

swhdewars писал(а) 04 окт 2012, 00:03:О-ФИ-ГЕН-НО!!!!!!!!!!!! в закладки внесла ваш отчет, огромное спасибо за информацию!!!!!!!!

спасибо огромное, очень приятно

Trolll писал(а) 04 окт 2012, 00:59:Розетка в машине и не особо обязательна, достаточно купить инвертер и вся техника будет заряжена вовремя.
Кстати, я восе не спортсмен, но назад, с языка, доходил за 2.5 часа
Что-то упустил из внимания даты поездки. и когда же такая сладкая цена была на вечерний автопакет на Викинге?

я очень трепетно отношусь к вторжению в электрику авто все-таки мало ли что закоротит ) понимаю, что это все домыслы, но не рискую )
про даты: это было 18 июля днем туда и 29 июля 2011 днем обратно (понедельник и пятница)
в этом году такой халявы я не видел, для интереса смотрел, 60 евро были пакеты
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #18

Сообщение Yulla » 05 окт 2012, 10:41

Спасибо за отчет!
Поездка просто СУПЕР!!!
Мечтаю повторить.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Франс Анатоль
Аватара пользователя
Yulla
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 10.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #19

Сообщение Nora L » 05 окт 2012, 13:06

EDinBURG пишет ...
15. Дорога 243 («снежная дорога» горный серпантин. И правда лежит в некоторых местах снег, погуляли по снежку немного, перевал там небольшой 1350 м, но по меркам Норвегии это высоко, к слову в Швейцарии мы были на перевале 2500, так что для нас этот перевал показался непримечательным ) ) но пейзажи красивые


Отчет очень понравился. Плюсую.
Мы тоже в этом году были в Альпах
( Из дальних,и не очень,стран возвратясь. Польша,Чехия,Австрия, Германия, Словения 2012.),
правда Австрийских и Баварских , видели Юлийские альпы. Тоже поднимались на 2500 и выше . До этого были в в Швейцарии , в Церматте и конечно были близко с Маттерхорн (4478) , старались по тропе подняться как можно выше , любовались им (есть много фото).. Вы знаете , мы совершенно по-другому воспринимаем местность там , в Альпах , и здесь , в Норвегии. После Норвегии , Альпы , сугубо по моему мнению , не дотягивают , несмотря на высоту (может исключая «лично» вершину Маттерхорн- вид из Швейцарии , но не из Италии). Какой-то изюминки там не хватает. В Норвегии горы , по-моему, воспринимаются не по высоте , а по красоте их и окружающей их местности. Высокогорная Снежная дорога 243 , как и 258 , как и 45 , 55, 60, и многие другие дороги, воспринимаются именно по красоте. Высота их не играет большой роли.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3762
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 730 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 63
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля (июль 2011)

Сообщение: #20

Сообщение EDinBURG » 05 окт 2012, 14:50

Nora L писал(а) 05 окт 2012, 13:06:Отчет очень понравился. Плюсую.
Мы тоже в этом году были в Альпах
( Из дальних,и не очень,стран возвратясь. Польша,Чехия,Австрия, Германия, Словения 2012.),
правда Австрийских и Баварских , видели Юлийские альпы. Тоже поднимались на 2500 и выше . До этого были в в Швейцарии , в Церматте и конечно были близко с Маттерхорн (4478) , старались по тропе подняться как можно выше , любовались им (есть много фото).. Вы знаете , мы совершенно по-другому воспринимаем местность там , в Альпах , и здесь , в Норвегии. После Норвегии , Альпы , сугубо по моему мнению , не дотягивают , несмотря на высоту (может исключая «лично» вершину Маттерхорн- вид из Швейцарии , но не из Италии). Какой-то изюминки там не хватает. В Норвегии горы , по-моему, воспринимаются не по высоте , а по красоте их и окружающей их местности. Высокогорная Снежная дорога 243 , как и 258 , как и 45 , 55, 60, и многие другие дороги, воспринимаются именно по красоте. Высота их не играет большой роли.


Спасибо большое, тоже изучу ваш отчет.
Да Норвегия особенная страна, но вот в 2012 году мы поехали именно в Альпы:)
Не знаю может вы уже почитали Отчет об автомобильном путешествии в Европу (Альпы и север Италии - июль 2012) тут и Маттерхорн тоже есть )

Думаю на следующей неделе еще опубликую один отчет, на этот раз поездка 2010 года в швейцарские Альпы

Yulla писал(а) 05 окт 2012, 10:41:Спасибо за отчет!
Поездка просто СУПЕР!!!
Мечтаю повторить.


спасибо большое
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль