По моим наблюдениям идея «покруизить» на торговом судне набирает популярность в последнее время. Основными аргументами «за» являются отсутствие пассажиров и неизбитые маршруты. Мне же такая затея кажется далекой от совершенства и в этом отчете я попытаюсь объяснить почему.
На борту судна я оказался по работе и мое плавание вынужденное. Многим же подобное путешествие кажется интересным. По мне так не более интересно, чем отпуск на шагающем экскаваторе в угольном разрезе или в кабине грузового локомотива на какой-нибудь дальней магистрали.
Опишу опыт своего пребывания на борту торгового судна в течение 2-х недель. С некоторой натяжкой эти две недели можно назвать круизом, правда без заходов в порт и всего с одним ходовым днем. Но мне бы хотелось описать атмосферу и быт на судне торгового флота.
Итак, по порядку. Посадка.
Выезд откладывался уже третий день подряд, собранный заранее рюкзак скучал в офисе, я же сидел с мобильником в одной руке и паспортом в другой. Судно все это время стояло на внутреннем рейде и каждый вечер, гуляя с собаками, я проверял, не ушло ли оно без меня. Но вот в пятницу вечером наконец-то позвонил агент и сообщил, что через два часа катер, который доставит нас на борт, отчалит от морского вокзала. Выпил кофе, рассовал по карманам мобильник, паспорта, флешку и прочую мелочь и в путь, сначала за рюкзаком, потом на причал.
Катер, уткнувшись в причал на малом ходу, ждет меня у морского вокзала. Поднимаюсь на борт, агент уже здесь. Сразу отчаливаем. 30 минут протекли быстро и вот над катером уже возвышается громада балкера Meteor.
Вставлю более позднее фото Meteor для того, чтобы у читателя создалось впечатление о судне.

Пару слов о судне
Итак, перед нами балкер (то есть судно для перевозки сыпучих грузов) распространенного стандарта PANAMAX (это означает, что габариты судна впритык позволяют проходить Панамский канал). Длина судна составляет 224,99 м, ширина 32,26 м, осадка в грузу 14,526 м, водоизмещение с грузом на борту 92989,23 тонны. Судно оснащено дизельной силовой установкой мощностью 12750 лошадиных сил и способно развивать 14,5 узлов. Построено на верфи Oshima Shipbuilding и спущено на воду в январе 2010 года. В общем, это современное крупнотоннажное торговое судно.