XiphiasGladius » 20 апр 2013, 02:35
Типа мини-отчёта. Более подходящую тему на первых пяти страницах раздела не вижу, но если что - модераторы, перенесите, плз.
Рейс Ryan'а Бергамо-Рим в прошедшую субботу был задержан на 7 часов. Время вылета из Бергамо по расписанию - 17:05, перенесено на 0:00, фактически от гейта отъехали в 0:10.
Когда время посадки давно наступило, а к гейту уже выстроилась длинная очередь, прозвучало объявление о задержке рейса и переносе посадки на другой гейт, и толпа массово ломанулась в ту сторону. Пришли, ждём... Потом толпа начала как-то плавно рассасываться, а некоторое время спустя мы осознали, что цифры "0:00" на табло - это не глюк отображения предположительного времени задержки, а таки вылет состоится в полночь. Уже позже была озвучена причина: неисправность самолёта, исключающая возможность вылета. Какая именно - до пассажиров не доводили. Но пришлось ждать, когда освободится подходящий борт.
Пришлось найти представителей аэропорта, подождать, пока они отобьются от соотечественников (мы по-итальянски ни в зуб ногой) и задавать вопросы.
Нам было предложено четыре варианта на выбор:
1. Переоформить билеты, ближайший рейс со свободными местами ожидался через сутки.
2. Сдать билеты с возвратом полной суммы.
3. Расслабиться и пойти погулять по городу.
4. Посидеть в аэропорту ещё часок, и после того, как задержка рейса составит более двух часов мы получим право на небольшую компенсацию (согласно международным правилам - как минимум кормёжка и два звонка, факса или e-mail, а при необходимости - размещение в гостинице); а потом расслабиться и пойти погулять по городу.
Ждать сутки в наши планы не входило, сдавать билеты тоже: шансы купить билет на поезд "на сейчас" по эконом-тарифу явно были невелики. Уделить время Бергамо и так собирались на обратном пути. Посовещались и решили действовать по четвёртому варианту. Через час снова поймали сотрудников аэропорта, которые вывели нас мимо контроля безопасности из зала ожидания в общий зал аэропорта. На стойке информации мы объяснили, что ночлег нам ни к чему, а вот перекусить не помешает - и получили талоны на еду из расчёта аж... 10 евро на человека, которые можно было использовать только в одном конкретном кафе на территории. В кафе нам испуганно объяснили, что есть одна проблема: сдачи с талонов нам дать не могут, и всю сумму надо потратить полностью. Ну надо - так надо, мы не против. На двоих мы за эти деньги с учётом аэропортовых накруток получили: большую порцию салата, гамбургер, кофе, бутылку Nestea и бутылку воды. Не густо, конечно.
По поводу звонков нас отправили в "туристик информейшн", где мы улыбнулись даме за стойкой и попросили её от нашего имени позвонить в отель в Риме и сообщить, что такие-то будут поздно ночью. Дама улыбнулась нам в ответ и сказала, что вообще-то она из турбюро Бергамо, а не Рима, но по такому поводу сделает нам одолжение. И вот это было реальной помощью, т.к. рецепционист отеля в ситуацию врубился не сразу, несмотря даже на то, что общался с соотечественницей. Ну а последующие пять минут были заняты тем, что она обсуждала с рецепционистом примерное время прибытия самолёта в Рим, а нас - в отель.
Потом мы гуляли на свежем воздухе, не отдаляясь особо от аэропорта, потому как персонал аэропорта допускал сокращение задержки рейса. Надо отметить, что кафе и турбюро закрылись около восьми вечера, так что если бы мы сначала пошли гулять, а потом - за компенсацией, то не получили бы ничего, кроме извинений.
Общее впечатление: сотрудники аэропорта и авиакомпании были готовы и даже рады нам помочь. Но, естественно, никто не гонялся за пассажирами задержанного рейса с объявлениями: мол, подходите забрать причитающееся, пока дают. Кто знал свои права и проявил инициативу - тому и помогли.
Ну а потом мы сказали "и снова здрасьте" сотрудникам контроля безопасности, а там и самолёт за нами прилетел. Спросил уже на борту у стюардессы, как насчёт транспорта из аэропорта до города - увы, ответила та, время уже слишком позднее, только такси. Тьфу ты, это ещё ж и предоплаченный трансфер автобусом пропадает! Мелочь, а обидно. Но автобусная компания Autostradale оказалась на высоте. Когда мы во втором часу ночи приземлились в Риме, автобус нас таки ждал. Один-единственный на целый боинг, но многих пассажиров ждали машины на парковке или встречали родные на своём транспорте, так что мест в автобусе хватило всем желающим.
А дальше всё было гладко. Приехали на ж/д вокзал, сверились с заранее сброшенной в телефон картой ночных автобусов Рима, купили билеты в автомате и минут через двадцать уже заселялись в отель.
Но на обратном пути, когда самолёт из Рима приземлился в Бергамо по расписанию и уже катился по перрону, мы по непонятным для других пассажиров причинам рассмеялись при словах КВСа о том, что в этом году Ryanair вовремя выполнил аж 90% рейсов... ;)
Итоги:
а) Плюс в карму Ryanair'у за то, что не плюёт на безопасность полётов. Потерять даже целых семь часов намного менее обидно, чем разбиться. И в то же время минус за то, что при наличии в аэропорту нескольких свободных никуда не улетавших таких же райановских боингов пассажиры были вынуждены целых 7 часов ждать, пока где-то освободится некий другой борт. Проблема ведь обнаружилась, когда пассажиры стояли уже у гейта, и долго ли экипажу перейти на свободную машину? К примеру, неделей раньше в а/к МАУ в аналогичной ситуации, имея в 14 раз меньший флот, решили проблему всего за 3 часа.
б) Пичалько Ryanair'у же за выбор кафе-партнёра. При задержке рейса было бы гораздо приятнее получить тарелку горячего супа или пасты, но в ассортименте был только лёгкий перекус.
в) Плюс в карму Autostradale, даме из турбюро и прочим оказавшимся готовыми помочь.
г) А всё же в этой конкретной ситуации надо было ехать смотреть Бергамо. Но это мы поняли уже потом, когда на обратном пути провели в этом городе целый день.