Поездка получилась короткая, яркая и очень толковая благодаря всем, кто своими советами и рассказами помог составить хороший план. Но желание понять эту страну, первые искорки любви зародил в моей душе Alckon, светлая ему память. И хотя большого всепоглощающего чувства из этого путешествия я не привезла, но нежность, греющая душу при воспоминании, останется со мной навсегда.
Рaseos en los cementerios. Маленькая серенада в миноре.
Памяти Аlckon(Александра Венедиктовича) посвящается.
Страны - то они ведь тоже разные бывают. Бывают такие, враз обрушатся ушатом воды и стоишь вздохнуть не в силах, вмиг погруженный в окружающую тебя атмосферу. А бывает, что стесняется тебя страна, все никак не покажется, вроде выглянет из-за угла, вроде поманит, а ближе подойдешь - а нет, не покажется, не нравишься ты ей. Но бывает так покажется, что мама дорогая, и глаза бы мои ее не видели. А еще бывают страны, что не в раз всю свою красу проявит, а как солнечный зайчик по стене попляшет, тут витражным окном подмигнет, там многоцветием мозаики. Вроде красиво, пестро, а общей картины не видишь, как будто детишки в камушки играли. И не потому не видишь, что нет этой красоты, а потому - что не видишь.
Вот такой мне показалась Испания, а так как наша поездка была короткая, то посмотреть удалось только Барселону и то, что вокруг нее. Ну про то что вокруг говорить не буду, нет у меня таких слов, скажу только что в Террагоне мы побывали аж три раза, на Монтсерат съездили дважды. Очень меня окрестности впечатлили, но про них сказано и до меня много. Про Барселону тоже немало сказано, но вот есть два места, в которых мы побывали и хотим рассказать. Это два кладбища, в Побленоу и на горе Монтжуик. А привела меня к ним фотография надгробного памятника» Поцелуй смерти», увиденная как то в журнале. И вот решила я, что надо мне непременно увидеть это надгробье воочию.
По хорошему бы конечно сначала надо бы в парк Гуэль, Саграда Фамилиа, знаменитые Дома и прочее, но не терпелось мне, ведь кто зачем едет. Получается, что я за кладбищем приехала
Так как жили мы в районе Ла Пинеда, то ехать в Барселону решили на автобусе Бус Плана. Во-первых конечная автобуса на Passig de Sant Joan, откуда недалеко до объектов интересующих нас. А во вторых через два дня мы улетали в Рим и через неделю возвращались ночью обратно, и из аэропорта нам предстояло снова ехать в Ла Пинеда, поэтому билет взяли туда - обратно за 19,95. И хотя девушка из Бус Плана говорила, что надо брать один билет в город за 14,95 и один билет из аэропорта за те же деньги, то есть в сумке почти 30 евро, мы не послушали и оказались правы, спокойно уехали из аэропорта спустя несколько дней на комплексном билете.
Так вот, когда мы уже въехали в Барселону, в центре из автобуса вышли все, кроме нас. Водитель сделал строгое лицо и сказал: » Финиш, конечная.» Но мы ему объяснили, что мол не на тех напал, сделали еще более строгое лицо и благополучно доехали до конечной, откуда видно площадь Tetuan, а уже с нее Ark de Triomf, которую так же видно издалека.
(фотография любезно предоставлена Тарифой)
Для кого-то в арке может ничего особенного нет, но так сложилось, что это была моя первая триумфальная арка. Я прямо энергетически почувствовала это место. И так мне понравилось, что в эту поездку я посетила целых пять триумфальных арок в трех странах. Вот как меня барселонская арка
впечатлила, но это уже другая история.
(автор Тарифа)
От Триумфальной арки видно вход в парк Цитадель. Очень милый парк, мы были в дождь и все вокруг так пахло, прямо так и хотелось прикинуться молодой лошадью и общипать ближайший куст, такой зеленый и сочный. Если есть время и солнце, можно погулять. Но в наш приезд не было ни того ни другого, поэтому мы прошли по дорожке вдоль ограды до фонтана. Вокруг него настроили лесов и продолжали строить сцену к празднику, а надо сказать, что наша поездка состоялась в сентябре 2013 года, Барселона как раз готовилась к Мерсе, так что вся эта строительная кутерьма основательно подпортила внешний вид фонтана. Но мы все равно потолклись вокруг, что то там пофотографировали и, выйдя за территорию парка в ближайшие ворота прошли тут же на остановку автобуса.
Я одно время по работе имела отношение к общественному транспорту, и мне особенно понравилось в барселонском наземном транспорте регулярность движения. Написано в расписание интервал 4 минуты, значит через 4 минуты будет автобус. А нам на кладбище Побелноу или по-испански El Cementerio de Poblenou нужен автобус № 34. Зайдя, сообщаем водителю о наших планах, но это излишне, так как у этого маршрута кладбище конечная остановка. Очень символично.
Приехали, перешли дорогу и вот оно – кладбище, у входа стоят катафалки, не заблудишься. Входим на территорию, по левой стороне информационное бюро, берем там буклет и просим служащую отметить на карте памятник, который нас интересует. Ну все, карту имеем, куда путь держим – знаем, пошли!
А погода скверная, кладбище мрачное, народу никого. Вот и дошли мы до надгробного памятника «Поцелуй смерти».
Скульптура небольшая, меньше человеческого роста, но жутковатая, а может это на фоне предгрозового неба нам показалось.
И только со спины скелетик выглядел смешно и жалко
хм, я не буду показывать.
Немного из Википедии
«В 1930 году семья текстильного мануфактурщика Жозепа Ллаудера Солера потеряла сына, они заказали скульптуру для его могилы, эпитафией для которой следующие стихи:
"Его юное сердце погасло. Кровь в его венах остыла. Его силы иссякли, а Вера вознесла его в объятия Смерти. Аминь"
Заказ был сделан в мастерской мраморных скульптур Жауме Барба (Jaume Barba), которая была известна надгробными памятниками, работы имастерской всегда учасвствовали на многих выставках похоронного искусства.
Скульптор данного памятника толком не известен. Обычно авторство "Поцелуя" приписывается Жауме Барба, но есть и те. кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Говорят, что именно она вдохновила кинорежиссёра Бергмана на создание картины "Седьмая печать" -- об общении Рыцаря и Смерти.
Обычно в надгробиях такого рода смерть изображают в виде крылатого ангела, но в данном случае скульптор предпочёл изваять скелета.
Хозяину мастерской было уже 70, когда надгробие было готово, вероятнее всего работа была задумана Жоаном Фонбернатом, скульптором мастерской, также есть версия, что автором скульптуры был сын владельца мастерской Артемий Барба.»
Фотографировать на кладбище нельзя, везде стоят камеры, но мы особо не наглели, буквально пару фоток. Уже когда дома фотографии смотрели, заметила, что памятник действительно на фотках выглядит монументально.
Есть масса других надгробий интересных
А склепов мало
Встретили прямо сегодняшние захоронения.
Вся прогулка по кладбищу очень неспешным шагом заняла от силы час, и ни чуть не страшно, кладбище маленькое, со всех сторон окружено городом, слышны машины и трамваи. Вышли и с той же остановки, на которую приехали, уехали на автобусе №16 в отель Параллель, мы там сняли номер на две ночи перед отлетом в Рим.