Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
А начиналось все почти полтора века назад. В 1863 году Герард Адриаан Хайнекен купил крупнейшую в Нидерландах пивоварню в самом сердце Амстердама. De Hooiberg ("Стог сена") - так назывался завод, основанный еще в конце XVI века. Благодаря ему древний купеческий род Хайнекенов обрел имя и миллиардное состояние.
За несколько лет молодому Герарду удалось увеличить объем производства, докупить несколько пивоварен в придачу к уже имевшейся и объединить все под торговой маркой своего имени. Успех новой пивной марки превзошел все ожидания.
Секрет быстрого успеха был прост - качество напитка. "Мое пиво должно быть самым вкусным, а стало быть, узнаваемым и желанным". Для этого Герард пригласил к сотрудничеству известнейших экспертов, среди которых был ученик Пастера француз Эльон. В 1886 году ему удалось вывести особую разновидность дрожжей (типа А), которые применяются до сих пор и придают неповторимый оттенок вкусовой гамме Heineken. Кстати, эти дрожжи - единственный ингредиент Heineken, который не может быть воспроизведен или куплен другими производителями пива.
В 1893 году основатель компании умирает и его место заступает сын Генри Пьер, на долю которого выпали не самые легкие времена - мировые войны, экономическая депрессия 30-х, запрет на продажу алкогольных напитков в США...
В области маркетинга Генри Пьер пошел дальше своего отца. Он придумал лозунг "Пиво должно путешествовать", означавший: Heineken больше не будет довольствоваться только внутренним рынком родной Голландии. Уже в 30-е годы компания начала налаживать дистрибуцию во всех уголках мира. Голландцы организовали совместные предприятия в таких странах, как Малайзия, Сингапур и Новая Зеландия. Компания Heineken - первой из европейских пивоваров - в 1933 году начала экспорт в США.
Генри Пьер Хайнекен руководил делом почти до своих последних дней, превратив экспортные амбиции компании в полномасштабную международную экспансию.
Альфред Генри Хайнекен (или Фредди, как звали его все) начал заниматься семейным бизнесом еще в 1942 г. Голландия была тогда оккупирована Германией, и пиво Heineken производилось в колонии - на острове Ява. В 1946-48 гг., стажируясь в Нью-Йорке в качестве агента по продажам, он постигает тонкости маркетинга хмельной продукции за океаном и осознает, какое влияние на продвижение торговой марки имеет реклама.
Вернувшись в Голландию, на двери своего кабинета он повесил табличку: "Отдел рекламы" и спустя какое-то время предложил собственную систему продвижения продукта. Сотрудники вспоминали, что ни один рекламный щит тогда не мог появиться без одобрения молодого директора.
Глава концерна предпочитал всегда оставаться в тени. О нем было известно лишь, что он примерный муж и отец (жена пивного магната, мадам Дер Фальк - владелица известнейшей в Европе сети отелей "Фальк"). Правда, в 1983 году все мировые агентства запестрели сообщениями о похищении Фредди. Преступники оценили жизнь магната в 33 млн гульденов, а получив их, 20 дней спустя вернули его живым и невредимым. После этого случая Фредди появлялся на публике лишь в крайних случаях и всегда под усиленной охраной.
Список форумов ‹ Виды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездки ‹ Морские и речные круизы ‹ Отзывы о морских и речных круизах