Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
10Oboro писал(а) 11 сен 2013, 09:26:а как это дело определяет, к примеру, Академия кастильского языка?
RAE не описывает Басконию отдельной статьёй, но упоминает её в определении басконца:
1. Natural de la Vasconia, región de la España Tarraconense 2. Perteneciente o relativo a esta región
Тарраконская Испания - ещё более обширное пространство, фактически вся северо-центральная половина полуострова. Где именно на её территориях находился басконский регион, академия испанского языка не уточняет.
Надо полагать, баскской академией были взяты за основу границы Васконского герцогства, какими они были в VI веке, с исторической точки зрения вполне объективный подход:
Сепаратисты вместо Басконии употребляют термин Эускаль Эрриа, но по сути оба они подразумевают одно и то же - культурно-антропологические границы баскского сообщества.
Очень интересное понятие. А не скажете, какова здесь корреляция с названием города Тарасона (если есть), который стоит у меня в планах на один из маршрутов обозримого будущего ?
vlarin писал(а) 11 сен 2013, 10:09:1. Natural de la Vasconia, región de la España Tarraconense Тарраконская Испания - ещё более обширное пространство, фактически вся северо-центральная половина полуострова. Где именно на её территориях находился басконский регион, академия испанского языка не уточняет.
Это "сильно" уточняет локализацию - еще бы написали, что в Евразии
vlarin писал(а) 11 сен 2013, 10:09:Сепаратисты вместо Басконии употребляют термин Эускаль Эрриа, но по сути оба они подразумевают одно и то же - культурно-антропологические границы баскского сообщества.
Это и насторожило и поэтому и появились какие-то сомнения в данных академии
vlarin писал(а) 11 сен 2013, 10:09:Надо полагать, баскской академией были взяты за основу границы Васконского герцогства, какими они были в VI веке, с исторической точки зрения вполне объективный подход.
Но согласитесь, это так можно глобально рассматривать максимальные владения в период максимального развития того или иного государственного образования - с таких позиций и 20% северных земель Кастилии и Леона можно смело считать Басконией, (а 85-90% земель всей Испании отнести к арабским территориям ) Особо для государственного образования, которого не осталось в качестве самостоятельного, это вообще как-то не очень, по такому алгоритму, чуть ли не 100% земель могут быть перекрыты по нескольку раз в названиях когда-то владеющими этими землями народностями.
SiempreSola писал(а) 11 сен 2013, 11:48:То есть, исходя из всего вышесказанного, употреблять понятие "Баскония" применительно к испанской Стране Басков нельзя, не так ли?
В пределах исторически сложившейся автономии - вполне логично, за пределами - во многом можно посчитать проявлениями сепаратизма. Если бы ответ на данный вопрос всем виделся одинаковым, то и проблемы этих территорий не было бы. Вот поэтому, со своей стороны, я как родившийся в СССР, предпочитаю формулировку БСЭ Так можно договориться до исконных территорий Астраханского ханства и других исконно татарских территориях
10Oboro писал(а) 11 сен 2013, 11:38:с таких позиций и 20% северных земель Кастилии и Леона можно смело считать Басконией, (а 85-90% земель всей Испании отнести к арабским территориям ) Особо для государственного образования, которого не осталось в качестве самостоятельного, это вообще как-то не очень, по такому алгоритму, чуть ли не 100% земель могут быть перекрыты по нескольку раз в названиях когда-то владеющими этими землями народностями.
Именно так, а следовательно Баскония как историческая территория, с позволения сказать, концентрации баскской народности и Страна Басков как современное образование - ни в коем случае не синонимы. Баскония как термин существует с триста какого-то года - и ввела его не БСЭ и даже не отсутствовавшая тогда баскская Академия, термин же "Страна Басков" появился полторы тысячи лет спустя и отражает текущую, не когда-то существовавшую ситуацию. Поэтому, отправляясь, скажем, в путешествие от Кадиса до Лериды, мы путешествуем по соответствующим провинциям с их нынешними названиями и границами, а не по Кордовскому Халифату. ))
vlarin писал(а) 11 сен 2013, 12:08:Именно так, а следовательно Баскония как историческая территория, с позволения сказать, концентрации баскской народности и Страна Басков как современное образование - ни в коем случае не синонимы. Баскония как термин существует с триста какого-то года - и ввела его не БСЭ и даже не отсутствовавшая тогда баскская Академия, термин же "Страна Басков" появился полторы тысячи лет спустя и отражает текущую, не когда-то существовавшую ситуацию. Поэтому, отправляясь, скажем, в путешествие от Кадиса до Лериды, мы путешествуем по соответствующим провинциям с их нынешними названиями и границами, а не по Кордовскому Халифату. ))
И все эти же земли мы можем называть Тарраконскими, а вторую половину части Испании - Бетикой, так как эти термины исторически появились еще раньше чем Баскония, а потом вспомним Тартуссов и иже с ними.
10Oboro писал(а) 11 сен 2013, 12:14:И все эти же земли мы можем называть Тарраконскими, а вторую половину части Испании - Бетикой
Можем, но не называем же почему-то. ))
savl1 писал(а) 11 сен 2013, 10:53:какова здесь корреляция с названием города Тарасона (если есть)
Сделал попытку скоррелировать, но никак не получается. Римское Turiaso ничем не напоминает Tarraco, и по разным этимологическим версиям могло указывать на наличие рядом воды/озера или лесистой местности. Похоже, современное название просто созвучно, не более того.
vlarin писал(а) 11 сен 2013, 12:31:Можем, но не называем же почему-то. ))
Это мне напоминает: - "мы перестали называть детей Эрастами" - "почему перестали? - я называю! А чего они мне машину поцарапали?" (с) Уральские Пельмени
Это я к тому, что противники автономии, также, вряд-ли будут использовать термин в аспекте, показывающим Басков с лучшей и сильной стороны и наоборот
ЗЫ: я только после этой беседы понял, насколько мудрые люди в RAE - и зачем они дали такое расплывчатое определение
vlarin писал(а) 11 сен 2013, 12:57:Любопытно в этой связи и показательно, что нынешний академик RAE, ответственный за редактирование статей на букву "V" - баск по матери.
Тогда тем более для Испании не все потеряно в этом мире, раз такие мудрые люди в ней рождаются. Какой-то тост получился
Прошу прощения за то, что влезаю посреди глубоко научного диспута. Но Витория очень понравилась(не смотря на шагающий "взгромаздец"). Да и про "выпить-закусить"-познавательно.
С самого начала я понимал, что такое Бильбао, и что он - совершенно не мой город (не хочу никого обидеть, как говорится, данная точка зрения отражает исключительно мнение автора и его, возможно, извращённые вкусы) . Но коль уж занесла меня сюда судьба, то не уделить хотя бы немного времени ИСПАНСКОМУ городу, в котором я если ещё и буду когда-нибудь, то исключительно в целях трансфера я, конечно же, не мог. Поэтому, плотненько поизучав Бильбао, я нарисовал себе маршрут на пару часов длиной около 5 километров, который начинался от моста Св. Антония и одноимённой церкви, проходил через местный старый город (так называемое casco viejo) и далее вдоль реки Rio de Bilbao (интересно, что на самом деле река на всём своём протяжении называется Нервион и только в городе меняет своё имя) - до музея Гуггенхайма.
Нет, друзья, ничего плохого про Бильбао я сказать не могу и не хочу. Я не сомневаюсь, что он очень удобен и комфортен для проживания людям 21-го века . Красивые улочки для прогулок, яркие строения, великолепные парки для отдыха, живописная набережная, прекрасная (не сомневаюсь в этом !) транспортная система - я сам с удовольствием провёл бы здесь пару выходных, если б до Бильбао от Москвы можно было доехать на машине или поезде часа за полтора. Ну ладно - даже за два . Но когда в Испании есть такие города (из неизведанных пока мной), как Уэска, Хака, Теруэль, Альбаррасин, Лерида, Сория, Сигуэнца, Тарасона, Тудела и много-много прочих подобных, тратить драгоценное "испанское" время на пребывание в городах типа Бильбао мне, признаться, просто жалко .
Бильбао, во многом напоминающий Вальядолид, Сантандер, отдельные кварталы Мадрида, должен понравиться любителям "имперских" городов с преобладанием архитектуры 19 века типа модерн, неоклассицизм и прочего ампира - простите уж, если что, за неточности, я слабо разбираюсь в стилях, которые не люблю. Но любителям истории средних веков здесь делать совершенно нечего. Местный "старый город" - старина очень условная, напоминающая жалкие попытки найти "старую Москву" в остатках некоей "Москвы купеческой" .
Неприятно удивили часы работы здешних церквей и даже собора. Они настолько ограничены (особенно это контрастирует с чуть ли не круглосуточно открытыми дверями храмов Германии, Франции, Италии и многих прочих стран Европы), что создаётся впечатление, что их основная задача - не помочь людям пообщаться со Всевышним (о том, что для этого церкви не нужны в принципе, сейчас разговор не идёт), а сведена к чисто утилитарной цели: поставить "галочку", провести одну-две мессы в день и с чувством исполненного долга опять повесить замок на их двери, ворота и ограды . И не надо упоминать про необходимость сиесты - в климате северной Испании об этом смешно даже слышать.
Впрочем, я уже не раз говорил и писал, что "маятник" испанской религиозности, как и полагается любому маятнику, давно уже качнулся в противоположную сторону: от духовного лидерства в католической Европе до почти полной профанации, апофеоз которой - празднование Семаны Санты...
Но вернёмся на улицы Бильбао. Любопытно, что здесь существует некое подобие (от слова "аналог" я воздержусь) знаменитого лиссабонского трамвая N 28. Местная трамвайная линия А (она же пока и единственная) начинается в районе метро San Mamés, рядом с которой, напомню, расположен автовокзал Термибус, следует вдоль набережной мимо музея Гуггенхайма и большинства городских мостов, пересекает реку на востоке города и ведёт по так называемой Рибейре вдоль исторической части Бильбао к мосту Св. Антония (и немного дальше). Стоимость проезда на Tranvía de Bilbao составляет 1.45 евро, билеты покупаются в автоматах, которые есть на каждой остановке, и - внимание ! - тут же валидируются (все прочие детали проезда можно посмотреть на http://www.euskotren.es/es/tranviabilbao ).
Как я уже написал, именно от моста Св. Антония, доехав сюда на трамвайчике, я и начал свою прогулку по Бильбао.
Церковь (или как её ещё называют - аббатство) Св. Антония имеет столь большое значение в истории Бильбао, что её изображение вместе с находящимся рядом одноимённым мостом занимает центральное место на гербе города:
Попутно замечу, что два волка "перекочевали" сюда с герба знатных дворян рода Аро, бывших сеньорами Басконии, при которых и был основан Бильбао:
Церковь Св.Антония построена в 15 веке на том месте, где столетием раньше кастильский король Альфонсо XI, последний из череды знаменитых средневековых Альфонсо (следующий, 12-й появился уже совершенно в другие времена, в конце 19 века) возвёл крепость-алькасар и оборонительную стену - её фундамент был найден в 2002 году во время раскопок в церкви.
Не могу не напомнить, что Альфонсо XI (здесь я немного нарушу обещание, данное самому себе не примешивать к этому рассказу ни политику, ни историю ) - тот самый король, наследие которого долго не могли поделить его сыновья: законорожденный Педро Жестокий (он же Справедливый) и бастард Энрике - сын короля от его любовницы Леоноры де Гусман, в конечном счёте одержавший победу и лично убивший своего брата и тем самым положивший начало знаменитой династии Трастамара, к которой принадлежит ещё более знаменитая Изабелла I, она же Изабелла Кастильская - "католическая королева".
Мост Св.Антония (конечно, не тот, который мы видим сейчас, поскольку его приходилось неоднократно восстанавливать и перестраивать, последний раз - после Гражданской войны в Испании) является самым старым в Бильбао. Первый мост на этом месте построили ещё в начале 14 века. Долгое время он был единственным мостом в городе - сначала деревянным, а потом каменным - и именно по нему обязаны были проезжать торговцы, следующие из Басконии в Кастилию - это было одной из привиллегий, дарованных Бильбао сеньорами Аро.
Ещё в 14 веке на старой Plaza Mayor (она же Старая площадь) рядом с церковью Св.Антония был образован городской рынок. Он просуществовал очень долго, в конце 19 века стал крытым и только в 1928 году было принято решение о строительстве нового рынка, известного теперь как Рынок на Рибейре (Mercado de la Ribera). На его открытии присутствовали видные лица тогдашнего правительства Испании во главе с генералом Примо де Риверой (вот на его личности я точно останавливаться не буду). Сегодня он является крупнейшим по площади крытым рынком в Европе, самым крупным в мире по числу торговых точек и входит в Книгу рекордов Гиннеса как самый многопрофильный муниципальный рынок (el Mercado Municipal de Abastos más completo). На следующей фотографии он виден слева:
Старый город Бильбао как "старый город" в классическом понимании этого слова совершенно неинтересен . Вот одна из его типовых улиц:
Трудно поверить, но сегодняшний собор Бильбао, освящённый в честь апостола Иакова (что неудивительно, поскольку через Бильбао проходит часть северного Пути Сантьяго), несмотря на свою средневековую внешность, практически является новоделом конца 19 века. Дело в том, что "первая версия" собора, построенная в конце 14 века, была готической, позже фасад и башня подверглись перестройке в духе доминирующего тогда стиля барокко, а немногим более ста лет назад ему вернули первоначальный вид - насколько, разумеется, это позволили сохранившиеся исторические документы.
Только в конце 20 века был восстановлен один из порталов: Puerta del Ángel (ворота Ангела - имеется в виду Архангел Михаил, которому посвящено ретабло собора). Вот только машина местных стражей порядка здесь оказалась очень не к месту:
Красив и южный портал собора:
А вот что сохранилось со времён средневековья - это внутренний дворик - один из двух готических клуатров (второй - в монастыре Сан-Франциско в Бермео), уцелевших до наших времён во всей Стране Басков. К сожалению, увидеть его не удалось, как не удалось посетить и сам собор: по причины совершенно беспредельной, на мой взгляд, сиесты: с 13 до 17 часов...
Вот таким увидели клуатр собора Бильбао те, кому повезло больше моего:
Площадь перед собором:
Барочная церковь, построенная иезуитами в 17 веке, ныне носит любопытное название Santos Juanes, что означает "Святых Иоаннов" - поскольку она освящена в честь как Иоанна Крестителя, так и Иоанна Евангелиста:
Яркая площадь Мигеля Унамуно – уроженца Бильбао, испанского философа, писателя и политического деятеля, бывшего некоторое время ректором всемирно известного университета Саламанки:
Неоклассическая Новая площадь (Plaza Nueva), построенная в начале 19 века и названная так в отличие от Старой, где тогда располагался рынок:
Церковь Св. Николая:
Открытая эстрада в небольшом парке близ набережной:
Последний раз редактировалось savl1 13 сен 2013, 09:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Где-то к этому времени в глубине души уже родился и с каждым шагом рос всё больше и больше главный вопрос Винни Пуха: «А не пора ли мне подкрепиться ?» . Время-то действительно было уже более, чем обеденное, только вот привлекательных вариантов что-то не попадалось. Любимых мной «комплексных обедов» (menú del día) в этой части Бильбао почему-то не предлагали: здесь целиком и полностью доминировали platos combinados – малоприемлемая замена для тех, кто любит начинать обед с супа, а заканчивать десертом . Однако я быстро понял, что привередничать не стоит, а то в конечном счёте, не дай Бог, всё может кончиться ещё более худшим вариантом – каким-нибудь вынужденным снеком… И тут мне попался прекрасный вариант «мини-обеда», который я до сих пор вспоминаю с удовольствием: жареное ломо с перцем:
Я далеко не первый раз ем ломо (для тех, кто не знает – это особого рода филе свинины, нечто вроде карбонада) в Испании, но столь вкусного мне ещё ни разу не попадалось ! Мягкое, нежное, по степени прожаренности идеально соответствующее моим вкусам, да ещё с очень ароматной подливкой ! Гарнир из перца тоже был прекрасен, и в итоге это блюдо стало одним из самых лучших, которые я когда-либо пробовал в Испании .
В качестве «запивки», входящей в стоимость обеда, я выбрал ещё один напиток, который хотел попробовать в Стране Басков: чаколи (с ударением на последней И). Тем, кто был в Португалии, объяснить, что это такое, очень просто: это практически точная копия (гурманы придерутся к этим словам, но я не гурман, мне простительны такие сравнения) «зелёного вина» винью верде. Иными словами (для тех, кто ещё не побывал в Португалии), это лёгкое белое вино (реже бывает красное, как, кстати, и винью верде), слегка газированное – настолько слабо, что пена не образуется, но крошечные пузырьки газа, которые не столь видны на глаз, сколько ощутимы на язык, имеют место быть. Правда, сами же местные бармены считают, что чаколи уступает «зелёному вину», поскольку климат испанского севера не позволяет выращивать виноград высокого качества. А вот стоит оно как раз значительно дороже португальского – возможно, поэтому моя обеденная порция (на фото) и оказалась такой крошечной.
После обеда сил прибавилось, голова прояснилась, и мы можем вновь продолжить прогулку по Бильбао.
Церковь Св. мученика Висента и скульптура Богородицы в небольшом сквере перед ней:
Церковь Святого Сердца (Sagrado Corazón) была построена иезуитами в 1890 году в качестве своей новой резиденции в Стране Басков после восстановления Ордена и легализации его деятельности (напомню, что по политическим мотивам в 1773 году Орден иезуитов был упразднён, а его члены изгнаны из многих стран Европы, в том числе – из Испании).
Я опять выхожу к реке:
Вот такая унылая и мрачная «Потёмкинская лестница» (одесситов наверняка передёрнет это сравнение) ведёт к набережной из центра города:
Вдали показался Субисури (от баскского слова Zubizuri - «белый мост») - подвесной арочный пешеходный мост, считающийся одним из шедевров новой архитектуры Бильбао:
Обратите внимание: справа на фото девушка изгаляется – что-то снизу вверх снять пытается. А её парень (слева) снимает, как она изгаляется – наверное, потом получит по шее за свои ракурсы . Когда они наконец-то сняли каждый своё и освободили площадку, я решил посмотреть, что же она там увидела. Ну вот что-то подобное:
В «Википедии» написано, что «непрактичность моста доставляет хлопот властям - в мокрую погоду стеклянные плитки становятся довольно скользкими. Кроме того, одна только замена разбитых плиток обходится городу в 6 тыс. евро в год». Эта информация уже устарела: «напольная» часть моста устлана каким-то материалом: мягким и очень приятным при ходьбе.
Мостов на реке много. Не успел я отойти от Субисури, как уже следующий впереди показался:
Мост довольно высокий. Обратите внимание на жёлтую «колонну» возле его правой опоры – это лестница, масштаб которой подчёркивают спускающиеся по ней человечки (которых автобус, видимо, экскурсионный, только что привёз и выгрузил):
Слева мост проходит рядом с музеем Гуггенхайма (на фото он ещё закрыт домами). Сам музей меня, скажу честно, не интересовал – ни изнутри, ни снаружи, а вот мимо знаменитого паука я просто не мог пройти мимо.
Наверное, этакое проявление мазохизма, свойственное в той или иной степени всем людям. С детства страдаю арахнофобией, знаете ли… Если что – меня и пытать не надо, посади на меня паука куда-нибудь «ближе к телу» - выложу враз не только то, что было, но и «что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится» . А этот, сволочь, сделан-то довольно натуралистично… Даже яйца в брюшке снизу видны. Ох, разродится он (она) когда-нибудь, мало не покажется…
А вот тут так и кажется, что сейчас на мост полезет, как в одном из фильмов:
Рядом с музеем:
Кстати, само здание музея вблизи оказалось намного меньше, чем мне представлялось по фотографиям.
Ну а «цветущего» пса высотой 13 метров я посмотрел только издали, приблизив его, насколько можно, оптикой фотоаппарата. Честно говоря, хотелось уже банально поберечь ноги: как-никак, сегодня позади были уже прогулки по двум городам, а впереди ещё предстоял переезд в Кастро-Урдиалес…
Ну,в общем -не Витория...А почему-то на слух(раньше) хотелось побывать. Но читаем Вас,Сергей, всегда с интересом(часто с корыстно-познавательным),хотя пристрастия не во всем совпадают. Да это ,наверное, и не плохо.
Премного благодарен за описание Бильбао. Я сомневался, не мало ли там полдня по прилету и следующего утра, теперь вижу, что вполне достаточно. Какая атмосфера царит в Стране Басков? Фото яркие, но я почему-то всегда представлял басков немного хмурыми, серьезными, "конкретными" людми.