Начну с начала. Путешествие было задумано где-то за полгода - летом 2012. До этого остров Пасхи был для меня чем-то нереальным, далёкой несбыточной мечтой. Почитав форум и приблизительно поняв объём расходов, твёрдо решил - деньги заработаю и обязательно полечу. Так и сделал.
Маршрут был разработан такой:
11.01.2013 - Киев-Лима (Перу)
12.01.2013 - Лима-Наска (полёт над пустыней)-Лима
13.01.2013 - Лима-о. Пасхи
16.01.2013 - о. Пасхи-Лима
17.01.2013 - Лима - Куско
17.01.2013 - 20.01.2013 Священная долина инков (Ольянта, Мачу-Пикчу, Писак, Саксуйаман, Кенко и т.д.)
20.01.2013-21.01.2013 - переезд ночным автобусом из Куско в Ла-Пас (Боливия)
21.01.2013-23.01.2013 - Боливия (Ла-Пас + Тиуанако)
23.01.2013 - Ла-Пас-Лима-Киев.
Отзыв о Перу и Боливии напишу в другой ветке форума, здесь же опишу только путешествие на остров.
Билеты на самолёт покупал где-то в середине сентября 2012, т.е. за 4 месяца. Отслеживал цену месяца 2 каждый день и в итоге купил по минимально возможной: рейс Киев-Лима (вылет 11.01.2013 через Амстердам с пересадкой 50 минут) - Лима-Киев (вылет 23.01.2013 тоже ч/з Амстердам с пересадкой 5 часов) обошёлся в 1400 дол. США. Перелёт Лима (13.01)-о.Пасхи и о.Пасхи (16.01.2013)-Лима обошёлся в 400 дол.
Отель на острове бронировал тоже сильно заранее через Букинг (где-то в октябре). Отель выбрал по названию - Tupa Hotel оно мне сразу понравилось. Стоимость - 70 дол. в сутки (с завтраком), т.к. самолёт прилетал в 6 утра, попросил ранее заселение, из отеля тут же отписались, предложив ранее заселение+трансфер+завтрак за 35 дол., на что я согласился.
Перелёт на остров из Лимы занял где-то 5 часов. Самолёт - Боинг 767, 10 сидений в ряд, авиакомпания ЛАН (походу, монополист на полёты на остров). Самолёт был заполнен в лучшем случае на четверть, так что я поспал развалившись сразу на три сидения.
Приземлились где-то около 6-и, было ещё темно. Перед паспортным контролем стоит небольшая будочка, в которой продаются билеты в деревню Оронго и кратер Рано Рараку (это единственные платные места на острове). Рекомендую билеты покупать именно здесь, т.к. стоимость на 10 баксов дешевле, нежели на входе в деревню или кратер (50 долларов вместо 60-и) - мелочь, а приятно.
На прохождение паспортного контроля понадобилось около 20 минут. Кстати, мне, как гражданину Украины необходимо заранее было получать чилийскую визу, что я и сделал где-то за 2 месяца через Московское консульство без особых проблем через какую-то контору в Киеве.
Пройдя паспортный контроль я забрал багаж, вышел из аэропорта и тут я понял, что НАХОЖУСЬ НА ОСТРОВЕ ПАСХИ! В это невозможно было поверить, но это было так: вот и сбылась мечта детства!
Тут же я увидел местного чувака с табличкой с моим именем, подрулил к нему и говорю на английском: вот он я - вези меня в отель! И тут первый сюрприз - чувак вообще не говорит по-английски, только испанский. Помог язык жестов и специально распечатанная бронировка из Букинга на испанском.
На микроавтобусе меня и ещё троих гринго привезли в Тупа отель, где нас встретил англоговорящий молодой тип приятной наружности. Он представился: типа я тут главный, если какие-то вопросы - обращайтесь ко мне и всё такое. Его имя я тут же забыл и потом называл его то Хулио то Педро, он не возражал.
Номер в Тупа отеле представлял собой комнату с кроватью, шкафом и тумбочкой + санузел с унитазом, раковиной и ванной, окно с видом на внутренний двор. В дальнейшем я понял, что номер на острове вообще не имеет особого значения, т.к. там я только спал и мылся, смотреть в окно было некогда, телик тоже был не нужен. В отеле был достаточно приличный вайфай на ресепшене, который позволял мне свободно общаться с женой по скайпу.
Разложив вещи, приняв тёплый душ и переодевшись в подходящую одежду, я вышел на ресепшн, подошёл к Педро и говорю: послушай-ка, Хулио, щас я пойду позавтракую, а ты найди мне кого-то, кто может мне сдать в аренду машину на 4 дня. Хулио говорит: вообще не вопрос, иди кушай, через 15 минут тут будет какая-то его родственница, которая занимается таким бизнесом.
Завтрак представлял собой бутеры (колбаса+сыр), чай и фрукты - маловато для моей украинской натуры, но я смирился, т.к. был в предвкушении исследования острова на каком-нибудь внедорожнике.
Вернувшись на ресепшн, я зарисовался перед Хулио и уже через минуту ко мне подошла какая-то хромая чудачка лет 45-и, которая тоже говорила по английски, и предложила изучить каталог с машинами, которые можно взять в аренду. Звали чудачку Сесилия. Т.к. я был один, я выбрал двухдверную Сузуки Витару за 70 долларов в сутки. Говорю ей: давай вот эту машину, она говорит - не вопрос, машина уже возле входа в отель, только небольшая формальность - надо права. Может кого-то этот вопрос поставил бы в тупик, но только не меня, ведь я читал об этом на форуме и взял с собой права! Говорю ей: давай оформляй пока всё, а я в номер за правами. Она говорит о.к. и начинает заполнять какие-то бумаги. Я иду в номер, лезу в карманчик рюкзака с документами, достаю оттуда права и в этот момент понимаю, что вместо прав на остров Пасхи я взял техпаспорт на машину жены (долбанные пластиковые карточки - они все почти одинаковые, что права, что техпаспорт!).
Возвращаюсь к Сесилии и говорю так мол и так, прав нету, но зато есть паспорт гражданина Украины и техпаспорт на машину жены, а это намного лучше чем права, а если не веришь, что я умею ездить - давай покажу!
Она говорит - нифига, у нас тут всё строго, если тебя примут местные менты на моей машине и ты будешь без прав, её лишат всех лицензий и чуть ли не изгонят с острова; так что или давай права или до свиданья. Думаю: вот это попандос, чё ж я тут буду делать 4 дня без машины? Начинаю её уговаривать, мол денег добавлю, а ментам скажу что потерял права где-то на острове и всё-такое - нифига не ведётся. Тут я вспоминаю, что где-то на форуме читал, что кто-то брал машину без прав у какого-то местного жителя, которому было пофигу есть права или нет.
Говорю Сесилье: последнее предложение: ща звоню жене, говорю ей сделать скан моих прав и выслать мне на почту, показываю их на планшете, даю тебе бабки сразу за четыре дня, либо иду ищу одного местного, о котором я вроде как знаю, и который даст мне тачку без прав. О чудо! Сесилья ведётся и соглашается на схему со сканом прав! Слава Богу, а то я уже думал, что щас буду полдня искать тачку без прав.
Так и сделали: позвонил жене (спасибо роумингу!), она мне скинула скан, я его показал Сесилье, расчитался и вот - Сузуки мой на 4 дня! Однако Сесилья сразу говорит: тут залит полный бак, когда будешь возвращать - чтоб было также + окна не открывать, т.к. будет всё в пыли + вот тебе карта острова: тут можно ездить на машине, а тут нельзя; машину оставишь прямо в аэропорту (ключи - под коврик). Сразу скажу, что правило не открывать окна было вооще нереальным, т.к. в машине не было кондиционера, а температура за бортом - 25-30 по Цельсию, поэтому на это я сразу же забил, равно как и на правило ездить только там где можно - ездил где хотел.