TimnalSN » 07 ноя 2013, 18:37
Мое мнение (на Чанге прожил много, сам мотоциклист со стажем - в Москве живу и езжу, дальняки по России и Европе отмотал не один десяток тысяч км., весь Тайланд "по кругу" тоже на мотоцикле объездил):
"Я совсем не ездил на мотобайках, брать на Чанге?"
1) Если есть финансовая возможность берите машину. Парковаться есть где, привыкнуть к езде на правом руле намного проще, чем научиться нормально ездить на мотобайке. Смысла начинать знакомство с двухколесной техникой с Чанга нет никакого - там действительно непростые условия для вождения.
2) На острове без своего транспорта всё будет очень прискорбно... Но, если вы готовы взять скутер, и нету хороших связей с местным населением, значит у вас есть запасных 5-10к на возможные ремонты после аварии. А раз у вас есть эти деньги - арендуйте машину прямо из аэропорта и не парьтесь )
3) Все-таки будете брать? Значит вы должны быть готовы к тому, что авария возможна. Старайтесь ездить в джинсах, туфлях, рубашке. Обязательно используйте шлем. Не поленитесь одеть наколенники-налокотники, если они есть. Тренируйтесь вначале на площадке. Не ездите быстрее 20-40 км в час (там некуда спешить). Серпантины - очень медленно, аккуратно, хоть весь серпантин со скоростью 10 км/ч. Возьмите отдельный байк и для себя и для жены и для каждого (не грузите пассажиров к неопытному водителю!). Имейте запас денег на ремонт байка и страховку на ремонт себя (страховку такую, что бы не "europe assistance" - ko chang international hospital сейчас с ними не работает). Никогда никому не отдавайте оригинал паспорта. Уберите с байка все наклейки с номерами телефонов или прокатной конторы (заклейте, сдерите, что угодно). Мотопеды брать с нормальным протектором. В плане удобства крупному мужчине самый лучший вариант будет honda pcx. В дождь на серпантины не надо, и вообще лучше не надо. При первых поездках по местным серпантинам - проезжайте в два подхода. Т.е. остановитесь на половине пути, покурите, пусть колодки немного остынут, сами успокоитесь. По неопытности - наверняка будут сильно перегреты. Ну а так - потихоньку научитесь, схема "бросить котенка в болото" )
"Я ездил в Паттайе, или еще где, как оно на Чанге?"
1) Асфальт плохой и скользкий
2) Серпантины действительно непростые
3) Песок на асфальте часто = гололед. Очень аккуратно с торможением, особенно ближе к обочинам.
4) Есть опасные повороты, которые плохо читаются
5) Собаки
6) Пьяное тайское и фаранговское население зачастую носится по острову как угорелое
7) Масляная плёнка на асфальте во многих местах есть, особенно это чувствительно на серпантинах.
Но, если опыт вождения присутствует - чего уж там, надо брать. Без мопеда на Чанге грустно и печально
"Я опытный мотоциклист"
1) Возьмите нормальный мотоцикл в Паттайе и едьте на Чанг на нем. На нормальной технике все описанные выше проблемы - фигня, просто повод учитывать особенности при езде.
2) Можно взять более-менее адекватные кастомные honda steed или shadow прямо на острове - ko chang choppers в помощь.
3) В принципе, при достойном опыте езды, проблем на острове и на скутере нету. Главное понимать разницу в вождении между табуреткой и мотоциклом
4) Я мотался по острову на скоростях и 120 км/ч и выше (зная каждый поворотик), но, надо иметь в виду, что полностью безопасно с такой скоростью там двигаться просто невозможно - собаки, неадекватные временами тайцы-водители, иногда невидимый песок. Т.е., если вы там не надолго, то нафиг вам возможные проблемы в плане аварии? (за 7 лет вождения мотоциклов я нормально упал всего 2 раза, и один из них - как раз на Чанге. Песок, мать его, так-растак)
5) Амуницию брать смысла нету - слишком жарко + слишком частая смена мест (читай - баров), что бы её одевать-снимать. Умение падать - вот основная амуниция.
P.S. Ну и, безусловно, думать головой! Если в пьяном состоянии ездите хреново - не надо ездить пьяным
Лучше молчать и казаться идиотом, нежели заговорить и развеять всякие сомнения.