Сvятослаv » 15 янв 2014, 13:29
Летал турками по маршруту Киев-Стамбул-Мале-Стамбул-Киев. Впечатление о компании существенно испортилось. На плече Киев-Стамбул всё было неплохо. На плече до Мале расстояние между рядами кресел оказалось заметно меньше, хотя рейс - дальнемагистральный. Система интеретеймента у меня не работала. Дальше по маршруту самолет летел в Коломбо и возвращался по такому же маршруту.
Общие замечания - онлайн чекина из Мале нет, на регистрацию работает 3 стойки - 2 эконома и одна бизнеса, что очень мало (для сравнения рядом у Эмирэйтс работало 5 стоек), персонал работает очень медленно, в следствие чего провели в очереди почти 2 часа! Наш самолет поломался в Коломбо и в Мале не прилетел. К этой ситуации представители туркишей в Мале да и весь персонал аэропорта оказался абсолютно неготов. Зная, что самолёта нет и не будет, они зачем-то проводили регистрацию пассажиров, отправляли их проходить паспортный контроль и тд. А потом долго не могли решить как нам пройти границу обратно, как получить уже сданный багаж и тд. Рейс должен был улетать в 12 ночи и после всех этих хождений мы снова вышли на улицу только около 2-х часов ночи. С поселением пассажиров на ночлег был полный бардак. Сначала отобрали пассажиров бизнес-класса и куда-то увели. Потом - семьи с детьми ( в том числе и нас). Остальных пассажиров посадили на рейсовый катер до Мале, за проезд на котором они платили из собственного кармана. Нас привели на пристань где ждал катер одного из отелей, расположенных поблизости. Когда все уже загрузились, к нам привели пассажиров бизне-класса. Они стали доказывать представителю туркишей, что именно их надо везти на этом катере. Разборки заняли не менее получаса. Времени уже полтретьего, дети плачут. Но бизнес-класс не сдается. Я в данной ситуации - лицо заинтересованное, и могу быть не объективным. Но в моём понимании, требовать среди ночи снять с катера детей, чтобы влезть на него самому, - это надо быть полным и конченым мудаком. Особенно выделялся один итальянец. Но и несколько русскоговорящих толстых дядей ему поддакивали. В конеце концов я решил, что дальше это продолжаться не может, спустился к ним и попросил желающих занять места моих детей, выйти и прямо мне об этом сказать. Все как-то замялись и представитель туркишей, воспользовавшись ситуацией, дал отмашку катеру отчаливать. Команда катера ответила аплодисментами.
Утром в 8 нас отвезли на катере обратно в аэропорт. Вопрос - зачем? так и остался для меня загадкой. Ведь туркиши прекрасно знали, что самолёта нет и в ближайшее время не предвидится. С учётом того, что спать все легли не раньше 3-х - можно было дать людям немного отдохнуть. Приехав в аэропорт мы узнали что самолета нет. (А тут надо сказать, что вечером представитель туркишей уверил нас, что из Стамбула специально за нами УЖЕ ВЫЛЕТЕЛ новый самолёт, который утром будет ждать нас, чтобы немедленно везти в Стамбул). В последствии он снова открыли регистрацию и рассказывали, что самолёт уже летит из Коломбо и вот-вот приземлится. Зачем было это вранье мне непонятно, так как через интернет было прекрасно видно, что борт еще в Коломбо и никуда не улетал. Туркиши долго не могли придумать, как отдать пассажирам багаж для перерегистрации, который они же сами уговаривали вечером не забирать и оставить на ночь в аэропорту. Проблема решилась только когда мы сами предложили сходить и забрать багаж. Додуматься до такого решения самостоятельно они почему-то не смогли. Система отказывалась работать и в результате около часа после открытия регистрации они не могли зарегистрировать ни одного пассажира. В конце концов мы согласились, что регистрируют всех только до Стамбула, а дальше мы будем разбираться уже на месте. ( в Стамбуле оказалось, что наши билеты были вообще снесены с системы, и если бы у меня не оказалось с собой распечатки электронного билета, то вообще непонятно чем бы это всё закончилось, хотя и так потеряли еще минут 30 времени и кучу нервов).
Вылетели только в районе 3-х часов дня. Последним "аккордом" от представителей туркишей был пересчёт пассажиров перед взлётом. Мы более 2-х часов стояли готовыми к взлёту и не взлетали только потому, что у них там что-то не сходилось по бумагам. Они заставили экипаж раз 10 пересчитать всех. Потом сами представители поднялись на борт и несколько раз пересчитывали самостоятельно. На исходе второго часа, видя что ситуация в салоне на грани взрыва, они наконец-то отпустили рейс. Хотя, на сколько я понял, так кого-то и не досчитались.
В Ататюрке были уже поздно вечером и практически всем пассажирам пришлось оставаться на ночевку. Мы постояли минут 15 в гигантской очереди на стойке отеля туркишей, и видя, что она практически не движется, решили найти отель самостоятельно. Наверное этот момент описан на форуме, но я на него до поездки не обращал внимания - не думал, что пригодится. За все отели, которые предлагаются на стойках вместе с прокатом авто, просят абсолютно неадекватные деньги. Доступа к интернету у нас не было и пришлось селиться приаэропортовый готель TAV, тоже, кстати, по неадекватной цене. Позже в интернете мы увидели, что рядом там есть и Мэриотт и даже Рэдиссон (!!!), по гораздо более низкой цене. Так что теперь при перелете через Стамбул, выпишем себе заранее координаты какого-то приличного отеля рядом с аэропортом, на всякий случай.