сека писал(а) 16 фев 2014, 14:41:Хитрость в том, что золотой зимородок наиболее заметный, отличается цветом и изображен низко, над самым входом. Но туристы осматривают каждый камень, не замечая очевидного
Ну вы-то зимородка нашли? Желание загадали?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
сека писал(а) 16 фев 2014, 14:41:Хитрость в том, что золотой зимородок наиболее заметный, отличается цветом и изображен низко, над самым входом. Но туристы осматривают каждый камень, не замечая очевидного
В старые времена пришел в Прагу мастер строитель из влашской (итальянской) земли. Он был уже в возрасте, неразговорчив, лицо его заросло густой бородой. На родине он лучше всего научился строить мосты. Когда он впервые увидел реку Влтаву и остатки деревянного Юдитиного моста, то основал на берегу реки мастерскую по обработке камня. Открыл каменоломню и известковый карьер и с помощью инструментов начал строить мост, который бы соединил окрестности обоих королевских замков удобной дорогой. Для блоков привозили из Зап и Брандиса лучший камень, желтый и красный песчаник; готовый мост вымостили необработанным кварцитом, который положили на песчаную постель, крепко его заклинили и залили раствором из крупного песка и извести. Потом сделали крепь из грубо притесанных камней на высоту половины роста взрослого мужчины.
Бородач умел не только строить мосты, но и тесать камень, и в память об удачном окончании работ вытесал свой портрет на блоке из песчаника и по обычаю строителей того времени вмонтировал его в пилон моста.
Когда волны со временем отполировали работу Бородача, каменщики отреставрировали блок и перенести его на новый мост. После смерти Бородача его голова, исполненная в камне, оставалась на мосту и далее, чтобы указывать пражанам приближающуюся опасность большой воды. Как только уровень воды поднимался до нижней части больших усов Бородача, это означало, что скоро Влтава выйдет из берегов, и жителям прибрежных домиков пора выселяться.
Когда вода достигала уст Бородача, Влтава разливалась до улиц Старого Места, а когда скроется под водой и темя его головы, в ближайшее время люди будут переправляться через Староместскую площадь на лодке. Как только вода во Влтаве начинала подниматься, пражане собирались у моста, чтобы посмотреть, насколько велика опасность. По ночам приходили с пылающими факелами, чтобы Бородач посоветовал им, что делать.
Детали памятника: скульптура изображает святое распятие на Голгофе. Сбоку находятся Дева Мария и апостол Иоанн Богослов. Надпись на дуге гласит: «святой, святой, святой Господь спаситель». Работу по изготовлению золотых букв профинансировали в 1696 году со штрафа с пражского еврея (на подставке креста есть надпись об этом случае на чешском, латинском и немецком языках). Другую часть скульптуры оплатил барон Карел Адам из Ржичан, поэтому у основания креста поместили его герб.
Крест на мосту поставлен на этом месте, потому что в старые времена здесь было место казни, и осужденный у креста читал свою последнюю молитву. Согласно преданию, дважды человеческая злоба покушалась на этот крест, пыталась сбросить во Влтаву.
Первый раз это было во время зимнего короля Фридриха Фальцкого, супруга которого часто проявляла недовольство, что крест мешает ей смотреть на город из окон королевского дворца Пражского града. Однажды зимой, проезжая на санях по мосту, даже сказала, что не может видеть «нагого бородача» на кресте. Она оказывала давление на своего мужа, слабого короля, так долго, пока он не приказал сбросить крест в воду. Но это безбожное действие очень скоро было наказано. В день проигранной Белогорской битвы королева сама бежала по мосту, лишь бы спасти свою жизнь.
После Белогорской битвы крест был снова поставлен на месте, где и простоял до осады Праги шведами, которые вынуждены были задержаться на мосту, пытаясь попасть на Старе Место. Свой гнев они охладили на Распятом, думая, что он помогает пражанам в их мужественной защите Старого Места. Предание рассказывает, что шведское войско во время своих многочисленных атак на мосту далее креста никак не могло подвинуться. Поэтому в злости пытались расстрелять крест из пушек, расположенных на малостранском берегу. Но ни один швед не смог его поразить. Только когда на сторону шведов перешел один чешский воин, первый выстрел из пушки которого срезал крест, и тот упал в воду. За это действие его сразу повысили в должность офицера, но недолго он гордился своим выстрелом - в тот же день был застрелен мужественными защитниками Старого Места. На месте этого креста позже был поставлен нынешний металлический, а старый выловили из реки, он хранится в коллегии св. Климента.
queen_V » 26 минут назад
сека писал(а) 57 минут назад:
Хитрость в том, что золотой зимородок наиболее заметный, отличается цветом и изображен низко, над самым входом. Но туристы осматривают каждый камень, не замечая очевидного
Ну вы-то зимородка нашли? Желание загадали?
сека писал(а) 16 фев 2014, 15:51:По загадыванию у меня специалистка - супруга. Можете верить или нет, но то, что она пожелала возле места, связанного с именем Яна Непомуцкого, исполнилось с пугающей точностью.
queen_V » Вчера, 22:16
сека писал(а) Вчера, 21:51:
По загадыванию у меня специалистка - супруга. Можете верить или нет, но то, что она пожелала возле места, связанного с именем Яна Непомуцкого, исполнилось с пугающей точностью.
Ну почему ж не поверю? Есть многое не свете, друг Горацио (с). А я вот не специалист. Хотя тоже загадываю, так на всякий случай. Но, наверно, как-то неточно формулирую и мироздание толком не считывает заявку.
Кирилл (827-869) и Мефодий (815-885) — братья из города Солуни (Салоники), реформаторы славянской азбуки, создатели церковнославянского языка и проповедники христианства. Именно они перевели многие церковные книги на старославянский язык и добились разрешения проводить богослужение на этом языке (прежде использовались еврейский, греческий или латынь).
Детали памятника: братья Кирилл и Мефодий читают проповедь чешским и словацким язычникам.
Иоанн Креститель (I век н. э.) — ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии; Он жил в пустыне аскетом и проповедовал покаяние для иудеев. Именно Иоанн крестил в водах Иордана Иисуса Христа. В конце XI веке возник могущественный рыцарский Орден святого Иоанна (или Госпитальеры), который позже превратился в Мальтийский орден.
На перилах моста ищем крест.На него кладем левую руку (символ того, что желание идет от сердца) так, чтобы каждый пальчик подушечкой попадал на звездочку на концах креста. Ну не прямо точно один в один попадал, но чтобы касался.
Одновременно смотрим чуть правее, там, в месте, где мостовая соединяется с боковой стенкой перил моста есть маленький блестящий гвоздик, пупочка такая, на нее ставим правую ногу.А на самой стенке перил моста находим такую тоже железную кнопочку,чуть побольше диаметром, чем гвоздик на мостовой, она находится примерно там же где и гвоздик, то есть правее креста, на котором лежит левая рука, и беремся за нее правой рукой. Вот так чуть враскоряку, заняв обе руки и правую ногу делом(!!?), смотря в воды Влтавы и пытаясь увидеть там свое отражение мы загадываем духовное желание (здоровье родным, мир нашему дому, разрешение арабо-израильского конфликта, экономический подъем на Кубе и т.д.) Желание не должно быть меркантильным, то есть пример - выйти замуж за олигарха - меркантильное желание, а выйти замуж за любимого (пусть даже им является олигарх из первой сотни Форбс) - нет.
Многие влюбленные пары облюбовали пражский Карлов мост.Там они вешают замки, символизирующие крепкую любовь. Такая романтика наносит вред достопримечательности. Представители Объединения художников Карлова моста вынуждены регулярно снимать замки. За один раз они уносят по пятьдесят килограммов железа.
Наибольшей популярностью у влюбленных пользуются на Карловом мосту два места. Первое из них – решетка возле креста, установленного на парапете в память места, с которого сбросили в Влтаву святого Яна Непомуцкого. Второй жертвой замков стала лампа, входящая в состав скульптурного комплекса Пиета.
Для снятия маленьких замочков специалисты используют ножи, для более массивных – торцовочные станки, которые могут одолеть любой замок. При таких манипуляциях достопримечательность повреждается. Страдает и покрытие решетки, и лампы на статуях. Иногда под тяжестью замков от них даже отламываются куски.
Снятые замки отправляются на утильсырье. Полученные средства используются для покрытия расходов, которые идут на снятие замков и покупку нового оборудования.
Часть замков отправляют в Среднюю художественную школу, где дети делают из них поделки. Определенная часть хранится в Музее столичного города Праги. Там из них планируют сделать коллекцию.
• Норберт — основатель Ордена премонстрантов, в который входит пражский Страговский монастырь;
• святой Вацлав — князь Богемии и Моравии, принявший христианство на чешских землях;
• Сигизмунд — символ раскаяния (Сигизмунд — бургундский король, убивший сына, которого оклеветали; позже он искренне раскаялся и всячески пытался замолить грех).
Детали памятника: в центре святой Норберт. Справа от него святой Вацлав со знаменем в руке, а слева — святой Сигизмунд с мечом на поясе.
Ян Непомуцкий (1350-1393) — священник и Генеральный викарий пражского архиепископства. Историю смерти Яна католики превратили в красивую легенду; однако, в реальности, его конфликт с королём Вацлавом IV был сугубо политической борьбой за власть в стране. Церковные деятели в Средние века считали, что имеют полное моральное право на общественную и светскую гегемонию.
Детали памятника: бронзовые пластины на постаменте изображают сцены исповеди королевы и казни святого. На них до золота натерты три фрагмента – собака, женщина и тело святого.
У креста на парапете загадываем желание, положив руку на крест со звездами. Подходим к памятнику св. Яна Непомуцкого.
Левой рукой касаемся изображения фигурки святого, сбрасываемого в реку. При касании повторяем то духовное желание, которое мы загадали у креста.
Следом за этим левой рукой на левом барельефе касаемся изображения собачки (барельеф изображает рыцаря с собачкой) и вежливо просим собачицу послать денежек (повышения зарплаты, регулярных премий, удачного покупателя на машину и т.д.). Собачке лучше конкретизировать.
При заказе как меркантильного, так и духовного желания стоит назвать в какие сроки это должно исполниться, типа - собака, пошли мне ежеквартальные премии в течение 2000 такого-то года и бонус по итогам работы за 2000 такой-то год. Желания (и меркантильное, и духовное) действует и исполняется только в течение года.
В сутки можно загадать по одному меркантильному и одному духовному желанию.
сека писал(а) 17 фев 2014, 11:05:правда, все счастливицы описывали процедуру загадывания по разному.
Малостранская мостовая башня (Malostranská mostecká věž) — высокая башня Карлова моста. Из всех трёх башен она была построена последней — во времена правления короля Йиржи из Подебрад (60-е годы XV века). Высокая башня, готическая, стоит приблизительно на месте старой, второй романской башни. Её фундамент предположительно был поставлен ещё во времена Парлера, в начале XV века. Однако построена она была позже — в 1464 году при короле Иржи из Подебрад из-за гуситских войн. Башня похожа на Староместскую мостовую башню, однако она проще, у неё нет стольких скульптурных украшений, сложной символики в пластическом декоре. Сегодняшний вид башня приобрела после реконструкции архитектора Йосефа Мокера в 1879-83 годах.
Юдитина башня (Juditina věž) — самая маленькая, но при этом самая старая башня (датируется XII веком). Её построили ещё во времена первого Юдитиного моста в романском стиле, а в 1591 перестроили по подобию двух других башен. с начала XV века выполняла роль тюрьмы, причем эта ее функция продержалась еще несколько сотен лет. В городской хронике записан печальный казус, связанный с Юдитиной башней. Сообщается, что в 1250, от башни откололся камень и упал на голову рыцарю по имени Pertolt. Несчастный, полностью облачённый в доспехи, но снявший шлем, упал замертво.
сека писал(а) 13 фев 2014, 14:05: Нам повезло: попался эрудированный экскурсовод с прекрасным чувством юмора. Хохотали до слез. Ну скажите, откуда бы мы еще узнали, что на чешском духи - это вонявки, мзда - зарплата, попка - прделка!, а реклама: «МЯСОКОБИНАТ ПИСЕК» - означает [b]мясокомбинат из города Писек......
Настоятельно рекомендуем брать экскурсии, предполагая, что в Праге таких экскурсоводов большинство, и вы узнаете много познавательного.
сека писал(а) 17 фев 2014, 13:34:Еще одно желание можно загадать у статуи голого мальчика. Она стоит во дворе музея игрушек, недалеко от Карлова моста.
Виталий Лисицких писал(а) 15 фев 2014, 09:03:Планирую тоже перед круизом три дня на Прагу.
Виды Праги просто тянут к себе...
Если можно, хотелось бы услышать от вас подробнее цены...цены на всё...пиво,кафешки, входные билеты...и так далее.
сека писал(а) 15 фев 2014, 13:52:Рекомендую один день выделить на Чешский Крумлов. Не пожалеете...
MADAM ANNETA » Сегодня, 01:33сека писал(а) 13 фев 2014, 20:05:
Нам повезло: попался эрудированный экскурсовод с прекрасным чувством юмора. Хохотали до слез. Ну скажите, откуда бы мы еще узнали, что на чешском духи - это вонявки, мзда - зарплата, попка - прделка!, а реклама: «МЯСОКОБИНАТ ПИСЕК» - означает мясокомбинат из города Писек......
Настоятельно рекомендуем брать экскурсии, предполагая, что в Праге таких экскурсоводов большинство, и вы узнаете много познавательного.
Позволю себе усомниться в эрудированности вашего экскурсовода. Не копая глубоко, навскидку видно, что ваш экскурсов идет по популистскому пути и передергивает чешские слова: тут ударение не там поставил, там букву лишнюю добавил. Так оно для русского языка звучит веселее....наверно.
Но моя толерантность похоже имеет нулевую отметку в национальных вопросах и шуток по таким поводам.
MADAM ANNETA » Сегодня, 01:33сека писал(а) Вчера, 19:34:
Еще одно желание можно загадать у статуи голого мальчика. Она стоит во дворе музея игрушек, недалеко от Карлова моста.
Музей игрушек - вкупе с упомянутой статуей - находится на территории Пражского Града.
Насколько он близко от моста - понятие субъективное. Мой муж считает, что в Праге вообще ВСЕ рядом.
А вы, Виталий, лучше примите правильное решение и отправляйтесь в Чехию на недельку...до круиза
с Х века была центром небольшого поселения. В 1257, когда Мала Страна получила права города, значение центральной площади ещё более возросло. На протяжении столетий на площади размещались лавки, рынок и проводились ярмарки. Здесь находилась романская Ротонда св. Вацлава и ратуша, а в 1283 возвели Храм св. Микулаша (Николая). ПослеБитвы при Белой Горе, на волне «возврата» католицизма в Прагу, большую часть зданий на площади получил в пользование Орден иезуитов. Они основали свою гимназию и коллегию, а вскоре и перестроили для себя и Храм святого Николая (для этого снесли и заново построили в другом месте Ротонду св. Вацлава). Через площадь проходила Королевская дорога.
Раньше Малостранскую площадь называли «Итальянский плац», а современное название стали использовать с 1869. На площади находилось два фонтана — сначала деревянные, затем каменные. Позже их заменили на чумной столб (в 1715) и памятник австрийскому маршалу чешского происхождения Йозефу Вацлаву Радецкому (сейчас находится вЛапидарии Национального музея). Кроме того, на площади был позорный столб со статуей справедливости, а рядом по мере необходимости устанавливали виселицу.
Великолепная архитектура храма св. Николая в стиле расцвета барокко считается одним из самых ценных образцов барочной архитектуры в Европе на север от Альп.
На месте теперешнего храма вначале был построенный в 1283 г. готический трехнефный (малостранский приходский) костел св. Николая. Только в 1704-1711 гг. был построен главный неф и западный фасад костела со статут апостолов. Интерьер костела св. Николая — выдающийся образец искусства барокко.
От первоначального храма в нем сохранились только образ св. Анны кисти неизвестного художника, ныне находящийся в правой боковой капелле, и оловянная купель справа от входа. Колонны и карнизы облицованы искусственным мрамором. Фреску на своде главного нефа, восславляющую св. Николая, создал Я. Л. Кракер (1760). По размеру (1500 м2) это одна из крупнейших фресок в Европе.
Лихтенштейнский дворец — первоначально на его месте располагалось пять городских домов. В 1591 их купил Ян Лобковиц и соединил в единое дворцовое здание. После Битвы при Белой Горе (1620) дворец стал собственностью королевского наместника Карла из Лихтенштейна, который известен дурной славой упорного преследования представителей антигабсбургской оппозиции и крутыми политическими мерами, направленными на ограничение самостоятельности чешского государства.
Именно он приговорил к смертной казни 27 лидеров Восстания сословий (1618-1620). За эти казни он получил прозвище «кровавый Лихтенштейн». Сейчас перед его дворцом разместили символические 27 железных столбов, которые напоминают человеческие головы.
Всё имущество восставших было конфисковано, а многое из него досталось именно Карлу Лихтенштейну. Этот дворец он тоже получил в качестве конфискации.
Монастырь относится к старейшим монастырям ордена монахов-премонстрантов. Был основан в 1140 году Владиславом II по инициативе оломоуцкого епископа Индржиха Здика. Название монастыря имеет корни от слова «стража», так как именно в этом месте располагалась застава, охранявшая подступы к Пражском граду. Монастырь постоянно перестраивался, в 1258 году по вине заснувшего у горящей свечи монаха монастырь полностью сгорел.
Близость к центру Праги обусловило его участие практически во всех исторических событиях средневековой Праги: Гуситские войны, Тридцатилетняя война, обстрел и ограбление монастыря в 1648 шведскими войсками, а через 115 лет — прусской армией в ходе событий Семилетней войны. В результате, монастырь регулярно частично разрушали и его приходилось перестраивать. Изначально он был сооружен в романском стиле, затем в раннеготическом, а в конце XVII века утвердился нынешний вид в стиле барокко.
Страговский монастырь включает Музей монастыря, Художественную галерею, библиотеку, Музей миниатюр, Памятник национальной письменности и отличную пивоварню (варит собственный сорт пива «Святой Норберт»).
одна из крупнейших и красивейших площадей Праги. Возникла в 1703-1726 гг., когда род Чернинов скупил и снес стоявшие здесь дома, построив на их месте широкую площадь с балюстрадой. С левой стороны площадь замыкает Чернинский дворец, с правой – монастырь Лорета. Между ними помещается бывший монастырь ордена капуцинов
Построен самым плодовитым и востребованным архитектором чешского барокко, Килианом-Игнацем Дитценхофером в 1723 году. В компании четырех евангелистов на фасаде изображена святая Анна, мать Девы Марии и, соответственно, бабушка Христа. Раньше на месте церкви Рождества Христова в монастыре стояла часовня этой очень популярной в Средние века святой. 27 колокольчиков на башне Лореты отлил в конце XVII века амстердамский мастер Фромм. На них можно играть разные мелодии. Вместо этого каждый час они вызванивают церковный гимн "Тысячекратно славим Тебя".
По легенде, когда турки приближались к Назарету, хижина Девы Марии была перенесена ангелами в Италию, в местечко Лорета, ставшее затем местом паломничества. После битвы при Белой Горе, когда Чехию начали обращать в католичество, такие хижины, как "Макдоналдсы", стали ставить по всей Чехии. Всего их было построено больше пятидесяти. Главная в стране святая хижина, или Лорета, стоит на лужайке во дворе монастыря. Внутри Лореты, похожей на хижину не больше, чем мавзолей Ленина , стоит алтарь из чистого серебра. Фонтаны по сторонам домика называются "Вознесение Девы Марии" (1739) и "Воскресение Христа" (1740). Часовню поставила и обнесла стеной в 1661 году богатая и набожная графиня Бенина Екатерина Лобкович
бкович.
.— центральная площадь района Градчаны; часть бывшей Королевской дороги. Соседство с королевской резиденцией (Пражский Град) сделало территорию площади очень популярным местом проживания (самые знатные семейства всегда хотели быть возле короля в прямом и переносном смысле этой фразы). До XVIII века площадь и комплекс Пражский Град были разделены глубоким искусственным рвом с подъёмным мостом.
Дома горожан, стоявшие на месте дворца, сгорели во время большого пожара 1541 г., после которого владельцем земельного участка стал Ян из Лобковиц. В 1545—1563 гг. здесь был воздвигнут монументальный дворец (арх. А. Влах). Фасад с фронтонами и выдвинутым вперед карнизом с люнетами украшает роспись в технике сграффито, созданная в 1567 г. по североитальянским, главным образом венецианским графическим рисунком. В дворцовых залах третьего этажа сохранились расписные облицованные потолки. На потолке главного зала плафон с четырьмя сценами из Гомера, выполненными темперой на полотне, укрепленном на деревянной конструкции. В соседнем помещении пять мифологических картин с сюжетом о Фаетоне написаны по гравюрам на дереве В. СолисаДворец, сохранивший свой первончальный вид как снаружи, так и внутри — прекрасный образец пражской дворцовой архитектуры эпохи Ренессанса.
После того, как толпы разъяренных гуситов в 1420 сожгли дворец епископа в районе Мала Страна король Фердинанд I решил для церкви возвести новый импозантный дворец, но уже возле своей резиденции в Пражском Граде. Постройкой он хотел показать всей Европе, что после разгрома гуситского движения Прага вновь повернулась лицом к католической вере.
С этой целью он купил строившийся дом секретаря чешской палаты, завершил строительство (1562-1564) и передал его в распоряжение пражского архиепископа. Дворец был возведён в стиле Ренессанс, но уже через сто лет его начали перестраивать в стиле раннего барокко. Ещё через сто лет, по заказу архиепископа Антонина Пршиховского (именно его герб на фасаде), архитектор Вихр перестроил его в стиле рококо и дворец получил свой нынешний вид (из-за этого он известен ещё как Вихровый дворец).
Согласно легенде, главный алтарь в капелле архиепископа этого дворца украшала красивейшая картина с изображением распятия Христа. Автор этого произведения, неизвестный итальянский художник, получив заказ от самого архиепископа, захотел создать настоящий шедевр — столь велик был для него авторитет духовного лица. Он отдавал работе всё свое мастерство и время, но никак не мог изобразить выражение лица умирающего Христа, которое, по его мнению, не достаточно выражало предсмертную агонию. Тогда он обратился к нищему с Карлова моста с предложением стать натурщиком. Художник привязал нищего к кресту так сильно, чтоб тот почувствовал невероятную боль. Но выражение лица по-прежнему не было полным страданий. Не долго думая, он ударил несчастного кинжалом в живот и получил искривлённое от боли лицо умирающего. За несколько минут он срисовал необходимые эмоции. Картина стала настоящим шедевром, но обошлась в цену двух жизней — вскоре художник, осознав свой ужасный поступок, сошёл с ума и прыгнул со скалы.
Возникновение крепости связано с появлением Праги. Формирование города произошло, когда в VI веке сюда пришли славянские племена и вытеснили своих предшественников.
В 1060 году была поставлена Ротонда Святого Вита, предшественница Собора Святого Вита. Чуть позже на месте ротонды Спытигнев II поставил одноименную базилику.
В 1135 году Собеслав I построил первый каменный (романский) княжеский дворец[2].
К XII веку Прага переживала период активного строительства. В Пражском Граде к тому времени были стены IX—X веков, ров с валом, кирпичная стена 1042 года, собор Святой Марии, Ротонда Святого Вита с 1060 года, дом епископа, Капелла Святого Маврикия, собор святого Георгия с монастырем, княжеский дворец, Чёрная башня.
В XIV веке Карл IV начал перестройку Града. При своем приезде в Прагу в 1333 году он начал строить готический двухэтажный дворец с тронным залом на месте старого романского дворца, который уничтожил пожар 1303 года. Чуть позже дворец был дополнен Капеллой всех святых. Дворец стоял непосредственно около новостройки Собора Святого Вита. Вся территория Града была вновь укреплена стенами, на двух главных башнях при входе были позолочены крыши, что было вдохновлено библейским Новым Иерусалимом[1]. Большинство работ было произведено под руководством Петра Парлера.
При Фердинанде I, который взошел на трон в 1526 году, Град подвергся большим изменения. Уже с 1534 года началось создание Королевского сада. Началось строительство летнего дворца королевы Анны.
К концу XX века Пражский Град был в основном закрытым для общественности. Когда в 1989 году к власти пришел Вацлав Гавел, двери Града стали открываться одна за одной. Сначала он убрал сплошной забор от Президентской виллы и открыл для посетителей Королевский сад. К ноябрю он открыл Зал для игры в Мяч, следом Летний дворец королевы Анны и башню Собора Святого Вита. Дальше Вацлав Гавел открыл вход в Олений ров и занялся благоустройством барочных садов, Другим шагом президента стала новая униформа для дворцовой стражи по проекту Теодора Пиштека[4].
Базилика св. Георгия (1142) - костел в романском стиле. Рядом находится бывший бенедиктинский женский монастырь. Сейчас здесь собрана коллекция из Национальной галереи со средних веков до XVIII века. Археологические исследования позволили восстановить внутреннюю часть базилики в состоянии XII века. В главном нефе сохранились аркады и окна эмпор.
У двухмаршевой лестницы (1732), ведущей на хор, находятся надгробия князей Пржемысловичей:
• справа — деревянный расписной саркофаг (XV век) князя Вратислава I (921);
• слева — надгробие князя Болеслава II (999) с кованой решёткой (XVII век).
Под лестницей находится романская Крипта XII века с крестообразными сводами. Вход в гробницу украшен дверной решёткой и колоннами с кубическими капителями. Здесь хоронили аббатис монастыря. В глубине расположена одна из главных реликвий — святоиржский рельеф (XIII век).
В Крипте находится статуя, прозванная «Ванитас» — труп красивой девушки, облепленный змеями, ящерицами и лягушками, представляет аллегорию мирской суеты. Кто именно создал такое творение точно не известно. Легенда гласит, что статуя изображает прекрасную девушку Бригитту, убитую своим возлюбленным из ревности. Сразу после смерти выяснилось, что её оклеветали и убийца, будучи скульптором, успел выполнить перед казнью свою последнюю работу. Он создал статую такой, каким нашли спрятанный труп девушки в зарослях. «Ванитас» — своеобразное напоминание о смерти, символ раскаяния от ревности, а также предупреждение всем влюблённым о хрупкости любви и жестокости слепой ревности. По второй версии — автор итальянский каменотёс Спинетти. Он воздвиг статую как покаяние за насилие, совершённое им в костёле (вроде бы пытался убить свою любовницу).
Список форумов ‹ Виды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездки ‹ Морские и речные круизы ‹ Отзывы о морских и речных круизах