queen_V писал(а) 08 июн 2014, 14:06:lidaOV писал(а) 08 июн 2014, 11:57:Т.е. образно говоря, жестокий Павле был всего лишь поводом и "носителем ключа" от дверцы, за которой томилось великое чудо.
Не исключаю. Только Павле не "носитель ключа", он просто выломал дверь.
Гениально сказано. Моральный урод вскрыл глубинную жертвенность героини.
С моей точки зрения автором романтизируется именно способность к жертвенной любви. По моему это отвратительно.
lidaOV писал(а) 08 июн 2014, 11:57:Только я под болью имела ввиду не боль, причиняемую одним человеком другому, а боль, которую испытывает сам человек, вне зависимости от ее источника.
Это не важно. Боль - это сигнальная лампочка, она говорит о том, что с человеком что-то не так. Сделать, чтобы стало "так" она не в состоянии. Потому люди придумали обезболивающее и способы ранней диагностики, чтобы эта сигнальная лампочка стала не нужной. Точно так же и с болью эмоциональной. Не стоит путать причину и следствие. "Поход по граблям" это не необходимое условие, просто иногда это неизбежность.
Опять же полностью согласна. Для человека со здоровой психикой это так. Но для людей с глубинной самоагрессией боль необходимое условие их жизни. Это тяга к самонаказанию. Может лежать в основе мазохизма, в том числе сексуального, но чаще человек просто создает себе болезнь с тяжелым болевым синдромом. Чтобы наказывать себя вволю и наслаждаться этим.
а вполне законных основаниях.
Aylin писал(а) 08 июн 2014, 12:19:Для понимания сути довольно распространенного явления.
О котором, как выяснилось, кто-то так и не узнал даже на шестом десятке. Природа такого незнания кажется мне сомнительной. Что-то типа закрывания глаз на неудобное явление.
Я знала, что явление существует, что женщины продолжают жить с теми, кто их избивает. Но само слово абьюз не слышала и механизмы зависимости жертвы мне не знакомы. Может вы и правы, это закрывание глаз. Мне никогда не хотелось изучать это явление подробно.
И о существовании "Стокгольмского синдрома" я тоже в курсе. Но, мне казалось, что "Стокгольмский синдром" немного не то. Потому что захватчики могут вести себя с заложниками по-разному, возможно даже без особой жестокости. И когда все заканчивается, просто сидение взаперти может показаться не таким уж ужасным. В истории Павле особая жестокость, причем бессмысленная. Судя по настрою Велучи он мог легко получить секс с ее согласия.
Господи, ну нельзя же все принимать на свой счет. Я же Мурзика имела в виду, которая даже не в курсе возможности домашнего насилия.
Основа стокгольмского синдрома и особенно социального СС - любовь жертвы в ответ на насилие. Это своеобразная психозащита. Жестокость этого Павле - часть его природы и именно она стала пусковым механизмом всепоглощающей любви. Палач и жертва нашли друг друга. Так обычно и бывает в жизни. И неважно, что было на жертве - короткая юбка или паранджа. И как она себя вела на сознательном уровне. Невербальные сигналы считываются автоматически. Готовность быть жертвой просчитывается такими садистами на раз.