Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #1

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 17:44

Здравствуйте

По моим наблюдениям идея «покруизить» на торговом судне набирает популярность в последнее время. Основными аргументами «за» являются отсутствие пассажиров и неизбитые маршруты. Мне же такая затея кажется далекой от совершенства и в этом отчете я попытаюсь объяснить почему.
На борту судна я оказался по работе и мое плавание вынужденное. Многим же подобное путешествие кажется интересным. По мне так не более интересно, чем отпуск на шагающем экскаваторе в угольном разрезе или в кабине грузового локомотива на какой-нибудь дальней магистрали.
Опишу опыт своего пребывания на борту торгового судна в течение 2-х недель. С некоторой натяжкой эти две недели можно назвать круизом, правда без заходов в порт и всего с одним ходовым днем. Но мне бы хотелось описать атмосферу и быт на судне торгового флота.
Итак, по порядку. Посадка.

Выезд откладывался уже третий день подряд, собранный заранее рюкзак скучал в офисе, я же сидел с мобильником в одной руке и паспортом в другой. Судно все это время стояло на внутреннем рейде и каждый вечер, гуляя с собаками, я проверял, не ушло ли оно без меня. Но вот в пятницу вечером наконец-то позвонил агент и сообщил, что через два часа катер, который доставит нас на борт, отчалит от морского вокзала. Выпил кофе, рассовал по карманам мобильник, паспорта, флешку и прочую мелочь и в путь, сначала за рюкзаком, потом на причал.

Катер, уткнувшись в причал на малом ходу, ждет меня у морского вокзала. Поднимаюсь на борт, агент уже здесь. Сразу отчаливаем. 30 минут протекли быстро и вот над катером уже возвышается громада балкера Meteor.

Вставлю более позднее фото Meteor для того, чтобы у читателя создалось впечатление о судне.

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Пару слов о судне

Итак, перед нами балкер (то есть судно для перевозки сыпучих грузов) распространенного стандарта PANAMAX (это означает, что габариты судна впритык позволяют проходить Панамский канал). Длина судна составляет 224,99 м, ширина 32,26 м, осадка в грузу 14,526 м, водоизмещение с грузом на борту 92989,23 тонны. Судно оснащено дизельной силовой установкой мощностью 12750 лошадиных сил и способно развивать 14,5 узлов. Построено на верфи Oshima Shipbuilding и спущено на воду в январе 2010 года. В общем, это современное крупнотоннажное торговое судно.

Последний раз редактировалось Mikhail_Aleshin 25 авг 2013, 18:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской
круизы по островам карибского моря цены

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #2

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:02

Катер изо всех сил упирается в борт, а сверху уже спускается на лебедке так называемый парадный трап. Положить его конец на палубу катера нельзя, иначе внезапная волна может подбросить катер и повредить трап. Поэтому нужно сделать довольно широкий шаг, чтобы оказаться на нижней площадке трапа, поймав при этом момент наименьшей качки. Но дело привычное и через некоторое время я уже на высоте 16 метров над катером на палубе судна, которое станет моим домом на не следующие пару недель.
У трапа нас встречает второй помощник капитана (сейчас его вахта). Он провожает нас в надстройку судна. Идем по узкой дорожке, ограниченной желтыми линиями на поверхности палубы. Только эта дорожка является достаточно безопасным способом передвижения по палубе судна, так как оснащена временным леером (трос, заменяющий перила) с одной стороны и постоянным леерами вдоль борта судна с другой. Кроме того она покрыта шершавым нескользящим составом (остальная палуба выкрашена эмалью, и ночью, когда на поверхности выпадает роса, она становится скользкой). Основную площадь палубы занимают многотонные крышки трюмов (здесь их 7), поднятые над уровнем палубы на 1,5 метра, а также направляющие, по которым эти крышки, движимые мощной гидравликой, раскатываются в стороны. Кроме того на палубе много трубопроводов пожарной и гидравлической систем судна.
Это фото палубы я сделал позже, при свете дня.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #3

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:07

Входим в надстройку. Мы на так называемая главной палубе, на ней расположены раздевалки палубной и машинной команды, ряд подсобных помещений, провизионные холодильники, прачечная и спортивный «зал» ( в кавычках так как по размеру и оснащению не тянет). Стены – окрашенная белой эмалью сталь, пол выкрашен в зеленый и покрыт листом толстой бумаги (чтобы краска меньше сбивалась под рабочими ботинками). Под потолком трубопроводы вентиляции, из которых идет холодный кондиционированный воздух. Под ногами гудит машинное отделение, и это только работа одного из трех дизель генераторов, главная машина пока спит. Этот звук будет преследовать меня следующие 2 недели, я к нему быстро привыкаю, но если сравнивать звуковую комфортность с круизным лайнером, то торговое судно проигрывает по всем статьям.
коридор
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
прачечная
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
спортзал
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #4

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:16

Мы же продолжаем наш путь и поднимаемся на палубу А. В коридоре снова вокруг нас белые стальные переборки, а под ногами зеленый пол, устланный бумагой (здесь еще ходят в робе и ботах, условно запрещенных на палубах выше и в столовых). В офисе нас уже ожидает пограничный наряд, но приступать к работе, как оказалось, наряду еще рано. Капитан так и не подписал грузовые документы, и «уламывать» его пошел агент. Собственно, по этой причине судно и простояло в порту на три дня дольше запланированного.
Коротаю время за разговорами с нарядом, так прошло 2 часа. В конце концов, девушка прапорщик, старшая по наряду, не выдерживает и, вызвав агента из салона капитана, объявляет об отмене комиссии. Агент снова извивается как уж, но девушка-пограничник непреклонна и мы уже направляемся к трапу, но из каюты капитана поступает благая весть о том, что документы, все-таки, подписаны.
Мы снова в офисе. Пограничники начинают процедуру face control (то есть вызывают по одному всех членов команды и сличают с фотографиями в паспорте моряка).
Пару слов об экипаже. Всего на борту живут и работают 22 человека: трое болгар (2 капитана и сварщик), пять украинцев (офицеры судоводители и инженеры), два китайца (один судоводитель, другой – инженер) и 10 членов палубной команды, кок и мессмэн со Шри-Ланки. Капитанов так много, потому что у них смена и один сдаёт дела другому. Через пару дней прежний капитан сойдет на украинский берег и отправится домой в Болгарию.
Меня тоже сверили с моим иностранным паспортом и отпустили спать, так как дел у комиссии было еще предостаточно (у ребят со Шри-Ланки имена по пять слов и до 54 букв и всех их надо занести в специальные электронные формы), а я им был уже без надобности. Второй помощник показал мне дверь каюты, которую мне отвели на борту. Она также расположена на палубе А, в двух шагах от столовой и офиса.
Что же меня ждет за дверь каюты с номером 403 (ничего не означающий номер) и табличкой ordinary seamen? Помещение имеет площадь около 12 м2, стены отделаны светлыми пластиковыми панелями «под мрамор», единственный иллюминатор 30х50 см обращен по ходу движения судна. Слева по ходу движения расположена койка, под иллюминатором письменный стол с тремя ящиками и настольной лампой, в углу платяной шкаф на одно отделение и пару полок, вращающееся кресло с распоротой обивкой дополняет гарнитур. Часть площади каюты занимает выгородка санузла. Здесь он один на две каюты (туда ведет вторая дверь с защелкой), но во второй никто не живет, так что туалет в моем полном распоряжении. В санузле все просто: снова пластик на стенах и кафель на полу, душ с занавеской, унитаз, раковина, над ней шкафчик с зеркалом. Часто упоминаемая любителями путешествий на торговых судах каюта судовладельца мне также хорошо известна из моих прошлых поездок. Отличается она только площадью (до 15-20 м2), более широкой кроватью и наличием таких доп. опций как небольшой диванчик и журнальный столик, иногда холодильник. Ну и само собой санузел индивидуальный в этом случае, хотя его оснащение ничем не отличается.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
"декор" :-)
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #5

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:17

Ради экономии веса не стал брать из дома постельное. В каюте же койка была застелена застиранной простыней, наволочка тоже стала бы богатой пищей для обсуждений в клубе любителей поискать дырки на белье. Но для меня это не новость – на подушку поверх наволочки чистую футболку и спать, стрелки часов уже показывают 4 утра.
Проснулся в 11 утра, каюту наполнял мерный вой гидравлической системы судна (и это несмотря на то, что расположена она на две палубы ниже). Этот вой мог означать только одно – мы пришли на место и бросаем якорь. Кроме гидравлики давала о себе знать вентиляция (к этому шуму я тоже уже давно привык и не обращаю на него внимания). На пол тона ниже, но все равно явственно различимый слышен утробный гул главного двигателя и генераторов в машинном отделении (этот звук также дополняется мелкой вибрацией по всем переборкам и палубам судна). В иллюминатор видны все 14 гигантских крышек трюмов, баковая надстройка с мачтой и синее море вокруг. Мы у входа в керченский пролив. Хотя, давайте опустим эти географические подробности и представим, что Meteor продолжает свое движение, пересекая, например Атлантический океан (портов у нас тоже не предвидится). Да и подробности грузовых операций на якорной стоянке мало кому интересны. Ветер же будет вращать нас вокруг якоря как циркуль и каждые несколько часов из иллюминатора будет виден новый участок горизонта, будет похоже на плавание.
Немного пейзажей, отснятых в разные дни.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Однако созерцать окружающее море некогда, на часах 11:30, а это значит, что в столовой начинается ланч. Продлится он до 12:30, и кто не успел – тот опоздал. В коридоре встречаю повара, здесь он просто кок. Это господин с бородкой, средних лет. Он сказал, что питаться я буду в офицерской столовой, место за столом мне покажет мессмэн (этот человек выполняет функции официанта и уборщика на борту). Мессмэн оказался молодым парнем. Он указал мне место за столом младших офицеров и сказал, что сейчас принесет обед. Всего в столовой 2 стола на 6 персон каждый. Застелены они не очень чистыми скатертями
(за две недели моего «круиза» их не меняли ни разу). В коробке посреди стола стоят банки с медом и джемом, бутылки с уксусом, соевым соусом, кетчупом и горчицей, солонка и перечница. В столовой кроме меня никого не было. Обычно все приходят в разное время в течение часа и единовременно можно застать за столами не более 2-3 человек. Все входящие неизменно желают друг другу приятного аппетита. За столом мало кто разговаривает, все спешат вернуться к своим делам или отправиться отдыхать после вахты.
Ланч на борту торгового судна состоит из двух блюд. Можно также самому сделать себе чай или кофе и поджарить тосты (все необходимое, включая размороженный хлеб, есть на тумбе у переборки). Кроме того к обеду дают фрукты (обычно что-то одно, или яблоки, или бананы, или ананас) и воду в графине (опресненная, имеет не очень приятный вкус и совершенно бесполезна в плане солевого баланса, стоит купить у капитана питьевую воду в бутылках). Кроме всего вышеперечисленного за эти две недели кок дважды пек бисквит и один раз давали мороженное. Основные же блюда неизменно являлись компиляцией курятины или говядины с гарниром из риса, картофеля, макарон и овощей. Само собой все после заморозки. Не сказать, чтобы плохо, но сравнивать с меню в круизных ресторанах как-то не приходится. Пища здесь источник энергии, а не удовольствия.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #6

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:25

После обеда занялся изучением судна. Со столовой офицеров мы уже познакомились.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Здесь же в углу зона отдыха, мягкие диваны, ковролин на полу, журнальные столики, телевизор, DVD плейер и музыкальный центр, несколько потрепанных книг и десяток дисков. Это и есть весь досуг офицеров судна. Кстати, за две недели ни один из них замечен в зоне отдыха не был.
Симметрично столовой офицеров, но на левом борту, расположена столовая палубной команды.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Здесь также 2 стола, но мебель попроще. Также как и в столовой офицеров есть холодильник, СВЧ печь, тостер и чайник. В уголке отдыха помимо DVD и музыки есть игровая приставка и три диска к ней.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Между столовыми расположен камбуз. Здесь главный - кок, но когда его нет, можно заглянуть в холодильник, или подкрепиться остатками обеда на плите, на Meteor это не возбранялось (хотя чаще всего камбуз закрывают на замок).
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #7

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:33

Кроме всего вышеперечисленного на палубе А расположен уже упомянутый судовой офис (просторное помещение с длинным столом для работы офицеров судна, сюрвейеров и стивидоров а порту, 2 рабочих места с компьютерами для экипажа, стеллажи с судовой документацией и умывальник), госпиталь (скорее изолятор, так как квалифицированную медицинскую помощь здесь оказать никто не сможет, ни бесплатно ни за 120 долларов) и 4 каюты включая мою.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Поднимемся на следующую палубу по трапу (здесь он один, так проще контролировать распространение огня в случае пожара). Палубу В целиком занимают каюты экипажа.
Выше находится палуба С. Здесь живут капитан (правый борт, фронтальная каюта), старший механик (левый борт, фронтальная каюта), старший помощник капитана (правый борт, кормовая каюта) и каюта первого инженера (левый борт, каюта в корму). Середину палубы занимает офис капитана (стол для совещаний), есть также небольшая прачечная для офицеров.
Далее следует навигационная палуба, она же мостик, мост, bridge. Здесь сосредоточены все органы управления судном. Навигационные радары, системы управления рулевой машиной и двигателем, связь. Здесь же хранятся все карты и справочники, своды сигналов и вся официальная переписка. Для навигационной палубы всех торговых судов характерна одна общая особенность – здесь не на чем сидеть. Есть только два высоких кресла слева и справа по ходу движения, для капитана и лоцмана. Всем остальным членам экипажа положено стоять на мостике, а присесть на кресло капитана вообще считается во многих экипажах дурным тоном. Вот такие традиции сформированные морской практикой. Что поделать, если рулевому во время ночной вахты нельзя сидеть, иначе он уснет на посту. Самый радикальный метод – убрать все стулья. Это шутка конечно, но в каждой шутке есть доля правды. Добавлю, что мостик далеко не всегда является общедоступным местом и нередко вход туда запрещен и мне, хотя я на борту вовсе не развлечения ради. Слева и справа мостик продолжают открытые крылья. С них можно контролировать швартовку судна, например, так как торец крыла идет вровень с бортом судна. Также с крыльев ведут наблюдение за горизонтом.
Стол для работы с картами
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Пост рулевого
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Выше мостика только открытая антенная палуба, а позади высится кожух вентиляционного колодца машинного отделения, через который вверх выведены выхлопные трубы главного двигателя и дизель генераторов.
Иногда на капитанской палубе (палубе С) есть небольшой открытый бассейн, большая такая ванна глубиной 1,5 метра и 2 на 3 м в поперечнике, стенки и дно бассейна выкрашены краской. На Meteor такой «роскоши» нет, но и там, где бассейн есть, им обычно не пользуются, так как его трудно содержать в чистоте из-за сажи, летящей из труб судна.
Сажа на открытых площадках
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Все палубы имеют открытые площадки на корме, соединенные открытыми трапами для эвакуации в случае бедствия. Обычно эти трапы не используют для ежедневного перемещения по судну. Они также довольно неопрятные из-за сажи. По этим трапам с любой палубы можно добраться к единственной спасательной шлюпке, установленной на корме судна под углом в 45 градусов к горизонту.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #8

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:36

Упомянутые выше наружные трапы и открытые платформы густо обмотаны колючей проволокой. Такова реальность торгового судоходства 21-го века. Meteor часто ходит на Ближний Восток, а значит, пересекает печально известный Аденский залив. Поэтому современным морякам приходится думать об опасности давно минувших веков – пиратах. Все двери на борту судна оснащены самодельными засовами и блокираторами. Иллюминаторы защищены решетками, а открытые переходы перегорожены металлическими калитками, широкие раздвижные двери на крылья мостика блокируются стальными листами. На самих крыльях выстроены баррикады из стальных бочек, заполненных водой. Эти сооружения предназначены для сотрудников частного охранного предприятия (не путать с пузатыми дядьками из гипермаркета). Это профессиональные наемники, вооруженные автоматическим оружием с оптикой. Обычно они вчетвером поднимаются на борт перед входом в Аденский залив и сходят после пересечения опасной зоны. На крыльях мостика они обустраивают огневые точки и контролируют все подходы к судну.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #9

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:41

Вот мы и изучили всю надстройку теплохода, при желании все общественные помещения можно обойти за 15 минут. Добавлю, что надстройка большинства контейнеровозов, популярных у альтернативных круизеров, еще меньше по площади. На таких судах надстройка обычно очень узкая и высокая, это с одной стороны обеспечивает максимум места для контейнеров на палубе, но с другой уменьшает и без того небольшое жизненное пространство экипажа.
Ниже главной палубы находится машинное отделение. Это огромное помещение расположено на трех палубах и центральное место в нем занимает гигантский дизельный двигатель. Кроме того здесь смонтированы топливные баки, бойлер и дизель генераторы. В машинном отделении очень шумно и жарко, находиться там без наушников долго нельзя. Вахтенный механик находится на посту управления, расположенном в изолированном от шума помещении по левому борту.
Весь остальной объем корпуса занимают 7 грузовых трюмов и балластные цистерны. На то, чтобы обойти палубу судна по кругу, уйдет еще минут 15.
Размещу еще немного пейзажей.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #10

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 18:47

Изучив судно и познакомившись с капитаном и старшим помощником, снова вернулся к себе в каюту. Заняться было совершенно нечем. Разобрал вещи, принял душ, почитал книгу и снова лег спать до обеда. Вообще, при длительном пребывание на торговом судне от безделья начинается «хижинная лихорадка». Ее основной симптом – постоянная сонливость. Спать иногда получается часов по 15 в сутки.
По расписанию обед начинается в 17:30 и заканчивается 18:30. В столовой снова человека три, каждый занят своей тарелкой и своими мыслями. В меню снова вариации на тему картофеля и курятины.
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
После обеда еще послонялся по надстройке, побыл какое-то время на мостике, слушая радиообмен судов в море. От скуки спасала возможность поговорить по мобильному с Наталией, и даже немного в интернете посидеть через USB модем, хотя связь был ужасная. Остальным же членам экипажа приходилось довольствоваться звонками домой по дорогому спутниковому телефону. Интернета же на борту нет ни за какие деньги.
Так прошел первый день в море.
Последний раз редактировалось Mikhail_Aleshin 26 авг 2013, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #11

Сообщение Профессор Б. » 25 авг 2013, 19:42

Веселенькое путешествие! Хотя у нас на Принцессе Марии и помещения для экипажа мало чем отличаются и кормят не намного лучше. Разве что интернеты есть и иногда включают боковые винты для компенсации качки, что последние "деликатесы" с ужина не выблевать. Семь футов под килем!
Профессор Б.
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 23.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #12

Сообщение Tiki » 25 авг 2013, 20:23

Интересный рассказ, правдиво так.
Аватара пользователя
Tiki
путешественник
 
Сообщения: 1107
Регистрация: 10.02.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 45
Страны: 16
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #13

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 20:44

Утром с 07:30 до 08:30 завтрак. Лучше приходить не позднее восьми утра - мессмэн всегда норовит срулить с камбуза пораньше, чтобы быстрее разделаться с уборкой. На завтрак яичница и сосиска, растворимый кофе с молоком
Потом чтение до ланча, затем здоровый сон, потом прогулка по судну (170 метров до баковой надстройки и столько же назад по дорожке очерченной желтыми линиями), курица с картошкой на обед, кино, телефон, снова спать.
Далее пошла череда однообразных дней, отличие которых заключалось лишь в высоте волн и цвете неба. Были, конечно же, красочные заходы солнца, и лучи пробивающие тучи, и море невообразимой синевы. Были дельфины, резвящиеся прямо у борта, и чайки, парящие на расстоянии вытянутой руки. Но радуешься всему этому первые дня три-четыре, потом уже перестаешь обращать внимание. Ожидание начала работ затянулось на 6 дней. Вполне себе круиз, отдыхай сколько влезет, но не отдыхается. Спится да, но отдыха в таком сне ноль.
Стругацкие кончились на третий день, еще через пару дней были досмотрены последние фильмы. Я не большой любитель общения с незнакомыми людьми, но даже меня этот «необитаемый остров» начал потихоньку доканывать. Нужно очень возненавидеть окружающих, чтобы заплатить за такой отдых 100 с лишним долларов в сутки. Я получал за это деньги, и то мне было в тягость провести это время, праздно шатаясь по судну.
Еще немного фото.
Съезжает капитан
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Наши соседи
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Прайс судового магазина. открывается раз в неделю на пару часов, обращаться к капитану
Две недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #14

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 20:52

Общаться же на борту просто не с кем. За несколько месяцев совместной работы члены экипажа изрядно друг другу надоедают, поэтому ведут себя по большей части замкнуто. Часто между членами команды присутствует скрытая неприязнь. В основном профессиональная, но не редко и личная.
Свободное от вахты время моряки проводят у себя в каютах. Вообще найти на судне человека довольно сложно. Единственное место, где гарантированно можно застать живую душу – это мостик. Во всех остальных общественных помещениях обычно пусто. Лишь на некоторых судах мне попадались компании заядлых картежников, которые, дымя в 4 сигареты, рубились в комнате отдыха по вечерам в покер. И лишь однажды я видел экипаж, который собирался в субботу вечером попеть караоке в столовой палубной команды. Все остальные суда торгового флота похожи друг на друга. Это огромные машины для перевозки грузов, люди на них лишь для поддержания механизмов в рабочем состоянии и управления. Работа и быт моряков подчинены единственной цели – извлечению компанией-судовладельцем прибыли. О комфорте этих судов говорить не приходится. Площади кают и общественных помещений минимизированы в пользу грузовых трюмов. Минимальные требования по шуму и вибрации выполняются, но не более того. Здесь постоянно слышен шум работающих в машинном отделении дизелей, шум в воздуховодах системы вентиляции, ощущается вибрация. И конечно здесь нет успокоителей качки (зато сама качка как раз таки присутствует).
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #15

Сообщение Mike Hammer » 25 авг 2013, 22:51

У Вас хороший отчет о необычном путешествии.
Аватара пользователя
Mike Hammer
полноправный участник
 
Сообщения: 228
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #16

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 22:54

Mike Hammer писал(а) 25 авг 2013, 22:51:У Вас хороший отчет о необычном путешествии.

спасибо
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #17

Сообщение SLAVACOKOLOV » 25 авг 2013, 23:08

Я тоже 4,5 месяца на подобном,правда контейнеровозе,гасился в начале 90-х.
У вас получше будет- все открыто, а у нас как наставят контейнеров так с ума можно сойти,а в шторм как страшно.Того и гляди перекувырнемся. Все скрипит и кажется в любой момент завалится.Вообщем не для слабонервных. Одно хорошо всю грязную зиму перекантовался в теплых краях и стоило всего 450$.
Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6245
Регистрация: 19.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 552 раз.
Поблагодарили: 784 раз.
Возраст: 63
Страны: 106
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #18

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 23:14

SLAVACOKOLOV писал(а) 25 авг 2013, 23:08:Я тоже 4,5 месяца на подобном,правда контейнеровозе

мой рекорд 1,5 месяца с переездом по 5-и разным судам. Но это уже на грани психического здоровья, особенно когда на судне есть нечего))
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #19

Сообщение GBR2012 » 25 авг 2013, 23:29

Вы описываете вроде бы скукотищу, а читать так интересно!
GBR2012
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Регистрация: 09.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 3

Re: 2 недели в море на борту торгового судна в качестве пассажира

Сообщение: #20

Сообщение Mikhail_Aleshin » 25 авг 2013, 23:40

GBR2012 писал(а) 25 авг 2013, 23:29:Вы описываете вроде бы скукотищу, а читать так интересно!

"скукотища" это ключевое слово в этом виде "отдыха" как мне представляется
Mikhail_Aleshin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 25.08.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль