Нувара из автобуса показалась очень привлекательным местом и этот город можно было бы включить в маршрут нашего путешествия, если бы мы раньше знали о его красоте. Но мы продолжили наш путь и приехали в Хаттон уже затемно. Сразу же, на автостанции, к нам подбежал тукер, услышав что я с кондуктором обсуждаю Dalhousie, и предложил свои услуги за 1500 рупий. Немного поторговавшись, сошлись на тысяче и, обдуваемые холодным ночным воздухом, помчались в темноте по извилистым горным дорогам. Как я потом выяснил по карте, путь наш был километров, эдак, двадцать пять, так что ехали мы довольно долго и цена для такой ночной поездки, как мне кажется, была вполне вменяемая и не сравнится с задранными ценами в городах. По пути увидели какого-то интересного зверька, мигнувшего нам из темноты своими глазищами:) Хотел, по приезду, у тукера поинтересоваться кто же это был, но забыл.
Подъехали мы прямо до дверей Wathsala Inn и пошли посмотреть, какую комнатку нам приготовили. Было, конечно, не так уютно как в Мириссе, но огромная кровать с теплым одеялом приветливо манила к себе. Тут первый раз попался нам душ, более-менее отгороженный от остальной части ванной комнаты. А еще пообещали нам горячую воду: все-таки в горах не очень приятно принимать холодный душ. За все это дело попросили у нас 1300 рупий – самое дешевое место из всех, где мы жили на Шри-Ланке.
Тукер все это время ожидал нашего возвращения и расплаты за поездку, напоследок рассказал что можно уехать на след. день из Хаттона на поезде, взял денег и укатил в ночь. В общем оставил о себе приятные воспоминания(не помню, почему именно:)), а вариант с поездкой на поезде нас заинтересовал. Тем более что его нам рекламировали парочка немцев еще в Мириссе: рассказывали как приятно ехать, смотреть в окошечко, наслаждаться местными пейзажами... Так что решено было, в зависимости от состояния организма после тяжелого восхождения, ехать в Канди на поезде либо завтра, либо послезавтра.
Заказав ужин, пошли распаковать вещи и испытать горячий душ. Вода и правда была горячая, но непостоянная: сначала очень долго ждал её появления, потом она прервалась, а потом опять пошла. Аня, вроде бы, так и не дождалась её. Постель на кровати была не супер, но вполне приемлема и Wathsala Inn заняла почетное второе место в рейтинге, расположившись между нашими местами проживания в Мириссе и Аругам Бей. Из ужинов и завтраков запомнился только чай, но все остальное тоже было вкусным. Во всяком случае, никаких негативных воспоминаний по поводу еды не осталось. Ресторанчик там очень хороший(если не считать постоянно дующего холодного ветра): расположен на первом(от дороги) и, втором или третьем этаже от фундамента отеля и из его окон, обедая, можно рассматривать окружающую красоту гор и чайных плантаций. Спросил у официанта: «А откуда же этот чай, который Вы нам принесли?», а он ткнул пальцем в окно на одну из чайных плантаций и сказал: «Вот отсюда». Круто:)
Прочитав коротенькую инструкцию и выяснив куда идти, чтоб добраться до ступеней, которые ведут на пик, завели будильник на 2 часа утра и пошли спать. Хорошенько выспавшись(часа четыре:)) мы проснулись в назначенное время, собрали всю имеющуюся одежду в пакет, взяли пол литра воды и бодренько двинули в путь. Разочек немного заблудились в темноте, но в итоге нашли начало паломнической тропы. Так как был «не сезон», то тропа не освещалась и фонарик, который я взял на всякий случай в Украине, очень пригодился. Решили идти побыстрее, чтоб проверить, а за какое же время реально подняться на гору, поэтому несколько раз обгоняли немногочисленных туристов, одетых в куртки, штаны и ботинки. А я начал обливаться потом, хотя на мне были лишь шорты, сандалии и футболка. Но, поднимаясь все выше, мы начали понимать, почему же люди так тепло одеты, а везде писалось что на горе холодно и нужно брать теплые вещи с собой. Из теплых вещей у нас было: пара моих футболок, еще одни шорты и пару платьев у Ани. Вот, в итоге, мы все это и напялили на себя, так как было невероятно холодно: на середине пути начал моросить дождик, стоял туман, а я невероятно радовался каждому затишью, между порывами очень холодного ветра. Да еще и пол литровой бутылочки воды, оказывается, маловато на двоих для такого подъема. Последние десятки метров я уже еле подымал ноги на крутых ступенях, а Аня бодренько меня обогнала(конечно… я же тянул на себе пакет с почти пустой бутылкой воды и полотенцем - последним шансом согреться:)). И вот мы добрались до вершины, только спешить, все же не стоило или нужно было выйти позже: приперлись за час-полтора до рассвета и пришлось еще стоять и мерзнуть в помещении, заполненном «паломниками», которые попивали чай, ставили кружки на пол, а рядом бегали собачки и иногда засовывали в них(кружки) свои носы. Но так как воды у нас не осталось, то пришлось тоже выпить этого чая. Поначалу было очень даже хорошо, но осталось какое-то странное, неприятное послевкусие.
Во время этого ожидания выбежали разочек наружу сфоткаться и поняли что не увидеть нам красоты восходящего солнца: вокруг стоял туман, а если уж быть точным – облако, и на расстоянии 10-ти метров уже ничего не было видно. Опасения оправдались: туман не ушел и солнца не было видно. Тогда решено было заглянуть напоследок в храм и ознакомиться со знаменитым следом, но окрик какого-то местного товарища, что в храме можно ходить только босиком, окончательно вывел меня из равновесия: я начал орать что замерз и уже ничего не хочу, кроме как спуститься и что мы тут сейчас заболеем, а еще неделя до возвращения… Вообще я обычно спокойный, поэтому был очень расстроен, впоследствии, своим этим срывом. Тем более что мы были в двух шагах от пункта назначения, но в храм так и не зашли, а начали спускаться с горы.