Езды до Мамонта – 7 часов от Сан Диего или Сан-Франциско и 5 – от Лос Анжелеса. Мы доехали за 7 из Сан Диего через Лос Анжелес с заездом в Miracle Mile, что само по себе – достижение.
По дороге в городке Мохаве видели вот такой Плимут:

Дымка на закате придавала горам какой-то мистический вид:

Заселились вшестером в трёхкомнатную квартиру в городке Mammoth Lakes, и с утра разделились по интересам. Горнолыжники отправились на гору, а я поехал обкатывать свеженький Ленд Ровер по окрестностям. В этом году снега было очень мало, и поэтому многие места, которые обычно зимой похоронены под метровым (или многометровым) слоем снега, оказались доступными.


Кратеры Иньо (Inyo Craters)
Две трети из нас ринулись в до смешного короткую очередь на подъёмник, а оставшиеся двое – посмотреть на кратеры Иньо. Обычно, дорога к ним зимой непроезжаема ни за что (снег глубиной в несколько метров) и используется как трасса для снегоходов; в этом году снег не выглядел глубже, чем полметра, хотя на дороге уже установилась лыжня и были свежие следы снегоходов. Решили попробовать – и в самом деле проехали по снегу километра полтора.

Оттуда – уже пешком, довольно круто в гору.

Край кратера обнаруживается довольно неожиданно; свалиться в него можно – и как следует поработать, чтобы выбраться обратно.



Кратеров несколько, мы посмотрели только на два самых глубоких.


Вернулись к дороге, попрепирались с водилой снегохода о правах на дорогу, и поехали из снегов в горячий ручей.
Горячий Ручей (Hot Creek)
Много лет назад в ручье можно было купаться – как во многих горячих источниках Камчатки. С тех пор ручей сильно погорячел, и купаться в нём запретили.
Вот – остатки прежней дороги к ручью:

Вот просто кучка фотографий вдоль ручья (некоторые сделаны со стороны, обычно зимой недоступной):











Вечером посмотрели салют по случаю 60-летия горнолыжного курорта на Мамонте.




Горячие Источники (Hot Tubs)
Раньше я слышал, что между этим ручьём и озером Кроули есть несколько горячих источников, в которых всегда можно купаться. Но в наших летних поездках в Сьерру обычно было слишком жарко, чтобы мечтать о горячей ванне, а в зимних – снега «по самые помидоры», и за много лет я так их и не нашёл. В этот малоснежный декабрь время для поиска было самое оно.
Прогонявши с часок по грунтовкам и грейдерам в high desert, я наткнулся на первую из них (фотографий нет), и рванул обратно за остальными в Mammoth Lakes. Все заразились энтузиазмом, и за несколько часов мы нашли целых четыре!




Все, однако, были заняты; мы набрались наглости и «вломились» в компанию поменьше – программиста-ирландца из Сан-Франциско и его подружки – кореянки с Российского Дальнего Востока. Пока мы обсуждали что-то важное вроде мира во всём мире, к ручью на водопой пришло стадо из десятка оленей, и остановилось метрах в ста:


Выкупавшись до полного нежелания уходить, мы победили себя и были вознаграждены видом другого сообщества на соседнем источнике:

Напоследок ещё покатались по долине реки Оуэнс (Owens River) и полюбовались видами гор вокруг нас.




Порадовались за свой пепелац:

Горная вершина на этом снимке как раз и есть Белая Гора высотой в 4344 метра:

Озеро Осуждённых (Convict Lake)
Вечером заказали столик в маленьком, но дорогом и вкусном ресторане на кемпинге около Озера Осуждённых. Дорога к озеру сворачивает с шоссе US 395 недалеко от озера Кроули в сторону Cьерры, и быстро набирает метров 200 высоты. Озеро потрясающе красиво в любое время года и в любое время дня, но зимним вечером – особенно:


Ресторан заслуживает некоторой доли планирования – открывается в 5:30 вечера, и в праздники требует резервирования столика. Утка, барашек и филе миньон были на высшем уровне.
Озеро Моно (Mono Lake)
Наутро лыжники решили забить на занятия спортом, и мы вшестером отправились на озеро Моно. Озеро – примерно в получасе езды на север от Mammoth Lakes по шоссе 395, но в наши планы шоссе входило ненамного. Мне всегда хотелось проехать к озеру по паутине лесных и пустынных дорог, но (обычно) глубокий снег зимой и жара летом почему-то мешали.
Мы свернули на восток на дорогу под названием Bald Mountain Road (дорога к Лысой Горе); дорога обозначена на многих местных картах, но в равной мере плохо – на Google и Bing Maps. Скорее всего, навигаторы Garmin знают про все мелкие дорожки в округе, но мы решили быть смелыми и оставили свой дома. Короче, если придерживаться дороги на северо-восток, Вы приедете к шоссе 120 (которое закрыто на зиму), повернёте налево около развалин лесопилки Моно (Mono Mills), и приедете к озеру.
Дорога в лесу плавно поднималась и спускалась с перепадами высоты около 50 м – ничего особенного в отсутствие снега. Нам повезло –

хотя иногда встречались занесённые участки, не тронутые оттепелями.
Остановились и погуляли в лесу с полчаса.



Не особенно обращая внимание на знаки (почти все мелкие дорожки пронумерованы и обозначены на карте!), мы выехали на шоссе 120 и посмотрели на развалины Mono Mills.

Минут через пять слева от дороги показались кратеры Моно (Mono Craters):


и обнаружилось само озеро Моно:


Кстати сказать, шоссе и в самом деле было закрыто на зиму, но мы были не первыми, объехавшими ворота по обочине.
Озеро Моно не менее достойно отдельного дня или нескольких, чем Долина Смерти. В прошлом, я несколько раз объехал его по песчаным дорогам – это само по себе приключение. Я не буду распространяться о его геологии и биологии – озеро притягивает к себе сумасшедших фотографов не меньше, чем Забриски Пойнт или арка Меса в Кеньонлэндс. В этот день мы приехали в середине дня – мало фотографов, но много азиатских туристов с детьми и дорогой фототехникой. День был замечательный – безветренный и солнечный. Мы проехали к лучшей (и самой посещаемой) точке – South Tufa Beach, бросили полу-добровольную двадцатку в железный ящик с прорезью, и пошли смотреть.





Нашли даже «красную икру» местных индейцев прошлого – личинки особой мухи, которая водится только на озере Моно:

Кроме мух, на озере водится какое-то сумасшедшее количество птиц, но зимой заметны в основном утки:

Даже снег на Моно (которое в 2,5 раза солонее, и в 1000 раз щелочнее, чем океан) какой-то другой:


Посмотрели ещё разок на «Бурлаков на Волге»

и поехали обедать. Тут нас подстерёг некоторый облом: в посёлке Lee Vining по случаю Рождества было закрыто решительно всё. Решили проехать на 20 миль дальше на север по 395 – до городка Бриджпорт. Там нам удалось «отхватить» какой-то фигни в магазинчике за полчаса до его закрытия (в пол-третьего дня) и с комфортом отобедать за столиком на задворках бензоколонки.
Собрались обратно; половина пассажиров учинила бунт на корабле и оставила заброшенный город Боди (Bodie) без внимания. Непростительно... В качестве «компенсации» заехали на Virginia Lakes – довольно высоко в горах. Дорога к озёрам была закрыта:

и мы поверили лыжнику явно ирландского происхождения, что до озёр всего чуть-чуть. Оказалось раза в три дальше, по довольно глубокому снегу:

Посмотрели на местные горы на закате, и всё же дошли до озера (хотя и в урезанном составе). Озеро как озеро –

По дороге обратно остановились на спуске в долину озера Моно:

С утра распрощались с горами, и за те же семь часов вернулись домой в Сан Диего. Теперь обратно хочется...