Как я уже говорила, 30 августа, после довольно плодотворной программы по Амстердаму, мы с чемоданами пешком дошли от отеля до круизного терминала. Получилось, что подошли около 15.40, а посадка заканчивалась в 16.00, поэтому в терминале было пусто, гулко и безлюдно. Эх, так и не воспользовались правом внеочередной посадки, которое дает нам «свежеиспеченное» членство Pearl в Коста Клубе.
В амстердамском круизном терминале, том, что в центре города, есть один недостаток – большое здания отеля Mövenpick и соседние полностью заслоняют собою лайнер, и ты не видишь его издалека, как в других портах. Есть в этом что-то печальное, ведь от вида корабля, который первый раз мелькнул где-то вдали и постепенно приближается, что-то внутри такое рождается… как бы предчувствие нового путешествия, предвкушение… А здесь этого не было. Я даже пошутила: «Что-то корабля не видно. Может, мы время перепутали, и он без нас ушел? Или я перепутала информацию, посадка в дальнем порту, и мы не успеваем теперь?». Паша аж побледнел и попросил так больше не шутить.
Но мы вовсе не опаздывали, сдали багаж (сотрудники, кто им заведует, сразу нас перехватили, свернули из распечаток бирки, отработанным движением скрепили их степлером и унесли наши чемоданы – все за считанные секунды), молниеносно прошли все формальности. Забавно, что, глянув на наши «бельгийские» билеты, с нами пытались начать говорить по-французски, но я быстро пресекла эти попытки, ибо кроме одного сносного английского на двоих мы иностранными языками не владеем.
Таможенный досмотр ручной клади. И вот тут-то фортуна повернулась к нам, простите, задницей, то есть выкинула фортель. По опыту предыдущих посадок я помню, что ручной багаж всегда досматривали как-то вяло и без интереса. Вот и на этот раз у Паши в рюкзачке была и наша амстердамская селедочка, и пара бутылочек розового вина (маленьких), и пара бутылок воды, и главное – горох (!!!). Мы вообще фанаты гороха в стручках, и в предыдущем, зимнем круизе покупали его во всех портах. Купили и в Амстердаме, ведь в России это сугубо сезонный продукт, который можно найти в продаже только на рынках и только в начале или середине лета. Так вот – таможенный досмотр ведут непримиримые амстердамские сотрудники, и спорить и упрашивать их бесполезно. Увидев в нашем багаже еду и напитки, они строго приказали все выбросить. Пришлось расстаться с водой и горохом (и под шумок оставить вино и селедку). Сказать, что сердце кровью обливалось, когда пакет с горохом полетел в огромный контейнер со всякой едой, отобранной у других пассажиров, это не сказать ничего! Да бог с ними, с 5 евро, что мы за этот горох заплатили, главное – мы так предвкушали, что будем есть его во время отплытия... Эх. Мотайте на ус: всю еду и питье, если уж хотите пронести на борт лайнера, кладите в основной багаж. Его досматривают, как я поняла, выборочно, и случаи, когда находили спиртное, например, единичны.
Ладно, прощай, горошек! Зато ты "спас" нашу селедку. Идем по длиннющему переходу на корабль, который виднеется вдали. Помним, что не будет никакого атриума, и, попав, наконец, на борт, в этом убеждаемся – да, основной холл на 5 палубе элегантен, но после атриумов кажется каким-то уж слишком маленьким… Впрочем, мы были к этому готовы, так что первым делом отправились в каюту, было очень интересно, что же там за интерьер такой, позиционирующийся как люксовый?
Каюта сразу порадовала. Размер примерно такой же, как на других лайнерах, может лишь чуточку поменьше. Да, на этот раз без балкона, с окном, зато дизайн, и правда, гораздо более достойный. Никакого тебе характерного "костовского" розово-персикового цвета, все выдержано в благородной темно-коричневой и белой гамме. Вместо не вполне убедительных по своим художественным достоинствам репродукций на стенах кают «Фортуны», «Пачифики» или «Маджики» - во всю стену на специальной панели фрагмент картины итальянского художника 15 века Беноццо Гоццоли. Что ни говори, а классика – это всегда приятно.
Извините за качество фото. Что-то барахлить начала моя мыльница, резкость неадекватно наводит иногда. Пора менять…

