Опыт аренды автомобиля в аэропорту Канкуна.
После изучения этой темы и сайтов нескольких прокатных контор мой выбор пал на AVIS. В частности потому, что они ответили на мои письма с вопросами, а московский офис даже смог кое-что рассказать по телефону про их аренду в Мексике. Я забронировал машину группы D (Intermediate - Chevrolet Sonic or similar - автомат) на две недели c LDW (без франшизы и покрывает колеса и стекла), но без PAI и ALI за 770,78 USD. Забронировал на международном сайте AVIS-а (avis.com), т.к. на мексиканском получалось больше чем 900 USD, а на российском вообще дороже в два с лишним раза. Для бронирования номер кредитки не нужен.


В группу D у AVIS-а в Мексике входят седаны Chevrolet Sonic 1.6 (по нашему - новый Aveo), Ford Fiesta 1.6, Nissan Versa 1.6 и VW Clasico 2.0 (по нашему - 4-я Jetta - ее еще производят в Мексике наряду с 6-й). Я хотел попробовать коробку PowerShift Фиесты, а при ее отстутствии - старую-новую Джету Clasico с двухлитровым движком, приличным, как мне представляется, типтроником и большим бензобаком. Крайне нежелательным вариантом для меня была Верса. Т.к. при бронировании машины нельзя добавить коментарий, то я написал о своих предпочтениях в мексиканский центр бронирования AVIS-а:
reservaciones@avis.com.mx . Получил стандартный ответ, что они гарантируют только группу, а не марку-модель, но мое пожелание добавлено к брони.
Через несколько дней я заглянул на сайт AVIS-а и обнаружил, что несколько изменился дизайн страниц бронирования машины. Я попробовал ввести параметры моей брони и обнаружил, что изменился не только дизайн но и цена возросла до девятисот с лишним баксов: стала немного больше, чем мне до этого выдавал мексиканский сайт. Внимательное сравнение "что было - что стало" показало, что стали начислять налоги на LDW. Я открыл свою бронь по номеру бронирования: там цена без изменений. Это хорошо! Но про себя отметил, что на месте могут быть нюансы.
Распечатал бронь, ответы мексиканского центра бронирования на мои вопросы, полезную информацию с их сайта и начал собирать чемодан.
По прилете в Канкун погранично-таможенные формальности заняли более полутора часов. Быстренько поменяли немного денег, выяснили, что местную симку в аэропорту не купить, и подошли к стойке AVIS-a. Девушка спросила фамилию, сверилась со своим списочком и сообщила по рации, что я приехал. Потом попросила показать паспорт и права. Я показал международные, жена - российские. Никаких вопросов по правам ни здесь, ни потом не было. Свои российские права я никому не показывал, в том числе и полиции.
Девушка взглянула на документы, вернула их нам, проводила до выхода из зала прилета, где нас уже ждал микроавтобус AVIS, вручила по бутылочке воды AVIS и пожелала счастливого пути. Микроавтобус за несколько минут довез до офиса AVIS на территории аэропорта.
Очереди практически не было (но имейте ввиду, что очередь может быть и не маленькая) и мы вскоре подошли к первой же освободившейся девушке. Я передал ей распечатку бронирования, документы, кредитку и поинтересовался, достанется ли мне Фиеста. Нет, сказала девушка, Фиесты у них нет, будет Соник. А может найдется VW Класик? Нет, из группы D сейчас есть только Sonic. Ну чтож, пусть будет Соник: вариант не лучший, но приемлемый. Поинтересовался на всякий случай, что есть сейчас в следующей группе E, вдруг есть шестая Джета 2.5? Нет, только Dodge Avenger. Тогда останавливаемся на Сонике.
Изучив мою бронь, девушка сказала, что мне еще надо прикупить ALI, иначе я буду нести ВСЮ ответственность перед третьими лицами. На что я ей возразил, что на их сайте написано, что в прокатный тариф входит базовая страховка ответственности перед третьими лицами (вроде нашей осаги), а дополнительной мне не надо. "Ничего не сказала золотая рыбка" и углубилась в изучение своего монитора. А я тем временем обратил ее внимание, что в договор надо включить мою жену в качестве второго водителя (так, на всякий случай) и права моей жены лежат перед ней вместе с другими документами. Девушка обрадовалась и весело защебетала от том, что второго водителя можно добавить всего примерно за 10 USD в день. Мне пришлось прервать ее радостное стрекотание и продемонстрировать заранее распечатанный с их сайта текст, где английским языком написано, что супруг(а) в качестве второго водителя оформляется бесплатно. Следует заметить, что их вера в печатное слово безгранична. Даже если это просто абзац текста на листе А4. Девушка прочитала, погрустнела и начала забивать в контракт данные ВУ жены. А я тем временем обнаружил в информационных материалах, лежащих на стойке, что у них есть опция Prepaid Gas. Я уточнил у девушки, точно ли машина будет с полным баком (меня волне устраивает полупустой или почти пустой, но не хочется заморачиваться с заправкой непосредственно перед сдачей машины), и спросил, сколько стоит эта опция. Оказалось: 494 песо или 39,87 USD - т.е. чуть дороже, чем цена бензина на заправке и значительно дешевле, чем штраф за неполный бак при возврате машины. Я попросил добавить эту опцию, прикинув, что 770 бронь плюс 40 будет около 810 USD. И девушка углубилась в заполнение нашего контракта.
Через некоторое время у нее в руках появляются ключи и она интересуется, не хотим ли мы взять VW Класик. Конечно хотим! Мы же сразу об этом сказали, но у вас нет Класик, только Соник! А вот оказывается и есть! Если есть, тогда берем. Девушка протягивает мне заполненный контракт. Я вижу там ожидаемую сумму около 810 USD и еще одну: 1221,15 USD. Уточняю, что это депозит, из которого по окончании аренды будет оплачена стоимость аренды, а остальное разблокируют. Мне предлагают ввести пин-код кредитки и подписать контракт. Ввожу - тут же получаю смс-ку о резервировании денег - ровно 1221,15 USD. Подписываю контракт. Оказывается, что надо еще подписать каждую опцию страхования: и ту, что я взял, и те, что я не взял. Подписываю каждую строчку там, где больше свободного места. Оказывается не там - надо было после "галочек". Не проблема, говорит девушка, сейчас перепечатаю. Подает мне новый лист. Я начинаю проверять. Она говорит, что все то же самое. Действительно, что может измениться от перепечатывания! Проверяю сумму депозита и что нет новых смс-ок от банка. Подписываю там где надо. Но как я понял при сдаче машины, именно в момент перепечатывания стоимость аренды изменилась на 939,67 USD - тогда (при сдаче) я увидел подписанный мною контракт именно с этой суммой.
Еще мне предлагают подписать условия аренды и на пару с женой подписать бумагу на второго водителя. Прошу сделать мне копии этих листов. И наконец нас отправляют к другому сотруднику получать машину. У того в руках отдельный документ в двух экземплярах на сдачу-приемку машины со схемой, на которой отмечают повреждения (этот документ у меня к сожалению не сохранился). Машина вся в коцках по кругу, хорошо если был хоть один целый кузовной элемент. Даже на крыше были коцки. Но все мелочи, на скорость не влияет, а мне так даже спокойнее - если чего по мелочам добавится, так все уже было отмечено. Правда мужик нечего сам не отмечает. А стоит и ждет. Когда начинаю тыкать в коцки, - без всяких возражений отмечает (наверное полезно хотя бы одним глазом следить, что отмечает в каждом экземпляре). Прошу показать, куда заливать омывайку - на самом деле просто проверяю, что капот открывается без всяких неожиданностей, - спрашиваю, как открывается багажник - точнее, уточняю, что из салона он ни хрена не открывается, уточняю еще какие-то мелочи по органам управления и пописываю бумагу о приемке машины. Уфф!!! Наконец-то процесс завершен и можно отправляться в дорогу!
Отъезжаю на несколько метров в сторону (чтобы не мешать им выдавать следующую машину - правда кроме нас других клиентов нет) и останавливаюсь, чтобы отрегулировать сиденье, руль и зеркала. Обнаруживаю, что салонное зеркало болтается. Зову мужика, показываю. Он некоторое время пытается что-то сделать, потом говорит, что здесь это не исправить. С огромным сожалением осознаю, что ездить придется на Шевроле Соник, хотя в руках был 2-х литровый VW. Призываем девушку, которая оформляла документы. Она говорит, что раз в машине есть неустранимые проблемы, то машину надо заменить. Других Класик нет. Предлагают минивэн Toyota, что-то вроде Sienna. Для меня это кот в мешке, желания "управлять мечтой" нет никакого, да и нафиг на на двоих минивэн. Отказываюсь. Ну тогда вот этот Шевроле. Ну Шевроле - так Шевроле! Я ведь на него уже согласился перед тем, как меня "подразнили" Класиком. Снова осматриваем, отмечаем, уточняем. Замечаю некоторые отличия к комплектации по сравнению с тем что ожидал увидеть в Сонике: руль не регулируется даже по высоте, коробка без ручного режима, зеркала не электрические, но передние стеклоподъемники электрические. Думаю, что AVIS закупает самую дешевую комплектацию Соника, а я расчитывал на среднюю. Идет уже 25-й час как мы на ногах. Хозяин наших апартов прислал уже две смс-ки - беспокоится, куда мы запропали. А мы еще не то что бы подъезжаем к PDC, а еще не выехали из аэропорта. Хочется наконец тронуться в путь. Подписываю приемку машины. И тут дернуло же меня спросить девочку, будет ли замена машины отражена в контракте. Ну например, если полиция будет проверять? Это теперь я понимаю, что полиции мои отношения с AVIS-ом до лампочки! Девочка начинает говорить, что ничего в контракте менять не надо, но, увидев мое удивленное лицо, прерывает объяснения, и говорит, что все сейчас перепечатает. Забирает контракт и через несколько минут приносит другой, говорит, что все исправила, а мне ничего подписывать не надо. Проверяю сумму депозита, проверяю, что нет новых смс-ок от банка и отваливаем.
Замечу, что при аренде машины я упустил один момент, посчитав его несущественным. Когда бронировал машину, я указал время получения 17:30 и, соответственно, время сдачи 17:30. Фактически же мы получили машину примерно в 20:30 и можно было время сдачи поставить 20:30. Но т.к. мы планировали приехать в аэропорт около 16:30, то я не стал с этим заморачиваться. О чем сильно пожалел, когда наш обратный рейс отложили на 4 часа: можно было бы лишних три часа провести "дома", а не в аэропорту.
Пункт проката мы покинули имея на руках следующие документы:




Еще был акт примема-передачи машины, но его забрали при сдаче машины.
На следующий день мы никуда не ездили. А дальше как в анекдоте: "на третий день Зоркий Сокол обнаружил что" ему дали не ту машину. Сначала я прочитал на брелке ключей, что машина группы C и побежал смотреть на машину. Действительно на багажнике написано AVEO.
(Тут наверное надо немного пояснить про эти Шевроле Авео. То Aveo, которое нам подсунули, в России не продается - это рестайлинг предыдущей модели, который производится в Мексике. У нас сейчас продается новая модель Aveo. И в Мексике такая машина продается, только под названием Sonic. Обе машины по внешнем виду отличаются от старого Авео, а между собой по размерам на глаз отличить весьма затруднительно. Новых Авео у нас на дорогах еще мало - машина не примелькалась. Человек, который не проявляет интереса к новинкам Шевроле и провел на ногах сутки, может перепутать эти машины.)
Достаю контракт. В контракте указана аренда машины гуппыы C (т.е., ценовой группой ниже), а стоимость аренды выше более чем на сто баксов. Матерюсь (про себя).
Посовещавшись с женой решаем прокатиться до аэропорта и спросить "что за фигня". По приезду обнаруживаем полный офис AVIS-а желающих получить машину. Наплевав на очередь подходим к первому же освободившемуся менеджеру и говорим что у нас траблы. Нам на замену дали более дешевую машину. Менеджер посмотрел на наш контракт, на свой монитор, без всяких вопросов и возражений подозвал человека, который выдает машины, и сказал, что он заменит нам машину. Спрашиваем у этого человека, что нам дадут на замену? Может есть Класик? Нет, говорит, только Nissan Versa. Крайне нежелательный вариант! Ну может тогда Sonic? Нет, только Nissan Versa. Возвращаемся к менеджеру.Тот тоже говорит, что других машин этой группы нет. Предлагает посмотреть на нее, посидеть, пощупать. Идем смотреть машину на мойку. Машина от этого лучше не становится. Отказываемся. Возвращаемся к менеджеру. Он уже занят очередным клиентом. Ждем и чешем репу, что делать. В процессе этого нехитрого занятия замечаю на стоянке какой-то Шевроле. Иду смотреть. Это Sonic. Возвращаюсь в павильон и обсуждаем с женой, почему они не дают нам эту машину. Менеджер пока не освободился. Продолжаю осматривать окрестности. Взгляд натыкается на еще один Шевроле. Иду посмотреть шильдик: тоже Соник. Наше непонимание усиливается, а менеджер все еще занят. И тут подходит мужик, который выдает машины, и спрашивает, не хотим ли мы Соник. Да, мы хотим! Меняем машины, меняем акты сдачи-приемки и уезжаем. Разбирательство со стоимостью аренды оставляем до сдачи машины. Логику прокатчиков понять не можем. Второй раз через некоторое время находится машина, которой только что совсем не было! Может им лень сделать несколько шагов? Выдают машину прямо с мойки, что бы там не просил клиент?
Ну вот к сожалению настал тот день и час, когда надо сдавать машину и возвращаться из теплой Мексики в свою холодную то ли зиму, то ли весну. При сдаче машины приемщик проверил запаску и что к ней в придачу, доки на машину (хотя ИМХО это были ксерокопии) и обратил мое внимание, что бак не полный. Я ему объяснил, что прикупил соответствующую опцию и он успокоился. Кузовные повреждения не рассматривал вообще, хотя я ему не говорил, что у меня оплачена LDW страховка и контракт не показывал. На этот счет у меня перед сдачей было определенное беспокойство. Когда я принимал машину, я пропустил две вмятины по правому борту. Их было не видно, когда стоишь вплотную к машине, а чуть под углом они хорошо видны. Плюс к тому поймал в этот же борт камень, который оставил вмятину и пару маленьких царапин в ней. Но все это никого не интересовало.
Идем к менеджеру оформлять сдачу. Юноша постучал по клавишам и протягивает мне итоговый контракт. Сумма к оплате больше тысячи USD. Показываю ему распечатку моей брони и спрашиваю, "что за фигня". Длительная пауза, извлечение на свет документов, оформленных две недели назад (тут-то я и увидел, что подписал), и наконец на свет появляется следующий вариант с суммой 900 с лишним баксов. Спрашиваю, откуда, если у меня бронь на 770 плюс 40 за бензин. Начинается длительный процесс выяснения "откуда" с привлечением соседних менеджеров и каких-то людей из комнаты за стойкой. Наконец нашли объяснение: бронь без налогов. Показываю в брони налоги. Всеобщий ступор. Но тут как раз появляется девушка, которая все оформляла при выдачи машины, и юноша с большим облегчением сбагривает проблему ей. Мы спокойно ждем. Нам еще ждать своего рейса не один час. Наконец девушка говорит, что дело в том, что в брони налоги посчитаны на базовый тариф, но не на LDW. Я соглашаюсь, говорю O'Key, налоги так налоги. Но она не торопится давать мне бумагу на подпись. Очень очень долго стучит по клавишам и сосредоточенно изучает монитор. Наконец показывает мне на калькуляторе сумму 804,37 USD. Я согласно киваю. Она распечатывает итоговый контракт. Я его подписываю.

В последний момент вспоминаю про слип с моей кридитки и прошу вернуть. С этим не так просто, но видимо правильно. Слип сделан на нескольких разноцветных самокопирующихся листиках. Девушка вписывает туда 804,37 и отдает мне один экземпляр.
Вообщем, AVIS хорошая компания. Надо только уметь ею пользоваться.
Сумма 804,37 USD была снята с моей кредитки 18.03.2013 (в понедельник; когда сдавали машину у нас уже был четверг). В рублях это составило 25015,91 (у меня рублевый счет). Получается, что переведено по курсу 31,1000. Курс ЦБ на этот день составлял 30,7196 (т.е 1% на конвертацию). Банк - Промсвязьбанк. Депозит в размере 1221,15 USD остался заблокирован. Его разблокировали 30.03.2013. С меня за это естественно никаких процентов не брали. AVIS переводил песо в баксы по 12,39.
Теперь немного про машины.
Если собираетесь ездить не только в ближайший магазин, а у вас большие планы и вы собираетесь ездить быстро (130-140), то выбирайте машину по резвее. Чтобы легко было обгонять. А то мексиканские водители начинают нервничать и мигать фарами на очень большом расстоянии, когда обгон можно не только безопасно закончить, но и начать и закончить. А вслед за этим начинает нервничать сидящая справа жена ("под руку"). Позаботьтесь о своих нервах, когда будете выбирать машину.
Исходя из своего европейского опыта аренды я считал, что надо брать машину поменьше, чтобы с парковкой было меньше проблем. Зря этого опасался. Все парковки, где мне приходилось парковаться, размечены разметкой под габариты Хамера. Правда мы почти не парковались в городах на проезжей части.
Шевроле Авео, на котором я проехал от аэропорта до Плая дель Кармен и обратно, не имеет ни одной регулировки руля, сиденье имеет две регулировки, колесные диски стальные. Автомат хреновый. Если брать Авео, то на ручке. Движок пристойный для атмосферника 1.6.
У Шевроле Sonic автомат получше. Шестиступечатый. Но не без заморочек. Часто дергает при переключении с первой на вторую: уж больно первая "могучая". На обгоне не сразу соображает, что надо скинуть вниз. Имеет ручной режим и две кнопки сбоку на селекторе: верхняя - вверх, нижняя - вниз. Но переключает ооооочень медленно. Если ехать по прямой и не обгонять, - автомат ведет себя пристойно. В режиме разгон-торможение прямо скажем слабоват - не использует возможности движка. Последние 40 км до Калакмуля я ехал в ручном режиме.
Сиденье у Соника имеет только две регулировки, но хотя бы руль регулируется по высоте. Подголовник неудобно выступает вперед и не регулируется по горизонтали. Пришлось это компенсировать дополнительным (излишним) наклоном спинки.
Диски легкосплавные. Задние тормоза - барабанные. Несомненное преимущество этой машины - отсутствие ABS.
Багажник запирается центральным замком. Из салона багажник не открывается. Т.е., если запереть машину, то можно не опасаться, что разобьют стекло и откроют багажник. Центральный замок отпирается при переводе селектора коробки в паркинг, что не всегда удобно.
Подвеска вполне достойная для такой машины, "честная", передает все ощущения от дороги.
В целом машина неплохая. На ручке будет еще лучше.