Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов, потеря багажа, отказ в посадке, компенсации, правила перевозки животных и ручной клади, споры и ответственность авиакомпаний.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #51

Сообщение Physics » 13 июл 2013, 16:25

почему-то верится, что суды сейчас идут более на сторону fпотребителя (пассажира). хотя-бы исходя из малой численности исков (менталитет будть он неладен). вот если иски пойдут валом ( как в штатах) суды может будут принимать и другие решения.
заразили страну.
Physics
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 01.10.2010
Город: Жуковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #52

Сообщение Physics » 15 июл 2013, 23:41

15 июля, AEX.RU – Камская транспортная прокуратура провела проверку по факту задержек рейсов авиакомпании «Ак Барс Аэро» из аэропорта «Бегишево» и аэропорта Бугульмы, пишет РБК.

Как сообщили в ведомстве, задержки рейсов на срок более двух часов имели место с период с 6 по 29 июня, их причиной стало отсутствие резервного воздушного судна. Права пассажиров были нарушены.

Камская транспортная прокуратура направила в Арбитражный суд Татарстана заявление, в котором требуется привлечь ОАО «Ак Барс Аэро» к административной ответственности по ст. 14.1
заразили страну.
Physics
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 01.10.2010
Город: Жуковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #53

Сообщение Rahap » 26 авг 2013, 22:17

добрый день.
разбирающихся просьба дать свое видение перспективы дела.
ситуация такова ( на текущий момент она не окончена и пассажиры не достигли пункта назначения):
рейс москва гонконг + пересадка гонконг санья (одна авиакомпания и регистрация из мск сразу до конечного пункта)
по расписанию рейс назначен на 25.08 в 17-15
все шло гладко, пассажиров зарегистрировали, провели таможню, посадили в самолет.
в самолете пассажиры просидели на одном месте 7 часов. по громкой связи передавали что самолет ремонтируют, потом самолет заправляли с пассажирами на борту, потом опять ремонтировали, потом перезагружали самолет, отключали свет и кондиционирование и вентиляцию и постоянно обещали что вот вот вылетим.
людям дали пить, покушать.
по прошествию 6 часов просиживания в самолете, людям сообщили, что самолет ни куда не полетит и надо будет сойти с него. продержали с закрытыми дверями еще час. затем наконец выпустили.
процесс покидания самолета сопровождался печатью об анулировании первой печати таможенного контроля, а так же принудительным изьятием посадочного талона.
багаж выдали еще через час. и опять таки принудительно сотрудники аэропорта сдирали с багажа наклейки, которые клеились при сдаче.
собрали всех (300чел) в аэропорту и сказали что повезут в гостишку и все дальнейшие инструкции только на следующий день дадут.
у представителей авиакомпании удалось взять письмо о том что рейс был отменен (причина не указана).
у представителей аэропорта были поставлены штампы на электронные билеты о задержке рейса.
уехали в гостишку. разместились с трудом, так как пассажиров было много и не все вели себя корректно (время 3 ночи).
утром начали названивать в турфирму (где приобретали тур) и в авиакомпанию.
от авиакомпании ни какой информации, только общие фразы. к обеду авиакомпания перестала отвечать на звонки.
часть пассажиров собралась по звонку и уехала (китайцев разместили на другие рейсы и отправили). оставили русских и немного китайцев.
поехал в представительство авиакомпании в центре мск. в офисе неадекваты. с горем пополам зарегистрировал свое письмо в их адрес с требованием предоставить разъяснения по сложившейся ситуации.
26.08.13 время 17.15 сутки как должны были вылететь. информации о вылете нет. вместо 5* отеля на курорте живем в отеле блочного типа (один туалет и ванная на три номера) и имеем скромную еду за счет отеля и покупаем воду за свои деньги.
26.08.13 глубокий вечер (время написания сие поста). на сайте авиакомпании появилась запись что рейс полетит 27.08.13 в 10.00. тем не менее представитель авиакомпании за все время в гостинице не появился и людей не сориентировал как им действовать и сколько ждать. звонков людям на сотовые, которые они оставляли для связи так же от авиакомпании не было.

итого, если все будет как указанно на сайте перевозчика (без доп сюрпризов) резюмирую:
запланирован вылет 25.08 в 17-15 москва гонконг, затем гонконг санья.
имеем - 27.08 в 10.00 москва гонконг, затем 14 часов ожидания, самолет в другой город+ поезд до санья.
минус двое суток отдыха вычеркнуты, простой гостинницы в санья, испорченного настроения, нервов.
как на ваш взляд, реально ли после возвращения домой заняться качанием своих прав с авиакомпанией?
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #54

Сообщение pragrom » 26 авг 2013, 23:02

Если авиабилет у Вас в составе турпакета, то обращаться можно в турагенство. Они уже, в порядке регресса, сами разберуться с авиакомпанией. В идеале.
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6808
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 461 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Возраст: 52
Страны: 161
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #55

Сообщение Наталья Сорокина » 23 дек 2013, 23:39

ТС судитесь, недавно выиграла аналогичное дело, только мой доверитель из-за длительной задержки рейса принял решение не лететь, взыскали полностью убытки штраф 50% юр услуги, требования уменьшены только в части морального вреда (5000 оставили) суммарно больше 70 т.р. решение в законную силу вступило ИЛ на руках
Наталья Сорокина
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 23.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #56

Сообщение AndreyM81 » 04 мар 2014, 11:11

Должен был отдыхать на Мальте 3 дня (были прямые билеты AIR MALTA), но обстоятельства сложились другим образом...

28 февраля 15:00 звонок на мобильный, что-то говорят на итальянском, я "НОТ АНДЕСТЭНД", переходят на английский очень быстро говорят, ночего не понимаю, говорю "ВЕРИ БЭД ИНГЛИШ КЭН он РАШН?" говорят "ОК, after 10 min call you our russain specialist"

Перезванивает через 10 мин. русская девушка, говорит рейс которым Вы должны лететь обратно 3 марта ОТМЕНИЛИ, мы можем предложить Вам вылететь прямым рейсом через 1,5 дня, говорю меня это не устраивает, у меня очень сжатые сроки, мне нужен вылет 3-го вечером и прилёт к утру 4-го в Москву, начали предлагать пересадить меня на какие-то стыковочные неудобные рейсы с пересадкой по 7-8 часов где-то в Мюнхене или Стамбуле, я говорю меня это не устраивает, Вы должны или выполнить условия билета который Вы мне продали или полностью вернуть деньги, они говорят ОК мы можем аннулировать Ваш обратный билет, я говорю если Вы не можете выполнить обязательства то аннулируйте полностью билет туда-обратно и возвращайте деньги, сказали хорошо аннулируем и в течении 2-3х недель деньги вернутся Вам на карту.

Думаю всё, что не делается всё к лучшему, раз обстоятельства так складываются значит не надо лететь.
Вот жду возврата денег за билеты.

Вопрос в следующем, т.к. у меня сорвалась поездка из-за авиакомпании, у меня списался штраф за гостиницу 90 Евро, т.к. отменить её бесплатно уже нельзя было, можно ли потребовать от зарубежной авиакомпании возместить данный убыток, кто-нибудь пробовал? (Если да то скиньте плиз инфу как это делали?)
Понимаю, что 90Евро ничтожная сумма, но считаю, что уважающая себя и клиентов авиакомпания должна возмещать клиенту убыток, который он понёс по её вине.
AndreyM81
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 19.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 44
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #57

Сообщение Vanya_Meyer » 23 дек 2014, 07:30

У меня вопрос:
Летела Эстониан аир. Рейс из Таллинна в Питер щадержали на 12 часов, предоставив гостиницу, трансфер и ваучер на еду 10€ ( смешно)
Написала жалобу с требованием компенсации в Эстониан. Ответ "форс мажор ничего не получишь"
Подала жалобу в ЕС, но ответ тот же.
Теперь, читая топик, слодилось впечатление, что Эстониан еще должен доказать фрс мажор а в их случае это поломка судна и соедовательно их вина.
Куда можно подать жалобу и имеет ои смысл?
Аватара пользователя
Vanya_Meyer
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 27.02.2012
Город: Oslo
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 49
Страны: 50
Отчеты: 15

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #58

Сообщение Туполев » 14 июн 2015, 07:47

вопрос знатокам

история приключилась вечером в хельсинки 12 июня. Но начнем с предыстории

Катаясь по пригородам Петербурга в мае месяце у жены созрела идея посетить в июне Израиль. Наведаться к друзьям, знакомым вместе с нашими сыновьями. Вновь показать им Красное море, Мертвое море, покупаться в Средиземном (они у нас уже были в Израиле 2 года назад). Прозондировав kayak, был найден оптимальный вариант перелета на период 12.06-27.06 на троих с вылетом и возвращением в Хельсинки прямым рейсом финнэйра. Был взят отпуск, куплены невозвратные тикеты за 800 евро. Дети жили ожиданием приключений, жена отпуском.
Наступило 12-е. Рейс был в 20.05 решили, что основной поток страждущих до финских красот рассосется к обеду и выехали около 12 из Питера в сторону Торфяновки. В итоге постоять все-таки пришлось. Суммарно на две границы ушло примерно 2ч 45 мин. В итоге, помчались без остановок в Вантуу. Приехали на парковку в седьмом часу и двинули в терминал Т2. Попытались пройти на входе электронную регистрацию - первой шла жена (она имеет двойное гражданство - РФ/Израиль). все ок. Дошло до старшего (он гражданин РФ, как и младший). И тут трабл. Не удается зарегистрироваться. Идем к стойкам. Стоим в очереди, подходим. Мои все уже в предвкушении. Успели. Скоро старт. Мужик за стойкой, потеребив в руках паспорт старшего, говорит - проблема. Паспорт заканчивается в октябре. По правилам принимающей стороны паспорт должен действовать 6 месяцев. Вот ЖОПА. Стали дискутировать, параллельно звонки на скорую руку знакомым в Израиль с описанием проблемы. Мужик посылает нах и отправляет к сервис-манагеру несколькими стойками далее. Опять диалоги ни о чем. Показываем то, что есть тикеты обратно, жена говорит, что имеет гражданство и что дети там уже были и тп и тд. Тетка защищает свою позицию. В итоге времени все меньше и меньше. Звонки из Израиля доносят, что мол все ок. тут пропустят, тк поинтересовались и в местном консульстве, и в аэропорту. Переходим в итоге к третьему менеджеру (еще более старшей по рангу наверное). Вроде с сочувствием на лице пытается разрешить ситуацию и куда-то звонит (якобы в Израиль). Разговор с описанием ситуации на английском. Жена предлагала дать ей трубку, чтобы она поговорила с представителем принимающей стороны на иврите, но тетка не дала ей этого сделать. В итоге опять. сорри, сорри. ничем помочь не можем. Хз кому она там звонила. На протяжении всех этих мытарств и диалогов младший в истерике орет, тк понимает, что все накрывается. Старший с философским подходом к делу спокоен. Жена расстроена пропадающим отпуском и самой ситуацией. В итоге самолет улетает без нас. Денег не возвращают (тк тикеты были невозвратные). Эмоции резко отрицательные. Взяли от последней тетки бумагу, в которой написано, что авиакомпания отказала в регистрации моим сыновьям, ссылаясь на 6 мес. Возникает вопрос - имеет ли смысл теперь вступать в дальнейшую переписку/судебные тяжбы с финнэйром на предмет замены тикетов/компенсации морального ущерба и тп?

ps: еще вопрос. внимательно не вчитывались при бронировании - уведомляет ли авиакомпания при продаже билетов в другую страну о том, что имеются те или иные требования для паспортов при въезде в эту страну

нет там ничего. сейчас еще раз перечитали внимательно
1.4. Не плодите один и тот же вопрос (тему) в разных разделах форума. Определитесь сначала к какому разделу относится ваш вопрос и публикуйте его только там. kiev-city
Туполев
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 14.06.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #59

Сообщение Вадим1970 » 01 ноя 2015, 21:05

Помогите, пожалуйста, советом. У меня ситуация, связанная с задержкой багажа (на трое суток)

02 октября 2015 года я с женой летел рейсом «Alitalia» из Москвы в Торонто через Рим. Наш багаж был сдан в аэропорту Шереметьево до Торонто. По прибытию в аэропорт Торонто мы обнаружили отсутствие нашего багажа (сумка и чемодан) и обратились к представителю компании «Alitalia» для оформления пропавшего багажа. Багаж был найден и доставлен в отель в г. Торонто, где мы проживали, только 05 октября, три дня спустя.

Моя поездка в г. Торонто была служебной командировкой и была связана с участием в работе Совета Управляющих и Генеральной Ассамблеи международной организации, в которой я работаю. С 04 по 07 октября я должен был принимать участие в Генеральной Ассамблее. 04 октября было запланировано моё выступление на Совете Управляющих .

Поскольку после пропажи багажа я остался в джинсах и клетчатой рубашке, но мое участие в Генеральной Ассамблее было крайне необходимым, я 03 октября купил в магазине «Brooks Brothers» г. Торонто деловой костюм, две рубашки и галстук. Всего было потрачено 1363,06 долларов Канады. Я расплачивался своей зарплатной карточкой VISA, откуда было снято 71745,27 рублей (курс покупки составил 52,64 рубля за канадский доллар).

Поскольку покупка костюма, двух рубашек и галстука были вызваны задержкой при перевозке багажа и необходимостью участия в мероприятии высокого уровня, я обратился за возмещением указанной суммы (1363,06 канадских долларов) в представительство авиакомпании «Alitalia» в Москве.

Изучив мою претензию, «Alitalia» предложила мне компенсацию в размере 13900 рублей, что составляет примерно только одну пятую моих расходов, связанных с задержкой багажа (71745,27 рублей).

Я направил в авиакомпанию «Alitalia» письмо с несогласием с предложенной компенсацией и потребовал полное возмещение моих расходов.

СУЩЕСТВУЕТ, КАК МИНИМУМ, ТРИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МОЕГО НЕСОГЛАСИЯ С ПРЕДЛАГАЕМЫМ РАЗМЕРОМ КОМПЕНСАЦИИ:

- избежать покупки костюма было нельзя – я участвовал в Совете Управляющих организации, в которой я работаю. Участие в таком высоком мероприятии возможно было только в деловой форме одежды. Неявка на Совет Управляющих автоматически означала бы для меня увольнение с работы. Я прибыл в Торонто в джинсах и клетчатой рубашке 02 октября. Мой багаж с моим костюмом внутри был доставлен только 05 октября во второй половине дня. Совет Управляющих был проведен 04 октября. 05 октября началась Генеральная Ассамблея, где я также участвовал.

- покупка более дешевого костюма была невозможна в г.Торонто. Это очень дорогой город. Тем не менее, при покупке костюма я руководствовался принципом минимизации расходов, и выбрал самый недорогой вариант.

- покупка такого дорогого костюма, вызванная неудовлетворительной работой авиакомпании, привела к тому, что моя семья в настоящее находится в затрудненном финансовом положении. Я единственный кормилец, на моем иждивении находятся жена и сын.

Поскольку я не уверен, что авиакомпания «Алиталия» пойдет мне навстречу, я хочу спросить, есть ли смысл судиться и каковы мои шансы вернуть мои деньги?
Вадим1970
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 16.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #60

Сообщение Злая Собака » 01 ноя 2015, 22:13

А деньги есть платить адвокатам?

А так полная фигня - Генеральная Ассамблея, деньги на билет с женой есть, а трата 1300 долларов наносит непоправимый ущерб бюджету
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6740
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1250 раз.
Поблагодарили: 1029 раз.
Возраст: 60
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #61

Сообщение SolarKitten » 01 ноя 2015, 22:27

Вадим1970 писал(а) 01 ноя 2015, 21:05:я хочу спросить, есть ли смысл судиться и каковы мои шансы вернуть мои деньги?


"За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации."
(с) Воздушный Кодекс
"При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор."
"Суммы, указанные во франках в настоящей статье, будут рассматриваться как относящиеся к валютной единице, состоящей из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных."
(с) Варшавская конвенция.

Поэтому материальный ущерб в суде вы вряд ли отсудите.

От себя замечу, что если бы вы не купили костюм целиком, а купили только белье и взяли в аренду костюм-обувь-рубашку-галстук - во-первых это обошлось бы гораздо дешевле, во-вторых авиакомпания скорее всего возместила бы вам эти расходы полностью.
P.S. А вообще грамотные деловые люди именно по причине возможности обсуждаемой ситуации летают либо с портпледами в ручной клади, либо в другом костюме.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17466
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #62

Сообщение Вадим1970 » 04 ноя 2015, 19:08

Злая Собака писал(а) 01 ноя 2015, 22:13:А деньги есть платить адвокатам?А так полная фигня - Генеральная Ассамблея, деньги на билет с женой есть, а трата 1300 долларов наносит непоправимый ущерб бюджету



Я уверен в своей правоте и поэтому деньги, заплаченные адвокатам, будут также взысканы с авиакомпании.

Я - сотрудник международной организации. Билеты мне и жене покупала моя организация, в которой я работаю. 1300 долларов мной были потрачены из-за разгильдяйства авиакомпании. Деньги я зарабатываю тяжелым трудом и не намерен оплачивать недотёп, взявшихся за авиаперевозки. Промодерировано. Злая Собака
Вадим1970
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 16.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #63

Сообщение Вадим1970 » 04 ноя 2015, 19:48

SolarKitten писал(а) 01 ноя 2015, 22:27:"За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации." (с) Воздушный Кодекс"При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор." "Суммы, указанные во франках в настоящей статье, будут рассматриваться как относящиеся к валютной единице, состоящей из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных."(с) Варшавская конвенция.


Все, что Вы написали, относится к утрате багажа, а у меня ситуация была связана с задержкой багажа, и это две большие разницы. Вы просто не поняли сути вопроса, и бросились меня поучать. Читайте внимательно впредь.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте "Алиталия":

"ЗАДЕРЖКИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖА: В случае возникновения задержек авиакомпания несет ответственность в том случае, если ей не были предприняты все необходимые меры для предотвращения задержки или реализация этих мер была невозможна. Ответственность за ущерб такого характера ограничена 1 131 SDR (приблизительный эквивалент в местной валюте)."

Так что Вы неправы по поводу Ваших мрачных прогнозов. Материальная ответственность за задержку багажа предусмотрена.

SolarKitten писал(а) 01 ноя 2015, 22:27:От себя замечу, что если бы вы не купили костюм целиком, а купили только белье и взяли в аренду костюм-обувь-рубашку-галстук - во-первых это обошлось бы гораздо дешевле, во-вторых авиакомпания скорее всего возместила бы вам эти расходы полностью. P.S. А вообще грамотные деловые люди именно по причине возможности обсуждаемой ситуации летают либо с портпледами в ручной клади, либо в другом костюме.


Вам, в Подольске, конечно, виднее, где и как взять в аренду в Торонто костюм, рубашку и галстук. Но реальность была такова, что в пропавшем чемодане у меня были рабочие документы, которые я вез в Торонто (около 10 кг). У меня был только один день на распечатку (восстановление) этих документов и на поиск костюма. Для меня Торонто город незнакомый, друзей и приятелей нет, обратиться за советом и помощью было не к кому. Учитывая ещё и мои нестандартные размеры, никаких других вариантов, чем купить костюм, у меня не было.

Что касается Вашего язвительного поучения о том, что "грамотные деловые люди именно по причине возможности обсуждаемой ситуации летают либо с портпледами в ручной клади, либо в другом костюме" - возможно, я недостаточно грамотный деловой человек, в отличии от Вас. Но после этой ситуации я совершенно определённо понял, что НИ ОДНА АВИАКОМПАНИЯ НЕ НЕСЕТ И НЕ ХОЧЕТ НЕСТИ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПЕРЕВОЗИМЫЙ БАГАЖ. Поэтому, именно после этого события, ничего в багаж не сдаю. Только ручная кладь. Хотя сутки в дороге (а именно столько занимает путь от Москвы до Торонто) в костюме выдержать очень сложно, это даже Вам в Подольске, полагаю, понятно...
Вадим1970
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 16.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #64

Сообщение Варфарин » 05 ноя 2015, 11:15

Вадим1970 писал(а) 04 ноя 2015, 19:48: Материальная ответственность за задержку багажа предусмотрена.

Вы наверное путаете материальную ответственность с материальным ущербом. Никто не спорит, что материальная ответственность перевозчика есть, но у вас нет материального ущерба. Поэтому вам надо просить компенсировать моральный вред. То что вам предлагает компания, мне из моих Мытищ видится вполне нормальной компенсацией.
Варфарин
путешественник
 
Сообщения: 1088
Регистрация: 22.04.2008
Город: Мытищи
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 65
Страны: 3

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #65

Сообщение SolarKitten » 09 ноя 2015, 01:50

Вадим1970 писал(а) 04 ноя 2015, 19:48:Вы просто не поняли сути вопроса
Согласно информации, размещенной на официальном сайте "Алиталия"

Сути вопроса не поняли скорее вы. Ибо вы не заметили одну небольшую фразу, которая была написана на сайте - что авиакомпания несет ответственность в соответствии с Монреальской конвенцией.
Так вот, у меня для вас плохие новости.
Россия не является участником Монреальской конвенции. И в российском суде вам придется судиться по конвенции Варшавской, ибо по текущей правоприменительной практике она имеет приоритет над Воздушным Кодексом, ЗОПП и прочими замечательными вещами. Если проиграете - юристам придется платить из своего кармана.

Вадим1970 писал(а) 04 ноя 2015, 19:48:Вам, в Подольске, конечно, виднее, где и как взять в аренду в Торонто костюм, рубашку и галстук

(пожимая плечами) Мне виднее независимо от текущего местонахождения, ибо человечество изобрело интернет и мобильные устройства. В США и Канаде данный вид сервиса достаточно развит.
Кроме того, эту информацию можно получить на стойке отеля.
Вадим1970 писал(а) 04 ноя 2015, 19:48:Хотя сутки в дороге (а именно столько занимает путь от Москвы до Торонто)

Путь из Москвы в Торонто с нормальными стыковками занимает 13-15 часов.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17466
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #66

Сообщение nsktravel » 21 дек 2015, 03:45

Ну блиииин. Столько всего пришлось пережить, собирался в последний момент, первое такси не приехало, гонка со временем, закрытая регистрация, покупка ручной клади аж за 1500 рублей...
И рейс задерживается как минимум до 7:25. А пока его приберут, заправят и проверят, все сроки в малийском консульстве я про...теряю.
И как тут было сказано - "испытываю душевные терзания и моральные муки".
Как бы это монетизировать?
Аватара пользователя
nsktravel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2810
Регистрация: 05.05.2006
Город: Кисоро
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 47
Страны: 225
Отчеты: 2

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #67

Сообщение Мария Мисько » 31 янв 2016, 12:07

Здравствуйте! Продолжая тему о спорах с авиакомпаниями, скажите, кто-нибудь имел опыт судиться с перевозчиком, взыскивая убытки/моральный вред за односторонний отказ от перевозки? Может, поделитесь судебной практикой?
(сейчас это животрепещущая тема - овербукинг называется - сверхлимитная продажа билетов на рейс, в результате чего образуются "лишние пассажиры")
Мария Мисько
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 03.06.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #68

Сообщение merial » 31 янв 2016, 13:01

Мария Мисько писал(а) 31 янв 2016, 12:07:сейчас это животрепещущая тема - овербукинг называется - сверхлимитная продажа билетов на рейс, в результате чего образуются "лишние пассажиры"

А как это относится к:
Мария Мисько писал(а) 31 янв 2016, 12:07: односторонний отказ от перевозки?

Никто не отказался перевезти, просто отправили следующим рейсом. еще наверняка и компенсацию дали.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #69

Сообщение Vanya_Meyer » 22 фев 2016, 15:17

Вопрос: куплен билет на рейс АирБолтик Спб-Рига-Осло. За 2 месяца до вылета приходит письмо от авиакомпании с просьбой подтвердить согласие с тем, что рейс на отрезке Рига-Осло будет произведен позже заявленного при покупке, т.е сдвиг на 45 минут. Должен был прилететь в Осло в 8:15 утра, что делает возможным успеть на работу к 9:00, но вместо этого новое расписание говорит о прилете в 09:00, что грозит опазданием на работу на час.
АирБолтик в телефонном разговоре утверждает, что я как пассажир
1) не могу получить никакую компансацию
2) так как билет куплен по самому дешевому тарифу, то и сдать его и получить полностью сумму я тоже не могу. Мне вернут только сборы.
------------------------------------------------------------------------------------------
Могу я в итоге на что-то претендовать или это мои проблемы, что я теряю час своей зарплаты, не говоря о мрачном взгладе работодателя (у нас пропускная система и невозможно этот час отработать к сожалению)
Аватара пользователя
Vanya_Meyer
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 27.02.2012
Город: Oslo
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 49
Страны: 50
Отчеты: 15

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #70

Сообщение SolarKitten » 23 фев 2016, 02:03

Vanya_Meyer писал(а) 22 фев 2016, 15:17:АирБолтик в телефонном разговоре утверждает, что я как пассажир
1) не могу получить никакую компансацию

Тут они однозначно правы, ибо известили более чем за две недели.

Vanya_Meyer писал(а) 22 фев 2016, 15:17:2) так как билет куплен по самому дешевому тарифу, то и сдать его и получить полностью сумму я тоже не могу. Мне вернут только сборы.

Если вы НЕ согласились с предлагаемыми изменениями, имеете право требовать возврата.
Если согласились, нажав кнопку на сайте или сказав "согласен" в телефонном разговоре, а уже потом подумав решили потребовать возврат - то увы.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17466
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #71

Сообщение Vanya_Meyer » 23 фев 2016, 11:56

Нет, ещё месяц до вылета и я конечно ни на что не согласилась, потому как они могут опять что-то изменить. А вот когда я спросила смогу ли я получить свои деньги в случае отказа полностью, они ответили мне что нет, только сборы
Аватара пользователя
Vanya_Meyer
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 27.02.2012
Город: Oslo
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 49
Страны: 50
Отчеты: 15

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #72

Сообщение YuliaSiberia » 16 авг 2016, 12:59

День добрый, тоже назрел вопрос - есть ли смысл судиться и каковы мои шансы вернуть мои деньги?

Как известно в середине июля (16.07) в Турции была попытка гос. переворота и аэропорт закрыли, рейсы отменили.
К сожалению мы "счастливые" обладатели тех билетов и уже месяц как пытаемся вернуть деньги... дело усложнено тем, что покупали не с официального сайта туркишей, а с vayama.ie (какой - ирландской travel-agency зарегистрированной в Голландии),
на emergency number они не отвечают, на письма email и в соц сетях - также, тишина

Маршрут Дублин - Стамбул - Новосибирск (все перелеты выполнять должны были туркиш эирлайнс).

Пришлось в срочном порядке брать другие авиабилеты и лететь s7 через Москву. Пункт отправления/назначения и класс (economy в данном случае) те же. Хочу вернуть стоимость билетов s7, так как мне пришлось взять их горящие и в 2 раза дороже, ибо на следующий день из Новосибирска у меня также был рейс. Все квитанции билетов в наличии.
Рельно ли? И просветите как в подобной ситуации действовать (честно говоря никто не связался, не предложил замены авиаперелетов, полный игнор уже месяц...). Если начинать судеб. процесс, то является ли эти моменты отягощающими и можно ли расчитывать на моральный ущерб или че-нить такое в этом случае?

СПАСИБО за ваш ответ заранее
YuliaSiberia
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 16.08.2016
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #73

Сообщение Буслаев » 19 апр 2017, 05:18

Нас недавно АирАзия в Бангкоке не посадила на рейс до Китая, т.к. из Китая у нас был обратный билет лишь через 6 суток, как, собственно, и предполагает закон (это и пограничники нам подтверждали в Шанхае лично). Но работник АирАзии отказала в регистрации на рейс, сказав, что нельзя более 72 часов в Шанхае провести. Но это же ошибка на все 100%. Мы вынуждены были купить дорогущий билет на тот же день в третью страну и оттуда уже лететь в Шанхай, посидев в третьей стране трое суток. Потеряли 800$. Я писал на сайты типа Аэрохелп, но они либо занимаются перелетами только по Евросоюзу, либо не отвечают на письма. Ну и в АирАзию отослал, что о них думаю и потребовал вернуть убытки или хотя бы стоимость билета, которым не дали воспользоваться. Что бы еще предпринять, чтобы получить потерянные деньги, подскажите, пожалуйста?
Буслаев
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 17.04.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 107
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #74

Сообщение MK_BNE » 19 апр 2017, 05:51

Буслаев писал(а) 19 апр 2017, 05:18:т.к. из Китая у нас был обратный билет

А куда был обратный билет? Если назад в Бангкок, то это не подпадает под 72/144 часовой транзит
MK_BNE
почетный путешественник
 
Сообщения: 2770
Регистрация: 22.07.2011
Город: Город бесчисленных светофоров
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Возраст: 45
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #75

Сообщение Буслаев » 19 апр 2017, 06:05

В Россию. Все было по закону. Уж несколько раз проверили и у пограничников потом спросили и уточнили в самом Шанхае.
Буслаев
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 17.04.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 107
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #76

Сообщение T0t0r0 » 05 июн 2017, 18:43

Путешественники, поделитесь опытом. Три месяца назад купил билеты (и уже даже слетал по ним) через компанию-посредника. Сейчас мне звонит женщина, представляется сотрудником авиакомпании, называет дату покупки и сообщает, что по технической причин на их стороне, деньги не были списаны с моей карты. Я могу это допустить, т.к. платил кредиткой, там точно была заблокирована сумма, а потом за ее судьбой я не следил - просто погасил весь долг по карте и забыл. Сейчас я понимаю, что скорее всего, она действительно не списалась.

Почему звонят мне, а не в банк? Почему звонит как бы сотрудник авиакомпании, а не посредник, у которого я покупал билеты (в личном кабинете на сайте посредника статус "оплачен" и письмо с подтверждением оплаты)? Вдогонку прислали письмо и тоже не с офиц. имейла, а с гмейла.

Авиакомпании обычно не прощают другим их ошибки, можно ли здесь просто проигнорировать их? Или у них есть рычаги для судебного разбирательства?
T0t0r0
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #77

Сообщение merial » 05 июн 2017, 18:56

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Путешественники, поделитесь опытом.

Ну для начала, я бы позвонил в а/к и агенту и поинтересовался судьбой билета.
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:называет дату покупки и сообщает, что по технической причин на их стороне, деньги не были списаны с моей карты.

На этом разговор закончился, больше ничего не сказала?
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Авиакомпании обычно не прощают другим их ошибки, можно ли здесь просто проигнорировать их?

Не понял фразу. Заинтерсованное лицо Вы, так что игнорировать не в Ваших интересах.
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Или у них есть рычаги для судебного разбирательства?

Разбирательства по какому поводу?
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Почему звонят мне, а не в банк?

Покупали Вы, а не банк.
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Сейчас я понимаю, что скорее всего, она действительно не списалась.

У меня как-то деньги списались через 6 месяцев(уже после полета), так что это ни о чем не говорит.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #78

Сообщение T0t0r0 » 05 июн 2017, 19:08

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:Ну для начала, я бы позвонил в а/к и агенту и поинтересовался судьбой билета.

Спасибо за участие, уточните, плз, что вы имеете ввиду под "судьбой"? Билет уже использован, что я могу у них узнать, был ли он оплачен?) До агента еще не успел дозвониться.

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:На этом разговор закончился, больше ничего не сказала?


Общая канва разговора: меня зовут так-то, авиакомпания такая-то (иностранная, кст). Вы летали рейсом (называет рейс), но по нашей технической ошибке деньги не были списаны с вашей карты. Давайте вы нам их переведете. Взамен мы дадим вам гарантийное письмо, что не имеем к вам претензий. Я ответил, что мне нужно переговорить с банком, она сказала, что вышлет мне имейл и перезвонит в конце недели.

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:Не понял фразу. Заинтерсованное лицо Вы, так что игнорировать не в Ваших интересах.


В каком плане я? Повторюсь, они хотят от меня денег, которые, видимо, недополучили вследствие своей технической оплошности. Я согласен оставить все, как есть)

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:Разбирательства по какому поводу?


Если, например, я просто решу их игнорировать, а они захотят получить деньги через суд.
T0t0r0
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #79

Сообщение merial » 05 июн 2017, 19:18

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 19:08:Билет уже использован

А, не увидел. )) Остальное мое можете не читать.
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 19:08:я могу у них узнать, был ли он оплачен?

Можете.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #80

Сообщение zerokol » 05 июн 2017, 19:19

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 19:08:Если, например, я просто решу их игнорировать, а они захотят получить деньги через суд.

А что за авиакомпания то?
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45115
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3378 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #81

Сообщение Maiklnik » 05 июн 2017, 19:31

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:Не понял фразу. Заинтерсованное лицо Вы, так что игнорировать не в Ваших интересах.

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:и уже даже слетал по ним

Почему же?
Человек уже слетал по этим билетам - поезд ушёл у в любом случае.
Если а/к не получила деньги, то она не получила их именно с агента, через которого брались билеты. Вот с агента путь и трясёт.
И вообще странно, как это - деньги не получили, а билет выписали и дали слетать по нему?
Смахивает на телефонный развод...
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #82

Сообщение _amina_ » 05 июн 2017, 20:29

Maiklnik писал(а) 05 июн 2017, 19:31:Смахивает на телефонный развод...

Интересно, на какой счет перевод попросят сделать? на карту частного лица?
Это точно, ну какой вообще может быть разговор напрямую с авиакомпанией, если через агентов покупали? Вот к агентам пусть и обращаются за оплатой, а агенты уже к конечному потребителю
Кстати, проверить в банке вполне возможно - прошла ли транзакция.
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4479
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 915 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #83

Сообщение psiros » 05 июн 2017, 20:41

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 19:08:Если, например, я просто решу их игнорировать, а они захотят получить деньги через суд.

1) Обращаетесь в свой банк за разъяснениями, прошла или нет операция оплаты.
2) Если прошла - шлите лесом всех звонящих по этому поводу.
3) Если не прошла - говорите звонящим, что да, по какой-то причине деньги не были списаны, но чтобы получить эти деньги, они должны официально обращаться в банк.
4) Это не Ваши проблемы - это проблемы того, кто не смог списать деньги (или банка, если продавец докажет, что сбой произошёл из-за ошибки банка). Если по операции не был получен от процессинга код авторизации - продавать Вам билет не имели права (если продали - то у них кривой сайт, и это их проблемы). Если они получили код, но потом банк не возместил деньги продавцу и не списал их с Вас, то это косяк банка (и продавец должен с банка требовать эти деньги, а уже банк может, в свою очередь, списать их с Вас). В любом случае с Вас продавец требовать деньги не может.
psiros
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10422
Регистрация: 29.03.2012
Город: Кострома
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 1694 раз.
Возраст: 46
Страны: 111
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #84

Сообщение Maiklnik » 05 июн 2017, 21:10

psiros писал(а) 05 июн 2017, 20:41:Если не прошла - говорите звонящим, что да, по какой-то причине деньги не были списаны, но чтобы получить эти деньги, они должны официально обращаться в банк.

Им даже в банк обращаться не нужно.
Если не проходит транзакция, через некоторое время просто делают повторный запрос на списание. При этом никто никому не звонит, т.к. это просто не за чем делать.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #85

Сообщение Rommih » 05 июн 2017, 21:16

Авиакомпанию озвучьте, плиз, тоже очень хочется за-бесплатно где-нибудь слетать)
надо просто не быть говном ©
Аватара пользователя
Rommih
почетный путешественник
 
Сообщения: 2686
Регистрация: 13.12.2012
Город: Одесса
Благодарил (а): 284 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Возраст: 54
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #86

Сообщение T0t0r0 » 05 июн 2017, 22:37

Спасибо всем отметившимся за участие, авиакомпания - Эир Индия (так что я не удивлен, если и вправду имел место технический сбой).
Завтра дозвонюсь (или дойду) до банка.

psiros писал(а) 05 июн 2017, 20:41:1) Обращаетесь в свой банк за разъяснениями, прошла или нет операция оплаты.
2) Если прошла - шлите лесом всех звонящих по этому поводу.
3) Если не прошла - говорите звонящим, что да, по какой-то причине деньги не были списаны, но чтобы получить эти деньги, они должны официально обращаться в банк.
4) Это не Ваши проблемы - это проблемы того, кто не смог списать деньги (или банка, если продавец докажет, что сбой произошёл из-за ошибки банка). Если по операции не был получен от процессинга код авторизации - продавать Вам билет не имели права (если продали - то у них кривой сайт, и это их проблемы). Если они получили код, но потом банк не возместил деньги продавцу и не списал их с Вас, то это косяк банка (и продавец должен с банка требовать эти деньги, а уже банк может, в свою очередь, списать их с Вас). В любом случае с Вас продавец требовать деньги не может.


Спасибо за столь подробную (и логичную) инструкцию.

В остальном да, мне тоже показалось, что все приемы телефонного развода, как будто кто-то получил данные по операциям (может даже сотрудник) и хочет нагреться.
T0t0r0
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #87

Сообщение zerokol » 05 июн 2017, 23:19

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 22:37:Завтра дозвонюсь (или дойду) до банка.

Да имхо вам вообще не надо волноваться, вы данные карты в свое время ввели (у посредника), все свои обязательства выполнили. АК можно лесом слать, вы им не платили, все ваши взаимоотношения с посредником. Я бы вообще карту заблокировал, пусть сами с посредником разбираются.
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45115
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3378 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #88

Сообщение Maiklnik » 05 июн 2017, 23:24

Ещё раз повторюсь, если бы а/к нужно было бы списать деньги - они бы это сделали без вашего участия, тем более, что это было не повторное списание, а как они говорят - первичное, т.к. денег не получили.
Не думаю, что Air India будет баловаться телефонными разговорами, тем более, что они уже не летают в Москву.
Я бы даже шевелиться не стал и тратить своё время - кому надо, тот пусть и разруливает, тем более, что у них есть все необходимые данные для самостоятельного проведения повторной транзакции без участия клиента.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #89

Сообщение zerokol » 05 июн 2017, 23:29

Maiklnik писал(а) 05 июн 2017, 23:24:Я бы даже шевелиться не стал и тратить своё время - кому надо, тот пусть и разруливает, тем более, что у них есть все необходимые данные для самостоятельного проведения повторной транзакции без участия клиента.

Ну я про это и говорю - зачем человеку заниматься этим вопросом.
А карту я бы заблокировал, от греха подальше
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45115
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3378 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #90

Сообщение Forbio » 19 июн 2017, 20:06

Всем привет! Точно такая же история с AirIndia, тоже 5 числа сообщили, только не звонили, а на почту написали, что произошел сбой и деньги им не пришли. Я это проверил - правда не пришли. Тоже покупал не у них, а через посредника. Просили перевести на реквизиты или будут обращаться в суд. Я ответил что не против им все оплатить, но через полтора месяца - сейчас нет денег. Они обрадовались и скзали ок-ок, ждем, до связи через полтора месяца. А тут бах - с карты списывают все деньги и она еще улетает в минус. Оставил претензию в банке + пишу этой девочке мол что такое, мы договорились же, эти деньги на оплату ипотеки мне сейчас нужны - она как-будто не слышит и отвечает что вы должны-мы списали, на нашу переписку ей получается пофиг. Скорее всего с банком будем чардж бэк делать, хоть они адекватные попались
Forbio
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 19.06.2017
Город: Нахабино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37


Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #92

Сообщение Forbio » 19 июн 2017, 20:36

Выписаны, по поводу нарушения договоренностей + неправильная списана цена (больше чем стоили билеты) + билет я покупал у посредника, с авиакомпанией не было никаках торгово-финансовых отношений + как бы снимать мои деньги без моего ведома и разрешения можно только по решению суда и исполнительному листу от суд. приставов..это все мои мысли и доводы, а про то что чардж бэк это мне из банка сказали, реальную причину которую они сделают я не знаю.
Forbio
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 19.06.2017
Город: Нахабино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37


Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #94

Сообщение Forbio » 19 июн 2017, 20:45

И они снимали, то что у них были тех проблемы я не виноват же, а повторно лезть в мой карман только по решению суда, насколько я понимаю. Вы как юрист говорите или у вас есть известные вам случаи с законным обоснованием? Я просто не знаю как оно обстоит на самом деле, но мне их действия кажутся немного противозаконными
И все же странно что деньги с тебя списывает ак, когда ты посреднику.
Forbio
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 19.06.2017
Город: Нахабино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #95

Сообщение Forbio » 19 июн 2017, 20:49

К тому же неужели переписка с представителем АК по email и его слова ничего не значат? Представитель пишет что мы ждем полтора месяца и спасибо за ваш ответ и то что вы идете на встречу, а потом нагло делают запрос в банк, списываются деньги и АК отмалчивается на вопрос "А как же наши договоренности"? Если бы я хотел их кинуть, снял бы все и закрыл карту, а я сказал что верну, просто позже..а они вон как
Forbio
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 19.06.2017
Город: Нахабино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #96

Сообщение psiros » 19 июн 2017, 20:58

Forbio писал(а) 19 июн 2017, 20:06:Скорее всего с банком будем чардж бэк делать, хоть они адекватные попались

Если сделаете чарджбэк - а/к аннулирует билеты, т.к. её банк спишет с неё деньги, которые Ваш банк вернёт Вам. Если хотите всё-таки лететь - нафига эти проблемы? Деньги должны были снять - их и сняли. Должны были вообще взять деньги сразу же - не вышло, они и досняли потом, так как билеты уже были Вам выписаны. Обиделись на них? Ваше право, равно как и их право получить деньги с Вас за билеты или отказать в перевозке, если денег не получили.
Forbio писал(а) 19 июн 2017, 20:45:повторно лезть в мой карман только по решению суда, насколько я понимаю

Не повторно. В первый раз. Если бы деньги были Вами уплачены и ушли с Вашего счёта, а уже после этого а/к заявила бы о каких-то дополнительных платах и вычла их с Вас - тогда да, это неправильно, и ситуация может быть урегулирована через суд. А так - они дали Вам билеты, Вы согласились уплатить стоимость билетов, вот они и забрали эту стоимость. Один раз.
psiros
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10422
Регистрация: 29.03.2012
Город: Кострома
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 1694 раз.
Возраст: 46
Страны: 111
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #97

Сообщение Forbio » 19 июн 2017, 21:03

Я слетал уже в марте, АК только проснулась. А Деньги сразу и взяли, но они висели полтора месяца в авторизации и потом вернулись обратно мне на карту.Я не оспариваю их право на оплату, но косяк был с их стороны, я делал все честно и по закону, все оплатил. Мы с ними договорились и я сделаю как обещал, но сейчас мне нужны эти деньги, и я буду просить чардж + все же я сильно сомневаюсь в законности их действия( или действия банка, по списанию МОИХ средств без моего ведома и разрешения)
Forbio
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 19.06.2017
Город: Нахабино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #98

Сообщение psiros » 19 июн 2017, 21:06

Forbio писал(а) 19 июн 2017, 21:03:Мы с ними договорились и я сделаю как обещал, но сейчас мне нужны эти деньги, и я буду просить чардж + все же я сильно сомневаюсь в законности их действия( или действия банка, по списанию МОИХ средств без моего ведома и разрешения)

Если уже слетали, а теперь сделаете чардж бэк - то а/к сможет подать в суд на Вас. Чардж бэк имеет место, когда деньги списаны за операцию, которая Вами не совершалась. Если Вы заявите, что она Вами не совершалась, а а/к докажет обратное (а доказать обратное - раз плюнуть, с учётом того, что Вы воспользовались билетами и предъявляли паспорт при этом) - то Вы можете быть обвинены в мошенничестве. Не рекомендую...
psiros
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10422
Регистрация: 29.03.2012
Город: Кострома
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 1694 раз.
Возраст: 46
Страны: 111
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #99

Сообщение Forbio » 19 июн 2017, 21:08

Forbio писал(а) 19 июн 2017, 20:45:повторно лезть в мой карман только по решению суда, насколько я понимаю

Не повторно. В первый раз. Если бы деньги были Вами уплачены и ушли с Вашего счёта, а уже после этого а/к заявила бы о каких-то дополнительных платах и вычла их с Вас - тогда да, это неправильно, и ситуация может быть урегулирована через суд. А так - они дали Вам билеты, Вы согласились уплатить стоимость билетов, вот они и забрали эту стоимость. Один раз.[/quote]

Я купил в марте билеты, деньги сняли, билеты выписали - я улетел. Через полтора месяца деньги вдруг вернулись.. И вот сейчас писали молча и ,как я считаю, не законно. По закону у АК в связи с их этой технической ошибкой есть 2 варианта: 1) Надеяться на мою порядочность и просить самому все оплатить 2) Идти в суд, выиграть дело - т.к услуга оказано, а деньги ими не получены, и уже с решением суда принудительно взыскивать с меня деньги.

Но без решения суда списать МОИ деньги с моей карты без моего спроса - это перебор
Forbio
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 19.06.2017
Город: Нахабино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #100

Сообщение Forbio » 19 июн 2017, 21:09

psiros писал(а) 19 июн 2017, 21:06:
Forbio писал(а) 19 июн 2017, 21:03:Мы с ними договорились и я сделаю как обещал, но сейчас мне нужны эти деньги, и я буду просить чардж + все же я сильно сомневаюсь в законности их действия( или действия банка, по списанию МОИХ средств без моего ведома и разрешения)

Если уже слетали, а теперь сделаете чардж бэк - то а/к сможет подать в суд на Вас. Чардж бэк имеет место, когда деньги списаны за операцию, которая Вами не совершалась. Если Вы заявите, что она Вами не совершалась, а а/к докажет обратное (а доказать обратное - раз плюнуть, с учётом того, что Вы воспользовались билетами и предъявляли паспорт при этом) - то Вы можете быть обвинены в мошенничестве. Не рекомендую...



Ну чарджбэк имеет место и когда деньги списаны не законно. К тому же идею про чарджбэк и его оформление возьмет на себя сам банк. Раз он такое мне предлагает, то думаю это не мошенничество
Forbio
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 19.06.2017
Город: Нахабино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПрава авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила



Включить мобильный стиль