Так как летели мы в самолете, в котором на каждом сидении есть экраны, и можно выбирать фильмы, музыку и т.д., то спали мало. В Дели мы прилетели в 5 утра, и взяли такси на улицу Мэйн Базар, в районе Пахарандж. Это туристический район, вроде Каосана в Бангкоке. Мы попросили привести нас в гостиницу которую нам рекомендовали, но таксист высадил нас посреди улицы, и сказал что не знает где она. Сразу появился маленький индус, и на чистейшем иврите без акцента предложил повести нас другую гостиницу. Было раннне утро, хотелось спать, и мы согласились. Когда мы пришли в гостиницу, вдруг объявился таксист, который нас привез, и сказал что хочет повести нас в гостиницу, в которую мы хотели с самого начала. Он начал спорить с иврито-язычным индусом на хинди, и похоже выиграл, так как индус ретировался, а таксист загрузил чемодан обратно в такси и повез нас. Мы долго объезжали весь район, но гостиница так и не нашлась. Через полчаса мы решили высадиться, и тут же объявились несколько водителей рикш, которые хотели помочь нам найти номер. Так как в каждой гостинице, в которую мы заходили, цена от присутствия индуса резко повышалась, необходимо было сначала избавиться от сопровождающих индусов. Но избавиться от индусов это очень трудная задача, индусы намного приставучее тайцев, китайцев и банных листьев. Но в конце концов нам это удалось, и мы заселились в номер.
Отоспавшись, мы пошли исследовать Дели. Дели очень грязный, очень шумный и очень вонючий город. Воздух здесь намного более загрязнен чем в Москве, Бангкоке и Пекине вместе взятых. После нескольких часов в Дели, сопли становятся черными, а из легких отхаркивается какая-то черная масса. На солнце можно смотреть напрямую, так как его еле видно из-за смога.
По улицам ходят коровы, слоны, лошади, верблюды, и все они срут где попало, поэтому надо смотреть под ноги. Индусы тоже срут где попало, и выбрасывают мусор где попало, поэтому Дели это большая помойка. Собаки здесь очень дружелюбные, не лают, и вроде даже улыбаются, а кошек, почему-то, совсем нет.
Но самое страшное здесь это шум, во первых, так как индусы кричат, и их очень много, но в основном из-за транспортного движения. Едут в Индии по левой полосе, но это по правилам, а их никто не соблюдает. Едут там, где есть свободное место. Первым едет тот, кто больше, то есть, пешеходы уступают дорогу велосипедам, велосипеды велорикшам, велорикши мотоциклам, мотоциклы рикшам, рикши автомобилям, автомобили уступают дорогу грузовикам, автобусам и слонам, и все уступают дорогу коровам. Для того чтобы ему уступили дорогу, каждый водитель чувствует себя обязанным сигналить, дабы предупредить о своем приближении. Чем громче сигнал, тем больше транспортное средство, и тем быстрее ему надо уступить дорогу. У автобусов сигнал похожий на полицейскую сирену. А так как в Дели постоянные пробки, все сигналят постоянно. Индусы кричат, велосипеды и велорикши звенят в свои велосипедные звонки, автомобили гудят, автобусы верещат, и эту дорожную какофонию слышно везде и всегда. Тротуаров в Индии мало, поэтому прохожим следует ловко уворачиваться от транспорта.
Сначала мы пошли в государственное туристическое бюро, там дают карту Дели и рассказывают, что тут есть смотреть. Это недалеко от Мэйн Базара, и несколько индусов по пути, услышав куда мы идем, взялись нас проводить. Каждый раз мы приходили в очередное агентство, которое было совсем не государственным, а хотело что-то продать. Наконец мы взяли рикшу, который привез нас куда нам надо. Мы заплатили ему, только когда убедились, что совпадают и улица и название места. Правда место это было подозрительно маленьким, карту дать там отказались, и хотели что-то продать. Выяснилось, что на этой улице есть десятки таких агентств, которые являются подделками государственного агентства, и на каждом из них вывеска, что это единственное в Дели государственное туристическое агентство. В конце концов мы нашли таки оригинальное агентство, в котором нам дали карту, отметили на ней несколько мест и отпустили.
Ходить по Дели очень трудно, так как половина индусов на пути хотят что-то продать, а вторая половина хотят привести куда-то, где первая половина индусов хочет что-то продать, и платит комиссионные за приведенных туристов второй половине. Отвязаться от индусов очень трудно, а если ты случайно обратил внимание на товар, или не дай бог спросил сколько он стоит, то практически невозможно.
На следующий день мы поехали в храм Лотоса – это бахайский храм в Дели. Правда он не идет ни в какое сравнение с бахайским храмом в Хайфе. Просто бетонное здание в форме лотоса, со скамейками внутри. Обедали мы в ресторане Говинда, в кришнаитском храме ISCKON, очень дорого по индийским меркам и очень, очень невкусно. Это был мой самый невкусный обед в жизни. Купили там-же пирожные, чтоб заесть ту дрянь, которую мы там съели.
На следующий день мы поехали на метро в Красный форт. По дороге зашли в храм Джайнов, и в птичий госпиталь, который они содержат. Джайнизм эта такая религия, которая отрицает любой вид убийства, включая червяков, тараканов и прочих насекомых. Тараканы, кстати, здесь маленькие, вроде советских. Красный форт это скучный комплекс зданий, единственная отрада там это бурундучки, которые крутятся вокруг. Раз десять индусы просили сфотографировать меня, не знаю почему, может они просто любят фотографировать белых людей, а может просто редко видят кудрявых. Мою спутницу они, почему-то, игнорировали, вроде здесь не принято обращаться к женщинам. Почти все женщины здесь ходят в сари, и выглядит это так, как будто они все вырядились на свадьбу. Часто они в таком же нарядном сари таскают на голове миску с цементом или камнями.
В общем, в Дели нам не очень понравилось, и мы купили билеты на ночной автобус в Маклеод Ганж, в турагентстве у двух братьев сикхов в чалмах. Когда мы пришли садиться на автобус, нам сказали что автобус с кондиционером сегодня не идет, а идет только автобус без кондиционера. Правда они вернули разницу в цене. Как потом выяснилось они нас обманули, автобус с кондиционером тоже ехал. Проблема, конечно, не в кондиционере, потому что сейчас не жарко, а в том что автобус без кондиционера, во первых, очень старый, и у него нет амортизаторов, а во вторых, так как индусы постоянно гудят, шум стоит неимоверный. Дороги в Индии даже хуже чем в России, и поэтому автобус постоянно трясет. Автобус в Маклеод Ганж выходит из Дели вечером, идет 13 часов, и приходит утром. По пути мы 3 раза поменяли автобус вечером и еще раз утром. Спать в автобусе долго не пришлось, из-за шума и из-за того что автобус постоянно подбрасывало, и мы пару раз просыпались на полу.
Карта путешествия:
