Идея поехать на Крит весной родилась во время первой поездки на остров. Тогда, в конце сентября 2011г. (см.
"Крит: каньон, пляж, пещера …" ) , невольно возникало желание посмотреть на все как бы в другом цвете. Во время цветения, когда трава зеленая, а не выгорешвая, когда на на вершинах Белых Гор еще сохранился белый снег, когда ручьи, а не пересохшее русло, превращенное в тропу. С выбором конкретного срока оказалось не все так просто, учитывая, чторасполагаю всего двумя неделями. В марте или апреле? Когда пик цветения? А может быть в мае? Нет, в мае снега скорее всего уже не будет, а хочется всего и сразу. В итоге остановился на начале апреля, а подбор билетов на самолет определил точный выбор дат: с 30 марта по 14 апреля 2013г.
В первоначальном плане был не только Крит, но и Санторини, дня на три. В целом план предствлялся таким: Афины – паромом на Санторини дня на три – паромом на Крит (дней на десять) – самолетом через Афины в Москву. Потом с огорчением выяснил, что паромного сообщения между этими двумя остравами в это время года нет. Перебраться можно только самолетом и только через Афины. Такой вариант не устраивал... (Примечание: позже я нашел информацию, что все-таки раз в неделю там курсирует паром, транзитом и через Крит, и через Санторини, но было уже поздно подстраиваться под другие даты).
С выбором на Крите «базы», откуда мы будем начинать свои ежедневные путешествия по Криту, сомнений не было. Для меня это была однозначно Ханья, т.к. именно западная часть острова (по административному делению - ном Ханья) являлась целью. Лишний километраж на машине не нужен, аэропорт под боком – тоже плюс.
Прямого рейса из Москвы, естественно, нет, поэтому через Афины (Аэрофлот + Эгеан Эйрлайнз). Билеты покупались в январе, рейсы выбраны в удобное время, днем. Правда на обратном пути время на пересадкув Афинах могло бы быть чуть меньше, но только теоретически. Одновременно подыскивались жилье и прокатная контора. Остановился на Niriis Hotel, что близ Ханьи (примерно 4-5 км от старого города) и Just Rental Center. С визами проблем не было, получили в начале марта через визовый центр. Правда надеялись на годовую, но дали на пол года...
Вся поездка для троих участников обошлась в 1873 евро (такая сумма была потрачена непосредственно в упомянутые даты. Если интересцет полная стоимость, то добавляем перелет 3х14000 руб. и визы). Без билетов и визы расклад получился такой:
- жилье 35 евро х 15 дней = 525
- прокат авто (на весь срок, Пежо 207) 382 + 225 (бензин) = 607
- еда 415 (таверны) + 275 (продукты в магазине) = 690
- прочие радости (такси, входные билеты и др.) = 51
Бензин дорогой! Цена (95-й) в районе 1,8 евро. Всего мы проехали 1750 км, средний расход по бортовому компьютеру 7л / 100км.
Несколько слов о перелете, а точнее, о тразите в Афинах. Прилетели в Афины. После регистрации на рейс в Ханью и получения посадочных талонов (распечатываются через стойку (киоск) самостоятельной регистрации) надо подойти к стойке приема багажа и предъявить багажные квитанции, которые были выданы в Шереметьево. По ним делаются какие-то отметки в базе и отдаются распоряжения… На обратном пути было примерно то же самое, только регистрация не самостоятельно, не через «киоск». Посадочные талоны на Москву мы получали на стойке приема багажа пассажиров, зарегистрировавшихся через интернет. Соответственно там же отмечались багажные квитанции, что получили в Ханье…
А еще в Афинах был самый тщательный досмотр моей ручной клади (на пути в Ханью). Ни разу и ни где еще так не смотрели. Проверили и саму камеру, и все объективы. Снимал обе крышечки с каждого и передавал на осмотр. Крутили со всех сторон…
… В аэропорту Ханьи встретили и оформили в прокат машину. Рассчитывался наличными. Деньги, осмотр внешнего вида, уточнил место, где оставить авто через две недели, уровень бензина и т.п. детали. Все процедура не заняла много времени. Относительно проката хотелось бы отметить два обстоятельства. Вообще-то они известны, но на всякий случай поделюсь. Во-первых, страховка и прочие обязательства конторы не распространяются на дороги без покрытия. Я думал, что сие относится только к обычным легковушкам. На самом деле это же правило действует и на, например, Suzuki Jimny. Я хотел брать его для двух отдельных поездок, но когда меня предупредили о дорогах, то отказался от подмены машины, ездил на простой. Во-вторых, если бы вдруг нашелся паром, который бы отвез на Санторини и обратно (а надеялся можно сказать до последнего), то плыл бы без машины. Это агентство (Just Rental Center ) действует только на территории Крита, отделений на других островах не имеет. Поэтому отправляясь за пределы острова, вы действуете на свой страх и риск. Например, в случае технической неисправности все возможные проблемы будете решать самостоятельно и за свой счет. Меня так они предупредили, поэтому в случае чего уточняйте!
Выбираю в навигаторе первую точку назначения – Niriis. Повел он, конечно, не общепринятым маршрутом, а разными улочками-переулочками, считая, что так получится быстрее. Вообще-то Гармин - вещь хорошая! А вот те, кто вкладывал в его мозги информацию о дорогах, а точнее, о скоростях на них, могли бы быть, мягко говоря, более точными и аккуратными. Может правила и допускают движение по «асфальтированной козьей тропе» со скоростью 90 км/час, о чем информирует навигатор, но разумно там ехать не быстрее сорока, а местами и двадцати. Вот почему критерий построения маршрута по <горным> дорогам «минимальное время» на деле может увести с нормального пути.
В знак окончания вступительной части помещаю обзорную карту, на которой разным цветом нанесены все наши автомобильные маршруты, сделанные за две недели.
А пешие в таком масштабе будут не видны, поэтому продолжение следует…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.