Myrzik61 » 06 мар 2014, 21:24
Про призрак коммунизма. В Москве есть место, в котором время застыло между шестидесятыми и восьмидесятыми. Девяностые там не наступали, и не наступят никогда. Там всегда и навечно будет Советский Союз. «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма», - написал Карл Маркс в «Манифесте». Так вот, призрак этот по Европе больше не бродит, он поселился здесь, на Лубянке. Называется место странным словом «Главпивторг», и является не управлением торговли, а рестораном.
Что в нем необычного? Все. При том, что отсутствует даже намек на хоть какую-нибудь экзотику. В СССР экзотики не было, и здесь, соответственно, нет. А есть тяжелые бархатные портьеры, шелковые шторы, присобранные по-советски, через каждые 10 сантиметров. Лепнина по потолку. Столы и стулья с прибитым круглыми гвОздиками зеленым дермантином, ковровые дорожки, зеленое сукно… Советский стиль в лучшем его проявлении - торжественно, выдержано, уютно.
Самое-самое начинается поздним вечером, часов в 9-10. Строгий, помпезный ресторан, продукт тоталитарного строя, превращается в… шалман. Но в шалман не разухабисто-пошлый, а такой интеллигентно - изысканный, с флером изящества и стиля. Женщины одеваются, в основном, красиво, со вкусом, а мужчины…. Часто приходят парами (не путать с «парочками»), хорошо и дорого одетые, выражение лиц и пристрастие к аккуратным стрижкам со скобочкой не оставляет никакого сомнения в их профессии. Тем более, офис рядом, в двух шагах.
Сначала они едят - выпиваю – курят (обычно смешивая напитки разной крепости), потом высматривают цель, вырабатывают тактику и стратегию, и идут к этой цели пригласить потанцевать, и можно наблюдать, как завязываются отношения, возможно с продолжением, возможно – без, этого мне узнать не дано.
Слева от нас садятся двое таких. Обоим под шестьдесят. Но как выглядят, какая осанка! И какое здоровье - мешают вперемешку пиво с вискарем , не дождавшись даже закуски – и хоть бы что. Я мысленно представляю себе мое состояние от 1/20 выпитого этими господами – бррррр… не будем об ужасах. Привычка к дисциплине и четкому выполнению команд не пропадает и в нерабочее время. Поначалу они садятся слева от нас, устраиваются поудобнее. « - Этот столик заказан, пересядьте за другой (справа от нас)» Напраа-во раз-два, встали, пересели. Никаких возражений, никакого неудовольствия – приказы есть приказ. « - Почему вы здесь сидите, кто вам разрешил?», - это уже другая официантка, хозяйка правого столика. « - Мы не самовольно, нам вон та девушка команду отдала!» Мужчины остаются за правым столом. Их обслуживать приходит третья официантка, ей они ужасно нравятся, девушка заигрывает с ними, и приводит познакомиться свою сестру, тоже официантку (мужчин-то двое, жалко на сторону отдавать таких видных кавалеров).
У меня дома есть свой личный артефакт советского периода. Это кухонный комбайн производства НПО «Энергия». Ему года так 22-23, если не 24. Несколько раз был опрокинут моим котом на пол, в связи с чем, имеет отколотый угол и трещину корпуса, и, вообще, довольно пошарпан. Я уже много лет хочу купить себе новый, красивый и модный. Но эта сволочь РАБОТАЕТ. Причем мелет и трет все так, как не снилось никакому Филипсу и Мулинексу. Все ножи и терки остры, как 20 лет назад, в связи с чем, выкинуть рука не поднимается. Похоже, он бессмертный, этакий комбайн-горец.
Про сектантов. Жарким летним днем, на Тверской улице, тепло одетая тетка профессиональным взглядом угадывает во мне лицо праздное и в данный момент во времени не ограниченное, и вцепляется бульдожьей хваткой: « - А-а-а! Вы! Знаете! Почему на этой Земле так плохо?» — « - Почему плохо?, - удивляюсь я такому напору, - Вполне так ничего, неплохо. Даже хорошо. То есть, может быть, где-нибудь в Нижнем Какаду и плохо, а у нас здесь очень хорошо. И тепло к тому же». Тетка в ступоре, с открытым ртом. Наконец выдыхает: « – Вы ненормальная!» — « - Почему ненормальная, просто к вам в секту не подхожу. Вы ведь сектанты?» Бормоча ругательства свидетельница Иеговы идет искать других, более податливых адептов. А я вспоминаю анекдот, как раз про них, про адептов секты. « - Перепишите на меня свою квартиру» — « - Что вы себе позволяете!?» — « - Ой, извините, не с того начал. Что Вы знаете о Библии?»
На днях сектанты навестили меня дома, но не свидетели Иеговы, а другие, все их знают, они продают пылесосы. Возникает закономерный вопрос, зачем я их пустила? По единственной причине: телефон им дала моя свекровь, милейшая женщина. Люблю ее. Сектант с пылесосом, назвавшийся Кареном, приехал ко мне, несмотря на мои клятвенные обещания пылесоса не покупать, и первым делом прошмыгнул посмотреть, что и как в квартире. Увидев холодильник с несметным числом привезенных из отпусков магнитов, аж подпрыгнул от радости: « - О! Вы вон где были, покупайте пылесос!» Дальше говорящий попугай, адепт пылесосной секты произносил всего две фразы. Первая: « - Вот у вас тут ….. (сюда вставлялось все, что попадалось ему на глаза, от магнитов до стоящих в коридоре туфель), почему пылесос не покупаете?» И вторая, на мой ответ, что я, конечно, не очень умна, но даже содержимого моего убогого головного мозга хватает на то, чтобы не покупать пылесосы за 170(!) тысяч российских рублей: « - Конечно, не купите, это для Вас слишком дорого!»
На мой закономерный вопрос, что тогда он тут делает, если прекрасно понимает абсурдность цены предмета своей торговли, этот клоун-сектант, без особой надежды, скорее, так, на всякий случай, предложил взять девайс в кредит. И, наконец, отчаявшись, ушел, напомнив на прощанье, что я упустила свое счастье, и ничего хорошего в жизни у меня уже не будет.
Его предшественник, симпатичный мальчик Рома, еще не успевший увязнуть окончательно в пылесосно секте, напившись чаю, твердо пообещал мне взяться за ум, бросить это недостойное занятие, и найти себе нормальную работу, может быть, даже учиться пойти - в общем, перейти на светлую сторону силы.
Двумя этими организациями число мошенников в Москве не исчерпывается, и если если Карен предлагал мне взамен моих денег оставить хотя бы пылесос, то следующие претенденты на мои деньги взамен не обещали ничего. Просто « - заплатите нам сейчас 150 тысяч (если нет столько, то заплатите хоть сколько-нибудь!), а потом, когда-нибудь (вероятнее всего, в следующей жизни), поедете отдыхать в лучшие отели. Куда захотите! В 7 звезд! Сто раз! Только заплати-и-и-и-те! Сейчас! Ну хоть что-нибудь! Вам что, жалко?!» Ну, хватит о них, о сектантах.
О полезном времяпровождении. «Театр! Любите ли вы театр так, как люблю его я, то есть всеми силами души своей" - вопрошала Татьяна Доронина в фильме «Старшая сестра». Но речь пойдет не о театре, театр – это мелко. «Шеллак! Пробовали ли вы снимать шеллак с ногтей в домашних условиях, как делала это я, то есть всеми способами, пришедшими в мою замороченную голову?» – это гораздо, гораздо драматичнее.
Возникает закономерный вопрос: а почему, собственно, это надо было делать дома, а не там, где все нормальные люди, то есть в парикмахерской? Вариант ответа, к сожалению, напрашивается один: потому, что у меня все не как у нормальных людей, ну и здесь я не стала ломать традиции. Желание немедленно избавиться от него я испытала, когда мне еще покрывали первый ноготь. Почему не попросила снять? Потому, что минуту назад мне говорили: « - Вы не любите такой цвет, Вы уже делали, Вам же не нравилось!»
Ну, и как только вошла домой, стала избавляться от ненавистного покрытия. Обертывание пальцев жидкостью для снятия, кроме страшной вони, результатов не дало, и меня посетила бриллиантовая мысль растопить это наказание алым лаком. И именно его открытый пузырек я держала в руках, отступая всего-то сантиметров на пять.
« - Начиная движение, убедись в безопасности маневра», - говорит мне мой сынок каждый раз, когда я, пятясь назад, спотыкаюсь об кота. Почему-то, когда я делаю шаг назад, животное обязательно уже сидит за моими ногами. Почему в его белой голове возникает именно такая потребность, и как он улавливает этот момент – сказать не могу, телепатию с кошачьего еще не освоила, а сам зверь объясняет как-то невнятно.
Первая мысль: « - Я ж так не выражаюсь. Тогда кто все это произнес?» В сухом остатке: комод и паркет легко отмылись жидкостью для снятия лака. Ковер не легко, но тоже почти отмылся, практически ничего не заметно, если не наклоняться и не приглядываться. Тапочки я давно хотела выкинуть. Колготки не хотела, но тоже выкинула. На белом коте в некоторых местах слегка подстрижена шерсть, а в некоторых - нежные розовые разводы. В принципе, из всего этого, кот получился довольно гламурным, но его гламурность несколько снижает запах ацетона, исходящий от оазисов высокого стиля. В квартире стойкий запах той же дряни. Шеллак ободран вместе с верхним слоем ногтей. На руках тоже местами красивые розовые разводы, которые, можно попробовать выдать за новомодную тенденцию в макияже. Но лучше, все-таки, перчатки. Ну, и побочный результат – опоздание на 40 минут. Куда? На свидание. Да, это я так задорно на свидание собираюсь.
После долгого двадцатидевятилетнего опыта замужней жизни я уверенно могу заявить: ходить на свидания нужно обязательно, иначе теряется ощущение драйва, легкости, интереса, и взамен приходит скука и усталость от необходимых, и, в общем-то, полезных ежедневных действий. С кем ходить свидания – тут уже возможны варианты, это каждый решает для себя сам - с мужем, своим, или чужим, с вообще ничьим мужем - важен сам факт встречи в обусловленное время на нейтральной территории.
И, с гламурно ободранными ногтями и оставляя за собой нежный шлейф Шанели с нотками свежего ацетона, я, в который раз, с сорокаминутным опозданием, спешу к памятнику великому поэту. На свидание с мужчиной моей жизни.
О правилах и исключениях (Василий и Муза). Говорят, что исключения только подтверждают правила. Я не очень понимаю смысл такого утверждения, на мой взгляд, исключения, как раз, правила опровергают, а вот как влияет на опровержение, или подтверждение правил данный случай – еще не разобралась.
По моему глубокому убеждению, жениться и выходить замуж люди должны на (за) себе подобных. Подобных по происхождению, воспитанию, образу жизни, а, самое главное, интеллекту. И это не высокомерие и не спесь, просто людям из противоположных социальных групп вместе жить тяжело: разные интересы, разные потребности, разные приоритеты, которые непременно повлекут за собой недопонимания, обиды и скандалы, и, как следствие, расставание. Но возможны варианты, в данном случае – исключения.
Одно время я вскользь была знакома с парой, существование которой сносило шаблоны и ломало традиции. Итак, Василий. Классический пример советского люмпен-пролетария в самом крайнем его проявлении: привычка сморкаться пальцами была не самой плохой из его привычек, книг не читал принципиально, из всего музыкального многообразия признавал единственно достойной группу «Дюна», а от Васиных анекдотов завяли бы уши даже у поручика Ржевского. Во время застолий-посиделок, набрав свою норму, тихо засыпал и падал со стула.
Муза. Единственная дочь чиновников от культуры, обязательное высшее образование, безупречное воспитание, при слове «блин» конфузилась и опускала глаза, о существовании более ярких слов вряд ли вообще слышала до знакомства с Васей; алкоголь, естественно, не употребляла вовсе ни в каком виде. Каким ветром ее занесло замуж за Василия – я версий не имею, знаю только что она вышла по тем временам довольно поздно, около тридцати. Тот, кто не видел Васю, мог бы предположить, что невеста польстилась на неземную красоту и стать суженного, но, увы, внешностью Василий обладал совершенно невзрачной, и даже неприятной. То есть ни единого достоинства, по крайней мере, со стороны, разглядеть в музином супруге не удавалось.
При всем при этом, жили они дружно и, к тому времени, уже довольно долго, тихо, без надрыва, без размолвок и упреков, в то время, как куча красивых, образованных, и подходящих друг другу по всем параметрам пар расходилась, сходилась, делила хрустальные фужеры и ковры. Муза оказалась прекрасной хозяйкой: в доме все блестело и сияло; завтрак из трех блюд, обед из четырех, Вася не чурался мужских обязанностей – молоток всегда лежал наготове. Сына по обоюдному согласию воспитывали в традициях Музиной семьи. Я не виделась с ними лет пятнадцать, но не думаю, чтобы с тех пор хоть что-нибудь изменилось.
«Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?» Вечер. Пустой супермаркет. Кладем на ленту две бутылки красного французского, две бутылки красного итальянского и … банку сметаны. Кассирша мечется между необходимостью блюсти свои обязанности и желанием вызвать психиатров, и вся эта гамма чувств отражается на ее лице. « - Не бойтесь, мы не буйные. Сметана – для бефстроганоф, а закуска у нас уже есть», - это мой муж пошутил.
А мне вспомнилась похожая ситуация. Девяносто первый год, я только устроилась на работу в воинскую часть. Два часа ищу по всей территории своего начальника, наконец, нахожу, и вижу такую картину. Маленькая комнатка. Три мужика. Бутылка водки. И закуска - позаимствованный в санчасти большой пузырек с витаминками. Как это все подлинно и безыскусно, особенно витаминки, без них натюрморт потерял бы весь шарм, всю значительность!
Про господ и товарищей. « Дамы и господа», «мадам и месье», «леди и джентельмены», «товарищи и …товарищи» Если по отношению к мужчине обращение «товарищ» еще как-то можно пережить, то по отношению к женщине трудно найти обращение более ублюдочное. «Товарищ Иванова» - что может быть несуразнее, несочетаемее, некрасивее. В СССР секса, может, и не было (хотя мы знаем, что это неправда, он был), но существование женщин-то не ставилось под сомнение: для них шилась одежда, хотя и довольно страшненькая, обувь (еще хуже, чем одежда), производились нехитрые кремы и духи… Так, почему же обращения к ним не предусмотрели? По аналогии «дама - господин» выходит «товарищ - подруга». А было бы очень завлекательно - «подруга Иванова», или, еще кокетливей – «подружка Иванова». Недоработали товарищи, недоглядели; а теперь поздно уже…